Практическая работа по курсу«инновационные процессы в образовании. Дополнительное профессиональное образование Дополнительное образование не является

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Окончив учебное заведение, выпускник рассчитывает больше никогда не садиться за парту. Однако реалии современной экономики таковы, что дополнительное профессиональное образование — это необходимость практически в любой сфере деятельности. Молодой специалист хочет подниматься по карьерной лестнице, для этого надо учиться новому, осваивать смежные специальности и оттачивать имеющиеся навыки.

Суть дополнительного образования

Современные технологии и методы работ постоянно обновляются, разрабатываются новые способы производств, совершенствуются подходы к управлению. Специалисты должны постоянно овладевать новыми знаниями и умениями, чтобы быть востребованными на рынке труда.

Большинство работников, занятых на опасных производствах, отвечающих за жизнь и здоровье других людей, работающих с современными технологиями, регулярно получают дополнительное профессиональное образование. позволяющая идти в ногу со временем. Она может быть как в форме самообразования, так и в виде различных курсов, школ, семинаров и тренингов.

Дополнительное профессиональное образование — это непрерывный процесс, позволяющий получать актуальные сведения, связанные с профессиональной, управленческой и производственной деятельностью.

Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Работники, заинтересованные в дальнейшем регулярно занимаются повышением своей квалификации, стараются узнавать новое и быть в курсе изменений методик и технологий производства. Можно заниматься самообразованием с помощью специальных изданий и электронных ресурсов. Однако официальное повышение квалификации с получением удостоверения можно пройти только в специализированных заведениях.

Среди них выделяют:

  • Институт дополнительного профессионального образования. Учебное заведение целиком направлено на послевузовское обучение. Чаще всего их делят по профилям деятельности — для работников образования, для госслужащих, для медицинских работников и т. д.
  • Факультет при вузе, занимающийся обучением и переподготовкой специалистов. Часто предоставляет услуги своим же выпускникам.
  • Центр дополнительного профессионального образования — государственное или негосударственное учебное заведение, предоставляющее возможность как получить новую профессию, так и повысить квалификацию. Часто располагается при центрах занятости.
  • Производственное подразделение на предприятии, занимающееся обучением и повышением квалификации своих работников.

Институт предоставляет услуги не только выпускникам и специалистам, но и желающим получить вторую либо смежную профессию, не обязательно на базе высшего или среднеспециального диплома.

Программы дополнительного профессионального образования

В зависимости от вида обучения выбираются программы дополнительного профессионального образования. Они отличаются по самым разным параметрам:


Независимо от вида обучения должна соответствовать требованиям конкретной профессии или направления деятельности.

Варианты получения дополнительного образования

Задумываясь о повышении квалификации, надо решить вопрос организации дополнительного профессионального образования. От этого будут зависеть варианты реструктуризации рабочего процесса с учетом выбывших сотрудников.

Выделяют следующие варианты:

  • с отрывом или без отрыва от производства. Обычно такие варианты выбирают сотрудники, для которых профессиональное обучение является обязательным.
  • Получение дополнительного или смежного образования. Подходит для работников небольших производств и вызвано необходимостью совмещения нескольких должностей.
  • Переобучение связано с получением дополнительного образования и необходимостью сменить направление профессиональной деятельности. Может быть как на базе высшего, так и среднеспециального образования.

Любой из выбранных вариантов может быть очным, заочным или дистанционным. Для учащихся предоставляется тот, который наиболее полно отвечает их потребностям и возможностям.

Отличие дополнительного образования от других форм послевузовского обучения

Дополнительное профессиональное образование — это один из вариантов послевузовского обучения. Такой способ повышения квалификации характерен для работников, желающих обучаться новым секретам в выбранной сфере деятельности.

Его основное отличите от других видов послевузовского обучения — добровольность. Повышение квалификации часто бывает обязательным для многих специалистов. Получение же дополнительного образования к уже имеющемуся диплому позволяет успешно конкурировать на рынке труда, предлагая гораздо больше профессиональных услуг.

Гарантии работникам, проходящим дополнительное обучение

Законами и другими нормативными документами работникам, получающим дополнительное профессиональное образование, предоставляются определенные гарантии. Прежде всего, это сохранение рабочего места на время учебы с отрывом от производства. Кроме этого, сохраняется не только должность, но и средняя заработная плата. Конечно, никто не может обязать работодателя выплачивать бонусы и премии, но основной оклад за все время обучения к выплате обязателен.

Если сотрудник для дополнительного обучения направляется в другую местность, то работодатель обязан оплатить Сюда включается проезд на место учебы и обратно в том случае, если оно расположено за пределами населенного пункта основной работы. Кроме того, компенсируются расходы на проживание в гостинице, а в некоторых случаях и на питание.

по дополнительному обучению сотрудников

Для определенной категории специалистов регулярное повышение квалификации является обязательным. Дополнительное профессиональное образование работников этих категорий — обязанность работодателя. Именно он должен обеспечить все необходимые условия.

  • Медицинские работники — старший и средний медперсонал.
  • Педагогические работники — учителя, преподаватели вузов и педагоги дошкольных образовательных учреждений.
  • Госслужащие.
  • Работники, связанные с опасными и особыми условиями труда.

По окончании обучения им вручается удостоверяющий документ, который служит обоснованием предоставления компенсаций.

В случаях, когда законом не предусмотрено обязательное дополнительное обучение, работодатель сам решает вопрос о необходимости и периодичности курсов для своих сотрудников. Обычно этот вопрос закрепляется в локальных нормативных документах, например, уставе или коллективном трудовом договоре.

Повышение квалификации проводится для специалистов не реже чем раз в пять лет. Чаще всего работодатель организует массовое обучение своих сотрудников. Важно помнить, что время учебы оплачивается, даже если она выпадает на выходные или праздничные дни. Специалисты могут проходить дополнительное профессионально обучение по своей инициативе и в свободное от работы время. В этом случае работодатель не обязан оплачивать рабочее время, потраченное на учебу.

Варианты дальнейшей карьеры работников, получивших дополнительное образование

Существует важный вопрос, который волнует специалистов, направленных или решивших самостоятельно получать дополнительное образование. А что дальше? Каковы варианты продвижения по карьерной лестнице и как увеличится стоимость такого работника?

Само по себе дополнительное образование не является гарантией стремительного карьерного взлета. Однако это дает площадку для более быстрого старта, расширение возможностей и новые знания. Это все положительно повлияет на дальнейшую трудовую деятельность.

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, - в области международных автомобильных перевозок;

2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, - в области кадастровой деятельности;

3) федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

7.1. Типовые дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.

8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты , квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

17. Типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Часть 6 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ определяет, что дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

При этом система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Таким образом, можно однозначно утверждать о принадлежности ДПО к непрерывному образованию (часть 7 статьи 10 Федерального закона № 237-ФЗ).

Вопрос 9. Дополнительное образование включает в себя дополнительное образование взрослых и дополнительное профессиональное образование. Является ли дополнительное профессиональное образование дополнительным образованием взрослых?

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых, а также дополнительное профессиональное образование (часть 6 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ). Таким образом, дополнительное профессиональное образование является самостоятельным подвидом дополнительного образования.

Вопрос 10. К программам дополнительного профессионального образования относятся программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Устанавливает ли Федеральный закон № 273-ФЗ объём для данных видов программ?

Объем освоения ДПП установлен Порядком. Пунктом 12 Порядка определен минимально допустимый объем освоения ДПП. Так для программ повышения квалификации срок освоения не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.

Вопрос 11. В Федеральном законе № 273-ФЗ говорится о том, что лицензирование образовательной деятельности осуществляется по подвидам дополнительного образования. Что под этим понимается? Какие подвиды дополнительного образования могут реализовывать профессиональные образовательные организации?

В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Согласно части 4 статьи 23 Федерального закона № 273-ФЗ профессиональные образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности – это дополнительные профессиональные программы и дополнительные общеобразовательные программы.

В соответствии с частью 2 статьи 75 Федерального закона № 273-ФЗ дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

Что такое дополнительное образование? На какие подвиды подразделяется? Какое место занимает в системе образования, установленной законом об образовании, вступившим в силу 2013 года? Кто может осваивать программы дополнительного образования? Где можно получить эту услугу?

Ответы на все эти вопросы и много другой интересной и полезной информации доступно читателю в статье. Уклон будет сделан на дополнительное образование детей и взрослых, но будет кратко рассмотрен и другой подвид дополнительного образования.

Место дополнительного образования в системе

С 2013 года на территории РФ действует новый закон об образовании. Нормативный правовой акт внес значительные изменения в систему образования. Изменения коснулись и системы доп. образования. Как она выглядит сейчас?

Что такое дополнительное образование? Это прежде всего вид образования. Такой же, как дошкольное образование, начальное, основное, среднее общее образование, СПО, ВПО и обучение профессиям.

По закону образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию. Исключением может являться лишь осуществление деятельности непосредственно, без образования юридического лица и привлечения работников в штат. Соответственно, лицензируется и дополнительное образование. Выглядит это как отдельный вид образования на бланке, прилагаемом к лицензии. Оно может подразделяться на 2 подвида, но об этом речь пойдет ниже.

Как следует из названия, дополнительное образование не является обязательным. Его основная цель - разностороннее удовлетворение потребностей населения в образовании как профессиональных, так и иных.

В настоящее время политика государства направлена на развитие дополнительного образования, улучшение качества предоставляемых услуг и обеспечение наибольшего охвата. В майских указах Президента РФ Владимира Владимировича Путина была поставлена конкретная цель - обеспечить охват несовершеннолетних дополнительным образованием не ниже 80 %.

Кроме того, активно выходят на рынок частные образовательные организации дополнительного образования. Оказывая услуги на возмездной основе, они достаточно неплохо себя чувствуют и развиваются.

Образовательная деятельность в области дополнительного образования - это реализация дополнительных образовательных программ. Давайте рассмотрим, из каких подвидов оно состоит.

На какие подвиды делится?

Новый закон разделяет дополнительное образование на 2 подвида: дополнительное проф. образование и дополнительное образование для детей и взрослых. Несмотря на то что названия подвидов похожи, между ними существует ряд существенных отличий.

Дополнительное проф. образование доступно только для ограниченного круга лиц, а доп. образование для взрослых и несовершеннолетних - для всех.

По завершении обучения по дополнительным профессиональным программам обязательно выдаются предусмотренные законом документы. Для дополнительного образования взрослых и детей это утверждение верно лишь отчасти.

К нормативному сроку обучения по дополнительным профессиональным программам установлены конкретные требования. К программам дополнительного образования взрослых и детей - нет.

Еще одним важным отличием является наличие или отсутствие обязательной итоговой аттестации, форм ее проведения.

Рассмотрим каждый из подвидов более подробно.

Дополнительное профессиональное образование

Что такое дополнительное образование в контексте дополнительного проф. образования? Это подвид образования, направленный на повышение квалификации специалистов и профессиональную переподготовку специалистов с целью освоения новой квалификации. По освоению дополнительных профессиональных программ обязательно выдаются документы - удостоверение о повышении квалификации либо диплом о профессиональной переподготовке.

Ключевое отличие и особенность ДПО - наличие среднего либо высшего профессионального образования перед зачислением в организацию. Также допускается получать ДПО одновременно с получением среднего или высшего профессионального образования. Лицам, не имеющим и не получающим профессиональное образование этот подвид образовательных программ недоступен.

Осуществлять деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ вправе только юридическое лицо, имеющее в приложении к лицензии данный подвид образования.

Интересный факт: указание адреса места осуществления деятельности по ДПО в приложении к лицензии не обязательно. Таким образом, ДПО может реализовываться организацией по всей территории РФ при условии соблюдения ряда обязательных требований.

Рассмотрим более подробно повышение квалификации и профессиональную переподготовку в рамках ДПО.

Повышение квалификации

Такие программы направлены на повышение уже имеющейся квалификации специалиста. Подразумевается, что квалификация уже есть. Например, учитель истории, имеющий диплом специалиста ВПО и квалификацию "Историк, преподаватель истории", хочет научиться преподавать историю в рамках ФГОС. Или же возникла необходимость овладеть навыками работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В таком случае специалист проходит курсы повышения квалификации.

Законами регионов РФ, регламентирующих отношения в сфере образования, предусмотрено периодическое, но не реже 1 раза в 3 года, повышение квалификации педагогических работников муниципальных и государственных организаций.

Минимальный нормативный срок освоения такой программы установлен от 16 часов. Максимальный нормативный срок законом не урегулирован.

Если обучение осуществляется на платной основе, то в обязательном порядке должен быть заключен договор об образовании. Этот документ должен соответствовать требованиям к оказанию платных образовательных услуг.

Переподготовка

Эти программы направлены на получение новой квалификации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности. Неофициально этот вид программ называют "вторым" высшим образованием, но это не совсем так.

Например, учитель истории решил преподавать физическую культуру. Имеющийся диплом содержит только квалификацию "Историк. Преподаватель истории". Соответственно, он может пройти профессиональную переподготовку и получить диплом, где будет указана нужная квалификация - "Преподаватель физической культуры".

Минимальным нормативным сроком обучения здесь является рубеж в 250 часов. Максимальный - также не установлен.

Образование, направленное на детей и взрослых

Так что же такое дополнительное образование детей и взрослых? Сразу возникает закономерный вопрос: причем здесь взрослые? Все правильно. Новый закон это предусматривает. Какие программы могут освоить взрослые? Любые - от программы обучения навыкам безопасного обращения с огнестрельным оружием до вышивания крестиком. Это зависит от индивидуальных образовательных потребностей конкретного индивидуума.

Образовательные программы дополнительного образования для взрослых и детей называются общеобразовательными и подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные.

Рассмотрим эти программы подробнее.

Общеразвивающие программы

Эти программы предназначены для неопределенного круга лиц вне зависимости от возраста, пола, цвета кожи, языка и вероисповедания.

Это может быть игра на гитаре, занятия по футболу, обучение бальному танцу, знакомство с персональным компьютером, обучение стрельбе и так далее. Список практически безграничен.

Предпрофессиональные программы

Такие программы могут осваивать только дети - лица в возрасте до 18 лет.

По завершении обучения обязательно выдается документ - свидетельство об обучении.

Программы могут вестись как в области спорта, так и в области искусств.

Реализация программ обязательно осуществляется в соответствии с ФГТ.

Предпрофессиональное обучение в сфере культуры

Детские школы искусств - организации, в которых реализуются такие программы. Кроме того, эти программы могут реализовывать организации СПО и ВПО, работающие в области искусств.

Предпрофессиональное образование в спорте и культуре

Такие программы может реализовать любая организация, имеющая в лицензии данный подвид образования. Однако в 99 % случаев этими организациями являются детские и юношеские спортивные школы.

Направленности

Программы этого подвида имеют обязательный атрибут - направленность дополнительного образования. Что такое направленность? Какие направленности предусмотрены действующим законодательством? Раньше это называлось областью дополнительного образования. Теперь, когда нормативная правовая база подверглась обновлению, это называется направленностью. Всего их 6: социально-педагогическая, физкультурно-спортивная, художественная, естественнонаучная, туристко-краеведческая и техническая. Направленности, по которым работает образовательное учреждение дополнительного образования, обязательно должны быть указаны в его уставе.

Где получить услугу?

Наиболее распространенный вариант - муниципальные и государственные центры дополнительного образования. Подробная информация о деятельности учреждения в обязательном порядке должна быть размещена на его официальном сайте.

Также дополнительное образование может быть получено в детской школе искусств и детской юношеской спортивной школе.

В широком смысле дополнительное обучение взрослых и детей - универсальный подвид образования и единственный, который может реализовываться любыми лицензированными организациями вне зависимости от их типа и организационно-правовой формы. Таким образом, эти программы вправе реализовывать детские сады, школы (например, программа подготовки к школе), профессиональные организации, ВПО, индивидуальные предприниматели и иные юридические лица.

1. Назовите ключевые и основные понятия, используемые в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»:

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) образование;

2) воспитание;

3) обучение;

4) уровень образования;

5) квалификация;

6) федеральный государственный образовательный стандарт;

7) образовательный стандарт;

8) федеральные государственные требования;

9) образовательная программа;

10) примерная основная образовательная программа;

11) общее образование;

12) профессиональное образование;

13) профессиональное обучение;

14) дополнительное образование;

15) обучающийся;

16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья;

17) образовательная деятельность;

18) образовательная организация;

19) организация, осуществляющая обучение;

20) организации, осуществляющие образовательную деятельность;

21) педагогический работник;

22) учебный план;

23) индивидуальный учебный план;

24) практика;

26) средства обучения и воспитания;

27) инклюзивное образование;

28) адаптированная образовательная программа;

29) качество образования;

30) отношения в сфере образования;

31) участники образовательных отношений;

32) участники отношений в сфере образования;

33) конфликт интересов педагогического работника;

34) присмотр и уход за детьми.

2. Что заменили введенные уровни образования. Дайте определение уровня образования?

Закон отказался от понятия «ступени образования» , сейчас они называются уровнями образования ;

- Уровень образования (образовательный ценз) - формализованный показатель завершенного цикла образования определенного объема и степени сложности, основные характеристики которого определяются федеральным государственным образовательным стандартом, который удостоверяется соответствующим документом об образовании и (или) квалификации и является условием получения образования следующего уровня и (или) ведения профессиональной деятельности;

3. Назовите уровни общего образования:

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

4. Назовите уровни профессионального образования:

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

5. Назовите подвиды дополнительного образования;

- дополнительное образование детей и взрослых;

Дополнительное профессиональное образование.

6.Что включает в себя электронная информационно-образовательная среда?

Электронная информационно-образовательная среда включает в себя:

Электронные информационные ресурсы;

Электронные образовательные ресурсы;

Совокупность информационных технологий;

Телекоммуникационные технологии,

Соответствующие технологические средства.

7. Дайте определение Примерной образовательной программы - …

Примерная образовательная программа - учебно-методическая документация, определяющая объем и содержание образования, структурированные по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям), соответствующие требования к условиям образовательного процесса и планируемые результаты освоения программы.

8. Перечислите состав учебно-методической документации примерной образовательной программы:

- примерный учебный план;

Примерный календарный учебный график,

Примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Дополнительное профессиональное образование Дополнительное образование не является Дополнительное профессиональное образование Дополнительное образование не является Репликация - это удвоение: клетка от клетки Репликация - это удвоение: клетка от клетки Ликбез: Как получают атомную энергию Ликбез: Как получают атомную энергию