Не работает датчик приближения. Как проверить датчик приближения. Калибровка датчика приближения на устройствах xiaomi redmi, note, mi

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Датчик приближения на Xiaomi или датчик освещенности необходим для контроля автоматической яркости экрана. Будучи откалиброван неправильно, он может допускать ошибки, например, нежелательные вызовы во время звонка. Однако всё исправимо. Сначала попробуйте перезагрузить устройство. Проблема осталась? Разберем другие причины.

Включить его просто. Небольшая проблема заключается в том, что в зависимости от модели и ПО вашего Сяоми, алгоритм будет различаться. Для модели Xiaomi Redmi 3S порядок действий следующий:

  • откройте панель набора телефонного номера;
  • перейдите во вкладку «входящие вызовы»;
  • в списке опций найдите датчик приближения;
  • теперь вы видите его состояние, если он выключен, переместите ползунок в противоположное положение.

У других моделей функция включения/отключения находится в другом месте или отсутствует. К сожалению, дать универсальный алгоритм невозможно, так как компания не стоит на месте в своем развитии, выпуская смартфоны с новыми прошивками.

Убираем блокировку

Еще одна причина проблемы – включенная функция «Блокировка в кармане». Задача этой функции - выключение экрана, когда телефон находится в кармане. Неприятности с датчиком освещенности возникают чаще всего из-за этой функции. Однако устранить проблему довольно легко:

  1. Откройте меню «Настройки».
  2. Перейдите в «Вызовы».
  3. Финальный пункт - «Входящие вызовы».
  4. Найдите функцию и передвиньте ползунок в положение «Выкл».


Тестируем датчик

Если предыдущие шаги не принесли желанных результатов, датчик освещенности придется откалибровать. Но сначала необходимо провести тестирование его работоспособности.

Внимание: данная настройка проверена на моделях Xiaomi Mi 4 и Redmi 3 Pro. Для остальных аппаратов рекомендуется сначала ознакомиться с инженерным меню.

Калибруем датчик

Тест прошёл успешно? Можно начинать калибровку датчика приближения на Xiaomi. Следующий алгоритм актуален для Redmi 3S.

Другие причины проблемы

Причиной того, что автоматическая яркость глючит бывает из-за некорректно подобранной защиты для экрана. Некоторые стекла и плёнки не предусматривают специальных отверстий под датчик, который находится неподалеку от фронтальной камеры. Проверьте защитную плёнку. Даже будучи корректной по размеру, она может вызывать помехи в работе именно из-за отсутствия необходимых отверстий. Особенно часто эта проблема возникает у пользователей с универсальными плёнками и стёклами.


Не работает датчик часто после замены оригинального экрана сяоми. Для решения этой проблемы вам необходимо обратиться в сервисный центр.

Еще одной из причин неполадок является некорректная или старая прошивка устройства. Исправить это можно переходом на новые версии прошивки. Однако не забывайте, что после обновления все данные и приложения будут удалены. Как, впрочем, и лишняя или вредоносная информация.

Обратите внимание, что все приведенные методы решения проблемы с датчиком приближения Xiaomi носят рекомендательный характер. Если от неполадок избавиться не удалось, обратитесь в авторизованный сервисный центр.

Постоянное наличие небольшой канистры с бензином в автомобиле или автовладелец голосующий на трассе с просьбой подзаправиться, все это последствие того, что в машине не работает датчик топлива. Поломка данного датчика не влияет на работу основных механизмов железного коня, но существенно бьет по комфорту пользования автомобилем, так как постоянно возникает необходимость расчетов сколько автомобиль проехал с момента последней заправки и сколько еще можно проехать километров, не заезжая на заправочную станцию.

Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.

Рассмотрим основные причины.

Потенциометр и его проблемы

На современных автомобилях устанавливаются самые разнообразные датчики уровня топлива. Наиболее широкую нишу заняли датчики на основе потенциометров. Такой тип преобразования информации об уровне топлива в электрический сигнал имеет большое количество достоинств.
Существует два типа датчиков, основанных на данном способе измерения уровня топлива:

  • рычажные (получили широкое распространение)
  • трубчатые (используются в основном на крупногабаритных автомобилях)

В случае если датчик уровня топлива рычажного исполнения неправильно показывает уровень топлива, то причина, связанная с потенциометром и вызвавшая эту неисправность, может заключатся в следующем:

  • окислились контакты потенциометра
  • произошел естественный износ дорожек или бегунка резистора
  • естественное старение резистора
  • несоответствие резистора номинальному значению

Диагностика и устранение неисправностей потенциометра

Симптомом того, что окислились контакты потенциометра, является временное отсутствие правдивой информации об уровне топлива в бензобаке. Владелец замечает, что время от времени индикатор показывает достоверную информацию. Обычно в таком случае лампочка, сигнализирующая об окончании топлива, работает безупречно.

Для диагностики данной неисправности необходимо визуально осмотреть переменный резистор датчика уровня топлива. Окислы будут выделятся отличным от нормального цвета. По их количеству и принимается решение что делать дальше:

  • почистить (в случае малого количества окислов)
  • переместить бегунок (в случае если окислилась только часть дорожек)
  • заменить датчик уровня топлива на новый (в случае если окислы значительны и привели к повреждению дорожек либо бегунка)

Симптомом естественного износа дорожек и бегунка является либо полный отказ датчика, либо его корректная работа лишь на определенных участках. Визуальный осмотр в таком случае показывает заезженность дорожек, а в более редких случаях повреждения бегунка.

В случае если есть возможность передвинуть (загнуть) бегунок на неповрежденный участок, то датчик порадует владельца своей долгой исправной работой. Но если поврежден бегунок, либо произошло серьезное разрушение дорожек, ремонт не имеет смысла. Необходимо приобретать новый датчик уровня топлива.

Для установления следующей причины, почему не работает датчик топлива, необходим мультиметр, либо омметр любой конструкции. Резистор может поменять свое сопротивление и в результате этого показывать недостоверную информацию. Сверка значения сопротивления при пустом, полном и наполовину заполненном бензобаке позволит обнаружить эту проблему. Ремонт в таком случае не целесообразен, так как надежней поставить новый датчик.

Если проблемы с неточным уровнем топлива возникли после установки нового датчика, то частой причиной является несоответствие сопротивления номиналу. Данная ситуация возникает из-за того, что датчики похожи внешне, но различные их модификации имеют разные номиналы сопротивлений.

Поплавок не информативен

Проблемы, когда не работает указатель уровня топлива часто связаны с поплавком. На автомобилях устанавливаются 2 типа поплавков:

  • пустотелый (пластмассовый, пластиковый, металлический)
  • выполненный из легкого пористого материала

Первый тип поплавка сталкивается с проблемой механического повреждения. В результате, постепенно стрелка указателя не доходит до максимума при полном баке все больше и больше. Поплавок наполняется бензином и датчик бензина показывает неправильный уровень с каждым днем все больше. Ремонт в таком случае выполняется заменой поплавка.

Со второй причиной, почему врет датчик топлива сталкиваются оба типа поплавка. В результате механического повреждения бензобака происходит заедание поплавка. При этом индикатор будет показывать либо единственное значение, либо работать только в небольшом диапазоне. Устранение данной поломки возможно только заменой бензобака.

«Добросовестный» предыдущий владелец

Данный тип «неисправности» контролировать на приборах не имеет смысла. В случае, если автомобиль только куплен на вторичном рынке и в нем не работает датчик уровня топлива, необходимо снять бензонасос и посмотреть наличие данного датчика. Бывают случаи, когда этот датчик (либо часть датчика) просто-навсего отсутствует в результате «предпродажной подготовки» предыдущего владельца.

Датчик неправильно показывает уровень топлива из-за изгиба рычага

Главным признаком такой проблемы является то, что стрелка индикатора не доходит до одной из крайних отметок. Устранение данной неисправности осуществляется путем правки рычага. Но так как такая неисправность не появляется сама по себе, а является результатом механического воздействия на бензобак, возможно заедание поплавка после правки рычага. В таком случае потребуется ремонт либо замена бензобака.

Индикатор и его неполадки

Также причина, почему не работает датчик топлива, может скрываться не в самом датчике, а в индикаторе, который показывает неправильный уровень топлива в результате подклинивания подвижной обмотки индикатора и как результат — невозможности свободного его перемещения.

Датчик приближения (освещенности) на Xiaomi отвечает за автоматическую регулировку яркости, а также отключение дисплея во время разговора. Сбой в его работе может вызвать массу неудобств, например, дисплей может перестать отключаться при вызовах, что приведет к случайным нажатиям, а также к увеличенному расходу заряда аккумулятора. Вопрос можно решить путем калибровки датчика приближения.

Причины сбоев могут быть разными, поэтому в первую очередь стоит . Если это не помогает, то давайте рассмотрим варианты решения проблемы от наиболее простых к сложным:

А включен ли датчик?

Проверьте в первую очередь — включен ли датчик. Для этого открываем приложение «Телефон» и зажимаем левую сенсорную клавишу в виде трех горизонтальных полос. В открывшемся меню переходим в Входящие вызовы > Отключение экрана во время разговора (датчик приближения) . В зависимости от модели смартфона и версии MIUI названия пунктов меню могут слегка отличаться.

Отключаем функцию блокировки в кармане

Активация этой функции является одной из причин сбоев датчика. Опять таки отключаться она может по разному на разных моделях. В первую очередь смотрим в меню «Входящие вызовы»

Если у вас нет такого пункта, то переходим в Настройки > Экран блокировки и отпечаток пальца > Расширенные настройки > Режим «Карман» и отключаем его.

Устраняем физические препятствия

Еще одна причина сбоев в работе датчика — неоригинальное защитное стекло или пленка на экране. Сам сенсор расположен рядом с фронтальной камерой и разговорным динамиком. В этом месте должно быть отверстие, если его нет, то нужно сменить пленку либо вырезать самостоятельно.

Калибровка датчика приближения

Если вышеописанные методы не помогли — стоит откалибровать датчик приближения, но для начала проверьте, работает ли он вообще. Для этого нужно вызвать . В режиме набора номера вводим *#*#6484#*#* или *#*#4636#*#* и видим следующую картину:

Тут нас интересует пункт «Single item Test», открываем его и в новом окне ищем пункт «Proximity Sensor»

Откроется тест, где при перекрытии сенсора пальцем должна появиться надпись «Близко». Если убрать палец — появится надпись «Далеко». Если датчик не реагирует, нужно нести смартфон в сервисный центр, а если все исправно — можно приступать к калибровке.

Пошаговая инструкция:

После завершения процесса нужно будет проверить сенсор на работоспособность. Прикрываем его пальцем или непрозрачным предметом: если цифра «1» на экране сменилась на «0», то все в порядке. Теперь жмем на пункт «Pass», чтобы вернуться в инженерное меню, а далее — «Finish», после чего смартфон выключится.

Снова включаем девайс и проверяем работу датчика, поднеся телефон к уху во время звонка — дисплей должен отключиться.

Если калибровка не помогла

Бывают случаи, когда калибровка не помогает. Причины могут быть следующими:

  • Проблемы с прошивкой, для исправления которой стоит перепрошить девайс
  • Возможно после ремонта дисплей был заменен на неоригинальный
  • Банальный брак — в таком случае вам дорога в сервисный центр или к продавцу

Почему не работает датчик приближения на iPhone (4, 5, 6, 7, 8, X и SE), что делать?

Полагаю вы слышали о датчике приближения и знаете зачем он нужен. Однако для тех, кто не в курсе о чем речь, мы очень быстро расскажем вам о том, что это такое. Бесконтактный датчик был впервые введен в 2007 году. Его основной задачей является обнаружение объектов поднесенных близко к экрану.

Зачем? Он блокирует случайные и непроизвольные нажатия, так например при звонке, поднеся телефон к уху, вы не сможете взять кредит, продать машину или вызвать МЧС. Полезная функция не находите? Ко всему прочему, во время длительных разговоров он помогает экономить батарею, переводя экран в режим сна. Так почему не работает датчик приближения на iPhone 5, 6, 7, 8, X?

Определить причину неисправности без предварительного тестирования достаточно проблемно. Ведь проблема может заключатся в неисправности программного обеспечения или в физическом повреждении. Мы же перечислим самые распространенные причины причины неисправности.

Неисправность замененного экрана iPhone – как правило, эта проблема встречается при поломке экрана и неправильной его замене. Представим ситуацию, вы уронили свой iPhone, он был без защитного стекла и его экран очень сильно треснул. У вас появилось желание заменить его, но узнав сколько стоит замена в Apple и сколько времени это займет, вы бросаете эту идею и решаете заменить его самостоятельно.

И тут, вы можете столкнуться с двумя проблемами, о которых скорее всего даже не узнаете. Первое – вы можете купить дешевый, низкокачественный экран, который не поддерживает и половины функций оригинально экрана iPhone. И второе, вы можете не правильно подключить его.

Физическое повреждение – это достаточно распространенная проблема. Попытайтесь вспомнить, как давно перестал работать датчик приближения, роняли ли вы свой iPhone в то время или подвергали его воздействию влаги. Если да, то скорее всего причина именно в этом. Единственным выходом из этой ситуация, является ремонт в Apple.

проверка датчика приближения iphone

Покупка сломанного смартфона – Apple является одной из крупнейших компаний в мире, с огромным числом покупателей и производить качественный товар становится обязанностью. Однако это не означает отсутствие брака. В любом производстве за контроль качества отвечают люди, а им свойственно совершать ошибки. Если вам попался бракованный iPhone, обратитесь в ближайшее время в сервисный центр Apple.

Неисправность прогамного обеспечения – иногда, проблема может заключаться в баганном обновление iOS или неправильной установки какого-либо приложения. Решить эту проблему достаточно легко, но вы рискуете лишится всех файлов находящихся на смартфоне.

Как исправить проблемы с датчиком приближения на iPhone?

Снимите чехол и защитное стекло

Пожалуй, это самый простой, но зачастую не очень эффективный способ. Тем не менее, попробуйте удалить чехол и защитное стекло смартфона и протестируйте, осталась ли проблема.

Перезагрузите смартфон

Как бы абсурдно это не звучало, но обычная перезагрузка iPhone помогает устранить половину неисправностей. Для того, чтобы перезагрузить iPhone, вам необходимо:

  1. Удерживать кнопку питания в течении нескольких секунд, пока не появится слайдер выключения «Power Off».
  2. Сдвинуть ползунок вправо и подождать 2-3 минуты.
  3. Нажать кнопку питания, пока на экране не появится логотип Apple.

Аппаратный Сброс


Обновление iOS

Обновление операционной системы может исправить многие неисправности. в том числе не работающий датчик приближения iPhone. С каждым новым обновлением, выходят фиксы предыдущих багов, улучшается производительность. иногда вносятся обновление в дизайн и добавляются новые возможности. Для того, чтобы обносить iOS, вам необходимо:


Сброс настроек

Если ни один из выше перечисленных методов не работает, вы можете сбросить все настройки на вашем iPhone. Обычно это исправляет проблемы с глюками датчика приближения iPhone 5, 6, 7.

Для того, чтобы сделать это, вам необходимо:

  1. Открыть «Настройки».
  2. Тапнуть «Основные».
  3. Выбрать функцию «Сброс» → «Сбросить все настройки». После ввода пароля, нажмите «Сбросить все настройки» для завершения процесса.


Сброс всех данных и настроек

Этот метод сотрет не только все настройки, но и все данные, включая приложения, фотографии, видео и т.д. Перед тем как приступить, создайте резервную копию данных. Для того, чтобы сделать сброс, вам необходимо:

  1. Открыть «Настройки».
  2. Тапнуть «Основные».
  3. Выбрать функцию «Сброс» → «Сброс контент и настроек». Введите свой пароль, а затем подтвердите свои действия.

Восстановление iPhone

После обновления не работает датчик приближения iPhone? Вы можете спросить, в чем разница между этим и предыдущим шагом. Ведь оба метода стирают данные и сбрасывают все настройки. На самом деле разница не велика, но она есть. Процесс восстановления также будет форматировать и переустанавливать ОС.

  1. Подключите iPhone к Mac/PC с помощью usb кабеля.
  2. Убедитесь, что вы установили последнюю версию iTunes.
  3. Откройте программу iTunes.
  4. Во вкладке сводки, нажмите кнопку «Восстановить».
  5. Дальше, остается только ждать завершения процедуры.

Можете сделать восстановление с помощью программы . Возникли ошибки при восстановлении, список и их исправление.

Статья эта является продолжением статьи про , которая вызвала бурное обсуждение и множество вопросов. Ну а поскольку вопросов по ремонту датчиков движения поступает много, решил вынести их в отдельную статью-продолжение.

Самое важное, что я хочу донести – главное не уметь паять и проверять целостность элементов. Главное – уметь логически и критически думать, исследовать, анализировать. И набирать опыт.

Схем датчиков движения множество, но принцип один. Этот принцип и многое другое касательно этого устройства приведено по ссылке в начале статьи, ещё раз рекомендую изучить её и комментарии к ней. В той же статье приведены ссылки на другие статьи про датчики движения, можно скачать инструкцию и даташиты на детали электрической схемы датчика.

Типичные неисправности датчика движения

Датчик движения для включения света может иметь следующие неисправности:

  1. Не включается.
  2. Не выключается.
  3. Включается или выключается не тогда, когда надо.

Ниже подробно разберем эти неисправности.

Еще раз о схемах

Итак, наиболее популярную схему датчика движения приведу ещё раз:

Эту схему прислал мой постоянный читатель Александр из г. Королев в декабре 2014 г., за что ему ещё раз большое спасибо. На эту схему я буду опираться по тексту статьи, поскольку она наиболее типичная. Не должно сбивать с толку, что схема в нашем примере будет разбросана по двум платам – слаботочной и силовой.

В конце статьи будет приведена доработка этой схемы.

Теперь публикую фото плат датчика движения, которые прислал другой мой читатель – Ренат.

Плата слаботочная датчика движения

Плата питания (силовая) датчика движения

Вот наша с Ренатом переписка:

    Ренат: Здравствуйте! По схеме и описанию у меня такой же датчик, модели точно не знаю, попросили посмотреть «перестал работать». Остановился на плате питания. Проверил все элементы, после диодного моста +24В выходит, стабилитрон +8В выдает, отпаял вторую часть схемы (плату, где ИК приемник, микросхема и т.п.). И вот, не могу понять почему реле срабатывает, когда подаю напряжение?

    • Я: Стоит интегральный стабилизатор (КРЕН) типа 7808, на выходе 8В?
      Надо всё подключить, и тогда проверять.
      Когда на вход ключевого транзистора ничего не подано, он может вести себя непредсказуемо.
      Проверьте силовой транзистор, реле, регулировочные элементы, пайку.
      Лезть глубже - надо разбираться со схемой - операционники, датчики, и т.д.

    Ренат: Здравствуйте Александр! Интегральный стабилизатор не стоит. Подключил, всё по прежнему (реле сработано, на датчик не реагирует, от регулировки сенсора, времени и режима «день»/»ночь», тоже ничего не меняется.

Ренат проделал своими руками большую работу, и я попробую помочь ему в этой статье.

С чего начать ремонт, если не работает датчик

Данные мои рассуждения и методики относятся не только к конкретному датчику движения, но и к многим электронным устройствам. Например, к , схема которого гораздо проще, но принцип тот же.

1. Проверяем правильность подключения. На данном этапе надо также выяснить, после чего не работает датчик движения, при каких обстоятельствах. Варианты (мозговой штурм):

А что там свежего в группе ВК СамЭлектрик.ру ?

Подписывайся, и читай статью дальше:

  • скачок света,
  • выключали электричество,
  • работа строителей,
  • к соседям приходил электрик,
  • какой-то запах,
  • дети крутили,
  • ударили,
  • погрызла собака,
  • соседи затопили,
  • вчера был ветер,
  • иногда плохо срабатывал,
  • и т.д.

На этом этапе уже можно выявить направление, в котором двигаться дальше.

Надо проверить правильность подключения, убедиться, что на датчик приходит положенное питание, и если есть индикаторы, то они должны гореть. Некоторые. Иногда. Далее смоделировать ситуацию, при которой он должен срабатывать.

2. Правильность регулировок. Возможно, неправильно установлены регуляторы, и достаточно правильно настроить датчик. Для этого необходимо поставить регуляторы в положения, в которых его включение наиболее вероятно: Уровень освещенности поставить в положение, при котором датчик будет срабатывать и днём, и ночью. Чувствительность установить максимальную. Время работы установить минимальное. В любом случае, стоит покрутить регуляторы, и проанализировать, как ведёт себя датчик, и реагирует ли вообще.

Вскрываем датчик

Если после первого этапа датчик не заработал, надо браться за настоящую работу.

Вскрываем датчик, смотрим на платы. Первое, на что надо обратить внимание – целостность элементов. Кроме того, знающему человеку многое скажет запах. Не должно быть подозрительных деталей – потемневших, с трещинами, вздутых, шатающихся.

Дорожки печатной платы должны быть целыми. Иногда бывает, что они трескаются, надламываются около мест паек (пятаков). Ну и конечно, если дорожка выгорела, надо её восстановить перемычкой, и проанализировать причину.

Тщательно проверяем пайку. В случае малейшего подозрения пошатываем подозрительные детали, и пропаиваем эти места. Часто бывают отпаяны вводные провода и провода между платами, а также регулировочные элементы (переменные резисторы).

Пробное включение

Подключаем питание к датчику. В качестве нагрузки для индикации работы датчика рекомендую использовать лампочку накаливания мощностью 25-60 Вт. Иначе, если ориентироваться на щёлканье реле, можно не услышать, или не понять, включено оно или выключено. Заразом проверяем реле и подключения.

Вариант лучше – подключать через трансформатор (с выходным напряжением 220В) или дифавтомат, это значительно уменьшит риск удара током (будем работать с открытыми токоведущими частями!).

Ещё вариант – через лампочку накаливания 60-100Вт, это спасёт от КЗ. Но это не удобно.

По применению защитных автоматов .

Проверяем факт наличия нужного питающего напряжения на плате питания.

Я не буду рассказывать, как пользоваться измерительными приборами, и как проверять детали. Если есть вопросы, пишите в комментарии.

Кроме того, призываю соблюдать осторожность и помнить о своей безопасности! При ремонте может и долбануть!

Ещё раз возвращаемся к тому, с чего начали ремонт (пункт 1). Высока вероятность, что после осмотра, пропайки, замены визуально неисправных деталей всё заработает.

Проверяем питание

В датчике движения входное питание 220В преобразуется в постоянное напряжение, необходимое для питания схемы. Как правило, это напряжения 8, 12, 15, 24 В в разных сочетаниях, в зависимости от схемы.

Все напряжения измеряем относительно нуля. Точка, где можно взять ноль – например, минус электролитического конденсатора на выходе диодного моста.

В данном случае нужно для начала проверить напряжение +24В (см. схему в начале статьи). Если его нет, надо проверять ограничительные (гасящие) элементы перед диодным мостом, и сами диоды.

Возможно, что последующая схема “гасит”, или подсаживает питание. Чтобы убедиться в этом, надо отключить последующую схему от схемы питания.

Так же проверяем и низкое напряжение +8В, которое используется для питания цепей операционных усилителей.

Если его нет, проверяем цепи до него (наличие +24В), цепи стабилизации (стабилитрон), пробно отключаем нагрузку.

Силовые цепи

В тонкости операционных усилителей пока не лезем, продолжаем исследовать наиболее очевидное и вероятное.

В данном случае это проверка работы реле платы питания. Это реле включается, то есть, на его катушку подается напряжение 24В, если открывается ключевой транзистор. В данном случае S9013, n-p-n.

Проверку лучше проводить при полностью отключенной слаботочной плате. Как раз, мы её отключили при проверке питания в пункте 4.

Для проверки работы транзистора надо его базу замкнуть с эмиттером, желательно через резистор. Он там есть (R21, 20кОм), либо использовать свой, порядка 2 кОм – 33 кОм. Транзистор в данном случае будет закрыт (ток через него не течёт), и реле должно быть выключено.

Далее, проверяем открытие транзистора и соответственно включение реле. Для этого через тот же резистор (резистор обязателен, перемычка спалит транзистор) подключаем базу транзистора к +24В. Реле должно включиться.

Если транзистор не работает, его надо проверить омметром, отключив питание (можно проверить до манипуляций с резистором). Как проверить транзистор – можно, не буду писать?

Также возможна неисправность реле.

Тонкости

Если ремонт подошёл к этому этапу, не принеся результатов, значит ремонт можно считать сложным и затянувшимся. Как и эту статью.

Поэтому в дальнейшие тонкости вдаваться не буду, а если это будет необходимо, задавайте вопросы в комментариях, обязательно отвечу.

И да, будет лучше, если вместе с вопросами будете расписывать ход ремонта по пунктам статьи. И будет вообще замечательно, если фото датчика, его плат и принципиальную схему.

Бонус. Вопрос читателя по датчику на LP8072C

Рассмотрим схему датчика движения на специализированной микросхеме LP8072C, которую прислал читатель Андрей (см. комментарий к статье от 15.12.2015)

Схема датчика на LP8072C

Ещё раз повторяю его вопрос, и отвечаю:

Вынул датчик. Два блочка (питание с реле и на другом все датчики), с 3 проводами - 0, 5в, 11 контакт на базу.

Да, схема разбита на две платы, как в датчике в начале статьи. 0В – GND, на выв.5 микросхемы, 5В – питание, VDD, на выв.13, и выход на управлением транзистором.

Посмотрел
13 - VDD 5в.
9 - CDS (цепь фото диода) от переменного резистора меняется от 0,4 в до 2 в.
11 - есть 5в постоянно - реле сработала и лампа горит, от CDS не зависит.

Всё правильно пока. Для интереса, можно базу и эмиттер транзистора закоротить (например, отверткой, при этом выходные 5В упадут на резисторе 5,6кОм, это не страшно). Реле и нагрузка должны выключиться. Это скажет о том, что транзистор и силовые цепи работают.

Правда, положил на стол, припоял проводки к 0, и последовательно к 13, 9, 11 для вольтметра.
Когда мерил между 0 и 11 - датчик заработал. Можно было менять длительность горения лампы переменным резистором.

Между выводами 5 и 11? Это просто силовой выход, вольтметр не должен на него влиять. Получается, вольтметр зашунтировал выход микросхемы, как я выше рекомендовал с закороткой базы-эмиттера отверткой. Такого не должно быть, тут или микросхема неисправна (скорее всего), или вольтметр.

Но датчик пробовал с обычной лампой на 60 вт. Обрадовался, все собрал в прожектор - и опять горит постоянно.
Может длительность горения становится очень большой.

В Вашей схеме есть усилитель и компаратор.
Здесь есть выводы двух ОУ. Может на них можно что посмотреть.
Заметил в Вашей схеме RC цепочку у красного провода.

Да, эта цепочка для уменьшения искрения контактов реле, в данном случае роли не играет.

Рекомендую менять микросхему. Но для начала изучите случай, когда проводили измерение, и датчик работал. Дело в том, что входное сопротивление вольтметра при измерении оказывает влияние на схему, и лучше, чтобы оно было больше. Обычно входное сопротивление – порядка сотни килоом, но у дешевых моделей может быть 20…50 кОм (зависит от предела измерения). Поэтому возьмите резистор около 100 кОм, или чуть меньше, и подключите его параллельно выходу микросхемы. Либо между базой и эмиттером транзистора.

Внутри микросхемы должен быть встроен такой резистор, или его ставят между базой и эмиттером транзистора, для повышения надежности работы. Как в схеме датчика освещенности.

А микросхема скорее всего неисправна (частично), или вышла из режима из-за внешней обвязки.

Пишите в комментариях, как продвигается ремонт.

Фото прожектора и датчика движения, Андрей прислал:

Ещё дополнение

10 февраля мой читатель Михаил прислал фото датчика (см.комментарий за это число), в котором при включении сгорел резистор на плате:

Если у кого-то есть такой датчик или его схема, помогите Михаилу, сообщите номинал резистора. Заранее спасибо!

Добавлю, что резистор просто так не горит, это следствие! 90%, что после замены он сгорит опять!

Ещё бонус. Видео по ремонту датчиков

Вот что думают мои коллеги по поводу ремонта датчиков движения:

Кстати, узнаёте, откуда взята картинка на заставке к видео? И чего на ней не хватает? 😉 Моего логотипа!

Ещё видео:

Доработанная схема датчика движения с исправленной ошибкой

Выкладываю доработку схемы, изложенной в начале статьи. Её (доработку) прислал Алексей Филиппов из Львова:

Суть доработки такова.

Пример использования: Прожектор на крыльце дома. Как это работает- включен свет в прихожей- свет с улицы горит постоянно, вЫключен свет в прихожей – прожектор на улице включается от датчика движения (штатный режим). Нет необходимости в отдельном выключателе (и проводке) и в тоже время свет в прихожей не включается когда срабатывает датчик на улице, то есть цепи развязаны.

У меня эта доработка сделана на работе, собрана в двух экземплярах, одна на сервисе, другая на складе.

При входе на сервис, зимой рано темнеет, свет в помещении горит и с улицы для клиентов освещается вход до тех пор пока рабочее время, в остальное тёмное время, прожектор с датчиком работает как ему положено – в штатном режиме.

Спасибо Алексею!

Ещё одна схема датчика движения

Фото платы датчика движения на ремонт

Вместо смд резистора 100 Ом 1вт (обозначение 101). Поставил советский 2х ватный на выносных проводах.

Замена резистора при ремонте датчика движения

Всем спасибо за внимание, если есть вопросы и замечания – добро пожаловать в комментарии!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Образ жизни людей в японии Образ жизни людей в японии Как приготовить творожный десерт с желатином Как приготовить творожный десерт с желатином Пюре из сельдерея – с вершками или корешками? Пюре из сельдерея – с вершками или корешками?