Дизайнерская кровать

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

1751 - 22 Октября 1806

Томас Шератон – крупная фигура в английском мебельном искусстве конца 18 века. Видный представитель классицизма, он был скорее теоретиком – проектировщиком, нежели практиком.


Томас Шератон родился в Stockton-on-Tees, Англия. Он не имел университетского или академического образования, но он изучил рисунок и геометрию. Был отдан в учение местному краснодеревщику и долгое время работал как хороший краснодеревщик.


Прежде чем заняться мебелью, Томас Шератон был и проповедником, и учёным. Он небыл известен и не имел выдающихся достижений, пока в 39 лет в 1790 году не приехал в Лондон. Там он занимался тем, что консультировал и учил перспективе, архитектуре и дизайну мебели мастеров.


На визитной карточке Шератона значилось: «учитель перспективы, архитектуры и дизайна мебели». Он был великолепным теоретиком, а собственноручно сделал лишь один предмет мебели.


В 1791 году Шератон издал знаменитую «Книгу эскизов для краснодеревщика и обойщика» , которая, главным образом и принесла славу Шератону. Книга была издана в 3 частях, второй выпуск был в 1793 и третий в 1802, каждый с усовершенствованиями. В «Книге эскизов…» он представил мебель единого стиля, простую, с чётким силуэтом и геометрическим орнаментом из ценных пород дерева. Фактура дерева использовалась как декоративный элемент, а рисунок волокна тщательно отбирался.


Книга имела успех. Известно, что по крайней мере шестьсот краснодеревщиков и столяров приобрели его книгу, и она немедленно разошлась на большую часть страны. Во время этого периода у него не было собственной мастерской, и считается, что Шератон непосредственно никогда не делал ни одну из частей показанной в его книгах.

Шератону принадлежит заслуга в создании ряда новых, практичных видов мебели, свободных от груза исторических наслоений и самоцельных, нефункциональных форм. Это образцы почти идеальных, полностью отвечающих своему назначению «бытовых вещей». Простота их подчас поражает; в свое время, в конце 18 века, они, должно быть, считались ошеломляюще «модерными».


Для мебели Шератона характерно почти полное изгнание кривых линий, выявление конструктивной формы, умеренное членение поверхностей. От предыдущих мебельных форм произведения Шератона отличаются главным образом доведенной до предела утонченностью деталей. Многие складывающиеся в этот период мебельные формы лягут в основу буржуазного мебельного искусства 19 века. Такое качество шератоновской мебели, как целесообразность, не утратило своей актуальности и по сей день.



В мебели Шератона доминирует прямая линия. Спинки стульев и кресел разнообразны по форме, изящны в пропорциях и рисунке, диваны большей частью имеют мягкие спинки и сиденья, изголовья кушеток решаются в виде глубокого кресла. Кровати снабжаются легкими, шатрообразной формы балдахинами. Неисчерпаемая фантазия мастера особенно ярко проявилась в бесконечном разнообразии форм стола. В мебели этого периода Шератон обходится небольшим набором накладных украшений; в основном это красивой формы латунные ручки дверок и ящиков, щитки замочных скважин.


В отличие от мужественного стиля Хэпплуайта стиль Шератона считается более женственным. Именно он разработал изящные стулья с круглыми сиденьями для гостиной и устойчивые, с квадратным мягким сиденьем и твёрдой спинкой - для столовой. Ножки - четырёхгранные или в форме цилиндра. Ручки - круглые бронзовые.

Стиль Шератон (Sheraton)

Стиль Шератона очень сдержанный, умеренно использующий бронзовые украшения

Итак, Sheraton - это: пренебрежение к кривым линиям, в пользу прямых, конструктивность формы, но и утонченность простых, на первый взгляд, деталей. В основе стиля лежит, прежде всего, удобство. Спинки стульев, диванов, кушеток и кресел комфортны, не менее чем сиденья. Украшений минимум, и прежде всего это латунные (вовсе не драгоценных металлов) ручки шкафов и ящиков - детали, свидетельствующие о том, что хозяин следует стилю не в ущерб комфорту. Под маркой Sheraton предлагалась и «комбинированная» мебель - не для аристократов, но для немного разбогатевших выходцев из классов низших.


Красное дерево по-прежнему остается ведущим материалом; однако, все шире используются и другие светлые породы, например, атласное дерево. Не случайно этот период в английском мебельном искусстве называют «периодом атласного дерева».


Многое из достигнутого крупным мастером – классицистом Томасом Шератоном прочно вошло в арсенал форм английской буржуазной мебели. Однако уже в поздних работах Шератона появляются первые признаки назревающей перемены вкусов: прямая ножка снова начинает вытесняться гнутой. На смену классицизму зарождается новый стиль – бидермейер.

Вторая половина XVIII века в Англии была эпохой расцвета искусства мебельного дизайна. Высочайшая планка была установлена Томасом Чиппендейлом в 1754 году выходом книги «Руководство для клиентов и мастеров», в которой он приводил множество вариантов превосходного дизайна стульев, шкафов, столов и других предметов мебели. Вслед за Чиппендейлом многие краснодеревщики, которых в Англии было немало, стали соревноваться в своём мастерстве выпуская мебельные каталоги. Их выходило множество, но долгое время никто не мог тягаться с Чиппендейлом по уровню дизайна. Своё слово сказали и компаньоны Инс и Мейхью, издав в 1759 году «Полное собрание мебели для дома», и Роберт Манваринг, опубликовавший свой альбом «Лучший друг и помощник столяра-краснодеревщика» в 1765 году. Но, повторяю, никто не мог достичь уровня Чиппендейла. Превзошёл его только «загадочный» Джордж Хепплуайт, гравюры которого с непревзойдёнными образцами дизайна мебели издала его вдова в альманахе «Путеводитель столяра и обойщика» в 1788 году. «Путеводитель» Хепплуайта был кульминацией, недостижимой вершиной дизайна всей эпохи. И всё же вскоре после выхода «Путеводителя» на небосводе мебельного дизайна зажглась ещё одна, третья и последняя звезда первой величины. В 1791 году Томас Шератон (Thomas Sheraton , 1751-1806) издал «Атлас краснодеревщика и обойщика», который задал новый вектор развития английскому мебельному дизайну.

Так называемые «большие» английские краснодеревщики XVIII века - Чиппендейл, Хепплуайт, Шератон - были людьми неординарными. Чиппендейл помимо дизайнерских талантов проявил выдающиеся коммерческие способности. Хепплуайт не оставил о себе практически никаких сведений, кроме своих поистине гениальных работ. Томас же Шератон был человеком удивительной как личной, так и творческой судьбы. О нём наш рассказ.

Томас Шератон родился в городе Стоктон-он-Тис в семье бедной и не знатной. Образование его было фрагментарным, юность по всей вероятности он провёл за столярным верстаком, будучи подмастерьем у краснодеревщика, но, судя по тому, что он слыл человеком учёным, у него хватало ума и упорства, чтобы самостоятельно получить те знания, которые не мог получить в университете. Более всего он преуспел в рисунке, черчении и геометрии. Стоктоновский ученик столяра впоследствии удивительно сочетал в себе таланты механика, изобретателя, краснодеревщика, художника, и даже мистика и религиозного полемиста. По вероисповеданию Шератон был баптистом и впервые заявил о себе книгой «Библейские пояснения доктрины о возрождении» с приложенным «Письмом о подлежании крещению», вышедшей в Стоктоне в 1782 году. На титульном листе «Пояснений» он представляется читателям «механиком, который никогда не имел преимуществ университетского или академического образования».

Способным краснодеревщиком он проявил себя в Лондоне в 1790 году, до это его карьера как столяра и дизайнера мебели неизвестна. Неизвестно и время его переезда в Лондон, но, скорее всего, в столицу он прибыл ещё юношей. Работы в области мебельного дизайна лондонского периода прославили Томаса Шератона, но не вывели его если не из нищеты, то из хронической бедности. Скудные биографические данные заставляют нас только догадываться, изготавливал ли сам Шератон мебель. Не исключено, что он был только дизайнером, возможно, делал мебель по чужим проектам. Судя по всему, он предпочитал кабинетную работу работе в мастерской, известно, что часть своих скудных доходов он получал от уроков рисования. Даже та выдающаяся серия альбомов с дизайном мебели, которая выходила в течение шестнадцати последних лет его жизни, и которая принесла ему громадную известность, не имела достаточного коммерческого успеха и не вывела его из нужды.

Биографические данные о Томасе Шератоне крайне скудны. Пожалуй, единственная надёжная информация о его жизни содержится в воспоминаниях Адама Блэка, издателя, который гостил у Шератона за два года до его смерти. Предполагают, что, будучи произведённым в пасторы, Шератон уехал в Стоктон в 1800 году, но спустя два года вернулся в Лондон, где и прожил остаток своих дней.

«Шератон, - пишет Блэк, - жил на одной из беднейших улиц Лондона, половину его дома занимал магазин, сам он был похож на усталого методистского пастора в потёртом пальто. Однажды после полудня я пил с ним чай. У него были чашка и блюдце для хозяина, ещё одна чашка для его жены и маленькая миска для их дочери. Чашку и блюдце жены дали мне, а ей пришлось довольствоваться мисочкой. Мой хозяин производил впечатление доброго человека, не обделённого талантами. Он известен как краснодеревщик, но кроме этого он писатель и публицист и, мне кажется, любитель проповедовать». Блэк проницательно указывает причины неудач Шератона. «У этого разностороннего и усталого энциклопедиста и проповедника сложный характер… Он талантлив и, по-видимому, искренне благочестив. Он в совершенстве владеет искусством краснодеревщика, словно для него рождён. Он образован, хорошо пишет, мастерски рисует, он писатель, продавец книг и канцелярских товаров, и к тому же ещё учитель рисования. Я считаю, что его разносторонность и есть причина его бед: он стремится делать всё и не успевает ничего».

Однако не похоже, что сам Шератон так уж страдал от того, что английский писатель Бульвер-Литтон называл «Двумя палачами смелого сердца - низкого происхождения и злой судьбы». «Я могу заверить читателя, - писал Шератон в одной из своих книг, - что, несмотря на то, что я как каторжный добивался максимального изящества и комфортности мебели, сам я могу довольствоваться простым деревянным стулом. Чтобы прожить мне достаточно такой одежды и пищи, которую мог бы собрать нищий, идя по миру…»

Томас Шератон умер за рабочим столом 22 октября 1806 года в доме №8 по Брэд-Стрит в возрасте 55 лет. Месяц спустя в «Журнале джентльмена» появился краткий некролог, в котором говорится, что на протяжении многих лет он был ремесленником-краснодеревщиком, но с 1793 года содержал жену и двоих детей, зарабатывая как писатель. Он был описан как «доброжелательный человек живого и деятельного нрава». Автор добавляет, что он «оставил семью в страхе перед бедственным положением», и что незадолго до смерти он ездил в Ирландию в поисках подписчиков «Энциклопедии», которой на момент его смерти было продано около 1000 экземпляров…

Уход за мягкой кроватью Шератон желателен систематический и в первую очередь должен начинаться удалением пыли со спинки и царг обычным пылесосом. Кровать не должна находиться под прямыми лучами солнца - от них обшивка выгорает неравномерно, отчего портится внешний вид как самой мебели, так и интерьера в целом. Перед удалением различных загрязнений стоит внимательно ознакомиться с составом обивочной ткани кровати Шератон и с символами ухода и рекомендациями производителя. Соблюдайте осторожность при использовании механизма подъема рамы кровати для доступа к бельевому ящику. Запрещено оставлять кровать без матраса в собранном виде (с установленными амортизаторами) с опущенным основанием. Основание кровати Шератон оснащено березовыми латами, каждая выдерживает нагрузку до 40 кг, которые необходимо чистить несколько раз в год при помощи пылесоса. В ящике для белья кровати с подъемным механизмом, который можно сравнить с просторным шкафом, необходимо поддерживать порядок. Вещи там должны быть сложены аккуратно, быть чистыми, сухими и не иметь посторонних запахов.

УСЛОВИЯ ПОКУПКИ

Чтобы осуществить заказ понравившейся Вам модели, необходимо подобрать габаритный размер изделия, а также размер спального места (если оно необходимо), фактуру и цвет ножек, различных вариантов декора. Также особое внимание стоит уделить выбору обивочного материала, который наши менеджеры-консультанты подберут в зависимости от Вашего интерьера и пожеланий. Для заказа следует внести предоплату, составляющую всего 50% от стоимости изделия, остальная часть вносится после изготовления, перед доставкой. Стандартный срок изготовления мебели составляет 45 рабочих дней, также возможны изменения, которые оговариваются индивидуально. Доставка и сборка мебели осуществляется в любое удобное для Вас время.

ВОЗВРАТ И ОБМЕН

Возврат и обмен товаров надлежащего качества производится в течение 7 (семи) дней со дня продажи, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, упаковка, пломбы, фабричные ярлыки. Согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ о Защите прав потребителей, при возврате с потребителя удерживается стоимость услуг по доставке.

Внимание! Матрасы, подушки, постельное белье, пледы, одеяла, иные постельные принадлежности, мебель надлежащего качества не подлежат возврату/обмену по закону о защите прав потребителей!

П. 4. Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

«…Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца».

«Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем».

«При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара…».

Выдержки из Постановления правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену...»:

«5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)».

«8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)».

По ГОСТу 19917-93 матрас относится к категории «Мебель для сидения и лежания». Подушки, наматрасники, постельное белье, пледы, одеяла, иные постельные принадлежности относятся к категории «Швейные и трикотажные изделия».

Рассматривая художественные стили на рубеже XVIII и XIX вв. нельзя не упомянуть о творчестве Томаса Шератона. За всю жизнь Томас Шератон не создал практически ни одного предмета мебели, однако благодаря своим трудам определил ее облик на долгие годы.

Он родился в 1751 г. в городке Стоктон-он-Тис, в молодости изучал геометрию и рисунок и учился у
краснодеревщика, что существенно помогло ему в будущем. Признание приходит к нему в зрелом возрасте:
в 1790 г. в 39 лет Томас переехал в Лондон, где зарекомендовал себя как учитель по перспект
иве, архитектуре и мебельному дизайну, а в 1791 г. выпустил «Книгу эскизов для
краснодеревщика и обойщика», принесшую ему славу и известность во всей Англии. В этой книге Шератон представил мебель в новом стиле: простую, с ровным силуэтом и без кривых линий, с минимумом украшений, главным из которых была фактура дерева, использовавшаяся как декоративный элемент. «Книга...» мгновенно разошлась по рукам, и было выпущено еще две части в 1793 и 1802 гг.

Следующим знаковым изданием стал «Мебельный словарь» 1803г., собравшим 79 описаний и рисунков столов, стульев, диванов, книжных шкафов и другой мебели. Показательным примером популярности «Книги» и «Словаря» стали почти 600 подписчиков, большинство из которых - мебельные мастера. Главным вкладом Томаса Шератона является популяризация своего стиля - «строгого» варианта классицизма, проявившегося в простоте и лаконичности изделий, господстве прямых линий.

Любимым предметом мебели мастера остаётся стол – его вариаций создано несчетное число, как то прикроватный, туалетный, письменный, карточный и много других. Стулья он ставит на четырехгранные ножки и украшает мягким сиденьем и спинкой, а неотъемлемым спутником кровати выступает балдахин в виде шатра. С легкой руки мастера сатиновое или атласное дерево сменяет красное в качестве основного
поделочного материала, а накладные украшения – вставки, ручки ящиков и дверок делаются из латуни или бронзы. Во многом благодаря тенденциям, заданным Томасом Шератоном, мы имеем удобную и практичную мебель, за что и благодарим его.

Неоклассицизм стал единым стилем конца XVIII века, англичане - главными его последователями, а третьей фигурой в английском мебельном дизайне наряду с Чиппендейлом и Хэпплуайтом - Томас Шератон, представитель строгого классицизма.

Прежде чем заняться мебелью, Томас Шератон был и проповедником, и учёным. В 39 лет приехал в Лондон, через год издал знаменитую «Книгу эскизов для краснодеревщика и обойщика». В «Книге эскизов…» он представил мебель единого стиля, простую, с чётким силуэтом и геометрическим орнаментом из ценных пород дерева. Фактура дерева использовалась как декоративный элемент, а рисунок волокна тщательно отбирался.

На визитной карточке Шератона значилось: «учитель перспективы, архитектуры и дизайна мебели». Он был великолепным теоретиком, а собственноручно сделал лишь один предмет - пианино атласного дерева с фарфоровыми медальонами для королевы Испании Марии – Луизы. (Вообще в это время в моде были светлые породы дерева, и более всего - атласное.) В отличие от мужественного стиля Хэпплуайта стиль Шератона считается более женственным. Именно он разработал изящные стулья с круглыми сиденьями для гостиной и устойчивые, с квадратным мягким сиденьем и твёрдой спинкой - для столовой. Ножки - четырёхгранные или в форме цилиндра. Ручки - круглые бронзовые.

Стоит признать, что стиль Шератона не менее изыскан, чем стиль французской Директории, а формы мебели предвосхищают ампирные. Впрочем, и ныне стиль Шератона очень даже востребован. Потому что является пусть и выхолощенным, но очень показательным образчиком английской мебели. Хоть в столовую его поставить, хоть в кабинет. На «аглицкое» спрос не переведётся на Руси никогда.

Типичная форма бронзовой мебельной ручки. Именно такими Шератон украшал свои шкафы и комоды.

Красное-прекрасное! Этот лозунг английские мебельщики могли бы написать на своём знамени, но, увы, во времена Шератона средневековых объединений мастеров уже не было.

Простота - главная отличительная черта мебели Шератона. Она сочетается с особой тщательностью отделки, и получается, что простота эта по(настоящему аристократическая.

Ножки изготовлены в виде четырёхгранных балясин. Для комода такой формы их потребовалось шесть штук - четыре спереди и две сзади.



Кровать с пологом в стиле Шератона, XIX век, и антикварный элегантный шкаф


Современные копии настоящих вещей Шератона. Компактность и мобильность-характерная черта стиля. Кресло, Arthur Brett, салон English Interiors; столик, Bevan Funnell; кресло, Arthur Brett.


Столики, производится Wade
Маленькие круглые тумбочки для книг и крохотные круглые столики - вещи, по которым безошибочно можно узнать стиль Шератона. Дополнительный бонус: все столики с ящичками. Производит Wade


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования Избранное для мирян Желание и намерение Избранное для мирян Желание и намерение