Правильный уход за кухонным оборудованием. Инструкции

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Хорошо это или плохо - трудно сказать, но, во всяком случае, неизбежно: любая женщина много времени проводит на кухне. А уж если в семье есть дети, или кто-то из домочадцев на диете или спецпитании, то обязанности по приготовлению пищи становятся чуть ли не основной частью распорядка хозяйки. Материнство.ру расскажет о 10 самых полезных кухонных приборах, применение которых облегчает жизнь и сокращает время пребывания на кухне.

Оговоримся сразу, что каждая женщина на собственной кухне - шеф-повар, так что «технологические» пристрастия у всех нас разные. Кто-то предпочитает обходиться минимумом, кто-то уважительно относится к самым модным и продвинутым новинкам и торопится их заполучить, как только те появляются в продаже. Рейтинг составлен на основе интернет-опросов, и, возможно, вы иначе расположите приборы по значимости и полезности.

10-е место: кухонный комбайн

Этот прибор заменяет терки, ножи, миксер, блендер, он нарезает овощи и фрукты, взбивает яйца, замешивает тесто - в общем, отличный помощник хозяйки на кухне. Критики напоминают, что комбайн занимает довольно много места и требует тщательного ухода: после каждого использования приходится его разбирать и споласкивать каждую крупную и мелкую деталь. В целом же и критики, и сторонники сходятся в том, что комбайн оправдан, если семья большая, и готовить еду приходится часто и в больших количествах.

9-место: мультиварка

Фактически это электрическая кастрюля с широкими возможностями: в ней можно приготовить супы, каши, плов и даже выпечку (кексы). Минусы - занимает много места, требует тщательного ухода, сложные блюда все же готовить не умеет. Плюсы - еда не пригорает, продукты готовятся при оптимальной температуре. Самое важное достоинство мультиварки - ее «самостоятельность»: хозяйка может заниматься другими делами, пока готовится еда, что очень экономит время. В продвинутых, более дорогих версиях довольно много режимов и функций, есть возможность отсроченного приготовления и поддержания готового блюда горячим.

8-е место: соковыжималка

Все больше семей переходят на здоровый образ жизни, в том числе на правильное питание. Вероятно, с этим фактом связана растущая популярность соковыжималок. Существуют два основных вида: для повседневного использования и соковыжималки промышленного типа (для заготовок на зиму). Главным достоинством сторонники этого прибора называют его способность быстро и качество выжимать фреши, которые гораздо полезнее пакетированных соков.

7-е место: хлебопечка

Этот прибор довольно дорогостоящий, но сторонники считают цену оправданной. Большинство хлебопечек способны не только самостоятельно испечь свежий хлеб (от вымешивания до выпекания), но и умеют вымешивать тесто для пельменей и вареников, а также варить джем. Хозяйки получают возможность экспериментировать с составом хлеба (добавлять отруби, злаки, кукурузную муку и т.п.). А главное - хлеб получается вкусным, и его состав точно известен.

6-е место: микроволновая печь

Этот прибор покорил нас своей способностью быстро разогревать пищу, но способен он на многое: в микроволновой печи можно готовить (даже выпечку в некоторых моделях), а также размораживать продукты. Виды микроволновых печей: «соло» (только микроволны), «соло+гриль» (микроволны и функция гриллирования). Продвинутые, более дорогие версии печей многофункциональны - имеют конвекционный нагрев, способны обрабатывать продукты паром.

5-е место: миксер

Без миксера на современной кухне не обойтись. Миксеры бывают погружные (ручные) и стационарные с чашей (для малых объемов такие можно использовать в «ручном» режиме, отстегивая подвижную часть). Этот прибор имеет множество насадок - венчики для взбивания, перемешивания продуктов, крюки для замеса теста, насадки-блендеры (с ножами-измельчителями), стаканы-измельчители. Возможна установка разных скоростных режимов, что помогает получать различный результат. Продвинутые, более дорогие версии миксеров имеют системы минимизации шума, системы защиты от царапин на посуде, системы защиты от разбрызгивания.

4-е место: электрочайник

Прибор, безусловно, не новый, но современные электрочайники стали мощнее, благодаря дисковым нагревателям быстрее кипятят и нагревают воду. «Умные» модели способны поддерживать постоянную температуру воды и включаться по таймеру.

3-е место: мясорубка

Мясорубки бывают механическими и электрическими. Механическими пользовались еще наши мамы и бабушки, а электрические приобретают все большую популярность, так как берут основную работу на себя. Мясорубки быстро, качественно и по-разному перерабатывают мясо (до 4,5 кг в минуту). Они имеют самозатачивающиеся ножи, разные насадки не только для фарша разной консистенции, но и для домашних колбасок, домашних сосисок. Современные мясорубки легко разбираются (иногда автоматически), имеют отсеки для хранения мелких деталей, компактны. Продвинутые, более дорогие версии мясорубок совмещены с кухонными комбайнами (есть размельчители для нарезки и шинковки, терки продуктов - овощей и фруктов), а также с соковыжималками.

2-е место: кухонная плита

Плиты могут быть газовыми и электрическими (в том числе электроплиты и варочные поверхности), иметь или не иметь встроенную духовку. О вкусах не спорят, к тому же в некоторых ситуациях установка электроплит обусловлена ситуацией (например, в многоэтажных домах). Преимущество газовых плит - экономичность, достоинство электроплит - отсутствие открытого огня. В большинстве случаев (и это, безусловно, удобнее и расширяет кулинарные возможности) плиты совмещены с духовыми шкафами (газовыми или электрическими). Электрические духовки имеют больше возможностей: несколько режимов нагрева, конвекционный нагрев (лучший вариант для различной выпечки), встроенный гриль и т.д. Они также могут быть совмещены с пароваркой или микроволновой печью. Многие современные плиты и духовки имеют встроенную функцию программирования, таймеры, различные режимы приготовления еды (томление, бережное тушение, брожение, размораживание и т.д.), а также системы быстрого охлаждения.

1-е место: холодильник

Это самый энергоемкий прибор на кухне и - по единодушному признанию хозяек - самый полезный. Мясо в нем остается замороженным, овощи - свежими, а напитки - охлажденными. Современные холодильники оптимизированы для хранения разных продуктов, в разных режимах, имеют встроенные жк-экраны с различными индикаторами, совмещены с морозильными камерами (верхней, нижней или side-by-side). Полки в холодильниках регулируются по высоте, ящики и корзины полностью выдвигаются, имеются емкости для хранения определенных продуктов, отсеки с контролем влажности (для фруктов и зелени). Энергосберегающие модели холодильников помещены маркировкой Energy Star.

Популярностью у хозяек также пользуются:

- кофеварка

Это компактный, удобный в использовании и относительно недорогой (по сравнению с кофе-машиной, например) прибор. Растворимый кофе не имеет такого богатого, насыщенного вкуса, как сваренный, а кофеварка варит кофе быстро и самостоятельно. Съемные детали легко моются; в продвинутых, более дорогих версиях можно установить режим сохранения кофе горячим; они также имеют так называемую «противокапельную» систему, зачастую дополнены кофемолками.

- тостер

Этот прибор очень популярен на Западе, но, по мнению экспертов, не прижился в России. Многие хозяйки считают, что неоправданно занимать ограниченное кухонное пространство техникой, способной выполнять только одну функцию, - поджаривать и подсушивать хлеб. Сторонники же тостеров утверждают, что он помогает разнообразить меню, а также полезен для здоровья (диетологи рекомендуют есть подсушенный хлеб). Во всех тостерах есть термостаты - они регулируют степень поджаривания хлеба; продвинутые, более дорогие варианты могут подогревать булочки, круассаны, готовить тосты из замороженного хлеба.

- кухонные весы

Многие хозяйки готовят интуитивно или «на глаз», но для сложных блюд и выпечки актуальны кухонные весы. Современные электронные весы дополнены функциями запоминания веса, последовательного взвешивания ингредиентов, расчета объема взвешиваемой жидкости, функцией тарокомпенсации (продукты взвешиваются без учета веса чаши).

- блендер

Этот прибор часто встроен в другие кухонные приборы (например, кухонный комбайн) и имеет схожие функции и одинаковые насадки с миксером, так что хозяйки, как правило, выбирают что-то одно.

- аэрогриль

Модный прибор среди любителей жареных блюд. Позволяет жарить относительно безвредным способом, с минимумом жира.

- морозильная камера

Ее считают необходимой те хозяйки, которые замораживают большое количество продуктов (свежих фруктов и овощей) на зиму.

- посудомоечная машина

Посудомойка - мечта мам больших семейств, но стоит эта мечта недешево, и занимает довольно много места.

А какие кухонные приборы считаете самыми полезными вы?

Инструкция по уходу за кухонной мебелью:

Эксплуатация навесных ящиков, выдвижных кухонных ящиков;
- Уход за ламинированными поверхностями на кухне;
- Очистка кухонных фасадов из массива дерева;
- Уход за кухонными элементами из мрамора, гранита, других природных камней;
- Уход за металлическими предметами кухонной мебели;
- Уход за фарфоровыми, керамическими и поверхностями из стекла;
- Уход и очистка электробытовых приборов и встраиваемой техники.

Как и всякая вещь, требующая к себе внимания и ухода, мебель для кухни - не исключение. Помните об этом первом и самом важном правиле.

Эксплуатация выдвижных кухонных ящиков

Старайтесь нагружать кухонные ящики и выдвижные кухонные ящики равномерно, обеспечивая равновесие скользящих частей. Предметы на полках рекомендуется размещать по принципу: наиболее тяжелые - ближе к краям (стенкам ящика), более легкие - ближе к центру.

Помните о недопустимости статической вертикальной нагрузки для выдвижных кухонных ящиков из ДСП более 5 кг, на дно металлических ящиков (метабокс)- более 18 кг, (тандембокс) - более 35 кг; на полки (шкафов, стеллажей) - более 8 кг.

Уход за ламинированными поверхностями на кухне

При скоплении влаги на поверхности кухонной столешницы протрите ее, чтобы предотвратить отклеивание кромочного пластика.

Используйте кухонные разделочные доски иначе на ламинированных поверхностях кухонных столешниц останутся следы от порезов ножами и других острых и колющих предметов.

Ламинированный материал столешниц и ДСП - влагостойкий материал, поэтому для содержания его в чистоте просто протирайте поверхность влажной тканью или чем-то аналогичным. Используйте полироли для пластиков и ДСП, но помните, что кухня это помещение для приготовления пищи, поэтому обращайте внимание о пригодности этих средств при контакте с пищевыми продуктами.

Ну и, конечно же, следует исключить использование чистящие моющие средства, имеющие твердые, абразивные включения, кислотные и щелочные растворы так же подходят не для всех поверхностей. С осторожность используйте скребки и щетки, которые не входят в комплектацию кухонной мебели.

Ламинированные столешницы имеют повышенную огнеупорность и выдерживают значительные высокие температуры, однако не следует этим злоупотреблять, и если хотите, чтобы кухонная мебель прослужила Вам долгие годы, то используйте специальные подставки.

Очистка кухонных фасадов из массива дерева

Если Вы являетесь счастливым обладателем кухонного гарнитура из массива дерева, то рекомендуем Вам внимательно прочитать несколько несложных правил по уходу за фасадами из массива дерева.

Протирать кухонные фасады следует по направлению структуры волокон древесины, так Вы не будите забивать мельчайшие канавки структуры массива.

Помните, что дерево это биологически живой материал и поэтому не применяйте к нему средства очисти, которые могут повредить живому организму. Единственным допустимым средством защиты фасадов из массива дерева могут служить специальные воски, читайте внимательно инструкцию для каких типов массива они подходят. Не все фасады из массива дерева одинаковы. Уточняйте у продавца, какими средствами обработана поверхность кухонных фасадов и уже исходя из этого применяйте защитный воск.

Влага не наносит вреда поверхностям фасадов, однако попадание избыточной влаги через соединительные швы внутрь фасадов может вызвать микротрещины, чтобы этого не произошло достаточно протереть фасад.

Уход за кухонными элементами из мрамора, гранита, других природных камней

Мрамор и гранит - особенностью таких поверхностей является большая гигроскопичность (склонность к впитыванию жидкостей). В силу этого существует опасность образования разводов и несмываемых пятен на поверхностях. Рекомендуется обезжиривать поверхности из мрамора и гранита водным раствором спирта.

Время от времени наносите на поверхности специальные водоотталкивающие средства для мрамора и гранита. После нанесения таких средств и перед новым использованием поверхностей тщательно протрите их мягкой сухой тканью.

Всегда насухо протирайте смоченные участки по окончании чистки

Важно: некоторые продукты питания и напитки, содержащие красители, в том числе и натуральные красители, могут глубоко проникнуть в структуру камня, поэтому при попадании таких веществ на поверхность сразу вытрите "очаг поражения" насухо и обезжирьте водным спиртовым раствором. Природный камень достаточно капризный материал, он нуждается в заботе и внимании.

Уход за металлическими предметами кухонной мебели

Основное правило ухода за металлическими элементами кухонной мебели это исключение средств на абразивной основе, а также губки с покрытием из металлического или стружечного материала.

Загрязнения с поверхностей из нержавеющей стали удаляются водой или нейтрального жидкого моющего средства. После обработки моющим средством сразу смойте его водой и протрите насухо тканью. Для сильных загрязнений рекомендуется использование специализированного средства по уходу за нержавеющей сталью. Такие средства также обеспечивают дополнительную защиту посредством водоотталкивающего покрытия.

Для очистки эмалированных поверхностей мойки или плиты рекомендуется применять только жидкие чистящие средства, рекомендуемые производителем.

Уход за фарфоровыми, керамическими и поверхностями из стекла

Керамика (фаянс, фарфор) и стеклянные поверхности являются хрупкими материалами и могут разбиться в случае удара. Не проводите по поверхностям металлическими предметами, не ударяйте стекла тяжелыми твердыми предметами. Даже предметы из закаленного стекла или "не бьющиеся" имеют свой предел прочности при достижении, которого разбиваются, поэтому с ними лучше не экспериментировать. Для чистки используйте специальные средства для стекол и керамики. Не используйте средства, обладающие абразивными свойствами, а также губки с покрытием из металлического или стружечного материала при чистке.

Уход и очистка электробытовых приборов и встраиваемой техники

Правила ухода и эксплуатации указываются в инструкции по эксплуатации, и поэтому просто ознакомьтесь с ними перед началом использования электробытовых приборов.

В дополнении к вышесказанному выскажем свои советы. Одним из "врагов" варочной поверхности - сахар, или продукты, содержащие сахар, так как такие загрязнения трудно выводятся. При попадании сахара на варочную поверхность следует удалить как можно быстрее влажной тканью и тогда можно не прибегать в последствии к дорогим моющим средствам или специальному стальному скребку.

В условиях малогабаритной квартиры важно помнить, что расстояние от варочной панели до стенок кухонной мебели должно быть не менее 25мм, в противном случае обязательно используйте тепловой экран или термоизолирующую прокладку.

Некоторые модели современных духовых шкафов имеют вентиляционные отверстия и щели расположенные на передней панели шкафов, поэтому не заслоняйте. При монтаже духовых шкафов внимательно прочтите инструкции и изучите схему расположения вентиляционных отверстий и обеспечьте свободную вентиляцию и доступ воздуха в духовой шкаф.

При установке кухонной вытяжки помните, что минимальной расстояние до электрической варочной поверхности составляет 70-75см, газовой плиты 75-85см.

Если открытая дверь кухонного гарнитура пришлась напротив лампы освящения, то ее время нахождения не должно быть не более 5 минут иначе это может привести к порче фасада.

Данный кейс предназначен для занятий на уроках технологии в 5 классе. Освещает школьные вопросы по теме в занимательной игровой форме. Основная задача - помочь активно усвоить учебный материал, свободно ориентироваться в изучаемых вопросах. Преодоление трудностей, попытка подумать, поразмышлять доставят не только глубокое познавательное удовлетворение, но и большую радость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование кейс-метода на уроке технологии по теме

«Кухонная утварь и уход за ней» раздела «Кулинария» в 5 классе

1. Планирование урока с применением кейс-метода.

Главными целями применения кейс-метода являются следующие:

  • обобщение, активизация и закрепление знаний учащихся, приобретенных при изучении темы;
  • умение анализировать ситуацию, разбираться в сути проблем, предлагать возможные варианты решения и выбирать лучший из них;
  • развитие навыков учащихся по работе в группе, сотрудничество, взаимная помощь;

Основная задача: обращение к жизненным реалиям для их последующего осмысления и преобразования.

Количество и состав участников:

1) учащиеся 5 класса (группа девочек) разбиваются на 2 группы,

2) экспертная комиссия, в лице учителя, а также преподаватели, чьи предметы имеют непосредственную связь с данной темой.

3) родители,

4) главным действующим лицом, которое будет задавать ритм и ход игры является преподаватель.

Методические советы на подготовительный период , необходимые для проведения урока.

Обстановка в классе должна быть соответствующей: столы необходимо расставить так что бы четко прослеживалось их деление на 2 группы.

На доску можно повесить различные средства обучения, например: плакаты «Столовая посуда», «Организация рабочего места».

Необходимо тщательно отнестись к оформлению раздаточного материала. Он должен содержать описание ситуации, краткие четкие задания, дополнительную информацию, глоссарий. Экземпляров должно быть столько, сколько учеников в классе.

Заранее проверить работу компьютера, медиа проектора, колонок, экрана.

При составлении данного урока был использован материал учебника «Технология» под редакцией В.Д. Симоненко для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений рекомендованный Министерством образования РФ и одноименного учебника под редакцией И.А. Сасовой допущенного Министерством образования РФ.

2. План – конспект урока по теме «Кухонная утварь и уход за ней».

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Раздел: «Технология обработки пищевых продуктов. Кулинария».

Тема: «Кухонная утварь и уход за ней».

Возраст: 5 класс.

Цели:

Дидактические:

  • Ознакомить учащихся с кухонной утварью;

Развивающие:

  • Сформировать навыки по уходу за кухонной утварью;

Воспитывающие:

  • Воспитать аккуратность и опрятность в работе.

Задачи:

Дидактические:

  • ознакомить с видами кухонной утвари, основным набором,
  • ознакомить с правилами мытья посуды.

Развивающие:

  • развивать навыки по уходу за кухонной утварью, как средства сохранения здоровья,
  • развивать наблюдательность в работе; познавательные интересы и логическое мышление.

Воспитывающие:

  • воспитывать эстетический вкус,
  • воспитание сотрудничества работы в группе.

Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя, плакат «Столовая посуда», образцы столовой посуды и кухонной утвари.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент урока /3 мин./. Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление целей и задач.

2. Изучение нового материала /16 мин/. Кухня – это помещение для приготовления пищи, оснащенное специальным оборудованием и необходимой посудой. Кухонная посуда и приспособления необходимы для хранения продуктов до кулинарной обработки и после нее, для приготовления пищи и подачи ее к столу, а также для всевозможных хозяйственных целей.

А какой посудой пользуетесь вы и ваши мамы? (ответы детей)

В зависимости от материала, из которого изготовлена кухонная посуда, различают металлическую, керамическую, стеклянную и пластмассовую посуду. Давайте познакомимся с основными предметами кухонного инвентаря и посуды. Как вы думаете, вся ли необходимая посуда и кухонная утварь представлена на этом рисунке. Какую еще посуду вы бы включили в данный рисунок. Давайте с вами выясним, каким должен быть основной набор кухонной посуды и инвентаря (ответы детей).

Кухонная посуда: кастрюли различной емкости (от 1 до 5 литров), противни и формы для запекания, сковороды (тефлоновые, чугунные, эмалированные), утятницы.

Кухонный инвентарь: набор хорошо заточенных ножей, дуршлаг, сито, разделочные доски, скалка, чесноковыжималка, кухонный молоток, воронка, кухонные ложки, вилки, лопаточки, терки, кухонные часы – таймер, фольга для запекания, кондитерский шприц и пр.

Особое внимание обратите на маркировку разделочных досок: СО, ВО, СР, ВР, СМ, ВМ, Х, Г (плакат «Организация рабочего места»).

Кроме посуды для приготовления пищи необходимо иметь набор столовой посуды: глубокие, мелкие, закусочные и десертные тарелки, блюда разных размеров, супница, соусники, приборы для специй, наборы ножей, вилок, ложек, а также чайная и кофейная посуда (плакат «Набор столовой посуды»).

Безупречно чистая кухонная посуда – первейшее условие, обеспечивающее гигиеничность пищи, а значит и нашего здоровья. И еще, от чистоты посуды зависит вкус пищи. Не секрет, что уход за посудой и кухонной утварью – не легкая и не очень приятная работа.

Подсчитано, что средней семье, состоящей из 4 человек: родителей и 2 детей, за год приходиться вымыть 18 000 ножей, ложек и вилок; 13 000 тарелок; 800 чашек и еще много другой посуды, которая весит более 5 тонн.

Умеете ли вы мыть посуду? В какой последовательности вы это делаете? Попробуйте определить правила мытья посуды :

  1. Посуду следует мыть сразу после ее использования.
  2. Необходимо грязную посуду распределить по видам: чайная, столовая, столовые приборы, кухонная – и в той же последовательности моют, предварительно очистив от остатков пищи.
  3. Мыть посуду необходимо с двух сторон, у чайной посуды – особенно тщательно верхнюю часть, ту, к которой прикасаются губами.
  4. Посуду после молока или разведенных яиц моют сначала холодной, потом горячей водой.
  5. Керамическую посуду лучше всего мыть горячей водой с содой, после чего хорошо сполоснуть чистой водой.
  6. Посуду с антипригарным покрытием нельзя тереть жесткой мочалкой. Для ухода за ней используют только губки и жидкие моющие средства.
  7. Вымытую посуду ставят в специальный сушильный шкаф или вытирают чистыми кухонным полотенцем.

Какими моющими средствами для посуды вы пользуетесь? Назовите их (ответы детей).

Хороший хозяин не тот, кто много работает, а тот, кто много делает! Поэтому, когда беретесь за какую-либо работу сначала хорошо продумайте, как разумнее это сделать.

А сейчас я хочу показать вам мультфильм моего детства «Федорино горе» по сказке Корнея Чуковского (приложение 3). Просмотр мультфильма /6 мин/ .

3. Самостоятельная работа учащихся ./15 мин/. Вначале каждая ученица изучает самостоятельно задания кейса (приложение 1 «Раздаточный материал»). Затем учащиеся делятся на две группы по рядам. В каждой группе выбирается спикер. Далее ведется обсуждение. После обсуждения спикеры от каждой команды дают ответы на задания кейса. А оппоненты могут задавать свои вопросы.

4. Закрепление пройденного материала/ 5 мин/.

Вопросы для закрепления пройденного:

  • Какой бывает посуда зависимости от материала, из которого она изготовлена?
  • Что входит в основной набор кухонной посуды?
  • Что такое кухонный инвентарь?
  • Для чего необходимо маркировать разделочные доски?

5. Итог урока. Сегодня на уроке мы познакомились с кухонной и столовой посудой. Научились правильно за ней ухаживать. Думается, что после сегодняшнего урока, вы к скучному мытью посуды подойдете по- хозяйски и творчески. Я надеюсь, что у вас никогда не будет таких проблем как у Федоры.


Данный кейс предназначен для занятий на уроках технологии в 5 классе. Освещает школьные вопросы по теме «Кухонная утварь и уход за ней» в занимательной игровой форме. Основная задача - помочь активно усвоить учебный материал, свободно ориентироваться в изучаемых вопросах. Преодоление трудностей, попытка подумать, поразмышлять доставят не только глубокое познавательное удовлетворение, но и большую радость.

В процессе проведения урока с использованием информационно-коммуникативных технологий ведется многоуровневое обучение: уровень восприятия учебного материала, уровень воспроизводства знаний, уровень освоения знаний с измененными условиями, уровень получения новых знаний на базе ранее полученных.

При изучении нового материала не надо сильно акцентировать внимание на делении видов кухонной утвари. Учащиеся сами в ходе выполнения кейс-задания должны найти ответы.

После просмотра мультфильма по сказке К. Чуковского «Федорино горе» полезно вернутся к образу Федоры-неряхи вначале мультфильма и спросить: «Кто слышал или видел подобное в нашей сегодняшней жизни?». Девочки приводят примеры чаще всего увиденные из телепередач. Здесь нужно акцентировать внимание детей на антисанитарии и отсутствии экологической культуры, что зачастую приводит к ухудшению здоровья человека-хозяина жилища, а также соседей в многоквартирных домах. На этот диалог должно уйти не более 1-2 мин драгоценного урочного времени.


♦ Для чистки и мытья столовых приборов и кухонных принадлежностей можно применять все те препараты, которые рекомендованы для посуды.

♦ Изделия из мельхиора можно почистить зубным порошком и протереть салфеткой.

Мельхиоровые изделия качественно очистятся, если в кастрюлю налить чистящий состав, состоящий из 1 столовой ложки поваренной соли и толченой скорлупы из двух яиц на 1 литр воды. Такой состав доводится до кипения, опускаются в него изделия, предварительно вымытые в горячей воде, и они кипятятся 20-30 секунд. После этого изделия следует промыть водой и хорошо протереть шерстяной тканью.

Серебряные столовые приборы и изделия можно очистить такими способами:

Мелом с нашатырным спиртом. После такой чистки необходимо изделия промыть водой и насухо вытереть;

Положить на несколько минут в горячий водный раствор винного камня, после чего тщательно протереть замшей;

Сначала очистит водой с мылом и смазать поверхность раствором, состоящим из одной части кислого натрия и трех частей меда. Даже сильно окисленное серебро моментально станет светлым. После чистки нужно вытереть его тряпкой;

Приготовить пасту из 50 мл воды, 50 г мела тонкого помола и 100 г банного мыла. Измельченное мыло растворить в горячей воде, добавить мел и хорошенько перемешать. Пасту нанести на шерстяной тампон и протереть до блеска серебряные изделия. В конце протереть мягкой сухой тряпочкой.

♦ Темные пятна на серебряных столовых приборах, которые образуются от яичных желтков, можно удалять, протирая предметы золой. Пятна от сырости легко уйдут, если мыть серебро в теплом уксусе.

♦ Серебряные столовые приборы будут всегда блестеть, если сразу после их применения опустить в кипящую воду с небольшим количеством соды.

♦ Потемневшие столовые приборы из мельхиора и серебра можно прокипятить в концентрированном отваре чесночной шелухи и они сразу же приобретут чистоту и блеск. Время кипячения и насыщенность отвара зависит от степени загрязненности приборов.

Серебряные предметы , которыми вы редко пользуетесь, не окислятся, если они завернуты в фольгу.

♦ Устойчивые пятна на столовых приборах можно почистить лимонным соком, после чего протереть мягкой шерстяной тряпочкой.

Ржавчину на ножах, вилках, ножницах можно легко устранить такими способами:

Свежую ржавчину удаляют разрезанной пополам луковицей или пробкой, смоченной в растительном масле;

Растереть воск, покрыть тонким слоем предварительно нагретый заржавелый предмет. Затем протереть его шерстяной тряпочкой, пропитанной раствором поваренной соли. Вместе с воском отойдет и ржавчина;

Сильно заржавевшие ножи и вилки легко очищаются с помощью кашицы, приготовленной из золы и растительного масла.

♦ Чтобы ножи и вилки блестели, можно протереть их сырым картофелем или натереть сухой смятой газетой.

♦ Нельзя хранить ножи вместе с вилками, ложками и другими металлическими предметами. При соприкосновении с такими предметами ножи затупляются.

♦ Ножи легко наточить, если поместить лезвия на полчаса в слабый раствор поваренной соли перед заточкой.

♦ Чтобы было легче отмыть терку от остатков сыра, нужно натереть на ней небольшой кусочек сырого картофеля.

Мясорубку также будет легко отмыть , если после мяса пропустить сырую картофелину, кусочек черного хлеба или листок бумаги.

Затупившуюся терку можно наточить, если потереть ее наждачной бумагой, а ножницы подточатся, если ими просто порезать наждачную бумагу.

Тема: Кухонные электроприборы (миксер, комбайн, электроплита, электрочайник, электросамовар, посудомоечная машина), их использование, уход за ними. Правила техники безопасности при работе с электроприборами.

Цель: познакомить учащихся с кухонными электроприборами и правилами техники безопасности при работе с ними.

Задачи:

    формирование представлений о кухонных электроприборах и правил техники безопасности при работе с ними;

    коррекция и развитие пространственного воображения, творческого мышления, памяти, внимания;

    привитие учащимся эстетического вкуса, чувства меры и осознанного отношения к труду.

Методы обучения:

словесный

наглядный

практический

использование ИКТ

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, учебная презентация.

Ход урока:

    Орг. Момент.

    Приветствие.

    Рапорт дежурного.

    Слово учителя: о видах работы и заданий на уроке.

Сегодня на уроке, мы с вами повторим пройденный материал. Познакомимся с новой темой, посмотрим презентацию, запишем новый материал, проведем физ. минутку, закрепим новый материал практической работой, подведем итог урока.

II . Опрос домашнего задания.

1. Фронтальный опрос:

    Какую тему мы проходили на прошлом уроке? (Мебель, оборудование, интерьер кухни. Санитарно-гигиенические требования к состоянию кухни. Уборка кухни).

    Что такое интерьер? (это внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей).

    Для чего нужна кухня? (для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи)

    Перечислите виды кухонь? (кухни-столовые, кухни-ниши, однорядные, двухрядные, угловые).

    Назовите главные требования предъявляемые кухне? (чистота, чистота воздуха).

Молодцы!

    Новая тема.

    Беседа с учащимися по теме, с целью выявления имеющихся знаний.

Давайте запишем число и тему в тетради.

Слово учителя. Сегодня мы с вами будем беседовать, о бытовые электроприборах, о наших незаменимых помощниках дома. Итак, запишем число и тему нашего урока (слайд № 1) – Кухонные электроприборы (миксер, комбайн, электроплита, электрочайник, электросамовар, посудомоечная машина), их использование, уход за ними. Правила техники безопасности при работе с электроприборами.

Для чего они нужны?

Выслушать ответы детей.

(слайд № 2) Электроприборы – это технические устройства, приводимые в действие с помощью электричества и выполняющие некоторую полезную работу.

Какую полезную работу они выполняют?

Выслушать ответы детей.

(слайд № 3) Кухонные электроприборы – это помощники для приготовления и хранения пищи. Кухонные электроприборы разделяются на крупные и мелкие.

(слайд № 4) (слайд № 5)

(слайд № 6) Правила безопасности при работе бытовых электроприборов:

        1. Не тяни вилку за провод из розетки. При выключении электроприбора, придерживай корпус розетки рукой.

          Следи, чтобы кабели или провода не соприкасались с металлическими, горячими, влажными и масляными поверхностями или предметами.

          Не допускай натяжения и перекручивания кабеля (шнура).

          Включай электротехнику только после ее установки в рабочее положение.

          Предохраняй электротехнику от ударов, падений, попаданий нее грязи и воды.

          При появлении запаха или дыма, сильного шума или вибрации немедленно отключи электротехнику от электросети.

          Запрещается: производить самостоятельно вскрытие и ремонт бытовой электротехники под напряжением; оставлять без присмотра включенную электротехнику.

(слайд № 7) Использование энергосберегающих технологий в быту

1. не включай осветительные и электронагревательные приборы без надобности;

2. используй экономичный режим работы электробытовой техники;

3. уходя из квартиры, убедись, что все электроприборы выключены.

Физ. минутка.

III . Закрепление темы.

Практическая работа. (Слайды №8, 9, 10, 11)

        1. Найди лишний предмет?

          Запишите предметы, изображенные на рисунках, и объясните их использование?

3. Найди пары предметов, запиши в тетрадь?

4. Отгадай загадки.

IV . Итог урока.

С каждым годом появляется все больше и больше электроприборов. И может быть, через несколько лет, став взрослыми людьми и вы изобретете новый бытовой прибор.

Сегодня на уроке поработали следующие ученики и получили соответствующие оценки.

Выставление оценок.

V . Задание на дом. Повторить новую тему.

Загадки:

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны.

(газовая плита)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода поспела»

(чайник)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается.

(утюг)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит мотор,

Глотает он и пыль и сор.

(пылесос)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри.

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

(холодильник)

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

(телевизор)

Через поле и лесок

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь,

А слышно там.

(телефон)



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Маринованный перец болгарский на зиму: рецепты без стерилизации Маринованный перец болгарский на зиму: рецепты без стерилизации Образ жизни людей в японии Образ жизни людей в японии Как приготовить творожный десерт с желатином Как приготовить творожный десерт с желатином