Скульптура из дерева: тонкости изготовления. Цветы,фигурки,поделки из дерева своими руками.Видео и фото МК Опоры мебельных изделий, их части

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В настоящее время с высоким развитием промышленности отыскать предмет или изделие, которое нельзя было бы купить, практически невозможно. Конечно же, полученная вещь будет полностью соответствовать самым высоким требованиям, но в ней потеряется особая индивидуальность и неповторимость, которую могут подарить деревянные изделия, своими руками изготовленные.

Этапы и инструменты для работы

Определимся, что может понадобиться, чтобы сделать деревянные изделия ручной работы. Самое важное - это материал, из которого будет выполнена поделка. Все полена подготавливаются особым методом, для этого их высушивают до 15% влажности, но специалисты утверждают, что самый лучший вариант - это 8-9%. Важно не забывать, что древесина отличается по своей прочности и структуре в зависимости от вида.

Для обработки изделия понадобится монтажный стол или верстак. Далее обязательно приобретается электрический инструмент - фрезер, циркулярная пила и шлифовальная машина, а также долбежка и фуганок.

Пригодится и ручной инструмент, к которому относятся всевозможные рубанки, стамески, ножовки-наградки. Для того чтобы на изделие наносить рисунок, можно обзавестись бормашинами и граверами.

Также необходимы чертежи деревянных изделий, для того чтобы понимать, что будет представлять собой готовый объект. Желательно самостоятельно разработать эскизы либо позаимствовать их у более опытных мастеров.

Соединение изделий на задвижных пазах

Это один из самых простых и распространенных видов скрепления, поэтому он рекомендуется новичкам. Понадобится выпилить одинаковые и прямые полосы, ширина которых будет такой же, как и толщина заготовки, затем вставить эти детали друг в друга.

Подготовьте два куска фанеры либо дерева в форме прямоугольника. В середине пропилите пазы, длина которых равна половине заготовки. Ширина такого крепления должна быть такой же, как ширина детали. В итоге получится крепкая и устойчивая крестовина. Если пазы вырезать по углам, то удастся создать угловую прочную фигуру. Можно таким образом собрать четыре заготовки и получить отличный каркас для шкатулки либо прямоугольную форму для поделки. Такое соединение прекрасно подойдет также для создания круглых вещей, например, мельницы или колеса турбины; изготовления сувениров и детских игрушек; производства мебели.

Этапы полировки дерева

Грунтовка. Она выполняется при помощи тампона, обмотанного тонкой материей и пропитанного лаком, который наносится на изделие в разных направлениях и пропитывает его. Эта процедура делается для того, чтобы заполнить мельчайшие поры и трещинки на основании дерева. После высыхания поверхность обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой, а затем покрытие снова наносится в два слоя один за другим. После сушки следует обработать изделие составом последний раз, разбавляя его один к одному с политурой. Подготовленная вещь на протяжении двух дней находится в закрытом шкафу.

Располировка. Для этого используется политура, перед работой с которой тампон смачивается небольшим количеством растительного масла. Он подносится сбоку, и состав распределяется плавными круговыми движениями. Все процессы выполняются в три этапа, и после каждого нанесения поверхность шлифуется мелкой наждачной бумагой, затем очищается от пыли. Если все делать правильно, то после высыхания последнего слоя получится небольшой глянец.

Отполировка. Осуществляется для того, чтобы поверхность приобрела зеркальный блеск. После того как все слои хорошо просохнут после располировки, основу немного обрабатывают самой мелкой наждачной бумагой, которая предварительно смачивается в масле. Затем на тампон наносится небольшое количество политуры, и поверхность натирается составом до появления блеска. Для того чтобы улучшить прочностные характеристики изделия из дерева, эту процедуру повторяют несколько раз. На последнем этапе поверхность протирается мягкой тряпкой, пропитанной водой.

Эффект состаренного дерева

Для того чтобы деревянные изделия, своими руками создаваемые, стали эксклюзивными, используется эффект состаривания, который можно получить тремя способами.

Химический метод подойдет только для лиственных пород, так как они в своем составе имеют дубильные вещества. Для этого поверхность нужно покрыть нашатырным спиртом, после чего она потемнеет и приобретет характерный серый оттенок.

Используя термический метод, можно состарить любых пород. Первоначально поверхность обрабатывается морилкой, а после опаливается паяльником до появления на ней природного текстурного рисунка. Затем щеткой удаляется нагар. Все покрывается лаком.

Механический метод (его часто называют браншированием) лучше всего подходит для хвойных пород. Для этого способа понадобится металлическая щетка, которой нужно прорезать волокна дерева - удалить мягкие слои, после чего появятся твердые волокна, что и придаст материалу состаренный вид. При помощи такой процедуры можно скрыть небольшие дефекты, которые появляются в процессе работы. На последнем этапе все покрывается лаком или краской.

Технология финальной обработки

Своими руками создаваемые, после изготовления покрываются краской. Благодаря этому они будут по-особенному красивыми и практичными. Это делается при помощи тампона либо мягкой кисти. Небольшие поверхности, а также деревянные резные изделия лучше всего окрашивать акварельными тонкими кисточками.

Перед использованием морилка немного разбавляется, после чего легко наносится в несколько слоев, количество которых будет зависеть от необходимого цвета. Так как все части древесины впитывают краску по-разному, в один прием изделие покрыть невозможно. После каждого этапа детали в обязательном порядке полностью высушиваются, затем нужно немного пройтись по поверхности наждачной бумагой, удалить пыль и нанести следующий слой.

Уход

Для того чтобы деревянные изделия, своими руками созданные, выглядели красиво, за ними нужен специальный уход. Пар и влага легко проникают внутрь, но так же просто и испаряются. Для защиты покрытия лучше всего воспользоваться декоративным воском. Влажность не сможет причинить вред изделиям, которые покрыты таким составом. Он наносится при помощи кисти в несколько этапов. Этот слой станет отличной защитой от незначительных механических повреждений. Для нанесения понадобится тканевый тампон, которым воск растирается широкими движениями по направлению текстуры дерева. Для высыхания необходимо выдержать изделие одну ночь при температуре +20°С.

Дачный участок, это то место, где можно отдохнуть в тени деревьев, вырастить любимые овощи и зелень, любоваться цветами и каждый год собирать урожай. А еще дачный участок – это замечательная возможность реализовать свои творческие способности и поработать на свежем воздухе. Еще на начальном этапе – разработке ландшафта садового участка, можно внести изюминку и украсить участок садовыми фигурами. Сделать скульптуру из дерева можно самостоятельно, если вооружиться необходимым инструментом, материалом и ознакомиться с рекомендациями по созданию скульптур из дерева.

Перед тем как приступить к работе, стоит ознакомиться с правилами выбора фигур для садового участка.

Что необходимо знать:

  1. Фигурка (одна или несколько) должна «вписываться» в дизайн сада. Если она будет вызывать противоречие, то не стоит ожидать гармонии, даже если скульптуры выглядят весьма симпатично.
  2. Если вы сомневаетесь, будут ли скульптуры смотреться гармонично, то сделайте макет вашего дачного участка из бумаги и вырежьте фигурки из картона. Разместите их в подходящем по вашему мнению месте. Если вам не нравится, как смотрится скульптура, ее можно переместить или поменять фигуры местами. Такая визуализация поможет вам определиться с выбором места.
  3. Не нужно нагромождать несколько массивных фигур на небольшом участке. Это лишь усложнит восприятие. Лучше установить 1-2 фигуры, чтобы украсить участок и добиться гармонии с природой.
  4. Вовсе не обязательно, чтобы скульптура занимала центральную позицию. Лучше расположить несколько небольших деревянных скульптур, которые будут гармонировать с растениями. Не исключается и расположение одной деревянной скульптуры в саду, но тогда желательно оформить ее другими декоративными элементамивьющимися растениями, плетнем или аркой.

Скульптура из дерева фото:

Материал для создания скульптуры

Для создания садовых скульптур своими руками можно использовать разный материал: камень, гипс, цемент, монтажную пену. Но наиболее подходящим и пластичным материалом для садовых скульптур является дерево. Поскольку этот природный материал можно взять где угодно, все-таки лучше отправиться в лес и отыскать там подходящее дерево. Для крупных скульптур лучше взять массивное бревно. Для небольших фигурок подойдут крупные ветки или небольшие бревна.

Перед тем как забрать природный материал с собой, внимательно осмотрите древесину – на ней не должно быть следов плесени, гниения и «ходов» от насекомых. Такой природный материал лучше оставить в лесу, поскольку скульптура из дерева долго не продержится.

Если вы задумали сделать небольшую фигурку из дерева, то сначала материал нужно подготовить – промыть водой и отделить кору. Обломки, кору и даже щепки не спешите отправлять на свалку – этот материал может послужить для оформления декоративных композиций или понадобится при доработке деревянной скульптуры.

В процессе работы у вас будет оставаться большое количество тонкой стружки и опилок – этот вспомогательный материал пригодится для ремонтных работ и реставрации деревянных скульптур как природная замазка трещин и отверстий. Необходимо смешать с лаком опилки до тех пор, пока масса не станет вязкой и сразу заполнять отверстия. Не нужно делать слишком густую или наоборот, редкую замазку, так как работать с таким материалом будет неудобно.

Сушить заготовленный материал лучше в сухом теплом месте (можно занести в дом) и обернуть полиэтиленом. Так можно защитить древесину от деформирования и появления трещин.

В процессе работы отходы желательно сразу собирать в отдельную емкость и также хранить в сухом месте.

  • яблоню;
  • кипарис;
  • березу;
  • лещину (лесной орех);

Такие породы дерева, как самшит и палисандр (особенно черный) трудно обработать, поэтому новичку лучше работать с мягкими породами древесины. В редких случаях резчики по дереву порекомендуют новичкам работать с твердыми породами дерева, так как неточные движения на поверхности будут не столь заметны. А вот если «испортить» мягкий материал, то все неточные движения будут заметны, как на ладони.

Необходимый инструмент:

С чего нужно начинать

Материал вы подготовили, заточенный инструмент тоже лежит рядом, можно приступать. Но сначала нужно начать с карандаша и листа бумаги. Не поленитесь, сделайте эскиз вашей скульптуры.

Необязательно обладать талантом художника, чтобы перенести на бумагу макет будущей фигурки. Нарисуйте контуры и основные детали скульптуры. А теперь можно переносить контуры на саму заготовку. Так поступают все резчики по дереву. В некоторых случаях можно сменить простой карандаш на маркер, чтобы провести четкую линию контура. И это еще не все – в процессе подготовки после создания эскиза сделайте пластилиновую копию вашей садовой скульптуры из дерева. Затем необходимо построить схему в нескольких проекциях. Если вам это покажется сложным – пропустите этот этап. Резчики по дереву часто обходятся даже без эскиза, поскольку им проще сразу вырезать фигуру из дерева, чем нарисовать ее точную копию на бумаге.

Скульптура из дерева своими руками

1-й этап

Приступаем к грубой обработке и «прорисовке» основной формы фигуры. Сначала нужно определить «ноги» и основание. Воспользуйтесь пилой со средними зубцами, чтобы опилить заготовку. Держите инструмент перпендикулярно к центру заготовки.

Если у вас получился неровный спил, его потом можно аккуратно подровнять. Отнеситесь к этому этапу очень ответственно, так как от этого будет зависеть результат.

Теперь наметьте центр заготовки и проведите вспомогательные линии. Угольником проверьте правильность разметки. В процессе работы этих линий видно не будет, так как они постепенно срежутся.

Эту часть работы лучше выполнять таким набором инструментов:

  • рулеткой;
  • линейкой;
  • угольником;
  • штангенциркулем.

Если вы делаете крупную скульптуру из дерева, то вместо карандаша лучше использовать яркий маркер, так как он не так быстро стирается, как карандаш.

2-й этап

На этом этапе необходимо выполнить грубую обработку заготовки при помощи топора, а мелкие детали можно вырубить теслом. Во время работы лучше не углубляться, а оставить запас материала, чтобы потом можно было доработать и внести поправки. Во время работы пользуйтесь измерительными инструментами.

Сначала вырубается та часть, которая требует больше всего внимания, а потом восстанавливаются линии и прорисовываются штрихи. Например, если ваша скульптура будет выполнена в виде медведя или другого крупного зверя, то начинайте работать с головы, постепенно выполняя резьбу по дереву сверху вниз.

Посмотрите на это фото, чтобы понять принцип работы:

Для выполнения этой части работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • ручная пила (с мелкими или средними зубцами);
  • полутопорик для плотницких работ;
  • полукруглое и прямое тесло.

3-й этап

Вырубка четырех граней фигуры. На первый взгляд вам покажется это сложной задачей, но все предельно просто – необходимо с помощью плотницкого инструмента «прорисовать» и разделить массивы – туловище, руки и ноги. На этом этапе пока не стоит округлять заготовку. Эту часть работы можно выполнить крупными стамесками.

4-й этап

У вас получится угловатая заготовка – теперь нужно выполнить обрезку и сделать рельеф без мелких деталей. Важно «оживить» будущую фигурку и не упустить основные моменты. Детализировать и округлять скульптуру из дерева пока рано. Для работы необходимо использовать набор мелких стамесок и ножей-косяков.

5-й этап

Наконец-то можно приступить к самому интересному – деталировке и округлению скульптуры. Можно убрать грани и проработать мелкие детали – драпировку, черты лица, мех животных. Старайтесь поменьше рисовать карандашом на фигурке, так как он останется и удалить его можно будет только мелкозернистой наждачной шкуркой. Эту ответственную часть работы доверьте таким инструментам: ножам-косякам, скальпелям и цезарикам.

Когда работа завершена, необходимо ошкурить фигурку наждачной шкуркой и нанести тонкий слой подсолнечного масла. В отдельных случаях скульпторы по дереву советуют сварить вырезанную фигурку в масле. При нагревании растительное масло начнет полимеризоваться и деревянная поверхность будет устойчива к влаге и загрязнениям. Этот совет касается только небольших деревянных скульптур.

По такому же принципу можно вырезать скульптуры животных из дерева:

Обработка скульптуры из дерева

В зависимости от материала покрытия, существует несколько способов финишной обработки скульптуры.

Рассмотрим подробнее каждый способ:

  1. Использование морилки. Светлые породы дерева: липа, береза и клен нуждаются в тонировке. Можно достичь определенного цвета разными способами, в том числе и природным. Например, воспользоваться анилиновыми красителями, а можно приготовить морилку самостоятельно.

Как приготовить морилку:

  • йодная. Возьмите маленький пластиковый стаканчик и заполните до половины водой. Добавьте 3-5 капелек йода, перемешайте. Попробуйте на белой бумаге, какой получился оттенок – если слишком насыщенный, можно разбавить водой, слабый – добавить йод. Если покрыть изделие одним слоем, то получится красивый «медовый» оттенок, а если нанести 3-4 слоя – то цвет охры;
  • коричневую морилку готовят из воды и кристаллов марганцовки по такому же принципу;
  • для приготовления морилки на спирту приготовьте кофе (растворимый), можно взять самый дешевый. В пластиковый стаканчик насыпьте 1 ст.л. кофе и добавьте столько же кипятка. Залейте спирт (половину стаканчика) и перемешайте. Такая морилка пригодится для покрытия объемной резьбы, для рельефных поверхностей она не подойдет.
  1. Покрытие лаком. Существует несколько видов лаков для дерева: на масляной основе, нитро и пентафталевый лаки. Основное условие при покупке лака – берите только бесцветный. Магазинные лаки очень густые, поэтому их нужно разбавлять растворителями до такой консистенции, как вода. Развести масляный лак можно только скипидаром, а нитролак – ацетоном. Чтобы узнать, каким растворителем нужно развести ваш лак, посмотрите на этикетку – производители дают подробные рекомендации. Небольшую фигурку из дерева можно целиком «искупать» в лаке, а большую скульптуру из дерева покрывают кисточкой.
  2. Масляной обработке подлежат вязкие и твердые породы дерева, например, груша, яблоня и береза. Варить фигурки очень просто: налейте в кастрюлю масло, поставьте на огонь и через 5 минут, когда оно нагреется – опускайте поделку. Она будет плавать в масле. Если у вас много небольших фигурок, то их лучше варить по отдельности. Каждый раз масло нужно менять на свежее, иначе оно может загореться. Длительность обработки изделия зависит от желаемого оттенка, когда фигурка начнет темнеть, то ее можно извлекать. Обработанные маслом фигурки ошкуривают и полируют.

Шлифовка древесины очень важный этап при финишной отделке мебели. Обойтись без шлифовки перед покраской нельзя, не получится качественное и красивое изделие. Сразу скажу, я пользуюсь для шлифовки целым набором электро-инструментов. Это шлифовальные машинки, шлифовальный диск, барабан со сменной шкуркой, ШЛПС — ленточный шлифовальный станок. Есть еще насадки для дрели и ручная ленточная шлиф — машинка. И при всем этом наборе все равно много времени занимает ручная шлифовка.

О самодельных приспособлениях я писал пост . Шлифовальные электро — инструменты сильно сокращают время работы, и во многих случаях дают более качественный результат чем шлифовка вручную. Но шлифовать приходится не только ровные поверхности. Углы, кромки, фрезеровку, другие места куда не попадешь большим инструментом все равно приходится шкурить вручную. А главное покупать набор инструментов для домашнего использования дорого, да и бывает просто негде разместить.

Основное приспособление для шлифовки вручную знают пожалуй все, это деревянный брусок обернутый наждачной шкуркой. Такой брусок используется для вышкуривания ровных поверхностей. Обычно шкурку прибивают мелкими гвоздями по бокам. Но наждачная шкурка это расходный материал, ее часто приходится менять. Каждый раз отрывать гвозди и прибивать по новой удовольствия мало. Здесь поможет специально сделанный брусок, точнее не просто брусок а блок с удерживающими наждачку элементами.

Вариантов крепления шкурки несколько. Достаточно простой способ фиксировать наждачку деревянными клиньями с обеих сторон шкурки. Для этого в деревянном бруске делаются два запила, и под эти запилы надо сделать или подобрать клинья. Причем сами пропилы и соответственно клинья могут быть самой разной формы.

Я пользуюсь не только ровными брусками. Для вышкуривания гнутых деталей делаю подошву бруска соответствующей формы. Зачастую вогнутую часть детали ничем другим и не вышкуришь. В старых руководствах по столярному делу предлагают использовать для доводки фигурных деталей напильники. Но я напильниками не пользуюсь, быстро забиваются, а чистить их сложно.

Для вышкуривания фигурных кромок, куда трудно залезть даже руками я использую те же шкурки. Для доводки вместо напильника беру крупные шкурки 25-30№. Подбираю длинный брусок нужной формы, например круглый, плоский, овальный. Наматываю наждачку и как напильником обрабатываю детали. Можно сделать такое приспособление для постоянной работы. Например как на картинке, шкурка фиксируется на рабочей части инструмента, а при необходимости легко меняются.

На картинках вы видите варианты брусков с различными рабочими поверхностями. Для вышкуривания пазов, прямых и закругленных. Большинство использует для фиксации шкурки именно деревянные клинья. Но можно крепить шкурки и другими способами. Наждачки фиксируются специальными пружинными лапами с зубцами, как например на тех же шлифмашинках. Такие приспособления я даже видел в магазинах. Подобрать и сделать для себя можно любой вариант, любой формы и размера.

Еще вариант шкурка крепится между двумя площадками, верхней и нижней. При этом площадки должны входить друг в друга.

Старайтесь шкурить по волокнам, при вышкуривании поперек остаются глубокие царапины, которые потом надо опять вышкуривать.

Начинайте шлифовку крупными шкурками, я использую №20-25.

После выравнивания и вышкуривания деталей крупной шкуркой надо закончить шлифовку мелкими шкурками №12 или №10. Более мелкими наждачками я пользуюсь редко. Обзор электро инструмента в статье .

Заготовки из древесины, применяемые в конструкциях с столярно-мебельных изделий (бруски, доски), могут быть как цельными, так и клееными, иметь различные формы, сечения и длины. Заготовки из цельного куска древесины более подвержены растрескиванию и короблению. Поэтому пропорциональные соотношения ширины и толщины бруска не должны быть более 3:1. Заготовки больших сечений изготавливать из одного куска древесины не следует. Их желательно склеивать из нескольких делянок (частей), плотно пригнанных одна к другой. Клееные заготовки имеют повышенную прочность и формостойкость, а кроме того при этом достига­ется более рациональное использование древесины.

При конструировании заготовок, склеиваемых по ширине, применение узких делянок позволяет получать заготовки, которые подвержены короблению меньше, чем заготовки, склеенные из широких делянок. Однако применение очень узких делянок приводит к повышенному расходу материалов. Поэтому оптимальной считается делянка с соотношением толщины к ширине не более чем 2:3. При склеивании заготовок по толщине и длине делянки склеивают "на ус" или под прямым углом с расположением стыков вразбежку (по аналогии с кирпичной кладкой, где швы практически никогда, за исключением фигурной кладки, не совпадают друг с другом). Для получения прочного соединения желательно, чтобы расстояние между стыками в соседних делянках было не менее 300 мм. Во всех случаях прочность клеевого соединения заготовки не должна быть ниже прочности цельной древесины.

Элементы криволинейных очертаний

Криволинейные детали и узлы, применяемые в мебели, в зависимости от способа изготовления подразделяются на а) цельногнутые, 6) клееногнутые,») Пропильногнутые, г) выпильные по шаблону.

Ящики, полуящики

Опоры мебельных изделий, их части

Опоры в мебельных изделиях, несущие значительные нагрузки, особенно при транспортировке и передвижении мебели по полу, в зависимости от конструктивного исполнения подразделяются на а) опорные коробки; б) скамейки; в) подсадные и неподсадные ножки. При этом учитывается значительный запас прочности при их конструировании.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования