День железнодорожника — все о празднике. День железнодорожных войск российской федерации

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

День железнодорожника — первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден приказом по министерству путей сообщения от 9 июля 1896 года и приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог в России. Отмечался ежегодно 25 июня (6 июля по новому стилю).

В этот день железнодорожники отдыхали, а вечером, как правило, в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги устраивался торжественный прием с концертом.

Традиция празднования Дня железнодорожника была возрождена по инициативе самих железнодорожников, впервые за долгие годы перевыполнивших план перевозок в 1935 году.

В конце июля 1935 года на состоявшемся в Кремле приеме работников железнодорожного транспорта была выдвинута инициатива отмечать профессиональные трудовые успехи ежегодно. Постановлением правительства от 28 июля 1936 года был установлен день профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Позднее его празднование перенесли на ближайший выходной день.

В настоящее время российские железные дороги являются второй по величине транспортной системой мира, уступая по общей длине эксплуатационных путей лишь США. По протяженности электрифицированных магистралей российские железные дороги занимают первое место в мире. Российская Федерация в настоящее время осуществляет более 20% грузооборота и 10% пассажирооборота всех железных дорог мира.

По своему географическому положению российские железные дороги являются неотъемлемой частью евразийской железнодорожной сети, они непосредственно связаны с железнодорожными системами Европы и Восточной Азии. Кроме того, через порты может осуществляться взаимодействие с транспортными системами Северной Америки.

Железные дороги органично интегрированы в единую транспортную систему Российской Федерации. Во взаимодействии с другими видами транспорта они удовлетворяют потребности населения, экономики и государства в перевозках. При этом железнодорожный транспорт является ведущим элементом транспортной системы, его доля в обеспечении пассажирских и грузовых перевозок составляет более 40% от всего транспорта страны.

Ведущее положение железных дорог определяется их возможностью осуществлять круглогодичное регулярное движение , перевозить основную часть потоков массовых грузов и обеспечивать мобильность трудовых ресурсов. Особое значение железных дорог определяется также большими расстояниями перевозок, слабым развитием коммуникаций других видов транспорта в регионах Сибири и Дальнего Востока, удаленностью мест производства основных сырьевых ресурсов от пунктов их потребления и морских портов.

18 сентября 2003 года постановлением правительства РФ было учреждено Открытое акционерное общество "Российские железные дороги". Единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. Полномочия акционера осуществляет правительство РФ.

По итогам 2016 года, ОАО "РЖД" перевезено 1,371 миллиарда пассажиров (+1,6% к 2015 году), из них в дальнем следовании — 101,4 миллиона (+3,6%), в пригородном сообщении — 935,7 миллиона (+1,4%). Суммарные доходы холдинга за 2016 год выросли на 7,1% по сравнению с 2015 годом и

6 августа в России отмечается День железнодорожных войск Российской Федерации , утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 1996 № 1040 «Об установлении Дня железнодорожных войск».


История войск

История Железнодорожных войск берет начало 6 августа 1851 г., когда Николаем I было утверждено «Положение об управлении Санкт-Петербурго-Московской железной дорогой», согласно которому для ее охраны и эксплуатации должно было быть сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и «телеграфическая» роты. Свое боевое крещение военные железнодорожники приняли в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Особым для Железнодорожных войск России событием явилась русско-японская война 1904-1905 гг. Она убедительно показала решающее влияние железных дорог как на ход вооруженной борьбы, так и на исход войны в целом.

В результате коренных изменений, происшедших в политической жизни страны, 27 января 1918 г. по решению ВЦИК Железнодорожные войска русской армии были расформированы. Однако Гражданская война быстро выявила настоятельную потребность в воссоздании военных железнодорожных подразделений. Поэтому в соответствии с приказом Реввоенсовета Республики № 41 от 5 октября 1918 г. в срочном порядке было сформировано 16 железнодорожных рот.


За время войны с 1918 по 1920 г. Железнодорожные войска восстановили и обеспечили эксплуатацию 22 тыс. км железных дорог, восстановили 3169 железнодорожных мостов. Они обеспечивали боевые действия Красной Армии в ходе военных конфликтов на КВЖД (1929 г.), в районе озера Хасан (1938 г.) и реки Халхин-Гол (1939 г.).


В ходе первой мировой войны военным железнодорожникам пришлось выполнять самые разнообразные работы – возводить заграждения, строить железные дороги, реконструировать их для увеличения пропускной способности, перестраивать узкоколейные железные дороги на широкую колею, развивать узлы и станции в станции снабжения, оказывать техническую помощь тыловым железным дорогам по ремонту верхнего строения пути и подвижного состава. Силами железнодорожных войск были построены бронепоезда, сыгравшие заметную роль в ходе войны. За годы Великой Отечественной войны железнодорожными войсками восстановлено и вновь построено свыше 120 тысяч километров железных дорог, 15 тысяч искусственных сооружений, 8 тысяч станций и разъездов, 2345 пунктов водоснабжения, проложено почти 71 тысяч км линий связи, обезврежено и уничтожено более двух миллионов мин и фугасов, около 60 тысяч неразорвавшихся авиабомб. Строительство железных дорог железнодорожными войсками Российской Федерации не прекращается и в мирное время.

После окончания Великой Отечественной войны Железнодорожные войска активно включились в решение задач по восстановлению, реконструкции и строительству новых железнодорожных магистралей. Только за 1946-1950 гг. Железнодорожными войсками было выполнено 37 млн. м3 земляных работ, построено 6230 км пути, капитально восстановлено 2632 моста.

С 1953 по 1965 г. Железнодорожными войсками было построено 1720 км железных дорог на целине. Большой объем работ по строительству железных дорог был выполнен в Монгольской Народной Республике, где было введено в эксплуатацию 950 км главных и станционных путей от Улан-Батора до китайской границы.


В 70-х годах ХХ века (до начала строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали) войска принимали участие в строительстве железнодорожных линий Тюмень – Тобольск – Сургут, Ивдель – Обь, Абакан – Тайшет, Суоярви – Юшкозеро и других. Руками военных железнодорожников в эти годы было также построено свыше 5 тысяч км вторых путей, подъездные пути внешнего транспорта к строящимся автозаводам ВАЗ и КамАЗ.

Одной из важнейших строек Железнодорожных войск по праву считается строительство восточного участка Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. С 1974 по 1989 г. было построено 1277 искусственных сооружений, уложено 1466 км главных и 443 км второстепенных путей.

Основные объекты послевоенных лет: шахты Западного Домбаса и Запорожья; вторые пути: Москва-Харьков-Ростов, Харьков-Лозовая-Славенская, Грязи-Лиски-Ростов; Ленинградский и Мурманский узлы; восстановлены и реконструированы железнодорожные линии Москва-Ленинград, Москва-Смоленск, Москва-Брянск-Киев. В настоящее время железнодорожные войска решают вопросы технического прикрытия и эксплуатации стальных магистралей.

В настоящее время железнодорожные войска решают вопросы технического прикрытия и эксплуатации стальных магистралей. Мобильные, хорошо оснащенные железнодорожные войска вносят достойный вклад в развитие железных дорог нашей страны.

Командование железнодорожными войсками всегда уделяет особое внимание повышению уровня подготовки личного состава к выполнению задач мирного и военного времени, обеспечению бесперебойной доставки и охраны военных грузов, живучести железных дорог, высокой боевой и мобилизационной готовности. Опыт, накопленный за историю существования железнодорожных войск, свидетельствует о способности Железнодорожных войск успешно решать самый широкий круг задач. Личный состав настойчиво овладевает новыми методами и современными технологиями, проявляет высокий уровень ответственности при выполнении задач государственной важности.

Железнодорожные войска сегодня

Современные условия ставят перед Железнодорожными войсками все новые задачи. В соответствии с требованиями времени и внедрением все более сложной техники уровень подготовки личного состава неуклонно повышается, а ее методика постоянно совершенствуется.

В Железнодорожных войсках с недавнего времени практикуется получение военнослужащими срочной службы дополнительного профессионального образования. Наиболее актуальными задачами сегодня являются техническое переоснащение, подготовка личного состава и качественное комплектование Железнодорожных войск, совершенствование методов управления и обеспечение социальных гарантий военнослужащих.

Особого внимания заслуживает анализ действий Железнодорожных войск в Чеченской Республике, где ими был выполнен значительный объем работ по восстановлению функционирования железнодорожной сети региона. Обеспечивалась бесперебойность воинских перевозок, ритмичность доставки грузов для восстановления экономики республики. Была проверена на практике готовность частей Железнодорожных войск к выполнению восстановительных работ при попутных разрушениях и воздействиях диверсионных групп противника на железнодорожные объекты.


С начала проведения контртеррористических операций силами Железнодорожных войск обезврежено более 2 тысяч взрывоопасных предметов, проведено сплошное разминирование на 17 тыс. км железнодорожных путей. Только в текущем году было сопровождено более 600 единиц подвижного состава, перевезено более 2 тысяч человек личного состава. За успешное выполнение специального задания в период с 1999 г. по настоящее время более 820 военнослужащих Железнодорожных войск награждены государственными наградами. Анализ действий Железнодорожных войск в Чеченской Республике убедительно свидетельствует, что в восстановлении железных дорог в боевых условиях Железнодорожным войскам альтернативы нет.

Солдаты - железнодорожники вносили неоценимый вклад в строительство железных дорог во все времена – и в эпоху царей, и в годы Гражданской и Великой Отечественной войн, и в послевоенное время, восстанавливая разрушенное хозяйство страны.

На протяжении своей истории многое в оснащении, тактике и оперативном искусстве Железнодорожных войск изменялось, однако неизменными остаются верность военных железнодорожников долгу и преданность Отечеству.

Особенное распространение железные дороги получили во времена царствования Николая I. Впервые в России соединили два крупных города – Москву с Санкт-Петербургом. Был проложен маршрут для путешествия в Царское село. В связи с радостными событиями государем было принято решение о праздновании дня железнодорожника 6 июля. Так и продолжалось, пока не наступила революция.

После 1930 года началось возрождение праздника. Людям нужно было поднимать рабочий дух, поэтому благодаря небольшой группе передовиков день железнодорожника был возобновлен. Изначально он планировался на конец июля, однако с наступлением выходных дней перенесся на первое воскресенье августа.

День железнодорожного работника является международным днем. Его празднуют во всех бывших союзных республиках.

Празднование

Основная цель праздника – показать престижность профессии железнодорожного работника. В этот день проходят торжественные концерты, где высшее руководство и городская администрация награждают почетными грамотами, дипломами и денежными премиями самых выделившихся работников, ветеранов труда, кто работал и продолжает работать на железной дороге.

Мероприятия часто приобретают масштабность действий, поэтому нередко в крупных городах устраиваются по этому поводу концерты со звёздами эстрады. Большинство мероприятий проходят бесплатно, на концерт могут приходить все желающие.

Поздравления с Днем Железнодорожника


Поздравить работника железной дороги можно любыми способами: приемлемы как памятные сувениры и ценные подарки, так и простые поздравления в устной форме. Можно вручить открытку с теплыми пожеланиями.

Поздравляем с профессиональным праздником и желаем успехов на нелегком трудовом поприще, верных и понимающих коллег, развития и карьерной стабильности. Спасибо за Ваш бесценный и ежедневный труд, благодаря которому миллионы людей могут передвигаться из одной точки земли в другую. Своими руками вы осуществляете прогресс жизни в нашей стране. Мы гордимся Вами и ценим то, что Вы для нас делаете и продолжаете делать.

Работников железнодорожных магистралей поздравляю с торжественным днем! Хочу пожелать, чтобы Ваш поезд жизни мчался с большой скоростью к осуществлению всех желаний, а на пути всегда горел зеленый свет. Желаю удачи в профессиональных начинаниях, сплоченного коллектива и много радостных дней!

Уважаемые железнодорожники! Ваш профессиональный путь, который Вы выбрали, вызывает только восхищение и гордость за нашу страну! Спасибо за все, что Вы делаете для нашей Родины и нас, продолжайте любить свое дело и заниматься им с удовольствием. Успехов на трудовом фронте, карьерного роста и простых человеческих радостей!

День железнодорожных войск празднуется в России ежегодно 6 августа. Далеко не каждый житель нашей страны знает о существовании данного рода войск, а ведь они играют очень важную роль в поддержании работы железнодорожного полотна. Сообщения о них не появляются каждый день по телевизору или в Интернет-изданиях, но это свидетельствует о том, что российские железнодорожные войска делают свою работу на совесть, поскольку мы ее не замечаем и воспринимаем оперативность движения на железной дороге априори.

Немного истории в день ж/д войск

Официальной датой создания ж/д войск считается 6 августа 1851 года. Именно в этот день императором Николаем I был одобрен указ о включении в рабочий состав железнодорожников нескольких военных подразделений, а именно:

  • Роты рабочих и конструкторов
  • Телеграфные роты
  • Кондукторские роты.

Изначально подразделения базировались на железной дороге из Петербурга в столицу, в составе которых служили более четырех тысяч военнослужащих. Они поддерживали качественное состояние железной дороги, отсутствие помех на переездах и охрану мостов.

В период военных действий российские железнодорожные войска защищали железнодорожное полотно и обеспечивали его доступность для нашей армии. Во время войны с Турцией солдаты-железнодорожники держали открытым участок приднестровской дороги Бендеры - Галац для свободного перемещения наших войск и успешного сопротивления врагу.

В период Первой мировой войны железнодорожные войска строили новые дороги и восстанавливали железнодорожные пути. В этом время солдаты построили около 300т километров железной дороги со стандартной шириной колеи и более четырех тысяч узкоколейных дорог.

В суровых зимних условиях 1940-го года солдаты-железнодорожники всего за полтора месяца построили дорогу из Петрозаводска в Суоярви для успешного наступления в русско-финской войне.

В тяжелое время Великой Отечественной войны железная дорога находилась под постоянным прицелом немецкой авиации. Несмотря на это, железнодорожные войска сумели обеспечить бесперебойное движение техники и провизии по дороге, а также, отремонтировать и построить более ста тысяч километров новых дорог и несколько тысяч мостов.

Деятельность железнодорожных войск в наши дни

В 90-ые годы, в период волнений на Северном Кавказе, военные железнодорожных войск вновь были привлечены к работам по восстановлению дорог и обеспечению свободного передвижения российской техники. Войска проводили работы в Дагестане, Чечне, а затем, в миротворческих целях на территории Абхазии. Военные отряды железнодорожников реконструировали участок дороги из Очамчире в поселок Веселое, что благоприятно сказалось на транспортном движении молодой республики, получившей суверенитет. Позднее войска помогли установить переправу через реку Абакан, что восстановило связь между двумя берегами и вновь обеспечило подачу сырья и провианта.

В мирное время войска железнодорожников ликвидируют последствия катастроф, аварий и прочих чрезвычайных ситуаций. В их распоряжении четыре корпуса боевого состава, число которых достигает 55-ти тысяч человек.

По президентскому указу 1996 года, 6 августа официально считается днем российских железнодорожных войск. Свой профессиональный праздник железнодорожные войска обычно празднуют скромно, без детального освещения в СМИ. Поздравления направляют коллеги-военные и Министерство обороны РФ, а также, рядовые граждане, желающие выразить уважение войсковым отрядам, которые уже более 150 лет самоотверженно служат своему Отечеству.

ПРОИЗВЕДЕМ ЛЮБУЮ АТРИБУТИКУ, ТАКТИЧЕСКИЕ АКСЕССУАРЫ, ОДЕЖДУ И МНОГОЕ ДРУГОЕ С СИМВОЛИКОЙ ПО ВАШЕМУ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ!

Связывайтесь по интересующим Вас вопросам с нашими менеджерами.

Необъятные просторы нашей родины пронизывают, словно артерии, железнодорожные пути. По ним ежедневно перевозятся тонны грузов и перемещаются миллионы пассажиров. Чтобы жд инфраструктура работала бесперебойно и качественно, задействованы сотни тысяч работников различной квалификации. Именно их принято поздравлять с профессиональным праздником в начале августа.

История Дня железнодорожников довольно интересна, так как он возник более века назад, и, по факту, является первым российским профессиональным праздником. За более чем вековую историю актуальность и важность железнодорожных сообщений не стала меньше. А сами профессии путейцев стали еще более востребованными и уважаемыми. Поэтому праздновать торжество в России принято торжественно и красочно как на предприятиях, так и на государственном уровне. Не забывают железнодорожники отпраздновать свой профессиональный день в коллективе и в кругу семьи в менее официальной обстановке.

Когда День железнодорожника: история праздника

Исторической датой образования профессионального праздника считается 25 июня 1896 года по старому стилю. Дата министерством путей сообщения была приурочена к Дню рождения Николая I – российского императора.

Именно он был инициатором строительства железной дороги. Первые пути сообщения соединяли Санкт-Петербург и Царское село, и носили прогулочный характер. Позже при Николае I была проложена настоящая магистраль из Петербурга в Москву.

Самое интересное, что идея и даже дата была сохранена не только в России, но и в Европе, где также стали отмечать аналогичный праздник железнодорожников.

Вплоть до 17 года железнодорожников поздравляли летом официально с проведением торжественных ужинов, концертов и молебен. Революционеры упразднили все «царские» праздники. Не минула эта участь и День железнодорожника.

Только при Сталине праздник был учрежден снова. В СССР датой праздника стало 30 июля. А с 1940 г. число, припадающее на первое воскресенье в августе. Эта традиция сохранилась и после распада Союза, а сам праздник вернул свое историческое название в 2002 г. на основании Указа президента.

Кто отмечает

День железнодорожника в 2017 году в августе 6 числа будут праздновать все сотрудники самого крупного железнодорожного предприятия ОАО «РЖД», включая руководителей, начальников и работников вокзалов, проводников и путейцев, машинистов и их помощников.

Корпоративные праздники обязательно пройдут на предприятиях, которые занимаются разработкой, производством, ремонтом железнодорожной техники.

Поздравления на День железнодорожника будут также принимать студенты профильных учебных заведений, преподаватели, научные сотрудники и работники министерств.

Подарки для железнодорожников

Выбирая подарки на День железнодорожника, учитывайте степень родства и, конечно, профессию одариваемого. Ведь не все труженики, связанные с поездами, имеют одинаковые потребности. Предлагаем подборку полезных, прикольных, элитных презентов и сувениров, которые подойдут для этого праздника

Недорогие подарки. Подарите коллеге или знакомому парню:

  • железнодорожную карту России с флажками, которыми можно отмечать места, где побывал мужчина машинист;
  • плеер – под любимую музыку поездки пройдут веселее и быстрее;
  • термос или термокружку – для путейца или осмотрщика такой подарок будет очень кстати в зимнюю стужу;
  • дорожный набор для обуви – всегда поможет содержать обувь в порядке в пути;
  • флешку – подойдет в качестве полезного презента для офисных сотрудников.

Оригинальные презенты. Желаете удивить папу или мужа, маму или сестру креативным подарком, выбирайте:

  • набор для отдыха, состоящий из маски на глаза, беруш и надувной подушки;
  • тематические сладости – можно купить подарочный шоколадный паровозик или смастерить поезд своими руками из банки кофе и плиточного шоколада;
  • мужской стилизованный блокнот – в такой записной книжке могут быть указаны железнодорожные сигналы, важные даты и правила.

Полезные подарки. Любой железнодорожник будет рад вещам, которые сделают его жизнь вне дома более комфортной. Отдаете предпочтение практичным презентам, дарите:

  • внешний аккумулятор – дополнительный накопитель позволит всегда оставаться на связи;
  • термос для еды – такие многофункциональные комплекты помогут насладиться горячей домашней пищей;
  • несессер – незаменимая вещь для людей, проводящих свое время в путешествиях, в компактной сумочке помещаются все необходимые мелочи.

Музыкальные поздравления и шуточные видео

Если готовите программу для корпоративного праздника, не забудьте про веселые конкурсы и забавные песни. Включите в сценарий песни про железную дорогу.

Гимн железнодорожника

Машинист

Вся жизнь – железная дорога

Песня крокодила Гены «Голубой вагон»

В качестве шуточной поздравлялки можно сделать нарезку из юмористических видео, и включить, когда коллеги собираются на корпоратив.

«Боковушка. Плацкарт. Чай – Виза есть – ума не надо!» в исполнении Уральских пельменей

Поезд Лоу Костер – Хочу всё ржать. Часть 3 в исполнении Уральских пельменей

Такой развлекательный сюжет придется по душе коллегам с хорошим чувством юмора, независимо от профессии и возраста.

Смешные открытки и картинки

Используйте оригинальные открытки с Днем железнодорожника для личных поздравлений. Для этого напишите на них красивые пожелания в стихах или прозе.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования