Дистанционное обучение пмф фгбу "внии труда" минтруда россии. Требования к разгрузочным пунктам и площадкам Ширина подъездных путей к погрузочно разгрузочным площадкам

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

1047. Погрузочно-разгрузочные площадки и подъездные пути к площадкам должны иметь твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии; спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться от льда и снега и посыпаться песком или шлаком. Как исключение, допускаются естественные подъездные пути, если они обеспечивают безопасность движения.

В местах пересечений подъездных путей с канавами, траншеями и железнодорожными линиями должны быть устроены настилы или мосты для переездов.

Ответственность за состояние подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок несут грузоотправитель и грузополучатель.

Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь размеры, обеспечивающие необходимый фронт работ, для установленного количества транспортных средств и рабочих.

1048. При размещении транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между ними при установке друг за другом (в глубину) должно быть не менее 1 м, а при установке рядом (по фронту) - не менее 1,5 м.

Если транспортные средства устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между ними и зданием должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м. Расстояние между транспортным средством и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

При погрузке или разгрузке грузов с эстакады, платформы, рампы высотой, равной уровню пола кузова, транспортное средство может подъезжать вплотную к ним.

1049. Эстакады, платформы, рампы для производства погрузочно-разгрузочных работ с заездом на них автомобилей должны оборудоваться указателями допустимой грузоподъемности и колесоотбойными устройствами.

В случае неодинаковой высоты пола кузова транспортного средства и платформы, эстакады, рампы необходимо использовать трапы, слеги и тому подобное.

1050. Движение транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках и подъездных путях должно регулироваться общепринятыми дорожными знаками и указателями. Движение должно быть поточным. Если в силу производственных условий поточное движение организовать нельзя, то транспортные средства должны подаваться под погрузку и разгрузку задним ходом, но так, чтобы выезд их с территории площадки происходил свободно, без маневрирования.

1051. Склады для временного хранения перевозимых грузов, расположенные в подвальных и полуподвальных помещениях и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 1,5 м, должны снабжаться люками и трапами для спуска грузов непосредственно в складское помещение, а также подъемниками для поднятия грузов. Склады, расположенные выше первого этажа и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 2 м, оборудуются подъемниками для спуска и подъема грузов.

1052. Прежде чем направить автомобили, погрузочно-разгрузочные механизмы и рабочих на место погрузки или выгрузки грузов, наниматель организации обязан проверить, соответствуют ли условия работы у грузоотправителей и грузополучателей требованиям охраны труда. Если условия работы не обеспечивают безопасности погрузочно-разгрузочных работ, не допускается направлять на место погрузки и выгрузки грузов транспортные средства и людей до устранения недостатков.

1053. Наниматель организации должен систематически осуществлять контроль за работой транспортных средств на объектах и принимать совместно с руководством обслуживаемых организаций меры по улучшению процесса транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, а также устранению выявленных нарушений.

Погрузочно-разгрузочные площадки, размещенные в здании или на территории организации и предназначенные для въезда различного вида транспортных средств и складирования грузов, должны соответствовать требованиям раздела 4 СНиП 2.11.01-85* «Складские здания».

Погрузочно-разгрузочные площадки на территории организации должны располагаться в стороне от главного потока движения транспортных средств, иметь спланированный профиль, четко обозначенные границы, разметку для штабелирования грузов, проездов и проходов.

Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь свободные от грузов зоны, достаточные для обеспечения разворотов, установки под погрузку (разгрузку) и разъезда транспортных средств, грузоподъемных механизмов, средств механизации, передвижения работников, занятых на обслуживании операций по перемещению грузов.

Площадки и подъездные пути к ним должны иметь ровное, желательно твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии: спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться от снега и льда, посыпаться песком или мелким шлаком. В местах пересечения подъездных автомобильных дорог с железнодорожными путями должны устраиваться настилы или мосты шириной не менее 3,5 м, обеспечивающие безопасность переезда через железнодорожные пути. Ширина подъездных путей и размеры площадок должны обеспечивать необходимый фронт работ для установленного количества транспортных средств. Ширина подъездных путей должна быть не менее 3,5 м при одностороннем и 6,2 м при двухстороннем движении транспортных средств с необходимым расширением на закруглениях дорог.

При размещении транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках под погрузку или разгрузку расстояние между ними в глубину колонны должно быть не менее 1 м, расстояние между ними по фронту должно быть не менее 1,5 м.

Если транспортное средство устанавливается для погрузки или разгрузки у здания, то между зданием и этим транспортным средством должен обеспечиваться разрыв не менее 0,8 м, расстояние между транспортным средством и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

Движение транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках и на подъездных путях должно быть организовано по транспортно-технологической схеме и регулироваться дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с Приложениями 1, 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации 1 , ГОСТ 10807-78* «Знаки дорожные. Общие технические условия», ГОСТ23457-86* «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения». Движение транспортного средства под погрузку или разгрузку должно быть организовано без маневрирования в зоне производства работ.



1 Утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (Собрание Актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531).

Для погрузки и выгрузки тарных штучных грузов (тюков, бочек, ящиков, рулонов и т.п.) на складах и в пакгаузах должны быть устроены платформы, эстакады, рампы высотой, равной уровню пола кузова соответствующего транспортного средства.

В случае неодинаковой высоты пола кузова транспортного средства и платформы, эстакады, рампы складского помещения допускается использование трапов. Рампы со стороны подъезда транспортных средств должны иметь ширину не менее 1,5 м с уклоном не более 5°.

Ширина эстакады, предназначенной для перемещения по ней транспортных средств, должна быть не менее 3 м.

Грузовые платформы, рампы, эстакады и другие сооружения должны быть оборудованы постоянными или съемными отбойными устройствами, предотвращающими опрокидывание или падение транспортного средства.

При постановке транспортных средств на площадке под погрузку или разгрузку должны приниматься меры, исключающие их самопроизвольное движение.

Площадки для промежуточного складирования грузов должны быть ровными, желательно с твердым покрытием, иметь подъездные пути и организованный отвод поверхностных(ливневых) вод, отстоять от головки ближнего рельса железнодорожного пути или от ближайшего края проезжей части автомобильной дороги не менее чем на 2,5 м.

Освещенность при производстве погрузочно-разгрузочных работ и размещении грузов в производственных и складских помещениях должна соответствовать требованиям п. 4.2.,мест производства работ вне зданий - п. 7.15. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

Требования к погрузочно-разгрузочным площадкам определены ПОТ РМ-007-98. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утв. постановлением Минтруда России от 20.03.1998 № 16.

Так, определено, что погрузочно-разгрузочные площадки должны содержаться в исправном и чистом состоянии, а в зимнее время очищаться от снега и льда и посыпаться песком, шлаком или другими противоскользящими материалами. Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь тротуар и отбойный брус для ограничения движения автотранспорта при его подаче задним ходом.

ВНИМАНИЕ

Погрузочно-разгрузочные работы грузоподъемными механизмами должны производиться при отсутствии людей на местах перегрузок грузов на площадках и в транспортных средствах, за исключением стропальщика при зацепке и отцепке грузозахватных приспособлений и проверки правильности строповки груза при его подъеме на высоту не более 200 - 300 мм от уровня пола (площадки).

Стропальщик или зацепщик груза должен удалиться в безопасное место после проверки надежности строповки груза и его подъема на высоту не более 1 м от уровня пола (площадки).

При постановке транспортного средства под погрузку или разгрузку должны быть приняты меры по предотвращению самопроизвольного его движения.

При погрузке и разгрузке грузов, имеющих острые и режущие кромки и углы, должны применяться подкладки и прокладки, предотвращающие повреждения грузозахватных устройств.

Площадки для проведения погрузочно-разгрузочных работ должны иметь обозначенные границы.

Авто- и электропогрузчики следует использовать на площадках с твердым и ровным покрытием.

ВНИМАНИЕ

Площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5 град., при применении авто- и электропогрузчиков - не более 3 град.

Подъездные пути к площадкам производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии. Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по схеме, утвержденной администрацией организации, и регулироваться разметкой и дорожными знаками на въездах, выездах, в местах разворотов и постановки под разгрузку (погрузку) транспортных средств.

Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь размеры, обеспечивающие нормальный фронт работ.

На площадке для погрузки и выгрузки тарных штучных грузов, хранящихся в складах и пакгаузах, должны быть устроены платформы, эстакады, рампы высотой, равной высоте пола кузова транспортного средства. Рампы со стороны подъезда транспортных средств должны быть шириной не менее 1,5 м и иметь уклон не более 5 град. Ширина эстакады, предназначенной для перемещения по ней транспортных средств, должна быть не менее 3 м.

Размеры погрузочно-разгрузочных площадок должны обеспечивать расстояние между габаритами транспортных средств с грузом не менее 1 м. При проведении погрузки и разгрузки вблизи здания расстояние между зданием и транспортным средством с грузом должно быть не менее 0,8 м, при этом должен быть предусмотрен тротуар и отбойный брус.

На погрузочно-разгрузочных площадках расстояния между транспортными средствами для погрузки или разгрузки грузов должны быть не менее: 10 м - в глубину колонны транспортных средств и 1,5 м - по фронту разгрузки; от стенки склада - не менее 0,5 м, от штабеля груза - не менее 1 м.

Подъездные пути к площадкам должны быть с твердым покрытием, в исправном состоянии. Спуски и подъемы в зимнее время необходимо очищать от льда и посыпать песком или шлаком. Как исключение допускаются улучшенные естественные подъездные пути, обеспечивающие полную безопасность движения.

При пересечении подъездными путями канав, траншей и железнодорожных линий следует устраивать настилы и мосты для переездов. Ширину подъездных путей устанавливают не менее 6,2 м при двустороннем движении автомобилей и не менее 3,2 м при одностороннем движении соответствующим уширением на закруглениях дорог.

Размеры погрузочно-разгрузочных площадок (пунктов) выбирают такими, чтобы создавался нормальный фронт работ для необходимого количества автомобилей, вагонов и рабочих. При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках (пунктах) расстояние между машинами, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 ж, а между машинами, стоящими рядом (по фронту) - не менее 1,5 м. Если автомобили устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, между этим зданием и задним бортом автомобиля интервал должен составлять не менее 0,5 м.

Движение автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках и подъездных путях регулируют дорожными знаками и указателями. Как правило, движение должно быть поточным. Если в силу производственных условий нельзя организовать поточное движение, автомобили следует подавать под погрузку и разгрузку задним ходом, чтобы выезд их с территории площадки происходил свободно без маневрирования.

Освещенность погрузочно-разгрузочных площадок в темное время суток должна обеспечивать нормальные условия выполнения работ.

Эстакады, с которых сбрасывают грузы автомобили-самосвалы, необходимо загородить с боков и оборудовать отбойными (колейными) брусьями.

На площадках для погрузки и выгрузки тарных и штучных грузов (тюков, бочек, ящиков, рулонов и т. п.), хранящихся в складах и пакгаузах, должны быть устроены платформы, эстакады, рампы высотой, равной высоте пола кузова автомобилей, предназначенных для перевозки этих грузов.

Склады, расположенные в подвальных и полуподвальных помещениях и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или глубиной более 1,5 м снабжают люками и трапами для спуска грузов непосредственно в складское помещение и подъемниками для поднятия грузов.

Склады, расположенные выше первого этажа и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 2 м оборудуют подъемниками для спуска и поднятия грузов.

Прежде чем направить рабочих, а также автомобили и погрузочно-разгрузочные механизмы на место погрузки и разгрузки грузов, администрация предприятия обязана проверить, соответствуют ли условия работы у отправителей и получателей этих грузов требованиям техники безопасности. Если не созданы условия для безопасного выполнения операции, запрещается направлять на место погрузки и выгрузки грузов рабочих, а также автомобили и механизмы до устранения недостатков.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Маринованный перец болгарский на зиму: рецепты без стерилизации Маринованный перец болгарский на зиму: рецепты без стерилизации Образ жизни людей в японии Образ жизни людей в японии Как приготовить творожный десерт с желатином Как приготовить творожный десерт с желатином