Компрессор для аэрографа своими руками из аквариумного. Самодельный аэрограф работающий от автомобильного насоса. Основные составляющие компрессора

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Покрасочное оборудование для аэрографии, в изобилии представленное сегодня на рынке, позволяет выполнять различные виды работ по окрашиванию любых поверхностей, начиная от моделей военной техники и заканчивая деталями кузова автомобилей, а также создавать настоящие шедевры изобразительного искусства. Однако стоимость таких систем, особенно известных производителей, довольно высокая. Неплохой альтернативой приобретению дорогостоящего оборудования может быть самостоятельная его сборка.

Принцип действия аэрографа довольно прост. Он заключается в распылении красящего вещества направленной струей воздуха. Прообраз аэрографа появился в конце ХIX века в США и использовался исключительно художниками для создания своих произведений.

Современный аэрограф – это сложный пневматический инструмент, использующийся не только в изобразительном искусстве и моделировании, но и при проведении ремонтных или малярных работ.

По типу смешения воздуха и покрасочного материала аэрографы подразделяются на два типа: внешнего смешения и внутреннего. Первый тип – это самые простые инструменты, использующиеся для окрашивания больших поверхностей и не предназначенные для точных художественных работ.

Аэрографы внутреннего смешения представляют собой полноценные инструменты, смешивающие воздух и краску внутри специальной распыляющей головки. Сменные сопла, входящие в комплект аэрографа, дают возможность выполнять самые разнообразные задачи.

Как собрать простейший аэрограф

Простейший аэрограф внешнего смешения можно собрать не выходя из квартиры. Для этого понадобятся:

  • корпус от любой шариковой ручки;
  • пустой стержень от шариковой ручки;
  • трубки от капельницы;
  • небольшая емкость с крышкой (лучший вариант – коробочка из-под фотопленки);
  • любое подобие воздушного насоса (компрессор для аквариума, баллончик со сжатым воздухом, ножной насос для надувания лодки и т.д.)

Сначала надо избавиться от головки стержня и промыть сам стержень, убедившись, что остатки чернил отсутствуют. В крышке емкости проделать отверстие под стержень, вставить его и закрепить с помощью эпоксидного или термоклея таким образом, чтобы стержень не доставал до дна емкости миллиметров на 5.

Верхний конец стержня с помощью проволоки, перфоленты или других средств нужно закрепить перпендикулярно корпусу ручки (со стороны его сужения) таким образом, чтобы воздух, выходящий из узкого отверстия корпуса ручки, был направлен на конец стержня.

Другой конец ручки через трубку капельницы должен быть подсоединен к насосу. Набрав в емкость краску, можно приступить к испытаниям. Поступающий в корпус ручки воздушный поток создает на выходе зону низкого давления, что заставляет краску при нормальном атмосферном давлении подниматься по стержню, где она попадает в поток воздуха и распыляется.

Изменяя расстояние между «соплом» ручки и стержнем, можно регулировать красящий факел, уменьшая или увеличивая его в размерах. Конечно, такой самодельный аэрограф или, точнее сказать, пульверизатор не подойдет для нанесения рисунков на кузов автомобиля, но для общего познания и обучения вполне сгодится.

Существует множество вариантов для собственноручной сборки аэрографов как внешнего, так и внутреннего смешения, но собрать качественный аэрограф в домашних условиях вряд ли получится. Проще будет приобрести готовый инструмент.

Для начала можно купить недорогой аэрограф китайского производства. Затраты на такую покупку составят 700-1000 рублей. Несмотря на относительную дешевизну, качество распыления у таких инструментов мало чем отличается от дорогих аналогов.

Чтобы добиться хороших результатов в окрашивании, следует знать, как выбрать компрессор для аэрографа. Подбор компрессора осуществляется исходя из модели самого краскопульта и целей, для которых он будет использован.

Если задачей инструмента будет окрашивание моделей военной техники или других небольших предметов, вполне подойдет обычный автокомпрессор, если же речь идет о покраске кузова автомобиля или стен, то без компрессора высокого давления тут не обойтись.

И если сделать качественный аэрограф своими руками практически невозможно, то самостоятельно смонтировать компрессор, ничем не уступающий заводским моделям – задача очень даже выполнимая. Такие самоделки своими руками запросто собирают энтузиасты-изобретатели у себя в гаражах. И некоторые их модели ничем не уступают заводским, а иногда и превосходят.

Как сделать компрессор для аэрографа своими руками

Для того чтобы смонтировать компрессор для аэрографа своими руками необходимо понимать принцип работы всей системы. Любое подобное оборудование состоит из нескольких основных узлов:

  • воздушный насос (для нагнетания воздуха в ресивер);
  • ресивер (для концентрации воздуха и сглаживания воздушного потока на выходе);
  • дополнительное оборудование (реле давления, манометр, редуктор, предохранительный клапан, соединительные шланги и др.);
  • платформа (для размещения на ней всех рабочих узлов).

Воздушный насос. В качестве насоса может выступать любое устройство, способное нагнетать воздух, создавая рабочее давление для аэрографа в пределах 2-2,5 атм. Не стоит пробовать использовать пылесос, фен или ручной насос, потому как подающий воздух на аэрограф компрессор такого плана не обеспечит необходимого давления.


Для этих целей лучше всего подойдет поршневой компрессор со старого ненужного холодильника или мембранный автомобильный компрессор для накачивания шин. Второй вариант менее предпочтительный по причине его недостаточной мощности и производительности, а также отсутствием защиты от перегрева и быстрым износом мембраны.

Такие компрессоры для аэрографа, учитывая их компактность, скорее подойдут любителям моделирования в качестве аппарата для окрашивания моделей.

Поршневой же агрегат, наоборот, обладает высокой надежностью, позволяющей холодильникам работать десятилетиями без ремонта и технического обслуживания. Мощность таких насосов дает возможность получать давление до 30 атм.

Кроме того, холодильные компрессоры высокого давления практически бесшумные , имеют защиту от перегрева (пускозащитное реле), а также в отличие от автомобильных насосов, не требуют дополнительного преобразования питающего напряжения.

Ресивер. Суть ресивера заключается в накоплении накачиваемого воздуха и подачи его равномерным потоком на аэрограф. В качестве такой приемной емкости можно использовать любой герметичный сосуд, начиная от пластиковой бутылки и заканчивая газовым баллоном.

Для небольшого покрасочного агрегата на основе автомобильного насоса идеально подойдут пластиковые резервуары, такие, как разного рода бутылки и канистры. Для мини-компрессора не потребуются ни реле давления, ни редуктор, ни предохранительный клапан, так, как давление, создаваемое таким насосом, не представляет особой опасности.

Для самодельного компрессора высокого давления чаще всего используют старые огнетушители, автомобильные ресиверы, небольшие баллоны из-под кислорода, пропана и другие герметичные емкости, способные выдерживать определенное давление. В этом случае применение вышеуказанных дополнительных приборов обязательно.

Мини компрессор из мембранного насоса

Соорудить небольшой мембранный из электрического автомобильного насоса не составит особого труда. Его производительность и качество окрашивания, конечно, будут далеки от результатов, которые дают профессиональные аппараты, но для покраски разнообразных моделей и небольших деталей вполне сойдет.


Самая простая конструкция представляет собой аэрограф, соединенный напрямую со шлангом мембранного компрессора. Учитывая пульсацию воздушного потока, создаваемого насосом, слои краски будут ложиться неравномерно. Чтобы этого избежать, необходимо включить в систему хотя бы самый примитивный ресивер.

С этой ролью прекрасно справится обычная пластиковая канистра объемом 3-5 л или расширительный бачок с легкового автомобиля. Преимуществом последнего является наличие выходных патрубков, что существенно упростит процесс монтажа. Стоит надеть соединительные шланги на патрубки, закрепить их хомутами, и простейший компрессор для аэрографии готов к применению.

Компрессор для аэрографа высокого давления

Для сборки такого агрегата понадобится:

  • компрессор от старого холодильника с пускозащитным реле;
  • огнетушитель порошковый (5-10 л);
  • регулируемый газовый редуктор с фильтром и манометром (продается в сборе);
  • реле давления;
  • манометр;
  • предохранительный клапан (не обязательно);
  • соединительные шланги (подойдут автомобильные для системы охлаждения, гидроусилителя руля и т.д.);
  • автомобильный топливный фильтр;
  • комплект газовых переходников, крестовина и удлинители (в каждом индивидуальном случае наименование и количество будет зависеть от самой конструкции);
  • хомуты (на шланги высокого давления);
  • лента фум или другой резьбовой уплотнитель (герметик не подойдет);
  • платформа (сварная либо иная конструкция, на что можно будет все это закрепить);
  • крепежные элементы (болты, гайки, хомуты и пр.)

Если дома не нашлось старого холодильника, приобрести компрессор можно на рынке или у специалистов, занимающихся ремонтом холодильной техники. Затраты на покупку холодильного насоса, бывшего в употреблении, не превысят 800 руб. Следует учитывать, что холодильные агрегаты бывают двух видов – поршневые и роторные. Если существует возможность выбора, лучше выбрать именно поршневой, так, как он имеет простую конструкцию и считается более надежным.

Неплохо если покупной насос будет уже оснащен пускозащитным реле, включающим пусковую обмотку электродвигателя при запуске, а также защищающим агрегат от перегрева и преждевременного выхода его со строя.

Если же реле отсутствует, можно обратиться в ремонтную мастерскую и попросить его установить, а заодно проверить состояние проводки и работоспособность самого агрегата. Ремонту такие компрессоры не подлежат, так, как имеют неразборной корпус, поэтому проверка в любом случае не помешает. Включенный насос должен работать тихо и равномерно.

Поршневые агрегаты обычно оснащены 3-мя медными трубками, одна из которых предназначена для заливки внутрь масла, две других – вход и выход воздуха. Определить где какая трубка несложно, достаточно включить компрессор и поднести к ним руку.

Из выходной трубки вместе с воздухом могут вылетать брызги масла, поэтому производить все пробы и настройки лучше в нежилом помещении. Вместо масляной трубки (обычно загнутой или залитой герметиком) в корпусе может быть заливное отверстие, завернутое болтом.

Если компрессор давно не использовался, следует сменить масло, перекусив такую трубку или отвернув болт.

Ни в коем случае нельзя пилить трубку во избежание попадания внутрь компрессора металлической стружки.

После того, как старое масло будет слито, необходимо с помощью шприца залить новое. Лучше всего использовать специальное масло для компрессоров или трансформаторное. Объем заливаемой смазки зависит от марки и размера насоса и в среднем составляет 300-500 мл.

Не включайте компрессор без масла, это приведет к заклиниванию механизма.

При интенсивном использовании менять масло рекомендуется раз в полгода. После заливки трубку необходимо «заглушить», исключив протекание. Лучше всего проделать это посредством завинчивания в трубку шурупа с резиновой шайбой. После этого следует включить агрегат и оставить его работать минут на 10-15. Если все работает без сбоев можно переходить к следующему этапу – подготовке ресивера.

Идеальным вариантом будущего ресивера для аппаратов высокого давления является порошковый огнетушитель объемом 5-10 л. Приобрести его можно на рынке, в автомобильных магазинах или на станции заправки огнетушителей. Избавится от его содержимого лучше на улице, так, как находящийся внутри порошок может быть токсичен.

По завершении этой операции необходимо определиться со способом подключения входного и выходного шлангов. Учитывая, что резьба под вентиль огнетушителя не совпадает со стандартами переходников для водо-газопроводных труб, лучшим решением, конечно, будет обратиться за помощью к знакомому токарю, который и отверстия проделает, и переходники выточит. Не лишним будет попросить его нарезать резьбу и под аварийный клапан, если таковой имеется.


Достать такой клапан весьма сложно. Его использование не обязательно, но, как говорят, на всякий случай пригодится, если вдруг реле давления откажет. Если нет возможности воспользоваться услугами токаря, можно закрепить необходимые элементы посредством холодной сварки. Такое соединение, естественно, не будет отличаться высокой надежностью, но некоторые умельцы пользуются именно этим методом.

Монтаж системы лучше начинать с воздушного насоса. На входную трубку компрессора с помощью шланга и хомутов устанавливается автомобильный топливный фильтр тонкой очистки. Он предотвратит попадание внутрь насоса пыли, песка и других нежелательных веществ. Выходную трубку посредством того же шланга и хомутов соединяем со входом в ресивер.

На установленный в горловине огнетушителя переходник навинчивается крестовина, в верхнюю часть которой на резьбовом соединении крепится реле давления, предварительно подключенное к самому насосу.

Справа, через переходник закрепляется редуктор с манометром и фильтром, а слева, также через переходник – вентиль для стравливания воздуха. Соединительный шланг от аэрографа надевается на штуцер фильтра на выходе и зажимается хомутом.

Все, монтаж завершен. Далее следует провести пробный запуск и отрегулировать рабочее давление путем настройки редуктора и реле. Оптимальной будет настройка, при которой реле выключит насос при достижении 6-7 атм, а включит при его падении до 2-2,5 атм.

Если все работает как надо, можно приступать к закреплению составляющих узлов на платформу. Каким образом это осуществить, зависит от типа платформы, но в любом случае это дело несложное и индивидуальное.

Преимущества самодельного компрессора высокого давления

Описанный выше компрессор, настроенный должным образом, по своей производительности и качеству ничем не уступает производственным аналогам, и даже имеет ряд преимуществ:

  1. Стоимость такого агрегата вдвое меньше самой дешевой заводской модели;
  2. Уровень шума холодильного компрессора гораздо ниже компрессоров, представленных в продаже;
  3. Все узлы и детали самодельной установки, в случае их выхода из строя, можно без труда самостоятельно отремонтировать или заменить.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • . А затем шлифовка.
  • . Своими руками.
  • . Красиво, но устарело.

Аэрограф – это устройство, принцип действия которого основан на распылении краски воздушной струей. Его начали использовать еще в 19 веке, когда аэрография только начала использоваться мастерами для создания живописных картин. Сейчас этот пневматический инструмент используют как в творчестве, так и в строительстве или дизайне, для проведения малярных работ и окраски поверхностей разной площади.

Отличный прибор для аэрографии автомобиля

Краскопульт + автокомпрессор.

Сразу поясню, что затея провальная. Хотел попробовать - попробовал. Максимум, что можно так покрасит - это...

Собираем аэрограф самостоятельно

Конструкция данного устройства достаточно проста, поэтому собрать аэрограф своими руками для человека, имеющего какое-то представление о его принципе действия, совсем не затруднительно. Для организации такого агрегата, как самодельный аэрограф внешнего смешения, понадобятся следующие элементы:

  • корпус и стержень от шариковой ручки;
  • маленькая емкость, плотно закрывающаяся крышкой;
  • трубка от больничной капельницы;
  • воздушный насос.

Головку стержня удаляем, а сам стержень промываем до полного удаления чернил. Далее переходим к емкости: в ее крышке необходимо сделать отверстие, чтобы подготовленный стержень четко входил в него. Вставляем стержень, не доводя его до дна емкости приблизительно на 5 сантиметров, и фиксируем при помощи термоклея либо эпоксидного клея.

Самодельный аэрограф работающий от автомобильного насоса? Свободный край стержня закрепляем под углом 90 градусов к корпусу ручки: наша задача – обеспечить направление воздуха, который будет выходить из корпуса ручки со стороны узкого отверстия, в сторону конца стержня.

Обратный конец ручки подсоединяется к насосу при помощи трубки от медицинской капельницы. Сборка аэрографа закончена и теперь можно проверить, как он работает. Емкость заполняем краской или раствором, которым предполагается обрабатывать поверхность. В корпус ручки нагнетается воздух, в результате чего на выходе образуется зона с пониженным давлением. За счет такого давления краска двигается вверх по стержню, где ее встречает воздушный поток, происходит распыление.

Размер красящего факела изменяется, если изменять расстояние между стержнем и выходным отверстием ручки. Такой аэрограф нельзя использовать для тонкой работы, но для приобретения общих навыков и ознакомления с принципом работы, а также выполнения каких-то несложных работ, вполне сгодится.

Простейшая конструкция, не для профессионального окрашивания

Насос в работе с аэрографом играет очень важную роль. Необходимо подобрать соответствующий компрессор, если поставлена цель достичь хорошего окрашивания. Кроме того, это устройство выбирается с учетом вида краскопульта и его предназначения.

Для работы с предметами небольшого размера можно взять автокомпрессор, а если объем работ большой, как, к примеру, покраска стен или автомобильного кузова – необходим компрессор высокого давления.

Смонтировать такое устройство легко. При достаточном багаже знаний достаточно качественный компрессор для аэрографии своими руками можно сделать даже в своем гараже. Самодельный компрессор высокого давления дает до 10 атмосфер и способен обеспечить работу любому пневматическому инструменту.

Но емкость выбирается такая, которая может выдержать соответствующее давление – огнетушитель или заваренный фрагмент трубы.

Делаем компрессор для аэрографа

Прежде всего, понадобится исправный компрессор от поломанного холодильника.

Если есть возможность, лучше взять это устройство, изготовленное за рубежом: такой компрессор, в отличие от агрегата отечественного производства, издает меньше шума и отличается большей экономичностью.

Скорее всего, вместе с компрессором можно будет взять реле давления, также пригодится и ресивер.

Это довольно простой способ сделать компрессор – так вам не придется проводить токарные работы, соединять определенные элементы при помощи сварки. Еще один, иногда решающий, фактор, который подталкивает умельца организовать самодельный компрессор – это минимальные затраты.

Итак, извлекаем агрегат из холодильника и одновременно демонтируем реле, если оно также в исправном состоянии. Следите, чтобы в компрессор не попадали загрязнения или мелкий мусор. Далее нужно обзавестись емкостью для ресивера.

Лучше всего для этой цели подойдет гидроаккумулятор от водяного 24-х литрового насоса. Вместе с ним надо будет приобрести в хозяйственном магазине реле давления РДМ-5. Также понадобится и аварийный клапан с датчиком давления. Несмотря на то, что реле рассчитано на работу при давлении до 2,8 бар, оно сохраняет бесперебойную работу до 6 бар.

Аварийный клапан устанавливается на случай отказа автоматики.

Для того, чтобы собрать компрессор для аэрографии воедино, понадобятся дополнительно переходники, штуцеры. Также нужны и некоторые вспомогательные детали:

Обратный клапан необходимо установить перед ресивером. Его присоединяют к фанере. Туда же прикрепляют регулятор масловлагоотделитель, а также компрессор с пусковым реле. Установите два фильтра: один на входной трубке, второй – между компрессором и ресивером. Внизу конструкции должно находиться реле включения, а на входе – обратный клапан.

В местах, где это необходимо, используйте герметик.

Компрессор на базе мембранного насоса

Мини компрессор для аэрографа можно без особых затрат соорудить из автомобильного насоса. Конечно, он будет уступать профессиональным аппаратам по производительности, но вполне сгодится для обработки деталей небольшого размера.

Аэрограф с компрессором мембранного типа имеет меньшую стоимость, и выбор такого агрегата оправдан при необходимости выполнения работ небольшого объема, которые не занимают продолжительное время.

Мембранный компрессор осуществляет подачу воздуха за счет колебаний мембраны и может подавать давление до 3,5 атм. В самом общем случае аэрограф подключается к мембранному компрессору посредством шланга. Систему надо дополнить ресивером, чтобы избежать пульсаций потока воздуха, из-за которых краска может распределяться неравномерно.

Для этой цели можно использовать обычную пятилитровую канистру из пластика. Также подойдет автомобильный расширительный бачок, за счет наличия выходных патрубков его монтаж будет намного проще. Шланги надевают на патрубки, фиксируют при помощи хомутов и компрессор можно использовать по назначению.

Дополнительная информация:

На фанерный лист или плиту из ДСП болтами крепим ресиверную емкость, отремонтированный компрессор, реле пусковое и регулятор-маслоотделитель. Монтаж фильтров проводится на входной патрубок, между компрессором и ресивером. На входе также монтируется обратный клапан, а ниже ставится реле для включения.

  • с внешним смешением. Это наиболее простая в сборке и в эксплуатации разновидность аэрографов. Именно такие аппараты, как правило, собирают своими руками (при этом за основу может быть взята деталь старого пылесоса или же самая обыкновенная шариковая ручка). Данный тип аэрографа предназначается в основном для окрашивания больших поверхностей и отлично подойдет для создания фонового рисунка на авто;

Аэрограф с внешним смешиванием

  • с внутренним смешением . Это более сложная разновидность аэрографов. Ее особенность заключается в том, что смешение воздуха с краской происходит непосредственно внутри инструмента, корпус которого представлен специальной распыляющей головкой.

Аэрограф с внутренним смешением

С помощью регулятора поднимаю давление – стало лучше. Несколько пробных попыток – и становиться ясно, что давление в пределах от 2,0 до 2.2 атм – необходимое и достаточное. Именно этот диапазон отлично позволяет держать данный ресивер, но если на постоянную стравливать воздух через полностью открытый аэрограф – воздуха уже не хватает.

В первую очередь нужно собрать патрон и фиксатор иголки. Изготовить его нужно из шприца, стержня гелевой ручки, пружинки авторучки и болта. Из корпуса извлечь поршень, пружинку опустить внутрь (она должна быть рядом с тонким соплом), в стержне сделать отверстие и вставить болтик, причем они должны быть перпендикулярны по отношению друг к другу.

Эта конструкция в дальнейшем вставляется в корпус.

  • Далее, следует отрезать небольшую часть корпуса ручки длиной 35 мм. Сделайте отметку в нужном месте и отпилите часть трубки с помощью ножовки по металлу.
  • Зажмите отпиленную часть корпуса ручки в тиски в вертикальном положении.
  • Сделайте с помощью треугольного надфиля пропил в торце трубки, как показано на следующем фото.

    Самая простая конструкция представляет собой аэрограф, соединенный напрямую со шлангом мембранного компрессора. Учитывая пульсацию воздушного потока, создаваемого насосом, слои краски будут ложиться неравномерно. Чтобы этого избежать, необходимо включить в систему хотя бы самый примитивный ресивер.

    Не стоит забывать о том, что Вы должны также иметь и емкость для краски (ну например удобную для руки баночку с крышкой). А для большего удобства можно сделать что-то вроде клапана подачи краски. Для этого необходимо в корпусе ручки просверлить отверстие диаметром около 3-х мм.

    При закрытии отверстия пальцем, воздух будет идти, как положено – через сопло, на конце стержня будет создаваться разряжение, и краска, поднимаясь по стержню, будет разбрызгиваться. Если же убрать палец с отверстия, то весь воздух будет проходить через него и никакого разбрызгивания не получится.

    Последние 7 лет пользуюсь небулайзерным ингалятором. Практично, удобно, работать можно достаточно долго, хотя греется конечно. Заодно, когда не дай Б-г кто болеет, аэрограф заменяется на штатную маску и девайс используется по прямому назначению. Работает тихо.

    Масла в нем по определению нет. Пульсация потока выравнивается в шланге, ресивер не нужен. Все барахло убирается на место маски, внутрь корпуса.

    Работает тихо. Размеры маленькие. Ручка сверху есть, носить можно.

    Стоимость порядка 3500 рублей, уже давно окупилась.
    Да и коллеги, которых я убедил воспользоваться этим агрегатом тоже довольны.
    Так что альтернатива есть.
    Один только недостаток с аэрографами двойного действия нельзя работать. Впрочем к последним нужен фирменный компрессор.

    Владельцы автомобилей в последнее время стали часто использовать аэрографию - каждый из них мечтает, чтобы среди множества транспортных средств его автомобиль был особенным. Аэрография - это нанесение рисунка на кузов специальными красками с помощью аэрографа. Такую работу могут сделать не только профессиональные художники, но и простые автолюбители.

    Как сделать аэрографию своими руками новичкам? Можно воспользоваться трафаретами. Но чтобы изображения получались красивыми и живыми, требуются дорогие инструменты. К счастью, можно обойтись и более доступными вариантами…

  • Идеей которой послужили статьи из великого и могущественного "Интернета". Увидев однажды самодельный компрессор из огнетушителя- загорелся идеей и долгое время (т.к. не было срочной необходимости) собирал комплектующие. В которые входит:

    1. Двигатель от холодильника- это и есть сам компрессор!

    2. Ресивер- бак который держит давление.

    3. Реле давления - включает и отключает двигатель.

    4. Манометр - по нему можно определить давление в ресивере.

    5. Редуктор понижения давления - чтобы выходной поток воздуха был равномерным и его можно было регулировать.

    6. Влагоотделитель. Отделяет конденсат, так как воздух при сжатии охлаждается. А вода при работе к примеру с аэрографом может наделать много неприятностей.

    7. Фильтр бензиновый (автомобильный)

    8. Всякого рода тройники, муфты, переходники и т.д. и т.п. Так как схема подсоединения к компрессору не стандартизирована и можно использовать множество вариантов.

    9. Ну и провода и шланги.

    К сожалению, нет фотографий поэтапной сборки. Но на конечном результате видно что к чему подключал и как!

    Этот вариант ещё не оконченный, так как под него будет сварен каркас из трубок 15х15 мм.

    Мой вариант компрессора изготавливался под аэрограф. Его рабочее давление около 2 бар. Поэтому мне на ресивер хватило бачка от реагента для заправки кондиционеров (его максимальное давление 3.2 бар).

    Двигатель подключил через выключатель(чтоб не бегать к розетке), от реле давления. На трубку всасывающую воздух ставим фильтр грубой очистки (бензиновый). Трубку подачи воздуха соединяем с ресивером. Третья трубка- для замены масла двигателя, должна остаться запаянной если нет закрыть её заглушкой.

    Аэрограф – это устройство, принцип действия которого основан на распылении краски воздушной струей. Его начали использовать еще в 19 веке, когда аэрография только начала использоваться мастерами для создания живописных картин. Сейчас используют как в творчестве, так и в строительстве или дизайне, для проведения малярных работ и окраски поверхностей разной площади.

    Собираем аэрограф самостоятельно

    Конструкция проста, поэтому собрать аэрограф своими руками для человека, имеющего какое-то представление о его принципе действия, совсем не затруднительно. Для организации такого агрегата, как самодельный аэрограф внешнего смешения, понадобятся следующие элементы:

    • корпус и стержень от шариковой ручки;
    • маленькая емкость, плотно закрывающаяся крышкой;
    • трубка от больничной капельницы;

    Головку стержня удаляем, а сам стержень промываем до полного удаления чернил. Далее переходим к емкости: в ее крышке необходимо сделать отверстие, чтобы подготовленный стержень четко входил в него. Вставляем стержень, не доводя его до дна емкости приблизительно на 5 сантиметров, и фиксируем при помощи термоклея либо эпоксидного клея. Свободный край стержня закрепляем под углом 90 градусов к корпусу ручки: наша задача – обеспечить направление воздуха, который будет выходить из корпуса ручки со стороны узкого отверстия, в сторону конца стержня.

    Обратный к насосу при помощи трубки от медицинской капельницы. Сборка аэрографа закончена и теперь можно проверить, как он работает. Емкость заполняем краской или раствором, которым предполагается обрабатывать поверхность. В корпус ручки нагнетается воздух, в результате чего на выходе образуется зона с пониженным давлением. За счет такого давления краска двигается вверх по стержню, где ее встречает воздушный поток, происходит распыление. Размер красящего факела изменяется, если изменять расстояние между стержнем и выходным отверстием ручки. Такой аэрограф нельзя использовать для , но для приобретения общих навыков и ознакомления с принципом работы, а также выполнения каких-то несложных работ, вполне сгодится.


    Работе с аэрографом играет очень важную роль. Необходимо подобрать , если поставлена цель достичь хорошего окрашивания. Кроме того, это устройство выбирается с и его предназначения.

    Для работы с предметами небольшого размера можно , а если объем работ большой, как, к примеру, покраска стен или автомобильного кузова – необходим компрессор высокого давления.

    Смонтировать такое устройство легко. При достаточном багаже знаний достаточно качественный аэрографии своими руками можно сделать даже в своем гараже. Самодельный компрессор высокого давления дает до 10 атмосфер и способен обеспечить работу любому пневматическому инструменту. Но емкость выбирается такая, которая может выдержать соответствующее давление – огнетушитель или заваренный фрагмент трубы.

    Делаем компрессор для аэрографа

    Прежде всего, понадобится исправный компрессор от поломанного холодильника.

    Если есть возможность, лучше взять это устройство, изготовленное за рубежом: такой компрессор, в отличие от агрегата отечественного производства, издает меньше шума и отличается большей экономичностью.

    Скорее всего, вместе с компрессором можно будет взять , также пригодится и ресивер.

    Это довольно простой способ сделать компрессор – так вам не придется проводить токарные работы, соединять определенные элементы при помощи сварки. Еще один, иногда решающий, фактор, который подталкивает умельца организовать самодельный компрессор – это минимальные затраты.

    Итак, извлекаем агрегат из холодильника и одновременно демонтируем реле, если оно также в исправном состоянии. Следите, чтобы в компрессор не попадали загрязнения или мелкий мусор. Далее нужно обзавестись емкостью для ресивера. Лучше всего для этой цели подойдет гидроаккумулятор от водяного 24-х литрового насоса. Вместе с ним надо будет приобрести в хозяйственном магазине реле давления РДМ-5. Также понадобится и аварийный клапан с датчиком давления. Несмотря на то, что реле рассчитано на работу при давлении до 2,8 бар, оно сохраняет бесперебойную работу до 6 бар. Аварийный клапан устанавливается на случай отказа автоматики.


    Для того, чтобы собрать компрессор для аэрографии воедино, понадобятся дополнительно переходники, штуцеры. Также нужны и некоторые вспомогательные детали:

    1. Хомуты.
    2. Герметики.
    3. Шланги.
    4. Фильтры.
    5. Масловлагоотделитель.

    Обратный клапан необходимо установить перед ресивером. Его присоединяют к фанере. Туда же прикрепляют регулятор масловлагоотделитель, а также компрессор с пусковым реле. Установите два фильтра: один на входной трубке, второй – между компрессором и ресивером. Внизу конструкции должно находиться реле включения, а на входе – обратный клапан. В местах, где это необходимо, используйте герметик.

    Компрессор на базе мембранного насоса

    Мини компрессор для аэрографа можно без особых затрат соорудить из автомобильного насоса. Конечно, он будет уступать профессиональным аппаратам по производительности, но вполне сгодится для обработки деталей небольшого размера.

    Аэрограф с компрессором мембранного типа имеет меньшую стоимость, и выбор такого агрегата оправдан при необходимости выполнения работ небольшого объема, которые не занимают продолжительное время.

    ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

    Мембранный компрессор осуществляет подачу воздуха за счет колебаний мембраны и может подавать давление до 3,5 атм. В самом общем случае аэрограф подключается к мембранному компрессору посредством шланга. Систему надо дополнить ресивером, чтобы избежать пульсаций потока воздуха, из-за которых краска может распределяться неравномерно. Для этой цели можно использовать обычную пятилитровую канистру из пластика. Также подойдет автомобильный расширительный бачок, за счет наличия выходных патрубков его монтаж будет намного проще. Шланги надевают на патрубки, фиксируют при помощи хомутов и компрессор можно использовать по назначению.

    В качестве рессивера был добыт огнетушитель ОХП-10 заявленным объемом 8,7 литра, на деле измеренным и составляющим 10,5 литров. Огнетушитель добыл проходя практику на предприятии. Просто подошел к начальнику отдела пожарной безопасности или хз как его называют, и спросил, есть ли списанный огнетушитель. Дали его.

    Сразу скажу, не вздумайте освобождать его содержимое в ванной. Я пока тащил его до дому, зашел за гаражи и выпустил там (доставит немало ребяческого удовольствия;). так же было закуплено реле давления РМ5, предназначеное для воды, но подходящее и для воздуха. Так же купил два фильтра влагоотделителя, и один автомобильный топливный, тонкой отчистки (его я сразу поставил на вход в компрессор.

    Купил всяких переходников, крестовин, так же армированный шланг из ПВХ внутренним диаметром 10 мм. Все что входило в набор, смотрите на фото. Так же приобрел вентиль (по началу думал что им регулировать давление буду, и что он ничем от редуктора не отличается (наивный).

    После того как разобрался что вентиль и редуктор всетаки несколько разные вещи, купил редуктор с манометром, и отдельно манометр, для замера давления внутри рессивера. Были так же прикуплены шланг тонкий хз какого диаметра, в зоомагазине, стоимостью аж целых 10 руб/метр:))). Он то ли силиконовый, то ли хз какой, но очень гибкий, легкий и прочный, ничего нет лучше для подвода к аэрографу.

    Ну и конечно-же куда без ленты ФУМ, что продается в любом сантехническом магазине.

    Первым делом прикручиваем балон к основанию (я думаю это сами придумаете как, тут никаких хитростей нет). Из крышки вынимаем все добро, и из нутри огнетушителя, оставляем только сам балон и крышку.

    В отверстии в чугунной крышке нарезаем резьбу трубную, 1/4 дюйма. Так же на широкую резьбу на балоне наматываем ленту ФУМ, делаем резиновую прокладку (по идее она должна быть, была и у меня, но я ее куда то дел, и в итоге вырезал сам из камеры для авто, после постройки нашел родную)))) и навинчиваем чугунную крышку.

    Ввинчиваем в отврстие крышки переходник с 1/4НР на 1/2НР дюйма.

    В крестовину через переходник 1/2НР-1/4НР привинчиваем реле давления, с боку ввинчиваем переходник 1/2НР-1/2НР.

    К нему с одной стороны прикручиваем через переходник 1/2НР-1/4ВР редуктор, у которого резьба 1/4НР.

    С другого конца так же через переходник 1/2НР-1/4ВН привинчиваем манометр, у которого резьба 1/4НР. С противоположной стороны крестовины ввинчиваем вентиль (для спуска воздуха из балона), который имеет резьбу 1/2НР.

    Далее составляем линию еще одного фильтра, со стороны входного отверстия идет штуцер 1/2ВР, который присоединяется через переходник 1/2НР-1/4ВР, навинчиваем его на фильтр имеющий резьбу 1/4НР. С выходного отверстия я немного набудрил, ибо были лишние детали, и небыло некоторых нужных, в итоге получилось так.

    В отверстие в фильтре 1/4ВР ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, к нему привинчивается тройник (вот он то у меня лишний был), с одной стороны которого привинчивается пробка с 1/2НР, с другой стороны тройника противоположной фильтру ввинчивается штуцер 1/2НР.

    ВНИМАНИЕ : я сделал так мудрено потому что были лишние детали, чтоб вы не допустили этой ошибки, сделайте так, в выходное отверстие ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, и на него навинчивается штуцер под шланг с резьбой 1/2ВР. Раскладка снизу будет дана именно для этого варианта.

    Далее, к отверстию с наружной резьбой непонятного сечения и шага (так и не смог найти), что выходит из огнетушителя в качестве выходного сопла, идеально подходит шланг армированный, который сверху мы закрепляем хомутом.

    С другого конца шланга вставляем штуцер от фильтра и так же закрепляем хомутом.

    Далее с входящего штуцера фильтра опять вставляем армированный шлнг и подводим уже к выходной трубке компрессора. как там закрепить это добро, я думаю придумаете. У меня там хитрая система из нескольких прокладок и сверху все зажато хомутом.

    В заключение в выходное отверстие фильтра 1/4ВР ввинчиваем штуцер 1/4НР, на который садим силиконовую трубку которая практически идеально садится на него, и даже не требует обжатия хомутом, второй конец трубки уже к аэрографу.

    Так как после редуктора давление небольшое по сравнению с рессивером, то трубка вполне выыдерживает его без всяких усилий. На входе в компрессор как я уже и говорил ставится автомобильный фильтр для отчистки воздуха. Масло...

    По поводу замены масла, из компрессора выходит три трубки. одна входная, другая выходная, третья запаянная- и есть для долива масла. Вот ее мы раздербаниваем (я просто перекусил плоскогубцами), но смотрите чтоб не попали опилки внутрь, иначе мотору может быть конец.

    Оттуда сливаем масло. Сколько слил, я честно не замерял, но что то около стакана. Обратно влил я автомобильное масло формулы 10W40, объемом около 350грамм. ИМХО автомобильное масло лучше тем, что во первых имееет кучу присадок защищающих от всякого гумна, во вторых в отличии от веретенного масла оно не "впитывает" влагу.

    Источники: SdelayKompressor.ru



    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования