Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Кристина Дёмина
Беседа для средней группы «Комнатные растения»
Беседа для средней группы «Комнатные растения »
Цель :
Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;
Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
Развивать внимание и наблюдательность;
Развивать умение слушать, вступать в диалог;
Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям ;
Материалы : совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы .
Предварительная работа :
Чтение стихов, загадок о комнатных растениях ;
Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях ;
Рисование по теме «Комнатные растения » .
Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.
-«Бабочки летят» - поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро
Закройте глаза, откройте.
- «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.
Закройте глаза, откройте.
Воспитатель :
Я загадаю загадку, вы отгадайте ее :
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети : комнатные растения .
Воспитатель : Для чего нам нужны комнатные цветы ?
Дети : для красоты, уюта, они очищают воздух.
Воспитатель :
Как вы думаете, живые ли комнатные растения ?
Почему? Докажите.
Дети : растут , дышат, пьют.
Воспитатель :
Чем похожи комнатные растения ?
Дети : у всех есть корень, стебель, листья, цветы.
Воспитатель :
Что нужно всем растениям для роста ?
Дети : свет, тепло, вода, воздух.
Физ. минутка «Цветы» .
Говорит цветок цветку :
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай -
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
А теперь умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все день встречать во всей красе!
Вот какие красивые цветы!
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель :
Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?
Дети : нет!
Дети ухаживают за растением . Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.
Воспитатель :
Как вы будете ухаживать за фиалкой?
Дети : фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.
Воспитатель :
Как ты будешь ухаживать за алоэ?
Дети : листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.
Воспитатель :
Вспомните, как нужно рыхлить землю?
Дети : аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.
Воспитатель :
Для чего нужно рыхлить землю?
Дети : чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.
Воспитатель :
Как правильно поливать растения ?
Дети : носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается
Воспитатель :
Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями . Какие они стали?
Дети : чистые, ухоженные, красивые, блестящие
Воспитатель :
Что вы делали, чтобы цветы стали такими?
Дети : рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.
Воспитатель : Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями .
Публикации по теме:
4–5 лет. «Фикус» Программное содержание: -Закреплять представления детей о комнатных растениях,о способах ухода за ними, о пользе комнатных.
Игра-открытие для детей младшей группы «Комнатные растения» Тема: «Комнатные растения» Цель: Показать, как растут комнатные растения (фикус, фиалка). Дать представление о том, что для роста растений.
Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Целевые ориентиры: Познакомить детей с новым лекарственным растением алое, отмечая его характерные особенности, закрепить.
В нашем детском саду стало доброй традицией проводить конкурсы различной тематики Вот и совсем недавно, в середине августа был организован.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Комнатные растения» Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях. Познакомить с новым материалом по этой теме. Задачи: Познакомить с названием.
Проект «Комнатные растения» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный с 21.03. по 25.03.16., групповой. Участники проекта: воспитатель.
Проект «Цветы бывают разные» Средняя группа
Цель проекта: знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи данного проекта:
- Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
- Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Актуальность:
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.
Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать - какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий, коллективный.
По характеру содержания : ребенок и природа
Участники проекта: дети 4 -5 лет (средняя группа), воспитатели, родители
По продолжительности : краткосрочный (2 недели).
Основные формы реализации проекта:
- Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
- Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление книги о цветах).
- Трудовая деятельность (работа в уголке природы - уход за растениями).
- Беседы, заучивание стихотворений о цветах.
Методы, используемые в реализации проекта:
- Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
- Методический инструментарий.
- Материально - техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).
- Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
- Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях; б) настольно-печатные игры; в) дидактические игры по экологии;
Предполагаемый результат проекта:
- Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
- Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
- Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
- Видят красоту окружающего мира.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности: Стенгазета «Цветы на цветочной клумбе»
Реализация проекта:
- Ознакомление с природой:
- «Все цветы разные». - Наблюдения - за цветами в вазе, комнатными растениями в группе. (Приложение №1)
- «Какой цветок проживёт дольше?»;
- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;
- «Как продлить жизнь срезанным цветам?». (Приложение №2)
- Коммуникация:
Беседы - «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
- Развитие речи:
- «Что мы знаем о цветах?».
Заучивание стихотворений о цветах (индивидуальное)
Чтение художественной литературы;
Сказки, стихи - «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.
Словотворчество (стихи, загадки).
Художественно - эстетическое развитие :
- Рисование: «Цветы необыкновенной красоты»
- Лепка: «Волшебные цветы»
- Аппликация: «Цветочек»
- Аппликация: (коллективная): «Цветы на цветочной клумбе»
- Социально - коммуникативное развитие :
- Игровая деятельность:
Дидактические игры - «Найди растение»;
«Собери цветок из лепестков»;
«Отгадай, что за цветок»;
«Какого цветка не стало»;
«Найди такой же»;
«Узнай по описанию»;
Словесные игры - «Я садовником родился»;
«Опиши цветок»;
Подвижные игры - «Солнышко и дождик»;
«Живая клумба цветов»;
Настольные игры - мозаика «Выложи цветы»;
- Труд:
Полив комнатных растений.
- Безопасность:
Формирование основ экологической культуры.
Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Приложение №1
Наблюдение «Все цветы разные»
Программное содержание:
Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски,
формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.
Материал: букет из живых цветов, картинки с изображением цветов.
Воспитатель, рассматривая с детьми золотые шары, ноготки, бархатцы, георгины, гладиолусы, побуждает искать сравнения, задумываться над названиями, правильно и разнообразно отражать в речи свои ощущения. Например: «Золотые шары очень высокие цветы. Намного выше ребенка и
даже выше взрослого человека. Их цветок похож на круглый шарик, поэтому
их так и назвали. Эти цветы желтые и похожи на лимон, на желтое яблоко
или желтую грушу».
Во время наблюдения воспитатель побуждает детей к разнообразным действиям: предлагает показать руками, какой высоты ноготки, поднять руки вверх и сравнить эту высоту с высотой золотых шаров, погладить пальцем бархатцы и ощутить их мягкость, изобразить с помощью двух ладоней цветок золотого шара, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть его резную форму.
Включает в обследование разнообразные органы чувств: предлагает понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья золотых шаров, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы и т. п. (все описанные
действия возможны, если у детей нет предрасположенности к аллергии).
Приложение №2
Исследовательская деятельность:
Для данного исследования были взяты цветы - бархатцы. Первый цветок мы посадили в ёмкость с землёй и стали за ним ухаживать (поливать). Второй тоже посадили, но поливать его не стали. Третий цветок мы срезали с клумбы, и поставили в ёмкость с водой. Четвёртый - срезанный цветок, мы поставили в пустую ёмкость. Во время исследования возникли следующие вопросы: - «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; - «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»; - «Как продлить жизнь срезанным цветам?». - «Какой цветок проживёт дольше?»;
По истечении двух недель, дети, посмотрев на то, что произошло с цветами, пришли к следующим выводам:
Если цветы не поливать, то они погибнут. Всё живое любит воду.
Цветы, растущие на клумбе, долго радуют нас своей красотой. А сорванный и выкинутый цветок, быстро погибает.
Если мы сорвали цветок, то его обязательно нужно поставить в воду, он будет дольше радовать нас своей красотой.
Цветок, который мы посадили в землю и ухаживали за ним, прожил дольше всех. Срезанный и поставленный в воду цветок, порадовал нас своей красотой всего неделю. Остальные цветы погибли (засохли).
Людмила Степанова (Бойцева)
Конспект НОД в средней группе на тему «Весенние цветы»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема : «Весенние цветы »
Возраст : 4-5 лет
Образовательная область : познавательное развитие
Формирование целостной картины мира
Бойцева Людмила Борисовна
Воспитатель
Санкт-Петербург
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) на тему «Весенние цветы » , осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми
Цель : Расширить представление детей о весенних цветах .
Задачи :
образовательные :
1. Продолжить совершенствовать знания детей о разновидностях весенних цветов , частями растений и их значением в жизни человека;
2. Закреплять знания о приметах весны, названиях весенних месяцев ;
3. Закрепить умение сопоставлять цифру и число, сравнивать предметы по количеству и цвету ;
4. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
развивающие :
1. Развивать связную речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.
воспитательные :
1. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
2. Воспитывать любовь к природе;
3. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Предварительная работа :
Беседы на тему «Приметы весны» , просмотр мультфильма «Одуванчик» , чтение стихотворений о весенних месяцах , сказки «Двенадцать месяцев» , наблюдения за изменениями в природе весной.
Оборудование :
Фотографии весенних цветов , видеофильм «Весенние цветы » ,
схема строения растений, магнитная доска, телевизор, торфяные горшочки, тазик, земля, лейка с водой, поднос,
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.
Присаживайтесь на свои места.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
А какие весенние месяцы вы знаете ?
Давайте подойдём к окну.
Что вы видите?
Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о первых весенних цветах .
Ребята, посмотрите, в нашей группе появилось ещё одно окно. Закрыто на замок оно. Чтобы открыть замок, нам нужно отгадать загадку :
Они пахучи и милы,
Из них плетут венки,
На праздники дарят,
Как их называют?
Правильно. Замочек открывается, ставни отворяются. Что же мы видим?
Воспитатель открывает бумажные ставни. На экране телевизора изображение цветов .
Какие замечательные весенние цветы . Давайте внимательно посмотрим в это окно.
Воспитатель показывает видеофильм
«Первые весенние цветы » . Демонстрация сопровождается рассказом об окраске цветов , их особенностях.
В лесу :
Мать-и-мачеха.
Подснежники.
Ветреницы.
Первоцвет .
Одуванчик.
Гусиный лук.
Медуница.
В саду :
Тюльпаны.
Нарциссы.
На нашей планете огромное множество цветов . Они украшают наши будни, делают мир ярче. И так хочется собрать красивый букет и поставить его в вазу.
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал. А зачем?
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и увял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Любите и берегите нашу природу.
Ребята, какие весенние цветы вы запомнили ?
Воспитатель закрепляет на магнитной доске фотографии первоцветов , чётко проговаривая их названия.
А чем похожи все цветы ?
Правильно. Цветы похожи по строению . У каждого растения есть корень, стебель и цветок .
Воспитатель закрепляет на магнитной доске изображение частей растения (одуванчик) .
А чем они отличаются?
Давайте мы с вами сейчас превратимся в аленькие цветочки .
Физкультминутка :
Наши алые цветочки
Распустили лепесточки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Какой шалунишка ветерок. Сорвал лепесточки у цветов и все их перепутал .
Давайте попробуем догадаться с каких цветочков эти лепестки .
Воспитатель показывает лепестки разного цвета . Согласно ответам детей закрепляет их рядом с фотографиями.
Ребята, а для чего нам нужны цветы ?
А ещё цветы очищают воздух от вредных веществ. Являются пищей для насекомых. Как вы думаете, можно ли срывать цветы в большом количестве?
А что можно сделать, чтобы цветов было больше ?
Конечно. Мы посадим в землю маленькое семечко, из которого проклюнется росток. У растения появятся листья, а потом и цветы , которыми мы можем любоваться на нашей клумбе.
Подойдите, пожалуйста, к столу.
Что вы видите на столе?
Сегодня мы с вами посадим цветы бархатцы .
1. Возьмите ваши горшочки и аккуратно с помощью ложек наполните их землёй.
2. Возьмите семена бархатцев и опустите их в землю.
3. Засыпьте семена землёй.
А теперь давайте поставим наши горшочки на поднос, и я полью их водой.
Семена мы посадили. Но в горшочки можно посадить в и другие цветы . Как же не запутаться какие растения в горшочках?
Воспитатель приклеивает фотографию на поднос.
Но чтобы из посаженных семян появились цветы , нужно за ними ухаживать. Как мы будем ухаживать за нашими цветочками ?
У меня есть маленькие подсказки. Давайте их тоже приклеим на поднос, чтобы не забывать ухаживать за цветами .
Воспитатель приклеивает алгоритм ухода за растениями на поднос. Ставит поднос на окно.
А теперь вытрете ваши руки салфетками. И присядьте на ваши стульчики.
Сегодня мы говорили с вами о первых весенних цветах .
Какие весенние цветы вы запомнили ?
Что вам запомнилось больше всего?
Наше занятие закончено.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4
Проект в средней группе
«Цветы бывают разные»
Руководитель проекта: воспитатель, С.А. Бондаренко
Венгерово 2015г.
Актуальность:
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.
Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.
Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
По характеру содержания : ребенок и природа
Участники проекта: дети 4 -5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)
По продолжительности : краткосрочный (2 недели).
Цель проекта: знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи данного проекта:
Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Основные формы реализации проекта:
Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление книги о цветах).
Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
Беседы, заучивание стихотворений о цветах.
Методы, используемые в реализации проекта:
Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
Методический инструментарий.
Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).
Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
Предполагаемый результат проекта:
Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
Видят красоту окружающего мира.
Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности: коллаж «Ваза с цветами»
Реализация проекта:
Познавательное развитие :
Ознакомление с природой:
- «Все цветы разные». - Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе. (см. Приложение №1)
- «Как продлить жизнь срезанным цветам?». (см.Приложение №2)
Речевое развитие :
Коммуникация:
Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
Развитие речи:
- «Что мы знаем о цветах?».
Заучивание стихотворений о цветах (индивидуальное) (см. Приложение №3)
Чтение художественной литературы;
Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.
Словотворчество (стихи, загадки).
Художественно – эстетическое развитие :
Рисование:
- «Мой любимый цветок» (по выбору детей). (см.Приложение №4)
Лепка:
- «Волшебные цветы».
Аппликация: (коллективная)
Коллаж «Ваза с цветами» (см. Приложение №7)
Социально – коммуникативное развитие :
Игровая деятельность:
Дидактические игры – «Найди растение»;
«Собери цветок из лепестков»; (см. Приложение №5)
«Отгадай, что за цветок»;
«Какого цветка не стало»;
«Найди такой же»;
«Узнай по описанию»;
Словесные игры – «Я садовником родился»;
«Опиши цветок»;
Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;
«Живая клумба цветов»; (см. Приложение №6)
Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;
Труд:
Полив комнатных растений.
Безопасность:
Формирование основ экологической культуры.
Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Приложение №1
Наблюдение «Все цветы разные»
Программное содержание:
Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски,
формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.
Материал: букет из живых цветов, картинки с изображением цветов.
Воспитатель, рассматривая с детьми золотые шары, ноготки, бархатцы, георгины, гладиолусы, побуждает искать сравнения, задумываться над названиями, правильно и разнообразно отражать в речи свои ощущения. Например: «Золотые шары очень высокие цветы. Намного выше ребенка и
даже выше взрослого человека. Их цветок похож на круглый шарик, поэтому
их так и назвали. Эти цветы желтые и похожи на лимон, на желтое яблоко
или желтую грушу».
Во время наблюдения воспитатель побуждает детей к разнообразным действиям: предлагает показать руками, какой высоты ноготки, поднять руки вверх и сравнить эту высоту с высотой золотых шаров, погладить пальцем бархатцы и ощутить их мягкость, изобразить с помощью двух ладоней цветок золотого шара, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть его резную форму.
Включает в обследование разнообразные органы чувств: предлагает понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья золотых шаров, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы и т. п. (все описанные
действия возможны, если у детей нет предрасположенности к аллергии).
Приложение №2
Исследовательская деятельность:
Для данного исследования были взяты цветы – бархатцы. Первый цветок мы посадили в ёмкость с землёй и стали за ним ухаживать (поливать). Второй тоже посадили, но поливать его не стали. Третий цветок мы срезали с клумбы, и поставили в ёмкость с водой. Четвёртый – срезанный цветок, мы поставили в пустую ёмкость. Во время исследования возникли следующие вопросы: - «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; - «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»; - «Как продлить жизнь срезанным цветам?». - «Какой цветок проживёт дольше?»;
По истечении двух недель, дети, посмотрев на то, что произошло с цветами, пришли к следующим выводам:
Если цветы не поливать, то они погибнут. Всё живое любит воду.
Цветы, растущие на клумбе, долго радуют нас своей красотой. А сорванный и выкинутый цветок, быстро погибает.
Если мы сорвали цветок, то его обязательно нужно поставить в воду, он будет дольше радовать нас своей красотой.
Цветок, который мы посадили в землю и ухаживали за ним, прожил дольше всех. Срезанный и поставленный в воду цветок, порадовал нас своей красотой всего неделю. Остальные цветы погибли (засохли).
Приложение № 3
Дети рассказали свои стихотворения о цветах, сопровождая показом картинок, которые были изготовлены совместно с родителями.
Приложение №4
Рисование:
- «Цветочек для мамы» (по выбору детей).
Приложение №5
Дидактическая игра «Собери цветок из лепестков»
Цель: закрепление сформированных знаний о строении цветка, геометрических фигур «круг», «овал», основные цвета.
Ребёнок, назвавший часть цветка правильно, подходит и наклеивает лепесток. Дети любуются получившимся цветочком. Дают ему название: «Цветик восьмицветик».
Приложение №6
Подвижная игра – «Живая клумба цветов»
Воспитатель говорит:
«Дети, давайте играть! Вы будете цветами на клумбе, а я стану вами любоваться. В середину встанут ребята, которые будут „золотыми шарами”, они поднимут руки вверх – ведь эти цветы очень высокие. Вокруг них встанут дети - ноготки”. А последний круг образуют дети -„бархатцы”. Они присядут на корточки – ведь бархатцы – самые низкие цветы». После построения детей воспитатель ходит вокруг «клумбы» и приговаривает: «Ах, какая красивая желто-оранжевая клумба! В середине высокий букет желтых золотых шаров, вокруг
огненные ноготки! А самые крайние – темно-оранжевые бархатцы! Прекрасная клумба! Но вот подул сильный ветер, и все цветы зашевелились! Ожили! Пошли!» При этих словах дети -«золотые шары» вращаются вокруг себя и помахивают руками – качаются на ветру.
«Ноготки» идут хороводом в одну сторону, «бархатцы» движутся хороводом в другую сторону.
Приложение № 7
Аппликация: (коллективная) - Коллаж «Ваза с цветами»
Группа №4
Презентация выполнена: воспитателем МБДОУ №27 «Журавушка»
Шиловой Ириной Владимировной
При оформлении соответствующего уголка природы в группе должны четко соблюдаться требования:
- Растения должны быть безопасны (если хотя бы у одного из дошкольников наблюдается аллергия на какое-либо растение, то оно должно быть незамедлительно убрано).
- В группе должны быть такие растения, к уходу за которыми можно привлекать дошкольников. Начиная с трехлетнего возраста малыши активно подключаются к процессу ухода за цветами.
- Растения должны быть привлекательными, чтобы задерживать внимание дошкольников.
- Цветы, подобранные для уголка в группе, должны принадлежать экосистеме, в которой расположено дошкольное учреждение. Как правило, это неприхотливые растения, уход за которыми не составляет труда.
- Растения должны быть представлены несколькими экземплярами, чтобы дети могли сформировать объективное представление о том или ином виде растительном виде.
Растения в средней группе
С 4-х лет дети учатся видеть разнообразие свойств и качеств. Они уже легче выделяют особенности растений, понимают процессы, которые необходимы для жизни цветов.
Помощь детей становится более структурированной. Они учатся поливать растения в группе детского сада из мелко сетчатой лейки, опрыскивать из пульверизатора, очищать опущенные листья сухой кисточкой, а листья - влажной тряпочкой или щеткой с зазубринами.
Дошкольники уже в силах самостоятельно определить, нуждается ли растение в поливе или нет, исходя из цвета земли (если земля сухая - нужно полить, если земля темная - растение в поливе не нуждается).
ПАСПОРТ
КОМНАТНЫХ
РАСТЕНИЙ СРЕДНЕЙ
ГРУППЫ № 4
Условные обозначения
Отношение к
свету
Полутень
Рассеянный свет
Прямые лучи
Полив
подсушивание земли
Уровень воды в поддоне
Постоянно влажная земля
Лёгкое подсушивание земли
Мытьё под душем
Регулярное опрыскивание
Чистка щёточкой
Уход за листьями
Протирание
влажной тряпочкой
Выносливость
К апризное
В ыносливое
МЫ УХАЖИВАЕМ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ:
Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.
Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.