Присоединение программе партнерство во имя мира. Государственная грантовая программа Красноярского края «Социальное партнерство во имя развития. Спасибо за внимание

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

ПАО "МегаФон" запустило программу "FMC Партнер", благодаря которой телеком-компании смогут объединить ресурсы виртуальной АТС с мобильной сетью на базе интеллектуальной платформы оператора. По мнению экспертов, для операторов данная программа - это хорошая возможность предложить услуги тем своим клиентам, которым неудобно пользоваться IP-телефонами или компьютером и гарнитурой.

Благодаря программе "FMC Партнер" телеком-компании смогут подключить услуги виртуальной АТС на мобильные телефоны с SIM-картами "МегаФона". В "МегаФоне" отметили, что, благодаря объединению ресурсов виртуальной АТС с мобильной сетью на базе интеллектуальной платформы оператора, телеком-компании смогут ее использовать для развития таких сервисов, как короткая нумерация, система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), аналитика частоты, длительности и географии звонков и др. При этом телеком-компании продолжат управлять услугой виртуальной АТС, тем самым оставаясь для клиента "единой точкой входа".

"Партнерство дает и финансовые преимущества. "МегаФон" выплачивает оператору вознаграждение, размер которого растет по прогрессивной шкале в зависимости от объемов продаж мобильных услуг клиентам оператора", - сообщили в "МегаФоне". Представитель пресс-службы "МегаФона" сказал корреспонденту ComNews, что каждый случай будет прорабатываться индивидуально и условия партнерства зависят от возможностей операторов по привлечению новых клиентов по услуге.

В "МегаФоне" заверили, что участие в программе не требует получения дополнительных лицензий и затрат на организацию сети или модернизацию собственной сервисной инфраструктуры. "Мы стремимся предлагать своим клиентам и партнерам современные комплексные решения для развития и повышения эффективности их бизнеса. Программа "FMC Партнер" - это расширение возможностей и повышение привлекательности сервисов и услуг операторов фиксированной связи на базе технологических и интеллектуальных возможностей компании "МегаФон", - отметила директор по развитию корпоративного бизнеса "МегаФона" Наталья Талдыкина.

Одним из первых партнеров "МегаФона" по программе "FMC Партнер" стала его "дочка" - NetByNet (ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг"). "Сегодня активно развиваются конвергентные сервисы, которые объединяют сразу несколько услуг для удобства клиента. Совместный с компанией "МегаФон" запуск новой программы "FMC Партнер" позволит операторам, которые используют нашу виртуальную АТС, создавать корпоративные телефонные сети и объединять технологии фиксированной и мобильной связи на всей территории нашей страны, - заявил директор по развитию корпоративного бизнеса NetByNet Сергей Ильчук. - По нашим оценкам, корпоративные клиенты смогут сократить затраты на телефонию до 20%. К услуге уже начали проявлять активный интерес не только существующие, но и потенциальные клиенты NetByNet".

Какое количество конечных пользователей (выданные партнерам SIM-карты) "МегаФон" планирует привлечь к концу 2017 г., представитель пресс-службы компании не уточнил. По его словам, в целом у "МегаФона" уже более 1,2 тыс. клиентов-операторов по всем услугам на рынке B2O.

"Для операторов данная программа - хорошая возможность предложить услуги тем своим клиентам, которым не удобно пользоваться IP-телефонами или компьютером и гарнитурой. Таким образом, определенный интерес со стороны конечных потребителей и, соответственно, со стороны операторов может быть", - заметил в беседе с ComNews ведущий консультант iKS-Consulting Станислав Мирин.

"Мы считаем, что появление подобных программ, предлагающих возможности мобильной связи для виртуальных АТС, - это правильный шаг в развитии рынка бизнес-коммуникаций, который поспособствует появлению новых и интересных продуктов на российском рынке виртуальных АТС", - сказала корреспонденту ComNews пресс-секретарь ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) Дарья Лютцау.

По ее словам, МТТ активно и успешно развивает собственный FMC-проект за счет ресурсов компании как в фиксированном, так и в мобильном сегменте, в том числе реализуя аналогичную партнерскую программу на основе Full-MVNO.

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") тоже предоставляют конвергентные услуги. "МТС активно работает на рынке конвергентных услуг уже семь лет. Наш стиль - прямые продажи клиентам", - ответил ComNews пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.

"У нас уже много лет есть услуги как FMC, так и облачной АТС", - сообщила корреспонденту ComNews пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. Напомним, что в 2015 г. "Манго Телеком" и "ВымпелКом" объявили об объединении функционала виртуальной АТС с возможностями мобильной связи (см. ComNews от 25 сентября 2015 г.).

Пресс-служба компании "Манго Телеком" воздержалась от комментариев.

По предварительным оценкам Станислава Мирина, общее количество пользователей виртуальных АТС через SIM-карты к концу 2017 г. составит 30-40 тыс. Что касается количества всех абонентов виртуальных АТС, то в iKS-Consulting ожидают, что к концу 2017 г. оно увеличится до 180 тыс. корпоративных клиентов. Станислав Мирин добавил, что объем рынка виртуальных АТС к концу 2017 г. превысит 6 млрд руб.

Согласно прогнозу iKS-Consulting, к 2020 г. объем российского рынка виртуальных АТС и других приложений для телефонии в денежном выражении достигнет 8,59 млрд руб. Среднегодовой темп роста по этому показателю составит 18,7% (см. ComNews от 21 ноября 2016 г.).

На минувшей неделе Фонд развития Интернет-инициатив (ФРИИ) и одна из крупнейших отечественных продуктовых розничных компаний X5 Retail Group объявили о запуске совместной программы стратегического партнерства. В ее рамках X5 при поддержке ФРИИ будет тестировать инновационные проекты на ранних стадиях и внедрять лучшие из них в свою бизнес-практику.

Предполагается, что уже в июне ФРИИ запустит 12-й по счету акселератор . На этот раз его основной тематикой станет поддержка стартапов, развивающих инновационные технологии в ритейле (retail-tech). Проекты, прошедшие отбор на акселерацию, получат финансовую поддержку со стороны ФРИИ (от 2 до 25 млн руб.) А также уникальную возможность получить консультацию и экспертную оценку со стороны Х5, протестировав свои идеи при помощи потребительской базы компании, которая содержит обезличенную информацию о более чем трех миллиардах покупок. Принять участие в тестировании смогут как сильнейшие выпускники нового набора акселератора, так и более зрелые портфельные проекты фонда, уже успевшие зарекомендовать себя на рынке.

Растущая цифровизация открывает ритейлу возможности для экспансии в новые сектора, уверены во ФРИИ. Поэтому вложения в стартапы, связанные с retail-tech, становятся все более актуальны. За три года работы ФРИИ число стартапов, продукт или сервис которых может быть применен в розничной торговле, в воронке фонда уже превышает несколько тысяч. Причем свыше половины этих проектов подали заявки на инвестиции в прошлом году.

По мнению Дмитрия Калаева, директора по образовательным и акселерационным программам ФРИИ , сегодня мировой рынок технологий для офлайн-ритейла находится примерно в том же состоянии, в котором пребывал рынок бронирования гостиниц лет 10 назад или рынок такси пятилетней давности:

– Мы стоим на пороге значительных изменений. В ближайшие пять-семь лет в этой сфере они будут только нарастать, и у ритейл-компаний есть потенциал на этом заработать, улучшив свои бизнес-показатели.

Подать заявку на участие в новой акселерационной программе смогут основатели компаний, если их продукт или сервис помогает сделать традиционные покупки более быстрыми и комфортными, максимально персонализировать процесс обслуживания клиентов, оптимизировать логистику или пространство торгового зала, увеличить конверсию за счет сочетания онлайн- и офлайн-каналов продаж.

Вадим Капустин, директор по стратегическому маркетингу и планированию X 5 Retail Group заявил, что инновационное развитие его компания рассматривает как одно из важнейших условий для создания долгосрочного конкурентного преимущества:

– К этому вопросу мы подходим системно, поэтому партнерство с ФРИИ для нас очень важно. Наша компания выбрала для себя четыре основных направления: инновации в товарах, инновации в услугах, инновации в бизнес-процессах и инновации в бизнес-моделях.

В качестве примеров инновационных проектов, которые уже проходят тестирование и внедрение в X5, Капустин привел технологию бесконтактных платежей с помощью мобильного телефона. Еще одно направление, которое развивает компания – персонализация предложений и интеллектуальные программы лояльности, когда используя Big Data, ритейлер узнает практически все о преференциях своих клиентов.

Инновации в сфере бизнес-процессов, в частности проведения ценового мониторинга, X5 внедряет благодаря технологиям распознавания образов (сбор информации по фото продуктов на полках и их ценников): «Это как раз один из примеров того, в чем мы уже начали сотрудничать с ФРИИ», – отмечает Капустин. – «Внутри фонда есть компания, обладающая подобными технологиями, с ними мы провели несколько пилотных проектов в наших магазинах и теперь переходим на обсуждение коммерческих условий».

Не обходят в X5 вниманием и такие тренды как роботизация, оптимизация логистики и омниканальность (как инновацию в бизнес- моделях):

– Мы понимаем, что покупателям надо давать гораздо больше возможностей, где и как приобретать товар, - рассказывает Капустин. – Это могут быть и интернет-магазины, и соцсети, и доставка на дом/доставка через локеры (специальные сейфы). В этом году мы планируем запуск онлайн-магазина в рамках проекта «Перекресток».

По словам Фабрисио Гранжа, директора по информационным технологиям X 5 Retail Group , компания также ищет технологии, которые «позволят все делать быстрее, дешевле, и системы, которые дадут возможность использовать краудсорсинг и краудтестинг»:

– Сейчас ИТ, которые мы применяем, можно разделить на три уровня: для покупателей, которые приходят в наши магазины, для фронт-офиса магазинов и для бэк-офиса магазинов. Так что нам нужны инновации, которые улучшат работу на трех этих уровнях. Например, очень востребована будет система, которая позволит ускорить поиск сотрудников – этакий «убер» в сфере HR. Мы уже работаем в этом направлении. Также внедряем ИТ-систему самообучения сотрудников.

Главный исполнительный директор Х5 Retail Group Игорь Шехтерман считает, что сотрудничество с ФРИИ даст его компании возможность протестировать и внедрить инновации на самых ранних проектных стадиях, найти новые и нестандартные способы решения собственных задач, которые нацелены на повышение операционной эффективности бизнеса во всех звеньях цепочки поставок: от производителя до магазина.

Он сообщил, что внутри X5 уже существует инновационная группа, куда входят 25 человек – практики из бизнеса, из различных сетей, из корпоративного центра, которые взаимодействуют со стартапами. На ИТ компания сегодня тратит порядка 10% своих капитальных затрат. Но, поскольку в ходе сотрудничества с ФРИИ X5 планирует приобрести некоторые из особо удачных стартапов, возможно, этот бюджет возрастет.

Кстати, помимо всего прочего, компания успешно внедряет и использование ГИС-технологий:

– У нас есть собственная, во многом, уникальная геоинформационная система, с помощью которой в прошлом году мы открыли несколько тысяч магазинов, - рассказал Шехтерман. - Как она работает? Наш специалист, который занимается развитием сети магазинов, приезжает в тот или иной регион, где выбирает потенциальное место для открытия новой точки - объект, который нам интересен для аренды. Объект фотографируют и моментально отсылают на обработку в нашу ГИС, куда уже забита вся информация о данной локации: количество потенциальных покупателей, их предпочтения и т.д. В результате, буквально через несколько минут ГИС выдает данные, важные для товарооборота будущего магазина. А дальше уже независимо от человека автоматические системы готовят эту информацию к обсуждению на инвестиционном комитете. То есть мы делаем достаточно точный прогноз о том, насколько успешным будет магазин, и для принятия инвестиционного решения абстрагируемся от зависимого мнения человека, который может пожелать «протолкнуть» этот объект. А все согласования проходят онлайн, без каких-то бумаг…

Как сообщил директор ФРИИ Кирилл Варламов , фонд создал крупнейшую на сегодня отечественную сеть работы со стартапами, через которую в год проходит около восьми тысяч проектов. Им предстоит успешно миновать четыре уровня акселерации, чтобы стать более зрелыми:

– Потом мы инвестируем в них средства фонда (на этой стадии финансирование от партнеров еще не привлекается), за эти деньги развиваем их еще раз, «прокачиваем» сервисы, продукты и само видение жизни их основателей. И только после этого выпускаем эти стартапы навстречу нашим партнерам. Это все отдельная колоссальная работа. Конечно, нашим партнерам, таким как, например, X5 Retail Group, проще потом уже предметно говорить с пятью-десятью конкретными командами проектов, отобранными и выращенными, чем самим пытаться найти их среди десятков тысяч стартапов, разбросанных по всей стране.

Для нас же стратегическое партнерство с лидерами рынка, например с крупнейшим российским офлайн-ритейлером, очень важно, потому что только применив экспертизу, знания, накопленные рынком, и возможность входа на него – использования отобранных стартапов в конкретных процессах, – можно обеспечить их быстрый рост. А это именно то, в чем мы заинтересованы.

Отвечая на вопрос, какие именно стартапы ждут в двенадцатом акселерационном потоке ФРИИ, Дмитрий Калаев отметил, что основной упор будет сделан на те команды, у которых есть хотя бы прототип продукта, а не просто инновационная идея:

– Таким людям мы тоже можем помочь: обсудить, насколько их идея будет востребована рынком ритейла. Но мы ориентированы именно на стартапы, а не просто на научные кадры, которые приходят и говорят «смотрите, я могу выполнить НИР, но как на этом потом построить бизнес, не знаю». И один из маркеров того, могут люди сделать бизнес или нет, это то, в состоянии ли они создать минимально жизнеспособный продукт, хватает ли у них ресурсов и компетенций сделать его, не привлекая какого-либо инвестора вообще.

Поэтому, в первую очередь, мы все-таки надеемся увидеть тех, с кем сразу можно начать пилотирование проекта и совместно «дойти до ценности». С одной стороны, ценность – это подтверждение того, что нашему партнеру эта акселерация действительно зачем-то нужна с точки зрения бизнеса (поможет больше зарабатывать, снизить затраты на персонал и т.д.). С другой – это уверенность в том, что клиентам магазинов данный продукт тоже облегчит жизнь (покупать станет проще, удобней, дешевле и т. д.).

К слову, как показала наша и мировая практика, идеальный стартап – тот, у которого есть два сооснователя: один отвечает за технические аспекты, а второй за бизнес-компетенции. Один может придумать что-то такое, чего нет на рынке, и сделать это. А второй умеет дойти до конечного покупателя и этому покупателю свой новый продукт продать. Конечно, может существовать какой-то уникальный человек, у которого эти компетенции идут «два в одном», может быть и так, что какая-то из этих компетенций «растянута» по трем-четырем людям в команде, но обе они должны быть. Иначе никакого бизнеса и внедрения решения не случится.

Народный депутат Якутии, гендиректор компании «Саханефтегазсбыт» Игорь Никитин посетил детские сады «Золотая рыбка», «Кустук» и «Туллукчаан» . Ему, кaк xoзяйcтвeнникy, всегда вaжнo yвидeть вcё cвoими глaзaми, чтобы помочь, поддержать и лично ответить на вопросы работников.

Экскурсию по территории детского сада «Кустук» провела заведующая Александра Фёдорова . В учреждении есть зимний сад, спортивный зал, кабинеты психолога, логопеда, театральная студия. Большое внимание уделяется подготовке к школе, социализации детей. Воспитание и развитие дошкольников ведется на двух государственных языках – якутском и русском. Результатами успешного осуществления воспитательно-образовательного процесса являются поступление детей в гимназии и лицеи.

«Мы стараемся создавать максимально комфортные условия для духовно-нравственного, эстетического, интеллектуального и творческого развития детей. Отрадно, что в этом нам помогают депутаты. Однажды во время экскурсии Игорь Юрьевич заметил устаревшие кабинки в якутской группе и предложил их поменять. В 2014 году, когда встал вопрос о строительстве ограждения детского сада в целях безопасности детей, мы также обратились к депутатам. Игорь Юрьевич нам тоже помог. Уважаю его как человека ответственного и деятельного», – отметила Александра Фёдорова.

Коллектив детского сада «Золотая рыбка» на встрече с народным депутатом интересовался реализацией новых социальных программ и проектов. Они рассказали, что детский сад работает по пяти основным областям развития ребенка – социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому и физическому. Искусство, информационная деятельность, развитие ассоциативного мышления, внимательности и мелкой моторики – все стороны образовательного процесса в детском саду тщательно проработаны.

Заведующая детским садом «Золотая рыбка» Мария Васильева отметила, что сотрудничает с депутатом Никитиным третий год. «Искренне благодарна Игорю Юрьевичу за всестороннюю помощь и поддержку. Он каждому вопросу уделяет внимание. Например, он учредил премию для лучших работников детского сада. Благодаря ему было приобретено пианино для музыкального зала. Дети с удовольствием поют, танцуют под его волшебные мелодии», – сказала Мария Петровна.

Самыми актуальными вопросами для воспитателей детского сада «Туллукчаан» оказались темы финансирования и благоустройства округа, а также реализация контрактной системы в сфере закупок.

Детский сад «Туллукчаан» признавался лучшим дошкольным учреждением Якутска по итогам конкурса образовательных учреждений в рамках реализации проекта «Образование», был лауреатом всероссийского конкурса видеофильмов на фестивале «Московский марафон учебных предметов», лауреатом премии Международного детского фонда «Дети Саха-Азия» в номинациях «Красота спасет мир», «Бриллианты Якутии». Кроме того, детский сад был победителем I всероссийского конкурса «Детские сады – детям» в номинациях «Лучший муниципальный детский сад» и «Лучший педагогический коллектив». Лидерские позиции детсад удерживает и по сей день.

«Я с народным депутатом Игорем Юрьевичем Никитиным сотрудничаю очень давно. АО «Саханефтегазсбыт» является нашим шефским предприятием. Игорь Юрьевич очень открытый и отзывчивый человек. Всегда готов помочь и поддержать наши начинания. Очень важным стимулом для работников является вручение премии из фонда Афанасия Азарова», – рассказала заведующая детским садом Татьяна Сантаева .

В ходе встреч выяснилось, что сотрудников детских садов волнует вопрос укрепления материально-технической базы учреждений. Например, детский сад «Кустук» нуждается в установке новых окон, утеплении помещения. А детскому саду «Туллукчаан» необходимо провести ремонт. Депутат взял на контроль все предложения. Партнерство во имя детей будет продолжено.

Айталина СОФРОНОВА,

Нарыйаана ТАТАРИНОВА.

Взаимодействие частного бизнеса и власти в сфере теплоэнергетики позволяет привлекать инвестиции в обновление инфраструктуры и повышать эффективность.

11 ноября 2009 года Государственная дума РФ приняла Федеральный закон №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Закон вступил в силу 27 ноября 2009 года. В соответствии с ним региональные органы государственной власти должны провести ряд мероприятий по оптимизации процесса поставки и потребления энергоресурсов. Важным пунктом реализации документа является замена изношенных теплосетей и модернизация (замена) устаревших котельных.

Механизм государственночастного партнерства при замене устаревших котельных и тепломагистралей

Одним из вариантов решения поставленной задачи является государственно-частное партнерство (ГЧП), которое представляет собой институциональный и организационный альянс между государством и бизнесом для осуществления общественно значимых проектов и программ. ГЧП может быть реализовано в самых разных отраслях, однако чаще всего связано с инфраструктурными проектами. Инициатором подобного сотрудничества может выступать как частный инвестор, располагающий достаточными средствами, так и органы государственной власти.

Частные инвестиции применяются органами государственной власти для модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе замены устаревших котельных и тепломагистралей. При такой схеме взаимодействия частный инвестор за счет собственных средств поставляет и монтирует современную котельную. Местные власти, со своей стороны, проводят замену тепломагистралей и подводящих сетей (газ, водоснабжение, электроэнергия), сбор и подготовку всей необходимой информации (гидравлические расчеты тепловых сетей, геодезические и геологические изыскания) и документации (в том числе выделение и оформление земли, требующейся для установки котельной).

Для муниципалитетов такая форма государственно-частного партнерства выгодна по ряду причин:

  • Создание необходимых населению объектов без дополнительной нагрузки на бюджет
  • Комплексная замена устаревшего и изношенного оборудования в форсированные сроки
  • Уход от дотаций сферы ЖКХ
  • Гарантированно высокое качество работ (так как инвестор берет на себя обязательства по проектированию, строительству и длительной эксплуатации объекта)
  • Стабилизация процесса теплоподачи
  • Сокращение издержек на производство и транспортировку тепловой энергии
  • Подача горячей воды потребителям вне зависимости от времени года
  • Повышение уровня экологической безопасности
  • Создание необходимых резервов генерирующих мощностей, которые обеспечивают возможность подключения новых объектов

С частными инвесторами заключаются государственные контракты на создание эффективного источника теплоснабжения, предусматривающие поэтапный возврат вложенных средств путем сохранения действующих тарифов на определенный период при уменьшении себестоимости. По сути, такое партнерство для частного бизнеса - инвестиционный проект с расчетом на среднесрочную окупаемость.

Инвестиции в объекты теплоснабжения стабильны и надежны, так как тепловая энергия является для жителей России товаром первой необходимости. Срок окупаемости в среднем составляет семь-восемь лет. Вместе с тем при модернизации крупных объектов с большим объемом производства он оказывается несколько ниже - пять-семь лет. Замена же небольших котельных менее рентабельна: чтобы вернуть вложенные средства, потребуется 10-12 лет.

Основной риск для инвестора -возможность повышения отпускных цен на продукцию естественных монополий (электричество и газ), в то время как для населения рост тарифов ограничен. С 1 июля 2013 года по разным регионам РФ повышение тарифов на тепловую энергию для населения составило в среднем 12%. В первом полугодии 2014 года тарифы останутся неизменными, а с 1 июля, согласно планам ФСТ, их предельный рост составит в среднем 4,2%: тарифы для населения рассчитываются по формуле «инфляция минус» с понижающим коэффициентом 0,7.

Работа по реализации подобных проектов состоит из нескольких этапов. Вначале проходит сбор исходных данных (от их точности и достоверности зависят эффективность работы нового оборудования и последующая рентабельность всего проекта для инвестора). На втором этапе происходят проектирование и сбор документации (исходно-разрешительной, предпроектной, проектной), а также ряд согласований. Данный этап занимает до 80% времени от общей длительности проекта. После этого инвестор приступает к монтажу котельной, а муниципальные власти - к реконструкции коммуникаций.

Вот несколько примеров модернизации объектов ЖКХ в российских регионах.

Челябинская область

Реализацию проектов государственно-частного партнерства в сфере модернизации систем теплоснабжения администрация Челябинской области начала относительно недавно. К сожалению, до настоящего момента, несмотря на солидные объемы финансирования, они не приобрели статус областной программы.

Основными инвесторами - участниками проектов в области стали ООО «ТЭСиС» и компания «Урал Энерго Девелопмент», первой запустившая в 2011 году пилотный проект в городе Бакале Саткинского района, согласно которому центральная городская котельная должна была замениться четырьмя локальными.

Такое решение было принято руководством области совместно с инвестором с целью сокращения издержек на производство и транспортировку тепловой энергии. Это объясняется тем, что в ряде случа ев функционирующие сейчас котельные имеют большой процент износа, вырабатывают тепловой энергии в разы больше, чем нужно, находятся на большом удалении от конечного потребителя. Все эти факторы негативно сказываются на стоимости тепловой энергии для клиентов и идут в разрез с Законом об энергосбережении.

Расчетная стоимость проекта для инвестора составила 311,7 млн рублей. В данном случае инвестор вложил в реализацию проекта помимо собственных также заемные средства. По проекту в г. Бакале в период с 2012 по 2013 год было установлено четыре высокоэффективных блочномодульных котельных мощностью 22 МВт, 23 МВт, 1,18 МВт и 12,6 МВт. Ежегодная экономия бюджетных средств, по предварительным оценкам, должна составить порядка 90 млн рублей в год (население Бакала - 21,4 тыс. человек).

При этом, согласно разработанному бизнес-плану, энергоэффективность проекта в расчетном периоде будет составлять:

  • по показателю экономии энергии на единицу продукции (ESU) 41,4%
  • по показателю доходности инвестиций с учетом экономии энергии (ESROI) 22,5%

Что касается сотрудничества по ГЧП областной администрации и компании «ТЭСиС», то, согласно данным, предоставленным УЖКХ администрации Челябинска, оно развивалось следующим образом:

* Запланировано

Мощности, реконструированные за весь период с участием данного инвестора, составили почти 58 МВт. Суммарный же показатель по всем реконструированным и вновь введенным объектам с привлечением частных средств достиг 116,67 МВт!

Блочно-модульная котельная мощностью 10 МВт в п. Федоровка Челябинской обл.

В роли подрядчика по изготовлению, поставке и монтажу оборудования в рамках реализуемых в Челябинской области проектов ГЧП выступила группа компаний «Газовик». В частности, был реализован контракт на поставку и монтаж котельной мощностью 10 МВт в поселке-микрорайоне Федоровка Советского района г. Челябинска. Ведутся предпроектные работы по замене ТКУ мощностью 8,5МВт, 3,77МВт и 3,0МВт в различных населенных пунктах Челябинской области.

Саратовская область

Пилотный проект в сфере модернизации систем теплоснабжения был осуществлен также в г. Энгельсе Саратовской области. За два года (с 2011 по 2013 год) по энергосервисному контракту между «ЭГТС» и холдингом «КАСКАД», в рамках государственночастного партнерства, было построено и реконструировано около 30 модульных котельных. Они заменили центральные тепловые пункты, возведенные с 1950 по 1970 год. На объектах была внедрена комплексная автоматизированная система контроля, управления и учета энергоресурсов. Все данные передаются в диспетчерский пункт через GSM-модем.

В Саратовской области, по данным регионального Министерства энергетики и коммунального хозяйства, износ систем коммунальной энергетики региона еще в 2004 году превысил 50%. Износ коммунальных котельных составлял на тот момент 53%, тепловых сетей - 47%, ЦТП - более 30%. С выходом Закона об энергосбережении замена устаревшего оборудования для муниципальных органов государственной власти стала задачей первоочередной важности. Министр строительства и ЖКХ Саратовской области Сергей Канчер озвучил следующие цифры: на модернизацию коммунальной инфраструктуры области, по предварительным оценкам, требуется порядке 50 млрд рублей.

Такая сумма, даже с привлечением средств из федерального бюджета, для региона является неподъемной. Для сравнения: в 2011 году в бюджете области на реализацию целевой программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности было предусмотрено 66,19 млн рублей. Еще 70 млн запрашивалось в качестве субсидий у Российского энергетического агентства.

Один из крупнейших поставщиков тепловой энергии в Саратовской области - ОАО «Волжская ТГК». Только в 2005 году в ее ведение было передано 120 центральных тепловых пунктов и 173 муниципальные котельные. Установочная мощность всех станций, обслуживаемых «Волжской ТГК» в Саратовской области, превышает 1500 МВт.

Таким образом, становятся очевидными широкие перспективы для развития государственно-частного партнерства в сфере ЖКХ в Саратовской области при замене устаревших котельных и тепломагистралей.

Опыт Санкт-Петербурга

Один из наиболее успешных проектов государственно-частного партнерства в сфере теплоэнергетики был предпринят в Северной столице ООО «Петербургтеплоэнерго». В рамках договора о сотрудничестве между Санкт-Петербургом и ОАО «Газпром» компания начиная с 2004 года реализует комплексные проекты реконструкции систем теплоснабжения городских районов.

Пилотным проектом стала программа реконструкции в Петроградском районе. До начала работ теплоснабжение осуществлялось 114 котельными. Состояние их, а также тепловых сетей было неудовлетворительным. Срок эксплуатации 75% котельных и половины теплотрасс превышал 40 лет. Износ сетей составлял 71%, КПД оборудования - не более 60 %. Количество аварийных остановок котельных и сетей приближалось к тысяче за отопительный сезон. Температура в квартирах зимой опускалась до 12-14°С, что вынуждало жителей отапливаться горелками газовых плит и электрическими приборами. Средняя себестоимость производства тепловой энергии в районе была в полтора раза выше, чем в других филиалах ГУП «ТЭК СПб».

Чтобы исправить положение, потребовалась полная реконструкция системы теплоснабжения с принципиально новыми техническими решениями. В рамках проекта был выработан следующий формат государственно-частного партнерства. ООО «Петербургтеплоэнерго» получает в долгосрочную аренду объекты теплоснабжения, принадлежащие городу. Инвестор - ОАО «Газпром» вкладывает средства в их модернизацию, что предполагает строительство или реконструкцию источников тепла, замену тепловых сетей. В свою очередь, городские и районные власти обеспечивают обновление внутридомовой инженерной инфраструктуры. Законом Санкт-Петербурга был утвержден порядок возврата средств инвестору посредством бюджетных субсидий в течение 8 или 12 лет. Новые котельные и сети остались в собственности города, а «Петербургтеплоэнерго» арендовало их, обеспечивая доходность за счет эксплуатации самой современной и энергоэффективной системы теплоснабжения.

В 2008 году проект в Петроградском районе был завершен, объем инвестиций составил 5,74 млрд рублей. За 5 лет построена 91 современная котельная с общей мощностью 794,09 МВт, что на 36% больше, чем до реконструкции, проложено 226,3 км новых тепловых сетей. Технические решения, использованные в ходе реконструкции, в значительной степени предвосхитили принятый позже 261-й Федеральный закон. Неслучайно в 2010 году проект был удостоен премии правительства РФ в сфере науки и техники.

Все котельные полностью автоматизированы и не нуждаются в постоянном присутствии персонала. Оборудование имеет максимально высокий КПД - 92-93%. Применение частотного регулирования электрических двигателей позволило существенно снизить электропотребление. Установлено погодозависимое регулирование температуры теплоносителя. Современные трубопроводы из сшитого полиэтилена с тепловой изоляцией, нанесенной в заводских условиях, дало возможность снизить тепловые потери в 2,4 раза. Аварийность на сетях была сведена к нулю.

Одной из особенностей реконструкции стало внедрение четырехтрубной схемы снабжения потребителей горячей водой взамен традиционной открытой схемы, что позволило обеспечить беспрерывную подачу горячей воды потребителям в летний период и значительно повысить ее качество.

Ключевой показатель энергоэффективности - расход условного топлива на выработку тепловой энергии. Новые котельные «Петербургтеплоэнерго» в 2010 году для выработки 1 Гкал в среднем расходовали 155,1 кг топлива. Для сравнения: до реконструкции на угольных котельных этот показатель составлял 244 кг, на мазутных котельных - 190 кг.

По оценке администрации Петроградского района, суммарный экономический эффект модернизации системы теплоснабжения Петроградского района Санкт-Петербурга за период выполнения работы с 2004 по 2008 год составил более 31,6 млрд рублей. При этом обеспечена безубыточная текущая эксплуатационная деятельность головной организации исполнителя. Начиная с 2007 года аналогичные проекты реконструкции были реализованы «Петербургтеплоэнерго» в Курортном (объем инвестиций - 6,197 млрд рублей) и Петродворцовом районах (объем инвестиций - 5,212 млрд рублей). Таким образом, становятся очевидными широкие перспективы для развития государственночастного партнерства в сфере ЖКХ при замене устаревших котельных и тепломагистралей как в Челябинской и Саратовской областях, так и в тех субъектах России, в которых власть сможет привлечь к сотрудничеству профильных инвесторов и обеспечить как софинансирование данных проектов на этапе строительства, так и гарантии частных инвестиций в современное теплоснабжение.

В январе 1994 года главы государств и правительств стран-членов НАТО на сессии Североатлантического совета в Брюсселе выступили с предложением учредить программы "Партнерство ради мира". Приглашение было направлено государствам, входящим в Совет Североатлантического сотрудничества, учрежденный в 1992 году, а также другим странам СБСЕ. В итоговом документе, принятом в 1994 году, имеется упоминание статьи 10

Вашингтонского договора о том, что "Североатлантический союз остается открытым для членства других европейских государств, способных отстаивать и развивать принципы этого договора и вносить вклад в обеспечение безопасности Североатлантического района". См.: NATO Partnership for Peace.- Brussels: NATO Office of information and Press, 10th January 1994.- P.1

Иными словами, данная программа рассматривалась как своего рода подготовительный этап для стран-кандидатов на пути интеграции в блок НАТО.

На вашингтонской встрече на высшем уровне руководители Североатлантического союза отметили успешную деятельность по программе “Партнерство ради мира” (ПРМ) в течение первых пяти лет. ПРМ представляет собой процесс, объединяющий союзников по НАТО и партнеров в рамках широкой программы совместной деятельности в области обороны и безопасности. Программа ПРМ характеризуется открытостью и гласностью, в ее мероприятиях могут участвовать все страны - члены НАТО и их партнеры.

Суть программы ПРМ - это партнерство между отдельной страной и НАТО, создаваемое на индивидуальной основе, в соответствии с особыми потребностями этой страны, причем каждое из участвующих правительств выбирает, на каком уровне и в каком темпе это партнерство будет реализовано совместно с НАТО.

НАТО выдвинула программу “Партнерство ради мира” в январе 1994 г. С целью повышения стабильности и безопасности в Европе. За время существования Партнерства ради мира к нему присоединились 30 стран: Австрия, Албания, Азербайджан, Армения, Беларусь, Венгрия, Болгария, Грузия, Ирландия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Молдова, Польша, бывшая югославская Республика Македония, Румыния, Россия, Словакия, Словения, Швейцария, Швеция, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Финляндия, Хорватия, Чехия и Эстония. Десять из этих государств-партнеров затем стали членами НАТО. См.: Североатлантический Союз и Партнерство во имя мира. Совместная безопасность.- Brussels, Belgium: NATO Office of information and press

Основные цели ПРМ, определенные в 1994 г., сохраняют свою актуальность. Они включают в себя:

повышение уровня открытости относительно национального военного планирования и формирования военного бюджета;

обеспечение демократического контроля над национальными вооруженными силами;

создание в отдаленной перспективе в государствах-партнерах сил с повышенными возможностями взаимодействия с силами государств - членов НАТО;

В настоящее время ПРМ является неотъемлемым элементом архитектуры европейской безопасности. Двухгодичная программа, в которой участвуют союзники и партнеры, в настоящее время предполагает проведение более 2000 мероприятий, от крупномасштабных военных учений до небольших семинаров с участием нескольких человек. ПРМ затрагивает практически все области деятельности НАТО.

Одним из основных принципов программы является использование процесса “самодифференциации”, в соответствии с которым государства выбирают из программы ПРМ те мероприятия, которые поддерживают направления их национальной политики и соответствуют их конкретным требованиям и финансовым возможностям.

Совет европейско-атлантического партнерства (СЕАП) служит общей политической основой отношений НАТО с государствами-партнерами, на котором союзники и партнеры могут обмениваться мнениями по вопросам безопасности, представляющим взаимный интерес.

Роль партнеров значительно возросла в повседневной деятельности ПРМ, особенно в связи с созданием “штабных элементов партнерства" в нескольких штабах НАТО, в которых офицеры стран НАТО и государств-партнеров совместно и на постоянной основе выполняют международные штабные функции. Группа координации программы находится в Бельгии в городе Монс. Она проводит военное планирование учений по программе "Партнерство ради мира".

В 1997 г. Союзники по НАТО приняли решение об углублении ПРМ путем усиления его оперативного аспекта и более широкого участия партнеров в принятии решений и планировании, а также укрепления аспекта политических консультаций.

Это решение было принято частично под влиянием опыта, накопленного в ходе многонационального сотрудничества в ходе миротворческих операций ИФОР (Силы по выполнению соглашения) и затем СФОР (Силы по стабилизации) в Боснии.

На Вашингтонской встрече главами государств и правительств была одобрена “Углубленная и более оперативная программа ПРМ”. Это решение было основано на уже накопленном опыте и обеспечивает направление развития программы оперативного партнерства в XXI веке.

Углубленная и более оперативная программа ПРМ строится на следующих трех элементах:

военно-политические рамки возглавляемых НАТО операций ПРМ;

расширенный и адаптированный процесс планирования и анализа (ППА);

углубленное практическое сотрудничество в военной и оборонной областях, охватывающее весь спектр сотрудничества по ПРМ.

Главным фактором третьего элемента партнерства является “Концепция оперативных сил и средств для возглавляемых НАТО операций ПРМ”, инициатива, в которой еще большее внимание уделяется повышению военной эффективности многонациональных сил. Она направлена на дальнейшее усиление военного сотрудничества с целью оказания содействия партнерам в создании сил, более способных к взаимодействию с силами государств - членов НАТО в ходе ликвидации кризисных ситуаций в будущем. Программа ПРМ продолжает развиваться, и Североатлантический союз рассматривает ее как динамический процесс, который приведет к постепенному сближению между НАТО и партнерами.

Таким образом, после окончания "холодной войны" ключевую роль в изменении стратегической обстановки в Евроатлантическом регионе сыграла политика североатлантического союза, направленная на развитие партнерских отношений с большим количеством стран из Восточной Европы и СНГ См.: Приложение №2, не входящих в НАТО. Партнерство в его различных формах способствует политическому диалогу и сотрудничеству в широком диапазоне направлений и помогает создавать евроатлантическую культуру безопасности, которой свойственна твердая решимость использовать международное сотрудничество в целях решения наиболее серьезных проблем безопасности как в самом евроатлантическом сообществе, так и за его пределами. Евроатлантическое партнерство также вносит свой вклад в процесс демократических преобразований, стимулируя и поддерживая военную реформу во многих государствах-партнерах. Оно способствует строительству современных боеспособных вооруженных сил и других институтов обороны, действующих под демократическим контролем, а также помогает государствам-партнерам преодолевать социальные и материальные последствия реформ.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Маринованный перец болгарский на зиму: рецепты без стерилизации Маринованный перец болгарский на зиму: рецепты без стерилизации Образ жизни людей в японии Образ жизни людей в японии Как приготовить творожный десерт с желатином Как приготовить творожный десерт с желатином