Сценарий занятия у детей старшего дошкольного возраста. План-конспект занятия на тему: Развлечения в детском саду

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Занятие в МБДОУ д/с № 69 «Скоро в школу», проведенное студентами педколледжа

Здравствуйте! Мы очень рады встрече с вами! Совсем скоро вы попрощаетесь со своим вторым домом и начнете обучение в школе.

Детский сад у вас хорош,

Лучше сада не найдешь!

Обойди хоть весь район -

Лучшим будет все же он.

Про ваш веселый детский сад

Мы говорим с теплом:

За годом год для всех ребят

Открыт он, словно дом!

Для шалунов и непосед,

Хитрюг, озорников

Здесь завтрак, ужин и обед,

Забота и любовь.

Здесь научили вас играть,

Лепить и мастерить,

И песни петь и танцевать,

Воспитанными быть!

Так играли, веселились,

Вы ребята, круглый год.

Все, пора остепениться:

Скоро вас учеба ждет.

А вы знаете, как нужно себя вести на уроке, чтобы стать хорошим учеником? (не разговаривать, не выкрикивать, поднимать руку, внимательно слушать учителя)

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Давайте сыграем в игру «ДА, НЕТ».

Я задаю вопрос, вы отвечаете дружно. Если согласны, то три раза говорите: « ДА! ДА! ДА!» Если не согласны, то три раза говорите: «НЕТ! НЕТ! НЕТ!»

Внимание, начинаем:

В школу осенью пойдем? (ДА! ДА! ДА!)

Там друзей себе найдем? (ДА! ДА! ДА!)

Будем в школе мы учиться? (ДА! ДА! ДА!)

А с друзьями будем драться? (НЕТ! НЕТ! НЕТ!)

На уроках будем спать? (НЕТ! НЕТ! НЕТ!)

Примеры будем мы решать? (ДА! ДА! ДА!)

Будем с куклами играть? (НЕТ! НЕТ! НЕТ!)

Станем мы учениками? (ДА! ДА! ДА!)

Уроки будем делать сами? (ДА! ДА! ДА!)

Молодцы!

Заходит Буратино:

Здравствуйте, дорогие друзья! Я нашел заветную дверцу, которая ведет в Страну Знаний. Это волшебная страна! Только я не знаю, что это за страна такая. А вы, ребята, знаете, чем там занимаются дети?

Буратино:

Учатся писать и читать, а когда же играть? Сиди, учи уроки, да ну, скукотища. Зачем это нам? Нет, мы туда не пойдем. Пойдемте лучше в страну Дураков, там ничего учить не надо, и там есть поле чудес. Вот, у меня золотые монеты, закопаем их, и вырастет дерево. Никаких учений, мучений и денежки там сами растут на дереве. Тут, главное, не ошибиться, нужно зарыть ровно пять монет.

(Буратино достает пять монет и считает)

Раз, один, два, три, четыре. Ну, вот, не хватает одной монеты.

Ты неправильно считаешь, Буратино. (Пересчитывает монеты 1, 2, 3, 4, 5) .

Буратино:

А-а-а, это ерунда, я специально считал неправильно. А вы знаете, что в этой стране деньги растут на денежном дереве, а значит, хлеб и разные там булочки растут на хлебном дереве, туфли да сапоги растут на башмачном дереве. Это я знаю! Правда, я умный? Ну – что пойдете со мной в страну Дураков?

Нет, Буратино, неправильно.

Буратино: Подумаешь! Зато я умею читать.

(надпись: МА-МА МЫ-ЛА РА-МУ.)

Читает медленно: МАША РЫЛА ЯМУ. Ну, что, правильно?

Дети: Неправильно! (ребенок читает правильно)

Буратино:

Оказывается, я совсем ничего не знаю. Не пойду я в страну Дураков. Я вместе с вами пойду в страну Знаний, а для этого нужно собрать портфель. Так, так,так (потирает руки) Чур, я первый, уж тут-то я точно не ошибусь.

(на столе разные предметы, игрушки и школьные принадлежности, 2 портфеля)

Возьму я: (складывает в портфель)

Машинку, станет скучно, буду играть на уроке.

Кнопки, чтобы подкладывать на стул одноклассникам.

Будильник, чтобы не пропустить перемену.

Подушку, чтобы спать в тихий час.

Воду, чтобы горло промочить после ответа.

Лягушку, чтобы девчонок пугать на уроке.

Семечки, чтобы щелкать, когда станет скучно.

Дети: Нет, неправильно.

Буратино:

Ну, вот заладили, все неправильно, да не правильно (обижается)

Ведущий:

Не обижайся, Буратино, сейчас мы с тобой проверим, с какими школьными принадлежностями знакомы ребята. (Буратино потирает руки)

Загадки о школьных принадлежностях

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след. (Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (Книга)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь… (Линейка)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -… (Пенал)

Пишем в нём заданья на дом–

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим: «Мама, подпиши! » (Дневник.)

Ведущий: А вот теперь попробуйте выбрать все, что понадобится в школе, сами.

(Дети собирают портфель, Буратино им «подсказывает»)

Молодцы, вижу, вы многому научились в детском саду, много знаете и умеете.

Проведем игру «Мозговой штурм». Вы должны очень быстро отвечать на вопросы, которые я буду задавать. Итак, начинаем.

В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)

Третий день недели? (Среда)

Перерыв между уроками? (Перемена)

Что больше: 10 или 15? (15)

Сколько времен года? (Четыре: зима, весна, лето, осень)

Сумка, в которой носят школьные принадлежности? (Портфель)

Геометрическая фигура без углов? (Круг)

Знак сложения? (Плюс)

Чем пишут на доске в школе? (Мел)

Что кричат дети, потерявшиеся в лесу? (Ау)

Зимняя квартира медведя? (Берлога)

Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока? (Звонок)

Жаркое время года? (Лето)

Здание, где учатся дети? (Школа)

Сколько месяцев в году? (12)

Знак вычитания? (Минус)

Сколько букв в алфавите? (33)

Молодцы, ребята! Очень хорошо отвечаете на вопросы.

А теперь хотим позвать

Вместе с нами поиграть.

Игра «Ромашка»

(На полу раскладывается заготовка ромашки: вырезанные лепестки (7 штук) и серединка. На одной стороне каждого лепестка написана оценка (4, 5, 4-, 4+,5-,5+) Лепестки раскладываются белой стороной вверх, вокруг желтой серединки. Дети выстраиваются вокруг ромашки. Говорят волшебные слова:

Погадаю на ромашке,

Что я в школе получу?

Двойку, тройку мне не надо,

Единицу не хочу.

А четверки и пятерки

Непременно получу!

Звучит музыка. Дети бегают вокруг ромашки. Музыка останавливается, ребята хватают лепестки. Игра выполняется 2-3 раза.

Молодцы, ребята! Думаю, что учиться вы будете только на «4» и «5».

В мире много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Первое задание. Много в мире есть сказок. Догадайтесь, о какой сказке идет речь.

Тише, тише, что за звук,

Сказка к нам стучится вдруг.

В будний день и в день воскресный

Без тропинок и дорог

Поспешает в нашу сказку

Друг наш давний

Все: Колобок!

Выбегает Колобок. Напевает песенку "Я колобок, колобок..."

Колобок: Что здесь говорят обо мне? Ну-ка, ну-ка...

Ведущий:

Ай - да молодец, Колобок! Спасибо, что пришёл. Колобок, воспитанники детского сада скоро станут школьниками. Что ты хочешь у них спросить?

Колобок: Всё ль у вас, друзья, в порядке?

Отгадайте-ка загадки...

Буквы все от "А" до "Я"

На страницах...

- Букваря!

Верно!

Должен каждый ученик

В школу брать с собой...

- Дневник!

Отлично!

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы...

- Тетрадь!

Молодцы!

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно...

- Карандаш!

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в...

- Пенал!

Ну, что ж, ребята, в школу вы готовы. Желаю вам всего доброго. А мне пора катиться дальше.

(Колобок прощается, уходит).

Ведущий:

Следующее задание - персонаж сказки Шарля Перро.

К любимой бабушке своей

Шагает по тропинке,

И пирожки в подарок ей

Несёт в своей корзинке.

Дети отгадывают, входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

Ой! (останавливается). Куда это я попала?

Ведущий:

Не волнуйся, Красная Шапочка, ты попала в детский сад.

Красная Шапочка:

Как интересно! А можно я проверю, как дети готовы к школе?

Вот мои задачи. Слушайте внимательно!

    Не в болоте, а в кадушке

Жили-были 2 лягушки.

Если будет 5 кадушек,

Сколько будет в них лягушек? (10)

    На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

    Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат? (Два)

    На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов? (3)

Красная Шапочка:

Ну, ребята, удивили!

Не напрасно вас учили.

Значит, можно поиграть!

Ведущий:

Ребята, а вы дружные? А это я сейчас проверю. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья".

Словесная игра "Это я, это я, это все мои друзья".

1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

3. Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник?

4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

8. Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

Ведущий:

Ребята, вы очень дружные, многому научились в детском саду, много знаете и умеете.

В память о нашей встрече мы хотим подарить вам календарики. По ним вы сможете выучить название месяцев, дней недели, посчитать, сколько дней осталось до лета, до школы. До свидания, до новых встреч!

| Открытые занятия. Конспекты

Открытое занятие в средней группе «Мама-мой ангел-хранитель» МБДОУ детский сад комбинированного вида «Колокольчик» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему : Мама – мой Ангел-Хранитель Подготовила : воспитатель Пышкова С.М. пгт. Комсомоьский 2018 Цель : обучение навыкам работы с пластилином в нетрадиционной форме. Задачи :...

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка» в средней группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Открытое занятие в средней группе по развитию речи. Тема : «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка» . Воспитатель старшей разновозрастной группы : С.Л.Полеваева с. Топольное2016 Цель :...

Открытые занятия. Конспекты - Конспект открытого занятия по развитию речи «Подводный мир» в подготовительной группе

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Подводный мир» в...» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Орленок" филиал детский сад «Солнышко» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Подводный мир». воспитатель: Полеваева С.Л. 22.11.2017 с. Топольное,2017 Цель:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Программные задачи: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Материал. Большой лист бумаги с нарисованным...

Открытое занятие «Путешествие в волшебную страну» Баунтовский эвенкийский район МАДОУ детский сад <<Огонёк>> Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе <<Путешествие в волшебную страну>> Выполнила: воспитатель 1 категории Щеплыгина. Т. А. 2016г Путешествие в волшебную страну Цель...


Цель: Способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности в коллективе сверстников. Задачи: - образовательная: Совершенствовать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой. Способствовать обогащению сюжета детских игр....

Открытые занятия. Конспекты - Конспект открытого занятия «Часть нашей Малой Родины - озеро Байкал». Презентация «Подводный мир Байкала»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Центр развития ребёнка-Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА) средняя группа Составила и провела:...

Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе « В гостях у сказочных героев» Программное содержание: 1) Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. 2) Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния...

Предварительная работа: чтение произведения Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей», разучивание танцевально-ритмической композиции «Маленький гномик».

Оборудование: «волшебная коробочка» (состоит из 7 коробок, вложенных друг в друга по принципу матрёшки, в каждой лежит задание, в последней - «цветки дружбы»); «волшебное дерево» - сухое дерево с веточками на подставке; муляжи продуктов; «тоннель» - 2 дуги, «лианы» - две стойки с натянутым шнуром и висящими вниз шнурами, «скалы» - мягкий модуль, «овраги» - 5 маленьких обручей, карта Сказочной страны - большой пазл; «арбузы» - зелёные воздушные шары; два больших мешка; «воздушные змеи» - воздушные шары, привязанные лентами к палочкам; два набора конструктора; аудиокассета с записью песен В. Шаинского «Вместе весело шагать», «Настоящий друг».

Дети заходят в зал. Проходят по кругу, останавливаются лицом к гостям.

Ведущий (В.). Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! В наш детский сад сегодня пришло письмо из Цветочного города. В нём живут малыши и малышки, которые всё время ссорятся, но очень хотят научиться дружить.

Жители Цветочного города узнали, что в далёкой сказочной стране есть «цветок дружбы». Они просят у нас помощи: найти этот цветок и прислать им. Ребята, давайте поможем малышам и малышкам.

Нам надо подготовиться к путешествию. Как вы думаете, что нужно взять с собой в далёкое путешествие? (Дети отвечают.)

Хорошо! Возьмём с собой ещё и продукты питания, ведь мы можем проголодаться в дороге. Посмотрите, на прилавке нашего «магазина» лежат продукты питания. Необходимо выбрать самые полезные и нужные нам.

Игра « Покупка продуктов ».

Дети делятся на две команды. Рядом с каждой - прилавок (столик), на котором - муляжи продуктов питания. Напротив команд на расстоянии 4-5 м на полу стоит рюкзак. Задание: кто быстрее соберёт продукты. Первый игрок по сигналу выбирает один предмет, бежит к рюкзаку, кладёт в него предмет и возвращается к своей команде. Передаёт эстафету следующему игроку и т.д. Побеждает команда, которая не только быстро, но и правильно выполнила задание. По окончании игры проводится проверка выполнения задания.

В. Вот мы и собрались в дорогу. Пора отправляться в путь!

Дети идут через «тоннель», пробираются через «лианы», «скалы», «овраги». Ребята преодолевают препятствия и выходят на «лесную поляну» - в центр зала.

Музыкальное сопровождение « Вместе весело шагать » (муз. В. Шаинского ).

В. Мы с вами в Сказочной стране. Ребята, посмотрите, под ёлочкой «волшебная коробочка». Внутри находится разрезанная на части карта Сказочной страны. Предлагает детям собрать карту и рассмотреть её.

Игровое задание « Соберём карту ».

Дети вместе с ведущим складывают карту Сказочной страны. После выполнения задания из «волшебной коробочки» ведущий достаёт послание и зачитывает: «Уважаемые путешественники! Вы оказались в Зелёном городе Сказочной страны. В этом городе растёт много арбузов. Помогите собрать их».

Игра « Собери арбузы ».

Одновременно участвуют две пары (ребёнок и родитель). По залу рассыпаны «арбузы» (зелёные воздушные шары). Задание: кто больше соберёт «арбузов». Взрослые держат в руках большие мешки, дети собирают. Игра проводится три раза.

После окончания игры ведущий обращает внимание детей на «волшебную коробочку», которая сама открылась. По просьбе ведущего ребёнок достаёт следующее задание. Ведущий зачитывает: «Из Зелёного города вы попадёте в город Змеевку, если отгадаете загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел за облака.

(Воздушный змей.)»

Игра « Поймай воздушного змея ».

В игре одновременно участвуют пять детей. В руках у каждого ребёнка палочка с привязанным на ленте (длина 1 м) воздушным шаром. Задание: необходимо быстро намотать ленточку с воздушным шаром на палку. Игра проводится три раза.

По окончании игры ведущий заглядывает в следующую «волшебную коробочку» и зачитывает послание: «Ваше путешествие продолжается. Вы оказались в Городе весёлых мастеров, дальше путь лежит через океан в Страну искусств».

В. Ребята, что нам делать? Как мы переплывём океан? (Дети отвечают.) Давайте попросим помощи у наших гостей.

Игра « Построй корабль ».

В игре участвуют двое родителей. Дети делятся на две команды. Рядом с каждой командой - набор конструктора, напротив - взрослые. Дети по сигналу переносят конструктор ко взрослому. Задание: построить корабль.

В. Вот мы и оказались в Стране искусств. Давайте заглянем в «волшебную коробочку».

Дети достают следующие задание: «Игротанцы - это класс! Вы станцуйте здесь, сейчас!»

Танцевально-ритмическая композиция « Сладкоежки ».

В. Так, так, так! Посмотрите, наша «волшебная коробочка» опять

открылась сама, значит, мы всё делаем хорошо, правильно. Посмотрим, что за задание приготовлено для нас. Зачитывает: «Сквозь дремучий лес пройдёте, в Солнечный город попадёте».)

Игра « Дремучий лес ».

Родители становятся в шеренги, ноги широко расставлены. Первый участник (ребёнок) ползком огибает ноги взрослых. Когда он заканчивает движение и встаёт на ноги, в игру включается следующий участник игры.

В. Вот и Солнечный город. Осталась последняя «волшебная коробочка». Ребята, давайте посмотрим, что находится внутри.

Ведущий и дети открывают «волшебную коробочку», внутри лежат «цветки дружбы».

Игровое задание « Соберём цветок дружбы ”».

Выполняют дети вместе со своими родителями. Из приготовленных частей они составляют «цветки дружбы» и крепят к веткам «волшебного дерева».

В. Наше путешествие подошло к концу, жители Цветочного города говорят вам: «Спасибо! Вы не только восстановили карту Сказочной страны, вы помогли понять малышам и малышкам, что делать нужно всё вместе - это очень интересно и весело. Теперь они перестанут ссориться, и им будет хорошо, ведь очень важно знать, что рядом с тобой всегда находится настоящий, верный друг».

Под песню «Настоящий друг» (муз. В. Шаинского) взрослые и дети выходят из зала. Затем родители вместе с детьми выносят «волшебное дерево» на участок группы и устанавливают его на территории детского сада.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования