Что такое кодграббер и как от него защититься. Что такое код-граббер, как его обмануть и уберечься Установка и подключение

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Шумная парковка возле офисного здания. Вы захлопываете дверцу, привычным движением нажимаете кнопку на брелоке… Осечка. Подходите на шаг ближе, жмете кнопку второй раз - замки послушно закрываются, и вы спокойно идете на работу. Не догадываясь, что секундой ранее стали жертвой тонкой радиоигры, ставка в которой - ваш автомобиль.

На заре развития автомобильных сигнализаций словом «код-граббер» пугали всех - и владельцев машин, и разработчиков охранных систем. И ведь было чего бояться! Компактный электронный прибор, настроенный на рабочую частоту брелока-передатчика, «подслушивал» кодовую посылку, записывал ее в свою память, а потом посылал в эфир, отключая противоугонную систему.

Сокрушающий удар по код-грабберам нанесли сигнализации с динамическим кодом управления, причем самым удобным в использовании, самым стойким и самым подходящим для автомобильного использования оказался алгоритм шифрования, разработанный в середине восьмидесятых годов южноафриканской фирмой Nanoteq. Технология получила название Keeloq - по созвучию с английским key («ключ») и lock («замок») или… killer и logic. Заметим, что второе сочетание слов куда более точно отражает суть разработки - южноафриканский код и есть самый настоящий «убийца логики». Последовательность его посылки генерируется на основе 28-битного серийного номера (постоянная часть кода), 64-битного ключа (изменяющаяся часть) и 16-битного счетчика синхронизации, образуя миллиарды никогда не повторяющихся цифровых комбинаций! По уровню криптостойкости код Keeloq можно сравнить разве что с одноразовым шифрблокнотом: каждая радиопосылка брелока используется только один раз, так что записывать и воспроизводить ее заново бесполезно - код становится устаревшим уже в момент передачи. Алгоритм генерирования таких сигналов известен только приемнику и передатчику, а за расшифровку и анализ перехваченных данных может взяться разве что сумасшедший.

Но если, к примеру, знания в области криптографии дополнить методами «социальной инженерии», то… Нет, «сломать» Keeloq все равно не удастся, но вот обмануть - вполне!

Так называемые замещающие код-грабберы, с помощью которых угонщики отключают автосигнализации с динамической защитой радиоканала, не взламывают алгоритмы кодирования, а обманывают систему «автомобиль-владелец», вовлекая жертву в «радиоигру». Они провоцируют владельца на посылку двух последовательных кодовых комбинаций и, не дав приемнику на них среагировать, меняют коды местами! Как вы уже поняли, криминальный Funkspiel начинается в тот момент, когда водитель нажимает кнопку брелока, намереваясь поставить машину на охрану. Распознав передачу сигнала в нужном формате, граббер «портит» ключевую посылку «лишними» битами, а правильную комбинацию копирует в свой буфер. Включения режима охраны не происходит - противоугонная система игнорирует код-мутант. Увидев, что сигнализация «сглючила», водитель, естественно, нажимает на кнопку брелока еще раз. Граббер снова «пакостит» сигнал, опять ворует код, после чего посылает в эфир первую украденную посылку, разумеется, без искажающей маски. Автомобиль встает на охрану, водитель спокойно отправляется по своим делам, а в памяти «радиоперехватчика» остается вторая кодовая комбинация, которая является стопроцентно пригодной: выдал посылку в эфир и - машина открыта! Гениально…

Кто придумал этот алгоритм, нам не известно. Но о существовании «временных трудовых коллективов», занимающихся мелкосерийным производством подобных устройств, знаем доподлинно. Взгляните на фотографии. С виду - обычный брелок от автомобильной сигнализации с двусторонней связью. На самом же деле внутри пластикового корпуса размещена «шпионская» аппаратура: три электронные платы, процессорный блок, светодиодные индикаторы и аккумулятор. Металлический карабинчик с цепочкой выполняет функции дополнительной приемной антенны.

Миниатюрный код-граббер легко прячется в ладони и уверенно работает на расстоянии до 20 м от автомобиля-жертвы - проверено!

После включения прибора в правом верхнем углу дисплея появляется «криптоновое» свечение (судя по всему, это индикатор работоспособности батареи), сигнальный светодиод начинает поочередно моргать красным и зеленым светом. Нажимаем кнопку «II» - и граббер начинает «слушать» эфир. Если в зоне радиовидимости кто-то попытается поставить на охрану автомобиль, приборчик моментально «сцапает» сигнал, переизлучая его в «битом» варианте. При повторной попытке включить сигнализацию произойдет еще один «радиозахват» и одновременная подмена второго кода первым. Дело сделано!

Приемный тракт граббера реагирует только на сигналы в формате Keeloq, и все последующие «шулерские» манипуляции производит в автоматическом режиме. Так что единственное, что требуется от «оператора», это неторопливо пройти мимо паркующего машину «лоха» и убедиться, что после сеанса «радиоигры» на дисплее граббера постоянно горит зеленый сигнал - он подтверждает замену одного кода на другой.

Развлекаясь с таким приборчиком, мы имитировали самые разные ситуации и можем сказать, что вероятность корректного перехвата кодовых посылок и их правильного «подтасовывания» составляет более 90%. Выводы делайте сами.

Что может испортить угонщикам праздник? Во-первых, нестандартный алгоритм кодирования - некоторые производители охранных систем уже отказываются от технологии Keeloq (права на нее принадлежат американской компании Microchip, она же производит программное обеспечение и процессоры) в пользу оригинальных разработок.

Во-вторых, сигнализации с двухканальным управлением. Если постановка и снятие с охраны производятся разными кнопками брелока, то «радиошпионам» придется использовать более сложную аппаратуру.

И, наконец, третьим фактором риска для высокотехнологичного криминалитета является нестандартное поведение водителя. Паркуясь в потенциально опасном месте (например, утром перед офисом - именно в таких местах часто совершаются «интеллектуальные» угоны), следите за тем, как сигнализация реагирует на команды брелока. Характерные признаки работы граббера таковы: пропуск первой посылки и запоздалая (с незначительной задержкой) реакция на вторую. Похоже? Тогда демонстративно осмотритесь (если дело не в севшей батарейке, а в «радиоатаке», то угонщики наверняка вас видят - дайте им знать, что почувствовали неладное!) и после включения сигнализации пошлите машине любую команду, выполнение которой не связано с открытием дверей: «панику», «световую дорожку» и т.д. Ее код сделает недействительными все предыдущие (и, возможно, записанные угонщиками) посылки. И для пущей уверенности почаще поглядывайте в окно. Береженого Бог бережет.

Несколько лет назад пышным цветом расцвел новый вид преступлений — «безоперационное» вскрытие автомобиля ради похищения из салона ценностей. Для незаметного проникновения преступники используют специальные устройства — код-грабберы. Впрочем, спастись от подобных «отмычек» можно.

Что такое код-граббер

Обычно код-грабберы маскируются под брелоки обычных сигнализаций, поэтому ничем не привлекают внимания — подходит к машине человек, открывает центральный замок с брелока, садится в салон… Для стороннего наблюдателя все выглядит так, будто за рулем — владелец.

Код-грабберы используются и для угона автомобилей, но угон — дело хлопотное. А вот кража ценностей из салона под силу и низкоквалифицированным жуликам, поэтому в последнее время код-грабберы пользуются особой популярностью у них.

Сам по себе код-граббер — это электронное устройство, позволяющее сканировать, анализировать и подменять радиопосылки, которыми обмениваются брелок и база сигнализации. После успешного перехвата код-граббер работает, как обычный брелок, позволяя открывать двери или, например, заводить машину с автозапуска.

Приобретение или продажа код-грабберов сулит уголовное преследование, но это вряд ли пугает тех, кто решился на кражу.

Почему это возможно

По большому счету, развитию код-грабберов способствовала нечистоплотность отдельных производителей сигнализаций. Скажем, долгое время в России большой популярностью пользовались недорогие сигнализации, которые навязывались клиентам в дилерских центрах (почему — отдельная тема) и при этом работали с так называемым мануфактурным кодом.

Если не углубляться в тонкости, мануфактурный код — это статичный список паролей (на самом деле кодов), которыми брелок обменивается с базой. Волшебным образом списки паролей оказываются у разработчиков код-грабберов и заносятся в память устройств. Перехватив радиообмен, код-граббер может вычислить следующую посылку. Есть и другие технологии, например, подмены кода, но сути это не меняет — код-граббер позволяет разблокировать замок, не привлекая особого внимания.

Может ли код-граббер открыть штатный центральный замок

Заводской дистанционный ключ обычно излучает маломощный сигнал, однако общий принцип его работы такой же. Поэтому есть грабберы, которые взламывают коды штатных ключей у десятков моделей, есть специализированные для конкретных марок. Однако для сканирования сигнала злоумышленник должен находиться достаточно близко от автомобиля жертвы, например, в припаркованной по соседству машине. Это более рискованно, и штатные ключи считаются более надежным способом защиты, чем плохие сигнализации, однако и панацеей не являются.

Рецепт спасения

По сути, самым надежным средством от код-граббинга являются сигнализации с диалоговым кодом, который обладает высокой криптостойкостью. В этом случае значение имеет не столько сам радиообмен между брелоком и базой, сколько зашитый в «мозги» сигнализации алгоритм обработки сигналов.

Брелок и база ведут «диалог», обмениваясь посылками, сгенерированными по индивидуальному алгоритму. В результате, перехват отдельных посылок не дает ничего, пока не вычислен сам принцип формирования новых посылок. Перехватывая сообщения, вы получаете бессвязный набор кодов, который не позволяет очевидным образом вычислить всю последовательность.

Для классических код-грабберов такие сигнализации неуязвимы. Другое дело, проанализировав большой объем радиообмена чисто теоретически можно вычислить и принцип, но процесс этот настолько трудоемкий, что ради вскрытия одной машины этим просто не заморачиваются. Диалоговую сигнализацию могут обезвредить физически, но это — совсем иные риски.

При этом не всегда надпись Dialog Code на коробке означает, что сигнализация действительно криптостойкая. Поэтому изучайте отзывы перед покупкой. По информации специалистов по защите от угона, с которыми мы общались, устойчивы к электронному взлому сигнализации марок Autolis, Pandora, «Призрак», Excellent, Starline (с 2014 года). В любом случае проведите анализ конкретной модели перед покупкой.

Не оставляйте вещи в салоне

Оставьте надежду, что спрятанный в бардачок планшет или регистратор оставит воров ни с чем. Они прекрасно знают, где и что искать, проверяют в том числе задние сиденья, пространство под креслами, тайники, а иногда и багажники. Поэтому лучший способ не остаться без ценностей — никогда не оставлять их в автомобиле.

Тем, кто регулярно перевозит дорогое оборудование (фотоаппараты, инструменты, горные лыжи) стоит иметь в виду, что жулики часто действуют по наводке ваших «друзей»

Подпольный рынок современного преступного мира может
предложить огромное количество видов кодграбберов – устройств перехватывающих
автосигнализацию. Они могут изготавливаться в виде обыденных брелков, тетрисов и
иных малогабаритных частей электроники. Они пользуются большой популярностью
как у преступных структур, так и у экспертов авторынка для тестирования
автосигнализаций.

Кодграббер замещения
(прибор 409)

В системе динамического кода имеется сильное отличие каждой
следующей посылки от предшествующей, даже в случае нажатия на одну и ту же
кнопку. В статическом типе кода при повторном нажатии на одну всякую кнопку
посылки всегда схожи. Посылка, посылаемая брелком сигнализации,
складывается из 2-ух частей: шифрованной и схожей. В шифрованной находится
номер нажатия, в открытой – уникальный брелковый номер и информация о том, какая
кнопка нажата. Этот номер нажатия, обеспечивающий динамичность кода, увеличивается
при всяком нажатии на всякую кнопку.

Посылка принимается
сигнализацией, проверяется на то, что этот брелковый номер ей знаком, а уже
позже сигнализация начинает расшифровывать 2-ой блок посылки. Если нажатый
номер меньше последнего, это означает, что оно уже повторяется. В случае если
больше, команда отрабатывается сигнализацией. Короче говоря, команда – это
сведения о нажатой кнопке. Брелок, не имея инфы о функциях сигнализации,
отсылает только сведения о нажатой кнопке и устройство реагирует: жать либо
не жать кнопку. Отсюда можно прийти к выводу, что одно и тот же устройство
брелка можно использовать как при однокнопочной системе снятия-постановки, так
и при двухкнопочной. Сигнализация игнорирует посылку, которую выдает модель
409, перехватывая посылку и очень искажая ее в эфире. Кодграббер при всем этом
фиксирует и сохраняет искажение посылки. Он перехватывает последующую за ней
посылку и заместо нее посылает ту, которая перехвачена первой. Обладатель не
может увидеть замену, т.к. весь процесс занимает толики секунды. Беззаботный обладатель уходит,
поставив сигнализацию на охрану и при всем этом не замечая, что сработало только
2-ое нажатие кнопки. На завершающем шаге всей операции кодграббер указывает
перехваченную таким макаром посылку и сигнализация остается без охраны.

Кодграббер с
ретрансляцией

Прием сигналов в точке-посреднике, их передача и усиление в
каком-либо направлении именуется ретрансляцией. Цель хоть какой ретрансляции –
повышение дальности связи. Происходит передача инфы от 1-го объекта к
другому на огромное расстояние с помощью
особых электрических устройств. Полностью
защищенными может быть признать только устройства, не имеющие пассивного
принципа работы брелка либо метки. Исходя из этого, радиосигнал отсылается
обладателем системы исключительно в определенное им время и в подходящем месте. Это
касается приемущественно систем автосигнализации брелкового типа и с клавишами регулирования
включения-выключения охраны. Почаще подвержены такому взлому сигнализации с кодом
диалогового типа в режиме «Свободные руки на снятие охраны». Принципиально держать в голове,
чтоб в режиме иммобилайзера система не работала в фоновом режиме. Сигнал
обязан иметь посылку только в нужное время.

Алгоритмический
годграббер

Алгоритмический годграббер предназначен для действенного отключения
охраны автомобиля. При его использовании отключается система охраны автомобиля,
удаляются все блокировки мотора, также разблокируются багажник и двери. В
базу механизма работы заложены первозданные методы изготовителя
автосигнализаций. Алгоритмический кодграббер представляет собой самый обыденный
брелок.

Алгоритмический кодграббер вскрывает сигнализацию без всяких
эфирных помех и излишних блокировок брелка обладателя. Он способен перехватить
всего одну посылку кода от родного брелка, даже в случае отсутствия авто рядом.
Позже алгоритмический кодграббер делает цифровую копию брелка, сохраняя ее
снутри микропроцессора в энергонезависимый EEPROM.

Кодграббер 502

Кодграббер 502 соединяет внутри себя такие функции:

  1. Мануфактурный (алгоритмический) кодграббер (предназначен
    для взлома автосигнализации)
  2. Глушилка (служит для исключения каналов GPRS и GSM
    сигналов)
  3. Полевой сенсор (нужен для фиксации
    устройств спутниковой связи и GSM пейджеров)

Техно особенность работы 502-й модели – расширенный
формат деяния, при котором номер нажатой кнопки откладывается не только лишь в
закрытой, да и в открытой части кода. Это дает возможность в реальном времени
автоматом отбирать внесенные посылки по их соответствию определенным кнопочкам.
Устанавливается помеха, потом проводится опознание и запись, спустя 30 мс
посылка ворачивается. Аппарат функционирования 502-й модели похож на аппарат
409-й модели, не считая числа управляющих органов. Самое главное преимущество – более развитое программное обеспечение, которое позволяет отбирать
многокнопочные устройства с отдельной постановкой – взятием на охрану. 502-я
модель имеет также увеличенный объем памяти, что дает возможность запоминать
неограниченное число посылок. Добавлены также режимы: скопление, эхо и выдача.
Работает на одной нокиевской маломощной батарейке. Шнур передатчика отменно
замаскирован под обыденный телефонный шнурок.

Представим, шофер в пути, брелок не работает,
включен режим скопления. В это время течет отображение статистики принятых
посылок на дисплее прибора 502. Допустив, что принято уже довольно посылок,
включим режим выдачи и брелок начинает работать. Шофер надавливает кнопки, а мы
едим за ним далее, везя весь припас приобретенных посылок. Эти посылки в режиме
выдачи могут позволить всего только с 30 милисекундной задержкой на посылку
водителя «закрыть», выявить скопленную ранее закрывающую посылку. Дальше ее
может быть будет открыть уже без помощи устройства водителя.

Несколько лет назад мы уже представляли читателям «угон-шоу». Тогда работающему по заданию редакции профессионалу, чтобы нейтрализовать установленные в автомобилях противоугонные системы, требовалось не только все мастерство, на которое он был способен, но и некоторое время (в пределах нескольких минут). С тех пор методы угона автомобилей изменились. Сегодня потенциальному злоумышленнику не нужно быть семи пядей во лбу и обладать особой виртуозностью. Достаточно приобрести миниатюрное устройство, именуемое мануфактурным код-граббером, и как утверждают разработчики подобных гаджетов, девять из десяти сигнализаций сдадутся под натиском электронного интеллекта. Задачей редакции было проверить, действительно ли настолько серьезна ситуация, как ее рисуют некоторые аналитики. Оказалось - весьма и весьма.

Часть первая

ШОК И ТРЕПЕТ

Мы сидим в автомобиле, припаркованном возле «Автограда». Мы - это журналист «Автомаркета» и «злоумышленник» Юрий Плюснин , директор одной из иркутских фирм по установке противоугонных систем. Для тестирования сигнализаций на устойчивость к электронному взлому компанией был приобретен новейший код-граббер - чудо криминальной мысли. «Врага нужно знать в лицо» , - так отвечает Юрий на вполне резонный вопрос: зачем ему это нужно?

В руках у Юрия с виду брелок обычной сигнализации. Но предназначен он вовсе не для того, чтобы ставить какую-нибудь машину на охрану. Задача противоположная - снимать с охраны, причем любую противоугонку вне зависимости от желания владельца. Миниатюрный электронный прибор целенаправленно и неутомимо перехватывает сигналы противоугонных систем, которые срабатывают поблизости.

Из салона мы наблюдаем, как люди выходят из машин, ставят свои авто на охрану и спокойно удаляются за покупками. Никто из владельцев не подозревает, что с того момента, как нажата кнопка собственного брелока, наш приборчик знает, что за система стоит в автомобиле, и способен без труда снять ее с охраны. И расстояние ему не помеха. Такое впечатление, что он способен принимать сигналы даже от далеко стоящих автомобилей. А их на парковке сотни. Выбирай любой! Они заезжают на площадку один за другим. Не проходит и полминуты, чтобы наш «подопечный» не сообщил своим попискиванием о появлении очередной «жертвы».

Мы еще не перешли к активным действиям, но первые впечатления ошеломляют.

- Мы только на днях получили этот прибор, - говорит Юрий. -

У себя в центре протестировали на нескольких

машинах, но того, что сейчас происходит, если честно, я и сам не ожидал. Если бы на нашем месте сидели угонщики, они бы предались сладостным планам - какую машину угнать, не прилагая для этого особых усилий.

Естественно, в наших планах угона не было. Только эксперимент. Замечаем двух молодых людей, направляющихся к своему автомобилю, которым (предварительно представившись) пытаемся продемонстрировать работу код-граббера. Брелоку все равно - ставит владелец машину на охрану или снимает. Главное - перехватить сигнал, а дальше уже действовать по обстоятельствам.

Но и вправду говорят: первый блин - комом. Код-граббер вроде бы считывает код сигнализации, но двери машины не открывает. Парни радуются - старенький «Шер-Хан» оказался не по зубам современным технологиям взлома. Довольные, они уезжают. Позже мы разобрались в причине «неудачи». В данном случае, для устаревшей системы надо было применять режим не «перехвата», а «подмены кода» , но мы только осваиваем прибор (для опытного угонщика эта ситуация бы проблемой не стала).

Вывод ясен: код-граббер - опасное оружие, которое может перевернуть наши представления о требованиях к защите автомобиля.

Реакция людей разная - от шока до позиции страуса («Я ничего об этом не знаю и знать не хочу!» ). Показателен такой пример. Владелица новой леворульной машины парировала наши доводы тем, что автомобиль застрахован по КАСКО, и ей все равно, что мы там демонстрируем. Но не исключено, что страховые компании внесут корректировку в условия заключения договоров и начнут предусматривать возможность защиты от код-граббера.

Кто виноват?

Наверное, мы никогда не узнаем ответа на этот риторический вопрос. Он останется на совести тех, кто допустил ситуацию, когда один и тот же чип, содержащий в себе мануфактурный шифровальный код, клонировался на тысячах и тысячах выпускаемых партий сигнализаций. Безостановочный конвейер извлечения прибыли сыграл с компаниями-производителями злую шутку. Грамотным электронщикам достаточно было суметь «кракнуть» один-единственный чип с ключом, чтобы получить возможность беспрепятственного доступа ко ВСЕЙ ЛИНЕЙКЕ сигнализаций. А учитывая, что многие модели, несмотря на разные названия, практически не отличаются друг от друга и представляют собой чуть измененные модификации, огромное число систем из разряда противоугонных единым фронтом перешло в разряд дистанционных открывашек-закрывашек. И на сегодня они не обеспечивают НИКАКОЙ ЗАЩИТЫ. Код-грабберы способны «как орешки» вскрывать до 95% существующих на рынке сигнализаций, где используется либо динамический код KeeLoq, либо его аналоги. Почему не 100%?

По счастью, в группу риска не входят сигнализации, в которых используется диалоговый код, который действует совершенно по иному принципу, чем стандартный KeeLoq. Вот как принцип действия диалогового кода объясняет любой популярный словарь терминов:

«...Диалоговый код можно сравнить с авиационной системой «свой-чужой». При подаче команды с брелока, сигнализация, приняв команду, транслирует в брелок случайное число, вырабатываемое процессором системы, в брелоке это число обрабатывается по определенному алгоритму, и результат отправляется обратно в систему, которая знает, какой результат должен быть. При совпадении результатов, команда исполняется и на брелок отправляется подтверждение об исполнении. В этом состоит суть диалога «брелок-сигнализация». Перехват любой посылки ничего не даст, т.к. должного ответа не будет...»

Самое печальное, что в среде установщиков и продавцов как будто возник заговор молчания. Все прекрасно понимают, что происходит и чем все это обернется, но никто не предпринимает никаких шагов. Скорее наоборот - объявляют о скидках на сигнализации, которые сегодня фактически стали пустышками, а народ ничего не знает о возможных последствиях и покупается на это.

Однако даже в столь сложной ситуации есть несколько позитивных моментов. Во-первых, наличие «диалога» дает надежду на то, что рынок противоугонных систем не обрушится полностью, а произойдет его закономерное эволюционирование - от простых систем к более сложным, отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Во-вторых, чтобы избежать обвинений в ангажированности и приверженности определенным разработкам, заметим, что сигнализации с диалоговым кодом сегодня выпускают две независимые российские фирмы, а в будущем их, вероятно, станет больше.

Часть вторая

БЕЗ ВАРИАНТОВ?

На следующий день мы усложнили задачу - стали тестировать машины с разными вариантами противоугонных систем в надежде найти «сильное звено» (накануне «слабых» выявлено не было). В эксперименте согласились поучаствовать знакомые, хорошо знавшие, какие системы установлены в авто. Всего 8 автомобилей: на шести машинах стоят сигнализации с двухсторонней связью, одна из них - с диалоговым кодом . В трех машинах используются иммобилайзеры, причем на одной - в качестве единственной защиты.

Первый автомобиль. Сигнализация StarLine с двухсторонней связью. Снимается «с пол-пинка». При этом брелок владельца даже не пискнул о том, что кто-то чужой открыл замки - наш граббер пресекает любые попытки системы связаться со штатным брелоком . Открываем дверь и заводим двигатель ключом (представим, что вместо него - стальной проворот). На все про все ушло не более 10 секунд!

Следующий автомобиль. Владельцем используется только заводская противоугонная система (иммобилайзер), включающая в себя ключ-карточку с дистанционным управлением. При помощи одного только код-граббера запустить двигатель не получится, но есть надежда, что прибор хотя бы cможет распознать код на открытие-закрытие дверей. Но при нажатии кнопки открытия дверей ничего не происходит - граббер молчит. Теоретически, владелец может спать спокойно. Но ровно до тех пор, пока прошивка «злоумышленника» не пополнится алгоритмом управления замками автомобиля данной модели . А это - дело времени и относительно небольших для организованного криминала денег.

В используемую нами модель уже заложена возможность проделывать подобные трюки (открывать замки, имитируя сигнал со штатного ключа) на популярных для угонщиков моделях Toyota Land Cruiser и Land Cruiser Prado. Как раз один из этих автомобилей участвует в эксперименте. Для проверки приходится отключать его сигнализацию с диалоговым кодом - с ней код-граббер не справился. А вот сигнал с кнопки закрытия замков дверей штатного ключа, как и ожидалось, успешно отсканировал и смог открыть двери без заводского ключа!

Четвертый автомобиль. И здесь сигнализация StarLine, и снова никаких проблем со снятием с охраны. Пытаемся завести мотор - получается. Но наша радость преждевременна. Чувствуя какой-то подвох, все же принимаем предложение владельца немного проехаться.

- Секретка, наверное! На тормоз нажмешь, и заглохнет, - выдвигают предположения другие участники эксперимента. Но все оказывается прозаичнее - в автомобиле установлен блокиратор АКП, личинку замка которого сразу не заметишь. Эх, сорвалось!..

- В данном случае угонщику проще бросить эту машину и заняться другой, - комментирует ситуацию Юрий Плюснин. И он прав - это подтвердил наш предыдущий эксперимент на большой парковке, где из огромного числа машин значительная часть наверняка не имеет никакой другой защиты, кроме дешевой сигнализации китайского производства.

Пятый и шестой автомобили. На обоих используются сигнализации Tomahawk - и мы уже не удивляемся, что они так же легко поддаются вскрытию. Двери открыты, но вот незадача - ни у того, ни другого автомобиля двигатель не заводится. Не позволяют этого сделать дополнительно установленные иммобилайзеры бесконтактного типа.

- Возможно ли обезвредить такой иммобилайзер? - интересуется продвинутый владелец одной из машин, - ведь для управления используется радиосигнал. Можно ли в этом случае подменить код?

- Теоретически возможно, однако, во-первых, преступник должен знать, что в машине установлен иммобилайзер, - поясняет наш консультант, - Во-вторых, радиус действия электронных меток или ключей любого иммобилайзера гораздо меньше, чем у брелоков сигнализаций, и считать информацию с них сложнее.

Но в любом случае, предупреждает Юрий, владельцы машин с иммобилайзерами, не важно, с заводскими или нештатными, должны знать о такой вероятности. Если автомобиль для преступников представляет особый интерес, существует немало способов обойти дополнительную защиту.

- Но обычно угонщики идут по пути наименьшего сопротивления, - продолжает Юрий. - Поэтому я снова повторюсь. Нет необходимости угонять автомобиль с усиленной защитой, если можно легко взять соседний.

А мы тем временем продолжаем эксперимент. На очереди автомобиль, у которого имеется штатный иммобилайзер, но установлена сигнализация с дистанционным автозапуском. Чтобы реализовать эту сервисную функцию, установщики обычно извлекают чип из оболочки заводского ключа зажигания и прячут рядом с антенной-излучателем иммобилайзера (как правило, находится в рулевой колонке). Фактически это означает, что иммобилайзер постоянно разрешает запуск двигателя и не обеспечивает необходимой защиты . И после того, как наш код-граббер расправился с установленным в машине «Томагавком», мы не только открыли двери, но и завели двигатель.

Последняя машина. Здесь стоит устаревшая сигнализация (не двухсторонняя) марки СОБР. В прошивке код-граббера такой системы нет. В этом случае устройство используется в режиме подмены кода. И здесь код-граббер показал все, на что способен. В первый момент, перехватывая сигнал, он одновременно глушит его и не позволяет системе встать на охрану. После нескольких безуспешных нажатий владельцем кнопок брелока, автомобиль, наконец, встал на охрану. И спустя некоторое время снялся - но уже при помощи код-граббера. Не помогло и то, что постановка на охрану в используемой сигнализации производится разными кнопками, что по идее должно исключать вероятность подмены кода. Когда владелец без разбора жал на разные кнопки, «думая», что неисправен брелок, он позволил код-грабберу завладеть необходимыми кодами.

Первый вывод после эксперимента - не стоит поддаваться панике и думать, что вообще не существует никаких методов защиты. Дескать, если угнать могут практически любой автомобиль, то стоит ли вообще устанавливать противоугонку.

Да, мы доказали, что некоторые сигнализации действительно легко можно вскрыть. В нашем случае показатель впечатляет - шесть из восьми автомобилей поддались код-грабберу. А это значит, что как минимум преступники получили возможность проникнуть в салон и похитить ценные вещи. Подобные преступления уже процветают в Москве, где код-грабберы можно купить на Митинском радиорынке. Сегодня эти устройства стоят в районе $10000. Но скоро цены, с нашествием подобных систем, наверняка рухнут.

Что предпринять? Во-первых, есть действенный метод защиты - сигнализации с диалоговым кодом . Как подтвердил эксперимент, такие системы не снимаются с охраны код-граббером. Вероятно, когда-нибудь сумеют взломать и «диалог», но владельцы этих систем, по крайней мере, еще несколько лет могут спать спокойно.

Во-вторых, мы выяснили, что наличие заводского или дополнительно установленного иммобилайзера , а также средств механической защиты - помеха для злоумышленника. Правда, не настолько серьезная, чтобы отказаться от угона, если автомобиль представляет особый интерес. Но все же...

В-третьих, дистанционный автозапуск сводит на нет возможности заводской противоугонной системы . Поэтому стоит подумать - не лучше ли приобрести автономный или электрический предпусковой подогреватель?

Сигнализация с диалоговым кодом;

Иммобилайзер, работающий на частотах 2,4 ГГц и также использующий диалоговый принцип кодирования;

Применение механических противоугонных систем, таких как блокираторы КПП, капота;

Оригинальная (не шаблонная) установка как обязательный фактор, обуславливающий успех трех предыдущих пунктов.

Бывают такие случаи, когда вы, нажимая на электронный ключ автомобиля, понимаете, что он не срабатывает. Вы пытаетесь подойти ближе и производите те же действия. И, наконец, все срабатывает! Но вы даже не догадываетесь, что в тот самый момент, когда была отмена, на ваш транспорт было , то есть кто-то извне заблокировал вашу машину при помощи код-граббера. Если вам интересно знать, как обмануть код-граббер, читайте нашу статью.

Что такое код-граббер?

Когда-то этим устройством пугали всех автолюбителей, потому что не существовало средства против него. Но сейчас придумали антикод-граббер, который действует безотказно.

Код-граббер – это компактный специальный , который настроен на рабочую частоту передатчика, подслушивает кодовую информацию, записывает ее и посылает в эфир. При этом он отключает .

Вообще, это новое слово исходит от слова «грабить», то есть, если учитывать перевод с английского, то «цеплять цепко». Это специальная программа, извлекающая из чужого сайта очень важные сведения. Она может быть ручной и автоматической. Это новостной многопользовательский движок, который предназначен для сбора собственных сведений массовой информации.

Код-граббер имеет, довольно-таки, мощную систему для настроек и редактирования, а движок опережает на целый шаг вперед все устройства. Структура ядра, которая сводит к минимальным требованиям ресурсы сервера и способная работать с самыми часто посещаемыми проектами. Этот аппарат вполне умещается в ладони и может быть незаметен, работает с расстояния двадцать метров от объекта. Выглядит он как обыкновенный брелок, но имеющий с двух сторон связь. На самом деле, внутри брелока установлено три электронные платы, процессорный блок, аккумулятор и индикаторные светодиоды.

Как уберечься

На сегодняшний день изобрели сигнализации с динамическим кодовым управлением, которое является самым стойким и подходящим для использования в автомобиле. Это, своего рода, особый алгоритм шифрования, разработанный в восьмидесятых годах прошлого века. Для того чтобы знать, как уберечься от код-граббера, нужно использовать брелок без обратной связи. Дело в том, что радиус воздействия у подобных брелоков очень ограничен, поэтому воришке просто необходимо находиться в непосредственной близости от автотранспорта, но это может вызвать подозрения.

Когда будете устанавливать сигнализацию, помните, что услуга «автозапуск», хороша только для угонщиков, но не для вас. Конечно, в зимнее время − это очень удобно, но ведь машина гораздо дороже. Такие закоренелые способы, как цепь, капканы и так далее, до сих пор, как ни странно, актуальны. А плюс в том, что для того чтобы отсоединить ту же цепь, необходимо достаточное количество времени.

Сейчас существуют специальные секретные кнопки, благодаря которым можно свой автотранспорт обезвредить. Потому что угонщику нужно время для обнаружения кнопки. Вы можете установить не одно сигнализирующее устройство, а два-три − это обезоружит вора. Также есть устройства для блокировки двигателя. В этом случае вы будете полностью уверены в сохранности машины. Чтобы знать, как обмануть код-граббер, вам необходимо ознакомиться со всеми правилами.

Для того чтобы знать, как уберечься от код-граббера, нужно понимать, как использует ситуацию угонщик. Он наблюдает за вашими действиями.

Когда вы давите на сигнализирующую кнопку, он одновременно набирает другую, внимательно осматривает ваш брелок. Далее, он подходит ближе к вашей машине, в течение тридцати секунд давит на свою кнопку, в это время владелец автомобиля бегает вокруг машины, светит брелком в замочные скважины всех дверей. Водитель начинает паниковать и нажимает на все подряд кнопки, а в это время код-граббер накапливает информацию. Кстати, сам брелок автоматически отправляет информацию о том, какая именно кнопка нажата.

Однокнопочная система считается самой лучшей лазейкой для мошенников. Дело в том, что при нажатии кнопки происходит смена сигнализации, поэтому код-граббер фиксирует ее и принимает, как сигнал. Но при этом известный код сохраняет информацию в таком виде, чтобы снова . Подмена занимает минимум секунд и совершенно незаметна владельцу машины. После чего водитель уходит, а угонщик пользуется моментом.

Антикод-граббер – это ваше личное предостережение. Вы можете установить двухкнопочную сигнализацию. Помните, что автоугонщики зачастую используют такой метод: как правило, на парковке возле супермаркетов воры включают специальное глушащее устройство, при котором все сигнализации в радиусе действия перестают действовать. Они дожидаются того момента, когда владелец уедет домой, тогда и начинают разблокировать машину.

Заключение

Запомните, если ваш автомобиль не откликается по непонятным вам причинам, не отходите от него, потому что где-то рядом «работает» ! И если подобные проблемы происходят с рядом стоящими машинами, смело вызывайте милицию. Один только вид людей в форме преступников приводят в ступор.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Избранное для мирян Желание и намерение Избранное для мирян Желание и намерение Маринованный перец болгарский на зиму: рецепты без стерилизации Маринованный перец болгарский на зиму: рецепты без стерилизации Образ жизни людей в японии Образ жизни людей в японии