Как провести самообследование образовательной организации. Самообследование образовательной организации

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

[наименование организации]

Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", Уставом [наименование организации] и устанавливает правила подготовки и организации проведения самообследования [наименование организации] (далее - организация).

1. Общие положения

1.1. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

1.2. Самообследование проводится организацией ежегодно.

1.3. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

Планирование и подготовка работ по самообследованию;

Организация и проведение самообследования;

Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

Рассмотрение отчета [наименование органа управления организации].

1.4. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Планирование и подготовка работ по самообследованию

2.1. Самообследование проводится по решению [наименование органа управления организации].

2.2. [Наименование должности руководителя организации] издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее - рабочая группа).

2.3. Председателем рабочей группы является [наименование должности руководителя организации].

2.4. В состав рабочей группы включаются: [вписать нужное].

2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором:

Рассматривается и утверждается план проведения самообследования;

За каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы организации, подлежащие изучению в процессе самообследования;

Уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;

Определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования;

Назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования.

2.6. В план проведения самообследования включаются:

Проведение оценки воспитательно-образовательной деятельности, структуры управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации воспитательно-образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания;

Анализ показателей деятельности организации.

3. Организация и проведение самообследования

3.1. Организация самообследования осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы.

3.2. При проведении оценки образовательной деятельности:

Дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов;

Дается общая характеристика организации;

Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов [лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, устав и др.];

Представляется информация о документации организации [договоры с родителями, личные дела обучающихся, рабочие программы, учебный план и др.];

Представляется информация о документации организации, касающейся трудовых отношений [книги учета личного состава, трудовые договоры с работниками, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и др.].

3.3. При проведении оценки системы управления организации:

Дается характеристика сложившейся в организации системы управления;

Дается оценка результативности и эффективности действующей в организации системы управления;

Дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в организации;

Дается оценка социальной работы организации (работа педагога-психолога);

Дается оценка взаимодействия семьи и организации;

Дается оценка организации работы по предоставлению льгот [наличие нормативной базы, соблюдение законодательных норм и др.].

3.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:

Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы;

Анализируется и оценивается состояние дополнительного образования;

Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности организации;

Проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся.

3.5. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются:

Учебный план организации, его структура, характеристика, выполнение;

Анализ нагрузки обучающихся;

Анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;

Сведения о наполняемости групп;

Организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;

- [иные показатели].

3.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:

Профессиональный уровень кадров;

Количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих ученую степень, ученое звание, укомплектованность организации кадрами;

Система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность;

- [иные показатели].

3.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается:

Система методической работы организации;

Использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных;

- [иные показатели].

3.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается:

Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой;

Общее количество единиц хранения фонда библиотеки;

- [иные показатели].

3.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается:

Состояние и использование материально-технической базы [сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности и др.];

Соблюдение в организации мер противопожарной и антитеррористической безопасности [наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями и др.];

Состояние территории организации [состояние ограждения и освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.]

3.10. При оценке качества медицинского обеспечения образовательной организации, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается:

Медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;

Наличие медицинского кабинета, соответствие его действующим санитарным правилам;

Регулярность прохождения сотрудниками организации медицинских осмотров;

Анализ заболеваемости воспитанников;

Сведения о случаях травматизма среди воспитанников;

Сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм

- [иные показатели].

3.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:

Работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;

Договоры с поставщиками продуктов;

Качество питания;

Наличие необходимой документации;

- [иные показатели].

3.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования анализируется и оценивается:

Наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования;

Наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования;

План работы организации по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;

Информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования;

- [иные показатели].

4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета

4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утвержденным планом самообследования, членами рабочей группы передается лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования организации, не позднее чем за [срок] до предварительного рассмотрения рабочей группы результатов самообследования.

4.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчета.

4.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации.

4.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования.

4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета направляется на рассмотрение [наименование органа управления].

4.6. Отчет утверждается приказом [наименованные должности руководителя] и заверяется печатью организации.

4.7. Отчет размещается в сети Интернет на официальном сайте и направляется учредителю [образовательные организации высшего образования, профессиональные образовательные организации, организации дополнительного профессионального образования, организации дополнительного образования - не позднее 20 апреля, а общеобразовательные организации и дошкольные образовательные организации - не позднее 1 сентября] текущего года.

Внеурочная деятельность

Самообследование образовательной организации

В январе 2018 года были внесены изменения в порядок проведения самообследования образовательной организации. Теперь сбор информации, анализ показателей и подготовка отчета должны быть произведены до 20 апреля. На чем основаны порядок/форма проведения самообследования и как работать с показателями деятельности - рассказал эксперт информационного портала «Реализация Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“» Алексей Ломов.

Порядок проведения самообследования

Одна из основных целей самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации. Отчетным периодом является предшествующий календарный год. Результат необходимо разместить на сайте образовательного учреждения и передать учредителю.

Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности. Аналитическая часть предполагает:

    Анализ полученных данных.

    Выявление причинно-следственных связей.

    Определение наметившихся тенденций.

    Формулирование проблем.

    Предложение возможных путей решения.

Подробный отчет - не простая формальность. Он интересен родителям, партнерам организации и самим сотрудникам.

Сроки, форма проведения самообследования и состав участников определяются образовательной организацией самостоятельно. Это означает возможность выбирать наиболее подходящие формы для адекватной оценки деятельности, а также привлекать любых специалистов для проведения экспертизы (в том числе родителей и экспертов, работающих на договорной основе).

Если необходимая информация не предоставлена в установленный срок (до 20 апреля) или не соответствует действительности, руководителю грозит административный штраф в размере от 1000 до 3000 рублей (Ст. 5.39. КоАП)

Задачник включает как типовые расчётные задачи, так и нестандартные задачи повышенной сложности; задания и упражнения, развивающие учебные умения, творческие и аналитические способности учащихся. Задачи сгруппированы по темам, изучаемым в 8 классе основной школы, в порядке возрастания их сложности: от простых расчётных до поисковых олимпиадных. В конце каждой главы приводятся тематические контрольные работы. В задачник включены алгоритмы решения типовых задач. Большое число разнообразных задач позволяет учителю использовать их дифференцированно, с учётом подготовки и желания учеников, а учащимся организовать свою собственную деятельность и её самооценку.

Что оценивается

    Системы управления образовательной организацией. В нормативных документах нет четких указаний, как проводить проверку систем управления и как предоставлять информацию по результатам оценки. Поскольку все управленческие решения обычно регламентируются локальными нормативными актами (ЛНА), то на основе их, как правило, и проводится оценка этого показателя.

    Организация учебного процесса.

    Востребованность выпускников. Оценить востребованность выпускников профессиональных образовательных организаций достаточно легко, а вот выпускников общих образовательных учреждений - намного сложнее. Реальные показатели могут предоставить лишь те немногие образовательные учреждения, выпускники которых получают преференции при поступлении в учреждения профессионального образования. В остальных случаях вопрос остается открытым. Некоторые школы приводят в качестве показателей процент поступления выпускников в ВУЗы и колледжи - в этом случае следует делать акцент на получении бюджетных мест.

    Качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения. Оценивать можно по разным параметрам. Например, в отчете стоит представить результаты участия сотрудников в различных профессиональных конкурсах, квалификационные категории педагогов и т.д.

    Материально-техническая база.

    Функционирование внутришкольной системы оценки качества образования и анализ показателей деятельности, устанавливаемых Минобрнауки России. Нужно обратить внимание, что требуется именно произвести анализ, а не только представить показатели. Кроме того следует учесть, что для разных типов организаций предусмотрены разные показатели.

Читайте также:

Как утверждают эксперты, анализ состояния многих направлений деятельности можно провести только на основе ЛНА. Для обеспечения открытости информации локальные акты тоже публикуются на сайте школы.

Учебник Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута соответствует требованиям ФГОС и предназначен для изучения астрономии на базовом уровне. В нем сохранена классическая структура изложения учебного материала, большое внимание уделено современному состоянию науки. За последние десятилетия астрономия достигла огромных успехов. Сегодня она принадлежит к числу наиболее быстро развивающихся областей естествознания. Новые устоявшиеся данные по исследованию небесных тел с космических аппаратов и современных крупных наземных и космических телескопов нашли свое место в учебнике.

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее — организации).

2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее — отчет).

3. Самообследование проводится организацией ежегодно.

4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

организацию и проведение самообследования в организации;

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.

6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования <1>.

———————————

<1> Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчет для образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования составляется по состоянию на 1 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций — по состоянию на 1 августа текущего года.

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

8. Размещение отчетов образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций — не позднее 1 сентября текущего года.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.01.2018, N 0001201801090025).
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения самообследования образовательной организацией.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2012 года N 53 "Об утверждении Правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования" (зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2012 года, регистрационный N 23821).

Министр
Д.Ливанов


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
27 июня 2013 года,
регистрационный N 28908

Порядок проведения самообследования образовательной организацией

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее - организации).

2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

3. Самообследование проводится организацией ежегодно.

4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

организацию и проведение самообследования в организации;

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.

6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
_____________________
Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 января 2018 года приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2017 года N 1218 .

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

8. Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 января 2018 года приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2017 года N 1218 .



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

8. Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.

_____________________________

* Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

Утвержден Порядок проведения самообследования образовательной организацией.

Самообследование проводится ежегодно.

Оно включает 4 этапа: планирование и подготовка; организация и проведение самообследования; обобщение полученных результатов и формирование отчета; рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

Сроки и форма самообследования, состав привлекаемых для его проведения лиц определяются организацией самостоятельно.

В процессе самообследования оцениваются образовательная деятельность, система управления, содержание и качество подготовки обучающихся, организация учебного процесса, востребованность выпускников, качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-техническая база, функционирование внутренней системы оценки качества образования. Также анализируются показатели деятельности, устанавливаемые федеральным органом власти в сфере образования.

Результаты самообследования оформляются в виде отчета. Он включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности.

Дошкольные и общеобразовательные организации составляют отчет по состоянию на 1 августа текущего года, прочие - на 1 апреля. Он размещается в Интернете и направляется учредителю не позднее 1 сентября и 20 апреля соответственно.

Приказ вступает в силу с 01.09.2013. Это связано с началом действия нового Закона об образовании.

Приказ об утверждении Правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования признан утратившим силу. Он был издан во исполнение прежнего закона.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"


Регистрационный N 28908


Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2017 г. N 1218




Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования