Переходный период при реорганизации в форме преобразования. Преобразование (организации)

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Преобразование – смена организационно-правовой формы уже существующего юридического лица. Согласно закону существующие общества могут преобразовываться в любой другой вид хозяйственного общества. Акционерное общество может быть преобразовано только в общество с ограниченной ответственностью или производственный кооператив, а также в некоммерческое партнерство, общество с ограниченной ответственностью может быть преобразовано в общество с дополнительной ответственностью, открытое или закрытое акционерное общество, полное товарищество, товарищество на вере (коммандитное товарищество) или производственный кооператив.

Налоговые последствия реорганизации в форме преобразования

Реорганизация юридического лица путем преобразования в целях минимизации налоговых расходов практически не имеет смысла, поскольку в соответствии со ст. 50 НК РФ исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом обязанностей. Однако в том случае, если до начала реорганизации проверяющими органами не было обнаружено какое-либо правонарушение, то после реорганизации у них нет права накладывать штрафные санкции на вновь созданное в результате преобразования ООО или ЗАО, что, однако, не освбождает его от необходимости уплаты налогов и пеней за указанное правонарушение.

Причины реорганизации

Реорганизация юридического лица может быть добровольной (принимается общим собранием учредителей) или принудительной (по решению уполномоченных государственных органов или суда). К примеру, в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти, в противном случае ЗАО должно быть преобразовано в ОАО.

Порядок реорганизации путем преобразования

Процесс преобразования юридических лиц включает в себя несколько этапов:

1. Определение новой организационно-правовой формы существующего юридического лица.

2. Принятие решения о преобразовании. Общим собранием общества утверждается протокол о преобразовании общества, в соответствии с которым утверждаются:

Форма реорганизации;
- порядок и условия преобразования;
- порядок обмена долей участников общества на акции акционерного общества, доли участников общества с дополнительной ответственностью, доли или вклады в складочный капитал хозяйственного товарищества или паи членов производственного кооператива;
- устав создаваемого в результате преобразования юридического лица;
- передаточный акт.

Участники создаваемого в результате преобразования юридического лица протоколом общего собрания учредителей:

Выбирают органы общества;

Поручают соответствующему органу осуществить регистрационные действия в уполномоченном органе.

4. Инвентаризация (сопровождается составлением акта инвентаризации).

5. Выбор места регистрации создаваемого путем преобразования юридического лица. Регистрация организации, создаваемой путем преобразования, осуществляется по месту нахождения прекращающего деятельность в результате реорганизации юридического лица.

6. Подготовка к процессу реорганизации:

а) уведомление ИФНС о начале процесса реорганизации (внесение записи в ЕГРЮЛ о начале реорганизации путем преобразования);
б) публикация в СМИ сообщения о реорганизации юридического лица путем преобразования (дважды с периодичностью раз в месяц);
в) уведомление кредиторов о предстоящем преобразовании организации;
г) составление передаточного акта;
д) уплата госпошлины;
е) предоставление сведений в пенсионный фонд.

7. Подача документов в ИФНС.

При регистрации юридического лица, создаваемого в форме преобразования, ИФНС на основании решений о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, и государственной регистрации прекращения деятельности реорганизуемых юридических лиц:

вносит запись в ЕГРЮЛ о создании новой организации и прекращении деятельности преобразуемого общества;

выдает заявителю документы, подтверждающие внесение записей о прекращении деятельности ООО или ЗАО и регистрации путем преобразования нового общества в ЕГРЮЛ;

сообщает о регистрации юридического лица путем преобразования в ИФНС по месту нахождения указанного юридического лица и направляет ему (заказным письмом) регистрационное дело с описью прилагаемых документов. При получении регистрационного дела регистрирующий орган по месту нахождения вновь созданного юридического лица уведомляет об этом регистрирующий орган, направивший регистрационное дело;

8. Завершение процесса реорганизации путем преобразования (с момента регистрации вновь созданного юридического лица).

Перечень документов, необходимых для представления в ИФНС при реорганизации путем преобразования:

1. Заявление формы Р12001.
2. Учредительные документы преобразуемого юридического лица (подлинники или нотариально засвидетельствованные копии документов: свидетельства ИНН, ОГРН, устав, коды статистики, приказ на назначение ЕИО, изменения, выписка из ЕГРЮЛ).
3. Решение о реорганизации фирмы путем преобразования.
4. Решение о создании юридического лица, возникающего при реорганизации юридического лица путем преобразования (утверждение устава вновь созданного юридического лица).
5. Доказательства публикации в СМИ (копия).
6. Передаточный акт.
7. Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию.
8. Квитанция об уплате госпошлины за копии учредительных документов.
9. Справка об отсутствии задолженности перед пенсионным фондом.
10. Запрос на выдачу копии устава.

Сроки проведения реорганизации путем преобразования

Под реорганизацией в форме преобразования в соответствии гл. 4 ГК РФ подразумевается смена компанией своей организационно-правовой формы. Прежняя фирма прекращает свою деятельность, и создаётся новое юридическое лицо.

Одновременно в процессе реорганизации юридического лица путём преобразования меняются устав и иные учредительные документы. Все права и обязанности от старой компании переходят к новой.

В отличии от иных видов реорганизации (присоединения, выделения, слияния) начинает этот процесс одно юридическое лицо, но в итоге создаётся совершенно другое.

Налоговые последствия реорганизации в форме преобразования

Ст. 50 НК РФ гарантирует юридическим лицам со стороны государства соблюдение прав и законных интересов. При реорганизации компании новые налоговые обязательства не появляются, но ранее возникшие также не отменяются. В соответствии с п. 1 ст. 50 НК РФ бремя уплаты налогов переходит к правопреемнику. Исключением могут быть случаи, которые связаны с проведением реорганизации в форме выделения с учётом некоторых оговорок.

Налоги, в соответствии с п. 2 ст. 50 НК РФ, правопреемник должен будет уплачивать независимо от того, информирован ли он о наличии задолженности перед бюджетом у старой компании, или нет.

Обратите внимание! Все обязанности, которые были у первоначального предприятия, переходят к преемнику, поэтому осуществлять эту процедуру сознательно для того, чтобы уменьшить налоговые выплаты, нецелесообразно.

Сотрудники налоговой не смогут оштрафовать правопреемника за ошибки предшественника в случае, если до процесса реорганизации у него не были обнаружены какие-либо нарушения.

Компания, которая подлежит ликвидации, обязана составить заключительную бухгалтерскую отчётность на ту дату, которая будет предшествовать дате внесения записи о проведении реорганизации. Вновь созданное юридическое лицо обязано предоставить вступительную отчётность, то есть перенести бухгалтерские показатели из заключительной отчётности компании-предшественника.

После проведения преобразования режим упрощенного налогообложения или единого налога на вмененный доход может использоваться только в том случае, если правопреемник подаст соответствующее заявление в налоговую. Это нужно сделать в пятидневный срок с момента создания компании.

Особенности реорганизации в форме преобразования

После проведения реорганизации путём преобразования деятельность старого юридического лица прекращается, и создаётся новая компания. Происходит смена реквизитов фирмы. Из единого госреестра исключается присвоенный индивидуальный номер налогоплательщика преобразуемой компании, после чего правопреемник получает свой ИНН. Если изменяется правовая форма компании без осуществления реорганизации, то ИНН не меняется. К примеру, если из ОАО образуется ЗАО, то изменения в реестр не вносятся.

Реорганизация компании, проводимая в форме преобразования, рассматривается с юридической, экономической и макроэкономической точки зрения.

С юридической точки зрения после проведения реорганизации образуется новая фирма, наследующая все активы и пассивы старой.

С экономической точки зрения меняется внутренняя структура, менеджмент и организационно-правовая структура созданной компании, а все иные сферы деятельности остаются прежними.

С макроэкономической точки зрения баланс компании не меняется, поэтому преобразование будет для неё нейтральным процессом.

Для владельцев бизнеса, которые хотели бы расширить свою деятельность и достигли максимума участников, изменение организационно правовой-формы будет полезным. Но не во всех случаях преобразование компании будет свидетельствовать о грядущем укрупнении компании.

Причины реорганизации

Чаще всего присоединение применяют для того, чтобы компании могли, объединив уставные цели, достичь наиболее эффективного результата по использованию активов.

Юридическое лицо обычно планирует проведение реорганизации, исходя из нескольких причин:

  • падение спроса на выпускаемую продукцию или оказываемые услуги. При помощи реорганизации можно будет модернизировать производства и оборудования. Это позволит повысить конкурентоспособность продукции;
  • поглощение бизнеса. Более сильная компания с целью увеличения конкурентоспособности поглощает другую;
  • разделение бизнеса. В случае, если учредители не могут между собой договориться, то они вправе разделить свои активы;
  • вывод активов из оборота юридического лица. Сделать это без нарушения закона нелегко. Но при создании нового юридического лица можно передать ему часть активов;
  • передача активов третьим лицам. Этот вариант целесообразен в случае запрета на совершение сделок первоначально созданному юридическому лицу;
  • использование специальных режимов налогообложения или применение налоговых льгот. Это приводит к увеличению объёмов производства и общей прибыли компании.

Порядок реорганизации путем преобразования

Процедура реорганизации в порядке преобразования включает в себя в несколько этапов.

  • учредители должны принять решение о реорганизации на общем собрании собственников. На этом же собрании согласовывается устав компании, обсуждаются условия проведения, участники принимают решение об обмене вкладами и долями в уставный капитал будущей компании;
  • в трёхдневный срок о начале процедуры нужно письменно проинформировать налоговую. Получив уведомление, налоговый орган делает запись в едином госреестре юридических лиц о начале процедуры реорганизации;
  • дважды (раз в месяц) для кредиторов в СМИ делается сообщение о проводимой реорганизации. Получив сообщения, кредиторы в месячный срок после последнего объявления имеют возможность потребовать досрочного погашения долгов;
  • избрание руководства компании. По закону, у предприятий, имеющих разную организационную форму, разная структура. В обязанности совета учредителей входит определение состава менеджеров, поручение руководству завершения всех действий по регистрации преобразования (получение требований кредиторов о выполнении обязательств, составление реестра контрагентов, сумм, которые требуется уплатить);
  • составление актов сверки и подписание их с партнёрами;
  • погашение кредиторской задолженности до завершения процедуры;
  • проведение учёта имущества, долговых и других обязательств;
  • составление и утверждение передаточного акта. В случае отсутствия данного документа государственный орган вправе отказать в регистрации реорганизации. В акте обязательно указание следующих сведений:
    • общей информации о предприятии;
    • отчёта о результатах финансовой деятельности;
    • передаточного баланса;
    • пояснений;
  • передача всех вышеперечисленных документов после их оформления на регистрацию в государственный орган;
  • ликвидация юридического лица.

Прекращение деятельности компании подтверждается выдачей соответствующего свидетельства. После его получения осуществляются действия в следующем порядке:

  • снятие с учёта в налоговой инспекции, во внебюджетных фондах, органе статистики;
  • закрытие всех счетов;
  • уничтожение печати.

После этого вновь созданным юридическим лицом совершаются следующие действия:

  • повторная постановка на учёт во всех учреждениях в качестве нового юридического лица;
  • изготовление печати;
  • открытие счёта.

Необходимый перечень документов

Регистрация преобразования после ликвидации предприятия производится после передачи в налоговую службу следующих документов:

  • заявления установленной формы (Р12001) с подписью заявителя. Такое заявление должно представляться для каждой вновь созданной компании;
  • в комплекте документов реорганизуемого предприятия необходимо наличие:
    • кодов статистики;
    • устава;
    • выписки из реестра юрлиц;
    • свидетельства ОГРН.
Обратите внимание! В налоговую нужно передавать оригиналы или копии, заверенные нотариусом.

Необходимо предоставить два экземпляра следующих документов.

  • решения учредителей о реорганизации предприятия;
  • квитанции (чека) для подтверждения уплаты госпошлины;
  • передаточного акта, содержащего всю необходимую информацию;
  • справки, подтверждающей отсутствие задолженности перед пенсионным фондом;
  • бухгалтерского баланса (копии) за последний период отчётности;
  • сведений о кредиторской задолженности;
  • контактных данных.

Для вновь созданной компании необходимо наличие следующих сведений:

  • полного и сокращённого наименования;
  • кодов видов деятельности;
  • юридического адреса;
  • размера уставного капитала с указанной формой уплаты;
  • сведений о руководителе с указанием наименования его должности;
  • сведений о главном бухгалтере;
  • сведений об учредителях и их долях в уставном капитале;
  • информации о банке, в котором планируется открытие счёта;
  • контактных данных.

После предоставления вышеперечисленных документов и необходимой информации производится регистрация реорганизации предприятия налоговыми органами.

Сроки проведения реорганизации путем преобразования

В соответствии с п. 1 ст. 60 ГК РФ государственная регистрация компании, созданной в процессе реорганизации путём преобразования, происходит после внесения записи в единый госреестр юридических лиц.

Заявление формы Р12003 рассматривается в течение трёх рабочих дней, и в этот же срок вносится изменение в госреестр. Заявление формы Р12001 о госрегистрации юридических лиц, созданных при помощи реорганизации путём преобразования, рассматривается в течение пяти рабочих дней.

Обратите внимание! Минимальный срок процедуры составит 3,5 месяца, не считая периода для подготовки собрания акционеров или участников компании.

Проведение реорганизации путём преобразования, слияния, разделения, выделения имеет отличительные особенности. Поэтому для осуществления данной процедуры лучше воспользоваться помощью наших юристов. В таком случае профессиональные специалисты окажут перечень необходимых услуг и проведут реорганизацию в соответствии с требованиями, установленными законодательством. Это позволит исключить возможные риски, связанные с нарушением порядка проведения процедуры и отказом в регистрации преобразования компании.

Этим летом Минфин выпустил разъяснения, касающиеся ряда процедурных моментов при реорганизации юридического лица в форме преобразования (Письмо от 29.07.2015 № 03‑11‑09/43662 ). В указанном документе речь идет о компании, применяющей систему налогообложения в виде ЕНВД, а также о налоговых последствиях такой реорганизации.

Что представляет собой процедура реорганизации в форме преобразования и каковы ее этапы? Какие налоговые моменты необходимо учесть при этом «вмененщику»?

В соответствии со ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может быть осуществлена в нескольких формах.

В рамках данного материала поговорим о реорганизации в форме преобразования.

Реорганизация в форме преобразования. Что это такое?

Согласно п. 5 ст. 57 ГК РФ реорганизация в форме преобразования представляет собой изменение организационно-правовой формы юридического лица. При этом права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются. Допускается реорганизация с одновременным сочетанием различных ее форм (представленных на схеме), а также с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах.

Условия и порядок реорганизации в форме преобразования в соответствующую организационно-правовую форму определяются решением учредителей о преобразовании .

Этапы реорганизации

Подготовительный этап: принимаем решение,
готовим документы и информируем ИФНС

Как уже было сказано, решение о реорганизации юридического лица принимается его учредителями. Затем в течение трех рабочих дней после даты его принятия в регистрирующий орган (ИФНС) в письменной форме сообщается о начале процедуры реорганизации, в том числе об избранной форме, с приложением самого решения (ст. 13.1 Закона № 129‑ФЗ ).

Форма уведомления о начале данной процедуры установлена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ .

Обратите внимание

Госрегистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, осуществляется ИФНС по месту его нахождения (п. 1 ст. 15 Закона №  129‑ФЗ ).

На основании этого уведомления ИФНС в срок не более трех рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации.

Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица , а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность (п. 1 ст. 16 Закона № 129‑ФЗ ).

В соответствии со ст. 14 Закона № 129‑ФЗ в налоговый орган необходимо представить установленный данной нормой пакет документов. Требования к оформлению документов закреплены в Приказе ФНС России от 09.06.2014 № ММВ-7-14/316@ .

Итак, что необходимо подготовить «вмененщику», принявшему решение о реорганизации, для представления в налоговый орган?

  1. Подписанное заявление о государственной регистрации вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Приказом ФНС России № ММВ-7-6/25@ .
  2. Учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (впоследствии один из экземпляров с отметкой контролеров выдается заявителю). Здесь следует отметить, что весь пакет документов, предусмотренный вышеуказанной статьей, может быть представлен через многофункциональный центр, а также в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
  3. Передаточный акт (разделительный баланс).
В названном документе подлежат урегулированию вопросы, связанные с передачей имущества и обязательств правопреемнику при изменении в результате реорганизации в форме преобразования организационно-правовой формы собственности.

Согласно п. 5 Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций (далее - Методические указания ) дату утверждения данного документа вправе определить сами учредители. Она должна быть в пределах срока проведения реорганизации, предусмотренного в их решении с учетом необходимых процедур (уведомления кредиторов (акционеров, участников) о принятом решении и предъявления ими требований о прекращении или досрочном исполнении обязательств и возмещении убытков, проведения инвентаризации имущества и обязательств и др.).

Составление передаточного акта (разделительного баланса) рекомендуется приурочить к концу года или дате составления бухгалтерской отчетности (квартала) (п. 4 Методических указаний ).

В статье 59 ГК РФ определены требования к передаточному акту: он должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников. Документ может включать следующие приложения:

  • бухгалтерскую отчетность, в соответствии с которой определяется состав имущества и обязательств реорганизуемой организации, а также дается их оценка на последнюю отчетную дату перед датой оформления их передачи (оценка имущества производится по остаточной или текущей рыночной стоимости либо по иной стоимости (фактической себестоимости материально-производственных запасов, первоначальной стоимости финансовых вложений) - свой выбор учредители должны отразить в соответствующем решении);
  • акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств, проведенной перед составлением передаточного акта (разделительного баланса);
  • первичные учетные документы по материальным ценностям (к примеру, акты (накладные) приемки-передачи основных средств), перечни (описи) иного имущества, подлежащего приемке-передаче при реорганизации;
  • расшифровки (описи) кредиторской и дебиторской задолженностей с информацией о письменном уведомлении в установленные сроки кредиторов и дебиторов реорганизуемой организации о переходе с момента государственной регистрации организации имущества и обязательств по соответствующим договорам и контрактам к правопреемнику, расчетов с соответствующими бюджетами, внебюджетными фондами.
4. Документ об уплате государственной пошлины. Госпошлина уплачивается в размерах, установленных ст. 333.33 НК РФ . Так, за государственную регистрацию юридического лица госпошлина уплачивается в размере 4 тыс. руб. Однако в этой связи нельзя обойти вниманием позицию Минфина, выраженную в письмах от 29.06.2015 № 03‑05‑06‑03/37427 , 03‑05‑05‑03/37417 . По мнению чиновников ведомства, при реорганизации юридического лица в форме преобразования необходимо уплатить государственную пошлину в размере 22 тыс. руб. за регистрацию перехода права собственности на имущество. Свою позицию они мотивируют следующим образом. При реорганизации юридического лица в форме преобразования прекращаются права реорганизуемого юридического лица и в порядке универсального правопреемства возникают права у вновь образованного.

Вместе с тем в соответствии с п. 2 ст. 4 Закона № 122‑ФЗ права на недвижимое имущество подлежат обязательной государственной регистрации. В силу положений ст. 17 данного закона, а также ст. 59 ГК РФ основанием для госрегистрации перехода прав на недвижимое имущество к вновь образованному юридическому лицу являются решение о реорганизации юридического лица и передаточный акт.

С учетом изложенного при преобразовании юридического лица, которому на праве собственности принадлежит недвижимое имущество, переходящее в порядке правопреемства в собственность созданного юридического лица, необходима государственная регистрация перехода права собственности к образованному юридическому лицу на данные объекты недвижимости, за совершение которой уплачивается государственная пошлина в размере, установленном пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ (22 тыс. руб.).

Отметим, что компетентные органы неоднократно указывали на необходимость уплаты госпошлины в подобных случаях (см., к примеру, Письмо Минфина России от 17.06.2015 № 03‑05‑05‑03/34999 ).

5. Документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений в соответствии с пп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 , п. 2 ст. 11 Закона № 27‑ФЗ , а также на основании ч. 4 ст. 9 Закона № 56‑ФЗ . Как следует из названных норм, страхователь представляет в соответствующий орган ПФР сведения о работающих у него застрахованных лицах, в частности, при реорганизации юридического лица. Исходя из изложенного законодательство указывает на обязанность подачи в ПФР сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а также на право налогового органа отказать в государственной регистрации, в том числе реорганизации, по причине наличия сведений о невыполнении указанной обязанности.

Обратите внимание

Налоговый орган вправе отказать юридическому лицу в регистрации реорганизации на основании непредставления в ПФР сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Ожидательный этап: ждем решения налоговиков и действуем сами

Закон № 129‑ФЗ обязывает «вмененщика» (как впрочем, любое реорганизуемое юридическое лицо) после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц размещать в средствах массовой информации (в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц) уведомление о своей реорганизации . Данное правило закреплено в п. 2 ст. 13.1 названного закона.

Обратите внимание

В уведомлении о реорганизации следует указать сведения о каждом участвующем в реорганизации юридическом лице, форме реорганизации, а также описать порядок и условия заявления кредиторами своих требований. Кроме того, «вмененщику» необходимо в течение пяти рабочих дней после даты направления сообщения о начале процедуры реорганизации в ИФНС уведомить в письменной форме известных ему кредиторов о начале реорганизации.

Госрегистрация реорганизуемого юридического лица осуществляется в срок, предусмотренный ст. 8 Закона № 129‑ФЗ : не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Завершающий этап: не забываем о бухгалтерских обязанностях

В силу п. 9 Методических указаний на день, предшествующий дате внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи, реорганизуемой организацией, прекращающей свою деятельность, должна быть составлена заключительная бухгалтерская отчетность .

Формирование бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации производится при наличии:

  • учредительных документов организации;
  • решения учредителей о реорганизации;
  • передаточного акта (разделительного баланса).
Заключительная бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, принятых ранее организацией, за период с начала отчетного года до внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи о вновь возникшей организации. При составлении заключительной бухгалтерской отчетности реорганизуемой организацией в форме преобразования на день, предшествующий внесению в ЕГРЮЛ записи о возникшей организации, производится закрытие счета учета прибылей и убытков и распределение (направление) на основании решения учредителей суммы чистой прибыли.

В соответствии с п. 46 Методических указаний начиная с даты принятия учредителями решения о реорганизации в бухгалтерской отчетности, составляемой и представляемой в период проведения реорганизации , необходимо дополнительно отразить следующую информацию:

  • основание проведения реорганизации;
  • сведения об организациях, участвующих в реорганизации;
  • дату составления передаточного акта (разделительного баланса);
  • изменения в составе и стоимости имущества (ввод в эксплуатацию основных средств из состава незавершенного строительства, их амортизация, выбытие) и обязательств (погашение (увеличение) задолженности) начиная с даты составления передаточного акта или разделительного баланса, а также события, вызвавшие соответствующие изменения в активах и обязательствах;
  • расходы, связанные с реорганизацией;
  • формирование уставного капитала возникшей организации;
  • несоответствие (уточнение) данных передаточного акта (разделительного баланса) числовым показателям заключительной бухгалтерской отчетности;
  • несоответствие данных заключительной бухгалтерской отчетности числовым показателям вступительного бухгалтерского баланса.
Вступительная бухгалтерская отчетность составляется путем переноса показателей заключительной бухгалтерской отчетности. При этом может отличаться размер уставного капитала (если собственники примут решение увеличить или уменьшить его). В таком случае перенос показателей должен быть осуществлен по правилам, установленным п. 44 Методических указаний .

Налоговый учет

Об уплате ЕНВД и сдаче декларации,
а также о праве остаться на «вмененке»

При реорганизации юридического лица в форме преобразования прекращаются права реорганизуемого юридического лица и в порядке универсального правопреемства возникают права у вновь образованного юридического лица.

Обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником в порядке, установленном ст. 50 НК РФ .

Обратите внимание

В соответствии с п. 9 данной статьи при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.

Исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации последнему факты и обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. Более того, правопреемник должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.

Представить налоговую отчетность также должен правопреемник. При обнаружении последним в декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащего уплате, он обязан внести необходимые изменения в декларацию и представить «уточненку» в порядке, установленном в ст. 81 НК РФ .

В пункте 1 ст. 54 НК РФ предусмотрено, что при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

Следовательно, при обнаружении правопреемником в поданной реорганизованной организацией налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению (завышению) суммы налога, подлежащего уплате, правопреемник обязан (вправе) внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию реорганизованной организации за обозначенный период и произвести перерасчет налоговых обязательств в периоде совершения ошибки (см., к примеру, Письмо УФНС по г. Москве от 17.11.2009 № 16-15/120357 ).

При этом, как отметил Минфин в Письме от 29.07.2015 № 03‑11‑09/43662 , необходимо следовать правилам, установленным в п. 2.6 Порядка заполнения декларации по ЕНВД , в котором говорится, что при представлении в налоговый орган по месту учета организацией-правопреемником налоговой декларации за последний налоговый период и уточненных деклараций за реорганизованную организацию (в том числе в форме преобразования одного юридического лица в другое) в титульном листе по реквизиту «по месту учета» указывается код «215», а в верхней его части - ИНН и КПП по месту нахождения организации-правопреемника. В реквизите «налогоплательщик» отражается наименование реорганизованной организации.

Теперь что касается правомерности применения системы налогообложения в виде ЕНВД после реорганизации организации. Чиновники, разъясняя данную ситуацию, указывают на п. 1 ст. 16 Закона № 129‑ФЗ (Письмо № 03‑11‑09/43662 ), согласно которому реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность . Поскольку при преобразовании юридического лица, уплачивавшего единый налог, возникает новое юридическое лицо, в целях применения им системы налогообложения в виде ЕНВД оно обязано подать в налоговый орган соответствующее заявление в порядке, установленном п. 3 ст. 346.28 НК РФ .

Напомним, в силу названной нормы организации, изъявившие желание перейти на уплату ЕНВД, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала применения «вмененки» заявление о постановке на учет в качестве плательщика единого налога на вмененный доход.

В целях избежания дополнительных проблем с налоговиками, возможно, стоит последовать рекомендациям компетентных органов. Заявить о себе как о плательщике, планирующем применять «вмененку» и после реорганизации, особого труда не составит, зато позволит обезопасить себя от ненужных налоговых споров. А они возникнут, как показывает практика. С одной стороны, специальных требований о том, что правопреемник реорганизованной организации - «вмененщик» должен заявить о продолжении использования спецрежима в виде ЕНВД, гл. 26.3 НК РФ не предусматривает. Кроме того, п. 5 ст. 58 ГК РФ установлено, что при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. И, как уже было отмечено, при указанном преобразовании вновь возникшая организация является правопреемником реорганизованного юрлица в части исполнения обязанностей по уплате налогов.

С другой стороны, по мнению контролирующих органов, право на применение спецрежимов не переходит к вновь возникшему в результате преобразования юридическому лицу от реорганизованной организации, поскольку деятельность преобразованного юридического лица прекращается.

Соответственно, новая организация вправе применять спецрежим в виде ЕНВД, только если подаст соответствующее заявление в вышеуказанном порядке.

Отметим, что подобным образом чиновники высказывались и ранее, правда, их разъяснения касались применения организацией иного спецрежима (УСНО), а не «вмененки» (см., к примеру, письма Минфина России от 07.02.2012 № 03‑11‑06/2/22 , УФНС по г. Москве от 08.10.2010 № 16-15/105637 ).

В то же время существует и прямо противоположная точка зрения, которую разделяет часть судебных инстанций. И несмотря на то, что судебные решения касаются применения организациями УСНО, полагаем, выводы, изложенные в них, актуальны и для «вмененщиков».

По мнению арбитров, правопреемство при преобразовании юридического лица позволяет вновь созданной организации использовать ту же систему налогообложения, что и прежняя организация. При этом подавать заявление о переходе на избранный спецрежим не требуется (см., к примеру, Постановление ФАС МО от 18.12.2012 по делу № А40-46740/12‑115‑273 ).

Судами принимается во внимание, что в силу абз. 2 п. 2 ст. 50 НК РФ правопреемник реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном налоговым законодательством. Поскольку правопреемство при преобразовании юридического лица путем изменения организационно-правовой формы носит универсальный характер, к вновь возникшему юридическому лицу наряду с другими правами переходит право реорганизованного юридического лица на применение того же спецрежима, что и до реорганизации (Постановление ФАС УО от 07.07.2011 № Ф09-4136/11 по делу № А50-25231/2010 ).

Вместе с тем нельзя не отметить и негативные для налогоплательщика судебные решения, в которых арбитры указывают: к вновь созданной организации право на использование того же спецрежима в порядке правопреемства не переходит. Чтобы реализовать это право, организация одновременно с заявлением о постановке на налоговый учет должна направить в налоговый орган заявление о его применении (см., к примеру, Постановление ФАС СКО от 15.09.2008 №  Ф08-5418/2008 по делу № А32-3719/
2008-63/67
).

Направлено Письмом ФНС России от 07.09.2015 № ГД-4-3/15711@ до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Федеральный закон от 08.08.2001 № 129‑ФЗ.

Утверждены Приказом Минфина России от 20.05.2003 № 44н.

Федеральный закон от 21.07.1997 № 122‑ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Федеральный закон от 01.04.1996 № 27‑ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Федеральный закон от 30.04.2008 № 56‑ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Под преобразованием юридического лица понимается изменение организационно-правовой формы этого юридического лица. В процессе реорганизации путем преобразования юридическое лицо прекращает свою деятельность с передачей всех прав и обязательств вновь созданному юридическому лицу уже в новой организационно-правовой форме.

Осуществляя реорганизацию путем преобразования, необходимо обратить внимание на следующие основные моменты:

1. Ограничения по выбору новой ОПФ

Законодательством предусмотрен ряд ограничений в том, в какую организационно-правовую форму можно преобразовать существующее юридическое лицо. Так:

  • Общество с ограниченной ответственностью может преобразоваться в акционерное общество, общество с дополнительной ответственностью, производственный кооператив. (ст. 56 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»)
  • Акционерное общество (закрытое или открытое) – общество с ограниченной ответственностью, производственный кооператив, некоммерческое партнерство. (Ст. 20 ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995г. №208-ФЗ)
  • Автономная некоммерческая организация – в фонд (ст. 17 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. № 7-ФЗ)
  • Некоммерческое партнерство – в общественную организацию (объединение), фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество. (ст. 17 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. № 7-ФЗ)
  • Учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество. (ст. 17 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. № 7-ФЗ)
  • Ассоциация или союз вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество. (ст. 17 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. № 7-ФЗ)
  • Благотворительная организация не может быть реорганизована в хозяйственное товарищество или общество (ст. 11 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях от 11.08.1995 № 135-ФЗ)
  • Производственный кооператив – в хозяйственное товарищество или хозяйственное общество (ст. 112 Гражданского кодекса РФ)
  • Возможность преобразования организаций других ОПФ установлена соответствующим законом или Гражданским кодексом.

Кроме того, выбирая новую организационно-правовую форму, необходимо помнить о том, что законодательство устанавливает свои требования к учредителям, наименованию, уставному капиталу и т.д. Например:

  • Минимальный уставный капитал Общества с ограниченной ответственностью и закрытого акционерного общества составляет 10 тыс. рублей, открытого акционерного общества – 100 тыс. рублей;
  • Общество (ООО, ЗАО, ОАО) не может иметь единственного учредителя - юридическое лицо, состоящее в свою очередь из одного учредителя;
  • Учредитель (товарищ)- физическое лицо в товариществе должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;
  • Количество товарищей в товариществах – не менее 2;
  • Количество учредителей некоммерческого партнерства – не менее 2;
  • Количество членов производственного кооператива – не менее 5;
  • Наименование некоммерческой организации должно содержать указание на осуществляемую (планируемую) деятельность;
  • И так далее.

В нашем Агентстве (ЗАО «Столичный Стандарт») зафиксированы случаи обращения клиентов с просьбой преобразовать индивидуального предпринимателя (ПБОЮЛ) в ООО или АО. В связи с этим обращаем Ваше внимание на то, что это не возможно: индивидуальный предприниматель не является юридическим лицом, и тем более у него нет организационно-правовой формы. В данной ситуации предприниматель должен прекратить в установленном Законом порядке свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и открыть (учредить) ООО или АО.

Также обращаем Ваше внимание на то, что изменение типа акционерного общества (например, из закрытого в открытое) не является реорганизацией в форме преобразования. Такие изменения проводятся и регистрируются как изменение типа и наименования акционерного общества.

2. Обязанность преобразования

В некоторых организационно-правовых формах есть обязанность по реорганизации путем преобразования. Например:

  • В Обществах с ограниченной ответственностью и закрытых акционерных обществах при превышении количества участников 50, необходимо преобразоваться в открытое акционерное общество или производственный кооператив;
  • Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество.

3. Изменение наименования при преобразовании

Полное наименование юридического лица состоит из организационно-правовой формы и собственно из самого индивидуального наименования (которое, как правило, заключается в кавычки). Преобразование – это смена организационно-правовой формы и по этому поводу, как правило, вопросов нет. Что касается самого индивидуального наименования, то его можно оставить прежним или изменить. В случае изменения наименования следует обратить на следующие моменты:

  • Наименование юридического лица не должно вводить в заблуждение. Например, основными видами деятельности ООО «СтройПроект» должны являться строительно-проектные работы, а не розничная торговля сосисками в тесте.
  • В наименовании нельзя использовать название другой организационно-правовой формы. К примеру, ООО «Строительная акционерная компания «ДОМ».
  • Не допускается использование аббревиатур зарубежных организационно-правовых форм в наименовании организации на русском языке. Например, ООО «Ромашка, ЛТД».
  • Кроме того, при использовании в наименовании организации слов «Москва», Московской символики, «Россия», «Федеральный» и образуемых от этих слов сочетаний необходимо получать разрешение на их использование в соответствующих органах власти, что не так просто.
  • В наименовании некоммерческих организациях должно содержаться указание на конкретные цели или вид деятельности.

Проверка наименования на уникальность на данный момент не проводится, поэтому при выборе наименования наше АГЕНТСТВО рекомендует руководствоваться вышеприведенными критериями, а также не заниматься плагиатом наименований уже существующих известных организаций или организаций, работающих на том же сегменте рынка и имеющих известную репутацию, зарегистрированные товарные знаки с использованием наименования и т.д.

4. Изменение юридического адреса при преобразовании

При преобразовании можно смело поменять место нахождения («юридический адрес») организации. Только надо иметь ввиду, что смена налоговой инспекции или вообще перевод в другой город, затянут процедуру реорганизации.

При изменении юридического адреса документы на государственную регистрацию преобразования подаются в налоговый орган по старому адресу.

5. Изменение состава участников при преобразовании

В процессе реорганизации путем преобразования не допускается изменение состава участников (учредителей). Вводить новых или выводить старых участников необходимо либо до реорганизации, либо после.

6. Необходимость уведомления кредиторов

С 1 сентября 2014г. упразднена обязанность реорганизуемого общества по уведомлению кредиторов о предстоящей реорганизации, в том числе путем подачи объявлений в Вестник государственной регистрации.

Реорганизация в форме преобразования – процесс, который проводится в соответствии с Гражданским кодексом и федеральными законами Российской Федерации.

Для правильного осуществления процедуры стоит придерживаться определенного порядка действий. Рассмотрим, какие особенности проведения реорганизации данного вида.

Иногда лучший вариант – не ликвидировать предприятие, а провести реорганизацию. Остановимся на реорганизации путем преобразования.

Ведь это единственная форма процедуры, при которой ликвидируется и открывается только одно юридическое лицо. На какие же моменты компаниям, которые планируют начать процесс, стоит обращать внимание.

Что нужно знать?

В Гражданском кодексе Российской Федерации нет четких правил, на которые можно опираться при проведении реорганизации.

Есть множество пробелов и недоработок, с которыми еще предстоит работать правительству. Но, все же, есть некоторые правила, невыполнение которых может повлечь неприятные последствия.

Основные моменты

Реорганизация – процедура, при которой права и обязательства юрлиц переходят к новому созданному предприятию. То есть имеет место правопреемство.

Процедура осуществляется путем:

Юридическое лицо вправе прекращать ведение деятельности, ликвидировав предприятие или проведя реорганизацию.

Руководство фирмы, что проходит реорганизацию, должно обращаться в налоговые орган, где будет внесено соответствующие измененные записи в ЕГРЮЛ.

Зачастую (при слиянии, присоединении, выделении, разделении) реорганизация не может проводиться фирмами, которые имеют различную организационно-правовую форму.

При необходимости проведения процедуры сначала осуществляется преобразования, например, ООО в АО или акционерного общества в ООО.

Когда возникает необходимость в реорганизации? Когда:

  1. Численность участников достигает предельной отметки, а руководители и далее собираются выпускать акции.
  2. Необходимо провести меры, которые позволят уменьшить риски при ведении деятельности.
  3. Деятельность компании не эффективна.
  4. Есть желание уйти от ответственности по долговым обязательствам.

При разделении и преобразовании составляется , в остальных случаях – передаточный акт.

Кто должен это реализовывать?

Процедура может осуществляться:

Если решение суда не исполнено в установленные сроки, будет назначено внешних управляющих в соответствии с .

Управляющий имеет право представлять компанию в судебной инстанции. Он составляет разделительный баланс и передает его суду с остальной документацией.

В том случае, если судья утвердит учредительную документацию и баланс, на основании его решения и будет регистрироваться новое предприятие.

Законные основания

Отдельные положения содержатся в нормативном документе:

Порядок реорганизации путем преобразования предприятия

Реорганизация юридического лица в форме преобразования – это процесс, при котором фирма меняет организационно-правовую форму.

Главное отличие от остальных видов реорганизации – до начала и после окончания процедуры есть только одна организация.

ЗАО, ОАО могут преобразовываться в:

  • производственные кооперативы;
  • некоммерческую компанию.

Форма возможного преобразования ООО:

  • производственные кооперативы;
  • товарищества на вере;
  • полные товарищества.

Преобразование может проводиться как добровольно, так и принудительно.

Принятие решения

При реорганизации путем преобразования стоит придерживаться четких требований, прописанных в законодательных документах. Рассмотрим на примере преобразовании АО в ООО.

Процедура возможна после принятия решения на общем собрании участников общества ().

В решении должна отражаться такая информация:

  • название фирмы, данные о месторасположении нового юрлица, которое будет создано после завершения преобразования;
  • правила проведения процедуры;
  • правила обмена акций компании на доли учредителей в уставном капитале ООО;
  • перечень лиц, которые есть в составе комиссии ревизии;
  • информация о членах коллегиальных исполнительных органов;
  • данные о единоличном исполнительном органе фирмы, что создается;
  • перечень членов иных органов;
  • сведения о принятии передаточного акта;
  • сведение о том, что утверждено учредительные документы компании, которая создается.

Участниками фирмы, что создается:

  • выбирается орган юридического лица;
  • поручается органу реализовать мероприятия в налоговой службе.

Пошаговая инструкция действий

  1. Первым этапом будет определение организационно-правовой формы, в которую будет преобразовано предприятие.
  2. Затем следует принятие решения на собрании участников общества.
  3. После этого представляется уведомление о реорганизации в форме преобразования. Подают его в налоговую службу по месторасположению предприятия в течение 3 дней после принятия решения (пункт 1 ст. 60 ГК, Приложение № 3 Приказа налоговой инстанции Российской Федерации ). Представляется , . При получении информации о желании провести реорганизацию, работники налоговой инспекции могут назначить . При этом не имеет значение, проводилась ли недавно налоговая проверка, или нет. Проверка может охватить не больше 3 лет деятельности предприятия ().
  4. Проводят инвентаризацию.
  5. Определяют юридический адрес компании, которая создается.
  6. Представляется уведомление кредиторам.
  7. Размещается публикация о реорганизации в СМИ (согласно пункту 1 ст. 60 Гражданского кодекса, ).
  8. Составляют передаточный акт.
  9. Уплачивают .
  10. В обязательном порядке следует уведомить внебюджетные фонды о предстоящих изменениях. К извещению прилагается копия решения о проведении процедуры ().
  11. Компания должна составить и представить отчеты бухгалтерии. Может составляться и промежуточная отчетность, если об этом говорится в локальных актах организации.

Для внесения записи в ЕГРЮЛ регистратору понадобится:

  • заявление.
  • ОГРН;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • код статистики;
  • решение о проведении реорганизации путем преобразования;
  • доказательство публикации в «Вестнике»;
  • , что подтвердит оплату ;
  • документ из Пенсионного фонда РФ , что подтвердит отсутствие долга;
  • запрос о представлении уставной документации.

После того, как будет внесено запись в ЕГРЮЛ, уполномоченный орган выдаст документацию, что подтвердит факт того, что одно предприятие прекращает деятельность, а взамен него создано новое юридическое лицо.

Представитель Налоговой направит регистрационное дело, где есть . На этом процедура реорганизации путем преобразования будет считаться завершенной.

Установленные сроки

Реорганизация занимает примерно 3 месяца. Точные сроки установить невозможно, так как в каждом случае они будут индивидуальными.

На длительность процесса влияет время сбора необходимых справок, возникновение непредвиденных ситуаций (например, ошибки в представленной документации) и т. д.

Отчетность при процедуре

Согласно п. 42 при подготовке такой отчетности до внесения записей в ЕГРЮЛ, закрывают счет учета дохода и расходов, и проводится распределение.

Основание – учредительское решение сумм чистого дохода. Есть также необходимость в проведении реформации баланса.

Если такое условие не будет исполнено, обязанность по уплате налогов должно будет исполнять новое юридическое лицо. Тогда и операции отражаются и до, и после преобразования.

Данные о прибыли физлиц подаются в уполномоченный орган до того момента, как будет прекращено деятельность фирмы. То есть подает фирма, что реорганизуется, а не правопреемник.

Правопреемник может представить сотрудникам вычеты по налогам с того момента, как они начнут работать в новом предприятии, учитывая заработок, полученный с начала года ( , ).

Юридическое лицо, что производит перечисления сотрудника, должно подать расчеты по страховым взносам в региональное отделение ПФ России и Фонд соцстраха .

Это необходимо сделать в конце отчетного периода. В том случае, если реорганизацию проведено в одном отчетном периоде, сдаются расчеты правопреемником ().

В Налоговом кодексе не говорится, что при реорганизации действуют особые правила подачи деклараций. А значит, отчетность должна представляться не позже того срока, что прописаны во второй части Налогового кодекса.

Уплата страховых взносов и подача отчетности осуществляется правопреемниками с момента завершения процедуры.

Часто задаваемые вопросы

Даже при знании и строгом соблюдении всех норм законодательства России у многих остается ряд вопросов относительно проведения реорганизации путем преобразования.

В интернете ищут информацию о подготовке передаточного акта, а также об особенностях проведения процедуры при создании акционерного общества.

Образец передаточного акта

Передаточный акт нужно составить правильно, что сделать довольно сложно при отсутствии инструкции и порядка подготовки документа. Составляют передаточный акт при некоторых видах реорганизации организации.

Он содержит обязанности, которые фирма имеет перед и должниками, чтобы новое предприятие снова их учло. Прописывают спорные контракты, даже если они рассматривались в судебной инстанции.

Налоговый орган может отказаться регистрировать изменения, если не представлено передаточный акт, или в нем не содержатся сведения о переходе обязательств и прав от реорганизованного предприятия.

В дополнении к документу нужно указать данные об активах и пассивах на все виды имущественных объектов, о кредиторских и дебиторских задолженностях, если такие есть.

Это нужно для того, чтобы в будущем можно было избежать конфликта относительно прав на собственность или на взыскание задолженности правопреемником. Утверждается акт в унитарном предприятии владельцем имущественных объектов.

В остальных фирмах утверждение осуществляется на основании коллективного решения учредителей или других структур, что назначили проведение процедуры.

Утверждается документ учредителями после того, как он будет включен в повестку дня для рассмотрения на собрании. Участники общества составляют протокол на собрании, которое проводится отдельно.

Желательно его формировать в конце отчетного периода вместе с иными отчетами. Но допускается и оформление в любой момент проведения процесса реорганизации.

Подписывать передаточный акт может руководство компании. Так будет заверена передача активов и пассивов. Вот образец передаточного акта:

Возникающие последствия

Процедура преобразования не будет оправданной, если проводится для того, чтобы можно было уменьшить налоговые затраты.

Ведь обязанности по перечислению налоговых сумм должны исполняться правопреемниками. И не имеет значения, известно до окончания процесса о факте неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств.

Но если до начала преобразования не было зафиксировано правовых нарушений, после завершение процедуры штраф не может назначаться новому предприятию.

Но и при этом не будет снято обязательство по уплате налогов и пени.

Если в акционерное общество

Причины такого преобразования:

Чтобы начать процесс реорганизации, на собрании должны отдать свои голоса «За» все участники общества ().

Обязательный этап – эмиссия акций вновь созданного общества. При этом стоит опираться на , Стандарты эмиссии.

Эмиссия состоит из таких стадий:

  1. Принимается решение о размещении акций.
  2. Утверждают решение выпустить акции.
  3. Выпуск акций регистрируется (если размещаются акции между 500 участниками и более, проводят регистрацию проспекта акций).
  4. Размещают акции.
  5. Осуществляют государственную регистрацию отчетов об итоге выпуска акций.

Созданное акционерное общество должно будет все время обращаться в региональный регистрирующий орган.

Отличительная черта реорганизации в форме преобразования – юридическое лицо не просто меняет наименование.

Оно полностью прекращает вести предпринимательскую деятельность. Вместо него создается новая компания. В итоге реорганизованное и созданное предприятие считаются разными юридическими лицами.

А это способствует возникновению немалого количества ошибок, и не только в представлении отчетности. Именно поэтому стоит подойти ответственно к процедуре, и изучить все тонкости ее проведения.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования Избранное для мирян Желание и намерение Избранное для мирян Желание и намерение