Как составить описание научного эксперимента. С какой целью и как проводится подрезание десны под коронку

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Образование

Пилотажное исследование - это что такое? С какой целью проводится пилотажное исследование?

12 ноября 2016

Что собой представляет пилотажное исследование? С какой целью оно проводится? На выполнение каких задач направлено?

Общая информация

Для начала давайте определимся, что же собой являет пилотажное исследование. Это обозначение используется для того, чтобы именовать пробные или небольшие поисковые (разведывательные) проверки существующего положения дел. Так, если нужно уточнить проблемы, более корректно поставить задачу и выдвинуть обоснованные гипотезы, то пилотажное исследование является наилучшим вариантом для этого. Особенная потребность в нём может быть в тех случаях, когда отсутствует литература по интересующей теме. Тогда пилотажное исследование проводится с целью восполнения информационного пробела.

Что оно собой представляет?

Пилотажное исследование - это в социологии вид анализа, при котором значительно ограничивается круг задач, количество опрошенных людей невелико, данные нерепрезентативные, а инструментарий и программа чрезвычайно упрощены. Из-за этого исследователь получает только примерную информацию о том, чем же является объект исследований. Эти знания используются для общей ориентации. Главный лозунг пилотажных исследований - дешево, быстро и приблизительно. Поэтому они применяются в тех случаях, когда проблема или вообще не изучена, или же познания о ней весьма жалки.

Видео по теме

Как проводится?

Итак, нам уже известно, что пилотажное исследование - это социологическое исследование. Но как оно проводится? Здесь существует большое количество различных вариантов. Наиболее оптимальным считается неформализованное интервью с потенциальными респондентами. Но, увы, субъективность людей может повлиять на их ответы. Чтобы подкорректировать данные используют наблюдение со стороны специалистов. Для этого может формировать фокус-группа. Но тогда следует предельно сконцентрироваться на чем-то конкретном. Весьма популярным является и опрос экспертов. К ним относят специалистов или же простых людей, но которые обязательно должны иметь определённое отношении к проблемной области, что интересует исследователя. В качестве дополнения можно изучать документацию и статистические данные, где имеются нужные сведения для подтверждения/опровержения гипотезы или решения задачи. Весьма популярными являются и экспресс-опросы. Правда они, как правило, несмотря на свою грамотность, не ставят перед собой решение глубоких научных задач и развитие фундаментальной науки. С их помощью узнаётся сиюминутная важность чего-то для общества. При этом не суть важно, что выступает в качестве объекта: выборы Трампа президентом США, запрещение абортов или же что-то ещё. Как бы там ни было - получение данных осуществляется с целью наложить их на более масштабные процессы.

О надежности

Насколько можно доверять полученной информации? Учитывая, что пилотажное исследование - это пробное исследование, уже сам этот факт подразумевает высокую долю рисков. А если оно ещё проводится и не специалистами, а группой любителей (в качестве которых может выступать отдел кадров, журнал, кружок, хозяин веб-сайта), то в таком случае хотя и имеется свежая и нужная информация, она, тем не менее, является нерепрезентативной, и её надёжность весьма сомнительна. На первый взгляд, она может быть вполне надёжной. Но если подойти с научной точки зрения - тут-то и откроются её изъяны. Поэтому использовать пилотажные исследования имеет смысл только в том случае, когда не выдвигаются строгие требования относительно надежности. Первоначально следует затронуть выборку. Четких методических требований здесь нет. Как правило, полагают, что опрос 3-х десятков респондентов позволит получить требуемую информацию. Но при этом следует позаботиться о том, чтобы среди них были представители всех категорий людей, которые подпадают под исследование. При этом нужно стремиться к максимальному разнообразию. Кроме этого, следует позаботится о том, чтобы среди респондентов были люди, для которых тема представляет хоть какое-то значение. В качестве отборочных признаков выступает пол, образование, возраст, стаж работы и прочие подобные критерии.

Важность пилотажных исследований

В целом и общем этот аспект был рассмотрен ранее. Сейчас же давайте остановимся на этом по подробнее. Из самого названия понятно, что пилот проводится до начала основного исследования. Он необходим для того, чтобы проверить обоснованность задач и гипотез. Хотя также может быть использован и для методической отработки инструментария. В случае необходимости пилотное исследование помогает внести коррективы в модель, которые улучшат её работу, позволять уточнить характеристики, предмет, обосновать финансовые траты и сроки завершения. Ведь если будет проводиться полноценный мониторинг настроений в обществе и где-то закрадётся ошибка, то её наличие будет чревато значительными неприятностями. Такой подход оказывает благотворное влияние в вопросе экономии ресурсов. Для проверки эффективности и целесообразности использования имеющегося инструментария могут быть проведены также пилотажные исследования. Они же подходят и в качестве генеральной репетиции главного исследования. В таком случае проверяется успешность проведения первого этапа и оцениваются результаты. Также при исследовании нового объекта это позволяет наработать методический материал. Проверяются одновременно и организационные условия: как относятся респонденты к проводимому опросу, есть ли все нужные документы и оценивается качество материала. При этом регистрируются все затруднения, которые возникают в ходе дела.

Заключение

Само пилотажное исследование проходит, как правило, в группах. Вопрос только в том, насколько большими они являются. Существует два наиболее популярных варианта. Первый предусматривает приглашение всех респондентов в отдельную комнату, где они заполняют анкеты. Перед этим людей информируют про пилотаж, сообщают и объясняют его задачи и цели, инспектируют нюансы заполнения анкеты и просят высказывать все замечания. Второй вариант опирается на небольшие группы, которые состоят из 3-4 человек. При этом анкеты обсуждаются по мере их заполнения. Наибольший интерес для исследователей представляет качество задаваемых вопросов. В таких случаях наибольший интерес предоставляют, как правило, методические цели.

Опытом холостого хода называют испытание трансформатора при разомкнутой цепи вторичной обмотки и номинальном напряжении на первичной обмотке. Схема для проведения опыта холостого хода приведена на рис.11.1. Полагая, что измерительные приборы не вносят в режим работы трансформатора сколько-нибудь ощутимых изменений, получаем возможность измерить ряд его параметров, а затем дополнить это ряд расчетами.

Так, показания амперметра при определяют номинальное значение тока холостого хода - . Учитывая, что этот ток составляет 3¸ 10% от номинального тока первичной обмотки для мощных трансформаторов и до 40% для маломощных, можем рассчитать значение номинального тока первичной обмотки

(11.1)

Кроме этого, при разомкнутой цепи вторичной обмотки всегда . Это значит что

Измерив вольтметрами и легко определить коэффициент трансформации

(11.2)

Мощность потерь в трансформаторе при холостом ходе складывается из мощности потерь в магнитопроводе - Р с и в проводах - Р пр. Мощность потерь в магнитопроводе пропорциональна квадрату магнитной индукции - В 2 , а значит и квадрату напряжения первичной обмотки - . Так как , то и потери в магнитопроводе соответствуют номинальному значению.

Потери в проводах вторичной обмотки отсутствуют, так как . Потери в проводах первичной обмотки пропорциональны квадрату тока холостого хода (). Но ток холостого хода пренебрежимо мал в сравнении с номинальным, поэтому и мощность потерь в проводах ничтожна по сравнению с мощностью потерь в магнитопроводе. Отсюда следует, что показания ваттметра в опыте холостого хода определяют только потери в магнитопроводе - Р с.

Следует учитывать, что потери Р с складываются из потерь на гистерезис и дополнительных потерь на вихревые токи, потерь в деталях конструкции и потерь из-за вибрации листов стали магнитопровода. Однако, эти дополнительные потери не превышают 20% от общих.

В ряде случаев важно знать как изменится ток холостого хода трансформатора при изменении напряжения на первичной обмотке. Зависимость приведена на рис. 11.2. Она называется характеристикой холостого хода трансформатора.

Каждый раз, когда вы проводите научный эксперимент, следует составлять лабораторный отчет с описанием целей исследования, ожидаемых результатов, последовательности действий и полученных результатов с их объяснением. Зачастую лабораторные отчеты составляют в стандартном формате - сначала приводят аннотацию и введение, затем следует перечисление используемых материалов и экспериментальных методик, описание и обсуждение полученных результатов, а в конце выводы. Такой формат позволяет читателю найти ответы на основные вопросы: с какой целью проводился эксперимент, каких результатов ожидал экспериментатор, как проходил эксперимент, что произошло в процессе эксперимента, и о чем говорят полученные результаты. В данной статье описан стандартный формат лабораторного отчета.

Шаги

Часть 1

Аннотация и введение

    Начните с аннотации. Она представляет собой предельно краткое изложение содержания отчета и обычно содержит не более 200 слов. Аннотация поможет читателю быстро ознакомиться с результатами эксперимента и их значением. Аннотация должна иметь такую же структуру, что и сам отчет. Она позволит читателю быстро ознакомиться с целью, полученными результатами и значением проведенного эксперимента.

    • Цель аннотации заключается в том, чтобы обеспечить читателя краткой информацией об эксперименте, по которой он сможет судить о том, стоит ли изучать весь отчет. Аннотация позволит читателю определить, интересно ли ему данное исследование.
    • Опишите одним предложением цель исследования и его значимость. Затем очень кратко перечислите использованные материалы и методы. Посвятите 1–2 предложения изложению результатов эксперимента. После аннотации можно привести список ключевых слов, которые часто используются в отчете.
  1. Напишите введение. Начните с краткого обзора относящихся к теме литературных источников и экспериментов. Затем подытожьте теоретические основы и текущее состояние дел в данном направлении. Дальше укажите на проблему и вопросы, которым посвящено ваше исследование. Кратко опишите свою работу и то, какие проблемы и вопросы в ней рассматриваются. Наконец, вкратце объясните проведенный вами эксперимент, но не вдавайтесь в детали, которые будут изложены в дальнейшем при описании использованных материалов и методов, а также в ходе анализа полученных результатов.

  2. Решите, какими должны быть ожидаемые результаты. Грамотное и четкое объяснение ожидаемых результатов называется гипотезой. Гипотеза должна быть приведена в последней части введения.

    • Гипотеза научного исследования должна представлять собой краткое заявление, в котором описанная во введении проблема представлена в виде проверяемого тезиса.
    • Гипотезы нужны ученым для того, чтобы правильно планировать и проводить эксперименты.
    • Гипотезу никогда не доказывают, а лишь «проверяют» или «поддерживают» экспериментом.
  3. Корректно сформулируйте гипотезу . Следует начать с общего заявления об ожидаемых результатах и на его основе сформулировать проверяемое утверждение. Затем разверните и конкретизируйте идею. Наконец, более подробно объясните свой замысел и сделайте так, чтобы вашу гипотезу можно было проверить.

    • Например, можно начать с утверждения: «Удобрения влияют на то, насколько высоким вырастет растение». Эту идею можно сформулировать в виде четкой гипотезы: «Если растения удобрять, они вырастают быстрее и выше». Чтобы сделать данную гипотезу проверяемой, можно добавить экспериментальные подробности: «Те растения, которые удобряют раствором с 1 миллилитром удобрения, растут быстрее, чем аналогичные растения без удобрения, поскольку получают больше питательных веществ».

    Часть 2

    Экспериментальная методика
    1. Посвятите отдельный раздел объяснению эксперимента. Этот раздел часто называется «Материалы и методы» или «Экспериментальная процедура». Его цель заключается в том, чтобы сообщить читателю, как именно вы проводили свой эксперимент. Опишите все использованные материалы и конкретные методы, которые вы применяли в своей работе.

      • В этом разделе следует дать ясную и исчерпывающую информацию об экспериментальной процедуре, чтобы на ее основании другие в случае необходимости могли повторить ваш эксперимент.
      • Данный раздел является чрезвычайно важным документальным описанием ваших методов анализа.
    2. Опишите все материалы, которые необходимы для проведения эксперимента. Это может быть простое перечисление или несколько абзацев текста. Опишите использованное в работе экспериментальное оборудование, его тип и марку. Часто бывает полезно привести схему той или иной установки. Помимо прочего, объясните, что вы использовали в качестве исследуемых материалов или объектов.

      • Например, если вы проверяете влияние удобрений на рост растений, следует указать марку использованного удобрения, вид изученных растений и марку семян.
      • Не забудьте указать количество всех использованных в эксперименте объектов.
    3. Подробно опишите экспериментальную процедуру. Последовательно и подробно изложите все этапы эксперимента. Шаг за шагом опишите, как именно вы проводили эксперимент. Включите описание всех проведенных измерений и того, как и когда они осуществлялись. Если вы предпринимали меры для того, чтобы увеличить точность и достоверность эксперимента, опишите их. Например, это могли быть какие-то дополнительные способы контроля, ограничения или меры предосторожности.

      • Помните о том, что все эксперименты должны включать заданные параметры и переменные величины. Опишите их в данном разделе.
      • Если вы использовали уже описанный в литературе экспериментальный метод, не забудьте привести ссылку на оригинальный источник.
      • Помните, что цель данного раздела заключается в том, чтобы дать читателю полную и точную информацию о том, как вы проводили свой эксперимент. Не опускайте деталей.

    Часть 3

    Результаты
    1. Посвятите отдельный раздел изложению полученных результатов. Это основная часть вашего отчета. В данном разделе следует описать результаты, полученные качественными и количественными методами анализа. Если вы приводите графики, диаграммы и другие рисунки, не забудьте описать их в тексте. Все рисунки должны иметь свой номер и подпись. Если вы проводили статистические исследования, приведите их результаты.

      • Например, если вы проверяли влияние удобрений на рост растений, желательно привести график, на котором сопоставляются средние скорости роста растений с удобрением и без него.
      • Следует также описать полученные результаты в тексте, например: «Растения, которые поливали раствором с 1 миллилитром удобрения, в среднем вырастали на 4 сантиметра выше, чем те, которым не давали удобрение».
      • Последовательно описывайте полученные результаты. Расскажите читателю, почему тот или иной результат важен для решения данной проблемы. Это позволит ему без особых усилий следить за вашей логикой изложения.
      • Сравните полученные результаты с первоначальной гипотезой. Напишите, подтвердил или нет эксперимент вашу гипотезу.
      • Количественные данные выражаются в числовой форме, например в виде процентов или статистических данных. Качественные данные отвечают на более широкие вопросы и выражаются в виде суждений авторов исследования.

В методике проведения опыта можно выделить этапы:

1. Подготовка к опыту: подведение учащихся к необходимости узнать посредством опыта то или иное свойство, воспроизвести природное явление, выявить закономерности, понять сущность; подбор необходимого для опыта оборудования, установка его проверка.

2. Учитель до урока проделывает опыт, каким он простым бы ни казался. Многие опыты имеют определенные тонкости, без знания которых он просто не получится. Например, простой опыт, который должен доказать, что песок и глина пропускают во­ду по-разному, может не получиться, если глина будет сухой.

3. Проведение опыта: постановка цели и определение задачи опыта; проверка оборудования и материалов, необходимых для опыта; инструкция по технике выполнения опыта (устно, на инструкционных картах, в учебнике), определение порядка ведения опыта и наблюдений; непосредственное проведение опыта (самим учителем или учащимися); демонстрацион­ный опыт проделывается на столике, чтобы все действия учителя учащиеся с любого места могли одинаково хорошо наблюдать и видеть результаты опыта.

4. Контроль учителя за ходом проведения опыта, коррекция, диагностика.

5. Анализ полученных результатов, формулировка выводов.

6. Связь результатов опыта с процессами в природе, жизнью человека.

Общие замечания по методике проведения опытов: 1) рассматривать выявленное свойство в связи с его возможным влиянием на те или иные стороны жизни организмов; 2) категорически отказаться от объяснитель­но-иллюстративного метода, мотивируя ис­следовательскую деятельность учащихся проблемными вопросами; 3) наблюдать ме­ханизм влияния и его последствия на конк­ретных примерах с участием натуральных объектов; 4) побуждать учащихся к объясни­тельным умозаключениям и выводам (фак­тически к формулировке гипотезы), поиску дополнительных подтверждений, выдвину­тых предположений и выводов (фактически к подтверждению выдвинутой гипотезы).

Раскроем методику руко­водства мыслительной деятельностью учащихся при постановке некоторых опытов.

Изучение состава почвы. В теме «Почва» при про­ведении опытов доказываем нали­чие в почве различных составных частей, в частности воды, органических и мине­ральных веществ, воздуха. Цель работы: выяснить основные свойства поч­вы, определить состав почвы, выявить, какие свойства почвы наиболее важны в деятельности людей.

Выполнению работы предшествует беседа о том, что такое почва. В беседе устанавливает­ся, что плодородие - это основное свойство почвы. Плодородие - это способность почвы обеспечивать растения всем необходимым для их роста и развития. Далее учитель ставит перед учащимися ряд проблемных вопросов. Что же содержится в поч­ве, из чего она состоит, от чего зависит плодородие почвы?

Оборудование: стеклянные стаканы, вода, почва, спиртовка, стекло, жестяная банка. Можно придержи­ваться следующей последовательности: положите немного почвы на листочки бумаги, рассмотрите ее (можно использовать лупу).

Учащиеся рассматривают и почву и устанавливают, что в ней всегда можно найти мелкие камушки, части погибших растений и животных. После этого дается задание: в стакан с водой до­бавить почвы (обязательно с большим со­держанием органических веществ) и раз­мешать. Учащиеся наблюдают, как в стакане образуются два слоя: сверху слой органи­ческих веществ, а внизу медленно оседают песок и глина

Затем доказываем, что в почве есть воздух. С этой целью на каждую парту мы даем по стакану с водой и почву (комковатую). Уча­щиеся бросают по комочку почвы и наблю­дают выделение пузырьков воздуха. После этого учитель предла­гает отодвинуть стаканы и предупреждает, что они еще будут нужны чуть позже.

Следующая серия опытов проводится учи­телем демонстрационно. Учитель прокали­вает почву (предварительно увлажненную), и дети наблюдают, как капельки воды конден­сируют на стекло, тем самым доказывает­ся, что в почве есть вода. Учитель продолжает прокаливать почву, чтобы сгорели органические вещества. Их наличие в почве учащиеся определяют при сгорании еще и по запаху.

Прокаленную почву учитель высыпает во второй стакан с водой и перемешивает. Уча­щиеся видят, что в стакане только песок и глина, сравнивают почву в двух стаканах (первом и втором). Затем учащиеся отве­чают на следующие вопросы:

1. В чем раз­ница между почвой в первом и втором ста­канах?

2. Что произошло с органическими веществами? 3. Как вы это узнали?

Изучение свойств воды. По теме «Вода в природе» необходимы опыты и практические работы по выявлению свойств воды (три состояния воды, текучесть, растворимость, прозрачность, фильтрование), показывающие круговорот воды в природе, доказывающие, что вода при замерзании увеличивается в объеме.

Оборудование: стаканы, воронки, стеклянные палочки, колбы, стеклянная трубочка, вставленная в пробку, фильтровальная бумага, соль, сахар, спиртовка, плоское стекло, тарелка, кусочки льда.

1.Растворимые и нерастворимые в воде вещества.

Опустите в один стакан с водой немного соли, а в другой сахара. Наблюдайте за таянием веществ. Сделайте вывод. Определите свойство воды.

2.. Ознакомиться со свойством текучести воды дети могут в результате про­ведения следующего опыта. Возьмите два стакана, один из которых наполнен водой, блюдце. Перелейте воду из одного стакана в другой и немного в блюдце. Сделайте вывод. Определите свойство воды (вода льется, растекается). А есть ли форма у воды? Ответ на этот вопрос дети должны найти самостоятельно, переливая воду из одних предметов в другие (чашка, блюдце, пузырек, баночка и т. д.). В заключение обобщите результаты экспериментирова­ния детей: вода меняет форму, вода принимает форму предмета, в который ее наливают.

3. Определение цвета, запаха, прозрачности воды. Представление о воде как о жидкости без запаха сформировать у детей нетрудно. Дети устанавливают, что, чистая вода ничем не пахнет. Труднее дока­зать, что вода не имеет вкуса. Обычно дети свои вкусовые ощущения называют словами: «слад­кий», «соленый», «горький», «кислый». А можно ли про воду ска­зать, что она сладкая, соленая, горькая или кислая? В результате опыта у учащихся формируется представление о том, что чистая вода не имеет вкуса. Далее дети определяют цвет воды. Можно поставить рядом стакан воды и стакан молока. Так с помощью наглядности дети устанавливают, что чистая вода не имеет цвета - она бесцветная. С этим признаком воды непосредственно связан другой - прозрачность. Определить этот признак дети могут на практике. Приготовленные заранее карточки с рисунками дети рассматривают через стакан с водой. Учащиеся устанавливают, что чистая вода - прозрачная.

4. Фильтрование.

Приготовьте фильтр. Для этого возьмите лист фильтровальной бумаги, вложите ее в стеклянную воронку и всё опустите в стакан. Через приготовленные фильтры пропустите раствор соли и сахара. Исследуйте жидкость после фильтра на вкус. Наблюдайте, что будет происходить. Сравните отфильтрованную воду с неотфильтрованной.

Параллельно 2-3 группы учащихся могут наблюдать, профильтруется вода, если пропустить ее через вату или тряпочку. Вату и тряпочку хорошо смочить и вложить в воронку. Сравните, как очищается вода при пропускании ее через тряпочку, вату и фильтровальную бумагу. Сделайте вывод, какой фильтр лучше использовать для очистки воды.

5. Далее дети устанавливают, что вода расширяется при нагревании, и сжимается при охлаждении. Для этого колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опускает учитель в горячую воду. Учащиеся наблюдают, что вода поднимается. Ту же трубку опускают затем в тарелку со льдом, вода начинает опускаться. Учащие делают обобщенный вывод о свойствах воды.

Затем в беседе учитель помогает учащимся оконча­тельно установить связь между свойствами воды и ее значением в жизни человека и в при­роде. Значение прозрачности для животных и растений, обитающих в воде, роль воды как растворителя для питания растений, животных, человека, для хозяйственной деятельности лю­дей. Значение перехода воды в различные со­стояния для накопления ее в природе, для жиз­ни живых организмов.

Таким образом, получают окончательное раз­решение проблемные вопросы, поставленные пе­ред детьми в начале выполнения работы.

В теме «Круговорот воды в природе», демонстрируя опыт, который дает представ­ление учащимся о данном природном явле­нии, мы воду нагреваем в колбе или пробирке, чтобы учащиеся могли наблюдать процесс кипения воды. Капельки воды кон­денсируем не на дно тарелки, а на охлажден­ную стеклянную пластинку, что дает воз­можность учащимся наблюдать образование сначала капелек воды, а потом ручейков.

Тема «Свойства снега и льда». Для чего нужно знать свойства снега и льда?

Детям необходимо знать свой­ства снега и льда, чтобы понять, в каких ус­ловиях в течение долгих зимних месяцев живут в окружении снега и льда зимующие живые организмы: расте­ния и животные. Именно поэтому изу­чаются свойства снега и льда. Учитель должен до­нести до учащихся эту важную мысль в на­чале изучения темы.

При таком подходе каждое выявленное свойство необходимо рассматривать с точки зрения его влияния на живые организмы. Важно не только констатировать нали­чие того или иного свойства, записав ин­формацию о нем в таблицу, но и необходимо исследо­вать, какое значение для живых организмов оно имеет.

Ход изучения снега и льда можно пост­роить в соответствии со структурой научно­го познания, что позволяет развивать теоре­тическое мышление и формировать основы научного мировоззрения. В этом случае процесс познания включает эмпирический этап: исследование свойств снега и льда и их влияния на живые организмы; теоретиче­ский этап: выработку гипотезы о возможных путях использования этих свойств и адапта­ции к ним; подтверждение гипотезы на практике: поиск фактов, подтверждающих гипотезу, объяснение новых фактов с ис­пользованием гипотезы.

В начале урока можно поставить проблемный вопрос: «Откуда берется снег и при каких условиях это бывает?»

При поиске ответа на вопрос желатель­но анализировать записи в дневниках наб­людений за погодой. Учащиеся должны прийти к выводу, что, когда температура воздуха понижается ниже 0 градусов, на землю из облаков выпадает снег. Говорят: «Осадки в виде снега». Чтобы выпал снег, должны сочетаться два условия: низкая температура и облачность, при отсутствии хотя бы одного из них снег выпасть не мо­жет. Таким образом: снег - это твердые осадки, выпадающие из облаков, отрица­тельная температура не приводит к немед­ленному появлению снега.

В ходе обсуждения учащиеся приходят к следую­щим выводам: 1) первый тонкий лед мы мо­жем видеть на поверхности луж, как только температура воздуха и воды в лужах опус­тится ниже 0 градусов; 2) лед отличается от снега тем, что имеет другое происхожде­ние: он не выпадает из облака, а образуется из воды при ее замерзании; 3) для этого не­обходимы только низкая температура (ни­же 0, это материал изученной ранее темы «Термометр») и наличие воды.

Для изучения свойств снега и льда учитель раздает стаканы или другую посуду со снегом и льдом. Учитель предлагает детям отложить по небольшому кусочку льда и комочку снега на блюдце, чтобы через некоторое время понаблюдать за его состоянием. Далее следует перейти к непосредственному изучению свойств снега и льда. Для этого надо поставить целую серию опытов.

Цвет. Первое необходимое свойство - цвет. Вопрос: «Какого цвета снег?» Учащиеся приводят сравнение снега и льда по цвету. Учитель спрашивает, какого цвета снег. На этот вопрос дети отвечают безошибочно: «Снег белый». Какого цвета лед? Как правило, де­ти не могут определить цвет льда. Его они называют белым, серым, голубым и т. д. Не стоит сразу отвергать их ответы. Надо дать возможность путем дополнительных наблюдений убедиться, что это не так. Надо показать предметы белого, серого, голубого цвета, сравнить их по цвету со льдом. Дети убеждаются в оши­бочности своих выводов и определяют, что лед бесцветный. Далее следует выяснить «Оказывает ли белый цвет снега влияние на живые организмы?»

Для выяснения этого вопроса на белом фоне (белая доска, стена, большой белый лист бумаги) прикрепим листочки разного цвета, в том числе белого, и попросим уча­щихся ответить: листочки какого цвета ме­нее всего заметны издали? Каким нужно быть, чтобы на белом фоне тебя было труд­но заметить? (Белым.) (На белом снегу так же хорошо все видно, как на бумаге.) Значит, на белом снегу не спрятаться?

Вывод: снег белого цвета. На белом фоне темные и цветные предметы хорошо заметны, а белые - маскируются. Если нужно быть незаметным на белом снегу, лучше быть белого цвета.

На доске учитель заранее вычерчивает таблицу, в которую по мере изучения записывает свойства снега и льда.

Для определения прозрачности под комочек снега и тонкую пластинку льда учащиеся кладут цветную открытку. Они заме­чают, что через тонкую пластинку льда можно рассмотреть ри­сунок или буквы текста. Через снег этого не увидишь. Учащиеся приходят к выводу, что лед прозрачный, а снег непрозрачный. Какое это имеет значение в природе?

Вывод: снег непрозрачный, предмет под снегом не виден и может быть любого цвета. Значит, под снегом можно спрятаться.

Асфальтобетон и его смеси – основное сырье при прокладке автомобильных трасс, покрытий возле аэропортов, торговых центров, жилых домов и т. д. Качество этих материалов в обязательном порядке должно соответствовать нормативным требованиям ГОСТ. Определение характеристик сырья возможно только в лабораторных условиях. Анализу подвергаются как компоненты самого асфальтобетона, так и пробы уже готовых покрытий (керны).

Экспертиза асфальтобетона: для кого актуальная услуга?

В экспертизе асфальтобетона заинтересованы все стороны, участвующие в дорожном строительстве. За ее счет непосредственные исполнители работ имеют возможность контролировать честность поставщиков материалов. Заказчики, контролирующие государственные органы, получают доказательства выполнения проекта на должном качественном уровне и эффективного расхода выделенных денег. Выступить инициатором проведения лабораторных испытаний материалов может каждая из указанных сторон.

Пройдя по ссылке http://ltsr.ru/ispytatelnaja-laboratorija/ispytanie-asfaltobetona/ , можно ознакомиться, как проходит экспертиза асфальтобетона в пределах лаборатории. Образцы для исследований в обязательном порядке отбирают ее специалисты, что полностью исключает вероятность искажения, «подтасовки» результатов исследований. Процедура взятия проб на объектах протоколируется в специальных актах. После этого отверстия, образовавшиеся на всю глубину дорожного покрытия, заполняют холодным асфальтом.

Какие задачи решает лабораторная экспертиза асфальта

Главной целью всех лабораторных исследований асфальта является повышение качества прокладываемых и уже существующих дорог. Достигнуть ее удается благодаря целому спектру практических задач, решаемых экспертизой:

  • подбор оптимального соотношения компонентов асфальтобетонной смеси;
  • оценка состояния дорожного покрытия и перспективы его дальнейшего использования;
  • выявление технологических отклонений при сдаче трасс в эксплуатацию.

Определение физико-химических показателей сырья, эксплуатационных параметров покрытий осуществляется в рамках нормативных требований ГОСТа. Все полученные результаты находят отражение в официальных экспертных заключениях. В случае необходимости эти документы могут быть использованы в качестве доказательной базы в судебных спорах.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования