«Автодор» не выполнил в срок ремонт участка трассы М4 «Дон» к Черноморскому побережью. Траса М4 "Дон" - дорога к морю, дорога мечты

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Около двух часов в пути - 140 км. Краснодар - Архипо-Осиповка - один из самых популярных у туристов маршрутов на море. Эта же дорога ведет в Геленджик. По сравнению с прошлогодним летом однозначно можно сказать: пробок нет. Как нет и реверсивного движения, на которое жаловались водители. Губернатор лично проверяет, что сейчас происходит на М4 «Дон». К 15 июня на дороге должны были прекратить любой ремонт. Однако на обочине все равно встречаются рабочие бригады и техника.

«Мы с вами вместе едем от самого Краснодара. Сейчас приедем в Джубгу. Любое препятствие, любой лишний знак, любое ограничение на дороге, естественно, снижает скоростной поток практически до остановки. Если поток встал, тогда зачем, к чему проводим много совещаний, что-то пытаемся объяснить, доказать. Не надо заверять. Вы реально покажите результат на дороге, что сегодня техника ушла, рабочие ушли, но выполнив весь объем работ», - сказал губернатор.

Здесь работы ведутся в круглосуточном режиме с освещением, мы ночью не останавливаемся. Здесь дорога могла вообще исчезнуть. Река подмыла, прошло проседание на 1,5 м.

В свою защиту руководитель кубанского управления «Автодора» пытается объяснить: ремонт ведется не на проезжей части и не мешает движению автомобилей. Но звучит это больше как оправдание. Особенно когда видишь огороженный кусок дороги. Оказалось, участок моста бетоном залили всего пару дней назад.

«У нас сейчас уже вторая половина июня, а вы заливаете только. О чем вы говорите? Кто мешал залить в январе, феврале, марте, ноябре? Каждый находит оправдание для себя. Давайте остановим любую машину - никакого оправдания они не услышат. Они ехали год назад, два года назад, в этом году будут ехать, и опять М4 «Дон» в ремонте. Ничто не будет служить оправданием. Если не успеваете, не можете, это будут делать другие», - сказал Кондратьев.

При этом в краевом управлении госкомпании на каждом совещании с губернатором обещали к началу курортного сезона закончить на трассе ремонт. Судя по всему, высокопоставленные дорожники не ждали сегодняшней поездки на море и даже не предупредили рабочих о визите губернатора. Поэтому те и рассказали все, что думают о своей деятельности.

Что нужно для того, чтобы скорей завершили строительство или ремонт дороги?

В день можно сделать, не торопясь, при правильной организации труда 50 куб. м. А на этом объекте мы берем 3 м оттуда, носим сюда в руках. Видите, одна тачка на 16 человек. Одна тачка, два ведра.

Нужен результат, а результат, наверное, в первую очередь все-таки здесь, в организации самого ремонтного процесса. А ремонтный процесс сегодня не просто хромает, его просто нет.

Еще один участок, где есть риск появления пробок, - 5 км после Архипо-Осиповки в сторону села Возрождение. Дорога разделена бетонными блоками. Проезжая этот отрезок, автомобили сбрасывают скорость. В этом случае при интенсивном движении возможны заторы.

Существующая дорога, которая есть на той проезжей части, ниже, чем та, вновь покрытая. Для безопасности дорожного движения мы разделяем встречные потоки.

Но это лишь маленькое исключение из того, что мы увидели, а в целом у меня ощущение, что вся дорога в ремонте. И здесь не надо винить ни федеральные госпредприятия, ни иные структуры. Есть участки, которые однозначно снижают пропускной режим, снижают скорость автопотока и явно не вызывают положительных эмоций ни у жителей края, ни тех, кто приехал отдохнуть на побережье.

После поездки по М4 «Дон» Вениамин Кондратьев намерен обратиться в Министерство транспорта России , чтобы уже там обратили внимание на то, что региональное управление госкомпании «Автодор» не выполнило договоренности по срокам ремонта участка федеральной трассы, сообщается в эфире телеканала «Кубань 24».

Трасса М-4 «Дон» связывает Центральную Россию и южные регионы страны. Наслаждение дорогой и отдыхом может быть испорчено многокилометровыми пробками на трассе . Каждый год эта тема очень актуальна в любое время года. Хотя в этом году узких мест значительно уменьшилось, но они все-таки есть. Поэтому так важно знать пути объезда, состояние обходных путей и покрытие основной трассы.

За основу принимаем путешественника, отправляющегося из столичного региона.

Трасса М-4, в нынешнее время – это широкая скоростная дорога с платными участками . Хочется сразу сказать любителям экономии. Не следует объезжать такие дороги по альтернативному пути. Это потребует очень много времени и нервов. Такая дорога лежит через населенные пункты с множеством лежачих полицейских и ограничением скорости 30 км/час.

Поэтому лучше не экономить на этом, а двигаться быстро, сберегая ходовую от ужасных лежачих буграх, на которых даже грузовики полностью останавливаются. И вот вы проехали несколько областей, миновали несколько участков с ремонтными работами и ограничением скорости, заехали в Воронежскую область. Это первое узкое место вашего пути, на котором потребуется совершать объездной маневр.

Объезд поселка Лосево Воронежской области

Вся протяженность участка от этого поселка до города Павловск – это однорядная дорога, на которой уже который год ведутся ремонтные дороги, не приносящие при этом улучшений дорожной ситуации. Особенно это заметно в летнее время. Здесь собираются многокилометровые пробки, в которых люди стоят по несколько часов. Самые неудачные автомобилисты могут здесь застрять на 5 – 6 часов. В этом году июльские показатели роста трафика, уже намного превысили показатели за август прошлого года. Хотя август, считается месяцем с наибольшим количеством автотранспорта, отправляющегося на юг. Государственная компания «Автодор» рекомендует несколько путей объезда этого «бутылочного горлышка»:

  • В случае если пробка начинается близко к поселку, у автолюбителей есть только один вариант объезда. Доехав до указателя 595–й километр, уходим с трассы в направлении города Боброва, проезжаем деревню Бутурлиновку. Дальше, есть 2 варианта дальнейшего движения. Если, в Яндекс - пробки видите информацию о продолжении затора в г. Павловске, следует продолжать объезд и выходить на М-4 уже возле г. Богучар на 740 км трассы. Если пробки в Павловске нет, то следует выходить на основную дорогу на 671 км. После Павловска, движение идет по современной трассе с двухрядным движением в одном направлении, поэтому для экономии времени выезжать следует здесь.
  • Если навигатор показал наличие пробки, а вы только проехали Воронеж, следует отвернуть на повороте в сторону города Лиски. Затем движемся в сторону г. Богучар, проезжаем Каменку, Россошь и выезжаем на трассу «ДОН» на указателе 740 км., уже за 37 км до границы с Ростовской области.
  • Вариант самый длинного обхода затора, если первые 2 варианта тоже запружены уходящими от неприятностей машинами. Возле Воронежа, на указателе «492 км» уходим в сторону города, по окружной дороге, доезжаем до указателя поворота в сторону Курска. Проезжаем проспект Патриотов и выезжаем на Е-38 дорогу. Следуем до указателя на г Острогожск. Затем двигаемся по 2 маршруту и возвращаемся на основную трассу за Богучаром, миновав места с медленным движением.

Заехав в Ростовскую область, мы пересекаем ее по самой длинной части. Дорога в хорошем состоянии, с небольшими отрезками ремонтных работ. Но не это немного тормозит движение. Участки трассы с большой колейностью, опасны для автомобилей с небольшим клиренсом. Но тормозят движение большегрузные автомобили, не желающие ехать по «поплывшей» правой полосе и выходящие в левую сторону.

Вообще непонятная ситуация. Каждый год, трассу латают и колейность убирают. И каждый год, в самый разгар курортного сезона, возникают затруднения в движении. Дорожники обещают подготовить дороги к ЧМ по футболу, но видя состояние трассы М-4, сомневаешься в правдивости этих обещаний.

И ладно иностранные марки длинномеров, но когда в левую полосу выползает груженый «КАМАЗ», вот тут приходится сбрасывать скорость и нарушать выработанный график движения. Но еще больше он нарушится при подъезде к строящемуся аэропорту «Платов». Пробка может растягиваться более чем на 20 км. А время нахождения в заторе растягивается более чем на 4-5 часов.

Еще весной 2017 года компания «Автодор» пообещала проводить ремонтные работы на участке М-4 от Новочеркасска до Ростова весной и осенью. При этом должен был обеспечиваться бесперебойный проезд автотранспорта в период отпусков. Но работы не были окончены в срок и на этом участке и возле строящегося аэропорта машины двигаются со скоростью не более 5 км/час.

Дорожники утверждают продолжительность заторов не более 7 км, но фактическая продолжительность этих мест может достигать более 20 км. Многие автомобилисты возлагают вину за это на водителей большегрузов. Но виновата широкая обочина и очень спешащие водители, передвигающиеся по ней и расположенной рядом грунтовке. Хамы, колоннами проскакивают место затора и нагло вклиниваются в ряд.

А количество машин очень большое и вынужденный отдых растягивается на многие часы. По поводу окончания работ дорожники молчат, поэтому необходимо знать объездные пути. Многие советуют двигаться через Аксай или Цукеровую балку. Да этим путем можно сократить время нахождения в заторе, но потребуется время на то, чтобы добраться до этих мест съезда, да и расстояние выигрыша небольшое.

Советуют еще один вариант, при поездке в Крым. Опять–таки Аксай, Ленинаван, дорога на Азов и на Керчь. Но этот путь может привести к пробке на въезде в Ростов со стороны Таганрога или в самом городе, при движении в часы пик.

Есть 2 более ранних съезда с трассы. Это путь через Новочеркасск, затем двигаемся в сторону Большого Лога и на Аксай и выезжаем на трассу уже за местом пробки.

Второй путь, как мне кажется немного лучше. На повороте на Новошахтинск, уходим с трассы, заезжаем в город, двигаемся через п. Красный, Радионово – Несветай и выходим на северный объезд Ростова. Дорога хорошая, встречаются небольшие участки с плохой дорогой, но без ям и больших неровностей. Двигаемся в сторону п. Щепкин, следуя по указателям на Москву. Здесь дорога новая, достаточно широкая. За поселком Щепкин выезжаем на трассу.

Здесь пробки маловероятны, поэтому можно успокоиться и двигаться с дозволенной правилами скоростью. Небольшие участки с ремонтными работами, не вызывают больших проблем. Они возникают немного позднее. Если вы едете в Крым и не прошли электронную регистрацию, придется стоять в очереди. Путей объездов в этом случае нет. Но могут возникнуть проблемы еще при подъезде к Керченской переправе.

Это г. Тимашевск и его железные дороги. Это может вызывать кризисные ситуации. Советуют путь через город, но это не самый удачный вариант. Есть более удобный маршрут. Не заезжая в город движемся к ст. Коневской, затем уходим на Гречанную балку и Славинск – на – Кубани. Его следует обходить по объездной дороге. Получается объезд более 17 км, но не потребуется стоять на жаре с включенным кондиционером, терять бензин при частых перегазовках и нервы от дорожных неприятностей.

Если вы направляетесь в Туапсе, Сочи и дальше по побережью Черного моря, можно двигаться через Горячий Ключ и Джубгу. Но большие заторы могут образовываться от Горячего ключа до п. Дефоновка и до въезда в Джубгу. Некоторые горячие головы предлагают маршруты через овраги с переправой по рекам. Мы не будем даже их обсуждать.

Не советуем уходить за Горячим Ключом в сторону п. Шаумян. Такой объезд может привести к заезду в мастерскую и ремонту ходовой. Разбитая гравийная дорога, на протяжении 40 км, не столько сократит время пребывания в пробке, как увеличит время на ремонт и денежные затраты.

Лучшей альтернативой трассы «Дон» на этом отрезке будет движение через Шаумянский перевал. Но здесь стоит оговориться. Если погода очень сырая, особенно после сильных дождей, на этот путь могут решиться только водители авто с полным приводом. Сухая погода позволит проехать в этом месте, автомобилям с небольшим клиренсом.

Поворачиваем на ст. Саратовскую, небольшой участок с плохой дорогой, позволит продвигаться к цели со скоростью не более 20 км/час. Двигаемся в сторону Апшеронска, затем выдвигаемся на Хадыженск, проехав его, проходим через перевал и выезжаем к Туапсе. А дальше двигаемся в любимые места Черноморского побережья Кавказа и Абхазии.

Эти советы от опытных автотуристов помогут избежать многие неприятности в пути и найти пути обхода пробок:

Но главное правило – отправляясь в путь, обязательно изучите карту пробок и участков с затрудненным движением и возьмите в дорогу навигатор с закачанными новыми картами и системой «спидкам». И подключите мобильный интернет на телефоне. Это оборудование поможет вам избежать нежеланных встреч с работниками дорожной инспекции и подскажет места затрудненного движения и пути их объезда.

В заключение отметим

Отправляясь в дальнюю дорогу, подготовьте машину к пути. Купите или арендуйте навигатор со свежими картами, обязательно оплатите мобильный интернет вашего смартфона. Эта техника поможет отыскать правильный маршрут объезда и своевременно предупредит о заторе на дороге.

При выборе путей обхода пробок, выбирайте самый оптимальный вариант с учетом качества дорог и километража. Не поленитесь сообщить на форуме автолюбителей новую информацию о путях объезда и поделитесь своими впечатлениями о движении по старым маршрутам.

Удачи вам на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла. И поменьше писем счастья после отпуска в вашем почтовом ящике.

Который год мы наблюдаем, как преображается трасса М4 "Дон", дорога к морю. Живописности ей никогда было не занимать, но сейчас это и самая современная трасса в России. Новые современные АЗС, зоны отдыха, кафе, гостиницы - всё это есть в достаточном количестве. Хорошее качество дорожного полотна, четырехполосное движение, отбойники, освещение и пункты вызова экстренной помощи (на платных участках) делают путешествие спокойным и уверенным. Те, кто ездил по старой М4 и имеет возможность сравнить, понимают, что все новшества - благо. В том числе пресловутые платные участки. Чуть больше 1 100 рублей мы заплатили, путешествуя по М4 с транспондером (в обе стороны!). Совсем нестрашные деньги за быструю, безопасную и удобную езду. Если верить последним новостям, к осени 2017 года откроют ещё два участка - в Ростовской области (1091,6 - 1119,5 км.) и Краснодарском крае (1195 - 1319 км.).

В "Клубе путешественников LT" множество статей об М4. И, казалось бы, можно уже успокоиться. Но нет. Во-первых, трасса каждый год меняется, местами - до неузнаваемости. Покажу вам эти изменения. Во-вторых, сдам новые проверенные на личном опыте "пароли и явки" - гостиницу "Евразийский", где мы два раза останавливались на ночлег в Ростове-на-Дону и кафе на М4, где ели по пути туда и обратно.
Ехали на юг, как обычно, в два этапа. Первый день - марафон до Ростова-на-Дону, 1 100 километров. Второй день - решающий рывок до Сочи, 560 километров. Более короткий по километражу, но не менее напряжённый. Приглашаю и вас в путешествие на машине в Сочи - по М4 (Москва - Новороссийск) и А147 (Джубга - Туапсе - Сочи - Адлер).

Реклама — поддержка клуба

С утра хотели выехать пораньше, часа в четыре. Но получилось как всегда. Легли поздно. Долго не могли уснуть. В результате стартовали уже в шестом часу.

В воскресный день машин на МКАДе оказалось мало. До М4 добрались за 40 минут.

Машин было немного на протяжении всего пути. Если бы не пробки на трёх участках (п. Лосево, перед р. Лихая и перед п. Красный колос), до Ростова добрались бы очень быстро.



Все платные участки проехали по транспондеру. Эту чудесную штучку мы купили в прошлом году в августе, когда ездили в . За год пользовались ею неоднократно. Но в полную мощность испытали только в этот раз.

Ездить по транспондеру оказалось очень выгодно. Платные участки в обе стороны обошлись нам в 1 146 руб. Вот полная распечатка.

По времени это тоже существенная экономия - не надо стоять в очереди на оплату. Думаю, один час в общей сложности сэкономили. И это почти при свободной трассе!

Обычно первый раз мы заправляемся на АЗС "Шелл" в Московской области и там же заходим на перекус в "Помпончик". В этот раз машина была уже заправлена, да и есть не хотелось совсем.

Обращение к новичкам на М4: на подъезде к каждому платному участку, точнее к пунктам взимания платы, обращайте внимание, на какую полосу вы заезжаете. Полосы для тех, кто едет по транспондеру, всегда обозначены - это и зелёный цвет самих полос, и надпись " Т-pass " над полосой. Если у вас нет транспондера, заехав на эту полосу вы создадите затруднение в движении и себе, и другим.

На трассе "Дон" есть несколько памятных достопримечательностей. Обращали внимание на крест, который стоит на холме над дорогой в Тульской области? Крест воину Евгению?

19-летний солдат Евгений Родионов был убит бандитами на Первой чеченской войне, когда отказался снимать с себя крест и изменить вере. Этот крест - личная инициатива неравнодушных людей.

Проезжая по М4 в Тульской области, всегда любуюсь храмом Иверской Иконы Божией Матери в селе Борщевое Веневского райна (183 км.).

За прошедшее время на трассе "Дон" открыто много новых гостиниц, обновлено старых. На 200-м километре заметила ярко-оранжевый мотель "Эдем" (Венёвский район, деревня Кукуй). Место популярное.

Гостиница "Ильинка" на 220 км. трассы М 4 "Дон" - одна из новых.

Качество дорожного полотна на М4 отличное. Почти на всех участках есть отбойники.

Не до конца сделаны некоторые мосты и путепроводы.

Там хуже асфальт, это даже по фотографиям видно. :)

Кое-где идут завершающие работы.

Пообедать решили в пиццерии "Симпатио" в Новой Усмани. Голод уже сводил наши желудки невыносимо, решили до 720 километра не тянуть.

Но с Усманью вышла трагикомедия. Перед очередным платным участком трассы мы не обратили внимание на жёлтый щит. А говорил он о том, что открыт новый платный участок - в объезд Новой Усмани.

Пункт взимания платы проезжаем на одном дыхании.

Не рассматривая указатели, движемся по белой дорожной разметке "М4".

И только в этот момент поднимаем глаза вверх и... говорим пиццерии "До свидания". Забавно то, что на обратном пути мы невзначай поехали не по платной дороге и оказались в Усмани. Вот мы удивились, когда увидели, что пиццерии "Симпатио" вообще больше нет. Так что в этот раз нас просто Бог отвёл от лишней потери времени.

В этот раз на трассе было много питерских машин и, конечно, московских. Их всегда большинство. Но по общим ощущениям ездят на машине на юг сейчас отовсюду. Ещё пять лет назад такого не было. Автопутешествия стали очень популярны, потому что экономичны, удобны и увлекательны.

Опять проезжаем пункт оплаты без очереди. Спасибо, транспондер!

По пути туда и обратно наблюдали активное строительство объездной дороги вокруг Лосево и Павловска. В этот раз нам пришлось в Лосево постоять. Минут 40 точно потеряли, если не больше.

А вот и "Лукойл" на 720-м километре. Заправляем машину и идём обедать. Мы в пути уже 9,5 часа. Как назло, не взяли с собой традиционные фрукты (любим брать персики, порезанные долечками, и абрикосы; еда лёгкая, но насыщает хорошо).

На обратном пути мы заехали в кафе на заправке "Татнефть" на 749 км. (от Москвы). Я обратила на неё внимание ещё по пути на юг. Это новые заправки есть с обеих сторон дороги.

Располагается "Татнефть" сразу за Дядиным (хутор в Богучарском районе Воронежской области). Проехать невозможно. За Дядиным - если ехать в Москву! Перед Дядиным - если ехать к морю!

Кафе небольшое. Есть магазин и детская игровая.

Еда вкусная, домашняя. Нам очень понравилось. Набрали ещё пирожков с собой. Борщ настоящий, с мясом. Селёдка под шубой, манты и рыба вкусные. Ягодный морс - обалденный, натуральный.





Перед рекой Лихая мы застряли в серьёзной пробке.

Вместе с нами по соседству маялась вот такая прелестная собака.

Ещё одну пробку мы "поймали" уже практически перед Ростовом, а точнее - перед посёлком Красный Колос.

Из новшеств на М4 - несколько новых "Помпончиков" в Ростовской области и Краснодарском крае. Перед Ростовом открыли такое сетевое кафе. Дааа, некогда подмосковная сеть стала федеральной. Хорошо, что есть возможность есть в проверенных местах.

В Ростов-на-Дону мы въезжали уже в темноте, в 21.00. Дорога от дома до Ростова заняла 15,5 часа. Около 2-х с половиной часов потратили на пробки. И час - на отдых на 720-м километре. Итого - чистого пути 12 часов при нашей скромной скорости 90 км./час.



На следующий день мы продолжили свой путь к морю.
В гостинице позавтракали. Завтрак не очень плотный, но как перекус вполне. За Ростовом увидели ещё один "Помпончик". Но к этому моменту есть ещё совсем не хотелось.

Ростов-на-Дону находится почти на границе Ростовской области и Краснодарского края. Не успеваешь "испугаться", как ты уже въезжаешь на Кубань. Для меня это самый трепетный, самый сладкий и волнительный момент. Люблю Кубанщину, люблю наш юг, люблю ездить туда на машине!

Когда проезжаю под этой широкой гостеприимной "аркой" с подсолнухами "Добро пожаловать в Краснодарский край", душа громко поёт.

Точно так же душа рыдает, когда читаю надпись с обратной стороны: "Ждём вас снова. Курорты Краснодарского края".

Памятная достопримечательность на трассе М4 - мемориальный комплекс "Поле казачьей славы". Издалека виден всадник на вздыбленном коне. Надпись на монументе: "Здесь в августе 1942 года стоял насмерть, защищая ворота Кавказа, 4-й Гвардейский Кубанский казачий корпус, удивив мир своей стойкостью и величием духа".

Вид на памятник с обратной стороны дороги.

На повороте на Тихорецк М4 делает резкий поворот направо.

Были поражены, что ремонтные работы, ведущиеся на этом участке уже давным-давно, до сих пор окончательно не закончились. Пусть только 10 километров, но помучаться за тяжеловозом на однополоске пришлось.

На 1 252 км. всё наладилось, и трасса полетела.

Одна их новых АЗС на трассе. Поверьте, их вдоль всей М4 много. Причём это комплексы, включающие кафе и магазин.

У Краснодара, в отсутствие указателя, проскочили поворот на объездную. Хорошо, что поняли это вовремя, не заехали в город. Пришлось разворачиваться. На обратном пути, кстати, указатель уже стоял.

На часах было около часа. И хоть изначально подумывали остановиться в , не дотерпели, решили перекусить всё в том же "Помпончике".

Краснодарский "Помпончик" - наш фаворит. Очень вкусная еда! Окрошка на кефире отличная. Чебуреки с кавказским акцентом - остренькие, очень вкусные. А какие здесь пончики... Настоящие! Совершенно другое тесто, чем у нас сейчас делают. Пончики из моего детства. Очень рекомендую!


А вот и "Казаки", до которых мы не дотерпели.

До 1 мая 2109 года всем водителям придется платить за проезд на участке трассы М4 «Дон» в Ростовской области с 1091,6 км по 1119,5 км. Участок включен в состав объединенного участка этой дороги 1091,6 км - 1195 км. Такое распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Соответствующий документ опубликован на портале правительства России.

Кроме того, согласно другому правительственному распоряжению, участок трассы М4 «Дон» 1195 км - 1319 км (протяженностью 124 км) в Краснодарском крае будет использоваться на платной основе до 1 мая 2109 года. Число полос движения на этом отрезке будет варьироваться от четырех до шести. Тут будет построено 24 развязки и десять мостов. В кабмине подчеркивают, что

средства, полученные от сбора платы за проезд, возместят часть затрат на содержание и ремонт этих участков автомобильной дороги.

В качестве альтернативы для предусмотренного законом бесплатной альтернативы предлагается автомобильная дорога Р217 «Кавказ», которая пролегает по маршруту Темрюк - Краснодар - Кропоткин - граница Ставропольского края - автомобильная дорога М4 «Дон». Протяженность этого отрезка — 240 км, он имеет от двух до шести полос.

Согласно тексту документа, проект реконструкции с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М4 «Дон» на участке в Ростовской области реализует ГК «Автодор». Участки автомобильной дороги М4 «Дон» 1091,6 км - 1119,5 км и 1119,5 км - 1195 км представляют собой единый транспортный коридор на участке от Ростова-на-Дону до развязки автомобильной дороги в месте примыкания к М4 «Дон» автомобильной дороги М29 «Кавказ» с дальнейшим распределением транспортных потоков по направлению к Краснодару (по автомобильной дороге М4 «Дон») и по направлению к Ставропольскому краю, Республике Дагестан и Кабардино-Балкарской Республике.

Между тем, как пояснили «Газете.Ru» в ГК «Автодор»,

платный режим на участке М4 «Дон» в Ростовской области (1091 км - 1119 км) будет введен уже в четвертом квартале 2017 года.

Что касается взимания платы на участке М4 «Дон» в Краснодарском крае (1195 км - 1319 км), то в текущем году платный режим не введут. Участки М4 в Краснодарском крае будут вводиться в режим платной эксплуатации поэтапно, после выполнения работ по их комплексному благоустройству. «О дате ввода платности на них говорить пока преждевременно», — отметили в ГК «Автодор».

Комментируя стоимость проезда, «Газете.Ru» в ГК «Автодор» сообщили, что водителям легковых автомобилей придется в среднем заплатить 1,5 руб. за километр пути.

М4 «Дон» — дорога федерального значения Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск. Общая протяженность автодороги составляет порядка 1540 км. Она имеет от двух до восьми полос движения. Напомним, что в конце июня 2017 года на этой трассе действовало уже десять платных участков. Так, с 18 января 2016 года М4 стала платной дорога с 21 км по 93 км в Московской области. 1 августа 2016 года стал платным участок с 93 км по 211 км в Московской и Тульской областях.

Планируется, что к 2020 году общая длина платных участков достигнет 892 км.

Платные участки в Московской области обслуживаются дочерним обществом ГК «Автодор» (ООО «Автодор-ПД»). Оператором на территории Тульской и Липецкой областей в соответствии с концессионными соглашениями является ООО «Объединенные системы сбора платы». В 2016 году по платным скоростным участкам федеральной автомобильной дороги М4 «Дон» проехало более 70 млн автомобилей.

Напомним, что в этом году также : водителям придется платить за эту альтернативу ближайшие 93 года.

Эта дорога была передана в доверительное управление ГК «Автодор» в октябре 2011 года. До границы с Украиной она проходит от Москвы через Калугу и Брянск. Так, автомагистраль берет свое начало на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, далее идет в юго-западном направлении по территории Московской области, проходит южнее района Солнцево и аэропорта Внуково.

Федеральная трасса М-4 «Дон» — это более 1500 км дороги от Москвы до Новороссийска. Это одна из главных и популярных трасс Российской Федерации. М-4 связывает Московскую, Тульскую, Липецкую, Воронежскую и Ростовскую области, Краснодарский край, а также Республики Адыгея и Крым.

Нагрузка на трассу оказывается колоссальная, это одна из самых загруженных дорог страны, и в материалах СМИ название «М-4 «Дон» встречается чаще остальных дорог. В 2017 году трасса подарила немало инфоповодов, как положительных, так и отрицательных. О наиболее значимых событиях, произошедших на магистрали М-4 «Дон», в частности, о новом платном участке, ремонтах, авариях читайте в материале «ДорИнфо», который откроет серию публикаций о том, что происходило на основных федеральных трассах России в прошедшем 2017 году.

Ремонтные работы на трассе М-4 «Дон»

Ремонтные работы в 2017 году проводились на участках трассы в 4-х регионах: Московской, Тульской, Липецкой и Воронежской областях. Так, на участке с 52-го км по 71-й км в Подмосковье дорожники устраняли колейность, на участке с 125-го км по 132-й км в этом же регионе была усилена дорожная одежда, обустроен поверхностный водоотвод и очистные сооружения, заменены дорожные знаки, барьерное ограждение, шумозащитные экраны, частично экраны установили в новых местах.

В Тульской области была проведена замена верхнего слоя покрытия с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона на участках с 225-го км по 260-й км (обратное направление) и с 275-го км по 287-й км (обратное направление). В Липецкой области был отремонтирован участок с 356-го км по 464-й км.

На участках с 482-го км по 487-й км и с 518-го км по 599-й км (Воронежская область) проводилась замена верхнего слоя покрытия. В этом же регионе на участке с 486-го км по 492-й км (прямое направление) начались работы по капитальному ремонту дорожного покрытия. Ведутся подготовительные работы, в том числе, земляные, и работы по устройству основания для уширения проезжей части до 3-х полос движения. Окончание работ намечено на июль 2018 года.

Также работы капремонта затронули в текущем году участок трассы в Ростовской области — с 1038-го км по 1056-й км. Несмотря на то, что работы не проводились во время курортного сезона, специально был сделан перерыв, избежать пробок не удалось.

При этом стоит отметить, что в текущем году дорожникам была поставлена задача завершить часть работ к 15 июня, в частности, речь шла об участке от Краснодара до поселка Архипо-Осиповка. «Необходимо сделать все возможное, чтобы не повторить ситуацию прошлых лет. Когда люди едут на море отдыхать, они не хотят видеть ремонтную технику и ограждения, они хотят чувствовать атмосферу курорта. Давайте эту атмосферу им создадим», — говорил в мае губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Эти сроки старались жестко контролировать, однако сбоев в работе избежать не удалось — из-за непогоды в конце мая и начале июня в полном объеме ремонт закончить не удалось. В связи с этим власти Кубани даже собирались пожаловаться в Минтранс РФ. Темпами работ на трассе М-4 «Дон» был недоволен и глава Республики Адыгея.

Новый платный участок в Азовском районе и протесты местных жителей

В мае текущего года в Азовском районе Ростовской области после трехлетней реконструкции открылось движение транспорта на участке трассы М-4 «Дон» с 1091-го км по 1119-й км . Участок протяженностью почти 28 км был доведен до категории 1Б — здесь убрали пересечения в одном уровне и разделили встречные потоки. В ходе работ строители возвели на трассе два путепровода, развязку, проезд для сельхозтехники, установили более 2,3 км шумозащитных экранов, а также смонтировали освещение на всем участке автомагистрали. Участок дороги имеет четыре полосы движения.


О том, что данный участок станет платным до конца 2017 года, было известно еще летом, однако только к концу октября широкому кругу населения стало известно о конфликте местных жителей двух районов, Азовского и Кагальницкого, с федеральными чиновниками. 80% населения данных районов пользуются трассой М-4 «Дон» ежедневно, поскольку работают и учатся в Ростове-на-Дону. Перспектива платного проезда их не устраивала. В ГК «Автодор» готовы были предоставить льготы, разработав специальные абонементы, чего на платных трассах РФ еще не было, но местных жителей такой расклад не устраивал. Альтернативой платного участка М-4 является дорога «Азов — Батайск — Ростов-на-Дону», однако, как утверждают жители, ее состояние неудовлетворительное.

«Вы когда-нибудь ездили по трассе «Самарское — Азов»? Сядьте в свою личную машину и, пожалуйста, проедьте, а потом я с вами встречусь через недельку и спрошу, у вас как машина, живая или здоровая. Эта альтернативная дорога шириной 1,5 метра, ямы там ямами не назовешь, там канавы и рытвины», — говорила на встрече с чиновниками в конце октября одна из жительниц села Самарское.

Жителей населенных пунктов вблизи трассы М-4 «Дон» устраивал только один вариант — бесплатный проезд, поэтому они даже обратились к Президенту РФ Владимиру Путину. Полностью плату для местных жителей так и не отменили, но между ГК «Автодор» и Правительством Ростовской области было заключено особое соглашение, в котором фиксировались «справедливые условия оплаты» для граждан. Справедливым посчитали тариф в 50 копеек за километр для легкового автомобиля.

Для всех автовладельцев проезд по участку с 1091-го км по 1119-й км стал платным с 18 декабря. Здесь действует открытая система оплаты — оплатить проезд нужно только один раз, на пункте взимания платы на 1093-м км. В дневное время (с 07:00 до 00:00) при оплате наличными или банковской картой проезд по данному участку трассы М-4 для автомобилей I категории будет стоить 50 рублей, в ночное время — 30 рублей. Если у вас есть транспондер, размер платы составит 40 рублей и 24 рубля соответственно. Отметим, что это первый платный участок трассы М-4 «Дон» именно в Ростовской области.

Здесь же отметим, что с 15 января 2018 года на всех платных трассах России заработает единый транспондер — расплатиться за проезд можно будет любым транспондером, независимо от того, какой оператор его выпустил. Сперва договор об операторском взаимодействии подписали операторы платных участков трассы М-4 «Дон», участка М-3 «Украина», участков магистрали М-11 «Москва — Санкт-Петербург», а также Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Последним подключился оператор платного участка на трассе М-1 «Беларусь» на обходе Одинцово.

Новые и перспективные участки

В мае 2017 года на трассе М-4 «Дон» в Воронежской области началось строительство важного нового участка — Обход села Лосево и города Павловска. Новый участок трассы М-4 будет иметь протяженность 85,17 км (с 633-го км по 715-й км), он пройдет по территории Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов. Дорога будет иметь 4 полосы движения с разделителем встречных потоков, таким образом, она будет соответствовать категории 1Б. На обходе не будет светофорных перекрестков, пересечения будут в разных уровнях, расчетная скорость движения составит 120 км/ч.


На участке планируется возвести 5 развязок, 28 мостов и путепроводов, а также 7 площадок отдыха. Еще семь искусственных сооружений капитально отремонтируют. Напомним, долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство обхода было подписано с ООО «Трансстроймеханизация» в конце 2016 года, стоимость строительства составит чуть больше 62-х млрд рублей. Сейчас работы идут с опережением графика, в 2017 году специалисты перевыполнили производственный план на 86%. Работы планируется завершить не в декабре 2020 года, а досрочно — в 2019 году.

Отметим, что одним из главных проектов на трассе М-4 «Дон» в 2018 году станет Обход Аксая — участок трассы с 1024-го км по 1091-й км, разговоры о котором ведутся уже давно. В 2016 году председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах назвал проект строительства обхода Аксая высокодоходным и значимым. Тогда было зафиксировано увеличение трафика в направлении Крыма и черноморского побережья на трассе М-4 «Дон», в связи с чем проект по обходу Аксая по доходности сопоставим с проектами Москвы и Петербурга.

В 2017 году техническая и сметная документация проекта реконструкции участка М-4 «Дон» получила положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Проектом предусмотрено строительство и реконструкция 3-х транспортных развязок, 8-ми мостов и путепроводов, одного пешеходного перехода. Автодорога будет доведена до категории IБ с четырьмя полосами движения, наружным освещением. Стоит отметить, что конструкция дорожной одежды здесь разработана по нормам Германии. В декабре 2017 года стало известно, что подготовительными работами по Обходу Аксая займется компания «Трансстроймеханизация» — именно она стала победителем аукциона. Стоимость работ составит 4 млрд 793 млн 601 тысяча рублей.

Также в 2017 году научно-технический совет «Автодора» одобрил вариант строительства дальнего западного обхода города Краснодара — дороги, которая свяжет трассу М-4 «Дон» с краевой дорогой «Краснодар — Темрюк — хутор Белый». Маршрут будет проложен в районе станицы Марьянской, обойдет хутор Копанской, Нововеличковскую и Новотитаровскую станицы и на 1304-м км, в районе хутора Октябрьский, примкнет к М-4. Строительство дороги обойдется в 30 млрд рублей, а приступить к работам могут уже в 2018 году.

Придорожный сервис и площадки отдыха

В Московской области в 2017 году на трассе «Дон» открылось несколько важных объектов для комфорта участников дорожного движения. Так, в октябре на 37-м километре появилась комплексная площадка для отдыха, включающая в себя кафе на 54 места с удобствами и бесплатным wi-fi, магазин с продуктами, парковку для грузовиков на 16 мест и легковых автомобилей на 37 мест, а также уличную зону отдыха. Сейчас площадка готова принять 300 человек в сутки, летом следующего года ее планируется расширить. В планах у ГК «Автодора» обустроить аналогичные комплексные площадки еще на четырех участках трассы М-4 «Дон» — на 68-м км, на 74-м км, на 76-м км, а также на 143-м км. Как и в первом случае, зонами сервиса будут заниматься частные предприниматели.


В ноябре на 56-м километре трассы появилась многофункциональная зона придорожного сервиса (МФЗ), которая действует на базе автозаправочной станции. Здесь есть и кафе, и парковки, и зоны отдыха. До 2019 года, по плану «Автодора», должно быть создано 46 таких многофункциональных зон.

Также в Подмосковье на М-4 «Дон» с этого лета заработали две станции мониторинга загрязнения воздуха. Одна из них расположена на пункте взимания платы (ПВП) на 71-м км автомагистрали, а вторая — на 68-м км трассы. За период работы с июня по октябрь станции только один раз зафиксировали превышение вредных веществ в воздухе, что было вызвано неблагоприятными для рассеивания метеоусловиями. В целом же содержание вредных примесей в атмосферном воздухе вписывается в нормы, заявляют специалисты.

Самые страшные аварии на трассе М-4 «Дон»

Поскольку трасса М-4 «Дон» является одной из популярнейших трасс у автовладельцев, здесь неминуемо регистрируется большое количество ДТП. Практически каждый день происходит авария со смертельным исходом, а зачастую и не одна за сутки, одна страшнее другой. Нередки массовые ДТП с тяжкими последствиями, а в большинстве аварий одним из участников является грузовой автомобиль.

Так, 14 февраля 2017 года в двух регионах произошли сразу три страшные аварии. В Ростовской области из-за резкого ухудшения погодных условий на 1017-м километре М-4 «Дон» водитель большегруза DAF не справился с управлением, из-за чего грузовик опрокинулся на автомобиль Mercedes, водитель которого от полученных травм скончался на месте происшествия. На 1091-м километре женщина-водитель за рулем Hyundai Santa Fe не справилась с управлением, допустила выезд на встречную полосу трассы, где врезалась в фуру Scania. Два пассажира грузовика, в том числе 14-летняя девушка, тогда погибли. В Воронежской области, где трасса тогда также была заснежена, случилось несколько аварий подряд — на 471-м километре. В общей сложности в массовую аварию попали 12 транспортных средств.

За летний период наиболее жуткие ДТП были зарегистрированы в Краснодарском крае и в Тульской области. Так, 6 июля на Кубани в районе 1433-го км, между населенными пунктами Горский и Дефановка, Nissan Almera выехал на встречную полосу и «лоб в лоб» врезался в грузовик ГАЗ. 4 человека погибли на месте: водитель и 3 пассажира иномарки. В Тульской области 26 июля на 271-м километре (Воловский район) при столкновении минивэна Hyundai Starex с фурой Volvo погибли два пассажира минивэна, еще четыре человека получили травмы. От автомобиля Hyundai практически ничего не осталось. Обе аварии произошли в светлое время суток.

Осень 2017 года на трассе М-4 началась со смертельного ДТП в Подмосковье . 1 сентября в районе Домодедово на 45-м км автомобиль Toyota Corolla сбил пешехода, переходившего трассу. После того, как автомобиль остановился, в него влетел грузовик. Жертвами аварии стали четыре человека: трое из иномарки и пешеход, среди погибших была 14-летняя девочка. 3 сентября на участке в Воронежской области — на 631-м километре, 35-летний водитель большегруза Freightliner допустил столкновение с десятками попутных ему автомобилей. В общей сложности в аварию попали около 30 транспортных средств, пострадали 4 человека.

Еще одна авария в Домодедовском районе с участием пассажирского автобуса произошла 21 ноября. На 35-м километре автобус Neoplan, на борту которого находились 46 пассажиров, врезался в две легковушки Ford и Mitsubishi, которые двигались в попутном направлении. После столкновения автобус протаранил ограждение и вылетел в кювет, где опрокинулся. Как предварительно установила полиция, водитель автобуса уснул за рулем. В аварии пострадали 11 человек.

В конце сентября, в ночь на 26 число, в районе Горячего Ключа (Краснодарский край) в ДТП попал пассажирский автобус King Long с паломниками из Абхазии. Автобус столкнулся с фурой MAN, которая перевозила гравий, после чего грузовик врезался в легковушку Toyota. В результате ДТП 6 человек погибли, еще 18 были травмированы. В Ростовской области в ночь на 15-е ноября в дорожную аварию попали микроавтобус ГАЗель Next и грузовик КАМАЗ, в результате чего на месте скончались пять человек. Все погибшие ехали в ГАЗели.


Однако за 11 месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года зафиксировано снижение общего количества ДТП на трассе М-4 «Дон» — на 1,8%. Такие данные порталу «ДорИнфо» предоставили в ГК «Автодор». Количество пострадавших, особенно со смертельным исходом, за этот период снизилось на 10,5%. Что касается платных участков трассы, то здесь количество ДТП снизилось на 12,2%, количество аварий со смертельным исходом — на 15%.

Повышение безопасности дорожного движения на трассе М-4 «Дон»

В 2017 году значительная часть работ по повышению безопасности дорожного движения на трассе М-4 «Дон» была проведена на территории Ростовской области. В частности, на участках с 1032-го км по 1033-й км и с 1036-го км по 1037-й км было установлено тросовое ограждение по оси дорог. Также на участках трассы появились сигнальные столбики, дублирующие дорожные знаки «пешеходные переход» со световой индикацией, автономные светофоры над проезжей частью и автономное освещение пешеходных переходов.

В Липецкой, Тульской и Воронежской областях были установлены светофоры вызывного типа. Пересечения трассы на 384-м км и на 391-м км стали освещенными. В отдельных местах по краю проезжей части термопластиком была нанесена шумовая продольная разметка. На участках концентрации ДТП было установлено металлическое барьерное ограждение перед опорами освещения, дублирующие знаки, нанесена разметка. В очагах аварийности появились делиниаторы — специальные разделители полос движения.


Дарья Кильцова



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Маринованный перец болгарский на зиму: рецепты без стерилизации Маринованный перец болгарский на зиму: рецепты без стерилизации Образ жизни людей в японии Образ жизни людей в японии Как приготовить творожный десерт с желатином Как приготовить творожный десерт с желатином