Иск в части обязания демонтировать скамью правомерно удовлетворен, поскольку возможность установки скамеек непосредственно у подъездов жилых домов действующим законодательством не предусмотрена. Каким документом регламентируется установка лавочек у подъез

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

«Наш Дом» обратился в сентябре к местной власти в Гомеле с вопросами о скамейках. «Может ли гражданин сам изготовить скамейку»? «Где и как ее поставить в городе и во дворе»? «Какой должна быть обычная лавочка»? «С кем и что надо согласовывать»? «Что нам будет за подобную инициативу»?

Что же удалось разузнать о лавочках от пяти чиновников из разных кабинетов? Самая обычная скамейка может одновременно: «быть со спинкой» и «мешать другим гражданам», «определяться проектом» и «грозить здоровью и жизни», «оказаться оригинальной» и вдруг «обернуться штрафом в 30 базовых величин».

При подготовке ответов на обращение должностные лица администрации Центрального района г. Гомеля и КЖРЭУП «Центральное» г. Гомеля были привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение установленного срока рассмотрения электронного обращения по скамейкам – «не позднее одного месяца».

1. Общая информация для любознательных граждан

В правовом государстве, каким является Республика Беларусь, все, что не запрещено – разрешено. Принимая во внимание, что в г. Гомеле более 80% квартир в коммунальном жилищном фонде приватизированы гражданами, т.е. многоквартирные жилые дома являются совместными домовладениями, в соответствии со ст.9 Закона Республики Беларусь «О совместном домовладении» собственник пользуется общим имуществом (в том числе и скамейками во дворе), не препятствуя осуществлению прав других собственников данного жилого дома…

2. Технические данные и потребительские свойства

Требования к техническим данным, потребительские свойства, размеры и другие технические характеристики скамеек (лавочек), устанавливаемых на городских территориях с участием жителей города, нормативными документами (техническими нормативно-правовыми актами) не определены… Каждый производитель сам разрабатывает документы по изготовлению скамеек… Все технические характеристики малых архитектурных форм (и скамеек) определяются проектом (проектно-сметной документацией) при проведении благоустройства дворовых территорий с установкой малых архитектурных форм (и скамеек) при проведении капитального ремонта либо модернизации дворовой территории… Из сложившейся практики организаций ЖКХ одним из основных требований жителей, особенно людей преклонного возраста, является наличие у скамейки спинки…

3. С кем нужно согласовывать установку во дворе

Гражданин может самостоятельно изготовить (приобрести) и установить на дворовой территории скамейку за счет собственных средств, предварительно согласовав место ее установки с балансосодержателем (собственником) жилого дома или жилищно-эксплуатационной организацией, обслуживающей данный дом, а также с владельцами инженерных коммуникаций… Планируемые работы по приобретению, установке скамейки (лавочки), по ремонту либо окраске имеющейся скамейки, приобретению установке других малых архитектурных форм необходимо согласовывать с организацией, осуществляющей эксплуатацию данного жилищного фонда (ЖЭУ-ЖЭС, КЖРЭУП-ЖРЭО). Согласование необходимо для реализации общего (единого) подхода к оформлению каждой дворовой территории, во избежание нарушения эстетического решения, повреждения коммуникаций…

4. С кем нужно согласовывать установку в других местах

Установку скамейки в любом другом месте (парк, бульвар, улица и др.) гражданин должен согласовывать с администрацией этого района и с районным архитектором…

5. Когда обычно во дворах устанавливаются скамейки

Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, проводят благоустройство дворовых территорий с установкой малых архитектурных форм при проведении капитального ремонта либо модернизации дворовой территории согласно проектно-сметной документации… (а также по обращениям граждан)…

6. Административные взыскания за инициативу

За участие жителей любого города в благоустройстве дворовых территорий административных взысканий законодательством Республики Беларусь не предусмотрено. Подобная инициатива приветствуется и уже появились примеры участия жителей в благоустройстве своих дворов (в виде их долевого участия в финансировании)… В соответствии с п.16.1 «Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений», утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2013 года №399, гражданам в жилом доме запрещается действие (бездействие), приводящее к нарушению условий проживания граждан в других жилых помещениях, а также препятствующие осуществлению прав и законных интересов других граждан и организаций. В случае если установленная самовольно гражданином скамейка в местах общего пользования жилого дома (у подъезда или во дворе) будет мешать другим гражданам, грозить их здоровью и жизни, к нарушителю могут быть предъявлены санкции согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях по статье 21.16 в виде штрафа до 30 базовых величин…

Комментарий «Нашего Дома»: статья 21.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях («Нарушение правил пользования жилыми помещениями») предполагает « за нарушение правил пользования жилыми помещениями или содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома (за исключением оплаты за техническое обслуживание жилых помещений и пользование ими, за коммунальные услуги, оказываемые населению, отчислений на капитальный ремонт), конструктивных элементов и инженерных систем либо самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых и (или) нежилых помещений, в том числе инженерных систем, без изменения несущей способности конструкций, а также использование не по назначению жилых помещений, пригодных для проживания, предполагает наложение штрафа до 30 базовых величин. (Размер базовой величины с 1 апреля 2014 года – 150 тысяч рублей.)

7. Особое место для самых оригинальных скамеек

Администрация Советского района г. Гомеля проводит творческие конкурсы среди талантливых людей (предприятий, организаций и учреждений района) по разработке конструкций необычных скамеек и лучшие образцы размещаются в парке «Фестивальный», где можно ознакомиться с выставкой оригинальных скамеек…

8. Участие жителей в благоустройстве своего двора

В разных районах г. Гомеля уже появились примеры участия (полного или долевого) жителей в благоустройстве своего двора. Например, за счет жителей выполнено обустройство детской площадки по адресу: ул. 50 лет заводу «Гомсельмаш», дом 26, с установкой песочницы и скамеек (есть другие примеры)…

Электронное обращение «Нашего Дома»

Ответ администрации Железнодорожного района

В многоквартирном доме

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

3. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

4. Собственник, иное лицо, указанное в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

4) повестка дня данного собрания;

5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

6. Собственники, обладающие не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в письменной форме в управляющую организацию или правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива для организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В обращении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания. По обращению собственников управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны осуществить мероприятия, необходимые для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в течение сорока пяти дней с момента поступления обращения, но не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания, уведомить о проведении этого общего собрания каждого собственника помещения в данном доме в установленном порядке, а также оформить необходимые документы по результатам проведения этого общего собрания и обеспечить их доведение до сведения собственников помещений в данном доме в порядке, установленном частью 3 статьи 46 настоящего Кодекса.

(часть 6 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

7. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

УСТАНОВЛЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ВНЕШНЕМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ
В ЧАСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ И (ИЛИ) ОБСЛУЖИВАНИЯ
СКАМЕЕК (МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ)

(ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
О СКАМЕЙКАХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ ТЕКСТОВ ОБРАЩЕНИЙ)

СКАМЕЙКА – МАЛАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ ФОРМА

Скамейки являются малой архитектурной формой и предназначены для внешнего благоустройства дворов и входов в жилые дома, территорий учреждений социально-культурного назначения, мест массового отдыха, размещения на остановках и на пешеходных путях (тротуарах, аллеях, бульварах, пешеходных улицах и площадях).

ОБЫЧНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ

1) Придомовые территории многоквартирных жилых домов (у входов в подъезды, рядом с детскими и спортивными площадками или около зеленых насаждений).

2) Места массового отдыха населения и места массового скопления граждан (официально утвержденные и разрешенные), парки культуры и отдыха, скверы.

3) Тротуары и пешеходные зоны вдоль магистральных улиц, входы в здания предприятий, организаций и учреждений независимо от форм их собственности.

4) Территории рекреационных зон городов и населенных пунктов, в том числе пляжей и прилегающей к ним водной акватории (рек, озер, заливов или прудов).

5) Остановочные пункты общественного пассажирского маршрутного транспорта, открытые автостоянки и парковки, специально выделенные места для курения.

1. Санитарные нормы, правила
и гигиенические нормативы
«ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ,
ОБОРУДОВАНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ЖИЛЫХ ДОМОВ»
(Утверждены Постановлением Министерства здравоохранения
Республики Беларусь от 25 августа 2009 года № 95.
Вступило в силу с 16 сентября 2009 года.)

3. Настоящие Санитарные правила обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

9. При входе в жилые дома должны быть установлены урны для мусора, скамейки, решетки для очистки обуви.

10. На территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов): должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйственно-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха; ежегодно должна проводиться обрезка, пересадка (при необходимости) деревьев и кустарников.

33. Организация, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда, обязана периодически проверять санитарно-техническое состояние конструкций и элементов жилых домов и своевременно устранять выявленные неисправности.

2. Технический кодекс установившейся практики –
ТКП 45-1.04-206-2010 (02250)
«РЕМОНТ, РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕСТАВРАЦИЯ
ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ.
Основные требования по проектированию»
(Утвержден и введен в действие Приказом Министерства
архитектуры и строительства Республики Беларусь
от 15 июля 2010 года № 267. Дата введения – 1 января 2011 года.)

Перечень основных видов работ,
выполняемых при текущем ремонте зданий и сооружений

А16 Основные виды работ для внешнего благоустройства:

4) устройство и ремонт скамеек, установленных на придомовых территориях.

3. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
(Приложение к Постановлению
Министерства жилищно-коммунального хозяйства
Республики Беларусь от 20 мая 2013 года № 12)

3.3 Основные виды работ для внешнего благоустройства:

3.3.1 проверка технического состояния внешнего благоустройства и озеленения при общих осмотрах – 2 раза в год;

3.3.2 осмотр оборудования детских и спортивных площадок – 1 раз в месяц (с апреля по октябрь);

3.3.3. устранение незначительных неисправностей оборудования детских и спортивных площадок – по мере необходимости.

4. ТИПОВОЙ ДОГОВОР
НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
МНОГОКВАРТИРНОГО ЖИЛОГО ДОМА, ВЫВОЗУ И
ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
И ПОЛЬЗОВАНИЮ ЛИФТОМ
(Утвержден Постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 27 января 2009 года № 99)

2. Исполнитель обязан:

2.9. осуществлять ремонт усовершенствованного покрытия проездов, проходов, уход за зелеными насаждениями, а также ремонт детского игрового оборудования и других малых архитектурных форм в пределах границ обслуживаемой территории.

5. Технический кодекс установившейся практики –
ТКП 45-3.01-116-2008 (02250)
«ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.
НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ.
Нормы планировки и застройки»

и строительства Республики Беларусь от 28 ноября 2008 года № 439.
Дата введения – 1 июля 2009 года.)

6.2 Жилая застройка

6.2.7 Минимальные расстояния от окон жилых домов следует принимать до площадок, м, для: занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик – не менее 10; хозяйственных целей (то же) – 20; выгула собак (то же) – 40…
Расстояния от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, а также до границ детских дошкольных учреждений, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание – не более 50 м.

6. Технический кодекс установившейся практики –
ТКП 45-3.03-227-2010 (02250)
«УЛИЦЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ.
Строительные нормы проектирования»
(Утвержден и введен в действие Приказом Министерства архитектуры
и строительства Республики Беларусь от 17 декабря 2010 года № 485.
Дата введения – 1 июля 2011 года.)

5.4 Тротуары, пешеходные улицы и дорожки

5.4.1 В ширину пешеходной части тротуара не включают площадки для размещения киосков, скамеек, малых архитектурных форм, опор освещения и т.п.

5.4.9 Вдоль пешеходных дорожек, в местах скопления людей, следует предусматривать оборудованные площадки для отдыха. На пешеходных прогулочных дорожках, приспособленных для передвижения физически ослабленных групп населения, через 150 м следует предусматривать места отдыха, оборудованные скамейками, а через 300 м – скамейками с навесами.

7. Технический кодекс установившейся практики –
ТКП 45-3.03-19-2006 (02250)
«АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ.
Нормы проектирования»
(Утвержден и введен в действие Приказом Министерства архитектуры
и строительства Республики Беларусь от 26 января 2006 года № 19.
Дата введения – 1 июля 2006 года.)

10.1 Автобусные остановки

10.1.1 Автобусные остановки должны быть оборудованы остановочными и посадочными площадками со скамьями и урнами для мусора, а также павильонами или навесами для пассажиров с информацией о названии остановки и с устройством для размещения расписания движения автобусов.

8. ПРАВИЛА
СОДЕРЖАНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

Республики Беларусь от 28 ноября 2012 года № 1087)

5. Благоустройство и содержание (эксплуатация) территории осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования экологически и пожаробезопасной, эстетически выразительной среды обитания и включают в себя:

5.1. строительство в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и содержание (эксплуатацию):

ограждений, турникетов, малых архитектурных форм (фонтаны, беседки, оборудование спортивных и детских площадок, скамейки, урны и другое).

9. ПРАВИЛА
БЛАГОУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ
ГОРОДА МИНСКА
(Утверждены решением Минского городского
Совета депутатов от 13 декабря 2000 года № 139.
УТРАТИЛИ СИЛУ В 2013 ГОДУ.)

4. Благоустройство и содержание земельного участка и прилегающей к нему территории включают в себя:

устройство, ремонт и ежегодную освежающую окраску ограждений, заборов, турникетов, малых архитектурных форм (фонтанов, беседок, оборудования спортивных и детских площадок, скамеек, урн и так далее).

ПРАВИЛА
БЛАГОУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ
ГОРОДА МИНСКА
(Утверждены Решением Минского городского
Совета депутатов от 13 ноября 2013 года № 366.
ДЕЙСТВУЮТ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.)

4. Благоустройство и содержание (эксплуатация) территории осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования экологически и пожаробезопасной, эстетически выразительной среды обитания и включают в себя:

4.1. строительство в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и содержание (эксплуатацию):

ограждений, турникетов, малых архитектурных форм (фонтаны, беседки, оборудование спортивных и детских площадок, скамейки, урны и иные аналогичные объекты).

10. ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ,
СОДЕРЖАНИЯ ЖИЛЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
(Утверждены Постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 21 мая 2013 года № 399)

11. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства в состоянии, обеспечивающем:

11.2. безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества;

11.6. поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с требованиями проектной документации.

13. Организации обязаны выполнять следующие требования:

13.3. производить технические осмотры жилого дома и жилых помещений, объектов благоустройства, придомовой территории в порядке, установленном техническими нормативными правовыми актами.

Подготовил Андрей АКСЁНОВ, «НД».
[email protected]

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД


Судья Орфанова Л.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Гусевой Е.В.,
судей Кирщиной И.П., Бурцевой Л.Н.,
при секретаре Б.,
рассмотрев в заседании 24 января 2012 года кассационную жалобу МУП "Служба единого заказчика" на решение Климовского городского суда Московской области от 16 ноября 2011 года по делу по иску К. к МУП "Служба единого заказчика" о демонтаже скамьи и урны,
заслушав доклад судьи Гусевой Е.В.,
объяснения представителя МУП "СЕЗ" - Д., К.,

установила:


К. обратилась в суд с иском к МУП "СЕЗ" об обязании демонтировать скамью и урну, установленные у подъезда N <адрес>
Свои требования мотивировала тем, что она является собственником квартиры 12 в названном жилом доме; установка скамьи и урны у подъезда N 1, в котором она проживает, осуществлялась ответчиком по просьбе одного из жильцов дома, без согласия других собственников квартир; использование скамьи посторонними лицами нарушает покой проживающих в подъезде N 1 граждан; ответчик ей отказал в демонтаже скамьи и урны.
Представитель МУП "Служба единого заказчика" возражал против иска.
Суд постановил решение, которым обязал МУП "Служба единого заказчика" демонтировать скамью, расположенную у первого подъезда вышеуказанного жилого дома, в остальной части иска отказал.
В кассационной жалобе МУП "СЕЗ" просит отменить указанное решение суда.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного решения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истица является собственником квартиры <адрес>, зарегистрирована в указанной квартире по месту жительства. Ответчик является управляющей организацией по управлению указанным многоквартирным домом, согласно договору управления от 21.05.2010 г. Ответчиком отказано истице в демонтаже скамьи и урны ввиду отсутствия соответствующего решения общего собрания собственником помещений в многоквартирном доме.
Удовлетворяя исковые требования в части демонтажа скамьи, суд первой инстанции, принимая во внимание положения ст. 161 ЖК РФ, с достаточной полнотой проанализировав Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, пришел к обоснованному выводу о том, что возможность установки скамеек непосредственно у подъездов жилых домов указанными Правилами не предусмотрена.
Обязывая ответчика демонтировать скамью, суд верно исходил из того, что ответчик, как управляющая организация обязан содержать общее имущество в соответствии с требованиями законодательства и, следовательно, устранять те нарушения, которые были допущены до заключения договора управления.
Между тем, отказывая в остальной части иска, суд верно исходил из того, что установка урны у каждого подъезда жилого дома, регламентирована
Законом Московской области от 29.11.05 г. N 249\\2005-03 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области", в связи с чем, как верно указано судом, исковые требования в указанной части не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.
Выводы суда основаны на материалах дела и не противоречат требованиям закона. Соглашаясь с указанными выводами, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Доводы кассационной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, не могут являться основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

Я живу в доме по адресу: Иркутск, бульвар Постышева, 4. Мы заселились в этот дом еще в 1966 году, тогда возле каждого подъезда были установлены скамейки. Несколько десятилетий эти скамейки стояли, но потом их спилили (кто-то пожаловался в ЖКС на пьяные посиделки по ночам). А вот старики сейчас не могут даже прогуляться, потому что им негде посидеть и отдохнуть. Мы обратились в нашу управляющую компанию «Южное управление жилищно-коммунальными системами» с заявлением установить скамейки. Однако в просьбе нам отказали, сославшись на то, что для установки скамейки необходимо согласие большинства жильцов квартир подъезда № 2, а прилагаемых к заявлению четырех подписей недостаточно для выполнения работ. Насколько действительно необходимо согласие всех жильцов? Ведь речь идет не о возведении заборов, гаражей и автомобильных парковок - речь о скамейках! Есть ли закон, по которому можно обязать УК установить скамейки возле подъездов? И кто должен оплачивать установку - действительно жильцы за свой счет? Юрий Николаевич Середкин, г. Иркутск.

Отвечает генеральный директор ООО «Юридическая компания «Город сегодня» Павел
Хохлачев:

Действительно, для того чтобы поставить возле дома новые скамейки, вам
придется заручиться согласием всех жильцов. В соответствии со статьями 244, 249
Гражданского кодекса РФ и статьями 36, 37, 39 Жилищного кодекса РФ нести расходы
по содержанию общего имущества в жилом доме обязан собственник имущества. Доля
обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме
(согласно п. 2 ст. 39 Жилищного кодекса), бремя которых несет собственник
помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее
имущество в доме указанного собственника. То есть за установку скамеек в итоге
будут платить все жители дома, а не только те, кто в этом нуждается.

В соответствии с п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса управляющая компания по
заданию собственников помещений в многоквартирном доме (либо органов управления
товариществом собственников жилья, органов управления жилищным кооперативом или
органов управления иным специализированным потребительским кооперативом) в
течение согласованного срока за плату обязана оказывать услуги и выполнять
работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме.

Отметим, что в состав общего имущества включаются также объекты,
предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства
многоквартирного дома. Сюда входят трансформаторные подстанции, тепловые пункты,
предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные
автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах
земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Ну и, конечно,
скамейки. Кроме того, в соответствии с требованиями законодательства РФ общее
имущество дома должно быть безопасным для жизни и здоровья граждан, должно
сохраняться имущество физических или юридических лиц, государственное,
муниципальное и иное имущество, должны соблюдаться права и законные интересы
собственников помещений, а также иных лиц.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования