Закон о таможенном регулировании. Особенности таможенного регулирования в российской федерации

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Законодательство Российской Федерации

Сборник основных федеральных законов РФ

Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.11.2018)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года
Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года

Раздел I. Общие положения

Глава 2. Таможенные органы (статья 9, статья 10, статья 11, статья 12, статья 13, статья 14, статья 15, статья 16, статья 17, статья 18, статья 19, статья 20, статья 21, статья 22, статья 23, статья 24, статья 25, статья 26, статья 27, статья 28, статья 29, статья 30, статья 31, статья 32, статья 33, статья 34, статья 35). - Утратила силу

Глава 6. Уполномоченный экономический оператор

Раздел II. Таможенные платежи

Глава 12. Общие положения об уплате таможенных платежей

Глава 13. Авансовые платежи

Глава 14. Таможенные сборы

Глава 17. Возврат (зачет) таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств

Раздел III. Таможенный контроль

Глава 21. Основания и порядок распоряжения товарами, обращенными в федеральную собственность, и задержанными товарами, не являющимися предметами административных правонарушений или преступлений. Задержание товаров (статья 186, статья 187, статья 188, статья 189, статья 190, статья 191, статья 192). - Утратила силу

ФЗ-311 регулирует основные правовые нормы в регулировании и контроле таможенных структур РФ. Главной задачей законодательного акта является обеспечение соблюдения международных договоров, заключенных с Россией. Согласно закону №311, пограничные органы представляют собой единую центральную систему.

Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» бы принят 19 ноября 2010 года Госдумой РФ. Одобрен законодательный акт был 24 ноября 2010 года. В силу ФЗ-311 вступил 27 ноября 2010 года.

Цели ФЗ-311:

  • улучшение управления пограничного дела на государственном уровне;
  • контроль за соблюдением договоров РФ с Таможенным союзом;
  • контроль и обеспечение экономической безопасности РФ при осуществлении торговли товарами за пределами государства;
  • контроль за соблюдением прав людей, занимающихся ввозом и вывозом товаров;
  • создание благоприятной почвы для развитии таможенной инфраструктуры.

Предмет регулирования ФЗ-311:

1.Регулирование и контроль отношений, возникающих:

  • при ввозе и вывозе товаров в/из РФ;
  • при их перевозке под пограничным контролем;
  • при перемещении товаров по территориям искусственных островов, сооружений и построек.

2.Определение прав органов гос власти РФ;

3.Установка прав и обязанностей лиц, занимающихся ввозом и вывозом товаров за пределы РФ, а также осуществляющих свою деятельность в таможенной сфере.

4.Установление правовых и организационных основ для работников пограничной службы.

5.Контроль за отношениями, возникающими между сотрудниками таможенных служб и лицами, которые реализуют свои права владения на определенную категорию товаров.

Скачать

Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» включает 7 разделов и 47 глав и 325 статей. Главной задачей ФЗ-311 является установление порядка и правил в регулировании пограничного дела.

Чтобы подробнее ознакомится с законом №311, можете его скачать . Так же есть закон о службе в таможенных органах. Ознакомиться с его основными предлагаем

Еще один важный закон РФ по данной тематике: .

Последние изменения Федерального закона №311

Последние поправки в закон №311 были внесены 28 декабря 2016 года. Изменения были внесены в п. 3 ч. 1 ст.12 и ст.4.

Пункт 3 часть 1 статья 12 закона был дополнен одной из функций таможенного дела. Согласно новой редакции ФЗ-311 сотрудники таможенных служб должны вести контроль и статистику взаимной торговли РФ с членами государств Евразийского союза.

Статья 4 ФЗ-311 была изложена в новой редакции. Изменения коснулись ведения статистических данных о взаимной торговли с членами Евразийского экономического союза.

Статья 12 регламентирует функции органов таможни:

  • проведение контроля;
  • содействие в развитии внешней торговли страны;
  • ведение статистики внешней торговли РФ;
  • взимание таможенных пошлин, налогов и других государственных сборов;
  • проведение научно-исследовательских работ;
  • содействие в развитие экспортного и транзитного потенциала РФ.

После последней редакции закона изменения в статью 12 не вносились.

Статья 147 311 ФЗ описывает возврат таможенных пошлин, налогов и других денежных средств, уплаченных или взысканных излишне.

Для возврата средств гражданину необходимо подать заявление, к которому прикладываются:

  • квитанцию об уплаченных таможенных пошлинах, налогах, которые подлежат возврату;
  • справку о начислении госпошлины, налогах, которые подлежат возврату;
  • документы, которые подтверждают факт начисления излишне уплаченных пошлин.

После последней редакции 311 ФЗ изменения в ст 147 не были внесены.

Статья 149 закона регламентирует случаи возврата денежного залога:

  • обязанности, обеспеченные денежным залогом, были прекращены;
  • вместо денежного залога предоставляется иной тип оплаты.

Заявление на возврат денежного залога подается в течение трех лет со дня прекращения обязательств.

Согласно закону, заявление должно содержать:

  • сведения о таможенном органе, в которое подается заявление;
  • информацию о гражданине, который внес залог;
  • информацию о банковском счете лица, которое внесло залог;
  • сведения о намерении лица зачесть денежный залог в счет авансовых платежей;
  • сведения об информации, нужной для возврата денежного залога.

При последней редакции 311 ФЗ изменения ст 149 не были внесены.

150 ст 311 закона регламентирует способы принудительного взыскания таможенных пошлин и налогов. Порядок и контроль взыскания устанавливается Правительством РФ.

После последней редакции ФЗ поправки в статью 150 не были внесены.

Ст 152 311 ФЗ регламентирует требования об оплате таможенных платежей. Согласно закону, срок исполнения требований — не менее 10 рабочих дней с момента получения извещения.

Согласно последней редакции ФЗЭ, поправки в статью 152 не были внесены.

1. Возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, если заявление об их возврате подано лицом, внесшим авансовые платежи (его правопреемником), в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей. Если указанным лицом распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, указанный срок подачи заявления об их возврате исчисляется со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. Форма заявления о возврате авансовых платежей утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.2. По истечении указанного срока невостребованные суммы авансовых платежей учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.3. К заявлению о возврате авансовых платежей прилагаются следующие документы:1) платежный документ, подтверждающий перечисление авансовых платежей;2) документы, указанные в частях 4 - 7 настоящей статьи, в зависимости от статуса лица;3) иные документы, которые могут быть предоставлены лицом, подавшим заявление о возврате авансовых платежей, для подтверждения обоснованности возврата.4. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляют:1) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;2) копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;3) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;4) образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление;5) копию документа, подтверждающего правопреемство, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается правопреемником лица, внесшего авансовые платежи, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа.5. Юридические лица, за исключением лиц, указанных в части 4 настоящей статьи, предоставляют:1) копию документа, подтверждающего статус юридического лица по законодательству страны, на территории которой создано это юридическое лицо (с переводом на русский язык), заверенную нотариально;2) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей (с переводом на русский язык), заверенную нотариально;3) образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально.6. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, предоставляют:1) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;2) копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;3) копию паспорта гражданина Российской Федерации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;7. Физические лица предоставляют:1) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;2) копию документа, подтверждающего право на суммы авансовых платежей, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается наследником лица, внесшего авансовые платежи, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа.8. Если в таможенный орган ранее предоставлялись документы, указанные в частях 4 - 7 настоящей статьи, лицо вправе не предоставлять такие документы повторно, сообщив сведения о предоставлении таможенному органу таких документов и об отсутствии в них изменений.9. Заявление о возврате авансовых платежей с приложением документов, перечень которых установлен настоящей статьей, подается в таможенный орган, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Президент России подписал , который принят на замену Закону от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Что регулирует Закон?

Предметом регулирования нового закона являются отношения, связанные с ввозом, вывозом товаров, их перевозкой по территории РФ под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Кроме того, документом определены права и обязанности лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и др.

Что нового принёс Закон?

Новый закон состоит из 68 глав, в то время как его предшественник только из 47. В числе нововведений стоит выделить возможности: использования «реестрового обеспечения» таможенного представителя при таможенном декларировании товаров, выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, освобождения добросовестных компаний от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, представления предварительной информации на английском языке.

Зачем потребовалось принимать новый Закон?

Закон принят в связи с вступлением в силу с 01.01.2018 года Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС). ТК ЕАЭС содержит отсылочные нормы, согласно которым регулирование ряда правоотношений, либо установление дополнительных условий, требований или особенностей нормативного правового регулирования должно определяться на уровне национального законодательства государств - членов ЕАЭС.

Законом установлены особенности таможенного регулирования в России в соответствии с положениями права ЕАЭС. В нём реализована значительная часть отсылочных норм ТК ЕАЭС, направленных на совершенствование таможенного администрирования и упрощение совершения таможенных операций.

Поправки направлены на обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в связи с экспортом и импортом товаров, создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и др.

Каковы новые правила по уплате таможенных пошлин на товары для личного потребления?

Новый закон включает в себя в числе прочего положения, предусматривающие, что таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования могут быть уплачены с использованием программных и (или) технических средств в рамках платёжной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, а также наличными денежными средствами в кассу таможенного органа.

Кроме того, оплата таможенных пошлин физлицами в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях станет возможна в отделениях «Почты России».

Что поменялось в порядке выдачи предварительных решений на товары?

Сокращены сроки выдачи предварительных решений о стране происхождения и классификации товара. В частности, решения о классификации товара таможенные органы будут принимать в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения о классификации товара. Раньше этот срок составлял 90 дней. При этом предварительное решение о классификации товара будет действовать в течение 5 лет со дня его принятия (вместо 3 лет). Также появится возможность получать предварительное решение о происхождении товаров. Такие решения будут выдаваться на каждое наименование товара, ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС из конкретной страны. Их тоже выдадут не позднее 60 календарных дней со дня регистрации заявления. Ещё можно будет получить предварительное решение по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Такое решение таможенный орган примет не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Появилась ли новая таможенная процедура?

Да, например, поправками реализована таможенная процедура свободного склада. В соответствии с этой процедурой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру. Установлены правила применения такой процедуры и возможность Правительства России вводить дополнительные ограничения.

Какие изменения предусмотрены в области таможенного контроля?

Таких поправок довольно много. Например, определён срок проведения камеральной проверки - 90 календарных дней, и этот срок может быть продлён на 120 календарных дней. Раньше подобные сроки не были определены. Разрешено передавать третьим лицам условно выпущенные товары, перемещаемые в несобранном или разобранном виде, для монтажа и наладки. Появилась отдельная норма, посвящённая проверке маркировки товаров.

Какие новеллы появились в части возврата авансового платежа?

Новым законом предусмотрен срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей, принятия решения о возврате авансовых платежей и возврата авансовых платежей не может превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днём поступления заявления о возврате авансовых платежей в таможенный орган. В прежнем законе этот срок не был установлен и растягивался на более длительный период.

До 20 календарных дней сократился срок на получение отчёта о расходовании денежных средств, внесённых в качестве авансовых платежей (ранее этот срок составлял 30 календарных дней).

Есть ли негативные изменения для декларантов?

Да, например, отсрочку уплаты таможенных платежей можно получить только на один месяц. Ранее этот срок составлял от 1 до 6 месяцев.

Какие ещё предусмотрены изменения?

Законом предусмотрено множество нововведений, их которых выделим следующее: поправки предусматривают выплату процентов плательщику таможенных платежей в случае, если нарушение таможенным органом срока возврата излишне уплаченных таможенных пошлин привело к негативным для него последствиям. Проценты выплачиваются в размере 1/360 ключевой ставки ЦБ РФ от суммы переплаты за каждый день просрочки.

Когда Закон № 289-ФЗ вступает в силу?

Закон вступает в силу 4 сентября 2018 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки. В частности, предусматривается, что положения касающиеся организации электронного взаимодействия таможенных органов и плательщиков, применяются с 01.01.2019 года, положения о подаче жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела в электронной форме - с 2022 года.

Долго ли продлится переходный период в обновлении таможенных правил?

С 04.09.2018 года перестанет действовать большинство статей Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Однако некоторые останутся действующими и утратят силу позже. В частности, это статьи, регламентирующие порядок получения статуса уполномоченного экономического оператора.

Полностью Закон № 311-ФЗ утратит силу к 2020 году.

Российской Федерации о таможенном регулировании направлены на обеспечение реализации международных соглашений, составляющих нормативную базу ЕарАзЭС, а также решений уполномоченных органов, в том числе ФТС. служат цели сохранения экономической безопасности страны в процессе Рассмотрим некоторые положения, которые определяет Федеральный закон 311-ФЗ "О таможенном регулировании ".

Ключевые цели

Закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" ориентирован:

Сфера действия

Федеральный " распространяется на отношения, связанные с импортом/экспортом товаров, их перемещением в пределах страны, между территориями государства и искусственных островов, сооружений и установок, в отношении которых распространяется его юрисдикция, согласно действующим внутренним и международным нормам. Положения правового акта регламентируют взаимоотношения, возникающие при временном хранении, декларировании, выпуске и использовании грузов, выполнении контрольных мероприятий, взимании и выплате установленных пошлин. Полномочия органов госвласти в рамках сферы действия предписаний также устанавливаются в рассматриваемом ФЗ. Закон "О таможенном регулировании" устанавливает обязанности и юридические возможности субъектов, связанную с ввозом/вывозом грузов в/с территории страны. В нормативном акте определяются организационно-правовые основы работы органов и подразделений ФТС, регламентируются между ними и субъектами, реализующими права распоряжения, владения, пользования экспортируемыми/импортируемыми товарами.

Таможенное регулирование

Оно состоит в определении правил и порядка осуществления таможенных процедур и иной деятельности, связанной с оформлением, перемещением грузов через госграницу. Таможенное дело представляет собой комплекс методов и средств, направленных на обеспечение выполнения предписаний, установленных отраслевым законодательством. В его рамках также предусматриваются определенные ограничения и запреты, действующие при импорте/экспорте объектов. Применяемые меры согласовываются с положениями ТК ТС, международными нормами.

Специальные правила

Закон "О таможенном регулировании в РФ" определяет перечень случаев и устанавливает порядок, в соответствии с которым допускается применение ограничений и запретов в одностороннем порядке, мер, отличных от тех, которые реализуются в одном либо нескольких государствах - участниках ТС. При этом при введении специальных правил должны предусматриваться условия их соблюдения, средства и методы обеспечения их выполнения в соответствии с международными соглашениями. Акты президента либо правительства могут определять исполнительные органы власти, уполномоченные на осуществление контрольно-надзорных функций.

Специфика управления

Основным руководящим органом в сфере таможенного регулирования выступает правительство. Для непосредственной реализации отраслевых задач формируется специальный орган - ФТС. Этот институт в соответствии с ТК ТС либо внутренними законами реализует функции по выработке госполитики и нормативному регулированию в сфере таможенного дела. ФТС обеспечивает единообразное выполнение всеми подразделениями положений отраслевых нормативных актов. Исполнительный орган, реализующий полномочия в сфере финансов, определяет государственную политику в области установления пошлин и определения таможенной цены товаров.

Нормативное обеспечение

Закон "О таможенном регулировании " распространяет свое действие на все отношения, связанные с экспортом/импортом товаров. В соответствии с нормативным актом правительство может устанавливать порядок реализации актов ТС на территории страны в случаях, предусмотренных ТК. Опубликованные в официальных источниках международные соглашения, формирующие нормативную основу Таможенного союза, а также решения ЕврАзЭС, действуют в России непосредственно, если в них отсутствуют требования для принятия внутригосударственных правовых документов для их применения. Отношения в сфере импорта/экспорта товаров регламентируются ТК ТС и нормативными актами, действующими внутри страны. К последним относят рассматриваемый Закон "О таможенном регулировании" и принимаемые на его основе иные правовые документы. Правила непосредственного фактического пересечения госграницы транспортными средствами и товарами регламентируется соответствующим правовым документом. Действия, на которые ФЗ "О государственной границе" не распространяется, регулируются ФЗ № 311.

Вступление в действие норм

Закон "О таможенном регулировании" устанавливает месячный срок для обретения правовыми документами их юридической силы. Исчисление периода осуществляется с даты официального опубликования актов. Другой порядок может предусматриваться в ТК ТС. Закон "О таможенном регулировании" содержит перечень исключений, для которых указанное положение не действует. В него включены акты:


Нюансы

Если иные правила не предусматриваются в ТК ТС относительно отношений, связанных с взиманием и уплатой сумм, относящихся к налогам, Закон "О таможенном регулировании " применяется в части, не регламентированной НК. Порядок ввоза/вывоза валюты стран - участниц ЕврАзЭС, внутренних облигаций и прочих ценных бумаг, дорожных чеков, валютных ценностей определяется Кодексом и международным соглашением между государствами-членами, рассматриваемым нормативным актом и нормами, действующими в финансовой сфере.

Указы президента

Они также выступают в качестве нормативных актов, регламентирующих отношения, связанные с импортом/экспортом товаров. В соответствии с указами главы страны правительство издает распоряжения и постановления. Уполномоченные исполнительные органы могут принимать нормативные акты в сфере в случаях, которые прямо установлены законодательством, актами президента и высшей исполнительной структуры власти.

Дополнительно

Закон "О таможенном регулировании" предусматривает возможность обжалования нормативных актов, изданных исполнительными структурами. Эта процедура допускается в случае, если указанные документы затрагивают интересы и права субъектов, осуществляющих предпринимательскую и другую экономическую деятельность. Обжалование актов осуществляется в арбитражном суде в соответствии с АПК.

Действие правовых документов во времени

Нормативные положения законодательства в сфере таможенного дела, указы президента, распоряжения и постановления правительства, акты исполнительных органов, изданные в соответствии с рассматриваемым законом, применяются к отношениям, возникающим с даты вступления их в действие. Они не имеют обратной силы, кроме некоторых исключений. К ним, в частности, относят положения актов, улучшающие положения субъектов, если в них самих это предусмотрено. В прочих случаях нормативные документы могут обладать обратной силой, если это устанавливается в ТК ТС или федеральном законодательстве. В кодексе могут устанавливаться иные правила, чем те, которые предусматриваются в рассматриваемом правовом акте. В таких случаях применению подлежит ТК ТС.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования