Заправочное оборудование. Оборудование для смазочно - заправочных работ. Вопрос13: Смазочно-заправочное оборудование, классификация

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

  • Основные конструкционные материалы, применяемые в автомобилестроении. Классификация
  • Вопрос9: Расчет численности производственных рабочих стоа Расчет численности производственных рабочих стоа.
  • Вопрос 10: Классификация подъёмно-осмотрового оборудования Классификация подъёмно-осмотрового оборудования
  • Вопрос11: Отказы в технике. Понятие о надежности, характер ее изменения в процессе эксплуатации Отказы в технике. Понятие о надежности, характер ее изменения в процессе эксплуатации
  • Вопрос12: Расчет годового объема работ городских и дорожных стоа. Расчет годового объема работ городских и дорожных стоа.
  • Вопрос13: Смазочно-заправочное оборудование, классификация.
  • Вопрос14: Факторы, влияющие на надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания Факторы, влияющие на надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания
  • Вопрос16: Стенды для проверки углов установки колес.
  • Вопрос17: Методы обеспечения надежности технических систем. Перспективы развития
  • Вопрос19: Контроль технического состояния дизельных двигателей по гост р 52160-2003 Контроль технического состояния дизельных двигателей по гост р 52160-2003
  • 5.1 Условия проведения испытаний
  • 5.2 Требования к измерительной аппаратуре и пробоотборной системе
  • 5.3 Подготовка к измерениям
  • 5.4 Измерение дымности
  • Пересчет значений к в n (для дымомера с l, равной 0,43 м)
  • Вопрос 20: Понятие и определение технической системы. Ее составляющие Понятие и определение технической системы. Ее составляющие
  • Вопрос21: Разработка генерального плана стоа.
  • Вопрос22: Организация государственного учета транспортных средств в рф. Нормативные документы Организация государственного учета транспортных средств в рф. Нормативные документы.
  • Вопрос23: Расчет электрических нагрузок предприятий автосервиса Расчет электрических нагрузок предприятий автосервиса.
  • Вопрос24: Основные этапы технологического проектирования предприятий автосервиса. Основные этапы технологического проектирования предприятий автосервиса.
  • Вопрос25: Роль контрольно-диагностической информации при оценке технического состояния транспортных средств.
  • Вопрос26: Функциональная схема организации производственного процесса стоа.
  • Вопрос27: Топливная экономичность
  • Вопрос28: Основные элементы транспортного процесса
  • Вопрос29: Типы и функции предприятий автомобильного транспорта Типы и функции предприятий автомобильного транспорта.
  • Вопрос30: Подвеска. Виды. Назначение, принцип действия.
  • . Подвеска. Виды. Назначение, принцип действия.
  • Вопрос31: Классификация предприятий автосервиса
  • Вопрос32: Трансмиссия автомобиля. Назначение, устройство, принцип действия
  • Вопрос33: Транспортная подвижность населения
  • Вопрос34: Структура службы гибдд и её функции Структура службы гибдд и её функции
  • 2. Дорожно-патрульная служба, как структурное подразделение гибдд
  • 2.1.Организация дорожно-патрульной службы
  • Вопрос36: Система смазки. Назначение, устройство, принцип действия.
  • Вопрос37: Общее устройство и принцип работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
  • Вопрос38: Система охлаждения. Виды. Назначение, устройство, принцип действия.
  • Вопрос39: Особенности конструкции и принцип работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания
  • Вопрос40: Основные характеристики поршневых двигателей внутреннего сгорания. Принципы классификации и маркировка двигателей.
  • 2.1. Регулировочные характеристики
  • 2.2. Скоростные характеристики
  • 2.2.1. Внешняя скоростная характеристика
  • 2.2.2. Частичные скоростные характеристики
  • 2.2.3. Построение скоростных характеристик аналитическим методом
  • 2.4. Нагрузочная характеристика
  • Вопрос41: Система зажигания. Виды. Назначение, устройство, принцип действия.
  • 1.Контактная система зажигания
  • Вопрос42:Понятие электрооборудования траспортных машин. Его определение и толкование.
  • Вопрос43: Аккумуляторные батареи (АкБ). Назначение, условия работы. Основные требования к АкБ. Виды(типы) АкБ. Маркировка. Размещение АкБ на транспортных машинах.
  • Вопрос44: Типаж автомобилей. Компоновочные схемы автомобилей. Классификация.
  • Вопрос45: Генераторные установки. Назначение. Структурный состав. Характеристики генераторных установок.
  • Вопрос46: Система пуска. Назначение. Структурный состав системы пуска. Электрические схемы управления стартером.
  • Вопрос48: Система освещения. Принцип формирования светораспределения. Классификация систем освещения
  • Вопрос49: Техническая диагностика автомобиля. Цели, методы, применяемое оборудование.
  • 2 Цели:
  • 3 Методы:
  • 4 Оборудование:
  • Вопрос50: . Понятия технологического обслуживания и ремонта автомобиля. Виды, периодичность. Система планово-предупредительного ремонта.
  • 3.1. Виды технического обслуживания и ремонта
  • Переодичность технического обслуживания подвижного состава
  • 3.2. Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях
  • 3.3. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава
  • Характеристика категорий условий эксплуатации
  • Коэффициент корректирования переодичности технического обслуживания, трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов
  • Коэффициент учета природно-климатических условий при определении трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов
  • Вопрос51: Технология организации то и р на станция технического обслуживания и сервисных центрах. Перспективы развития.
  • 2.Организация технологического процесса в сто
  • 2.1. Организация технологических процессов то и
  • 2.2. Организация работ то и тр автоиобилей
  • Вопрос52: Нормативно-правовое обеспечение охраны окружающей среды от выбросов автомобильного транспорта
  • Вопрос53: трансмиссионные масла
  • Вопрос54: Детонационная стойкость бензинов
  • Вопрос55: Состав отработавших газов и его влияние на здоровье человека.
  • Вопрос56: моторные масла
  • Вопрос57: Общие требования, предъявляемые при испытаниях автомобильных двигателей.
  • Вопрос58: . Виды испытаний транспортных средств
  • Вопрос59: физические и химические свойства и показатели качества дизельного топлива. Цетановое число, методы определения.
  • Вопрос60:Расчет площади производственного участка на сто.
  • Вопрос13: Смазочно-заправочное оборудование, классификация.

    Смазочно-заправочное оборудование, классификация .

    1)Резервуар для хранения топлива

    Подземные -надземные

    При подземных – меньшая пожароопасность и меньше занимаемая площадь, меньшая потеря на испарение топлива из-за стабильной низкой температуры. Минусы – большая стоимость и трудности откачки топлива.

    По конструкции: вертикальные, горизонтальные, шарообразные.

    Горизонтальные- при емкости 60 литров.(ж/д цистерна)

    Вертикальные – емкость более 60 литров. Меньше занимают места.

    Шарообразные – оптимальные, так как сфера имеет меньшую поверхность при заданном объеме.

      Топливораздаточная колонка

      Автоцистерна

      Провод, выравнивающий электрические потенциалы

      Разъем для токоприемника

      Автоматическая задвижка

      Линия выдачи топлива

      Линия регенерации паров топлива

      Огнеотразитель

    8а. Линия исполнения

      Задвижки

    9а. Линия вентиляции

      Дыхательный клапан (2 клапана)

      Технологические..

      Метр-шток, уровень

      Поплавковый указатель уровня топлива

      Плавающий датчик подтоварной жидкости

      Датчик наполнения 95% объема

      Датчик наполнения 90% объема

      Датчик концентрации паров топлива

      Датчик давления

      Компьютер оператора

      Подтопливное пространство

    Пути решения потерь на испарение топлива при хранении:

      Использование подземных емкостей

      Уменьшение газового пространства над топливом

      Хранение топлива под избыточным давлением

      Покрытие надземных емкостей светоотражающим покрытием

    Устройство и принцип работы топливораздаточной колонки:

      Фильтр грубой очистки

      Редукционный клапан, для ограничения давления

      Фильтр тонкой очистки

      Манометр

      Поплавковая камера

      Газоотделители

      Электромагнитный клапан

      Обратный клапан, препятствует сливу топлива

    1. Обратный клапан

      Раздаточный кран

    Устройство и принцип работы маслораздаточной колонки:

      Автоматический выключатель подачи масла

      Гидрааккумулятор

    Вопрос14: Факторы, влияющие на надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания Факторы, влияющие на надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания

    Одним словом, на продление срока жизни двигателя "работает" весь комплекс, в том числе его конструкция, технология производства и использованные материалы. При определенных условиях особенности конструкции двигателя могут стать решающим фактором, влияющим на его ресурс. К примеру, незначительные нарушения в работе систем смазки, охлаждения, питания или зажигания для одних двигателей практически безболезненны, а для других - критичны или просто опасны. И все же следует особо отметить, что эксплуатация оказывает наибольшее влияние на надежность и долговечность двигателя, в значительной мере изменяя заявленный производителем ресурс. необходимо применять высококачественное топливо, смазочные материалы и рабочие жидкости, следя за их чистотой и хорошей фильтрацией, следует избегать нештатных режимов работы двигателя, своевременно и квалифицированно выполнять техобслуживание. Низкооктановый бензин, как известно, - главная причина детонации и, как следствие, поломки поршней, поршневых колец и даже прогаров стенок камеры сгорания. Еще одна очевидная ошибка - масло не по сезону. Например, не заменили вовремя летнее масло, и при запуске в холодную погоду оно поступит к подшипникам двигателя лишь через несколько десятков секунд. Что при этом будет с подшипниками турбокомпрессора, можно только догадываться. А в жару малая вязкость масла - это недостаточная толщина и низкая прочность масляной пленки, ускоренный износ и задиры многих деталей двигателя. Теперь об охлаждающей жидкости. На лотках, среди банок многочисленных производителей, объединенных общим названием ТОСОЛ, встречается немало загадочной подкрашенной "жижи", способной за несколько месяцев "прогрызть" насквозь головку блока цилиндров, корпус водяного насоса или трубки радиатора. Перегрев же двигателя (явление отнюдь не безобидное) способен в кратчайший срок "убить" любой мотор. Вообще любое нарушение работы системы смазки или охлаждения двигателя имеет свой эквивалент - снижение ресурса двигателя на несколько сотен, а то и тысяч километров. Хорошая фильтрация всего потребляемого двигателем: топлива, масла, воздуха - еще одно важное слагаемое высокого ресурса. В целом же отметим, что двигатель, как и любой другой агрегат автомобиля, "не любит" бездействия, которое не только не прибавляет ему ресурса, как ошибочно полагают некоторые, а, напротив, снижает его долговечность, ведет к возникновению различных дефектов и неисправностей. Особо следует сказать о влиянии стиля езды. Оптимальной можно считать работу двигателя на средних частотах вращения и нагрузках. В первую очередь о конструктивных решениях, которые определяют надежность и долговечность двигателя. В качестве одного из примеров рассмотрим влияние мощностных характеристик на ресурс двигателя. Очевидно, чем меньше оборотов коленвала и ходов поршней в цилиндрах совершено за единицу времени или пробега, тем больше при прочих равных условиях будет ресурс. То есть, чем меньше частота вращения, тем лучше. А это значит, что малолитражные двигатели небольшой мощности - основа отечественного парка легковых автомобилей - проигрывают в ресурсе двигателям с большим объемом цилиндров и высоким крутящим моментом, реализуемым в широком диапазоне частот вращения.

    Вопрос15: Расчет площадей зон технического обслуживания и ремонта автомобилей и специализированных производственных участков СТОА.

    Расчет площадей зон технического обслуживания и ремонта автомобилей и специализированных производственных участков СТОА.

    Расчет площадей зон ТО и ТР.

    При предварительных расчетах и технико-экономическом обосновании площади зон ТО и ТР рассчитываются по удельным показателям.

    Площадь зоны ТО и ТР составляет:

    где f a – площадь, занимаемая автомобилем,

    Х з – число постов,

    К п – коэффициент плотности расстановки постов.

    Величина К п зависит от габаритных размеров автомобиля и расположения постов. При одностороннем расположении постов , при двухстороннем расположении и поточном методе обслуживания.

    Расчет площадей производственных участков.

    Площади производственных участков определяются по площади, занимаемой оборудованием и коэффициентом его расстановки.

    Площадь участков определяется по формуле:

    где f об – суммарная площадь горизонтальных проекций по габаритным размерам оборудования,

    К об – коэффициент плотности расстановки оборудовании.

    При расчете F у предварительно на основе табеля технологического оборудования или каталогов определяется суммарная площадь f об по каждому участку.

    Если в помещении производственного участка предусмотрены рабочие посты (сварочные, жестяницкие и др.), то к расчетной площади необходимо добавить площадь, занимаемую постами.

    F п - площадь, занимаемая постами

    Величина коэффициента К об принимается по рекомендации ОНТП и составляет .

    При приближенных расчетах допускается площадь участка рассчитывать по количеству работающих в наиболее загруженную смену:

    где f 1 – площадь на одного работающего, м 2 /чел,

    f 2 – то же на каждого последующего работающего, м 2 /чел,

    Рт – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.

    Величины f 1 и f 2 определяют по справочным данным.

    64. Определение потребности в технологическом оборудовании предприятий автосервиса.

    К производственному оборудованию АТП и СТО относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы и т.д.). Технологическое оборудование по производственным признакам делится на несколько групп:

      основное оборудование (демонтажно-монтажное, станки)

      комплектное оборудование (нормакомплекты для опред. (?))

      подъемно-осмотровое оборудование (подъемники, осмотровые канавы)

      подъемно-транспортное (мостовые краны, погрузчики)

      оборудование общего назначения (верстаки, стеллажи)

      складское оборудование

    Обычно расчету подвергается основное оборудование и его количество определяется по трудоемкости работ и фонду рабочего времени оборудования. Кроме того, количество оборудования может быть определено по степени его использования и производительности.

    Число единиц основного оборудования, определяемое по трудоемкости работ, рассчитывается по формуле:

    ,

    где Т об – годовой объем работ по данной группе или виду работ, чел.-час

    Ф об – годовой фонд времени рабочего места (единицы оборудование), ч

    η об – коэффициент использования оборудования по времени

    Р об – количество рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования

    С – число смен

    Д раб.г. – число рабочих дней в году

    По степени использования и производительности оборудование может быть определено например количество механизированных моечных установок:

    NEO – число автомобилей подлежащих мойке за сутки

    φ ЕО – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на мойку

    N у – производительность моечной установки, авт/час

    Т – продолжительность работы установки в сутки, ч

    η у – коэффициент использования рабочего времени установки

    Количество комплектного оборудования устанавливается по табелю оборудования для данного участка.

    На смазочно-заправочные операции приходится сравнительно большая доля от общей трудоемкости работ как при ТО-1, так и при ТО-2. Особенно большой объем работ проводится при очередных сезонных обслуживаниях (СО), где предусмотрено (в соответствии с картой смазки автомобиля) и полное удаление старой смазки из некоторых узлов, и промывка различных систем автомобиля с заменой рабочей жидкости и т.д. Частично смазочно-заправочные операции проводятся и в зонах ТР, например при замене агрегатов.

    Ранее, при рассмотрении видов трения и процессов, происходящих в узлах трения, уже говорилось о значении смазки деталей, качестве смазочных материалов и необходимости их своевременной замены ввиду чрезмерного загрязнения. Смазочно-заправочные и очистительные операции имеют специфический характер, и для их выполнения предусмотрен широкий спектр самого разнообразного оборудования и приспособлений.

    Основная классификация смазочно-заправочного оборудования проводится по типу заправляемых в узлы и агрегаты смазочных материалов. Оно делится на оборудование для заправки жидкими маслами и оборудование для пластичных (густых) смазок. Соответственно, имеется и оборудование для сбора отработанных масел. В номенклатуру смазочно-заправочного оборудования входит, также вспомогательное оборудование - установки для заправки тормозной жидкостью соответствующих систем автомобиля, установки для отсоса отработанных масел и промывки маслосистем, компрессоры для обеспечения производства сжатым воздухом и установки для накачивания шин и т. д.

    Вышеуказанное оборудование может быть стационарным или передвижным, а малогабаритное, используемое в основном в небольших гаражах, - переносным.

    По типу привода рабочих органов эти приспособления бывают ручными или ножными. Механизированные высокопроизводительные установки для средних и крупных АТП классифицируют по типу привода на электромеханические (с приводом от электродвигателя) и пневматические (с использованием поршневых двигателей с золотниковым механизмом).

    Классификация проводится также по типу применяемого основного рабочего органа - насоса. В современном оборудовании используют в основном три типа насосов: клапанного типа (с системой впускных и перепускных нагнетательных клапанов), шестеренного типа - для раздачи жидких масел и плунжерного типа - для пластичных смазок (с плунжером, совершающим возвратнопоступательное движение в камере высокого давления).

    Вышеуказанное оборудование может выпускаться в одиночном (изолированном) исполнении для конкретной операции, а может быть комбинированным (комплексным) - с многофункциональным назначением.

    В области разработки и создания смазочно-заправочного оборудования различного назначения накоплен большой опыт как в отечественной промышленности, так и зарубежными фирмами. Но из-за большого его разнообразия невозможно описать подробно каждый отдельный образец, поэтому в данном разделе рассматриваются лишь принципиальные основы конструкции и работы по основным типам оборудования, а для некоторых моделей воспроизводится лишь их внешний вид (для ознакомления) и приведены отдельные параметры технических характеристик.

    ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАПРАВКИ ЖИДКИМИ МАСЛАМИ

    В небольших гаражах или в полевых условиях, при отсутствии маслоскладов и установок для раздачи жидких масел, иногда возникает необходимость раздачи масла непосредственно из бочек в переносную тару для последующей заправки агрегатов. Этот процесс крайне неудобен и небезопасен. Поэтому для этой цели стали использовать переносные маслораздаточные колонки мод. 397А или С-207 (прилож. 9, рис. 1). Их устанавливают на бочку, вставляя составную трубку со всасывающим клапаном в горловину бочки. Крепление производится специальным винтовым зажимом или заворачиванием корпуса в резьбу горловины бочки. Основным узлом колонки является ручной насос двойного действия, крыльчатого типа мод. 397-1Д (рис. 2.51). В комплект установки входит счетчик отпускаемого масла поршневого типа, фильтр, шланг и раздаточный пистолет, снабженный ручным запорным клапаном и отсечным автоматическим микроклапаном с пружинкой, смонтированным на выходе из пистолета (он полностью перекрывает выходное сечение раздаточного пистолета, предотвращая «подкапывание» масла после прекращения работы насоса).

    Насос состоит из корпуса 1 цилиндрической формы, в котором на оси смонтирован в виде планки корпус 2 нагнетательных клапанов 3. В нижней части корпуса насоса установлен с двумя всасывающими клапанами 4 корпус 5, разделяющий своим выступом нижнюю часть насоса на две самостоятельные полости.

    Рис. 2.51.

    мод. 397-1Д:

    1 - корпус; 2 - корпус нагнетательных клапанов; 3 - нагнетательный клапан; 4 - всасывающий клапан; 5 - корпус всасывающих клапанов

    Рассмотрим схему работы насоса. При повороте приводной рукоятки, жестко связанной с осью и корпусом нагнетательных клапанов, его левое «крыло» поднимается вверх, вытесняя находящееся на нем масло по трубопроводу к раздаточному пистолету, одновременно создавая разрежение в левой нижней полости. Открывающийся при этом всасывающий клапан впускает новую порцию масла. Одновременно происходит опускание правого «крыла», давление в правой нижней полости возрастет, впускной клапан

    закроется, а нагнетательный клапан откроется, перепуская масло из нижнеи полости в верхнюю, где с правой стороны будет наблюдаться некоторое разрежение. При обратном ходе приводной рукоятки процесс повторится, но уже в обратной последовательности. Производительность описанных маслораздаточных колонок при нормальной вязкости масла составляет в среднем 8-10 л/мин.

    Для заправки агрегатов трансмиссионными маслами, например с помощью установки мод. С-223 (прилож. 9, рис. 2) со сменным баком вместимостью от 50-100 л или с применением маслораздаточного бака мод. 133М (прилож. 11, рис. 1) вместимостью 20 л, а также в установках для раздачи жидких масел с использованием пневматических двигателей - мод. С-229 (прилож. 9, рис. 3), широко используют насосы клапанного типа с ручным рычажным приводом рукояткой.

    Рис. 2.52.

    В нижней части всасывающей трубы 2 (рис. 2.52) монтируется в бобышке впускной клапан 6 и сетчатый фильтр. На конце удлинителя 3 штока 1 с помощью гайки крепится опорная пята 5, над которой установлен поршень 4 с проходными сечениями. При подъеме приводной рукоятки рычажная система начнет опускать шток, в камере насоса увеличится давление, которое закроет впускной клапан и приподнимет поршень над пятой, открыв проходные сечения для перепуска масла в надпоршневое пространство всасывающей трубы. При опускании приводной рукоятки шток вместе с удлинителем и пятой начнет подниматься, пята перекроет проходные сечения в поршне и начнет поднимать его. В результате поршень подаст по всасывающей трубе «перепущенную» в предыдущем цикле порцию масла к раздаточному пистолету. При этом в

    камере насоса возникнет разрежение и откроется впускной клапан, запуская очередную порцию масла. При многократном воздействии на приводную рукоятку производительность насоса при нормальной вязкости масла составляет в среднем 3-4 л/мин. Указанные установки используются в основном в небольших АТП и на СТОА.

    Когда требуется высокая производительность, например на постах централизованной смазки, используют механизированные установки. Причем заправку моторными маслами производят обычно с использованием маслораздаточных колонок со счетчиками отпускаемого масла (прилож. 10, рис. 1; прилож. 11, рис. 3), а заправку агрегатов производят трансмиссионным маслом от насосных установок, практически идентичных установкам для заправки моторным маслом, напрямую, через шланги с раздаточными пистолетами или с использованием барабанов с само-наматывающимися шлангами (прилож. 11, рис. 2; прилож. 12, рис. 7).

    Стационарная насосная установка мод. 3106М (рис. 2.53) состоит из электродвигателя 11 (мощностью 1,1 кВт), шестеренного насоса 12 типа Г11-22А, воздушно-гидравлического аккумулятора 13, автоматического выключателя 14, блока перепускных клапанов 15, всасывающей трубы 16 с сетчатым фильтром и фильтром очистки масла. Насосная установка монтируется на фундаменте на маслоскладе (обычно в подвальном помещении), рядом с цистерной с маслом.

    Маслораздаточная колонка 18 мод. 367М состоит из корпуса, счетчика масла и раздаточного пистолета с рукавом. Масло к счетчику подается по трубе, проходящей внутри корпуса, на конце которой размещен запорный вентиль, разъединяющий магистраль, идущую от насосной установки к счетчику масла. Счетчик масла поршневой, четырехцилиндровый, состоящий из объемомера и счетного механизма. Счетный механизм имеет указатели разового и суммарного отпуска масла.


    Рис. 2.53.

    а - маслораздаточная колонка мод. 367М; б - насосная установка 3106М (монтажная схема); в - автоматический

    электровыключатель; г - насосная установка 3106М (вид сверху)

    Указатель разового отпуска - двухстрелочный с пределами показаний от 1 до 10 л. Указатель суммарного отпуска роликового типа, с верхним пределом измерения 999,9 л.

    Маслораздаточная колонка устанавливается на посту для смазочно-заправочных работ в зоне ТО, иногда на большом удалении от насосной станции (в среднем от 5 до 15 м). Подавать масло, обладающее определенной вязкостью, на такое расстояние по трубопроводам малого диаметра весьма сложно: требуется высокое начальное давление (в зависимости от длины трубопроводов - от 0,8 до 1,5 МПа. Причем тягучее масло подается не плавно, а толчками, с гидроударами. Для смягчения подачи масла и служит воздушно-гидравлический аккумулятор, в верхней части которого образуется амортизирующая воздушная подушка.

    Включение и выключение насосной установки происходит автоматически, с помощью выключателя 14, при нажатии или отпускании рукоятки раздаточного пистолета. Автоматический выключатель 14 представляет из себя реле 4 давления, взаимодействующее с кнопкой концевого выключателя 10 через рычаг 1. По окончании заправки и отпускании рукоятки заправочного пистолета клапан в нем закрывается, и давление во всей системе резко возрастает и передается по трубопроводу 6 на мембрану 7, связанную со штоком 8; постепенно преодолевается сопротивление пружины 9, шток нажимает на рычаг 1 , а тот в свою очередь - на кнопку концевого выключателя 10,

    и электродвигатель насоса выключается. Процесс включения происходит в обратном порядке. Регулировка давления производится гайкой 2. Контроль давления осуществляется по манометру 5.

    При невыключении по какой-либо причине электродвигателя насосной установки в работу включается блок перепускных клапанов, отрегулированный специальным винтом 19 на давление несколько большее, чем развивает насос.

    Помимо описанной насосной установки широко применяют установки погружного типа, которые устанавливаются на горловине цистерны (прилож. 10, рис. 1, б). Мощность электродвигателей на них - 1,5 кВт.

    ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК

    Ввод пластичных (густых) смазок в узлы трения автомобилей производится в основном через специальные пресс-масленки при давлении (для различных точек смазки) от 6 до 10 МПа, в 20% случаев требуется давление от 10 до 30 МПа, а в некоторых случаях и более. Иногда для удаления сильно застывшей загрязненной смазки используют винтовые гидропробойники, развивающие давление до 150 МПа.

    В целях ввода пластичных смазок в узлы трения под большим давлением используют самые различные типы нагнетателей смазки - от ручного рычажного до механизированных, с электроприводом или с пневматическими насосами.


    Рис. 2.54. Ручной рычажной нагнетатель смазки: а - общий вид; б - схема работы нагнетателя мод. 03-1279

    Рассмотрим устройство и работу простейшего нагнетателя, входящего в комплект инструмента для водителя. Ручной рычажный нагнетатель состоит из цилиндрического микробункера 4 (рис. 2.54) со штоком 5 и само-поджимным поршнем, продвигающим смазку под действием пружины к насосу плунжерного типа, в корпус 3 которого завинчивается микробункер. Насос снабжен приводной рукояткой 1 с рычагом, шарнирно связанной с плунжером 2, совершающим возвратно-поступательное движение при качании рукоятки в вертикальном канале с боковым отверстием для входа смазки (в дальнейшем будем называть ее камерой высокого давления - КВД).

    В нижней части КВД установлен клапан 7.

    Сбоку в корпус завинчена трубка со специальным наконечником для пресс-масленок. При подъеме рукоятки плунжер уходит вверх, открывая боковое отверстие КВД для поступления порции смазки. При нажатии на рукоятку плунжер, опускаясь, выдавливает под большим давлением смазку через клапан и наконечник в пресс-масленку узла трения. Этот процесс продолжают обычно до тех пор, пока не выйдет вся старая смазка.


    Рис. 2.55. Нагнетатель смазки 390М: а - кинематическая схема; б - схема работы плунжерного

    пистолету

    На большом производстве, когда требуется высокая производительность, хорошо зарекомендовал себя нагнетатель смазки мод. 390М (рис. 2.55 и прилож. 12, рис. 1). Он состоит из бункера 3 со шнеком 4 и лопаткой-смесителем, который смонтирован на тележке 11 с четырьмя колесами 1. В полом корпусе тележки, закрытом крышкой 2 , в масляной ванне смонтированы две пары приводных шестерен. Приводная шестерня 9 вначале передает крутящий момент на кривошипный механизм 1 (рис. 2.55, б) с роликом 2, обеспечивающий вместе с пружиной 4 возвратно-поступательное движение штока 5 в КВД 6. При крайнем положении плунжера смазка поступает через боковое отверстие в КВД через сетчатый фильтр 7. При перемещении роликом кривошипа плунжера он выдавливает смазку через шланг 8 к раздаточному пистолету. Вторая

    пара шестерен (рис. 2.55, а) приводит в действие шнек с мешалкой (разбивающей сгустки смазки), и тот подает смазку по каналу через сетчатый фильтр к плунжерному насосу. Включение и выключение электродвигателя нагнетателя происходит автоматически (с помощью реле давления 7 и концевого выключателя). Вместимость бункера - 16 л; производительность - до 150 г/мин; максимальное развиваемое давление - 40 МПа, регулируется изменением натяжения пружины реле давления. Очень похож по конструкции и принципу работы нагнетатель мод. 03-9903 (при-лож. 12, рис. 2).

    Сейчас выпускается более современный компактный передвижной нагнетатель смазки с электромеханическим приводом мод. С-321. Вместимость бункера увеличена до 40 л, остальные показатели (включая мощность электродвигателя равную 0,55 кВт) идентичны вышеописанной мод. 390М.

    Все чаще стали использовать в качестве привода механизированных установок для раздачи жидких масел и для нагнетателей смазки пневматические двигатели с золотниковым механизмом. Это отечественная разработка. Она появилась в начале 60-х годов. Затем постепенно ее выпуск был прекращен. Но в последнее время пневматические насосы стали широко использовать зарубежные фирмы по выпуску гаражного оборудования, и наша промышленность снова возобновила их выпуск.

    Пневмодвигатель состоит из цилиндра 2 (рис. 2.56, а), закрытого снизу крышкой 1 с сальником для штока 11, закрепленного с помощью втулки 9 и резьбой муфты 10 в поршне 8. Поршень с помощью поводка 6 связан с золотниковым механизмом распределения подачи сжатого воздуха, расположенным в корпусе 5. Золотниковый механизм в различных моделях пневмодвигателей имеет свою конструкцию.

    На рис. 2.56, б дана схема работы пневмодвигателя совместно с насосом клапанного типа, работа и конструкция которого уже были рассмотрены.

    Рассмотрим работу насоса плунжерного типа совместно с пневматическим двигателем на установке для нагнетания пластичных смазок на примере мод. С-322 (рис. 2.57).


    Рис. 2.56. Устройство (а) и схема (б) работы Рис. 2.57. Нагнетатель смазки мод. С-322

    пневматического двигателя

    Установленный на бункере вместимостью 63 л пневматический двигатель с рабочим давлением сжатого воздуха 0,6-0,8 МПа связан со штоком 8 плунжерного насоса высокого давления до 40 МПа, расположенного в нижней части приемной трубы 2, помещенной в бункере установки. В отличие от предыдущих вариантов, камера высокого давления 4 с боковыми входными отверстиями для смазки сама вместе со штоком совершает по вертикали возвратно-поступательное движение, а плунжер 3, закрепленный в основании насадки 1 с сетчатым фильтром, остается неподвижным. Насос снабжен клапаном 6 с пружиной 7 и поршнем 5, смонтированным сверху на КВД, и при ее возвратно-поступательном движении неподвижно закрепленный поршень при подъеме засасывает смазку через сетчатый фильтр в нижнюю часть приемной трубы, а при опускании создает давление, способствуя вводу смазки через отверстия в КВД, одновременно превращая ее в пластичную однородную массу. При опускании штока с КВД плунжер вытесняет смазку через полый шток и через шланг к пистолету.

    ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СМАЗКИ, ЗАПРАВКИ МАСЛАМИ, ВОЗДУХОМ И РАБОЧИМИ ЖИДКОСТЯМИ

    Рис. 1.

    Рис. 2.

    Рис. 4.

    Рис. 6.

    Рис. 5.

    СМАЗОЧНО-ЗАПРАВОЧНЫЕ УСТАНОВКИ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


    Рис. 1.

    насосная установка мод. 3106М (в)


    мод. 1101-В5

    Предназначена для накачки шин, очистки и обдува деталей после мойки, привода пневматического инструмента, пневматических солидоло-нагнетателей и другого оборудования.

    В состав компрессора входят головка с цилиндрами и кривошипно-шатунным механизмом, ресивер, электродвигатель, приводные ремни, воздухопроводы и ограждение.

    Головка компрессора и электродвигатель установлены на ресивере, что создает компактную конструкцию. Передача вращения от электродвигателя на коленчатый вал компрессора осуществляется тремя клиновидными ремнями, которые в целях безопасности закрыты ограждением.

    Компрессор двухступенчатого действия, с охлаждением воздуха после первой ступени. С целью облегчения обслуживания в компрессоре предусмотрено автоматическое выполнение следующих операций:

    • поддержание давления в заданных пределах с помощью реле давления;
    • разгрузка электродвигателя при пуске специальным пневмо-разгружателем;
    • отделение конденсата при помощи вла-гомаслоотдел ителя;
    • удаление конденсата при помощи вла-гоудалителя.

    СМАЗОЧНО-ЗАПРАВОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


    Рис. 2.

    Рис. 1. Бак маслораздаточный мод. 133М

    Рис. 4.

    Рис. 5.

    Ножной солидонагнетатель БМв-ЗОО является передвижным устройством с ножным приводом. Вертикальный цилиндрический резервуар для смазки изготовлен из стальной трубы. Сверху он закрыт закручиваемой крышкой. Резервуар прикреплен к основанию, изготовленному из стального листа. Основание оснащено двумя колесами. В нижней части резервуара смонтирован плунжерный насос для нагнетания масла. Поршень насоса соединен с педалью, приводимой в движение ногой. Обратный ход педали совершается под действием двух пружин. Внутри резервуара смонтирован поршень, сжимающий смазку, прикрепленный к винту с прямоугольной резьбой. Поршень смещают с помощью двухстороннего воротка, прикрепленного к винту. Смещение поршня ведет к начальной компрессии смазки, находящейся внутри резервуара. Солидонагнетатель оснащен шлангом высокого давления и двумя сменными наконечниками для смазки.

    Следует отметить принципиально новую конструкцию нагнетателя пластичной смазки мод. С-104 (прилож. 9, рис. 4) с электроприводом и дополнительным переходным насосом. Он обеспечивает работу одновременно двух постов смазки с подачей ее непосредственно из стандартной тары (для транспортирования смазки) к раздаточным пистолетам на посты. Конструктивной особенностью нагнетателя является сочетание в одном блоке общего электропривода насоса высокого давления, нагнетающего смазку к двум раздаточным пистолетам, и погружного перекачного насоса, обеспечивающего подачу смазки из тары. Кроме того, нагнетатель снабжен встроенной тросовой лебедкой, с помощью которой можно вывешивать нагнетатель на специальной опоре, поднимая его при смене тары со смазкой. Привод плунжерного насоса высокого давления осуществляется от электродвигателя мощностью 0,75 кВт через червячно-цилиндрический редуктор с помощью эксцентрика с подшипником. Выходной вал редуктора через промежуточный вал обеспечивает привод шестеренного перекачного насоса, подающего смазку через сетчатый фильтр к плунжерному насосу. Перекачной насос снабжен шнеком (с размешивателем смазки) для подачи смазки к нему непосредственно из тары. Над перекачным насосом смонтирован барабан лебедки с храповиком. Установка снабжена двухрежимным реле давления, которое может переключать на давление 25 или 40 МПа. Производительность насоса, обеспечивающая работу двумя раздаточными пистолетами, составляет 300 г/мин. Нагнетатель рекомендуется монтировать в отдельном помещении, с выводом шлангов с пистолетами на посты смазки.


    К атегория:

    Техническое обслуживание дорожных машин

    Моечно-очистное и заправочно-смазочное оборудование


    Моечно-очистное оборудование предназначено для очистки машин от загрязнений. Его разделяют на мониторное, струйное, погружное, комбинированное и специальное.

    Мониторное оборудование предназначено для очист­ки поверхности машин и их сборочных единиц струей воды или раствора, нагретых до 80 °С, под давлением 5-10 МПа. Комплексное воздействие динамического напора струи, высокой тем­пературы и моющих средств обеспечивает эффективное удаление с поверхности различных загрязнений.



    -

    Рис. 4. Гидравлическая схема моечной машины ОМ-5359:
    1 - поплавковая камера, 2 - подкачивающий насос, 3 - вентиль слива воды из теплообменника, 4 - бак моющего раствора, 5 - теплообменник, 6 - вентиль подачи моющего раствора, 7 - насос высокого давления, 8 - вентиль регулиро­вания рабочего давления, 9 манометр, 10- демпфер пульсации, 11 - вентиль барботажа моющего раствора, 12, 14 - вентили слива, 13 - гидромонитор, 15 - предохранительный клапан

    Более эффективно очищаются поверхности машин при ис­пользовании мониторного оборудования со специальными насад­ками. Большая скорость струи, обусловленная высоким напором перед насадком малого диаметра, обеспечивает почти мгновен­ное удаление загрязнений в зоне действия струи. Мониторное оборудование изготовляют в трех исполнениях: передвижное, стационарное и камерное.

    Одной из наиболее распространенных передвижных монитор- ных машин является ОМ-5359. Она представляет собой четырех­колесную тележку, на которой размещен насос высокого давле­ния, его привод, устройства для нагрева воды, подачи моющих средств, автоматики и защиты.

    Схема действия машины ОМ-5369 показана на рис. 4. Вода из водопровода через поплавковую камеру подается подка­чивающим насосом в теплообменник, в котором она нагре­вается до температуры 30-80 °С. При необходимости воду смешивают с раствором моющих средств, поступающих из бака, и через гидромонитор подают на очищаемую поверх­ность.

    Воду или раствор подают под давлением до 10 МПа. Оно контролируется по манометру. Производительность машины 40-60 м /ч, расход воды 1000 л/ч.

    Машина ЦКБ-1112 может быть использована не только в стационарных условиях, но и как передвижная. Ее очищающая среда - холодная вода, которую можно забирать и из водоемов и работать с двумя нагнетательными шлангами. Насос создает давление 1,5 МПа. Производительность машины 15-30 м2/ч, расход воды 4000-5000 л/ч.

    Машина ОМ-22616 предназначена для очистки и обезжирива­ния поверхности машин и их сборочных единиц перед окраской. Она работает в трех режимах: холодной и горячей воды и паро­водяной смеси. Давление в системе 10 МПа. Производитель­ность машины 30 м2/ч, расход воды 1000, а пароводяной сме­си - 450 л/ч.

    Для очистки машин от бетоноцементных отложений и других загрязнений, по свойствам, близким к ним, применяют машину ОМ-22612. Ее очищающей средой является абразивная и водо- песчаная смесь. Машина может создавать давление в системе 10 МПа. Ее производительность 75 м2/ч, а расход очищающей среды - 4000 л/ч.

    Камерные моечные машины, называемые струйными, применяют для очистки машин в сборе, их сборочных единиц и деталей моющими растворами и теплой водой. Они состоят из камеры, в которой размещены насосный агрегат, гидранты для подачи раствора или воды и транспортирующее устройство. Это­го вида машины изготовляют трех типов: тупиковые, проходные и проходные секционные.

    К тупиковым относится машина ОМ-8ОЗ6М (рис. 5), пред­назначенная для очистки тракторов класса 1,4-6. Основными ее частями является моечная камера, платформа, установлен­ная в камере на поворотном круге, душевое устройство, гидро­монитор, баки очистки и нагрева моющей жидкости, рельсовый путь, лебедка с тросом и пульт управления. Машины в ней очи­щают следующим образом. С помощью лебедки очищаемую машину устанавливают на платформу, закрывают двери каме­ры, включают насос подачи моющего раствора и вращение кру­га. Жидкость, подаваемая насосом, через душевые устройства направляется на поверхность машин и смывает с них загрязне­ния. Наиболее загрязненные места очищают гидромонитором, управляемым мойщиком, находящимся снаружи камеры. На очистку одного трактора затрачивается 10-30 мин.

    Тупикового же типа машина ОМ-22611 предназначается для очистки не только наружных, но и внутренних поверхностей в двигателе типа СМД-14. В ней имеется устройство для усиления воздействия очищающей среды сжатым воздухом. Через каждые 10 с на очищаемую поверхность подают воздух и раствор. Производительность машины 1 т/ч.

    Рис. 5. Моечная машина ОМ-8036М: 1 - коллектор, 2 - центральная опора, 3 - распределитель, 4 - поворотный круг, 5 - опорная рама, 6- стойка, 7- натяжная звездочка, 8 - мотор- редуктор, 9 - камера, 10 - поддерживающий ролик, 11 - пневмоцилиндры, 12 -
    направляющая, 13 - ролик, 14 - секция дверей

    Проходную машину ОМ-9313 используют для очистки сбо­рочных единиц и деталей. Она состоит из моечной камеры с рас­пределительным устройством, подвесного конвейера, теплового узла, системы подачи и перекачки моющего раствора. Очищае­мые сборочные единицы и детали навешивают на подвесной конвейер и на нем транспортируют через моечную камеру. В пе­риод движения через камеру они очищаются раствором, пода­ваемым прерывисто (пульсирующе) через отверстия душевых секций. Пульсирующее воздействие струи усиливает ее очищаю­щее действие. Размер очищаемых сборочных единиц и деталей 1X1,4 м. За час машина может очистить от 4 до 8 т изделий.
    Характерная особенность проходной секционной машины ОМ-4267М - наличие в камере двух зон: мойки и ополаскива­ния. В зоне мойки сборочные единицы и детали очищаются от загрязнений, в зоне ополаскивания с них смывается раствор.

    Размер очищаемых деталей и сборочных единиц 1,1X1,2 м.

    Производительность машины от 4 до 16 т/ч.

    Погружные моечные машины предназначены для очистки деталей машин погружением их в раствор. Они состоят из ванн, в которых содержится раствор, и оборудования для интенсификации очистки. Такие машины удобны в эксплуатации и экономичны в работе.

    Погружные машины выпускают тупикового и проходного типов. Первые состоят из одной ванны. Детали в корзине опус­кают в ванну и после очистки вынимают из нее. У машин проход­ного типа две ванны, одну из которых заполняют моющим, а вторую - ополаскивающим раствором. Кассета с деталями пе­ремещается по роликовому конвейеру в первую, а затем и во вторую ванну. Интенсификация очистки деталей осуществляется подачей сжатого воздуха и колебанием деталей в ванне.

    Тупиковая погружная машина ОМ-14251 применяется для очистки или ополаскивания деталей. При использовании двух таких машин в одной из них может осуществляться очистка деталей, а во второй - их ополаскивание. Размеры очищаемых деталей 1,2X1X1 м, производительность машины 4 т/ч.

    Специальные моечные машины предназначены для очистки отдельных систем, каналов деталей и их поверх­ностей. К ним относятся установки: ОМ-2871Б для промывки смазочной системы двигателей, ОМ-16361 -для промывки сма­зочной системы двигателей после их обкатки, ОР-9971А - для очистки картонных элементов воздухоочистителей двигате­лей. Кроме того, применяют специальные устройства для очистки каналов коленчатых палов, топливных баков, системы охлаж­дения двигателей, масляных каналов блоков цилиндров и др.

    С помощью установки ОМ-2871Б (рис. 6) промывают под давлением при работающем двигателе масляные каналы блока цилиндров, коленчатый вал, масляный радиатор и другие внут­ренние полости смазочной системы дизельных двигателей. Осно­ванием установки служит бак 8, опирающийся на два колеса. Бак разделен на две секции, в одной из них содержится моющая жидкость, а в другой - свежее масло.

    Внутри секции для масла смонтирован насос, а в секции для промывочной жидкости - теплонагреватели. Действует установка следующим образом. Промывочная жидкость, нагретая до температуры 60 °С, по­дается под давлением через напорный рукав и переходник в корпус центрифуги и далее в главную магистраль смазочной системы двигателя. Протекая по каналам смазочной системы, жидкость смывает загрязнения и через зазоры сливается в кар­тер, а из него по приемной трубе - в бак 8. По окончании промывки жидкостью систему промывают маслом, пока оно не польется из сливного отверстия картера. Давление насоса 6,3 МПа. Вместимость секции для моющей жидкости 36 л, а секции для масла - 11л.

    Рис. 6. Установка ОМ-2871Б:
    1 - рукоятка переключения крана режима работы, 2 - заливная горловина бака, 3 - электродвигатель, 4 - электрошкаф управления, 5 - приемная воронка, 6 - телескопическая труба, 7 - напорный рукав, 8 - бак

    Заправочно-смазочное оборудование предназначается для за­правки и дозаправки машин топливом, рабочей жидкостью и маслами; смазывания их пластичными смазками.

    К оборудованию для заправки машин топли­во м относят топливораздаточные колонки и установки. Колонки выпускают двух типов: для заправки машин дизельным топли­вом и для заправки бензином. Дизельным топливом заправ­ляют машины с помощью топливораздаточной колонки КЭР 40-1,0 (рис. 7). Основная ее часть - насос, приводимый в действие электродвигателем. На случай кратковременного отключения электроэнергии колонка снабжена ручным приво­дом насоса. При его использовании требуется переставить приводной ремень в другой ручей шкива.

    Действует колонка следующим образом. При включении электродвигателя топливо под воздействием разрежения про­текает через фильтр предварительной очистки и поступает в насос, а из него под давлением подается в фильтр тонкой очистки, затем топливо протекает по нагнетательному трубо­проводу через счетчик, индикатор, раздаточный рукав, раздаточный кран и поступает в топливный бак машины. Пузырьки воздуха и пары топлива из фильтра поступают в поплавковую камеру, откуда они отводятся в атмосферу, а топливо, попавшее вместе с ними в камеру, перетекает к фильтру.

    Рис. 7. Топлнвораздаточная колонка КЭР 40-1,0: а - общий вид, б -схема; / - электродвигатель, 2- насос, 3 - перепускной клапан, 4-фильтр предварительной очистки, 5 - ручной насос, 6-пусковое устройство, 7 - дифференциальный манометр, 8-фильтр тонкой очистки, 9- счетчик, 10 - поплавковая камера, 11 - индикатор, 12 - раздаточный кран, 13 -
    раздаточный рукав

    Подача насоса колонки 40 л/мин при приводе насоса электро­двигателем и 10 л/мин - при ручном приводе. Перепускной клапан отрегулирован на давление 0,2 МПа.

    Бензином машины заправляют с помощью топливораздаточ- ной колонки КЭР 40-0,5. Отличается от колонки КЭР 40-1,0 от­сутствием фильтра тонкой очистки.Более совершенное средство заправки машин дизельным топливом - топливораздаточные установки. Они действуют по принципу самообслуживания. Учет выдаваемого топлива ведет­ся по счетчикам, имеющимся на установке для каждой машины отдельно. Топливораздаточная установка 03-9936 (рис. 8) со­стоит из резервуара вместимостью 10 м3, топливораздаточной колонки 2 КЭР 40-1,0 и электрического шкафа, в котором размещены кодовое устройство и блок индивидуальных счетчи­ков. Подъехав к установке, машинист вставляет перфоключ в свое гнездо электрошкафа и заправляет машину. По окончании заправки машинист вынимает перфоключ и снимает показания счетчика.

    В электрошкафу имеется 24 счетчика, следовательно, уста­новка может обслуживать 24 машины. Одновременно можно за­правлять только одну машину. Подача насоса 6,6 л/с. Установ­ка 03-16386-01 может обслуживать до 99 машин.

    Основным оборудованием для заправки машин моторными маслами и рабочими жидкостями является маслораздаточная колонка КМР 8Э-0,5 (рис. 9). Она состоит из насоса, приводимого в действие электродви­гателем, фильтра, счетчика и раздаточного рукава с кра­ном. Масло, забираемое насосом из бака, нагнетается через фильтр, счетчик, раздаточный рукав и кран в баки и картеры машин. Давление масла контролируют по мано­метру.

    Подача насоса колонки 10 л/мин при температуре масла 20° С. Давление, создаваемое насосом, 0,8-1,5 МПа.

    Трансмиссионными маслами машины заправляют с по­мощью маслораздаточной установки 3119А (рис. 10). Забирая масло из бака или цистерны, насос нагнетает его через фильтр, шланг и кран в картеры машин. Давление в системе контро­лируют по манометру.

    Смазывание машин пластичным смазочным материалом через пресс-масленки осуществляют солидолонагнетателями. По типу привода они подразделяются на электромеханические и пневматические. Электромеханиче­ский солидолонагнетатель 03-9903 (рис. 11) состоит из насоса высокого давления, его привода и бункера для смазки.

    Привод включает электродвигатель и червячный редуктор. От электродвигателя через редуктор приводится в действие вал с кривошипом, который через кулису преобразует враща­тельное движение червячного колеса в возвратно-поступатель­ное движение плунжера насоса. При движении плунжера влево смазка из бункера поступает в фильтр и заполняет через специальные отверстия внутреннюю полость гильзы. При обратном передвижении плунжер перекрывает отвер­стия в гильзе и нагнетает из нее порцию смазки в раздаточный рукав и к смазочному пистолету. За один оборот червячной шестерни плунжер совершает один рабочий ход. Одновременно с приводом в действие плунжера кулиса вращает храповое колесо, от которого приводится шнек, подающий смазку из бункера к гильзе.

    При повышении давления в системе в момент закрытия клапана крана по окончании смазывания открывается перепускной клапан и смазка по трубе поступает в бункер. В момент перегрузки насоса автоматический выключатель прерывает электрическую цепь магнитного пускателя и отключает электро­двигатель. Перепускной клапан отрегулирован на давление 25-40 МПа.

    Рис. 10. Установка 3119А:
    1 - электродвигатель, 2 - шестеренный насос, 3 - тройник, 4 - раздаточный кран, 5 - обратный клапан, 6 - соединительная муфта, 7 - манометр, 8 - кран-пробка, 9 - фильтр, 10- пробка обратного клапана, 11 - автоматический выключатель, 12 - гидравлический аккумулятор

    Пневматические солидолонагнетатели выпускают с пневмати­ческим двигателем и пистолетом-солидолонагнетателем. Первый из них имеет такое же устройство, как и солидолонагнетатель 03-9903. Отличается тем, что электропривод заменен пневмо­приводом. Солидолонагнетатель с пистолетом-солидолонагнета- телем имеет бункер для смазки, а пневмопривод совмещен с пистолетом. Вместе с ним соединен небольшой резервуар, который периодически пополняется из бункера.

    Рис. 11. Электромеханический солидолонагнетатель 03-9903:
    1 - электродвигатель, 2 - электрический кабель, 3 - четырехполюсная вилка, 4-розетка, 5 - бункер, 6 - рукоятка, 7 - перепускная труба, 8- смазочный пистолет, 9 - кнопочная станция, 10-магнитный пускатель, 11 - автоматиче­ский выключатель, 12 - перепускной клапан, 13 - обратный клапан, 14 - раз­даточный рукав, 15 - воздушный клапан, 16 - гильза, 17 - плунжер, 18 - фильтр, 19 - шнек, 20 - рыхлитель, 21 - корпус

    Комбинированное оборудование применяют для заправки машин, их смазывания и выполнения других работ. Так, с помощью передвижной установки 03-9902А (рис. 12) кроме заправки и смазывания можно очищать машины от пыли путем их обдува воздухом, наносить антикоррозионные покрытия на поверхность машин, подкачивать воздухом шины и собирать отработанные масла. Установку применяют в мастерских эксп­луатационных баз.

    Установка состоит из трех баков, бункера для пла­стичной смазки, компрессора, рукавов, раздаточных кранов. Ее основанием является рама, опирающаяся на четыре колеса. В баке 8 находится моторное масло, в баке - трансмиссионное масло, а третий бак предназначен для отрабо­танного моторного масла. Из баков масло выдается под давлени­ем сжатого воздуха, подаваемого от компрессора, а заполнение их осуществляется под воздействием разрежения.

    Рис. 12. Передвижная смазочно-заправочная установка 03-9902А:
    а - вид сбоку, б - вид сверху; 1 - рама, 2 - полноповоротное колесо, 3 - ящик для инструмента и запасных частей, 4 - кожух установки, 5 - бункер для смазки, 6 - бак для отработанного мас­ла, 7 - электрический шкаф, 8, 9 - баки для свежего масла, 10 - компрессор, 11 - заслонка, 12 - прицепное устройство, 13 - реси­вер, 14 - электродвигатель, 15 - зажимы для подключения ап­парата для нанесения антикоррозионных покрытий, 16 - тумблер включения электрошкафа, 17 - маслораздаточный кран, 18 - раз­даточный рукав для свежего масла, 19 - рукав для отработанного масла, 20 - дверка, 21 - кран с наконечником для заправки пистолета-солидолонагнетателя, 22 - щит управления, 23 - воздухораздаточный рукав, 24 - пистолет-солидолонагнетательВместимость каждого бака для масел 80 л, а бака для смаз­ки - 20 л. Рабочее давление в баках при выдаче масел 0,25 МПа, а в баке для смазки - не более 0,7 МПа. Произво­дительность заполнения баков дизельным маслом 15-28 л/мин, а его выдачи - 2-6 л/мин.

    Смазочно-заправочные работы предназначены для уменьшения интенсивности изнашивания и сопротивления в узлах трения, а также для обеспечения нормального функционирования систем, содержащих технические жидкости, смазки. Операции по замене моторного и трансмиссионного масел, нагнетанию консистентных смазок, замене охлаждающей жидкости можно отнести к наиболее часто выполняемым работам на станциях технического обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей. Эти работы составляют значительный объем ТО-1 (16…26%) и ТО-2 (9…18%). Смазочно-заправочные работы состоят в замене или пополнении агрегатов (узлов) маслами, топливом, техническими жидкостями, замене фильтров.

    Качество этих работ относится к числу значимых факторов, влияющих на ресурс узлов. Так, например, у большинства конструкций шаровых опор легковых автомобилей запаса «заводской» смазки хватает на весь период эксплуатации. Однако в тех опорах, где есть отверстия для масленки и смазка производится в режиме ТО-2, ресурс повышается на 20…30%. Объясняется это тем, что не смотря на защитный резиновый чехол внутрь опоры может проникать вода с грязью (абразивом), а вновь поступающая смазка очищает трущиеся поверхности. Эксплуатация двигателя с уровнем масла ниже допустимого приводит к полному падению давления в системе смазки и выходу из строя вкладышей коленчатого вала. Снижение уровня тормозной жидкости приводит к попаданию воздуха в систему и ее отказу.

    Основным технологическим документом, определяющим содержание смазочных работ, является химмотологическая карта, в которой указывают места точек смазки, периодичность смазки, марки масел, их заправочные объемы.

    Составной часть заправочных работ являются промывочные. При промывке вымываются продукты износа, что обеспечивает лучшие условия работы деталей и вновь заливаемых жидкостей. Регулярная замена всего объема тормозной жидкости в системе увеличивает долговечность резиновых уплотнительных манжет в 1,5…2,5 раза.

    Косвенно к заправочным работам относится и подкачка шин. Накачивание шины грузового автомобиля должно проводиться в специальном металлическом ограждении, способном защитить обслуживающий персонал от ударов съемными деталями обода в случае их самопроизвольного демонтажа. В дорожных условиях при накачивании шина должна лежать замковым устройством к земле.

    Норму давления для конкретной модели правильнее всего определить по надписи на боковине шины; на ней может быть указано давление в различных единицах и дано несколько разных его значений в зависимости от нагрузки на шину. При незнании фактической нагрузки лучше ориентироваться на максимальные значения. Если на шине нет обозначения давления, надо руководствоваться каталогами, проспектами завода-изготовителя шины (но не автомобиля), в которых приводятся рекомендуемые нормы по каждой конкретной модели.


    Классификация оборудования. В целях минимизации времени проведения смазочно-заправочных работ, удобства их выполнения, контроля за расходом смазочных и других жидких заправочных материалов, соблюдения норм пожарной, санитарной и экологической безопасностей, на рынке представлена широкая гамма оборудования соответствующего функционального назначения, способного удовлетворить запросы владельцев и специалистов СТО.

    Оборудование для смазочно-заправочных работ подразделяется на стационарное и передвижное. Подачу масла (жидкостей) обеспечивают нагнетательные устройства, приводимые в действие электроэнергией или сжатым воздухом. Некоторые модели имеют ручной привод.

    На специализированных постах по смазке и заправке (дозаправке) автомобилей целесообразно применение стационарных универсальных механизированных установок. В большинстве случаев они имеют панель, содержащую несколько барабанов с самонаматывающимися шлангами и раздаточными наконечниками (кранами) для моторного и трансмиссионного масел, пластической смазки, воды, сжатого воздуха. Масла и смазки поступают в раздаточные шланги с помощью пневматических насосов, установленных в резервуарах – стандартных бочках, в которых масла и смазки доставляют на АТП. При подаче жидких масел обеспечивается давление до 0,8 МПа, при подаче пластической смазки – 25…40 МПа. Необходимость столь высокого давления вызвана тем, что при несистематической смазке узлов трения, например шкворневого соединения, продукты износа забивают подводящие каналы. В некоторых случаях приходится применять ручные «пробойники» – приспособления, давление в которых создается парой: цилиндр с резьбовым каналом, заполняемым смазкой, и вворачиваемый в него резьбовой шток. Кроме настенного варианта, установка может быть напольного или потолочного расположения. Некоторые модели имеют счетчики расхода масел. Есть отдельные установки для одного конкретного вида смазки. Для моторного масла бывают модели, позволяющие его разогреть. Для пластических смазок выпускают нагнетатели, имеющие индивидуальный привод. Основные отличия разных моделей установок одного назначения состоят в конструкции подающих насосов и резервуаров для масла (смазки).

    Для заправки, прокачки или замены рабочей жидкости привода гидравлических тормозов выпускаются приспособления, представляющие собой бак на несколько литров, из которого тормозная жидкость под действием сжатого воздуха (0,3 МПа) через раздаточный шланг и резьбовой штуцер подается в главный тормозной цилиндр. С таким приспособлением замену тормозной жидкости или прокачку системы может проводить один исполнитель. Некоторые приспособления этого типа позволяют проверять качество тормозной жидкости.

    Для нанесения жидких противокоррозионных покрытий на нижние поверхности и оперение автомобиля, в полости коробчатого типа выпускаются установки, распыляющие (с давлением 0,5…1,0 МПа) противокоррозионные эмульсии (с воздухом). Вязкость покрытия 70…150 мм 2 /с.

    Широкий спектр оборудования создает для потребителя некоторую проблему оптимального выбора. Ниже приведена классификация оборудования одного и того же функционального назначения по принципу работы.

    Установки для удаления (извлечения) моторных и трансмиссионных масел (рис. 22) из агрегатов классифицируются по принципу их действия:

    1. Сливные – масло удаляется методом самотека под действием силы тяжести через сливное отверстие в агрегате автомобиля;

    2. Декомпрессионные – масло удаляется методом откачки из агрегата автомобиля в емкость установки, давление в которой ниже атмосферного;

    3. Установки, в которых удаление масла происходит путем его откачки встроенной вакуумной электрической помпой через отверстие масляного щупа либо самотеком (наличие предкамеры с индикацией объема и смотрового окна позволяет контролировать объем откаченной жидкости);

    4. Пневматические – комплектуются пневмонасосом, подключаемым к пневмолинии;

    5. Комбинированные – масло может удаляться как методом откачки (декомпрессии), так и самотеком (методом слива) в зависимости от ситуации.

    Вышеперечисленные установки бывают переносными, подкатными (передвижными) или стационарными. Следует обратить внимание на способ удаления масел из резервуара установки после его максимального заполнения в емкость для хранения и дальнейшей утилизации. Разгрузка масел из резервуара при объемах меньше 25 литров ведется вручную, при больших объемах – пневматически.

    Рис. 22. Установки для удаления отработанного масла

    Маслозаправочные установки (рис 23) по принципу действия классифицируются следующим образом:

    1. Ручные – насос подачи масла приводится в действие в ручную;

    2. Компрессионные – подача масла осуществляется за счет сжатого воздуха в резервуаре установки (важно, что такие установки функционируют независимо от источника сжатого воздуха, например, пневмолинии);

    3. Пневматические – подача масла осуществляется дозировано пневматическим насосом двойного действия, подключаемым к пневмолинии (предполагаются различные модели насосов и способы их установки на емкостях любого размера, включая стандартные бочки, возможно настенное закрепление, размещение на подкатных тележках с установленными на них емкостями).

    Также применяются пневматические системы (в том числе с электронным управлением) централизованной подачи масел, смазок и жидкостей по трубопроводам со склада расходных материалов к рабочим местам.

    Рис. 23. Маслозаправочные установки

    Оборудование для смазочно - заправочных работ

    Несмотря на большую номенклатуру такого оборудования, в базе каждого образца заложены относительно простые и идентичные конструктивные элементы - двигатель, насос, резервуар, приборы (манометры или расходомеры), шланги, раздаточные устройства (пистолеты и др.).

    Функционально оно должна быть разделœено на оборудование:

    · для смазки консистентной смазкой через пресс-масленки узлов трения автомобилей под высоким давлением. Оборудование должна быть стационарным, передвижным, переносным, а по типу устанавливаемых приводных устройств - электрическим, пневматическим, ножным и ручного привода. Рабочее давление, развиваемое нагнетателями, составляет от 250 кгс/см 2 до 400 кгс/см 2 , производительность - до 250 г/мин, вместимость бункера - от 10 л (переносные) до 200 л (стационарные).

    · для раздачи жидких масел и заправки агрегатов автомобиля. Различают маслораздаточные колонки и баки. Маслораздаточные колонки предназначены для заправки двигателœей (агрегатов) маслом и измерения разового и суммарного количества отпущенного масла. Колонки комплектуются насосными установками (с электро- или ручным приводом), монтируемыми на горловинœе резервуара с маслом, соединительными трубопроводами, самонаматывающимися шлангами с раздаточными кранами и рядом других дополнительных устройств и приборов. Для подогрева масла при работе в условиях низких температур колонки могут снабжаться дополнительными баками с электроподогревом. Производительность маслораздаточных колонок зависит от типа привода и составляет 10-20 л/мин для колонок с электроприводом и до 5 л/мин для колонок с ручным приводом. Маслораздаточные баки служат для заправки моторными или трансмиссионными маслами двигателя и агрегатов силовой передачи автомобиля. Конструктивно выполняются в виде цилиндрического бака на двух колесах с рукояткой для передвижения. Комплектуются ручными насосами, смонтированными на его крышке, и раздаточным шлангом с трубчатым наконечником и нагнетатель­ным клапаном. Вместимость бака 20 л, производительность - до 3 л/мин. Стационарные маслораздаточные баки с устройством для обеспечения автоматиче­ского режима работы включают в себя насос с электродвигателœем, раздаточные шланги с наконечниками, блок клапанов, релœе дав­ления, фильтры и другие элементы. Производительность установки (при температуре летнего трансмиссионного масла 20°С) не менее 12 л/мин, рабочее давление 8-15 кгс/см 2 , длина шланга - до 4 м.

    · для заправки гидропривода тормоза тормозной жидкостью. Оборудование аналогично оборудованию для раздачи жидких масел.

    · для обеспечения производства сжатым воздухом и накачивания шин. Оборудование делится на стационарное и передвижное. Воздухораздаточные автоматические колонки предназначены для накачивания и подкачки шин воздухом. Колонки стационарные, включают в себя корпус, манометр, шланг с наконеч­ником, систему управления, другие элементы. Отличаются колонки главным образом установленными на них манометрами. В колонках для легковых автомобилей давление подводимого воздуха составляет 4- 6 кгс/см 2 , пределы измерения 0-4 кгс/см 2 , точность измерения ±0,06 кгс/см 2 . В колонках для грузовых автомобилей соответственно 10-15 кгс/см 2 , 0- 10 кгс/см 2 , ±0,15 кг/см 2 . Компрессоры, служащие для получения и подачи сжатого воздуха потребителям, делятся на поршневые, турбинные, одно- и многоступенчатые, стационарные, передвижные, переносные, с ресиверами для стабилизации давления воздуха, поступающего в магистраль.

    · комплексного назначения (комбинированное). К комбинированному оборудованию относятся установки и другие изделия, предназначенные для выполнения нескольких функций - заправки различными видами масел и смазок, заправки и прокачки гидропривода тормозов и др.
    Размещено на реф.рф
    Так, смазочно-заправочная установка модели 3141 служит для централизованной механизиро­ванной смазки автомобилей и заправки их маслами, водой и воздухом. Установка стационарная, состоит из трех баков с погружными насосами для масел и смазок, пяти самонаматывающихся шлангов с раздаточными барабанами, три из них соединœены с упомянутыми баками, четвертый через редуктор соединœен с воздушной магистралью и служит для подачи сжатого воздуха в шины, пятый связан с водопроводной системой и предназначен для заправки водой радиаторов. Элементы уста­новки бывают разобщены и использованы независимо. Другая установка модели 1147 для промывки маслосистем двигателœей служит для подачи промывочного масла, откачки его из двигателя и очистки для повторного использования. Установка передвижная и состоит из шестеренчатого насоса, электродвигателя, бака для масла, вместимостью 60 л, центробежного маслоочистителя, приемного фильтра с магнитной пробкой, фильтра тонкой очистки, указателя уровня масла в баке, манометра, магнитного пускателя, автоматического выключателя электродвигателя, трехходовых кранов изменения рода работы аппарата͵ шланга с комплектом сменных штуцеров, ввертываемых в поддон картера двигателя, двухколесной телœежки с рукояткой. Производительность установки 12 л/мин при давлении масла 25 кгс/см 2 , мощность электродвигателя 0,6 кВт.

    Оборудование для смазочно - заправочных работ - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Оборудование для смазочно - заправочных работ" 2017, 2018.



    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования