Утепляем железный гараж своими руками. Утепление смотровой ямы. Подготовка к работе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Металлический гараж защищает машину от осадков, но не в состоянии защитить от воздействия температуры, которая в неутепленном гараже фактически равна температуре на улице.

В нашем континентальном климате, как известно, летом жарко, зимой - холодно, а это вызывает неудобства при пользовании машиной (летом она раскаленная, зимой - ледяная) и работе в гараже. Снять проблему поможет утепление гаража, как того требуют правила эксплуатации автомобиля и здравый смысл.

О том, насколько, как и чем утеплить металлический гараж, расскажет этот текст.

Условия утепления гаража

Главными предпосылками того, до какой температуры нужно утеплять гараж являются господствующий климат и влажность воздуха. Потому что при изменении температуры с положительной на отрицательную и наоборот, влага замерзает или оттаивает, конденсируется или превращается в лед. Например, на все металлические элементы попавшего с «холода» в «тепло» автомобиля выпадает конденсат. Когда машина снова выезжает на мороз, эта влага при замерзании может «порвать» металл, т. к. вода при замерзании расширяется. Это будет происходить не сразу, а постепенно, потому, что из-за присутствия влаги в узлах соединения машины, они начнут корродировать.

Когда температура в гараже -20, то при выезде машину придется согревать не менее пяти минут, а работать при таком морозе трудно и почти невозможно.

Вывод из вышесказанного: гараж нужно утеплить, но так, чтобы температура зимой повышалась на 15-20 градусов и не превышала -1 °С. А если нужно будет работать в гараже, то можно и подогревать воздух до +15 °С.

Этого можно достичь с помощью тепловых пушек различных модификаций: электрической, газовой или дизельной или другим способом, например, используя электрокотел с принудительным током жидкости.

Если в гараже после утепления держится положительная температура, то отсутствие конденсата может гарантировать правильно устроенная вентиляция.

Обычно приточное отверстие, устраиваемое на уровне 10-15 см от земли делается в виде отдушины, а в вентиляционное - на высоте 2,0-2,2 м - вставляется электровентилятор. Работая, он перемещает воздух в помещении, что заставляет «работать» отверстие для забора воздуха.

Для естественной вентиляции необходимо два отверстия; вернее обычно делается в крыше, куда выводится труба. Необходимо, чтобы ход воздуха не перекрывал конек крыши, поэтому труба поднимается выше уровня конька. Если у гаража есть подвал, то нужно искусственно сформировать нижнее вытяжное отверстие, опуская трубу на те же 10 см от пола; верхним будет служить выход на верхний уровень. При устройстве плотно закрывающегося люка нужно позаботиться о вентиляционном отверстии, возможно, прямо на улицу, чтобы обеспечить вентиляцию подвального этажа.

Вентиляция в гараже необходима не только для того, чтобы сушить покрывающийся испариной автомобиль, но и выветривать угарный газ и другие вредные запахи, присущие гаражу.

Свойства утеплительных материалов

Гараж такое место, где хранятся пожароопасные вещества - горюче-смазочные материалы и где работы по обслуживанию автомобиля могут привести к возгоранию. Это значит, что утеплять гараж следует с помощью негорючих или самозатухающих материалов. К ним относятся: базальтовая минеральная вата, стекломагниевый лист (с плотностью выше 800 кг/м³), металлическая и пластиковая вагонка для фасадов.

Правда, отделочный материал также не должен впитывать запахи, должен быть грязеотталкивающим и ударопрочным, чему пластик не вполне соответствует.

Как конструкция для утепления гаража лучше всего подойдут металлические профили - между ними удобно прокладывать утеплитель, также они прочны и негорючи.

Пол в гараже можно оставить бетонный или покрыть керамической плиткой (керамогранитом).

Принципы утепления гаража

Продумывая, как и чем утеплить металлический гараж, нужно помнить главное:

  • Утепляются все поверхности, включая пол, который стоит утеплить с помощью слоя керамзита или полистирольной крошки, которая добавляется в раствор для бетонной стяжки.
  • При прокладке листового или рулонного утеплителя следует особое внимание уделить стыкам материала, укладывая его внахлест или соединяя полотна алюминиевым скотчем. Это нужно, чтобы избежать утечек тепла и мостиков холода, возникающих из-за них.
  • Также нужно с особой тщательностью утеплять углы и места сочленения конструкций.
  • Важно утеплить гаражные ворота. Наиболее практичная конструкция ворот - с дверью, врезанной в одну из створок. При таком решении не происходит утечки тепла через всю створку, предназначенную для въезда автомобиля при перемещении людей наружу и внутрь гаража.
  • Потолок гаража может быть устроен (и утеплен) двумя способами. Первый: когда его утепление подобно утеплению стен и крепится к плоскостям, формирующим крышу. Второй: когда сначала устраивается фальшпотолок, параллельный полу. Затем он утепляется снизу, а его верхняя часть может использоваться, в качестве чердачной системы хранения.

Утепление стен и крыши гаража

Конечно, удобнее и дешевле утеплять гараж одновременно с его строительством. В этом случае можно выбрать не цельный металлический гараж, а каркасную конструкцию, обшитую специальными сэндвич-панелями, которые сделаны из двух стальных листов толщиной 0,45 мм с проложенным слоем пенополиуретана в 40 мм.

При утеплении металлической конструкции, она обшивается профилями, между которыми закладываются листы минваты на основе базальта, а поверх обшиваются негорючим облицовочным материалом. Швы между плитами обшивки стоит залить герметиком, чтобы конструкция была цельной.

Существуют бесшовные теплоизоляционные материалы: напыляемые (пена) и наносимые кистью или валиком (краска). Напыляемый пенополиуретан (ППУ) закрывает все неровности и пазы, не оставляет щелей, не имеет стыков. Материал имеет в составе антипирены, препятствующие горению, а до достижения температуры 500 °С не выделяет токсичных веществ.

Теплоизоляционная краска может наноситься также с помощью краскопульта. Она не отбирает объем у утепляемого помещения, не требует дополнительных материалов для монтажа, легка и экономична в использовании. Осуществляет антикоррозионную, антигрибковую защиту; имеет хорошую адгезию ко всем материалам, кроме полиэтилена. Температура ее эксплуатации от -60 до +260 °С.

Утепление гаражных ворот

Гаражные ворота утеплять нужно обязательно, так как они являются местом утечки тепла из помещения. Значит, чем меньше проем, пропускающий людей в гараж и чем лучше утеплены сами ворота, тем теплее будет в гараже.

Утеплять ворота можно вышеописанными сэндвич-панелями или способом, аналогичным утеплению стен. Все эти материалы легкие, поэтому они не создадут особой нагрузки ни на конструкцию механизма открывания, ни на петли.

Также нужно позаботиться об уплотнительных прокладках, обеспечивая плотное прилегание по периметрам ворот и входной двери для людей.

Для сохранности автомобиля необходимо иметь гараж и желательно теплый. Например, металлический гараж в осенне — зимний период сыреет, промерзает. Перед владельцами металлических гаражей встает вопрос утепления.

Как утеплить металлический гараж для благоприятного хранения авто, особенно в холодную, дождливую погоду? Идеальными условиями считаются, когда в помещении гаража температура не опускается ниже +3 градуса. При такой температуре, возможно, запустить двигатель без прогревания.

Инструменты, требуемые в процессе утепления металлического гаража своими руками

  • Теплоизоляция.
  • Бруски из дерева для устройства обрешетки.
  • Элементы крепления.
  • Пена для укрытия щелей, стыков.
  • Строительный скотч.
  • Гидроизолирующий материал.
  • Отвертки, шуруповерт.
  • Пароизолирующий материал.
  • Молоток.
  • Уголки из металла.

Потребуется материал для финишной отделки, элементы крепежа, для конкретного материала.

Утеплители для металлических гаражей

Утепление металлического гаража происходит, после выбора материала. Как утеплить железный гараж изнутри? Это ответственный процесс. Чем утеплить? Какой материал выбрать, чтобы служил наиболее эффективно, и оптимально подходил для утепления гаража изнутри своими руками? Дополнительно потребуется материал для финишной отделки, а также крепежные элементы, для того или иного материала.

Наиболее популярной теплоизоляцией является пенопласт, но существует масса всевозможных вариантов:

  • жидкий утеплитель;
  • пенообразный утеплитель;
  • плиты для утепления разной прочности (пенопласт, пеноплекс);
  • волокнистые мягкие плиты.

Плитный способ утепления

Есть три способа утепления гаража с помощью плитных утеплителей.

Утепление металлического гаража изнутри используя пенопласт

  • Это наиболее востребованный способ, благодаря недорогой цене и превосходным теплоизоляционным свойствам.
  • Материал устойчив к влаге, долговечен (до 30 лет службы).
  • Минусом изделия является горючесть, но существуют виды –плит ПСБ-С, которые устойчивы к возгоранию и имеют свойство само затухания.

Экструдированный пенополистерол (пеноплекс)

Данный материал — это разновидность пенопласта. Вариант превосходит обычный пенопласт по всем характеристикам:

  • по прочностным качествам, пеноплекс можно использовать для утепления пола гаража и монтировать стяжку непосредственно на утеплитель;
  • теплоизоляционные свойства выше в 3 раза;
  • трех миллиметровый лист пеноплекса (пенополистерола) заменяет 5 сантиметровый слой пенопласта;
  • пеноплекс идеальный гидроизолятор, его использование возможно даже в воде;
  • единственным минусом является стоимость, она выше стоимости пенопласта почти в 2 раза. Для многих цена утепления железного гаража существенный момент.

Плитно волокнистый утеплитель

Плитно — волокнистый материал не самый лучший для утепления металлического гаража, насколько бы плотной не была плита либо мат из минволокна, она подвержена пагубному воздействию влажности. При малейшем увлажнение утеплителя, существенно падают его свойства и он не выполняет в должной мере своей функции.

Утеплять мин ватой металлический гараж не рекомендуется, это важно знать. Конденсат будет образовываться на утеплители даже с гидроизоляцией.

Пенообразный утеплитель


Пенообразный утеплитель имеет структуру пенополиуретана:

  • Производители материала заверяют, что срок службы утеплителя составляет до 50 лет и дольше. Весьма прочный утепляющий материал. Пена обладает прочностью, по теплоизолирующим свойствам немного уступает пеноплексу;
  • У данного способа есть, и недостатки это — высокая стоимость материла. Для обустройства теплоизоляции необходим специалист с дорогостоящим оборудованием для распределения пены;
  • В принципе это такой же пенопласт, лишь в баллоне. Имеет преимущество — бесшовный монтаж.

Монтажная пена, не используется, как основной утеплитель из за дороговизны, ей обрабатывают стыки плиточного утеплителя (пенопласта, пенополистерола)

Жидкая теплоизоляция

Распространенным жидким утеплителем являются теплоизолирующие краски Астратек, Корунд. Это дорогостоящий, но быстрый способ утепления металлического гаража изнутри.

Слой в 1мм заменяет 50 мм плиту из минваты. Наносят краску кистью либо валиком. Покрытие влагоустойчиво и долговечно. Срок службы до 15 лет. Для обеспечения покрытия в 1мм толщиной необходимо 1 литр краски на 1 м2.Специалисты рекомендуют нанесение в два слоя.

Варианты утепления конструкции(гаражей, ракушек)

Как утеплить металлический гараж своими руками? С жидкими утеплителями все очень просто, берется кисть, валик наносится покрытие на поверхность.

Утепление металлического гаража своими руками имеет несколько вариантов, изнутри либо снаружи конструкции. Утепление снаружи в данном случае неподходящий способ. Рассмотрим методы внутренней теплоизоляции:

  • Перед проведением работ следует подготовить основание. Этот этап важен, и игнорировать его нельзя, во избежание возникновения ржавчины и отслойки утеплителя. Коррозия — это главный враг металлических изделий. Прежде всего, производится защита металла от ржавчины;
  • Некрашеное основание обрабатывают металлической корд-щеткой. Либо на болгарку (дрель) ставят специальную насадку. Таким образом, процесс работы ускорится. Так же обрабатывается лист со старой отслоившейся краской;
  • Если поверхность имеет качественное покрытие, снимать его не следует. Под утеплителем краска останется невредима долгие, долгие годы;
  • Если гараж выполнен из оцинкованного профлиста, с каркасом из проф труб и уголка, то данный материал уже имеет надежную защиту, которую нельзя нарушать;
  • После зачистки основания проводят обезжиривание поверхности (ацетоном и т.д.);
  • Если укрывать металл, будите пеной (пеноизолом), то проведенных подготовительных мер достаточно. Если же утеплителем будет служить пенопласт необходимо провести покраску железа. Можно покрывать «Кузбасслаком», это экономично и надежно.

Монтаж плит из пенопласта


В том случае, если стены гаража гладкие, ровные пенопласт станет идеальным утепляющим материалом. Приобретая пеноплекс, стоимость возрастет в два раза, но сэкономите максимум 4 сантиметра площади. Вам решать, что для вас наиболее приемлемо.

Не существенна прочность утеплителя, на потолке и стенах конструкции. Тем более, если будет укрываться материал финишной отделкой. Обшивку внутри помещения производят выгонкой, сайдингом, ДВП (редко влагостойким гипсокартоном).

Отделка пенопластом экономичный вариант, в местности с суровыми зимами, когда температура ниже 20-25 градусов, стоит применять пенопласт 10 сантиметровой толщины, более тонкий материал не даст желаемого эффекта.

Если используется пенополистерол достаточно 7 сантиметровой толщины:

  • Листы материала кроятся по требуемым размерам, для полного и плотного укрытия стен, потолка.
  • Затем листы приклеиваются к поверхности любым строительным клеем (жидкие гвозди и т.д.). Если наблюдается неплотное прилегание листов друг к другу, швы запинывают монтажной пеной.
  • Существует вариант применения пены вместо клея (пену распределяют по листу полосками, прижимают к стене либо другой поверхности). Пена сначала будет расширяться, лист будет отходить, поэтому следует периодически прижимать лист в течение 60 минут.

Существует еще один способ, для которого потребуется двухсторонний фольгированный изолон (вспененный мягкий полиэтилен, имеющий с обеих сторон покрытие из фольги). Пенопласт берется более тонкий, сверху приклеиваете изолон получаем — эффект термоса. К тому же, серебристый изолон имеет приятный внешний вид.

Но существует одно неудобство в гараже никак не обойтись без полок, всевозможных креплений для инструмента, а мягкий утеплитель не удержит данные конструкции. Что же делать?

Пенопласт и изолон идеально подойдут для утепления кровли металлического гаража. Для утепления изнутри стен металлического гаража своими руками необходима деревянная обрешетка по стенам и воротам конструкции.

Бруски из дерева крепятся к армирующему каркасу, который имеется у каждой конструкции из металла. Каркас может изготавливаться из профилированной трубы или уголка это не играет роли.

Высверливаются отверстия через каждые 25-30 см. Саморезами прикручивается брус из дерева. Для комфортного производства монтажа облицовки необходимо, чтобы высота утеплителя была ниже, чем брусок.

Обустройство обрешетки ворот

  • После закрепления обрешетки, разрезается плитный материал по нужному размеру (как можно точнее во избежание больших зазоров).
  • Производится приклейка к основанию, заделываются швы монтажной пеной.
  • Далее производится финишная отделка, выгонкой либо иным материалом. Также применяют для обшивки ОSB панели, фанеру.

Изолон либо обычный слой фольги, приклеенный сверху листа пенопласта умножает теплоотражающий эффект в несколько раз. Многие обогревают помещение гаража «УФО» излучателем. Лучи от фольгированного основания хорошо отражаются, даже находясь под обшивкой.

Утепление пола гаража изнутри своими руками

По СНиПу, если фундамент помещения не утеплен, то потеря тепловой энергии составляет 20 процентов. Так же и в гараже пол играет важнейшую роль в микроклимате помещения. Утеплитель блокирует влагу, исходящую от бетонного основания.

  • снимается грунт, примерно на 15 сантиметров;
  • затем выравнивается и утрамбовывается поверхность основания;
  • сначала насыпается песчаный слой, который следует утрамбовать;
  • затем укладываются плиты пеноплекса, 5 сантиметровой толщины. При ровной поверхности стыки будут ровные и плотные. Тем более, что в плитах существуют пазы.
  • материал не нуждается в гидроизоляции, поскольку сам превосходный гидроизолятор;
  • на Пеноплекс насыпается песок 3-4 сантиметра;
  • далее связывается каркас в два слоя из 10 мм арматуры;
  • заливается стяжкой на 5-8 см.

Для полноценного утепления пола необходимо устройство отмостки, многие пропускают этот этап. Если позволяет площадь вокруг конструкции, рекомендуется провести данные работы, во избежание промерзания грунта под металлическим гаражом.

Ширина устройства соответствует уровню промерзания грунта в данной местности. Как правило, отмостку делают от 50 см до 1 метра.

Если отсутствует возможность проведения утепления пола описанным выше способом, то возможно, применить метод — накладного пола. Смонтированного из деревянных лаг, утеплителя и стяжки. В данном процессе важно обработать деревянные лаги влагоизолирующим составом, чтобы дерево не впитывало влагу от бетона. Возможно использование рулонной гидроизоляции (тех. полиэтилен, рубероид).

Вместо стяжки можно укладывать напольное покрытие (шпунтованная доска, фанера 1,6 см в два слоя):

  • между лагами укладывается пенопласт высокой плотности либо пенополистерол толщиной 50 мм;
  • зазоры запениваются;
  • сверху к лагам крепится половое покрытие;
  • лаги друг от друга должны располагаться на расстоянии 30-40 см. Для наименьшего истирания пола можно сверху положить линолеум.

Утепление металлического гаража изнутри своими руками процесс несложный. Следует поэтапно выполнять простые мероприятия и результат вас порадует. Качественно проведенные работы — залог хорошо утепленного помещения для автомобиля. Теплый гараж весьма необходим, особенно в осенне-зимний период.

23315 1 3

Самостоятельная отделка гаража – все самые популярные варианты

У каждого хозяина есть свое представление о том, как должен выглядеть его гараж. Одному достаточно простой металлической коробки, а второй стремится создать для своего автомобиля благоустроенный и теплый дом, в котором можно и машину поставить, и полочку если нужно сбить, и с друзьями встретиться, такой себе мини-клуб по интересам. Соответственно отделка гаража внутри и снаружи будет разной. В этой статье я постараюсь осветить наиболее популярные на сегодняшний день варианты отделки гаражей, причем упор будет сделан на самостоятельное обустройство.

Что включают в себя отделочные работы в гаражах

Все сооружения подобного плана делятся на капитальные блочные и легкие металлические конструкции. Естественно, как материалы, так и технология отделки в каждом случае будут разными.

Но какой бы дом для своего автомобиля вы не выбрали, общая технология включает в себя четыре основных направления:

  1. Первое и, пожалуй, наиболее важное, это обустройство стен изнутри и, естественно снаружи ;
  2. Наболевшим и не менее проблемным всегда считался вопрос, чем отделать ворота ;
  3. Как ни крути, а автомобиль все же имеет приличный вес и прочный пол в гараже играет не последнюю роль . Причем проблема удваивается, если хозяин желает обустроить себе еще и погреб или смотровую яму;
  4. Отделку потолка можно назвать скорее желательной, нежели обязательной , но этого вопроса мы также коснемся.

Так как отделка пола, потолка и ворот во всех гаражах, в общем и целом похожи, я об этих направлениях расскажу ниже в отдельных главах. А начнем мы наш разговор с вариантов стеновой отделки в блочных и металлических гаражах.

Чем и как отделать стены в блочных сооружениях

В данном случае под блочными сооружениями подразумеваются строения из кирпича, шлакоблока, пенно или газобетона, а также цельнолитые или сборные железобетонные конструкции.

Из всех выше перечисленных материалов используемых для строительства гаражей, пенно и газобетон требуют особого подхода. Оставлять эти материалы без отделки категорически запрещено, так как они гигроскопичны, то есть способны довольно сильно напитываться влагой.

Старая добрая штукатурка

Сколько существует капитальное строительство, столько люди штукатурят здания. Поэтому список того, чем отделать стены блочного гаража традиционно возглавляет именно штукатурка.

Данный способ по праву считается универсальным, ведь с его помощью может выполняться как наружная отделка, так и обустройство гаража внутри своими руками.

Из более-менее серьезных минусов здесь можно указать на относительно долгий и прямо скажем не совсем чистый процесс. Зато никакой пожарный инспектор уже к вашей облицовке не придерется. Плюс, если соблюдена инструкция, штукатурка простоит не один десяток лет. И что немаловажно себестоимость у нее одна из самых низких.

Многие домашние мастера отказываются от оштукатуривания исключительно из-за отсутствия профессиональных навыков. Но подумайте, где же еще учиться, как ни на стенах гаража. Конечно, поначалу будет немного кривовато, зато такой навык может еще не раз в жизни пригодиться.

По нормам СНиП температура в подобных помещениях не должна опускаться ниже +5ºС. И раз уж мы взялись за облицовку, не лишним будет сразу сделать и утепление, тем более что для нашей великой державы это достаточно важно.

Мне не раз приходилось монтировать своими руками или анализировать разные виды отделочных материалов в комплексе с утеплением. И по моему глубокому убеждению самым доступным по стоимости и простым в реализации является утепление стен пенопластом под штукатурку.

Утепление с оштукатуриванием или каким-либо другим видом отделки лучше монтировать снаружи. Таким образом, точка росы у вас будет находиться в утеплителе, а не в стене. Соответственно, стена не будет промерзать.

Как правило, для подобных целей используется пенопластовая плита ПСБ-С-25 толщиной от 50 мм, в нашей стране тоньше брать нежелательно. Для севера максимум составляет порядка 150 мм.

Я рекомендую брать пенопласт ПСБ-С-25 потому как это самый приемлемый по затратам вариант. Экструдированный пенополистирол обладает более высокими характеристиками и если есть возможность лучше использовать его. Но учтите, он стоит минимум в 2 – 3 раза дороже.

Помимо пенопласта из материалов вам понадобится строительный клей «Ceresit CT83», финишная штукатурка, грунт глубокого проникновения, к примеру «Бетонконтакт» и армирующая сетка-серпянка с плотностью порядка 140 – 160 грамм на 1м².

Для фиксации пенопласта еще нужны пластиковые дюбеля-зонтики и металлический Г-образный профиль. Весь процесс выглядит примерно так:

  • Как внутренняя, так и наружная отделка капитальных стен всегда начинается с покрытия их грунтом. В нашем случае двух раз будет достаточно;
  • Пока грунт сохнет, внизу, начиная от линии фундамента, по горизонту крепится стартовый Г-образный профиль. На него мы будем устанавливать первый ряд пенопластовых плит;
  • Дальше на сухие стены начинаем приклеивать плиты. Конечно, в идеале строительный клей на пенопласт лучше намазывать сплошным слоем при помощи гребенчатого шпателя с глубиной расчески 10 – 12 мм. Но если такого шпателя под рукой не оказалось, то можно обойтись простой кельмой.
    В этом случае клей наносится в нескольких точках по периметру и по центру. Сами плиты монтируются аналогично кирпичной кладке с перехлестом;
  • Теперь можно переходить к оштукатуриванию. Первым слоем толщиной в 2 – 3 мм наносится тот же клей, который мы использовали для монтажа пенопласта. Кстати большая часть всего процесса оштукатуривания будет выполняться при помощи широкого 35 см металлического шпателя;

  • Пока наш клей еще не высох, в него шпателем утапливается серпянка. Сетка режется примерно по 1м² и аккуратно вдавливается в мокрый раствор. Все «лоскуты» должны клеиться с перехлестом порядка 30 мм;
  • Работать лучше по секторам. Так как сразу за серпянкой по мокрой поверхности пенопласт вместе с сеткой нужно закрепить на стенах дюбелями-зонтиками. В данном случае, просто сверлите перфоратором через пенопласт несколько отверстий в стене, загоняете в них зонтики и расклиниваете их. Шляпки дюбелей должны погрузиться в сырой ;

  • Когда армирующий слой высохнет, можно приступать к нанесению финишной штукатурки. Профессионалы обычно используют старт и финиш от одного производителя. Состав наносится поэтапно широким шпателем. Конечная толщина финишного слоя колеблется в районе 5 мм;
  • Через пару дней, когда стена подсохнет, ее нужно будет затереть специальной штукатурной сеткой до идеального состояния. Как раз на этом этапе вы сможете убрать все небольшие дефекты поверхности;
  • После затирки нужно будет смахнуть со стены пыль и еще раз ее прогрунтовать. Дальше на ваш выбор. Можно оставить как есть. Если же вас это не устраивает, то покрасьте свой гараж, или покройте стены еще одним слоем декоративной штукатурки.

Выше описанная инструкция подходит не только для утепления гаража при помощи пенопласта. Вместо него, в качестве утеплителя может применяться плотная базальтовая вата. Но, во-первых, она дороже, чем пенопласт, а во-вторых, этот материал больше рассчитан на отапливаемые жилые помещения, ведь любая вата гигроскопична.

Процесс оштукатуривания по блочным стенам без утепления немного отличается. Чаще всего этот способ используется для внутренней отделки. Хотя если вы по каким-либо причинам не желаете утеплять свой гараж, то эта технология прекрасно подойдет и для наружных стен. Тем более что стоить это будет более чем вполовину дешевле.

Гараж не квартира и в качестве основного штукатурного состава здесь вполне подойдет обычный цементно-песчаный раствор. Армирующая сетка в этом случае зачастую не используется, вместо нее устанавливаются маяки.

Но главное предназначение маяков это не усиление штукатурного слоя, с их помощью гораздо легче вывести поверхность идеально под «ноль». Более того, по маякам сможет работать даже изначально далекий от этого процесса человек.

Инструкция здесь будет попроще:

  • Как и в любой подобной технологии, прежде чем отделать внутренние стены, их нужно прогрунтовать;
  • Когда грунт подсохнет, на стену крепятся маяки. Лично я для стеновой отделки стараюсь использовать маяки из стеклопластика, они в отличие от металла не ржавеют и для гаража подходят как нельзя лучше. Для тех, кто не в курсе, маяками называют направляющие планки, по которым и выравнивается раствор на стене;
  • Установка маяков дело не хитрое. На стены они обычно крепятся при помощи лепешек из гипса. Профессионалы же иногда выставляют маяки на саморезы, но это возможно не на каждой стене. Выставляются планки строго вертикально, на одном уровне, с использованием отвеса и лазерного или длинного строительного уровня;

  • Дальше все предельно просто. Замешанный заранее раствор кельмой накидывается на стену, немного выше маяков. И длинным металлическим правилом, с плотной опорой на маяки состав выравнивается по плоскости;
  • Что же касается самого раствора, то в случае с отделкой гаражей я рекомендую брать не обычный цементно-песчаный раствор с пропорцией 1:3, а добавлять в него еще и гашеную известь. Пропорция здесь будет 1:1:3 (цемент/известь/песок), такой состав намного пластичней, плюс известь это природный антисептик;
  • Финишный слой штукатурки наносится так же, как и в случае с использованием армирующей сетки. Только если вы обустраиваете наружную облицовку, то финиш берется исключительно на цементной основе. Для внутренней отделки подойдет как цементная, так и гипсовая финишная штукатурка;
  • Завершающим аккордом станет стандартная затирка и грунтовка поверхности.

Как и в выше описанном варианте с утеплением, отделывать штукатурку внутри помещения можно по-разному. Дешевле всего обойдется покраска. Декоративная штукатурка стоит дороже, но выглядит лучше. Если же у вас возникнем мысль поклеить в гараже обои, гоните ее, по собственному опыту знаю, обои в периодически отапливаемом помещении на штукатурке простоят максимум год.

Отделка кафелем

Сейчас уже никто не станет спорить с тем, что кафельная плитка, безусловно, красивая, надежная и если не бить по ней молотком, долговечная облицовка. Этот вариант предназначен исключительно для внутренней отделки.

Раньше кафель клали на цементно-песчаный раствор, сейчас этот способ уже нигде не используется. Для этой цели выпускается множество специальных строительных клеев. Конечно, теоретически, вам никто не мешает попробовать дедовский метод, но можете мне поверить, экономия будет несравнима с той головной болью, которая вас ждет при укладке на цементный раствор.

  • Технология монтажа несложная. Плитка кладется на предварительно прогрунтованную, слегка влажную стену. Сам кафель перед укладкой нужно будет погрузить в воду на 10 – 15 минут;
  • Дальше разводите по инструкции клей и наносите его гребенчатым шпателем на плитку и желательно на стену;
  • Плитка аккуратно прижимается к стене и легким постукиванием выравнивается по плоскости;

  • Дабы зазоры везде были одинаковыми, с каждой стороны плитки вставляется по паре пластиковых крестиков;
  • Через пару дней, когда клей окончательно схватится, пластиковые крестики вытаскиваются, а зазоры между плиткой заполняются затиркой (специальный цветной состав для заполнения швов). Удобнее всего это делать резиновым шпателем.

Гаражи можно облицовывать кафелем, но встречается такая отделка редко. Во-первых, такое количество плитки, вместе с клеем и грунтом, влетит в копеечку. А во-вторых, этот процесс длится еще дольше, чем выше описанное оштукатуривание.

Вагонка в отделке блочных гаражей

На данный момент популярны 2 вида вагонки: деревянная и пластиковая. Отделка гаража деревянной вагонкой по праву считается классикой. Конечно, вы можете возразить, что сухая древесина на стенах гаража увеличивает риск возникновения пожара в разы. И будете полностью правы.

Но скажу вам честно, как минимум треть всех гаражей, которые мне приходилось видеть были облицованы именно деревянной вагонкой. Природная красота и теплый вид натурального дерева отодвигают на второй план повышенную пожараопасность.

Извечная надежда нашего человека на Русский «авось» и уверенность в том, что пожар может возникнуть где угодно, только не в его гараже, часто перевешивают потенциальную опасность.

Справедливости ради следует отметить, что сейчас выпускается множество довольно качественных пропиток, снижающих риск возгорания древесины, так называемых антипиренов.

Действительно пропитки вещь хорошая, они значительно снижают риск возникновения пожара и вероятность возгорания от случайной искры. Но не следует забывать, что сами производители таких пропиток признают, что при воздействии сильным, открытым пламенем, древесина все же будет гореть.

С другой стороны, если взять все существующие варианты отделки внутри гаража, то, безусловно, деревянная вагонка будет одним из самых красивых видов декора. Кроме того, на деревянную облицовку можно легко повесить любую полочку, прикрутить крючочек или как минимум, забить в нее гвоздь. Что согласитесь, в условиях гаража важно.

Пластиковая вагонка сейчас даже более популярна, чем деревянная, особенно если учесть разнообразие вариантов декора. Свое название эти планки получили за одинаковую с деревянным собратом технологию монтажа.

По сравнению с деревом современный пластик, конечно, не так активно горит, плюс его довольно тяжело зажечь. Если верить рекламе, то материал относится к самозатухающим. Но у этой облицовки есть другая головная боль, причем довольно серьезная.

Сам по себе пластик штука хрупкая. Такую облицовку можно легко проломить или как минимум поцарапать. Максимум, что вы сможете повесить на такую вагонку, это небольшую картинку. Поэтому в таком гараже придется рассчитывать только на напольные стеллажи.

Если вы все же решите облицовывать свой гараж вагонкой, то сама технология у вас не должна вызвать особых затруднений.

  • Изначально под вагонку грунт глубокого проникновения конечно не нужен. Но стену придется пару раз покрыть антисептиком. В противном случае дерево начнет гнить, а под пластиком поселятся колонии грибка и плесени. В бюджетном варианте стену можно обработать пятипроцентным раствором медного купороса или гашеной известью. Но мой вам совет, лучше купите хороший специализированный состав;
  • Как пластиковая, так и деревянная вагонка монтируются на обрешетку. Если вы сталкивались с монтажом оцинкованных UD и CD профилей, то лучше конечно использовать их. А начинающим мастерам я всегда советую делать обрешетку из деревянных брусков.
    Бруски берутся квадратные или прямоугольные. Но запомните, любая из сторон бруска не должна быть тоньше 25 мм, иначе планка может треснуть при креплении на стену или монтаже на нее вагонки;
  • Планки обрешетки устанавливаются перпендикулярно направлению монтажа вагонки с шагом около полуметра. Проще всего их фиксировать на дюбеля «Быстрый монтаж», анкера обойдутся дороже;

Саму вагонку можно монтировать вертикально, горизонтально и по диагонали. За диагональный монтаж я рекомендую сразу забыть, он сложнее и материала понадобится на 30% больше. По опыту, в гараже лучше всего крепить вагонку вертикально, потому как на пазах и прочих декоративных изысках меньше оседает пыль.

  • Дальше приступаем к самому монтажу. Любая вагонка соединяется по технологии шип-паз. Облицовка идет от ближнего левого угла, по часовой стрелке. Первая деревянная планка ставится шипом в угол и ближе к углу прибивается гвоздями к направляющим. Позже эти гвозди закроются угловым плинтусом;
  • Со стороны паза планка фиксируется кляймером. Кляймер это небольшая металлическая пластинка с «язычком». Так вот, язычок зацепляется за нижнюю кромку паза, после чего сам кляймер прибивается к направляющим. Следующая планка крепится аналогично;
  • Технология крепления пластиковой вагонки примерно такая же. Разница в том, что в углу и по периметру стены, сразу устанавливается стартовый профиль и уже в него вставляются планки;
  • Как правило, пластиковая вагонка на обрешетке фиксируется не кляймерами, а мелкими саморезами или строительным стиплером.

Зачастую облицовка вагонкой делается внутри гаража. Но при большом желании, точно также можно облицевать строение и снаружи. Так поступают в частном секторе, когда во дворе все помещения декорируются под единый стиль, к примеру, обшиваются блок-хаусом.

Отделка альтернативными материалами

Сейчас, если задуматься чем отделать гараж внутри или снаружи, то кроме штукатурки, кафеля и вагонки можно найти еще ряд довольно приличных вариантов. Из полюбившихся нашему народу материалов я бы выделил еще два. Это сайдинг и профлист.

Сайдинг, так же как и вагонка монтируется исключительно на обрешетку. Только в этом случае материал крепится горизонтально, естественно обрешетку нужно устанавливать вертикально.

Сайдинг бывает пластиковый, металлический и асбоцементный. Для внутренней облицовки зачастую используется пластик или металл. Для наружной лучше всего подходит асбоцементный сайдинг.

О тонкостях монтажа писать особенно нечего. Технология похожа на установку горизонтально ориентированной пластиковой вагонки. То есть внизу монтируется стартовый профиль, в него вставляются пластины сайдинга, а сверху эти пластины прикручиваются к обрешетке саморезами. Дальше, технология повторяется, в паз нижней пластины вставляется край верхней и так до самого верха.

Любой навесной облицовочный материал, который монтируется на обрешетку, за исключением металла, нельзя крепить жестко. По периметру стены обязательно оставляется небольшой демпферный зазор, дабы от сезонных температурных деформаций облицовку не покоробило.

Профлист, по моему мнению, для гаража подходит просто отлично. Толщина металла здесь колеблется от 0,4 мм до 1,2 мм. Зачастую этот материал имеет как минимум цинковое напыление. Хотя для гаража чаще всего покупают листы с порошковым окрашиванием, они красивее, а главное надежнее и срок службы у них больше.

При наружной эксплуатации гарантия стартует от 10 лет. Соответственно внутри гаража такая облицовка будет стоять сколь угодно долго.

Вообще существует профлист и профнастил. В нашем случае лучше брать профлист. Между собой эти материалы отличаются только конфигурацией.

Так профнастил имеет высоту стенки гофра не ниже 20 мм, сам гофр делается в виде трапеции и размер верхней ее части не должен более чем в полтора раза превышать высоту.

Технические условия на изготовление профлиста не имеют такой жесткой регламентации, поэтому данный материал может быть какой угодно формы. Толщина металла и способ окрашивания у них абсолютно одинаковые.

Хотя профлист теоретически и можно крепить непосредственно на стену, чаще всего его монтируют на обрешетку. Фиксируется металлический лист при помощи саморезов с прессшайбой. Использование резиновой или полимерной прессшайбы, в данном случае принципиально важно, так как кромка металла не защищена и может ржаветь.

Отделка металлических гаражей

В отличие от блочных сооружений металлические гаражи не имеют такого широкого ассортимента предложений по отделке. Если не считать стандартное окрашивание металла, которое в любом случае обязательно, то по большому счету остается только установка каркаса и облицовка по нему разными материалами.

Сколько я видел, наружная облицовка в металлических гаражах не используется, они просто красятся и все. Даже утепление зачастую монтируется изнутри.

Все конструкции подобного плана имеют одинаковую структуру. Вначале сваривается или собирается на болтах каркас из профилированной трубы или уголка. А после этого каркас обшивается листами железа.

Так вот обрешетка обычно фиксируется на металлическом каркасе при помощи болтов. И уже на нее крепится облицовка. Кстати утеплитель, как правило, это листы пенопласта, закладывается между самим гаражом и материалом финишной облицовки. В данном случае пенопласт либо плотно вставляется между направляющими, либо клеится на монтажную пену к наружной стенке.

Среди вариантов финишной облицовки выбор не большой:

  • Первое и самое распространенное это деревянная, либо пластиковая вагонка;
  • Гораздо реже встречается гипсокартон. Дело в том, что для гаража он не удобен. Гипсокартон нуждается в последующей шпаклевке, полочки на него повесить нельзя, а главное цена на водостойкие модели, которые и положено сюда монтировать, слишком высока;
  • Относительно не дорогим и вполне приличным вариантом является облицовка железного гаража внутри листами толстой фанеры или OSB. Причем OSB встречается чаще. Кроме того, что такие листы сами по себе выглядят вполне приемлемо, OSB еще можно прогрунтовать, закрепить на нем степлером серпянку и оштукатурить.

Не вздумайте обшивать свой гараж изнутри листами ДСП. Древесностружечная плита не предназначена для подобных помещений. Такая облицовка довольно быстро расслоится и ее придется менять. Первой обычно сыплется кромка листов, контактирующая с полом.

Чем можно отделать потолок

Теперь пару слов о том, чем отделать потолок. Он обычно обшивается либо таким же материалом, как и стены, либо чем-то гармонирующим со стеновой отделкой:

  • Соответственно, если на стенах у вас вагонка, то и на потолок также идет вагонка. Причем, если в качестве потолка лежит бетонная плита перекрытия, то на нее пластиковую вагонку можно просто клеить, то есть без монтажа каркаса;
  • Потолочный монтаж облицовки на каркас, ничем не отличается от стенового;

  • Для гаража есть еще один довольно приличный вариант, но подходит он только для прямых и ровных потолков. Сейчас в изобилии продаются потолочные пенопластовые панели, стоят они не дорого и клеятся на потолок быстро. А если они слегка запачкаются, что в гараже иногда случается, эти панели можно водоэмульсионкой перекрасить в другой цвет.

Обустройство ворот

Вопрос чем отделать ворота, в среде самоделкиных решается двумя путями. Первый вариант простой, эффективный и не дорогой. Второй обойдется дороже, но и выглядит солидней.

Я не буду рассказывать о высокотехнологичных воротах, их своими руками не сделаешь, а остановлюсь на общеизвестных распашных гаражных воротах.

  1. Каркас обычных гаражных ворот делается из профилированной трубы, либо металлического уголка. Так вот если вам нужен быстрый результат, а со средствами проблема, то покупаете листы пенопласта толщиной от 30 мм (зависит от региона) и оклеиваете свои ворота этим пенопластом.
    Клеить можно на «Жидкие гвозди» или монтажную пену. Зазоры также заполняются пеной. Дабы изнутри все смотрелось более-менее цивильно, поверх пенопласта наклеивается фольгированный пенофол, который сам по себе является утеплителем, плюс отражает тепло вовнутрь;
  2. Второй вариант, по сути, является интерпретацией каркасной облицовки. Иными словами к уголку или профилированной трубе крепится деревянный каркас и на него уже можно нашивать любой подходящий для вас облицовочный материал. Как вы видимо уже поняли, утеплитель закладывается вовнутрь.

Заливка пола

Хороший пол в гараже это не прихоть, а насущная необходимость. Если отнестись к его обустройству без должного внимания, то от грунта будет постоянно тянуть сырость и кузов вашего автомобиля рано или поздно начнет попросту гнить.

По сути, вариант здесь только один — это обустройство железобетонного настила в том или ином его виде. Я, конечно, встречал рассказы о том, что в гараже можно сделать и деревянный пол, но вам я этого не советую: мороки много, а эффект, мягко говоря, далек от идеала.

Обустройство железобетонного настила своими руками задача не столько сложная, сколько тяжелая. Засыпать, трамбовать и заливать раствор занятие не из легких:

  • Изначально вам нужно будет снять грунт на глубину минимум 25 см. Можно конечно и меньше, но тонкая плита от нагрузки может лопнуть;
  • После этого дно нужно выровнять и утрамбовать. Делать идеально ровную поверхность не стоит, это не принципиально;
  • Дальше грунт с нахлестом на стены застилается геотекстилем, рубероидом или техническим полиэтиленом. Это блокирует поступление влаги и защитит от поросли;

  • Следующим шаром засыпается и хорошо трамбуется песчано-гравийная подушка, она делается не менее 100 мм. Вот ее следует выровнять как можно лучше;
  • Большим плюсом для вашего гаража станет утепление пола. Не пугайтесь, никаких нагревателей не понадобится. Просто поверх песчано-гравийной подушки настилаются листы экструдированного пенополистирола, желательно в 2 слоя. Этим материалом утепляют взлетные полосы на аэродромах, так что гараж он точно выдержит;
  • Дальше обустраивается железобетонная плита. То есть, вначале вяжете каркас из арматуры толщиной от 8 мм, а потом заливаете его бетоном. Бетон лучше заказывать и заливать за один заход. Считается, что минимальная толщина у такой плиты должна быть 100 мм;
  • Верхним слоем пирога идет цементно-песчаная стяжка, ее толщина берется от 50 мм. Стяжка выравнивается по маякам. Технология обустройства такой стяжки аналогична оштукатуриванию, только работаем по горизонтали.

Часто в гаражах делают погреб. Чисто технологически эта задача не сложная. Вначале выкапывается котлован и внизу, по выше описанной технологии, обустраивается железобетонная плита.

Стены погреба обычно выкладываются из монолитного кирпича. Можно залить из железобетона, но с опалубкой много мороки и времени уйдет в два раза больше.

Конечно, в идеале в качестве перекрытия лучше использовать готовую железобетонную плиту, но за неимением таковой можно залить ее своими руками. Делается такое перекрытие на основе двутавровых балок. Если используете уголок, то с крылом не менее 100 мм.

Когда балки уложены, между ними вставляются асбоцементные плиты толщиной 20 мм. На эти плиты настилается экструдированный пенополистирол. Дальше все идет по выше описанной технологии, т.е. арматурный каркас, бетон и цементно-песчаная стяжка.

Когда цементно-песчаная стяжка только начнет застывать, стяжку следует зажелезнить. Для этого она посыпается тонким слоем сухого цемента и этот цемент, слегка втирается в поверхность.

Вывод

Как видите, наружная и внутренняя отделка гаража задача неоднозначная, универсального рецепта здесь нет. Надеюсь, ряд приведенных выше примеров вам поможет. На фото и видео в этой статье даны некоторые варианты отделки гаражей. Если возникнут вопросы, пишите их в комментарии, побеседуем.

4 октября 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

Изначально гараж – это помещение, предназначенное для хранения автомобиля, обеспечивающее его защиту от неблагоприятных погодных воздействий и покушений злоумышленников. Однако гараж должен быть не только крепким и надежным, но и правильно обустроенным.

Прежде всего, нужно выполнить грамотную теплоизоляцию, т.к. резкие перепады температуры в совокупности с прочими факторами способны нанести вред не только постройке, но и находящейся в ней машине и другим предметам. Металлический гараж можно безо всяких проблем утеплить своими руками. Нужно лишь разобраться в порядке выполнения такой работы и во всем следовать полученным инструкциям.

Теплоизоляция гаража – это комплексное мероприятие , которое включает в себя отделку не только всех поверхностей, но даже и ворот. Однако прежде чем приступать к каким либо работам подготовьте необходимый инструментарий.

Инструменты и материалы для утепления металлического гаража


Дополнительно вам понадобится материал для финишной обшивки и крепежи, подходящие конкретно для этого материала. В качестве обшивки обычно используется вагонка. Также прекрасно подходит ДВП, сайдинг, влагостойкий гипсокартон и пр.

Соберите перечисленные инструменты и купите требуемые материалы. Заранее измерьте свой гараж, чтобы рассчитать нужное количество материалов и не тратить в дальнейшем время на докупку недостающего. Доставьте все приспособление в утепляемый гараж.

Как уже отмечалось, теплоизоляция металлического гаража начинается с отделки пола . Удалите имеющийся дощатый настил и застелите открывшуюся поверхность полиэтиленовой пленкой. Она будет выполнять функцию гидроизоляционно го материала. Если цельного куска пленки недостаточно для укрытия всей площади, уложите требуемое количество кусков с нахлестом порядка 15 см и обязательным проклеиванием стыков металлизированны м скотчем.

На гидроизоляцию уложите выбранный утеплитель и закрепите сверху него новые доски. Для фиксации используйте саморезы. В качестве теплоизоляции для пола обычно используется минеральная вата или пенопласт. Можно выполнить засыпку, к примеру, опилками или керамзитом. Здесь ориентируйтесь на собственные предпочтения и размер бюджета.

Инструкция по утеплению крыши гаража

В подавляющем большинстве случаев крыша гаража представлена односкатной конструкцией. Это самый простой и бюджетный вариант, который прекрасно подходит для обычного гаража. Основой такой конструкции являются стропила. Традиционно они опираются на мауэрлат. Брусья мауэрлата укладываются поверх стен гаража и соединяются с ними при помощи анкерных болтов. Лучше, если теплоизоляция крыши металлического гаража будет осуществляться одновременно с ее строительством. Тогда на работу уйдет гораздо меньше времени.

Стропильная система собирается из деревянного бруса сечением 15х15 см. Стропила устанавливаются с одинаковым шагом, обычно он составляет 60 см. Здесь основной ориентир делается на ширину плит утеплителя, которая в соответствии со стандартом составляет 61 см. Оставленный запас позволит уложить элементы теплоизоляции между стропилами максимально плотно.

На следующем этапе вам необходимо обустроить пароизоляционный слой. В продаже доступны специальные мембраны, которые прекрасно подходят для пароизоляции. Этот материал крепится к стропилам с помощью кнопок либо скоб. Пароизоляционный слой должен быть как можно более герметичным. Все стыки обязательно проклеиваются скотчем.

Изнутри строения пароизоляция обшивается предпочитаемым материалом. Обычно используется вагонка или ДВП, но по желанию владелец может выбрать и другую отделку. В данном вопросе все сугубо индивидуально. Обшивку нужно крепить максимально осторожно, следя за тем, чтобы пароизоляция оставалась герметичной. Любые дефекты и повреждения нужно сразу же устранять при помощи скотча или герметика.

Уложите утеплитель между стропилами. Прекрасно подойдет минвата. В большинстве случаев достаточно слоя толщиной порядка 15 см. В остальном же ориентируйтесь на климатические условия своего региона. Если в вашей местности очень холодно, увеличьте слой теплоизоляции.

Далее работа ведется по стандартной для обустройства крыши технологии. Сначала нужно сделать обрешетку, порядок обустройства которой зависит от выбранного кровельного покрытия, затем уложить на обрешетку гидроизоляцию и завершить «пирог» финишным материалом.

Если работы по теплоизоляции крыши металлического гаража будут проводиться уже после возведения конструкции, ориентируйтесь на эту же схему с некоторыми изменениями. Так, теплоизоляция будет укладываться между стропилами, сверху ее будет укрывать пароизоляионная пленка, а завершит конструкцию обшивка на выбор.

При закреплении теплоизоляционны х плит могут возникнуть определенные неудобства. Для их устранения достаточно попросту закрепить утеплитель, чтобы он не падал до момента устройства финишной обшивки. Для этого прикрепите полосы гидро- и пароизоляционног о материала к стропилам таким образом, чтобы они предотвращали падение утеплителя.

Порядок теплоизоляции стен металлического гаража

Подготовьте материал для утепления стен металлического гаража. Наиболее популярным и весьма эффективным вариантом является минеральная вата. Материал характеризуется высокой огнестойкостью и отличными показателями теплопроводности. Единственный недостаток – плохая переносимость контактов с влагой. Поэтому устройству гидроизоляции тоже придется уделить отдельное внимание. Утеплитель укладывается в обрешетку. Для наружной теплоизоляции обычно достаточно слоя теплоизоляции толщиной 10 см.

Для крепления элементов обрешетки к гаражу используйте металлические уголки. Чтобы работа выполнялась проще и быстрее, рекомендуется предварительно разметить места под установку брусков обрешетки. Размещайте их с шагом в 60 см. Уложите на обрешетку слой пароизоляционног о материала. Затем отрежьте плиты утеплителя подходящей длины, уложите их в пространство между брусьями обрешетки и укройте гидроизоляцией. Для защиты от влаги в большинстве случаев используется полиэтиленовая пленка.

В завершении стены гаража нужно обшить сайдингом, отделать облицовочным кирпичом или оформить другим предпочитаемым способом.

При невозможности выполнения наружного утепления гаража, к примеру, если вплотную к его стенам примыкают стены соседских гаражей, утепление нужно выполнить в такой же последовательнос ти, но изнутри. Для внутренней обшивки подходит ДВП, вагонка и прочие подобные материалы. Перед использованием их следует специальным образом обработать. К примеру, для обработки ДВП используется олифа, а вагонка обязательно покрывается антисептическим и противопожарным составом.

От использования пенопласта для утепления стен в большинстве случаев рекомендуется отказываться. Проблема в том, что этот материал неустойчив к возгораниям и, помимо этого, в процессе горения он выделяет крайне опасные для человека вещества. Поэтому минераловатный утеплитель является самым оптимальным вариантом.

Для теплоизоляции гаражных ворот обычно используется минвата. Также для этого хорошо подходит экструдированный пенополистирол. Последний характеризуется хорошими показателями влагостойкости и теплопроводности, он предельно прост в использовании, продается по доступной цене, но имеет серьезный недостаток – полную неустойчивость к воздействию огня.

Минвата же является огнеупорным материалом, но и у нее тоже есть свои недостатки. При намокании такой утеплитель резко теряет свои эксплуатационные характеристики в целом и долговечность в частности. Поэтому прежде чем приступать к отделке гаражных ворот, тщательно продумайте момент выбора теплоизоляции.

Очистите утепляемую поверхность от любых загрязнений. Лакокрасочное покрытие при его наличии также обязательно удаляется. По контуру изделий устанавливается обрешетка. Для ее сборки подойдут деревянные бруски сечением 30-50 мм. Конкретное значение подбирайте в соответствии со слоем теплоизоляции. Срежьте поперечину до наименее возможной ширины, а затем соедините внутренние углы рамы с внешними.

Приклейте теплоизоляцию к воротам. Для этого используется обыкновенный монтажный клей. Стыки между отдельными элементами теплоизоляции следует заполнить монтажной пеной. Это позволит добиться максимально качественного и эффективного утепления.

В случае использования пенополистирола в качестве утеплителя поверх него нужно будет дополнительно настелить пенофол. Благодаря этому материалу в гараже будет сохраняться комфортный микроклимат в любое время года. Пенофол укладывайте фольгированной частью вовнутрь. Для монтажа используйте все тот же клей. В завершении крепите финишное покрытие. Обычно его функции выполняет пластиковая вагонка.

Минвата крепится в несколько ином порядке. Сначала тоже обустраивается обрешетка. Шаг между брусьями подбирайте так, чтобы он был на 2-3 см меньше, чем ширина утеплителя. Разложите теплоизоляционны е плиты между брусками обрешетки и зафиксируйте их. Для закрепления подойдет монтажный клей и дюбели. Лучше всего использовать их в комплексе.

Теплоизоляцию нужно укрыть паропроницаемой мембраной или обыкновенной полиэтиленовой пленкой. В завершении, как и в случае с пенополистиролом, монтируется вагонка или другой финишный облицовочный материал.

Таким образом, утепление металлического гаража – это предельно простое мероприятие, которое под силу практически каждому . Нужно лишь выполнять все этапы работы в соответствии с инструкцией и помнить, что обеспечить качественное утепление можно исключительно при комплексном подходе со знанием дела.

Удачной работы!

Видео – Как утеплить металлический гараж

Металлический гараж — это сооружение, служащее для хранения транспортных средств. В зависимости от используемых материалов, гараж может быть построен из кирпича, бетона, пиломатериалов или металла.

Одной из мер, для создания и поддерживания оптимального, для содержания техники, микроклимата внутри помещения, является — утепление металлического гаража изнутри.

Если при строительстве гаража использовался металл, то в результате строительства получается холодная постройка, способная лишь укрыть транспортное средство от осадков и порывов ветра. О создании микроклимата, продлевающего сроки и улучшающего условия эксплуатации транспорта, речи в этом случае, не идет. В целях улучшения показателей, определяющих условия содержания и хранения, выполняется утепление железного гаража.

Вариантов утепления стен и крыши, по типу выполнения, всего два — это утепление снаружи и утепление изнутри.

Как правило, утепление металлического гаража, выполняется изнутри, а наружная металлическая поверхность, служит для защиты от дождя и снега. Однако, с появлением новых технологий и материалов, и этот тип выполнения работ, все шире используется индивидуальными застройщиками.

Важно: для снижения потерь тепла через поверхности металлических стен и крыши, можно воспользоваться красками с низкой теплопроводностью!

Материалы, используемые для утепления гаража

Как утеплить металлический гараж изнутри, это вопрос, встающий перед пользователем, когда гараж построен, а эффект от его использования, не соответствует требованиям, которые предъявляются к условиям хранения и эксплуатации транспортного средства.

Для утепления подобных конструкций, в качестве теплоизолирующего материала, могут быть использованы: пенопласт, минеральная вата, пеноизол, пенополиуретан.

Чем утеплить железный гараж изнутри решает каждый пользователь индивидуально, на основании личных предпочтений, возможности выполнить данную работу самостоятельно и свойств используемого материала.

Чем утеплить гараж: сравнительный обзор материалов

достоинства недостатки
Пенопласт


  • относительно низкая стоимость;
  • низкая теплопроводность;
  • малый удельный вес;
  • продолжительные сроки эксплуатации;
  • устойчивость к воздействию микроорганизмов, плесени и грибку;
  • способен выделять вредные вещества даже при незначительном нагревании;
  • обладает значительной пароизоляцией, способствующей скапливанию влаги на его поверхности и поверхности утепляемого объекта;
  • подвергается разрушению под воздействием солнечных лучей и химически активных веществ;
  • не стоек по отношению к механическим нагрузкам;
  • разрушается грызунами.
Минеральная вата


  • низкая теплопроводность;
  • прочность, при механических воздействиях;
  • стойкость к перепадам температур;
  • стойкость к воздействию химических веществ и живых организмов;
  • простота выполнения монтажных работ.
  • при взаимодействии с органами дыхания, глазами и кожей человека, возможно их поражение;
  • меньшие, чем у аналогов, сроки эксплуатации.
Пеноизол


  • низкая теплопроводность;
  • устойчивость к механическим воздействиям и перепадам температуры;
  • хорошая паропроницаемость;
  • способность контактировать с материалами стен (адгезия);
  • относительно невысокая стоимость;
  • является пожаробезопасным материалом, не поддерживающим горение;
  • при использовании в жидком и гранулированном видах, обеспечивает отсутствие мостиков холода на элементах конструкций, на которых выполняется утепление.
  • в процессе эксплуатации дает усадку до 5,0% уложенного объема;
  • низкая прочность при воздействии на разрыв;
  • обладает способностью к поглощению влаги;
  • при использовании в жидком виде, требуется применение специального оборудования;
  • монтаж можно выполнять при температуре окружающего воздуха +5,0 0 С и выше.
Пенополиуретан

  • обладает высоким уровнем адгезии, вне зависимости от материала, на который выполняется нанесение;
  • возможность нанесения методом напыления, позволяет снизить расход материала на единицу площади;
  • малый удельный вес;
  • широкий диапазон рабочих температур (-150 до +150 *С);
  • продолжительные сроки эксплуатации.

Чем покрасить стены гаража для теплоизоляции

Красят металлический гараж снаружи, чтобы уменьшить теплопроводность стен и крыши. В этом случае, как уже было написано выше, для утепления снаружи, используются краски с низкой теплопроводностью, это:

  • «Астратек» — жидкий керамический теплоизолятор, выполнен на водной основе.
  • «Изоллат» — состоит из акриловой дисперсии, керамических микрогранул, стекловолокна, перлиата и различных добавок и наполнителей.
  • «Корунд» — изготавливается на водной основе и состоит из керамических микрогранул с различными видами добавок.

Краски с низкой теплопроводностью подходят для внутреннего и наружного утепления

Краски данной группы выпускаются для наружного и внутреннего использования и для различных элементов конструкций (стены, пол, потолок, трубы).

Как утеплить металлический гараж своими руками

Перед тем как начать работы по утеплению гаража, необходимо определиться какой материал будет служить теплоизоляцией. Критериями выбора, в этом случае, будут служить достоинства и недостатки каждого из материалов приведенные выше, а также их стоимость и возможность приобретения в месте проживания пользователя.

Для выполнения работ понадобится ручной и электрический инструмент, теплоизоляция, пиломатериалы или металлический профиль, крепежные изделия (саморезы, болты, хомуты и т. д.), материалы для гидроизоляции и пароизоляции строительных конструкций, герметизирующие средства (монтажная пена и скотч).

При утеплении металлического гаража изнутри, в зависимости от выбранного материала, работы выполняются по-разному. Поэтому рассмотрим несколько вариантов утепления, для разных строительных элементов одного сооружения.

Для утепления потолка используем минеральную вату.

Важно: при утеплении холодных построек нужно помнить, что наибольшее количество тепла «уходит» из помещения именно через потолок!

  • По потолку монтируются направляющие (обрешетка). Это могут быть пиломатериалы или металлических профиль.
  • Обрешетка укладывается с шагом равным ширине плит утеплителя.
  • Ложится слой гидроизоляции. Для этого можно использовать рубероид или полиэтилен.
  • Между направляющими кладется минеральная вата, крепление выполняется с помощью мастики или клея.
  • Швы, между плитами, герметизируются.
  • Укладывается слой пароизоляции, по которому выполняется наружная отделка (гипсокартон, пиломатериалы).

Аналогичным образом можно выполнить утепление с использованием пенопласта.

Для утепления стен используем пеноизол или пенополиуретан

В зависимости от вида пеноизола, работы могут выполняться в следующей последовательности:

  1. При использовании в жидком виде:
  • На поверхности стен монтируется каркас, изготавливаемый из металла или дерева.
  • На элементы каркаса натягивается мелкая армирующая сетка.
  • Подготовленная поверхность заливается пеноизолом.
  • Укладывается слой пароизоляции.
  • Выполняется чистовая отделка поверхности стен (штукатурка, гипсокартон, пиломатериал, различные виды пластика).

Важно: при утеплении с использованием пеноизола, обязательным условием является укладка слоя пароизоляции, обеспечивающая отсечение влаги изнутри помещения.

  1. При использовании в виде плит — работы выполняются, как и в случае утепления стен с использованием минеральной ваты. Листы пеноизола крепятся на клей или клеящую мастику.

Рекомендация: Использование пенополиуретана, при самостоятельном выполнении работ, является сложной задачей, для выполнения которой, требуется специальное оборудование. Рекомендуется, для выполнения этих работ, привлекать специализированные организации или специалистов, имеющих навыки работы с этим материалом.

  • Для утепления снаружи, используем теплоизоляционное полимерное покрытие «Астратек».
  • Металл стен и крыши очищается от посторонних предметов и элементов загрязнения.
  • Поверхность очищается от ржавчины.
  • Выполняется ее обезжиривание.
  • При помощи кисти или валика, наносится, в два слоя, используемое полимерное покрытие.
Пошаговую инструкцию по утеплению пола в гараже смотрите в

Видео: утепление металлического гаража ППУ по шагам

Как видно из приведенных выше примеров, выполнение работ по утеплению металлического гаража своими руками, не сложная и доступная любому пользователю работа. А наличие разнообразных материалов, служащих для утепления холодных построек, позволяет выбрать именно тот материал, который отвечает предъявляемым к нему требованиям в техническом и эксплуатационном плане, а также в соответствии с финансовыми возможностями пользователя.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования