Учет энергоресурсов в многоквартирном доме. Комплексный учет энергоресурсов. на основе технологий беспроводных сенсорных сетей и интеллектуальных датчиков

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?


«Как сэкономить 5 тысяч рублей?»

Энергосберегающие лампы


Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы может в среднем снизить потребление электроэнергии в вашем доме в два раза. Энергосберегающая лампа служит 10 тыс. час. в то время как лампа накаливания - в среднем 1,5 тыс. час, то есть в 6 - 7 раз меньше.
Компактная люминесцентная лампа мощностью 11 Вт заменяет лампу накаливания мощность в 60 Вт. Затраты окупаются менее чем за год, а служит она три-четыре года. Подсчитано: заменив в квартире площадью 45 - 50 кв. метров светильники с обычными лампами на люминесцентные, можно экономить примерно 1500 кВт/ч в год. Компактные лампы дневного света целесообразнее использовать в коридоре и на кухне, где свет горит дольше. Если вы не привыкли выключать за собой свет, то это наиболее приемлемый способ экономить и электроэнергию, и деньги.

Экономия: до 1000 рублей.

Пользуйтесь стабилизаторами напряжения.Энергетики советуют использовать стабилизаторы напряжения! Подключив через стабилизатор компьютер или теле¬визор, можно добиться существенного сокращения расхода электроэнергии.
«Спящее» состояние обманчиво
Тот, кто думает, что не работающие, но подклю¬ченные к электросети домашние электроприборы не потребляют электричество и не влияют на сум¬му платежей за свет, заблуждается. Электропотребление идет в таком «спящем» состоянии или со¬стоянии ожидания, когда включен только «красный глазок» на панели домашнего электроприбора. Так сколько же электричества потребляют не работаю¬щие, но включенные в сеть телевизоры, видео- и стереосистемы, микроволновые печи?
Исследованиями доказано, что расход электро¬энергии на приборы в состоянии ожидания составляет около 10% общего расхода электричества! Так, в среднем телевизор работает около 4 часов в день. В остальное время «на холостом ходу», будучи про¬сто включенным в сеть, он потребляет порядка 1,1 кВт/ч электроэнергии в день, в месяц - 33 кВт/ч. Микроволновая

Печь, видеомагнитофон «съедают» 0,4 кВт/ч в день, 12 кВт/ч - в месяц. А один час холостой работы электронагревателя разорит на 1,4 кВт/ч в день или на 42 кВт/ч в месяц.

Экономия: до 300 рублей.

Сколько «ест» холодильник?

Холодильник - один из самых энергоемких приборов. Он постоянно включен в сеть и потребляет столько же электроэнергии, сколько электроплита. В год набегает кругленькая цифра: компрессорный холодильник - 350 - 550 кВт/ч, абсорбционный - 600 - 1600 кВт/ч.
Экономичность холодильника, прежде всего, зависит от режима его работы, связанного с частотой пользования, и соблюдением правил эксплуатации. При правильной эксплуатации холодильника потребление энергии сокращается на 15 - 20%.
После трехкратного открывания двери холодильника потребление электроэнергии возрастает на 1%!

Экономия: до 300 рублей.

Хотите быть богаче - умейте экономить
Не пользуйтесь плитой без «веского основания». Ведь знают все: чтобы попить чаю, например, лучше воспользоваться менее энергоемким прибором -электрочайником. Таким образом, можно сэкономить до 250 кВт/ч в год.
Следите за исправностью плиты. Пользование неисправными конфорками приводит к перерасходу электроэнергии на 3 - 5%.
Немалое значение играет, какой посудой вы пользуетесь. Экономить электроэнергию можно, применяя специальную посуду с утолщенным дном, равным или немного большим диаметра конфорки. Экономия энергии при использовании такой посуды - от 140 до 280 кВт/ч в год.
Пользование посудой с искривленным дном может привести к перерасходу электроэнергии до 400 кВт/ч в год.
Кстати, немаловажный факт. Если вы готовите пищу в посуде без крышки, то расходуете энергии в три раза больше!
На электробытовые приборы расходуется 48% потребляемой электроэнергии, на освещение -12%, на приготовление пищи - 40%. Годовое потребление электроэнергии семьи с электроплитой - 3500 - 4000 кВт/ч.

Экономия: до 400 рублей.

Какие утюги экономичны?Пользуйтесь регулятором температу¬ры для глажения того или иного типа ткани. Зачем нагревать утюг до максимальной температуры, а потом ждать, когда утюг остынет, чтобы погладить синтетическую ткань? Вы теряете и время, и электроэнергию.
Покупайте утюги с плавным регулированием по¬дачи пара, учитывающим тип ткани. Если необходимо отпарить трудноразглаживаемую ткань, напри¬мер, джинсы, то можно воспользоваться режимом усиленной подачи пара. Режим «LOW PRESS» позволяет отпаривать деликатные синтетические ткани, подавая пар при работе на низких температурах.
Если до сих пор вы пользуетесь утюгом без регулятора температуры, пора задуматься о приобретении более современного, у которого продолжительность разогрева сокращается с 15 - 20 минут до 6 - 7 минут, расход электроэнергии снижается более чем на 20%.

Экономия: до 500 рублей.

Машину-автомат загружайте полностью
С точки зрения потребления электроэнергии наиболее экономичны автоматические стиральные машины. Главное правило, обеспечивающее экономичность-полная загрузка. Не начинайте стирку до тех пор, пока не скопится количества белья, достаточного для полной загрузки машины!
Старайтесь стирать с меньшей температурой. При температуре стирки +90"С потребление электроэнергии на 30 - 40% выше, чем при температуре стирки +60"С.
Используйте энергосберегающие программы: при увеличении продолжительности стирки можно снизить температуру воды. В этом случае экономия электроэнергии составит 45%, ведь основное по-требление электроэнергии идет на нагрев воды.
Отстирывая вручную особо грязные пятна и замачивая грязное белье, вы сможете избежать потребности в стирке при высокой температуре и большого потребления электроэнергии.

Экономия: до 900 рублей.

Хорошо утепляйте свои квартиры
Потери тепловой энергии отопительной системы в жилых домах составляют почти 20%! Большая часть потери тепла происходит:
- из-за неутепленных окон и дверей - 63%;
- через оконные стекла - 15%;
- через потолки и стены -15%.
Многие вместо утепления жилья применяют электроотопительные приборы дополнительно к системе отопления, что ведет к повышенному расходу электроэнергии. Северяне, как никто знают: утепление - лучшее энергосбережение.

Экономия: до 600 рублей.

Экономия энергии при потреблении воды
Знаете ли вы, что через кран, из которого капает вода {10 капель в минуту) вытекает до 2000 литров воды в год.
И если каждый из четырех членов Вашей семьи, оставляет открытым водяной кран только 5 минут в день, вы теряете 7 кВтч энергии, выбросив в окно 1000 рублей?
Принимать душ - намного дешевле, чем принимать ванну. Принимая ванну (140-180 л) Вы расходуете в три раза больше энергии, чем принимая 5-мин. душ.
Распылители на кранах позволяют эффективнее использовать воду.

Экономия: до 1000 рублей.

А также:
- изолируйте окна и двери, чтобы не допустить потерь тепла!
- не заслоняйте отопительные батареи мебелью и шторами!
- выключайте свет, когда выходите из комнаты!
- установите счетчики холодной и горячей воды!
- пользуйтесь настольной лампой, когда нет необходимости в общем освещении комнаты!
- при приготовлении пищи на электроплите выключайте ее за несколько минут до готовности пищи!
- накрывайте крышкой кастрюлю при варке пищи!
- установите двухтарифные счетчики электроэнергии!

Следуя советам по энергосбережению, Вы сможете положить в копилку семейного бюджета от 3000 до 5000 рублей в год, что составляет 25% расходов семьи на энергопотребление.

Сегодня знает каждая семья - экономия важна, экономия нужна!

ОБЛАСТЬ И СПЕЦИФИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Вопросы установки, поверки счетчиков учета энергоресурсов регулируется в той ли иной степени следующими нормативными правовыми актами:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» №261-ФЗ.

3. Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии».

5. Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

6. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

8.Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

9. Приказ Минпромторга РФ от 21 января 2011 г. «Об утверждении методических рекомендаций по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии».

При рассмотрении особенностей приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, следует отметить, что в соответствии с методическими рекомендациями по техническим требованиям к системам и приборам учета (см. Приказ Минпромторга РФ от 21 января 2011 г. «Об утверждении методических рекомендаций по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии»):

Счетчик воды представляет собой техническое средство, предназначенное для измерения объема воды, хранения, отображения и передачи результатов измерений объема воды, которое должно обеспечивать защиту от несанкционированного вмешательства и исключать возможность обнуления ранее полученных результатов измерений и накопленной измерительной информации;

Счетчиком газа является техническое средство, предназначенное для измерения, хранения, отображения и передачи результатов измерений количества природного газа (объема и/или массы), которое должно обеспечивать защиту от несанкционированного вмешательства и исключать возможность обнуления ранее полученных результатов измерений и накопленной измерительной информации;

Электросчетчик представляет собой техническое средство, предназначенное для измерения активной электроэнергии, которое должно обеспечивать защиту от несанкционированного вмешательства и исключать возможность обнуления ранее полученных результатов измерений и накопленной измерительной информации.

Вопрос установки приборов учета (счетчиков) волнует многих горожан, которые еще не успели обзавестись указанными приборами.

Наиболее актуальным для большинства потребителей является вопрос финансирования работ по установке приборов учета: за чей счет должны устанавливаться в квартирах рядовых потребителей индивидуальные счетчики?

Согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» № 261-ФЗ установка приборов учета осуществляется за счет собственников жилых помещений. Исходя из положений указанного документа, собственникам квартир предписано до 1 июля 2012 года установить счетчики на воду и электричество, а до 1 января 2015 года - приборы учета газа. Однако ответственности за не установку не предусмотрено. В обязанности собственника также входит обеспечение достоверности показаний приборов учета, в частности, их своевременная метрологическая поверка, которая оплачивается из собственных средств собственника. Эксплуатация не поверенного прибора учета запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учета со всеми вытекающими для потребителя последствиями (начисление платы по действующим нормативам).

Непосредственно на время проведения поверки разрешается оплата услуг по усредненному расходу. В соответствии с п. 59 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»: плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 1 года (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. В соответствии с пунктом 139 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 г., владелец объекта, на котором установлен прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором. В соответствии с пунктом 140 указанных Правил, гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (проверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключил договор на установку, обслуживание его прибора учета с иным лицом.

Иными словами, если квартира находится в собственности физического лица, то именно оно как собственник обязано оплатить расходы по установке приборов учета. Если же квартира не приватизирована, то собственником помещения является муниципальное образование (либо иное ведомство), имеющее на балансе жилой дом, где находится квартира, и именно на него возложена обязанность обеспечить наличие счетчиков. Граждане, проживающие в таких квартирах по договорам социального найма, не должны оплачивать установку приборов учета.

Приборы учета электроэнергии

Согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» № 261-ФЗ. Собственникам квартир предписано до 1 июля 2012 года установить счетчики на электричество.

На основании пункта 2 статьи 543 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Согласно пункту 7 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 индивидуальные (квартирные) приборы учета электрической энергии не входят в состав общедомового имущества. А в соответствии с пунктами 5.6.2. постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» обслуживающими организациями они не обслуживаются. В связи с вышеизложенным, можно сделать вывод о том, что и замена приборов учета электроэнергии осуществляется за счет средств собственников помещений.

Во многих российских жилых домах электросчетчики, обслуживающие одну квартиру, расположены на лестничных площадках. У жильцов никогда не было документов на такие приборы учета. В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Таким образом, электрический счетчик, учитывающий расход электроэнергии отдельной квартиры, относится к имуществу ее собственника (нанимателя), не является общедомовым имуществом, несмотря на то, что расположен на лестничной площадке, если иное не установлено договором.

Управляющие компании зачастую ссылаются на постановление Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года, в котором дается определение такого понятия, как общее имущество дома. Пункт 7 раздела I «Определение состава общего имущества» указывает: «В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях». В свете этого они считают, что счетчики электроэнергии, хотя и установлены на лестничных площадках, обслуживают одну квартиру, а всё оборудование, которое обслуживает одну квартиру, является имуществом собственника жилья. Управляющая же компания обслуживает общее имущество дома, то есть все оборудование, которое обслуживает более одной квартиры. Индивидуальный счетчик, который фиксирует потребление электричества в одной квартире, принадлежит жильцам квартиры, независимо от того, где располагается сам прибор.

Юридически верным в подобной ситуации было бы изучение договора, заключенного между жильцами дома и управляющей компанией дома. В договоре должно быть указано разграничение полномочий: какие именно работы и в каком объеме обязуется выполнять управляющая компания, а какие собственники (наниматели) жилых помещений. В данном случае именно договор определяет обязанность ремонта либо замены счетчика электроэнергии на лестничной площадке управляющей компанией за счет средств, собранных с жильцов за содержание жилья, или их проведение за дополнительную плату. Если, например, замена счетчиков не предусмотрена договором, тогда жильцы вправе созвать общее собрание собственников жилья, которое и примет решение о замене приборов, а также о дополнительном сборе денег на эти цели.

Анализируя написанное, можно сделать вывод о том, что при наличии договора между управляющей компанией и жильцами и включении в указанный договор условий о том, что указанные учеты прибора относятся к общедомовому имуществу и обслуживаются управляющей компанией, замена производится за счет компании. Если же указанного договора нет, то электрический счетчик, учитывающий расход электроэнергии отдельной квартиры, относится к имуществу ее собственника (нанимателя), не является общедомовым имуществом, несмотря на то, что расположен на лестничной площадке.

Во избежание подобных конфликтных ситуаций нужно детально изучать договор с жилищными организациями, а также четко и конкретно прописывать в договоре, какие именно услуги, и в каком объеме жильцы хотят получить от управляющей компании.

Приборы учета воды

Согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» № 261-ФЗ собственникам квартир предписано до 1 июля 2012 года установить счетчики на воду.

Указанный Федеральный закон обязывает нас установить счетчики. Статья 5 указанного Закона обязывает до 1 июля 2012 года собственников жилых домов, за исключением указанных в части 6 статьи, собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона, обеспечить оснащение таких домов, в том числе приборами учета воды, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемой воды.

В законе не предусматривается какая-либо ответственность собственника за неисполнение указанного Закона.

В случае не установки в указный в Законе срок собственнику квартиры надлежит платить по действующим нормативам, а не фактическому потреблению.

После установки приборов они должны быть опломбированы и на каждый из них должен быть составлен акт приемки в эксплуатацию.

Вступивший в силу с 1 января 2013 года федеральный Закон № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» прекратил споры между обслуживающими организациями и гражданами по вопросу взимания платы за опломбирование счетчиков.

В соответствии с п.5 ст.20 указанного Закона приборы учета воды, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Потребители после установки на сетях индивидуальных приборов учета воды должны обращаться к исполнителю коммунальных услуг, которым может быть управляющая организация, ТСЖ, непосредственная организация, предоставляющая услуги по водоснабжению, с требованием опломбировать счетчики. Этого требуют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 № 354.

В свою очередь, исполнитель коммунальных услуг в соответствии с пунктом У статьи 31 указанного постановления обязан осуществлять по письменному заявлению потребителя ввод в эксплуатацию прибора учета не позднее месяца, следующего за датой его установки. Начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, потребители должны оплачивать коммунальные услуги по предоставлению водоснабжения по счетчику.

В том случае, если обслуживающая организация отказывается опломбировать или вводить в эксплуатацию индивидуальный прибор учета воды, потребитель имеет право обратиться за защитой своих прав в контролирующие органы или в суд.

При истечении интервала государственного срока поверки счетчик подлежит поверке или замене. Требования о первой, а затем и о последующих поверках счетчиков установлены Законодательством Российской Федерации. Срок поверки указывается в техническом паспорте прибора учета.

Если потребитель не получил специальное уведомление, он может самостоятельно проверить окончание срока, позвонив в обслуживающую организацию.

Срок службы счетчиков на горячую воду - четыре года, на холодную - каждые шесть. Затем необходимо произвести их поверку. После истечения указанных сроков начисление платы (на период поверки) за пользование водой будет начисляться по действующим нормативам.

Приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В соответствии с п. 15 этого Перечня устройство и демонтаж внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, только в случае выполнения таких работ на объектах, обозначенных нормами ст. 48.1 Гражданского Кодекса РФ (особо опасных, технически сложных и уникальных объектах). Многоквартирный дом и другие объекты, не включенные в данный перечень, могут быть оснащены приборами учет (кроме счетчиков газа) без наличия соответствующего допуска.

Приборы учета бытового газа

Счетчики бытового газа (согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» № 261-ФЗ) необходимо установить и ввести в эксплуатацию до 1 января 2015 года.

В соответствии с пунктом 9 статьи 13 указанного Федерального закона с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору.

Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 статьи 13, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки.

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания услуг Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей , расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 304. (тел. 92-97-80 ), а также по телефону бесплатной горячей линии : 8-800-200-10-62

Установка «умных» счётчиков станет обязательной с 1 июля 2019 года. Министерство строительства и ЖКХ России представило в Госдуму законопроект №139989–7 , об интеллектуальном энергоучёте. Мера, предложенная Минстроем, призвана наладить достоверный учёт потребляемых энергоресурсов, сделать систему начисления платежей прозрачной, свести к минимуму риск безучётного потребления.

Многие жильцы подкручивают счетчики, заставляя платить других жителей дома за себя. С «умными» приборами своровать невозможно. Любое вмешательство будет зафиксировано.

Александр Сидякин, председатель комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ

В первую очередь установку «умных» счётчиков сделают обязательной для новостроек и жилых домов, которые сдаются в эксплуатацию после капитального ремонта. Условия для широкого внедрения приборов учёта с дистанционной передачей данных создадут к концу 2019 года.

Предпосылки к обязательной установке «умных» счётчиков

В ноябре 2017 года Государственная дума Российской Федерации приняла в первом чтении законопроект министерства строительства и ЖКХ о переходе на интеллектуальный учёт потребляемых энергоресурсов. Принятие нового закона направлено на стимулирование внедрения систем дистанционного сбора показаний со смарт-счётчиков с передачей в ресурсоснабжающие организации в режиме реального времени.

Впервые об интеллектуальном учёте широко заговорили после вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении...». Тогда Правительство поставило перед энергетиками и застройщиками непростую задачу – в коротких срок наладить достоверный учёт потребляемых энергоресурсов.

Так, закон «Об энергосбережении…» запрещает ввод многоквартирных домов в эксплуатацию, если они не выдерживают требований энергетической эффективности или не оснащены приборами учёта (Ст. 11 ч. 6-10).

Необходимость оснащения жилых и общественных зданий автоматизированными системами коммерческого учёта потребления энергоресурсов также отмечена в СП 134.13330.2012 от 01 сентября 2012 года «Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования» (раздел 5.10).

В каких домах появятся «умные» счетчики

Распоряжением Правительства РФ от 26 января 2016 года № 80-р автоматизированные системы учёта энергоресурсов включены в состав обязательного оборудования при проектировании и строительстве МКД (раздел IV.1). В обсуждаемом законопроекте также содержится требование к обязательному оснащению автоматизированными системами коммерческого учёта энергоресурсов многоквартирных домов, сдаваемых в эксплуатацию после строительства или капитального ремонта.

В ходе общественного обсуждения будущего закона не все участники энергетического и строительного рынков согласились с такой постановкой вопроса. Например, руководство ПАО «Россети» настаивает на том, что «умные» счётчики должны обязательно устанавливаться не только в новостройках и домах, которые сдаются после проведения капитального ремонта. В компании считают необходимым внедрять автоматизированные системы учёта в жилых и общественных зданиях при новом технологическом присоединении или при выходе из строя ранее установленных приборов.

Должен быть закон, который обяжет за три года закрыть весь периметр приборами учёта электроэнергии. Штрафы должны быть. Жесткие штрафы за неустановку или неработоспособность. Это основа. Причём приборы должны быть все интеллектуальные, цифровые.

Павел Ливинский, генеральный директор, председатель правления ПАО «Россети»

За чей счёт будут устанавливать «умные» счетчики

Этот вопрос находится в стадии разработки. Сейчас известно одно: россиян не обяжут ставить «умные» счётчики за свой счёт.

Сейчас расходы на установку «умных» счётчиков несут застройщики и управляющие компании. При этом, если у последних нет средств на монтаж интеллектуальных приборов учёта, Жилищный кодекс Российской Федерации разрешает финансировать эти мероприятия из средств фонда капитального ремонта (Ст. 166 ч. 2 188-ФЗ).

Установка смарт-счётчиков не скажется на кармане потребителей. Речь идёт о том, что их будут менять участники рынка, которые сегодня работают. Это могут быть энергоснабжающие организации или управляющие компании, прорабатываются разные модели, но точно не люди.

Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ России

По данным пресс-службы министерства строительства и ЖКХ, в России установлено около полумиллиона интеллектуальных приборов учёта. А ранее главный жилищный инспектор Андрей Чибис заявлял, что к 2024 году 95% россиян переведут на «умные» счётчики.

Для ускорения перехода на цифровой учёт потребляемых энергоресурсов в Совете Федерации 23 марта 2018 года обсуждался вопрос о том, чтобы переложить все расходы по замене приборов учёта на ресурсоснабжающие организации. Но парламентариям не удалось выработать единого мнения. Вопрос остался открытым.

Кто выиграет от обязательной установки «умных» счётчиков

Министр энергетики России Александр Новак, заявил, что создание цифровой электросетевой инфраструктуры на базе отечественного оборудования прежде всего положительно отразится на потребителях. Закон об «умных» счётчиках избавит жильцов многоквартирных домов от неудобств, связанных с передачей показаний «вручную»: интеллектуальные приборы сами транслируют данные о потреблении ресурсов в режиме реального времени.

Помимо этого, организация автоматизированного учёта и оперативного контроля за потреблением энергоресурсов в каждой квартире и по дому в целом позволяет:

  • не платить за «энерговоров» – потребителей, которые блокируют счётный механизм приборов учёта с помощью неодимовых магнитов или других приспособлений, искажающих данные о потреблении энергоресусов;
  • получать счета только за фактические объёмы потребленния коммунальных ресурсов;
  • со временем полностью перейти на более выгодную многотарифную систему оплаты.

Установка «умных» счётчиков в многоквартирных домах позволит потребителям на 30% снизить размер платежей.

Светлана Разворотнева, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль»

Это также выгодно ресурсоснабжающим организациям и управляющим компаниям. По данным ИАР «ТАСС», около трети потребителей подают показания индивидуальных приборов учёта с опозданием или вовсе «забывают» об этой обязанности. При этом крупных должников и «энерговоров» не более 5%. Большинство собственников жилья действительно не помнят или не успевают передать показания.

В таких случаях управляющие и ресурсоснабжающие компании начисляют платежи по нормативу, который не отражает фактическое потребление. Отсюда – недополученные средства, которые сказываются на росте тарифов.

После того, как минстрой обяжет устанавливать «умные» счётчики, у поставщиков коммунальных услуг появится ряд новых возможностей:

  • получение достоверной информации о потреблении ресурсов в режиме реального времени;
  • существенное сокращение затрат на обходчиков и контролёров;
  • осуществление автоматизированного контроля за расходованием энергоресурсов;
  • оперативное определение баланса;
  • избавление от платёжных разрывов;
  • быстрая обработка полученных данных и своевременная выгрузка информации в ГИС ЖКЖ.

Согласно пояснительной записке к законопроекту об «умных» счётчиках, создание автоматизированных систем позволит снизить коммерческие потери энергоснабжающих организаций и обеспечить адресное воздействие на неплательщиков.

Система «СТРИЖ» использует технологию LPWAN с радиусом действия 10 км, без концентраторов и ретрансляторов.

Система автоматизации учета ресурсов «под ключ» для МКД, РСО и поселков

В продолжение статьи.

Автоматизированный коммерческий и технологический учет потребления холодной и горячей воды, газа, электроэнергии, тепловой энергии.

Состав АСКУЭ "Пульсар"

1. Счетчики энергоресурсов , внесенные в Госреестр средств измерений РФ, оснащенные импульсным телеметрическим выходом или цифровым выходом ( , счетчики активной и реактивной электроэнергии, в том числе трансформаторного включения, измерительные комплексы газа)

2. Счетчики импульсов - регистраторы «Пульсар» (Госреестр № 25951-03) - вторичные приборы, к каждому из которых подключаются до шестнадцати первичных счетчиков с импульсным выходом. используются для:
- накопления числоимпульсной информации с первичных счетчиков с привязкой ее к астрономическому времени
- ведения однотарифного или двухтарифного учета электроэнергии с использованием однотарифных электросчетчиков
- передачи данных в цифровом формате на компьютер диспетчера (стандарт RS485)

3. Устройства сбора и передачи данных (УСПД) , обеспечивающие сбор данных с регистраторов "Пульсар", со счетчиков энергоресурсов с цифровым выходом, хранение и передачу данных на верхний уровень системы, синхронизацию работы приборов учета. устанавливаются непосредственно на объекте. Использование УСПД не является обязательным условием работы системы

4. Вспомогательные устройства, обеспечивающие передачу цифровой информации ( , ретрансляторы, )

5. Сервер коммерческого учета, автоматизированные рабочие места

Список, поддерживаемых АСКУЭ "Пульсар", приборов с цифровым выходом

Функции АСКУЭ "Пульсар"

- ведение базы данных потребления ресурсов на ПК;
- подготовка аналитической информации, отчетов, протоколов, графиков для последующей печати;
- выписка счетов абонентам для оплаты потребленных энергоресурсов;
- информирование потребителей о состоянии оплаты и потреблении ресурсов;
- сведение внутриобъектового баланса поступления и потребления энергоресурсов с целью выявления очагов несанкционированного потребления;
- выдача данных и обмен аналитической информацией между структурами ЖКХ и Энергоснабжающими организациями;
- корректировка внутренних часов счетчиков импульсов- регистраторов и счетчиков энергоресурсов с цифровым выходом.
- многотарифный учет энергоресурсов
- контроль линий связи со счетчиками энергоресурсов
- защита информации от несанкционированного доступа

Преимущества АСКУЭ "Пульсар"

Доступная стоимость оборудования и монтажа

Используется минимум функциональных блоков и минимальная длина проводов, что достигается путем использования параллельного принципа подключения счетчиков импульсов – регистраторов к общей линии.

Надежность

Вся информация о потреблении ресурсов до ее ввода в ПК хранится в энергонезависимой памяти счетчиков импульсов – регистраторов. В случае отключения питания сети, регистрация данных продолжается. Отсутствие промежуточных блоков накопления информации между счетчиком импульсов – регистратором и компьютером позволяет минимизировать вероятность порчи данных и возникновения сбоев в работе системы. Использование аппаратных средств передачи данных по протоколу RS 485 исключает влияние наводок, помех и пр. при передаче данных.

Удобство и простота обслуживания

Людям, настраивающим и обслуживающим систему совсем не обязательно специально проходить длительное обучение, иметь соответствующее образование и т.д. Интерфейс программной части, как и всей структуры системы, интуитивно понятен и прост. Использование адаптера 485/232 позволяет считывать информацию в ПК (в том числе и переносимый) прямо на месте. В случае имеющейся свободной телефонной линии удобно передавать информацию на удаленный компьютер через обычный телефонный модем. В случае, если телефонная линия отсутствует, удобно передавать информацию через GSM-модем. Оперативный контроль за работой главной функциональной ячейки системы – счетчика импульсов – регистратора, возможен на месте по показаниям встроенного ЖКИ. Практически неограниченные возможности по длине линии связи и количеству счетчиков – регистраторов в сети делают систему универсальной для применения на различных типах объектов.

Разнообразие функций

Многообразие функций отвечает всем современным требованиям к подобным системам. Имеется возможность наращивания функций без изменения общей структуры системы.

Открытость, совместимость, защищенность

Система построена на основе открытых протоколов передачи данных, однако данные защищены от несанкционированного считывания. Система имеет собственный ОРС - сервер. Потребитель информации при работе с данными может пользоваться как программным обеспечением, поставленным вместе с системой, так и собственным программным обеспечением. Программное обеспечение совместимо с расчетными программами.

Благодаря данным преимуществам, АСКУЭ "Пульсар" является уникальной в своем роде.

Максимальное количество в сети счетчиков импульсов регистраторов "Пульсар" не ограничено
Длина линий связи между счетчиками импульсов - регистраторами не имеет ограничений
Число импульсных входов счетчиков импульсов- регистраторов

2, 10 или 16 для версии без индикатора

6 для версии с индикатором

Длина провода от счетчика с импульсным выходом до счетчика импульсов- регистратора до 1000 м
Емкость архива счетчика импульсов - регистратора 1080 часов, 180 суток, 24 месяца
Наработка на отказ не менее 100000 часов
Средний срок службы 12 лет
Питание счетчиков импульсов - регистраторов литиевая батарея, работоспособность 6 лет
Предел допускаемой относительной погрешности измерения количества импульсов 0,1 %
Точность хода внутренних часов 0,01%

Отраслевые решения

1. Автоматизированный подомовой учет энергоресурсов (воды, газа, тепла, электроэнергии)

2. Автоматизированный учет в оды

- автоматизированный учет воды в квартирах
- автоматизированный учет воды в гостинице
- автоматизированный учет воды в торговом центре
- автоматизированный учет воды в частном секторе (коттеджном поселке)
- автоматизированная система учета и диспетчеризации на объектах водоканалов

Законом предусмотрена обязанность энергоснабжающей организации предлагать коллективному и индивидуальному потребителю установку приборов учета. Если до 1 января 2012 года в ответ на эти предложения потребитель не установит счетчик, то энергоснабжающая организация вправе принудительно его установить, и взыскать с потребителя все расходы по установке, плюс судебные издержки.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ "Об энергосбережении..." обязанностью потребителя энергетических ресурсов является установка приборов учета потребления этих самых ресурсов. Особенностью принятого законодательства является то, что эту обязанность делит с потребителем ресурсоснабжающая организация. Именно этим организациям достоверно известно то, кто эти ресурсы у них официально потребляет.

Законом предусмотрена обязанность энергоснабжающей организации предлагать коллективному и индивидуальному потребителю установку приборов учета. Если до 1 января 2012 года в ответ на эти предложения потребитель не установит счетчик, то энергоснабжающая организация вправе принудительно его установить, и взыскать с потребителя все расходы по установке, плюс судебные издержки.

Предложение энергоснабжающей организации установить прибор учета не означает то, что потребитель должен заказать установку именно в этой организации. Его право выбрать любую организацию, которая будет устанавливать ему счетчик. Но заявление установки прибора учета у энергоснабжающей организации имеет некоторые преимущества для потребителя. По заявлению потребителя энергоснабжающая организация обязана предоставить рассрочку оплаты стоимости установки счетчика на срок до 5 лет.

Если принять во внимание возможность экономии за счет сокращения расхода, то потребителю такое предложение очень выгодно. В любом случае он получает сокращение текущих платежей, не вкладывая средства в установку счетчика. От потребителя хотят одного: экономии. Об этом говорит Закон "Об энергосбережении...".

Что касается энегоснабжающей организации, то обязанность предложения по установке счетчиков подкрепляется штрафными санкциями по КоАП . С другой стороны издержки организации на предоставление рассрочки по платежам должны компенсироваться из местных бюджетов.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Маринованный перец болгарский на зиму: рецепты без стерилизации Маринованный перец болгарский на зиму: рецепты без стерилизации Образ жизни людей в японии Образ жизни людей в японии Как приготовить творожный десерт с желатином Как приготовить творожный десерт с желатином