Виды лапок для швейных машин и их назначение. Промышленные швейные машины: классы, назначение, обслуживание

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

На швейную машину с этим стежком, которая работала со скоростью 300 стежков в минуту. Особенностью механизма этой машины было то, что игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии, что вызывало некоторое неудобство.

Лапки

У швейных машин лапка должна прижимать материал к поверхности стола, чтоб при вытягивании верхней нити не давать свободы материалу. Лапки существуют в большом разнообразии, и меняются в зависимости от формы пришиваемых элементов. Специальные лапки существуют для пришива пуговиц, лент, застёжек-молний, для разного вида подгиба краёв, вшива кантов, штопки, вышивания и так далее.

См. также

Напишите отзыв о статье "Швейная машина"

Примечания

Литература

  • ГОСТ 12807-2003 Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов.
  • Швейная машина - статья из Большой советской энциклопедии .
  • (рус.) . Наука и Жизнь , №8, 2003 год. Проверено 18 июля 2010.
  • С. Ганешин. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Ссылки

Ошибка в сносках : Неправильный вызов: ключ не был указан

Отрывок, характеризующий Швейная машина

Как будто обойдя свое царство, испытав свою власть и убедившись, что все покорны, но что всё таки скучно, Наташа пошла в залу, взяла гитару, села в темный угол за шкапчик и стала в басу перебирать струны, выделывая фразу, которую она запомнила из одной оперы, слышанной в Петербурге вместе с князем Андреем. Для посторонних слушателей у ней на гитаре выходило что то, не имевшее никакого смысла, но в ее воображении из за этих звуков воскресал целый ряд воспоминаний. Она сидела за шкапчиком, устремив глаза на полосу света, падавшую из буфетной двери, слушала себя и вспоминала. Она находилась в состоянии воспоминания.
Соня прошла в буфет с рюмкой через залу. Наташа взглянула на нее, на щель в буфетной двери и ей показалось, что она вспоминает то, что из буфетной двери в щель падал свет и что Соня прошла с рюмкой. «Да и это было точь в точь также», подумала Наташа. – Соня, что это? – крикнула Наташа, перебирая пальцами на толстой струне.
– Ах, ты тут! – вздрогнув, сказала Соня, подошла и прислушалась. – Не знаю. Буря? – сказала она робко, боясь ошибиться.
«Ну вот точно так же она вздрогнула, точно так же подошла и робко улыбнулась тогда, когда это уж было», подумала Наташа, «и точно так же… я подумала, что в ней чего то недостает».
– Нет, это хор из Водоноса, слышишь! – И Наташа допела мотив хора, чтобы дать его понять Соне.
– Ты куда ходила? – спросила Наташа.
– Воду в рюмке переменить. Я сейчас дорисую узор.
– Ты всегда занята, а я вот не умею, – сказала Наташа. – А Николай где?
– Спит, кажется.
– Соня, ты поди разбуди его, – сказала Наташа. – Скажи, что я его зову петь. – Она посидела, подумала о том, что это значит, что всё это было, и, не разрешив этого вопроса и нисколько не сожалея о том, опять в воображении своем перенеслась к тому времени, когда она была с ним вместе, и он влюбленными глазами смотрел на нее.
«Ах, поскорее бы он приехал. Я так боюсь, что этого не будет! А главное: я стареюсь, вот что! Уже не будет того, что теперь есть во мне. А может быть, он нынче приедет, сейчас приедет. Может быть приехал и сидит там в гостиной. Может быть, он вчера еще приехал и я забыла». Она встала, положила гитару и пошла в гостиную. Все домашние, учителя, гувернантки и гости сидели уж за чайным столом. Люди стояли вокруг стола, – а князя Андрея не было, и была всё прежняя жизнь.
– А, вот она, – сказал Илья Андреич, увидав вошедшую Наташу. – Ну, садись ко мне. – Но Наташа остановилась подле матери, оглядываясь кругом, как будто она искала чего то.
– Мама! – проговорила она. – Дайте мне его, дайте, мама, скорее, скорее, – и опять она с трудом удержала рыдания.
Она присела к столу и послушала разговоры старших и Николая, который тоже пришел к столу. «Боже мой, Боже мой, те же лица, те же разговоры, так же папа держит чашку и дует точно так же!» думала Наташа, с ужасом чувствуя отвращение, подымавшееся в ней против всех домашних за то, что они были всё те же.
После чая Николай, Соня и Наташа пошли в диванную, в свой любимый угол, в котором всегда начинались их самые задушевные разговоры.

– Бывает с тобой, – сказала Наташа брату, когда они уселись в диванной, – бывает с тобой, что тебе кажется, что ничего не будет – ничего; что всё, что хорошее, то было? И не то что скучно, а грустно?
– Еще как! – сказал он. – У меня бывало, что всё хорошо, все веселы, а мне придет в голову, что всё это уж надоело и что умирать всем надо. Я раз в полку не пошел на гулянье, а там играла музыка… и так мне вдруг скучно стало…
– Ах, я это знаю. Знаю, знаю, – подхватила Наташа. – Я еще маленькая была, так со мной это бывало. Помнишь, раз меня за сливы наказали и вы все танцовали, а я сидела в классной и рыдала, никогда не забуду: мне и грустно было и жалко было всех, и себя, и всех всех жалко. И, главное, я не виновата была, – сказала Наташа, – ты помнишь?
– Помню, – сказал Николай. – Я помню, что я к тебе пришел потом и мне хотелось тебя утешить и, знаешь, совестно было. Ужасно мы смешные были. У меня тогда была игрушка болванчик и я его тебе отдать хотел. Ты помнишь?
– А помнишь ты, – сказала Наташа с задумчивой улыбкой, как давно, давно, мы еще совсем маленькие были, дяденька нас позвал в кабинет, еще в старом доме, а темно было – мы это пришли и вдруг там стоит…
– Арап, – докончил Николай с радостной улыбкой, – как же не помнить? Я и теперь не знаю, что это был арап, или мы во сне видели, или нам рассказывали.
– Он серый был, помнишь, и белые зубы – стоит и смотрит на нас…
– Вы помните, Соня? – спросил Николай…
– Да, да я тоже помню что то, – робко отвечала Соня…
– Я ведь спрашивала про этого арапа у папа и у мама, – сказала Наташа. – Они говорят, что никакого арапа не было. А ведь вот ты помнишь!
– Как же, как теперь помню его зубы.
– Как это странно, точно во сне было. Я это люблю.
– А помнишь, как мы катали яйца в зале и вдруг две старухи, и стали по ковру вертеться. Это было, или нет? Помнишь, как хорошо было?
– Да. А помнишь, как папенька в синей шубе на крыльце выстрелил из ружья. – Они перебирали улыбаясь с наслаждением воспоминания, не грустного старческого, а поэтического юношеского воспоминания, те впечатления из самого дальнего прошедшего, где сновидение сливается с действительностью, и тихо смеялись, радуясь чему то.
Соня, как и всегда, отстала от них, хотя воспоминания их были общие.
Соня не помнила многого из того, что они вспоминали, а и то, что она помнила, не возбуждало в ней того поэтического чувства, которое они испытывали. Она только наслаждалась их радостью, стараясь подделаться под нее.
Она приняла участие только в том, когда они вспоминали первый приезд Сони. Соня рассказала, как она боялась Николая, потому что у него на курточке были снурки, и ей няня сказала, что и ее в снурки зашьют.
– А я помню: мне сказали, что ты под капустою родилась, – сказала Наташа, – и помню, что я тогда не смела не поверить, но знала, что это не правда, и так мне неловко было.
Во время этого разговора из задней двери диванной высунулась голова горничной. – Барышня, петуха принесли, – шопотом сказала девушка.
– Не надо, Поля, вели отнести, – сказала Наташа.
В середине разговоров, шедших в диванной, Диммлер вошел в комнату и подошел к арфе, стоявшей в углу. Он снял сукно, и арфа издала фальшивый звук.
– Эдуард Карлыч, сыграйте пожалуста мой любимый Nocturiene мосье Фильда, – сказал голос старой графини из гостиной.
Диммлер взял аккорд и, обратясь к Наташе, Николаю и Соне, сказал: – Молодежь, как смирно сидит!
– Да мы философствуем, – сказала Наташа, на минуту оглянувшись, и продолжала разговор. Разговор шел теперь о сновидениях.
Диммлер начал играть. Наташа неслышно, на цыпочках, подошла к столу, взяла свечу, вынесла ее и, вернувшись, тихо села на свое место. В комнате, особенно на диване, на котором они сидели, было темно, но в большие окна падал на пол серебряный свет полного месяца.
– Знаешь, я думаю, – сказала Наташа шопотом, придвигаясь к Николаю и Соне, когда уже Диммлер кончил и всё сидел, слабо перебирая струны, видимо в нерешительности оставить, или начать что нибудь новое, – что когда так вспоминаешь, вспоминаешь, всё вспоминаешь, до того довоспоминаешься, что помнишь то, что было еще прежде, чем я была на свете…
– Это метампсикова, – сказала Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила. – Египтяне верили, что наши души были в животных и опять пойдут в животных.
– Нет, знаешь, я не верю этому, чтобы мы были в животных, – сказала Наташа тем же шопотом, хотя музыка и кончилась, – а я знаю наверное, что мы были ангелами там где то и здесь были, и от этого всё помним…
– Можно мне присоединиться к вам? – сказал тихо подошедший Диммлер и подсел к ним.
– Ежели бы мы были ангелами, так за что же мы попали ниже? – сказал Николай. – Нет, это не может быть!
– Не ниже, кто тебе сказал, что ниже?… Почему я знаю, чем я была прежде, – с убеждением возразила Наташа. – Ведь душа бессмертна… стало быть, ежели я буду жить всегда, так я и прежде жила, целую вечность жила.
– Да, но трудно нам представить вечность, – сказал Диммлер, который подошел к молодым людям с кроткой презрительной улыбкой, но теперь говорил так же тихо и серьезно, как и они.
– Отчего же трудно представить вечность? – сказала Наташа. – Нынче будет, завтра будет, всегда будет и вчера было и третьего дня было…
– Наташа! теперь твой черед. Спой мне что нибудь, – послышался голос графини. – Что вы уселись, точно заговорщики.
– Мама! мне так не хочется, – сказала Наташа, но вместе с тем встала.
Всем им, даже и немолодому Диммлеру, не хотелось прерывать разговор и уходить из уголка диванного, но Наташа встала, и Николай сел за клавикорды. Как всегда, став на средину залы и выбрав выгоднейшее место для резонанса, Наташа начала петь любимую пьесу своей матери.
Она сказала, что ей не хотелось петь, но она давно прежде, и долго после не пела так, как она пела в этот вечер. Граф Илья Андреич из кабинета, где он беседовал с Митинькой, слышал ее пенье, и как ученик, торопящийся итти играть, доканчивая урок, путался в словах, отдавая приказания управляющему и наконец замолчал, и Митинька, тоже слушая, молча с улыбкой, стоял перед графом. Николай не спускал глаз с сестры, и вместе с нею переводил дыхание. Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина. Старая графиня сидела с счастливо грустной улыбкой и слезами на глазах, изредка покачивая головой. Она думала и о Наташе, и о своей молодости, и о том, как что то неестественное и страшное есть в этом предстоящем браке Наташи с князем Андреем.
Диммлер, подсев к графине и закрыв глаза, слушал.
– Нет, графиня, – сказал он наконец, – это талант европейский, ей учиться нечего, этой мягкости, нежности, силы…
– Ах! как я боюсь за нее, как я боюсь, – сказала графиня, не помня, с кем она говорит. Ее материнское чутье говорило ей, что чего то слишком много в Наташе, и что от этого она не будет счастлива. Наташа не кончила еще петь, как в комнату вбежал восторженный четырнадцатилетний Петя с известием, что пришли ряженые.
Наташа вдруг остановилась.
– Дурак! – закричала она на брата, подбежала к стулу, упала на него и зарыдала так, что долго потом не могла остановиться.
– Ничего, маменька, право ничего, так: Петя испугал меня, – говорила она, стараясь улыбаться, но слезы всё текли и всхлипывания сдавливали горло.
Наряженные дворовые, медведи, турки, трактирщики, барыни, страшные и смешные, принеся с собою холод и веселье, сначала робко жались в передней; потом, прячась один за другого, вытеснялись в залу; и сначала застенчиво, а потом всё веселее и дружнее начались песни, пляски, хоровые и святочные игры. Графиня, узнав лица и посмеявшись на наряженных, ушла в гостиную. Граф Илья Андреич с сияющей улыбкой сидел в зале, одобряя играющих. Молодежь исчезла куда то.
Через полчаса в зале между другими ряжеными появилась еще старая барыня в фижмах – это был Николай. Турчанка был Петя. Паяс – это был Диммлер, гусар – Наташа и черкес – Соня, с нарисованными пробочными усами и бровями.
После снисходительного удивления, неузнавания и похвал со стороны не наряженных, молодые люди нашли, что костюмы так хороши, что надо было их показать еще кому нибудь.
Николай, которому хотелось по отличной дороге прокатить всех на своей тройке, предложил, взяв с собой из дворовых человек десять наряженных, ехать к дядюшке.
– Нет, ну что вы его, старика, расстроите! – сказала графиня, – да и негде повернуться у него. Уж ехать, так к Мелюковым.
Мелюкова была вдова с детьми разнообразного возраста, также с гувернантками и гувернерами, жившая в четырех верстах от Ростовых.
– Вот, ma chere, умно, – подхватил расшевелившийся старый граф. – Давай сейчас наряжусь и поеду с вами. Уж я Пашету расшевелю.
Но графиня не согласилась отпустить графа: у него все эти дни болела нога. Решили, что Илье Андреевичу ехать нельзя, а что ежели Луиза Ивановна (m me Schoss) поедет, то барышням можно ехать к Мелюковой. Соня, всегда робкая и застенчивая, настоятельнее всех стала упрашивать Луизу Ивановну не отказать им.
Наряд Сони был лучше всех. Ее усы и брови необыкновенно шли к ней. Все говорили ей, что она очень хороша, и она находилась в несвойственном ей оживленно энергическом настроении. Какой то внутренний голос говорил ей, что нынче или никогда решится ее судьба, и она в своем мужском платье казалась совсем другим человеком. Луиза Ивановна согласилась, и через полчаса четыре тройки с колокольчиками и бубенчиками, визжа и свистя подрезами по морозному снегу, подъехали к крыльцу.
Наташа первая дала тон святочного веселья, и это веселье, отражаясь от одного к другому, всё более и более усиливалось и дошло до высшей степени в то время, когда все вышли на мороз, и переговариваясь, перекликаясь, смеясь и крича, расселись в сани.
Две тройки были разгонные, третья тройка старого графа с орловским рысаком в корню; четвертая собственная Николая с его низеньким, вороным, косматым коренником. Николай в своем старушечьем наряде, на который он надел гусарский, подпоясанный плащ, стоял в середине своих саней, подобрав вожжи.
Было так светло, что он видел отблескивающие на месячном свете бляхи и глаза лошадей, испуганно оглядывавшихся на седоков, шумевших под темным навесом подъезда.
В сани Николая сели Наташа, Соня, m me Schoss и две девушки. В сани старого графа сели Диммлер с женой и Петя; в остальные расселись наряженные дворовые.

Тема : Сведения о промышленных швейных машинах.

Цели : познакомить обучающихся с видами универсальных швейных машин; создать условия для расширения представлений о качествах и свойствах предметов; формирования навыков правильной посадки и безопасной работы; развития внимания и самоконтроля, навыков установления причинно-следственных связей; воспитания культуры труда; обогащения словарного запаса; коррекции речи, культуры общения.

Тип урока : комбинированный.

Оборудование : компьютер, электронное приложение, таблицы «Швейная машина», «Правила по технике безопасности», инструкционные карты, рабочие коробки.

Словарь:

Ход урока

1. Организационный момент.

    Приветствие.

    Отчёт дежурного о количестве учащихся. (отсутствуют)

    Проверить готовность учащихся к уроку

Мотивация на урок.

Перед вами чёрный ящик, в ней находится деталь, которая имеется в одежде человека и в швейной машине. Что это?

Дети отвечают: Рукав.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с общими сведениями промышленных швейных машин.

Работа в тетради.

Записать дату и тему урока.

2. Актуализация опорных знаний.

В младших класса вы уже знакомились с бытовыми швейными машинами. Вспомните.

- какие виды машин вы знаете? (ручные, ножные, электрические)

- для чего предназначены швейные машины? (для стачивания деталей изделия)

3. Изучение нового материала.

Учитель . Пожалуй, ни одно из технических изобретений человечества так не способствовало быстрому распространению моды в одежде, обуви, как швейная машина. Сравнивая первые бытовые швейные машины середины позапрошлого века с последними конструкторскими разработками известных фирм-производителей, легко заметить, как далеко ушел технический прогресс, а также проследить связь между развитием конструкции машины и изменениями технологии изготовления швейных изделий. Прошли те времена, когда от швейной машины требовалось немного: прямая строчка для стачивания деталей, зигзаг для обработки краев и обработка петель. Сегодняшние модели швейных машин устаревают так же быстро, как и прочие бытовые приборы. Производители постоянно совершенствуют свою продукцию и раз в несколько лет обязательно выпускают новые модели.

Бытовые швейные машины отличаются друг от друга внешним видом и устройством. Их можно встретить почти в каждой семье. У кого из вас есть дома швейная машинка? (Ответы обучающихся.)

Виды и обозначение промышленных швейных машин

Виды промышленных швейных машин. На современных швейных предприятиях используют разнообразные швейные машины. Они различаются по назначению, устройству и внешнему виду.

Все промышленные швейные машины подразделяют на универсальные и специальные. (записать в тетрадь) С помощью универсальных швейных машин можно выполнять несколько различных технологических операций (стачивание, настрачивание, втачивание, притачивание).

Специальные швейные машины предназначены для выполнения одной определённой операции (пришивание пуговиц, обмётывание срезов швов, обмётывание петель и др.)- Кроме того, по степени автоматизации промышленные швейные машины делят на машины неавтоматизированные и машины-полуавтоматы.

В зависимости от способа переплетения ниток в стежке различают машины челночного стежка и машины цепного стежка, а по числу игл - машины одно-, двух-, трёх- и многоигольные. (записать в тетрадь)

Работа с учебником.

Читают дети методом «стоп»

По назначению швейные машины подразделяют на следующие группы:

машины прямострочные челночного стежка;

машины прямострочные однониточного цепного стежка;

машины прямострочные многониточного цепного стежка;

машины зигзагообразной строчки челночного стежка;

машины обмёточные и стачивающе-обмёточные;

машины потайного стежка;

машины-полуавтоматы для обмётывания петель;

машины-полуавтоматы для выполнения закрепок и пришивания фурнитуры;

машины-полуавтоматы для пришивания пуговиц;

машины-полуавтоматы вышивальные и отделочные.

Физминутка.

Учитель:

Обозначение промышленных швейных машин. Швейные машины и сопутствующие им изделия и устройства (машинные иглы, ;электроприводы, запасные части для швейных машин и др.) производят более 100 фирм в различных странах мира.

В России десятки моделей бытовых и промышленных машин челночного и цепного стежка для швейного, обувного, трикотажного и кожевенно-галантерейного производств были разработаны и изготовлены на Подольском механическом заводе (ПМЗ) (более позднее название ЗАО «Завод «Промшвеймаш» ОАО «Зингер»). В настоящее время обмёточные и стачивающе-обмёточные машины изготавливает ЗАО (Закрытое акционерное общество) «Ростовский-па-Дону завод «Агат», а промышленные стачивающе-обмёточные швейные машины типа оверлок «Ямато-АОМЗ» - производственное объединение «Азовский оптико-механический завод» (Ростовская область, г. Азов).

В Республике Беларусь основным производителем швейных машин производственного назначения является ОАО (Открытое акционерное общество) «Орша» (г. Орша).

Одни из самых крупных фирм швейного машиностроения находятся в Японии и Германии. Это такие фирмы, как «Джуки», «Ямнто», «Пфафф», «Дюркопп-Адлер» и др.

Предприятия-изготовители присваивают каждой швейной машине* определённое условное обозначение. Так, каждая из моделей мпшин ПМЗ обозначена цифрами с буквенной приставкой, например 22-А, 22-Б, 22-В и др. Цифра обозначает класс машины (порядковый номер выпускаемой модели), а буква - вариант машины этого класса (внесение в машину каких-либо конструктивных изменений или добавление новых приспособлений).

Работа в тетради:

Универсальные швейные машины, специальные швейные машины, машины неавтоматизированные, швейные машины полуавтоматы, швейные машины челночного стежка, швейные машины цепного стежка.

Просмотр каталога швейных машин в компьютере.

Закрепление:

1. Какие швейные машины называют универсальными?

2. Какие швейные машины называют специальными?

3. Как подразделяются швейные машины по способу переплетения ниток в стежке?

4. На какие группы делятся швейные машины по их технологическому назначению?

5. Какие предприятия, выпускающие швейные машины, имеются в нашей стране?

Подведение итогов.

Оценка.

С ушком у острия одного из концов (далее считается что верх иглы тот, что с ушком). Спустя несколько лет Фишер, Гиббоне, Уолтер Хант, Элиас Хоу и другие учёные начали работать над получением стежка с помощью иглы с ушком.


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Антиох Гиеракс
  • Белорусский мост

Смотреть что такое "Швейная машина" в других словарях:

    ШВЕЙНАЯ МАШИНА - (бытовая). Бытовые швейные машины считаются универсальными, так как на них можно шить различные изделия: бельё, платья, блузки, костюмы, пальто. В СССР выпускается несколько типов бытовых швейных машин, которые отличаются друг от друга… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

    ШВЕЙНАЯ МАШИНА - соединяет детали одежды ниточным швом, выполняет декоративную строчку, вышивку, обметывает края материала и т. д. Первая швейная машина создана в Великобритании в 1755. Различают швейные машины челночной и цепной строчки; стежок может быть… … Большой Энциклопедический словарь

    ШВЕЙНАЯ МАШИНА - машина для механического сшивания деталей швейных изделий из тканей, кожи и др. гибких материалов ниточным швом, выполнения отделки и декоративных украшений, обмётывания петель и краёв материала, пришивания пуговиц и т.п. Сущность работы Ш. м.… … Большая политехническая энциклопедия

    швейная машина - соединяет детали изделий ниточным швом, выполняет декоративную строчку, вышивку, обмётывает края материала и т. д. Первая швейная машина создана в Великобритании в 1755. Различают швейные машины челночной и цепной строчки; стежок может быть… … Энциклопедический словарь

    швейная машина - Служит для соединения деталей изделий ниточной строчкой, для их отделки и украшения, пришивания пуговиц, обметывания петель и т.п.. Различают швейные машины на стачивающие, обметочные, машины потайного стежка, закрепочные, пуговичные и т.д. Шов… … Текстильный глоссарий

    Швейная машина - машина для соединения (скрепления) или отделки деталей швейных изделий. Ш. м. применяют в швейной, трикотажной, обувной и др. отраслях лёгкой промышленности, а также в быту. Изобретение Ш. м. относится ко 2 й половине 18 в.… …

    ШВЕЙНАЯ МАШИНА - служит для соединения деталей изделий ниточной строчкой, для их отделки и украшения, пришивания пуговиц, обмётывания петель и т. п. (см. рис.). Различают Ш. м. стачивающие, обмёточные, машины потайного стежка, закрепочные, пуговичные и т. д. Шов… … Большой энциклопедический политехнический словарь

    вкладочно-швейная машина - Машина для комплектовки брошюр и журналов вкладыванием тетрадей одна в другую и в обложку в установленной последовательности и скрепления их между собой и с обложкой посредством прошивания проволокой через корешковый сгиб. [ГОСТ Р 51205 98]… …

    подборочно-швейная машина - Машина для комплектовки брошюр и журналов из последовательно расположенных одна за другой тетрадей или листов и скрепления их между собой посредством прошивания проволокой по корешковому полю. [ГОСТ Р 51205 98] Тематики полиграфия … Справочник технического переводчика

    Безниточная швейная машина - машина, соединяющая детали одежды пунктирным или непрерывным швом любой конфигурации путём расплавления материала в месте контакта под действием ультразвуковых колебаний. Применятся в промышленности для изготовления изделий из… … Большая советская энциклопедия

Современные швейные машины давно уже не похожи на свои антикварные аналоги ни внешним видом, ни в разы возросшей функциональностью. О лучших популярных в 2017-2018 г.г. швейных машинках для дома пойдет речь в нашем рейтинге.

Представленный в магазинах ассортимент настолько широк, что при покупке желательно заранее представлять, по каким критериям различаются предлагаемые модели.

Критерии выбора хорошей швейной машинки

Тип управления может быть механическим, электромеханическим и компьютерным в зависимости от способа построения строчки. Электромеханические, как правило, не слишком дороги и предназначены для нерегулярного домашнего использования, тогда как электронные аналоги больше подойдут для тех, кто шьет часто (например, на заказ). Для профи лучше выбрать модели на компьютерном управлении, в которых нередко присутствует вышивальный модуль.

Вид челночного устройства представлен вертикальным либо горизонтальным челноком, при этом последний вариант чаще всего характерен для профессиональных, сложных моделей и создает гораздо меньше шума.

Функциональность швейной машины определяется количеством возможных операций, куда входит и разнообразие видов строчек, и способы выполнения петли, и дополнительные возможности вышивания.

Комплектация каждой модели напрямую зависит от предыдущего критерия. В разных моделях могут прилагаться дополнительные иглы для ткани различной плотности, сменные лапки, а также инструменты для обслуживания швейной машины. Желательно, чтобы машинка обладала специальным отсеком для хранения всех швейных принадлежностей.

Швейная машина какой фирмы лучше?

Несомненными лидерами по выпуску швейных машин заслуженно считаются как европейские производители - Bernina, Pfaff, Husqvarna , так и азиатские фирмы - Janome, Brother, Juki, Jaguar . По достоинству оценивается и продукция американской марки Singer . При этом каждая компания регулярно совершенствует свои модели, не уступая конкурентам в качестве сборки.

Самые популярные недорогие швейные машины сейчас - это все же модели от японской компании Janome (производство расположено в Японии, Тайване и Таиланде). В ассортименте этой фирмы множество моделей как для начинающих мастериц и для нечастого домашнего использования, так и профессионалов. Подкупает большое количество положительных отзывов о машинках этой фирмы - как от мастериц, так и от специалистов и мастеров сервисных центров. Ей на пятки по популярности в России наступает еще одна японская компания - Brother . Для регулярного шитья мастера все же рекомендуют выбирать из Janome - в конструкции этих машинок больше металлических частей, они надежнее.

Мастера советуют при покупке обращать внимание на вес машинки - чем тяжелее, тем больше внутри металлических деталей.

Для дома, для нерегулярного использования можно выбирать между Janome и Brother - по принципу - что понравится и по наличию нужных функций. Тут иногда малый вес может быть даже преимуществом - легче доставать и возвращать потом на место хранения.

Что касается Singer - так это они в 1851 году выставили на продажу первую в истории швейную машину (стоила она 100$), завоевали рынок и удерживают его уже полтора столетия. Качество, проверенное временем. Заслуживает уважения! (Кстати, популярная у наших мам и бабушек Подольская швейная машинка выпускалась на заводе, ранее принадлежавшем Singer).

Но на современном рынке однозначно лидируют японцы (среди бытовых - Janome и Brother, среди более профессиональных моделей - Janome, Juki, швейцарская Bernina). Среди этих производителей лучше и делать выбор.

Зачем простому пользователю нужна информация о видовом разнообразии швейных устройств? Затем, чтобы подобрать себе действительно необходимый аппарат. Эти знания уберегут бюджет от лишних финансовых трат – зная виды швейных машин, при покупке можно ориентироваться только на актуальные производственные потребности.

Какие бывают швейные машины? Есть общее разделение такой техники, включающее в себя три вида:

  • работающие по механическому принципу;
  • электромеханические модели;
  • приборы под управлением компьютера.

Механические модели

Уже из названия понятно, что такой вариант работает благодаря ручному воздействию на все элементы конструкции. Практически все они – устройства старого образца, однако даже на машинах девятнадцатого века вполне можно шить, предварительно проведя отладку техники.

Принцип работы механической машинки предсказуем – в основном, такой аппарат способен шить только по прямой строчке (в основном это модели типа «Подольска» или «Зингера»). Есть среди них как ручной, так и ножной привод. Встречаются среди механических героев и те, которые способны работать со строчкой «зигзаг» , например, «Чайка».

К плюсам подобных машин можно отнести то, что они практически никогда не ломаются. Существенный минус работы с ними – ограниченность функционала и требование настройки под каждый вид ткани.

Электромеханические помощницы

Под этой техникой понимается большая часть современных устройств. В отличие от механических аналогов, в их работе участвует находящийся в педали электропривод. Электромеханическая машинка наделена множеством талантов: она способна выполнять большое количество разнообразных швов, пришивать пуговицы, штопать и даже делать петли. Выбор строчки можно сделать посредством специального колесика.

Популярными брендами подобных устройств являются Bernina, Janome, Family, Brother Pfaf, Juki, Singer и прочие. Цены на такие модели вполне доступны рядовому потребителю. Примером тому служит Brother LS-2125 – её можно приобрести за 7300 рублей. Четырнадцать швейных операций, возможность работы с потайной и эластичной строчками делают модель нужным приобретением для портних любого уровня.

Швейный мини-компьютер

Устройства, имеющие программное обеспечение , заявляют о неограниченном функционале своих возможностей. Каждый такой аппарат – это мини-компьютер с микропроцессором. Для удобства пользователя встроен экран . Вариативность возможностей у многих из моделей «зашкаливает» за сотню. С таким устройством нереально ошибиться – система даст рекомендацию по подбору ткани, силе прокола.

Среди зарекомендовавших себя моделей выделяют бренды Bernina, Brother и другие. Стоимость в разы выше — от 20000 рублей, но в данном случае, она компенсируется возможностями выполнять более сложные элементы (вплоть до записи последовательности шагов и вышивки).

К примеру, популярная Janome DC 4030 обойдется в 22500 рублей. Управление полностью электронное и включает в себя 30 швейных операций и возможность работать с квилтингом, вшивать лапки и обметывать.

Швейная машина Janome DC 4030

Более дорогие модели подразумевают еще и наличие вышивального блока , что делает машинку просто незаменимым устройством. Здесь совершенно другой уровень сборки и производства деталей, а электроники вложено примерно на две трети стоимости прибора.

Классификация по другим ключевым критериям

Придется работать с тканями самых различных фактур – они различаются по растяжимости, плотности и другим критериям, заданных в требованиях к швейным устройствам. И это касается, в первую очередь, стежка – он обязан подходить под растяжимость обрабатываемого отреза ткани. При несоблюдении этого требования нитки просто порвутся. Варианты переплетения ниток делят устройства на:


  1. Универсальность помогает аппаратам выполнять широкий спектр операций. Кстати, в особо «продвинутых» моделях большую роль играет квалификация оператора.
  2. Специальные приборы созданы на базе универсальных устройств. Чтобы легче было выполнить те или иные функции, они снабжаются определенными приспособлениями.

Специальная колонковая швейная машина

Классифицируют машины и по способу автоматизации работы . Соответственно, подразделения бывают на:

  • автоматизированные устройства;
  • неавтоматизированные;
  • полуавтоматы;
  • автоматы.

Технологический аспект тоже влияет на классы швейных машин:

  • прямострочные стачивающие;
  • работающие зигзагообразной строкой;
  • краеобметочные (стачивающе-обметочный вариант);
  • для выполнения потайной строки;
  • петельный полуавтомат;
  • полуавтомат, пришивающий пуговицы;
  • полуавтомат, изготавливающий закрепки и фурнитуру;
  • длинношовные полуавтоматические машинки;
  • аппараты для вышивки и отделки.

Электромеханическая швейная машина BROTHER X-7

Актуальна и скорость работы . В этом плане разделение идет на следующие варианты:

  • функционирующие на низкой скорости (главный вал прибора вращается с частотой до 2500 мин -1);
  • модели со средними возможностями скорости (диапазон вращения 2500 – 5000 мин -1);
  • высокоскоростные комплекты (с частотой выше 5000 мин -1).

Деление на классы швейных машин затрагивает и вопросы особенностей их конструкции . Здесь рассматривают:

  • где расположена шьющая головка;
  • насколько большой по величине рукав;
  • как расположена платформа;
  • вид платформы.

Шьющая головка относительно пользователя может располагаться справа, слева или быть прямо перед ним. В зависимости от этого, и машинки будут право-, леворукавные или фронтальные.

Под вылетом рукава подразумевается расстояние от иглы до рукавной опоры:

  • уменьшенный вариант – это 200 мм;
  • нормальный вылет (200 – 260 мм);
  • длиннорукавные модели подразумевают вылет больше 26 см (доходит даже до метра).

Швейная машина JACK-60698-1

Классифицируют устройства и относительно крышки стола, располагая его на уровне, выше или ниже столешницы. Разнообразны и платформы, которые бывают плоскими, рукавными, колонковыми или даже специальными (выполненными в форме буквы П, И и так далее).

Основные критерии выбора устройства

Выбирая для себя аппарат, надо ориентироваться на следующие критерии.


Функциональные возможности различных швейных устройств

Существют и другие типы швейных машин, которые предназначены для определенных операций.

Говоря о видах швейных машинок, обязательно стоит помнить о том, что приобретенный для домашнего использования прибор ни в коем случае нельзя перегружать немыслимыми объемами работ – для этого существуют специальные промышленные модели. Эти варианты предназначены для работы с любыми видами ткани (в частности, модели 22 класса), но их требуется настраивать вручную. Приобретать аппарат с таким функционалом имеет смысл уже при открытии собственного дела.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования