Крыша на гараж своими руками. Как сделать крышу на гараже своими руками? Конструкция, материалы, инструменты Жесткая кровля на гараж сделать самому

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Один из важных этапов строительства гаража – возведение крыши, нередко вызывает массу вопросов. Что выбрать: чердачную или плоскую кровлю, красный профнастил или дешевый шифер, сделать «теплое» перекрытие или утеплять сами скаты? И ниже Вы узнаете, как делается крыша на гараж своими руками, на примерах вариантов двускатной и односкатной кровли.

Прежде всего, Вы должны выяснить, какой гараж Вам вообще нужен: отапливаемый или холодный бокс, который может только скрыть машину от снега и дождя?

Теперь определитесь с типом самой кровли:

  • плоская – она подразумевает заливку бетонного перекрытия или монтаж его заводских плит (как правило, круглопустотных), применяя для их укладки кран;
  • односкатная – самый простой вариант для тех, кто планируете делать крышу на гараж своими руками;
  • двускатная – более сложный и трудоемкий вариант крыши, требующий определенных строительных навыков и большого расхода материалов.

Как вариант, рассмотрите устройство над гаражом второго этажа. В зависимости от используемой кровли стоит определиться с вариантом ее утепления:

  • плоская утепляется по верху плиты;
  • двускатная утепляется либо как односкатная, либо разместив утеплитель над помещением гаража в горизонтальном перекрытии.

Выберите для Вашего типа крыши подходящий кровельный материал.

Все эти действия стоит выполнять еще на этапе проектирования, поскольку от выбранной конструкции зависит ее вес и нагрузка, которую крыша будет оказывать на фундамент (это скажется на размерах конструкции фундамента и его виде: столбчатый, ленточный или плита основания по всему периметру гаража).

Плоская крыша на гараж своими руками

Такую кровлю рекомендуется выполнять с привлечением специалистов. Все потому что готовые плиты перекрытий Вы не сможете уложить без бригады крановщиков. К тому же, заливая бетонное перекрытие вручную, потребуется большой объем уже готового бетона (что позволить сделать эту процедуру за один раз), арматурные каркасы, опалубка и помощники.

Выполняя заливку монолитной бетонной плиты на гараже, ее, как правило, делают горизонтальной, а уклон создают позже, укладывая утеплитель (к примеру, керамзит).

Если же устанавливаются круглопустотные плиты перекрытия, то уклон можно создать во время монтажа (выполнив фасадную стену выше остальных: перепады высот должны формировать уклон не меньше 2 см на 1 м длины плиты).

Односкатная крыша на гараж своими руками

Наиболее доступный и простой вариант для новичков, планирующих сделать крышу гаража своими руками, – односкатная кровля. Причем в качестве несущих конструкций можно применять деревянные или металлические баки.

  • Несущие конструкции (стропила) укладываются вдоль гаража (важно, чтобы фасадная стена была выше остальных, что позволяет сделать уклон, необходимый для кровельного материала) и опираются на мауэрлат (брус с сечением не меньше 10х10 см). Под мауэрлат стоит уложить гидроизоляционный слой (отлично подойдут куски рубероида).
  • С помощью строительного стиплера по верху стропил закрепляется ветровлагозащитная мембрана.
  • Далее вдоль стропил крепится деревянная контрообрешетка, на которую закрепляется обрешетка (с определенным шагом или сплошная, в зависимости от кровельного материала).
  • Укладка кровельного материала выполняется в соответствии с технологией такого процесса, разработанной производителем.
  • Утепление кровли. Осуществляется в зависимости от выбранного варианта (в плоскости перекрытия или между стропил). Утеплитель с внутренней стороны стоит защищать слоем пароизоляции.

Двускатная крыша для гаража своими руками

Для обустройства двускатной кровли понадобится устройство более сложного варианта несущей конструкции. Причем, если кровельному материалу понадобится существенный уклон (на кровле задерживается большое количества снега или под сильным ветром под нее может попадать дождевая вода), то лучше сделать не чердак, а мансарду (внутри ее будет эксплуатируемое помещение).

Как осуществить ремонт мягкой кровли?

Для выполнения всего комплекса ремонтных работ мягкой крыши сооружения понадобится следующий набор инструментов:

  • рубероид;
  • веник;
  • жестяное ведро;
  • битумная мастика;
  • горелка и газовый баллон;
  • строительный фен;
  • топор.

Перед тем как приступить к ремонту, рекомендуется учитывать характер кровли. Во многих случаях гаражи сооружают в один ряд. Однако, если Вы решили сделать полный ремонт, то Вам нужно обратиться к соседям и предупредить их об этом. Иначе вряд ли кто-то обрадуется, что часть его кровли была разрушена.

Внимание! Производить ремонт твердой кровли нужно только в теплую и сухую погоду.

Определение проблемных мест

Уберите с поверхности кровли всю листву и прочие загрязнения. После этого еще раз внимательно осмотрите крышу и определитесь в том, каким должен быть ее ремонт – частичный или полный. Если кровле больше 10 лет, то скорей всего на ней образовались вздутия, трещины, разошлись швы. Выявив проблемный участок, не спешите все снимать. Достаточно разрезать его крест-накрест и плотно прижать. Если есть трещины, то прорубайте в этом местах топором, после чего очистите их от мусора и пыли. Для этого воспользуйтесь газовой горелкой и феном.

Покрытие крыши гаража рубероидом

Один из самых простых способов выполнить ремонт крыши – покрыть ее рубероидом. Главное преимущество такого материала заключается в низкой стоимости. К тому же это прекрасный гидроизоляционный материал, защищающий кровлю гаража от протекания.

Ранее сделанные дыры вполне можно застелить рубероидом. Для частичного ремонта его стоит нарезать на небольшие куски. Такой отрезок приложите к дыре и крепко прижмите. Сверху него наносится слой смолы или мастики. После этого загнутый рубероид можно опять прижать и покрыть с помощью мастики.

Внимание! Отрезанный кусок рубероида обязательно должен быть больше поврежденного участка на 20 см. Таким образом,Вы обеспечите высококачественную гидроизоляцию. Затем можно просто оставить все как есть и простелить по всей поверхности крыши новый слой рубероида.

Как осуществляется настил рубероида на крышу гаража

Если Вы запланировали перекрытие крыши новым слоем рубероида, то его стоит расстелить на поверхность и подождать сутки. Для выполнения работ Вам понадобится смола (для соединения старого рубероида с новым). Также она обеспечит защиту всех стыков от возможного протекания. Обычно смолу приготавливают в жестяном ведре или какой-то другой емкости, подлежащей дальнейшей утилизации. Для этого гудрон растапливается горелкой до консистенции густой сметаны.

Как только смола готова, ею можно залить часть кровли, после чего постелить рубероид. Затем пройдите по всей его поверхности. Следующее полотно должно укладываться внахлест в сторону ската на 12 см. По этой причине укладка первого листа должна начинаться с нижней точки.

Внимание! Если во время настила рубероида образовываются пузыри, то проткните отверстие (небольшое) и плотно прижмите проблемный участок. В случае необходимости это место необходимо залить смолой.

На высыхание первого слоя рубероида понадобится 12 часов. Затем можно выполнить монтаж второго слоя. Не забывайте следить, чтобы стыки первого и второго слоя ни в коем случае не совпадали. Это позволит исключить вероятность проникновения влаги в мягкую кровлю.

Если есть места, примыкающие к стене, то им важно уделить особое внимание. Возможно, актуальным будет применение листа жестки. Вероятней всего в углу понадобится простелить несколько слоев рубероида. Причем каждый слой должен хорошо просохнуть.

Внимание! Если угол ската крыши меньше 15°, то понадобится меньше четырех слоев рубероида. Если уклон ската будет больше 16°, то нужно использовать не менее двух слоев.

Особенности гидроизоляции крыши гаража

Существует и другой способ изготовления гидроизоляции. Для этого совсем не обязательно применять рубероид. Можно использовать специальный наплавляемый материал, как бикрост. Он идеально подходит для мягкой кровли.

Технология его нанесения следующая:
  • очищение и грунтование кровли;
  • раскатывание рулона бикроста при необходимости. Не следует сразу раскатывать рулон вдоль всей крыши;
  • учтите то, что нижний слой бикроста представлен окисленным битумом, который можно нагревать с помощью горелки;
  • во время разогрева внимательно следите за тем, чтобы на краях и углах материал максимально плотно прилегал к кровле;
  • каждый следующий лист материала должен укладываться внахлест до 70 мм;
  • не стоит затягивать процесс работы. Все нужно выполнить качественно и быстро. Это, прежде всего, объясняется тем, что битум очень быстро схватывается. Отрывание его от кровли может спровоцировать повреждение.

Как видите, технология гидроизоляции кровли бикростом почти ничем не отличается от используемой при укладки рубероида. Единственное преимущество заключается в том, что Вам не придется приготавливать смолу. Поверьте, это кропотливый и неприятный процесс. Но результат будет не хуже.

Как выполнить ремонт жесткой кровли

Если для перекрытия гаража применяется не смола, а профнастил, то характер его ремонта, естественно, будет отличаться. Скорей всего, проще заменить поврежденные листы. Хотя бывают случаи, когда на крышу гаража упало дерево, в результате чего приходится прибегать к капитальному ремонту, подразумевающему и установку обрешетки.

Если требуется частичный ремонт, то, прежде всего, нужно выполнить демонтаж старого листа и проложить новый. Важно, чтобы он не совпадал по волне. К тому же важно внимательно проследить за тем, чтобы был сделан правильный нахлест. Лист прикручивается специальными саморезами, предназначенными для профнастила.

Внимание! Если длина гаража 6 метров, а лист материала 1 метр, то на всю крышу понадобится 12 листов профнастила.

Если гараж покрыт металлочерепицей, то ее ремонт практически ничем не отличается. Единственное, что нужно контролировать, это замки, соединяющие черепицу.

Придерживаясь наших рекомендаций, Вы сможете сделать качественный ремонт кровли, что существенно уменьшит затраты, чем пришлось бы создавать ее заново. И при этом не забывайте, что часто крыша требует частичного ремонта, что сэкономит Ваши деньги. Но главное, что Вы можете сделать все работы самостоятельно.

В бытовой лексике слова «крыша» , «покрытие» и «кровля» выступают как синонимы. Однако в архитектуре и строительстве эти значения различают, считая крышей верхнее сооружение, закрывающее постройку от таких погодных явлений, как дождь, снег, сильный ветер.

Крыша под складывается из ряда обязательных элементов, представленных в зависимости от её вида , в полном наборе или частично:

  • стропила;
  • подстропильные балки;
  • скаты (ендовы);
  • рёбра;
  • конёк;
  • наружное покрытие.

Наружное покрытие, по сути, и является кровлей , поскольку покрывает водонепроницаемым материалом скаты крыши, образуя защитный настил.

Интересно: В солнечном Египте, где нет необходимости защищать строение от осадков, крыши не возводят совершенно сознательно: без крыши дом считается недостроенным и не облагается налогом на недвижимость.

Гараж — фото крыши:

Как видите на фото, кровля гаража должна быть прочной и устойчивой . Об этом мы поговорим ниже.

Виды

По своим конструктивным особенностям различают несколько видов крыш . Прежде всего, по наличию скатов:

  • плоская;
  • скатная.

Плоские крыши для гаража требуют устройства сплошного эластичного «ковра» из битумно-полимерных материалов, терпимого к перепадам температуры. Опорой для такой крыши служат стены строения, а основанием - плиты или . На плоской крыше иногда устраивают солярии, подвесные сады. В этом случае крыша считается эксплуатируемой .

Скатные крыши образуются скатами под углом от 10⁰ до 60⁰ , опирающимися на стропильную систему, и бывают:


Это может быть мастерская, кладовка, рабочий кабинет или гостевая комната. От чердака её отличает высота подъёма покрытия: не менее 1,5 метров . Это довольно дорогой проект крыши, который потребует тепло, гидро и пароизоляцию, нестандартный стеклопакет для окон, крутой излом стропильной пары, что снижает прочность конструкции.

Только скатных крыш существует 8 видов , и каждая из них имеет свои модификации в зависимости от угла уклона, величины свесов. Для гаража наиболее популярны - односкатная и двускатная .

Кровля гаража

Учитывая силовое и атмосферное воздействие на крышу, её покрытие должно отвечать следующим требованиям:

  • прочность;
  • устойчивость;
  • герметичность;
  • стойкость к влаге, растрескиванию, деформации от перепада t⁰;
  • сопротивление воздействию ультрафиолета;
  • защита от проникновения.

Этим условиям отвечает ряд распространённых в отечественном строительстве для крыши:

  • (рулонные — рубероид, мастичные);
  • листовые (волнистый асбоцемент, сталь, медь, профнастил, металочерепица, ондулин);
  • мелкоштучные материалы (асбоцементные плитки, черепица, шинглас).

Основными критериями в выборе кровельного материала являются:

  • конструктивные особенности крыши;
  • собственный вес кровельного материала;
  • климатические условия эксплуатации;
  • место расположения гаража (относительно жилья);
  • стойкость к агрессивному воздействию;
  • сроки предполагаемой эксплуатации;
  • соответствие стилю застройки;
  • соотношение цены и качества.

Справка: Идеального материала для кровли нет . Отдавая предпочтение каким-то его качествам, нужно быть готовым поступиться другими, менее значимыми для конкретной постройки.

Виды крыш гаражей — фото:

Характеристики материалов


  • поликарбонатный шифер - цветные полупрозрачные листы;
  • фиброцементный - без применения асбеста (наполнитель целлюлоза);
  • керамопласт - модификация шифера из композитных материалов;
  • кровельный профилированный лист, полученный методом холодного проката.

Преимуществ у натурального шифера много:

  • устойчивость к внешним воздействиям (температурным, химическим, биологическим);
  • долговечность (до 40 лет) и низкая теплопроводность;
  • экономичен и прост в монтаже;
  • применяется при наклоне скатов 25-35⁰.

Недостатки стоят особого внимания:

  • хрупкость;
  • насыщение влагой;
  • небезопасность для здоровья человека.

  • Оцинкованное железо - очень долговечный и прочный материал. Применяется в виде гладких (толщиной более 0,4мм) и профилированных листов (толщиной 0,4мм) с заводским полимерным покрытием. Листы соединяются фальцевым методом в замок, что предполагает профессиональные навыки кровельщика и угол наклона скатов 18-30⁰.
  • Требует защитного покрытия акриловой краской с антикоррозийным составом. Для металлической крыши в продаже есть стандартные доборные элементы: карнизы, водостоки, фронтонные свесы,коньковый уголок, водосточные трубы.

  • Профнастил соединяется с помощью специальных замков, что упрощает процесс монтажа и сокращает время. Оптимальный уклон для крыши - 8⁰.
  • Металочерепица - профилированный стальной лист (толщиной 0,5мм) с цветным полимерным глянцевым или матовым покрытием. При весе 5кг/кв. метр материал имеет достаточную эксплуатационную прочность (срок службы - 30лет). Металочерепица в применении ограничена углом наклона скатов: он не должен быть больше 14⁰.
  • Протечка: причины и устранение

    Главная неприятность, которую может доставить кровля крыши гаража - протечка . Причин может быть несколько:

    • воздействие аномальных явлений природы;
    • за период эксплуатации полностью израсходован ресурс прочности;
    • при монтаже кровли были допущены дефекты;
    • сказалось пренебрежение этапом в устройстве крыши;
    • несоответствие технологии монтажа применяемому кровельному материалу;
    • некачественный укрывной материал;
    • механические повреждения при очистке крыши от снега и наледи.

    Протечку важно выявить на момент появления влажных пятен и плесени, не дожидаясь струйных потоков. В первую очередь проверяются места стыков и соединений, потом - повреждения целостности кровли (трещины, сколы, дыры). Устраняют засоры из опавших листьев в углах ендовы, которые могут быть накопителями влаги.

    Будет зависеть от особенностей кровельного материала и объёма повреждения. Мягкие и мелкоштучные материалы легче поддаются фрагментарному ремонту . Объём ремонта листовых и панельных покрытий будет зависеть от сложности повреждений.

    Важно: При подготовке чертежа крыши гаража и проектировании необходимо закладывать в приобретение строительных материалов дополнительно 10% (сверх расчётного количества) на непредвиденные расходы. Вот они-то и выручат вас в случае протечки.

    Плоская крыша применяется не только в жилых домах, но и в постройках вспомогательного и хозяйственного назначения. Гараж с плоской крышей может быть не только практичным и функциональным, но и оригинальным сооружением. Плоская крыша идеально подходит для регионов с небольшим количеством среднемесячных осадков. Однако и в районах с обилием осадков и снежными зимами обустройство плоской кровли возможно при условии, что будет усилен несущий каркас крыши и учтены допустимые нагрузки на систему перекрытий.

    Плоская кровля имеет следующие преимущества:

    1. Постройка с плоской крышей смотрится довольно оригинально и современно.
    2. На такой крыше можно обустроить террасу, площадку отдыха или использовать ее по предпочтениям хозяев.
    3. Поскольку такая конструкция не требует устройства сложной и дорогой стропильной системы, а также ввиду небольшой площади покрытия, владельцы гаража получают существенную экономию денег на возведение этой части сооружения.
    4. Если сравнивать плоскую кровлю со скатными конструкциями, то ее ремонт выполняется намного проще и не требует от вас много времени.

    Единственным недостатком таких кровель является необходимость выполнения тщательного проектирования и расчетов будущей конструкции с учетом максимально допустимых нагрузок и разновидности кровельного покрытия. Если на данном этапе будут допущены ошибки, то крыша может не только течь, но и будет не в состоянии выдержать вес снеговой шапки и наледи.

    Внимание! При проектировании плоских кровель закладывается небольшой уклон поверхности для стока талых и дождевых вод. Этот уклон должен быть в пределах 4°.

    Разновидности плоских кровель

    В качестве основания плоской крыши могут быть использованы плиты перекрытия из железобетона или балки из металлопрофиля. Строение кровельного пирога и последовательность его выполнения напрямую связаны с разновидностью используемого основания.

    Все плоские кровли делятся на несколько подвидов в зависимости от способа формирования кровельного пирога:

    • монолитные крыши в классическом исполнении;
    • конструкции из профнастила;
    • инверсионные покрытия, которые можно отнести к особому варианту традиционной кровли.

    Все перечисленные выше конструкции делятся на неэксплуатируемые и эксплуатируемые в зависимости от прочности и несущей способности основания.

    Монолитные крыши

    Монолитные крышные конструкции для гаража считаются классикой. Они относятся к категории мягких кровель. Кровельный пирог такой крыши состоит из следующих слоев, расположенных снизу вверх:

    1. В качестве основания выступает железобетонная плита для обустройства перекрытий.
    2. Поверх нее укладывается пленочная пароизоляция.
    3. Далее следует слой теплоизоляционного материала. Обычно для этих целей используется минеральная вата.
    4. На утеплитель настилается гидроизоляционный кровельный ковер. В качестве гидроизоляции используют рулонный материал с содержанием битума.
    5. Если кровля будет эксплуатируемой, далее делается бетонная армированная стяжка. Для ее усиления применяется металлическая сетка. После этого в случае необходимости может быть уложен дополнительный слой гидроизоляции и покрытие из плитки.

    Иногда для обустройства плоской монолитной крыши используют металлические балки двутаврового сечения высотой 120-150 мм. Далее конструкция выполняется следующим образом:

    1. На нижние полки этих балок монтируется сплошная обрешетка из деревянных досок толщиной 2,5 см, которые накрываются рубероидом.
    2. После этого укладывается арматурная сетка так, чтобы от рубероида она отстояла на расстоянии 30-50 мм.
    3. Затем пространство между балками заполняется бетонной смесью.
    4. Когда раствор схватится, обустраивается классическая мягкая рулонная кровля.

    Довольно часто плоские крыши гаражей делаются из несущего профлиста. Это наиболее экономичный вариант обустройства плоской крышной конструкции. Но этот вариант подходит только для неэксплуатируемой кровли. Конструкция кровельного пирога в этом случае практически не отличается от описанной выше с той лишь разницей, что потребуется дополнительный слой теплоизолятора.

    Классическая конструкция

    Такая конструкция в разрезе выглядит как многослойная структура, в составе которой должны быть следующие обязательные слои:

    • плоская основа (бетонная, из металлических балок или несущего профлиста);
    • пароизоляционный слой;
    • прослойка теплоизоляционного материала;
    • гидроизоляционный ковер.

    В качестве пароизоляции обычно используется полиэтиленовая пленка. Она надежно защищает конструкцию крыши от теплых паров воздуха, поднимающихся из помещения и вызывающих образование конденсата в прослойке теплоизоляции.

    В качестве утеплителя можно применять следующие материалы:

    • керамзито-гравийная смесь;
    • минераловатные плиты;
    • пенополистирольный плитный утеплитель.

    Гидроизоляционный ковер выполняется из рулонных материалов, производимых на базе битума. Также для этого можно использовать напыляемые мембраны и особые мастики.

    Инверсионные кровли

    Конструкция инверсионной крыши коренным образом отличается от рассмотренных выше вариантов. В сечении такой кровельный пирог имеет следующие слои:

    1. Основанием служит плоская бетонная плита.
    2. К ней с помощью битумного праймера крепится гидроизоляционный кровельный ковер.
    3. Далее укладывается плитный жесткий теплоизоляционный материал.
    4. Затем следует дренажный слой и армируемое покрытие.
    5. После этого укладывается геотекстиль, который защищает утеплитель от негативного воздействия внешних факторов.
    6. Завершающим слоем инверсионной крыши может быть любой подходящий для этих целей материал, например, тротуарная плитка, плодородный слой с травой.

    Важно! Инверсионная крыша может выдержать значительные нагрузки, поэтому ее можно использовать в качестве эксплуатируемой кровли.

    Общие правила устройства

    Согласно требованиям СНиП плоская крыша должна выполняться с минимальным уклоном в одну сторону, чтобы избежать накопления осадков на покрытии и протекания. Стоит помнить, что даже минимальное количество влаги, задержавшейся на покрытии, может привести к быстрой порче конструкций кровельного пирога. Это происходит потому, что вследствие многократных оттаиваний и замерзаний влаги конструкции деформируются и разрушаются.

    Для формирования необходимого угла наклона используются либо несущие элементы (балки или плиты перекрытия), которые монтируются в соответствии с требуемым уклоном, либо выполняется специальная разуклонка из керамзита.

    Также стоит помнить, что между утеплителем и слоем разуклонки из сыпучего материала обязательно должна быть разделительная прослойка. Мягкое кровельное покрытие укладывается в два слоя с нахлестом полос. При этом направление укладки полос в двух слоях должно быть взаимно перпендикулярным.

    Во времена дефицита материалов надворные хозяйственные сооружения строили из остатков досок и всего того, что осталось после возведения дома. Конечно, от этого они не теряли функциональность, но существенно портили внешний вид участка. Тетерь гараж выполняется как часть архитектурного ансамбля, выполненного в одном стиле и цветовой гамме. В этой статье мы расскажем, как своими руками качественно сделать двухскатную крышу для гаража, разберемся, как составить проект и правильно осуществить монтаж.

    Двускатная крыша – несложная конструкция, состоящая и двух наклонной плоскостей, называемых кровельными скатами. Они опираются на внешние стены гаража и сходятся в коньковом соединении, являющемся высшей точкой кровли. Два ската и основание крыши образуют равнобедренный треугольник. Данный способ перекрытия гаража по сравнению с другими вариантами обладает следующими плюсами:

    1. Обеспечение самостоятельного схода снега и дождевой воды с крыши. Наклонная поверхность скатов двухскатной кровли способствует отводу воды и снеговых масс, благодаря чему нагрузка на стропильный каркас не увеличивается, а необходимость чистить крышу от снега возникает редко. В регионах с большим количеством осадков в зимнее время двускатная крыша гаража – реальная альтернатива односкатных конструкций, которые часто обрушиваются в снегопады.
    2. Экономичность. Чтобы своими руками сделать двухскатную крышу требуется немного строительных материалов. Пиломатериалы, из которых делают стропильный каркас и кровельные материалы имеют доступную цену, поэтому общая стоимость работ по перекрытию гаража не на много превысит затраты на возведение односкатных аналогов такой же площади.
    3. Простота сборки. Отдельной статьей экономии может стать отказ от привлечения к строительству кровли профессиональных работников, так как даже неопытный мастер может правильно сделать двухскатную крышу для гаража своими руками.
    4. Высокая энергоэффективность. Благодаря своей форме двухскатная крыша снижает энергопотери при отоплении помещений. Она считается самым энергоффективным способом перекрытия построек хозяйственного назначения. Потому, если проводить в гараж отопление, двускатная крыша, сделанная своими руками – самый правильный вариант.
    5. Организация хранения. Гараж, в первую очередь, отводится под содержания машин и иной техники, однако, в нем должно быть место для складирования сезонного инструмента, колес и запчастей. Двухскатная крыша позволяет организовать в чердачном помещении просторные стеллажи, они легко делаются своими руками в соответствии с нуждами хозяев.

    Обратите внимание! Гараж с двухскатной крышей, в отличии от односкатных, выглядит как самостоятельное сооружение. Он может располагаться не только поблизости от дома, а в любом удобном месте участка. Опытные мастера рекомендуют сделать скаты с уклоном 20-30 градусов и использовать для покрытия кровельный материал, который использовался для дома, чтобы выдержать единый стиль в оформлении.

    Проектирование

    Первый шаг в строительстве двухскатной крыши для гаража своими руками – создание проекта, отражающие основные параметры конструкции. Чтобы преступить к работе, нужно определить три основные характеристики: высота конька, уклон скатов и вид кровельного. Расчеты при создании проекта выполняются с учетом нагрузок, ложащихся на элементы каркаса. Подсчитывается полный вес крыши, чтобы определить, насколько глубокий требуется фундамент. Чтобы набросать рабочую схему, нужно правильно сделать следующие расчеты:


    Важно! От угла наклона скатов зависит выбор подходящего кровельного материала. Уклон в 20-30 градусов, который рекомендуют делать для крыши гаража большинство опытных кровельщиков, позволяет использовать в качестве покрытия мягкую черепицу, профнастил, шифер или рулонные материалы. А вот металлочерепица, популярная при строительстве своими руками, требует крутизны скатов 35 градусов и более.

    Стропильный каркас

    Основа каждой двухскатной кровли – стропильный каркас, совокупность элементов, которые обеспечивают устойчивость и стабильность кровельной конструкции. Крыша гаража строится на основе стропил, изготовленных из древесины хвойных пород, пропитанной антисептическими и огнеупорными веществами. В зависимости от планировки постройки, веса и площади покрытия кровельного материала используют 2 разных типа стропильных систем:


    Обратите внимание! При расчете стропильной системы учитывают вес ее элементов, так как он увеличивает нагрузку, ложащуюся на фундамент. Чтобы избежать перегрузки, приводящий к деформации основания постройки, следуют соблюдать баланс между толщиной сечения и количеством стропил. Размер пиломатериалов выбирают в соответствии с таблицами, учитывающими длину стропил и шаг между ними.

    Монтаж

    Самый ответственный момент, если вы строите крышу своими руками – непосредственно монтаж. Чтобы не допустить ошибок, лучше набросать схематичный рисунок, отражающий все размеры элементов каркаса, расстояние между ними, а также способ крепления. Работы выполняют в следующем порядке:


    Обратите внимание! Если помещения гаража будет отапливаемым, выполняется термоизоляции скатов, а также . Для этого используют негорючие волокнистые утеплители, к примеру, базальтовая вата или пенополистирол.

    Видео-инструкция

    Крыши с одним скатом – вариант, идеально подходящий для обустройства гаражей. Широко распространенные на просторах отечества пологие плоскости авторитетно завершают солидные кирпичные постройки и небольшие каркасные боксы.

    Принцип строительства значительно проще, чем возведение двухскатной соперницы. Работы проводятся гораздо быстрее, и результат служит дольше, что весьма убедительно действует на самостоятельных мастеров. Однако для успешного завершения дела следует твердо знать, как сооружается односкатная крыша для гаража, каким способом ее разумней устроить.

    Односкатные конструкции не поражают воображение эстетов, но к разуму практиков взывают крайне настойчиво. Потому не слишком красивые, но простые и надежные крыши с единственным скатом сооружают преимущественно над хозяйственными постройками.

    Лидерство односкатных крыш в сфере обустройства гаражей обосновано внушительным списком преимуществ, в числе которых:

    • Экономичность . На сооружение и обустройство расходуется минимальное количество материалов.
    • Конструктивная простота . Односкатная крыша формируется отдельно установленными стропилинами, края которых опираются на стенки разной высоты. Функцию стен вправе выполнять столбы, колонны или стойки каркасного сооружения.
    • Долгосрочность безукоризненной службы . Элементы грамотно построенной односкатной крыши беспрепятственно омываются воздушными потоками. Отличная вентиляция исключает образование разрушающего конденсата, предупреждает увлажнение деревянных деталей и его неизбежный итог – гниение.

    Сооружение односкатных крыш над коробками гаражей в большинстве случаев не сопровождается устройством чердака. Сама конфигурация не слишком удобна для организации в чердачном помещении места для хранения, к примеру, зимней резины.

    Исключением может стать желание владельца сделать над основным помещением мастерскую. Правда, в подобных ситуациях целесообразней, чтобы в строительстве применялась ломаная технология или , предоставляющая возможность обзавестись практически двухэтажным гаражом при относительно невысоких затратах.

    Тонкости проектирования крыши гаража

    Вариантов сооружения односкатных крыш над гаражами существенно больше, чем подсказывает конструктивная незамысловатость. Их возводят над отдельно стоящими объектами и над пристройками.

    Один скат может перекрывать не только гараж, но заодно и баню или летний домик со смежной стеной. Основой строительства может служить не только стопа со стенками разной высоты, но и коробка, стены которой доведены до единого уровня.

    Главный признак односкатной крыши – наличие опоры под обоими краями стропильной ноги. Элементы стропильной системы просто укладываются, т.е. как бы наслоняются на опоры, в связи с этим носят техническое название «наслонные».

    По сути, стропилины односкатной крыши представляют собой обычные балки, уложенные под незначительным углом к горизонту. Потому крутизну сооружения при проектировании и расчетах не учитывают.

    Принципы определения угла наклона

    Грамотное строительство односкатной крыши обязано соблюсти уклон, необходимый для свободного схода дождевой воды и удаления осадков в период снеготаяния. Именно поэтому высота опорных конструкций должна различаться.

    На выбор угла наклона ската влияют три фактора:

    • Климатическая специфика конкретного региона. Пологие односкатные сооружения крутизной до 5-7º нерационально возводить в областях с обильным выпадением зимних осадков. Зато они прекрасно работают в местностях с высокой ветровой активностью и с незначительным количеством снега. Односкатные крыши с углом наклона 20-25º не стоит строить в районах с частыми сильными ветрами над отдельно стоящими гаражами. Возможно сооружение над пристройкой.
    • Вид кровельного покрытия. В обустройстве пологих крыш до 8º применяются рулонные кровли: полимерные, 3х и 4х-слойные битумные или битумно-полимерные материалы. Если крутизна крыши 8-10º кровля укладывается в два слоя. Если угол наклона 15-20º, используются металлические листы, соединенные фальцем, плоский и волнистый шифер. Для крыш крутизной 25º подойдет или одна из его вариаций, металлочерепица.
    • Ландшафтный дизайн усадьбы. Архитектурные каноны повелевают использовать кровли одного цвета и вида в пределах одной территориальной единицы. Хотя бы на собственном участке, если это не слишком обременит бюджет.

    Неважно, угол наклона выбирается с ориентиром на указанные обстоятельства, или наоборот. Важно, чтобы в результате нашелся консенсус, удовлетворяющий всему спектру перечисленных условий.

    Крутизна односкатной крыши – крайне важный параметр для гаража, определиться с которой необходимо на стадии проектирования гаража. Она даст понять, нужно ли будет сооружать стены коробки разной высоты или можно обеспечить уклон установкой с одной стороны консольно-прогонной рамы.

    Длина стропильных ног

    Площадь ската должна учитывать формирование свесов, защищающих строительные конструкции от прямых и косых дождей. Мастерам, желающим знать, как грамотно сделать проект односкатной крыши для гаража, необходимо учитывать тип материала, из которого выполнены стены, потому что:

    • Свесы над обшитыми металлом каркасными строениями должны составлять по минимуму 10-20см.
    • Свесы над срубами должны быть 50-60см.
    • Свесы над кирпичными и бетонными гаражными коробками 30-40см.

    Иногда свесы увеличивают с целью формирования навеса со стороны входа или вдоль длинной стенки. Увеличенный по площади навес необходимо опереть на столбы, сооруженные на общем с гаражом или отдельном фундаменте.

    По завершению разбора геометрических показателей можно смело приступать к расчетам размеров стропилин.

    Правила расчета стропильной системы

    Для расчета элементов стропильного каркаса проще воспользоваться одной из предложенных интернетом программ. Принципиальных различий в их вычислениях нет.

    Данные банально вводятся в специфические таблички, после чего практически моментально появляется результат. Т.к. интенсивных пешеходных передвижений по поверхности односкатной крыши обычно не предполагается, то для расчетов знать нужно будет только:

    • Вес кровельного покрытия, распределенного на 1м² площади без учета угла наклона.
    • Вес сплошной обрешетки, применяемой для обустройства скатов до 25º. Принимается вес доски, приходящейся на 1 м², фанеры или ОСП.
    • Вес утеплителя, если планируется его установка.
    • Масса снежного покрова, установленная по многолетним наблюдениям в конкретной местности.

    Вес осадков в районе строительства можно определить по карте, которую мы приводили , или найти в сборнике нормативов по строительной климатологии.

    Степень сложности стропильного каркаса

    Конструктивная сложность стропильной системы односкатной крыши напрямую зависит от размера перекрываемого ею пролета:

    • Если пролет не превышает 4,5м, стропильный каркас до предела прост. В его составе есть только параллельно уложенные стропильные ноги, соединенные с брусьями мауэрлата или с равнозначными элементами.
    • Если пролет больше 4,6м, но меньше 6м, то система усложняется. Ввиду внушительной длины стропилины появляется вероятность ее провисания и кручения. Чтобы избежать деформации и повысить жесткость конструкции, стропильные ноги подпираются подкосами.
    • Если пролет больше 6м, его делят на условные сегменты, между которыми устанавливается прогонная конструкция с вертикальными опорами. Естественно, для установки прогонной рамы нужна собственная опора в виде внутренней стены. Опереть можно на бетонное перекрытие, для устройства крыши поверх которого расчеты почти не требуются.

    Оптимальными размерами внутреннего пространства гаража на одно авто считается 3,5×5,2м. Даже если не учитывать толщину стен, ясно, что построить крышу над коробкой с указанными размерами по схемам из первого или второго пункта. При уклоне ската поперек длинным стенам постройки стропила укладываются без дополнительных элементов.

    Если уклон направлен вдоль длинных стен, стропилины необходимо будет подпереть подкосами. В любом случае продумать и рассчитать следует оба варианта. Желательно составить два чертежа гаража с односкатной крышей, чтобы выбрать наиболее подходящий тип по технологическим и экономическим аспектам.

    Инструкции по строительному процессу

    Лучшего метода изучения технологий строительства, чем разбор реальных разработок и примеров, пока не придумано. Полезны они и для тех, кто своими руками решил сделать односкатную крышу над запланированным к строительству гаражом, и для тех, кому требуется контролировать возведение объекта на личном участке.

    Пристальное внимание следует уделить устройству фундамента под гараж. Основа постройки должна быть безупречной и действительно прочной. Если грунты под массой «железного коня» неравномерно просядут, фундамент обязательно даст трещину. Едва заметное на первоначальном этапе повреждение через год превратиться в крупную щель с полным списком вытекающих последствий: с нарушением теплоизоляции, смещением части стены и перекошенной в результате крышей.

    Неравномерность просадки особо опасна для сборных и столбчатых фундаментов. Устроенный поверх них ростверк не спасет от разрушения кирпичные и бетонные стены из-за незначительной собственной мощности. Потому под капитальные сооружения вполне обоснованно принято заливать монолитную плиту или ленту. Заглублять монолитные основания требуется ниже горизонта сезонного промерзания грунта минимум на 30см, для уверенности в надежности на 50см.

    В северных областях настолько серьезно заглубленная плита будет слишком дорогостоящей. Там предпочитают ленты с перекрытиями из бетонных плит, если предполагается устройство смотровой ямы, или с бетонным полом по утрамбованной основе, если организация ямы не предстоит.

    Каркасные гаражи не слишком требовательны к фундаментам. Из-за неравномерной просадки подстилающих грунтов их может несколько перекосить. Однако рамы верхней и нижней обвязки, жестко сцепленные со стойками стен, не дадут постройке разрушиться. Причем исправить перекос не составит труда: достаточно приподнять просевшую часть строения домкратом и выровнять фундамент посредством подкладки кирпичей, пеноблоков, обрезков бруса и др.

    В возможности свободного устранения недочетов заключается причина применения столбчатых типов фундамента под каркасные гаражи, с сооружением одного из которых будем разбираться.

    Строительство обособленного гаража с «односкаткой»

    Неоспоримые достоинства каркасной технологии отлично отображает сладкая парочка определений «дешево и быстро». Приплюсуем к ним возможность строительства своими руками и немногословно отошлем вдаль малейшие сомнения. Приступим.

    Процесс сооружения каркасного гаража по шагам:

    • Устраиваем по столбчатому фундаменту нижнюю обвязку каркаса. Первым делом из бруса 150×200 создаем раму согласно размерам гаража. Элементы укладываем широкой стороной плашмя, соединяем в углах косым прирубом. Соединения укрепляем гвоздями, болтами, металлическими пластинами. Пространство между ребрами рамы заполняем брусом 150×150, укладываемым на рядовые столбы фундамента. Углы дополнительно усиливаем скобами;
    • Сооружаем переднюю стенку гаража. Устанавливаем брусья 150×150 длиной по 3м по углам обвязки. Крепим их усиленными оцинкованными уголками и фиксируем временными укосинами к смежным ребрам обвязки. Устанавливаем брусья равнозначного сечения и длины согласно ширине проема под гаражные ворота, крепим уголками. Соединяем полученные стойки путем укладки сверху бруса 100×150 с аналогичным креплением – получаем переднюю деталь верхней обвязки.
    • Собираем тыльную стенку. Устанавливаем четыре отрезка бруса 150×150 длиной 2,5 – 2,7м через равные расстояния. Высота стоек задней стенки вычисляется в процессе проектирования и зависит от длины гаража. Угловые столбы дополнительно фиксируем временными укосинами. Перевязываем все четыре элемента сверху брусом 100×150. Это задняя деталь верхней обвязки.
    • Укладываем стропила ребром на брусья обвязки. Для раскроя стропильных ног используем доску 25×150. Крепим их уголками или скользящими опорами к брусьям обвязки.
    • Сооружаем боковые стенки. Прикладываем к середине боковой стенки дюймовку, на которой отмечаем линии запила по факту. Согласно сделанного из дюймовки шаблона изготавливаем стойки боковой стены из бруса 150×150. Устанавливаем их и соединяем вверху брусом 100×150, прикрепленным к боковым граням стоек.
    • Обвязываем весь каркас посередине доской 50×150. За точку отсчета средней обвязки возьмем половину длины столба тыльной стенки.
    • Устанавливаем постоянные укосины. Демонтируем все ранее установленные вспомогательные элементы. Каждый сегмент каркаса, полученный в результате установки средней обвязки, снабжаем укосиной из доски 25×150.
    • Оформляем крышу. Устраиваем сплошную обрешетку, уложив на стропила доску 25×150 с зазорами 2-3мм. Вместо доски можно использовать фанеру или панели ОСП-3. Обшиваем периметр ветровой доской, расстилаем гидроизоляцию, монтируем покрытие.

    Остается обшить каркас гаража доской, стеновым профнастилом или влагостойкой фанерой, применяемой в качестве основы под последующую отделку.


    При желании утеплить гараж перед обшивкой между элементами каркаса закладывается теплоизоляция. В обшивке стен и потолка изнутри неутепленной постройки вообще нет необходимости. Открытые к свободному доступу воздуха деревянные составляющие хорошо просыхают, благодаря чему долго служат.

    Сооружение пристройки с односкатной крышей

    По экономическим показателям гараж-пристройка значительно опережает отдельно стоящий объект. Дело не только в существенном сокращении стройматериалов за счет общей стены с основным зданием. При необходимости подвести к пристройке коммуникации выгоднее и проще.

    Под описанную в примере каркасную пристройку сделан ленточный фундамент. Для его заливки рыли не котлован, а траншею, в которую устанавливалась опалубка. Высота опалубки рассчитывалась так, чтобы в итоге над поверхностью земли возвышался небольшой цоколь в 15 – 20см. В период заливки устанавливаем закладные детали для крепления каркаса к фундаменту.

    После распалубки внутри контура выбираем грунт на 30см ниже поверхности земли. Трамбуем дно и засыпаем сначала 10см смеси щебня с песком, затем 10см песка, потом снова трамбуем. На утрамбованный песок настилаем промасленную бумагу или рубероид, а поверх этой прослойки заливаем 10см бетона. Получили наиболее подходящий для гаража бетонный пол.

    Если есть желание сделать некоторый уклон около 1% в сторону ворот, перед заливкой нужно установить в продольном направлении деревянные планки под требующимся углом. Планки устанавливаются на ребро в 60см от стен. В пространство между ними заливается бетонная смесь и распределяется путем затирания с необходимым наклоном. После удаления планок образованные ими борозды заполняются раствором.

    Последовательность работ по устройству гаража-пристройки:

    • Устройство нижней обвязки. На цоколь полосой настилаем рубероид, толь или подобный гидроизоляционный материал. Укладываем поверх гидроизоляции детали нижней обвязки, заранее раскроенные из бруса 150×150. Проверяем уровнем горизонтальность, при необходимости выравниваем положение путем подкладки щепы. Детали обвязки соединяем прирубом, места соединений дополняем болтами, углы усиливаем скобами.
    • Установка стоек входа. Перед установкой в брусе обвязки с краю делаем врубку по размету бруса глубиной около 7см. Устанавливаем стойки, изготовленные из бруса 150×150, высота их должна соответствовать проекту.
    • Сооружение стенок пристройки. Сначала из доски 50×150 формируем угловые опоры. Две доски устанавливаются под углом друг к дружке так, чтобы смежная доска формировала край смежной стенки. Заполняем пространство между угловыми опорами рядовыми стойками. Устанавливаем их с шагом примерно 60см.
    • Устройство верхней обвязки. Укладываем плашмя доску 50×150 в два ряда с перевязкой стыков.
    • Укладка потолочных балок. Устанавливаем доску 50×150 ребром с шагом около 60см на верхнюю обвязку. Между балками располагаем обрезки доски 50×50 для фиксации их положения.
    • Установка стропилин. Стропильные ноги устанавливаем рядом с балками под углом. Для формирования угла используем либо стеновые кронштейны, заранее прикрученные к несущей конструкции основного здания, либо короткие опорные стоки, установленные на обвязку.
    • Устраиваем по стропилам сплошную обрешетку, перекрываем ее гидроизоляцией, укладываем покрытие.

    Завершающие этапы проводятся в традиционной последовательности. Обшиваем гараж, устраиваем косяк для ворот и навешиваем ворота.

    Обзор вариантов строительства односкатной крыши с подробным изучением технологии строительства поможет соорудить надежную конструкцию собственноручно или гарантирует надлежащий контроль работы нанятых строителей.



    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования