Бизнес-план ученической компании «Рукодельница. Бизнес-проект «Пошив школьной формы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Бизнес-план школьной компании

МОУ «Кингисеппская гимназия»

В нынешних социально-экономических условиях особая роль отводится экономическому образованию, в том числе бизнес-образованию школьников, призванному сформировать экономическое мышление и привить навыки рационального экономического поведения, создать предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности подрастающего поколения.

«Школьная компания» - хороший практикум для молодых людей, которые могут стать производителями, продавцами, работодателями и непременно все будут работниками, инвесторами, и уже являются потребителями.

В постиндустриальной экономике большая часть ВВП создается в третичном секторе, т.е. в сфере услуг, где требуются творческие, разносторонне развитые личности. Поэтому выбор продукции нашей школьной компании был достаточно прост – образовательные услуги.

Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс способствовало возникновению спроса среди учителей, учащихся и их родителей на электронный иллюстративный материал в виде презентаций Power Point, которые используются не только в учебной, но и в досуговой деятельности при организации и проведении школьных внеклассных мероприятий.

Руководители компании :

Максимкина С.Е., Демянчук Н.Н. – учителя географии и экономики.

Название школьной компании - «ШАНС»

Школьная

Слоган – «Это ваш Шанс»

«Используй свой Шанс»

Организационно- правовая форма бизнеса – акционерное общество закрытого типа

Продукт компании - образовательные услуги (создание презентаций Power Point) «Электронные уроки», организация праздников и вечеров, просветительская деятельность.

Состав школьной компании - 15человек (ученики 8-10 классов социально-экономического профиля)

Сегментирование рынка – учащиеся, учителя и родители МОУ «Кингисеппская гимназия», а также других школ г. Кингисепп.

Описание бизнеса: Представитель компании принимает заявки от клиентов на выполнение презентаций и в течение одной недели (возможны и срочные заказы) создается работа. Продукция изготавливается на компьютерах в кабинетах экономики и географии, а также в кабинетах информатики (использование Интернета).

Для выполнения презентаций созданы 5 групп предметов по следующим направлениям:

1) начальная школа

2)предметы естественно-научного цикла (биология, химия, физика, география)

3) предметы гуманитарного цикла (литература, русский язык, история)

4) предметы математического цикла (алгебра, геометрия)

5) иностранный язык

За неделю возможно выполнить 5 презентаций по разным направлениям.

Готовая продукция – презентация, записанная на диск.

Услуги - просветительская деятельность по направлениям: здоровый образ жизни, грамотный потребитель, клуб почемучек; организация праздников и вечеров.


  • информация в школьной газете «Гимназия»,

  • на информационном стенде в гимназии

  • на сайте гимназии

  • в муниципальной газете

Экономические расчеты (за 6 месяцев работы компании)


Вид продукции

количество

цена

Предполагаемая прибыль

презентаций Power Point

120 штук

30 руб

380 руб

Организация праздников и вечеров

4 мероприятия

10 руб

560 руб

Классные часы

24 мероприятия

Просветительская деятельность

Социальная часть работы

Первоначальная продажа акций: 20 штук по 10 рублей

Уставный капитал = 200 рублей

Презентаций Power Point

Цена продукции =1 слайд презентации стоит 1рубль + стоимость диска

Средняя цена продукции 30 рублей

Количество произведенной продукции : 5 штук за неделю, 20 штук за месяц, 120 штук за 6 месяцев.

Выручка за месяц = 600 рублей, за 6 месяцев = 3600 рублей

Затраты на производство единицы продукции = 10 рублей (стоимость диска)

Дивиденды на 1акцию= 10% от цены

Заработная плата = 50% от цены

Затраты за 6 месяцев = 3320 рублей

Прибыль (за 6 месяцев)=3600 (выручка) – 1800 (зарплата) – 1200 (сырье) – 120 (дивиденды) – 200 (акции) = 380 руб .

Организация праздников и вечеров

Цена входного билета -10 рублей

Предполагаемое количество проданных билетов – 70 штук

Выручка – 700 рублей

Затраты – 560 рублей (50% от выручки – 350 рублей используются на покупку призов и оформление помещения, 30% от выручки – 210 рублей – заработная плата)

Прибыль – 140 рублей (за 1 мероприятие)

Прибыль (за 4 мероприятия) – 560 рублей

Прибыль школьной компании предполагается реинвестировать на подписку журнала «Экономика в школе».

Хакимов Ильяс, Габдулганиева Ильсина

устав и бизнесплан школьной компании "Сладкая минутка"

Скачать:

Предварительный просмотр:

УСТАВ ШКОЛЬНОЙ КОМПАНИИ

1. Участие и членство

1.1. Участниками Школьной компании являются учащиеся в возрасте от 14 до 18 лет (на дату аккредитации Школьной компании), их родители, учителя, представители бизнеса и общественности, проявляющие интерес и оказывающие содействие Школьной компании.

1.2. Членами Школьной компании являются учащиеся, работающие в Школьной компании и выступающие в роли её инвесторов, работающих акционеров, руководителей и работников.

1.3. Любой член Школьной компании, на трех собраниях подряд без уважительной причины, автоматически лишается своего членства, но может быть восстановлен большинством голосов членов Совета Директоров. Член компании также может быть отстранен от деятельности компании на 2/3 голосов членов Совета Директоров, на основании рекомендации высшего руководства компании.

2. Деятельность Школьной компании

2.1. Деятельность Школьной компании осуществляется на добровольной основе в соответствии с правилами и ограничениями, последовательность которых определена в методическом комплекте «Школьная компания».

2.2. Целью деятельности Школьной компании является получение знаний и практического опыта организации и ведения бизнеса на примере игрового предприятия, основанного по учебно-методическому комплекту «Школьная компания»

2.3. Деятельность Школьной компании осуществляется по образцу акционерного общества, созданного для изучения производственно-сбытовой деятельности предприятия с целью получения и развития навыков учащихся в сфере планирования, маркетинга, производства, управления, финансовой и технологической деятельности малого предприятия, основ бухгалтерского учета, налогообложения.

2.4. Все операции по производству, реализации и приобретению товаров и услуг, произведенных Школьной компанией, имеют исключительно игровое значение, так как стоимость выпускаемых и реализуемых игровым предприятием товаров и услуг, а также стоимость рабочего времени определяется ходом игры и не связана непосредственно с реальными потребительскими свойствами товаров и услуг.

3. Управление

3.1. Управление Школьной компанией осуществляется ее президентом и вице-президентами (главой администрации и руководителями отделов, отвечающих за управление маркетингом и связями с общественностью, производством, персоналом и финансами, информационно-коммуникационным обеспечением).

3.2. Руководитель Школьной компании избираются советом из кандидатур, выдвинутых из числа членов Школьной компании.

3.3. Руководители переизбираются в обязательном порядке на полугодовом собрании Совета из числа членов Школьной компании (включая тех, кто занимает посты руководителей). Избранный руководитель может быть освобожден от должности на любом заседании Совета Директоров 2/3 голосов.

3.4. Дополнительные должности в руководстве Школьной компании создаются по решению Совета Директоров.

3.5. Учителя, родители, представители бизнеса и общественности не принимают участия в управлении Школьной компанией.

4. Совет Директоров

4.1. Право управления и контроля над деятельностью Школьной компании в рамках ролевой игры наделяется Совет Директоров, состоящий из членов Школьной компании (в соответствии со ст. 1 настоящего Устава). Любой из учащихся, который отказывается от участия в Школьной компании, автоматически исключается из члена Совета.

4.2. Заседания Совета проводятся ежемесячно. Внеочередное заседание из членов Совета Директоров может быть созвано высшим руководством (Президент) или по требованию трех или более членов Совета Директоров. Каждое заседание должно проводиться в установленный период времени. Время проведения и основные решения, принятые Советом фиксируются в Протоколе заседания.

4.3. Кворум, достаточный для проведения любого заседания Совета Директоров, составляет половину от количественного состава. Решения принимаются путем голосования большинством голосов. В случае равного количества голосов Президент имеет право решающего голоса.

4.4. В сферу ответственности Совета Директоров входят (но не ограничиваются): выборы и перевыборы руководителей, решения о выпуске и распространении акций, формулировка миссии Школьной компании, а также принятие решений по важнейшим вопросам, связанным с основными этапами ролевой игры: организация. Планирование, управление, ликвидация.

5. Общее собрание Школьной компании

5.1. Общее собрание может быть созвано Советом Директоров Школьной компании.

5.2. К компетенции общего собрания относятся вопросы, связанные с основными этапами практикума, в том числе с ликвидацией Школьной компании.

5.3. Ликвидационное собрание называется годовым общим собранием, на котором рассматриваются результаты работы Школьной компании, а также происходит распределение дивидендов среди акционеров. Протокол собрания направляется в региональную организацию «Достижения молодых».

5.4. Кворум, достаточный для проведения годового общего собрания, составляет половину от количества всех (работающих и неработающих) участников Школьной компании. Решения принимаются путем голосования большинством голосов. В случае равного количества голосов Президент имеет право решающего голоса.

6. Материальная база

6.1. Необходимые для организации игры учебные пособия, материалы, инструменты участники игры приобретают самостоятельно на собственные средства в соответствии с определенным ими самостоятельно видом продукции Школьной компании и планом практических занятий.

6.2. Размер затрат определяется участниками самостоятельно, исходя из минимальной необходимости материального обеспечения процесса игры и фиксируется в Уставе в качестве уставного капитала.

6.3. Средства привлекаются за счет распространения среди участников игры образцов акций, предназначенных исключительно для применения в рамках практикума Школьная компания.

6.4. Выпуск и распространение акций Школьной компании определяются ходом игры, проводятся участниками игры исключительно среди участников игры и учитывается в игре. Кроме Школьной компании, в число акционеров могут войти их родители и члены семей, друзья, знакомые, учащиеся, учителя, администрация образовательного учреждения, на базе которого организован практикум, консультанты.

6.5. Каждый участник практикума должен иметь одну или более акций Школьной компании. Ни один из акционеров не может владеть более 20 акций. Каждый акционер обладает одним голосом независимо от количества принадлежащих ему акций.

6.6. Различают работающих и неработающих акционеров Школьной компании. К первым относятся учащиеся, принимающие непосредственное участие в ролевой игре (руководители и сотрудники Школьной компании). Ко вторым – все остальные держатели акций Школьной компании (родители и члены семей, учащиеся и учителя, администрация образовательного учреждения, на базе которого проходит практикум, консультанты).

6.7. Статус работающего акционера дает право участия в управлении компанией и право голоса в Совете Директоров.

6.8. Неработающие акционеры не принимают участия в управлении, за исключением учителя, консультанта, не участвуют в собраниях Школьной компании, кроме ликвидационного собрания.

6.9. Все финансовые операции проводятся участниками игры исключительно участниками игры и учитываются в игре. В игре используется упрощенная модели рынка, предприятия, системы налогообложения, позволяющие участниками в наглядной форме вести бухгалтерию предприятия.

6.10. После окончания игры все материальные ценности, которые использовались в процессе, распределяются (возвращаются) между участниками игры или могут быть переданы на благотворительные цели по их усмотрению.

7. Ликвидация

7.1. Школьная компания осуществляет свою деятельность в рамках ролевой игры в течение 15-18 недель учебного года или летних каникул.

7.2. Школьная компания должна быть ликвидирована не позднее срока, указанного в заявке на аккредитацию, предоставленной в региональную организацию «Достижения молодых».

8. Изменения

8.1. Любые изменения и дополнения к данному Уставу должны быть одобрены 2/3 голосов собрания Совета Директоров Школьной компании и могут быть приняты по окончании процедуры согласования с региональной организацией «Достижения молодых», выдавшей согласие на организацию практикума «Школьная компания» на базе образовательного учреждения, в случае получения письменного одобрения предложенных изменений к Уставу.

МБОУ СОШ с. Вазерки им.

Бизнес-проект

« Пошив школьной формы »

Индивидуальный предприниматель

Вазерки, 2011 год

1.Титульный лист.

Бизнес-проект «Пошив школьной формы»

Основной вид деятельности предпринимателя – деятельность по пошиву одежды для детей. Школьная форма отнимает у детей возможность проявлять свою индивидуальность, поэтому ИП учитывает и желание детей к самовыражению, и желание учителей к дисциплине школьников. Школьная одежда перестанет быть однообразной и скучной, но при этом не потеряет своего прямого назначения – настрой детей на учебный процесс. Какой же маме не хочется, чтобы ее чадо выглядело не просто привлекательно, но и уверенно среди своих сверстников! При этом важен еще и комфорт, и чтобы одежда была из качественных и натуральных тканей, таких как полушерсть. Тогда наши дети всегда будут в отличной форме!

Для организации производства у инициатора имеется в аренде помещение, площадью 46 м2.(кабинет обслуживающего труда) по адресу: с. Вазерки, ул. Новая, 6А. Данная сфера деятельности не представлена в селе Вазерки. Таким образом, открываемое на территории школы предприятие заполнит недостающий сегмент рынка в сфере пошива детской одежды и ремонта одежды и максимальным образом удовлетворит растущие потребности современных потребителей в этой сфере услуг.

Для реализации проекта необходимо осуществить следующие затраты:

Докупить недостающее современное специализированное оборудование на сумму 200000 рублей.

Оборудование, планируемое к приобретению в случае победы в конкурсе:

Наименование оборудования

Количество

Стоимость за шт., руб.

Общая стоимость, рублей

HR-562-FQ Мнофункциональная промышленная швейная машина для изготовления трикотажных изделий

HR 980 D Отрезная линейка

HR629X Вертикальный раскройный нож с механизмом самозаточки

W16SI Стол утюжильный с поворотным рукавом

HR 8700 Прямострочная машина челночного стежка

HR 5200-Высококостная краеобметочная машина с малым рукавом

Итого:

Многофункциональная промышленная швейная машина для изготовления трикотажных изделий HONREY YR -562- FQ (комплект).

Высокоскоростная трёхигольная пятиниточная машина плоского цепного стежка для лёгких и средних трикотажных тканей. Применяется в основном для шитья трикотажных тканей. Данная машина выполняет плоскую строчку, например, подгибает низ изделия. В комплекте с окантовывателем на ней можно обрабатывать пройму и горловину изделий кантом. Современные плоскошовные машины универсальны: они могут выполнять декоративный шов с петлителем. Если не заправлять нить в петлитель, то с лицевой стороны изделия будет не плоский шов, а две или три прямые строчки.

Трех ниточная высокоскоростная краеобметочная машина с малым раковом для обработки элементов малого радиуса HONREY HR 5200- E 3 (комплект).

Оверлок предназначен для обработки края изделия и может одновременно выполнять несколько операций: сшивать детали, обрезать излишки материала и обмётывать края. Оверлок быстро и качественно решает проблему обработки швов при выполнении изделий из легко осыпающихся тканей. Он незаменим при изготовлении изделий из трикотажа. Современные оверлоки могут обрабатывать изделие в 5, 4, 3, 2 нити. Возможно выполнение оверлоком как широких обмёточных швов, так и узких швов закрутки. Оверлок оснащён транспортёром ткани. Регулируя его можно добиться красивого волнистого эффекта или, наоборот, припосаживания ткани. Оверлок можно использовать и в декоративных целях, заправив его цветными, шёлковыми или текстурированными нитками. Кроме того, некоторые оверлоки выполняют плоские швы и цепные строчки. Данная модель отличается наличием в комплектации рукава для обработки мелких деталей (например, рукава), отлично подходит для сборки детских изделий.

Отрезная линейка HONREY HR 629 X

Данное устройство представляет собой механизм для нарезания ткани и выкладывания слоев, для дальнейшего кроя вертикальным раскройным ножом. Оно крепится к раскройному столу и значительно облегчает и ускоряет труд закройщика.

Стол утюжильный с поворотным рукавом фирмы WEISHI W 16 SI

Стол утюжильный с поворотным рукавом оснащен специальным устройством для отсасывания пара, что необходимо в условиях промышленного производства для того, чтобы поверхность постоянно была сухой. Поворотный рукав позволяет разглаживать мелкие детали одежды, например рукава детских пиджаков.

Вертикальный раскройный нож HONREY HR 629 X

Машина предназначена для раскроя ткани. Подходит для различных видов ткани Основными преимуществами данной машины являются электронная регулировка скорости резки и простота в управлении. Использование данной машины значительно ускоряет весь процесс производства. Подходит для разрезания настилов высотой в 8 дюймов-203 мм.

Швейная машина HONREY HR 8700 (комплект).

Это прямострочная швейная машина. Осуществляя работу на такой машине, работник может, быстро и качественно выполнять операции по сборке одежды. Данная машина имеет широкий спектр применения. Основное предназначение швейной прямострочной машины – это стачивание деталей изделий из хлопчатобумажных, синтетических, льняных, трикотажных, технических и других тканей. Машина может быть дополнительно укомплектована специальными приспособлениями и различными лапками, которые используют для создания идеальной подгибки изделий, втачивания молний, окантовки изделий, вшивания канта, настрачивания карманов и клапанов. Также её можно дополнительно оснастить электромагнитом для автоматического подъёма лапки.

Общая сумма затрат на реализацию проекта составит – 200000 рублей.

3.Характеристика оказываемых услуг.

Школьная форма, предлагаемая ИП, рассчитана на учащихся с 1 по 11 класс , отвечает гигиеническим требованиям, предъявляемым к повседневной детской одежде.
Школьная форма для мальчиков и девочек будет производиться из смесовой ткани. Обладая современной техникой, имея опыт работы, мы изготовим качественную одежду. Наши модели рассчитаны на "своего" потенциального клиента. Каждый клиент может найти то, что ему по душе. Цены на наши изделия привлекательны для родителей. Ткани, из которых произведена продукция, сертифицированы и соответствуют стандартам качества.

Открываемое производство будет предлагать следующий ассортимент изделий:

1. Пиджак для девочки

2. Брюки для девочки

3. Сарафан

5. Пиджак для мальчика

6. Брюки для мальчика

7. Жилет для мальчика

Для пошива будут использоваться смесовые ткани (шерсть + полиэстер), подкладочная ткань, флизилин и фурнитура.

Основными поставщиками материалов являются «Монолит – Пенза» ткани оптом; «Термотекс» - фурнитура; «Швейный мир» - швейное оборудование , ткани, фурнитура; ИП - услуги по конструированию одежды; «Ликомп» манекены, вешалки , стеллажи.

ИП будет реализовывать свою продукцию родителям учащихся школ Бессоновского района.

4.Организационный план

В сфере производства детской одежды очень большое значение имеет человеческий фактор, то есть те люди, которые выполняют те или иные виды услуг. Именно поэтому необходимо наиболее пристальное внимание уделять такому важному звену производства как персонал.

Персонал предприятия является важнейшим фактором деятельности предприятия, определяет темпы роста производительности труда, качество продукции и успешную работу предприятия по всем направлениям его функционирования.

Для работы на производстве уже задействовано 6 человек: руководитель, бухгалтер, 4 швеи. В связи с реализацией нового проекта создастся дополнительно 4 рабочих места.

Квалификационные требования к производственному и иному неуправленческому персоналу

Должность

Образование

Качества

Опыт работы

Среднее специальное

честность, порядочность, добросовестность, знание этикета, умение работать на специальном оборудовании.

Желателен, но не обязателен

Закройщик

Среднее специальное

честность, порядочность, добросовестность, творческий подход к работе

Обязателен, не менее 1 года

Технолог

Среднее специальное

добросовестность, честность, ответственность, коммуникабельность

Обязателен, не менее 1 года

5.Производственный план.

Успех производства не в последнюю очередь зависит от того, какое используется оборудование, поскольку оно непосредственным образом влияет на качество производимой продукции. Подобрать оптимальное оборудование – важная составляющая в организации швейного бизнеса. Для открытия цеха по пошиву детской одежды необходимо приобрести оборудование.

Все оборудование планируется закупить в компании, успешно работающей на Пензенском рынке профессионального оборудования для швейного производства - «Швейный мир» - швейное оборудование, ткани, фурнитура. Данная компания не только реализует качественное и отвечающим современным требованиям оборудование для сферы швейного производства, но и предоставляет длительные гарантийные сроки на покупаемое оборудование.

6. Риски в деятельности

Даже в самых благоприятных экономических условиях для любого предприятия всегда сохраняется возможность наступления кризисных явлений. Такая возможность ассоциируется с риском. Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющий на положительный исход принимаемых людьми решений.

Значительный рост числа убыточных предприятий позволяет сделать вывод о том, что не учитывать фактор риска в предпринимательской деятельности нельзя, без этого сложным является получение адекватных реальным условиям результатов деятельности. Создать эффективный механизм функционирования предприятия на основе концепции без рискового хозяйствования невозможно.

Риск составляет объективно неизбежный элемент предприятия любого хозяйственного решения в силу того, что неопределенность – неизбежная характеристика условий хозяйствования.

Риски в деятельности любого предприятия, в том числе в ателье по пошиву одежды, могут быть внутренними и внешними.

Внутренние риски:

1. низкая квалификация производственного персонала;

2. постоянные поломки оборудования, связанные с частыми перебоями электроэнергии в сети;

3. устаревание производственного оборудования;

4. некомпетентность управляющего звена;

5. неумение или нежелание швей грамотно и приветливо общаться с клиентами ателье;

6. неумение работников работать в коллективе ;

7. поломка транспортного средства, в результате чего – невозможность доставки готовых заказов на дом;

Внешние риски:

1. отсутствие расходных материалов у поставщиков;

2. появление новых конкурентов в Бессоновском районе;

3. отсутствие спроса на предлагаемые услуги;

4. изменение предпочтений потребителей относительно предлагаемых услуг;

5. отсутствие высококвалифицированных портных на рынке труда.

7. Рынок сбыта услуг

Численность населения только села Вазерки увеличивается с каждым годом и растёт количество первоклассников: в 2010 году в школу пришло 22 первоклассника, в 2011 придёт – 30 человек.

Созданные в результате проекта - 4 рабочих места х 6000 рублей

2011 год(6 мес.) 6 мес. х 24000 рублей = 144000 рублей

2012год(12 мес.) 12 мес. х 24000 рублей = 288000 рублей

2013 год(12 мес.) 12 мес. х 27500 рублей = 336000 рублей

Итого издержки на заработную плату за 3 года составят - 708000 рублей

5.Налоги

2011 год(6 мес.)

144000 х 34%=48960 рублей

2012 год (12 мес.)

288000 х 34%=97920 рублей

2013 год(12 мес.)

336000 х 34%=114240 рублей

Итого издержки на отчисления в пенсионный фонд за 3 года составят:261120 рублей

Налог на доходы физических лиц

2011 год(6 мес.)

144000 х 13%=18720 рублей

2012 год (12 мес.)

288000 х 13%= 37440 рублей

2013 год(12 мес.)

336000 х 13%=43680 рублей

Итого издержки на отчисления по НДФЛ за 3 года составят: 99840 рублей.

Упрощённая система налогообложения

ИП Свинухова применяет УСНО (доходы – расходы) х 15%

639000-(126000+200000+1800+12000+144000)=(00)х15%=23280 рублей

679000-(136000+3600+24000+288000)=227400х15%=34110 рублей

729000-(146000+3600+24000+336000)=219400х15%=32910рублей. Итого издержки на УСНО за 3 года составят: 90300 рублей.

Чистая прибыль за 3 года составит:

2047000 (выручка от реализации за 2,5 года) – 1836,260(расходы за 2,5 года) =210,74 рублей

Бюджетная эффективность бизнес - проекта «Организация швейного производства» очень высока, так как за три года работы ИП во все уровни бюджетов перечислит налогов на сумму свыше 450 тыс. рублей.

Срок окупаемости проекта, рассчитанный по показателям чистой прибыли составляет 12 месяцев.

Реализация данного инвестиционного проекта позволит решить не только экономические, но и социальные проблемы. Проект способствует:

ü насыщение товарного рынка товарами высокого качества;

ü созданию новых рабочих мест на селе (4 рабочих мест);

ü увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

Проект рентабельный и имеет достаточный запас финансовой прочности, что обеспечивает надежные условия для инвестиций.

Ниже приведен примерный бизнес-план ученичес­кой компании. На примере этого бизнес-плана со­ставьте в ваших тетрадях основные разделы бизнес- плана с их кратким описанием для следующих идей, руководствуясь таблицей 13.

Таблица 13

Основные понятия Бизнес-план, цель бизнес-плана, резюме

Вопросы

1. Перечислите основные разделы бизнес-плана. Являются ли они, с вашей точки зрения, оптимальными?

2. Для чего используется описание плана маркетинга в бизнес-плане?

3. Назовите основные разделы финансо­вой отчетности.

§ 14. Бизнес-план ученической компании «Мастерица»

Большим спросом в настоящее время пользуются изделия из модных тканей типа «вареного» шелка. Так как рынок предлагает достаточно дорогие вещи, привезенные из-за границы, но не всегда отличающиеся высоким качеством, то мы надеемся, что в весенне-летний период наши из­делия будут пользоваться достаточным спросом.

Предлагаются к выпуску брюки и бермуды из новых модных тканей. Изделия мы хотим сделать доступными по цене, удовлетворяющими разнообразнейшие запросы покупателей по фасонам, качеству исполнения и подбору тканей.

Надо отметить, что современная мода достаточно демо­кратична, наши изделия могут носить люди любого возрас­та, а разнообразие моделей позволяет угодить самым нестандартным фигурам.

Особое внимание при подборе тканей будем обращать на их практичность: нужны немаркие, не мнущиеся, легко стирающиеся ткани, не требующие постоянного утомитель­ного заглаживания стрелок.

Для определения цены на продукцию произведем рас­чет затрат, которые необходимы на производство данной продукции.

1. Затраты на материалы для пошива одних брюк составят:

· ткань - 1,7 м по цене 35 р. за один метр = 59,5 р.;

· застежка-молния длиной 12 см по цене 0,7 руб. за одну молнию = 0,7 р.;

· пуговицы - 2 шт. по цене 0,15 р. за одну пуговицу = 0,3 р.

Итого затраты на материалы : 60,35р.

2. Затраты на материалы для пошива одних бермудов:

· ткань - 1 м по цене 35 р. за один метр = 35 р.;

· нитки - 0,5 катушки по цене 0,3 р. за одну катушку = = 0,15 р.;

· застежка-молния длиной 12 см по цене 0,7 р. за одну молнию = 0,7 р.;

· пуговицы - 2 шт. по цене 0,15 р. за одну = 0,3 р.

Итого затраты на материалы: 36,15р.

Шить изделия будут школьники, участвующие в ком­пании «Мастерица».

Всего работающего персонала - 7 че­ловек, шесть из которых занимаются только изготовлени­ем продукции, а один ведет учет всех затрат, связанных с

производством продукции, занимается ее реализацией, обеспечивает бесперебойное производство и достаточно высокую организацию труда.

v Так как производство налажено на основе учебных мас­терских, то две швейные и одну обметочную машины мы будем брать в аренду, за что полагается выплачивать аренд­ную плату в размере 6 р. в месяц.

v Плата за электроэнергию составит 2 р.

v Заработная плата зависит от количества выпущенных с должным качеством изделий. Примерная стоимость рабо­ты составит 10 р. за одни брюки и 7 р. за бермуды. Так как работа производится в свободное от занятий время, то при достаточно большой загруженности учащихся можно рабо­тать по 4 часа в неделю. За месяц можно пошить восемь брюк и четверо бермудов.

Сумма затрат на одни брюки составит:

60,35 + 10 + (10 х 0,39) + 0,13 + 0,41 = 74,79 р.;

на одни бермуды:

36,15 + 7 + (7 х 0,39) + 0,13 + 0,41 = 46,42 р.

Для того чтобы быть достаточно конкурентоспособными на рынке, мы избираем стратегию умеренных цен.

v Верхняя цена для покупателя: брюки - 97,62 р., берму­ды - 60,35 р.

v Нижний предел цены для продавца: брюки -82,59 р., бермуды - 51,06 р.

По нашему мнению, оптимальная цена, по которой мы сможем устойчиво реализовать свою продукцию, будет сле­дующей:

v брюки - 90,86 р.,

v бермуды - 56,42 р.

Основными нашими конкурентами в производстве и реализации аналогичной продукции являются малые предприятия по пошиву одежды. Но в погоне за сверхприбылями они назначают на эти изделии очень высокую це­ну. На рынке у так называемых «челноков» можно купить аналогичный товар по более низкой цене, но качество этого товара будет ниже. Мы надеемся, что наш товар бу­дет постоянно пользоваться спросом, особенно в летний период.

Реализацией товара будем заниматься сами. В перспек­тиве в кооперации с другими ученическими компаниями и при поддержке администрации школы, возможно, откроем собственный магазин-салон по продаже изделий, выпол­ненных учащимися.

Для того чтобы начать производство и обеспечить бесперебойную работу в течение месяца, необходимо закупить нужное количество тканей и фурнитуры.

Следо­вательно, сумма денег для приобретения материалов составит:

v для брюк - 60,35 х 8 = 482,80 р.;

v для бермудов - 36,15 х 4 = 144,60 р.

Итого: 627,40 р., в расчете на каждого члена компании - по 89,62 р.

Эти деньги вполне можно занять у родителей без особого ущерба для семейного бюджета.

Рассчитаем ожидаемую прибыль за месяц работы уче­нической компании.

1. Ожидаемая выручка от продажи изде­лий составит:

(90,86 х 8) + (56,42 х 4) = 952,56 р.

2. Издержки на производство изделий:

(74,79 х 8) + (46,42 х 4) = 784,00 р.

3. Таким образом, ожидаемая прибыль за месяц составит
168,56р.

Товары, изготавливаемые и реализуемые учебно-произ­водственными мастерскими, освобождаются от налога на добавленную стоимость в том случае, если доход, получае­мый от этой деятельности, направляется на непосредствен­ные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса.

Первоначально вложенные деньги мы сможем вернуть через 3,7 месяца работы, что в последующем позволит полу­чать чистую прибыль, которую будем распределять следующим образом:

v 5 % от выручки - на оплату услуг продавца - 47,65 р.;

v 15 % от прибыли - на нужды образовательного процесса, укрепление материально-технической базы шко­лы - 23,28 р.;

v 50 % от прибыли - на расширение производ­ства - 84,28 р.;

v оставшуюся часть прибыли - на поощрение членов ученической компании.

Объем реализации продукции зависит не только от емкости рынка, но и от производственных мощностей учебных мастерских.

v Во-первых, учащиеся строго ограни­чены во времени;

v во-вторых, производственные мощнос­ти учебных мастерских не позволяют расширять произ­водство до бесконечных размеров;

v в-третьих, настоящая мода, хотя довольно демократична, но все же постоянно меняется. Поэтому необходимо строго следить за ее изме­нениями и подготавливать новые модели к каждому новому сезону. Вполне возможен вариант, что к концу учебного года, мы будем выпускать совершенно другую продукцию.

В постоянном изменении ассортимента изделий есть много положительных моментов. Каждая новая модель вполне может найти своего покупателя в стенах школы или среди друзей и знакомых. Освоение новых моделей позво­лит девушкам приобрести новые навыки в раскрое, пошиве и обработке изделий.

§ 15. Творческий проект «Мое собственное дело»

Большим спросом в настоящее время пользуются изделия из модных тканей типа «вареного» шелка. Так как рынок предлагает достаточно дорогие вещи, привезенные из-за границы, но не всегда отличающиеся высоким качеством, то мы надеемся, что в весенне-летний период наши изделия будут пользоваться достаточным спросом.

Предлагаются к выпуску брюки и бермуды из новых модных тканей. Изделия мы хотим сделать доступными по цене, удовлетворяющими разнообразнейшие запросы покупателей по фасонам, качеству исполнения и подбору тканей.

Надо отметить, что современная мода достаточно демократична, наши изделия могут носить люди любого возраста, а разнообразие моделей позволяет угодить самым нестандартным фигурам.

Особое внимание при подборе тканей будем обращать на их практичность: нужны немаркие, не мнущиеся, легко стирающиеся ткани, не требующие постоянного утомительного заглаживания стрелок.

Для определения цены на продукцию произведем расчет затрат, которые необходимы на производство данной продукции.

Затраты на материалы для пошива одних брюк составят: ткань - 1,7 м по цене 35 р. за один метр = 59,5 р.;

нитки - 0,5 катушки по цене 0,3 р. за одну катушку = = 0,15р.;

застежка-молния длиной 12 см по цене 0,7 руб. за одну молнию = 0,7 р.;

пуговицы - 2 шт. по цене 0,15 р. за одну пуговицу = 0,3 р.

Итого затраты па материалы: 60,35 р

Затраты на материалы для пошива одних бермудов: ткань - 1 м по цене 35 р. за один метр = 35 р.;

нитки - 0,5 катушки по цене 0,3 р. за одну катушку = = 0,15 р.;

застежка-молния длиной 12 см по цене 0,7 р. за одну молнию = 0,7 р.;

пуговицы - 2 шт. по цене 0,15 р. за одну = 0,3 р.

Итого затраты на материалы: 36,15р.

Шить изделия будут школьники, участвующие в компании «Мастерица». Всего работающего персонала - 7 человек, шесть из которых занимаются только изготовлением продукции, а один ведет учет всех затрат, связанных с производством продукции, занимается ее реализацией, обеспечивает бесперебойное производство и достаточно высокую организацию труда.

Так как производство налажено на основе учебных мастерских, то две швейные и одну обметочную машины мы будем брать в аренду, за что полагается выплачивать арендную плату в размере 6 р. в месяц. Плата за электроэнергию составит 2 р.

Заработная плата зависит от количества выпущенных с должным качеством изделий. Примерная стоимость работы составит 10 р. за одни брюки и 7 р. за бермуды. Так как работа производится в свободное от занятий время, то при достаточно большой загруженности учащихся можно работать по 4 часа в неделю. За месяц можно пошить восемь брюк и четверо бермудов.

Сумма затрат на одни брюки составит: 60,35 + 10+ (10x0,39)+ 0,13 + 0,41 = 74,79 р.;

на одни бермуды: 36,15 + 7 + (7 х 0,39) + 0,13 + 0,41 = 46,42 р.

Для того чтобы быть достаточно конкурентоспособными на рынке, мы избираем стратегию умеренных цен.

Верхняя цена для покупателя: брюки - 97,62 р., бермуды - 60,35 р. Нижний предел цены для продавца: брюки - 82,59 р., бермуды - 51,06 р.

По нашему мнению, оптимальная цена, по которой мы сможем устойчиво реализовать свою продукцию, будет следующей: брюки - 90,86 р., бермуды - 56,42 р.

Основными нашими конкурентами в производстве и реализации аналогичной продукции являются малые предприятия по пошиву одежды. Но в погоне за сверхприбылями они назначают на эти изделия очень высокую цену. На рынке у так называемых «челноков» можно купить аналогичный товар по более низкой цене, но качество этого товара будет ниже. Мы надеемся, что наш товар будет постоянно пользоваться спросом, особенно в летний период.

Реализацией товара будем заниматься сами. В перспективе в кооперации с другими ученическими компаниями и при поддержке администрации школы, возможно, откроем собственный магазин-салон но продаже изделий, выполненных учащимися.

Для того чтобы начать производство и обеспечить бесперебойную работу в течение месяца, необходимо закупить нужное количество тканей и фурнитуры. Следовательно, сумма денег для приобретения материалов составит:

для брюк - 60,35 х 8 = 482,80 р.; для бермудов - 36,15 х 4 = 144,60 р.

Итого: 627,40 р., в расчете на каждого члена компании - по 89,62 р. Эти деньги вполне можно занять у родителей без особого ущерба для семейного бюджета.

Рассчитаем ожидаемую прибыль за месяц работы ученической компании. Ожидаемая выручка от продажи изделий составит: (90,86 х 8) + (56,42 х 4) = 952,56 р. Издержки на производство изделий: (74,79 х 8) + (46,42 х 4) = 784,00 р.

Таким образом, ожидаемая прибыль за месяц составит 168.56 р.

Товары, изготавливаемые и реализуемые учебно-производственными мастерскими, освобождаются от налога на добавленную стоимость в том случае, если доход, получаемый от этой деятельности, направляется на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса.

Первоначально вложенные деньги мы сможем вернуть через 3,7 месяца работы, что в последующем позволит получать чистую прибыль, которую будем распределять следующим образом: 5 % от выручки - на оплату услуг продавца - 47,65 р.; 15 % от прибыли - на нужды образовательного процесса, укрепление материально-технической базы школы - 23,28 р.; 50 % от прибыли - на расширение производства - 84,28 р.; оставшуюся часть прибыли - на поощрение членов ученической компании.

Объем реализации продукции зависит не только от емкости рынка, но и от производственных мощностей учебных мастерских. Во-первых, учащиеся строго ограничены во времени; во-вторых, производственные мощности учебных мастерских не позволяют расширять производство до бесконечных размеров; в-третьих, настоящая мода, хотя довольно демократична, но все же постоянно меняется. Поэтому необходимо строго следить за ее изменениями и подготавливать новые модели к каждому новому сезону. Вполне возможен вариант, что к концу учебного года, мы будем выпускать совершенно другую продукцию.

В постоянном изменении ассортимента изделий есть много положительных моментов. Каждая новая модель вполне может найти своего покупателя в стенах школы или среди друзей и знакомых. Освоение новых моделей позволит девушкам приобрести новые навыки в раскрое, пошиве и обработке изделий.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования