Кто убил ларису из бесприданницы. Явился ли выстрел карандышева неожиданностью для ларисы огудаловой. Нетипичное заказное убийство

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Уверен, что если и найдётся среди пользователей нашего сайта такой валенок, который ни разу в своей жизни не видел фильм «Место встречи изменить нельзя», то даже он ни один десяток раз в своей жизни повторял знаменитую фразу из него - «Вор должен сидеть в тюрьме!»

Уже первый просмотр этого сериала создал у меня двоякое впечатление: с одной стороны картина мне понравилась, а с другой, создалось твёрдое убеждение, что я что-то очень важное пропустил (или не понял) - в самом фильме не называются мотивы, по которым Фокс убивает свою любовницу Ларису Груздеву…

(кстати, сейчас уже многие не помнят, но первый показ по ТВ этого фильма, вызвал резко негативную реакцию советской прессы - помнится разгромная статья в «Комсомолке» по поводу «фантастического» сюжета картины)

Движимый любопытством, я очень внимательно прочитал книгу братьев Вайнеров «Эра милосердия» (вот уж её точно читали единицы). Ну и каково же было моё удивление, когда я и там не обнаружил мотива убийства женщины! Ни слова ни сказано на эту тему…

Странная получается история для фильма и книги, которые позиционируются в качестве детектива, не правда ли?

Предлагаю всем вместе обсудить данный вопрос - что же могло послужить причиной, по которой Фокс убил свою подружку?

Первая возможная причина: Лариса могла что-либо узнать об истинных занятиях Фокса, и тот, движимый инстинктом самосохранения, избавляется от неё. Данная версия не выдерживает критики - и в фильме, и в книге, со слов предыдущей его любовницы, становится ясно, что бандит умел держать язык за зубами, и женщины понятия не имели (как и многие представители криминального мира), чем занимается Фокс (вспомните разговор на эту тему между Жегловым и Кирпичом).

Вторая причина - Лариса, страстно влюбившись в Фокса, не давала ему прохода, что и заставило его избавиться от неё таким жестоким способом. Увы, дорогие друзья, и этот вариант не проходит. После войны, унёсшей миллионы здоровых мужских жизней, создался большой избыток женского «товара» (да простят мне женщины такое кощунственное сравнение!), который, несмотря на своё качество, настолько упал в цене, что женщины сами это прекрасно понимали.

Многие из них были рады и кратковременной интрижке с каким-нибудь «инвалидом», для того, чтобы завести ребёнка и не остаться на всю жизнь одной (вспомните хотя бы фразу работницы ЗАГСа из другого известного фильма «Вариант «Омега»»: «Надо же, в такое время сумела выйти замуж, имея ребёнка!»)

Поэтому Фокс мог легко и просто бросить Груздеву и не заботиться о каких-либо последствиях своего поступка. И женщина молча проглотила бы эту обиду, как ранее тоже самое сделала и её близкая подруга, которая, будучи старше и опытнее в своём письме предупреждала Ларису о такой возможности…

Третий возможный вариант - ограбление. Он прямо не называется ни в книге, ни в фильме, но как бы подразумевается сам собой. Давайте его рассмотрим подробнее.

По сюжету, банда «Чёрная кошка» действует больше двух лет, совершив несколько десятков разбойных грабежей, каждый из которых тянул на сумму в 80-100 тысяч рублей (такие суммы называются в книге). То есть, Фокс, фактически, ворочал миллионными суммами.

Каким же ценным имуществом могла привлечь бандита-миллионера Груздева?

Помимо восьми с половиной тысяч рублей, которые Лариса сняла со своего счёта, Фоксу в качестве трофеев достались: большой жёлтый чемодан, шубка под котик, платье красное из панбархата, костюм из жатки, несколько женских кофточек, золотые часики, серьги с бирюзой и браслет «ящерица»…

Вот и всё, господа-товарищи! Усомнившиеся в моих словах «станиславские» местного разлива могут уточнит список бандитского навара .

Сколько вещи Груздевой могли стоить? Уверен, что ни дороже, чем сумма, которую она держала на сберкнижке (напомню, что при игре в карты «ящерица» была оценена в 500 рублей). То есть, в самом лучшем случае навар Фокса от убийства Груздевой мог составить 17 тысяч рублей (на самом же деле он был значительно меньше - вещи-то украдены «по-мокрому»).

Много это или мало на конец 1945 года?

Очень мало. Ни в книге, ни в фильме из-за цензуры не могли прямо об этом сказать, назвав какие-либо конкретные цены. Но братья Вайнеры сделали это хитрым косвенным способом: в книге называется цена пачки папирос «Казбек» в коммерческом магазине - СОРОК ДВА РУБЛЯ…)))

Специально для совков (а также их братьев совкодрочеров) напомню, что на конец 1945 года в Советском Союзе было два вида цен на продукты - государственные и коммерческие. Понятное дело, что бандиты не покупали низкокачественные товары в магазинах государственной торговли, а отоваривались в коммерческих.

Привожу коммерческие цены на некоторые товары того времени (в скобках будет указана государственная (нормативная) цена): говядина (1сорт) - 150 (12); свинина - 300 (17); варёнка - 250 (16); сосиски - 240 (15); колбаса полукопчёная - 370 (23); чёрный грузинский чай - 600 (80); сыр «Советский» - 330 (29); белый хлеб - 30 (1,7); водка - 100 (80,5) (желающие получить более подробную информацию о ценах на продукты того времени, кликайте по этой ссылке).

(к сожалению, я не смог найти цену на кофе на то конкретное время, но, глядя на выше указанные цифры, становится понятно, что Шарапова с его сотней в кармане могли в коммерческом ресторане разве что на х.. послать)))))))))))

Надеюсь, что никому не нужно объяснять, что существовала ещё и третья цена (базарная), которая могла превосходить коммерческую в несколько раз…

Ну, а теперь вдумайтесь, что происходит: бандит-миллионер, которого, судя по сюжету, знали многие подруги его пассий в лицо, совершает убийство ради несчастных 17 тысяч рублей и «засвечивается» ещё раз, проведя операцию в стиле Штирлица, подкидывая пистолет на квартиру Груздева.)))

Вы уже смеётесь, как и я? Воистину, большего идиотизма и придумать было нельзя!

Кстати, с таким же успехом Фокс мог бы ограбить, убив свою предыдущую любовницу, Ирину (в книге Ингрид) Соболевскую - подругу Ларисы, которая «одевалась как артистка» и, скорее всего, драгоценностей имела больше, чем Груздева. Но, увы, он её даже не пожелал ограбить чужими руками…

Так за что же убили Ларису Груздеву? Хотелось бы услышать Ваше мнение…

В заключение скажу, что «Эра милосердия», как и фильм, снятый по её мотивам, изобилуют многочисленными неточностями, самой кошмарной из которых является рассказ фотографа Гриши («6 на 9») о телевидении, о котором не знали его коллеги по работе в 1945 году, в то время, когда первые телевизоры появились в квартирах москвичей ещё в начале 30-х годов…

Лариса Огудалова – бедная невеста, без приданого. Она осознаёт это, хотя уже и успела привыкнуть к внешнему блеску, к радостям лёгкой жизни. Натура противоречивая, лишённая цельности характера, героиня окружена людьми пошлыми, циничными. На первый взгляд кажется, что героиня не чувствует своего окружения, но это не так. Мне кажется, что Лариса Огудалова просто не хочет замечать ничего вокруг, ей так удобно, она стремится жить мечтами, иллюзиями. Ведь так намного проще. Однако долго находиться в мнимом неведении она не может, отказавшись от

Стиля жизни, проповедуемого матерью, она не может отказаться от пошлых воздыхателей. Вожеватов, Кнуров, Карандышев, Паратов… Кто поможет героине? Может, Паратов, которого она полюбила самозабвенно, словно принося жертву?

Лариса, узнав об обмане Паратова, тяжело переживает надругательство над своими чистыми чувствами. Она оказалась игрушкой, ничтожной вещью, которой можно пользоваться в своё удовольствие, а затем, выбросить за ненадобностью. Как хочется выбирать, но в данных условиях выбирает не она, выбирают, рассматривают, определяют пригодность вещи те, кто может заплатить. Иногда вещь переходит в руки другого,

Иногда её выбрасывают, перемещают, как фигуру на шахматной доске, тасуют, как карты в колоде. Жизнь – игра… Как же поступить?

Героиня приходит к пониманию того, что уход из жизни может решить все её проблемы. Но трудно оторваться от того, о чём мечтаешь, что грезится тебе во сне. Поэтому Ларисе трудно лишить себя жизни, вот она у обрыва, смотрит вниз. Может, сейчас чайка взмахнёт крыльями и ощутит таинственность полёта? Но нет, не хватает решимости молодой женщине, держит её тоненькая ниточка любви. Однако автор готовит читателя к трагическому финалу. Ещё в начале произведения Лариса слышит выстрел с пристани, он её пугает. Затем перед нами предстаёт Карандышев с топором в руке. Позже Лариса Дмитриевна вспоминает о "равнодушном выстреле" Паратова в монету, находящуюся в руках любимой женщины. Лариса Огудалова говорит: "Здесь на каждом сучке удавиться можно", а в Волге "везде утопиться легко". Далее звучит предположение Робинзона о возможном убийстве. Да и сама героиня откровенно мечтает:"Кабы теперь меня убил кто-нибудь?"

Я считаю, что выстрел Карандышева не был неожиданностью для героини. Этот выстрел подготовлен самой жизнью. Карандышев убивает Ларису, находясь в состоянии, близком к безумию, но он и сам не представлял, какое благодеяние совершает он во имя героини. Ведь это её выбор. Лариса – чайка, крылья её расправлены для полёта, душа открыта свободе, счастью. Ведь человек приходит в жизнь любить, творить добро, дарить радость. А дом, в котором родилась и воспитывалась Лариса, подобен жалкой клетке. Приторный запах лжи, разврата, грязных денег преследует героиню и не даёт покоя её душе. Говорят, что золото блестит и не теряет своей цены, даже оказавшись в перегное. Но золото – это металл, а человек (особенно женщина, имеющая тонкую душевную организацию) не способен противостоять обстоятельствам. Ведь рядом нет ни одного человека, который смог бы поддержать, разделить любовь, которой переполнено и томится сердце Ларисы.

Героиня оказалась перед выбором: предать свои чувства или уйти из жизни в надежде обрести себя в ином мире. Ведь этот мир не для женщины-чайки; мечты разбиваются, Лариса понимает, что больше не сможет жить в клетке, даже в золотой. И поэтому – слава Карандышеву! Мне кажется, что героиня не смогла бы жить с Карандышевым, потому что именно он является в этой пьесе её двойником, только душонка у него мелкая, да и сам он вызывает у читателя лишь лёгкую жалость. Этот человек дал себя растоптать, открыл своё сердце для плевков и, видимо, привык жить с этой грязью. Именно он, Карандышев, человек, доведённый до края, погрязший в суете, не имеющий возможности завоевать Ларису, но желающий обладать ею, должен был подарить ей освобождение. Я думаю, финал этой пьесы и не мог быть другим. Ведь это пьеса о трагедии бесприданницы с горячим сердцем.

Шарапов и Желтовская вступают в преступный сговор.

Кто-нибудь может объяснить, почему Шарапов лезет из кожи вон, чтобы реабилитировать Груздева? Он Груздева выгораживает за счет Фокса, не утруждая себя сбором железных неопровержимых улик и прямых доказательств.
Шарапов:

По-прежнему сидя, я просто сказал ему:
- Илья Сергеич, дорогой, я очень рад за вас - мы поймали Фокса,
настоящего убийцу... Вы свободны...

А из чего следует, что Фокс - настоящий убийца? Это еще надо доказать. Не летит ли Шарапов впереди паровоза? Пока еще в руках у Шарапова нет даже расхожей царицы доказательств - признания,- несмотря на прямое указание Жеглова применять к Фоксу меры физического воздействия. Что у Шарапова есть против Фокса в деле убийства Ларисы Груздевой? Отпечатки пальцев на бутылке вина, принадлежащие Фоксу, ортодонтологическая экспертиза с надкуса шоколада, показавшая, что на шоколаде следы зубов Фокса, показания Верки-модистки, что чемодан с вещами Груздевой принес к ней на хранение Фокс, показания второй жены Груздева Голделе Желтовской, что Фокс проверял у нее сантехнику под видом водопроводчика. Все! На основании этих данных Шарапов делает вывод, что Фокс - настоящий убийца Ларисы Груздевой. Э-хе-хе. Позвольте, а орудие убийства? Баярд найден в квартире Груздева. Но ни слова не говорится, что на нем есть отпечатки пальцев Фокса. Пока на пистолете не найдены отпечатки пальцев Фокса, он является уликой против Груздева. Шарапов для суда должен собрать доказательства, что именно Фокс именно из этого пистолета убил Ларису Груздеву во столько-то, там-то и по таким-то мотивам. А иначе все это туфта.

Шарапов выдвигает версию, что Фокс принес пистолет в квартиру Груздева под видом сантехника на основании показаний второй жены Груздева - Голделе Желтовской о том, что Фокс просто там был. Но она не видела, что он делал в комнате и подложил ли он пистолет. Она в этот момент писала автореферат дисера на веранде. Но еще в начале расследования Жеглов предупреждал Шарапова, что жена - это не свидетель, она любыми путями будет создавать алиби мужу. А у меня вообще есть подозрения, что Шарапов в сговоре с Голделе Желтовской: он встречался с ней в Лосинке, мог войти с ней в преступный сгоров и дать описания внешности Фокса, придумать легенду о сантехнике, как мы увидим позднее, Шарапов оказался большим мастаком по части изобретения провокаций.

С.Юрский в роли Ильи-Ивана Груздева.

Следователь прокуратуры Панков в самом начале расследования увидел в этом убийстве следы классического корыстного преступления. И действительно, Шарапов отпускает Груздева при наличии корыстных мотивов у микробиолога. Об этом уже говорил: после смерти бывшей жены ему не надо делить квартиру - она теперь его, не надо разводиться, он теперь вдовец, как член партии сохраняет устойчивый моральный облик, избегает развода, что указывалось в анкетах и могло прорабатываться на парт- и профсобраниях, ему не надо теперь материально поддерживать бывшую жену.

У Фокса есть солидная контригра. В ответ на показания Желтовской он просто скажет, что она бредит, и в жилконторе работает его двойник. А почему он вообще не может сказать, что Желтовская - это его тайная любовница, и он посещал ее в отсутствие Груздева дома. Ларису же Груздеву он посещал регулярно? Почему не мог и вторую жену пользовать? Шарапов ему не предъявил железного доказательства: отпечатков пальцев на Баярде, найденного в квартире Груздева. Как прокуратура будет доказывать на суде, что из Баярда стрелял именно Фокс? Загадка. Есть еще свидетель-сосед Липатников. Он четко видел, что из квартиры выходил Груздев. Дело было в субботу, и Липатников ошибся со временем. А какая разница, во сколько выходил Груздев из квартиры: в четыре или в семь? Первоначально Липатников показал, что Груздев выходил из квартиры в семь часов, когда закончился футбольный матч. Жеглов дал Липатникову наколку на сопоставление времени выхода Груздева из квартиры с футбольным матчем. Шарапов предпринял нечеловеческие усилия в виде запроса в радиокомитет о расписании футбольных матчей, которых в субботу оказалось два, чтобы уличить Липатникова во лжи. Но это не ложь, а невозможность определить точное время выхода Груздева из квартиры убитой, факт-то выхода Липатников подтверждает. Хорошо, Груздев выходил из квартиры не в семь, а в четыре, когда кончился первый субботний матч. Что это меняет, если время смерти не подтверждено до долей секунды? Ведь он врал и изворачивался, что его не было в квартире Груздевой именно в тот день. А он был. А вот Фокса-то никто не видел выходящим из квартиры Груздевой с чемоданом. И выстрела, вот беда, тоже никто не слышал. Это в октябре 45-го-то, когда на любой пистолетный выстрел бросались с криком: «Опять война!»

Могут ли служить отпечатки на вине и шоколаде свидетельствами против Фокса? Нет, конечно. Тайная вечеря была, а восстановить ее картину никто не хочет, Фокс и Лариса вино пили и шоколад кушали, Груздев курил папиросы. Вдвоем, втроем, попеременно? У Шарапова у самого подобные мысли пробегали в начале расследования:

А может, они втроем там, у Ларисы, чай пили перед убийством? Непохоже, стол явно был накрыт на двоих.

И что? В ответ на результаты экспертизы по вину и шоколаду Фокс так и скажет: да я живу с Ларисой, это моя любовница, мы хотим пожениться, а Груздев ей не дает развода, мы вообще с ней хотели в Крым переехать, и Лариса сказала, что Груздев угрожал ей убийством. А почему Шарапов не предъявляет Груздеву окурки от папирос «Норд» в качестве улики? Самое смешное, что 21.10.1945 г. (в воскресенье, как выясняется), когда они с Жегловым прибыли на квартиру к Груздевой, именно Шарапов заметил особым способом примятые бычки, и когда прибыл Груздева, он курил папиросы, сминая их аналогичным образом. Кстати, эти бычки куда-то бесследно исчезли из материалов следствия и уже нигде не фигурируют.

Остаются лишь показания Верки-модистки против Фокса о том, что он принес чемодан с вещами Груздевой к ней на хазу. Фоксу надо только опровергнуть показания Верки-модистки, и никаких улик у Шарапова против него не останется. А где отпечатки пальцев Фокса на чемодане Груздевой? Их нет. А слова Верки-модистки? А она врет. Профессия у нее такая: врать, доносить, лжесвидетельствовать. Может, Фокс вообще пришел к Верке-модистке с Груздевым, которого попросил подождать за дверью? Довольно слабая доказательная база у Шарапова против Фокса в деле убийства Груздевой. Так кто же убил Груздеву? Точного ответа нет. Но есть два подозреваемых: Фокс и Груздев, бывший муж и любовник Ларисы. Но Шарапов усиленно лоббирует освобождение Груздева из-под стражи. По каким мотивам? Помимо интересов по линии военной разведки - ГРУ - Груздев ему более симпатичен по национальным и социальным мотивам. Хорошенькую он нам эру милосердия готовит в будущем, если его вовремя не турнуть в управдомы.

Вот опера Топоркова на хазе у Верки-модистки убил действительно Фокс. Здесь два свидетеля: струсивший опер Соловьев и сама Верка-модистка. Тут уже не отвертишься. Фоксу также придется вести контригру по делу об ограблении магазина на Трифоновской, где на ломике нашли отпечатки его пальцев. И о дебоше в ресторане «Савой». А что было в ресторане «Савой»? Танцевал с официанткой Марьяной, споткнулся, разбил стекло, выпал на улицу, сел в студебекер, а за студебекером вдруг гонится какой-то автобус, из которого стреляют и убивают водителя, грузовик падает в Яузу. Так Фокс же еще и пострадавший.

Фокс эту легенду и сообщает Шарапову:

- А зачем же вы стекло в "Савое" выбили? От нас зачем убегали?
Он поморщился, как от горькой пилюли:
- Избыток впечатлительности, черт знает что! Мне показалось, что ваш
приятель - или начальник, бог его ведает, - ну, в общем, он внешне очень
похож на одного головореза, которому я, к несчастью, програлся в карты. Он
предупредил, что если я не отдам долга, он меня зарежет - подумать только!
- Фокс закурил, пустил в потолок замысловатую струю дыма, закончил: - Когда
я вашу компанию увидел, до ужаса, до беспамятства перепугался и стал
спасаться любой ценой... Я, конечно, готов уплатить за витрину ресторана и
принести свои извинения Марианне, но... ваш начальник что-то такое,
простите, нес, что в голове не укладывается - это насчет того, что я
душегуб, что вы меня раздавите и так далее. Здесь хоть и МУР, но все-таки
учреждение, а не малина. Я хотел бы знать, что он имел в виду...

Очень грамотная контригра. Вообще по Шарапову большие вопросы к Вайнерам существуют. Они как будто специально делают из него идиота. Все эти мульки с его военными подвигами. Вот еще одна.
Попав впервые в комнату к Шарапову на Сретенке, Жеглов открывает американскую банку «ланчен мит». Это, скорее всего, свинина. Комсомолец Шарапов артикулирует антиамериканские слухи бабушек у подъезда:

- Говорят, их американцы из китового мяса делают специально для нас. -
Я зачарованно глядел на мясо и чувствовал, как слюна терпкой волной
заполняет рот.
- Уж наверное, не из парной говядины, - мотнул головой Жеглов. - Они
говядинку сами жрать здоровы. Ух и разжиреет на нашей беде мировой
империализм! Нам кровь и страдания в войне, а им барыши в карман!
- Это как водится, - кивнул я, с наслаждением глотая очень вкусные
консервы. - Мы им в июле в городке Обермергау передавали "студебеккеры",
что по ленд-лизу за нами числились. Так они их требовали в полном порядке и
комплекте, без гайки одной не примут. А потом они их на наших глазах
прессом давили. Свинство!

Позвольте! А на чем тогда уматывал Фокс от них из ресторана «Савой»? На каком-то русском студебекере? Навряд ли в июле 45-го передавали американцам какую-то лендлизовскую технику в Германии. В августе еще предстояло вступать в войну с Японией по Потсдамском договору. Вооружение, техника и продовольствие продолжали поступать по ленд-лизу. Переговоры по долгам ленд-лиза начались в 48-ом. Вайнеры вкладывают в уста Шарапова сплетни о китовом мясе в тушенке и более поздние слухи о прессах для техники при передаче в портах. Прибавляется еще один немецкий город в его подозрительных перемещениях-коловращениях в Германии 45-го. Плюс к этой мульке о военных подвигах Шарапова комсомольцы из МУРа ведут в октябре 45-го антиамериканскую пропаганду, основанную на слухах, когда команды начинать ее еще не было, потому что американцы являлись нашими союзниками, что подпадает под ст.58 УК РСФСР того времени. А в 75-ом, когда вышел детектив, антиамериканская пропаганда вполне к месту была. Про ленд-лиз довольно редко обмолвливались в литературе того периода. Вайнеры как бы отрабатывали заказ, что могло понравиться редакторам, но в то же время делали это так коряво и иезуитски.
Шарапов роет землю, чтобы навесить на Фокса убийство Груздевой и освободить микробиолога из-под стражи. Даже Жеглову кажется это странным, и он дистанцируется от расследования убийства Ларисы Груздевой. Сначала дарит Фокса Шарапову после омовения в Яузе:

- Значитца, так, Шарапов, - сказал Глеб Жеглов. - Этот - добыча твоя.
Твоя, и не спорь. Посему отдаю тебе его на поток и разграбление.

После получения данных экспертиз Шарапов упорно настаивает на немедленном освобождении Груздева, чего не понимает Жеглов, потому что всегда может возникнуть такая ситуация: по вновь открывшимся обстоятельствам. Наконец Шарапов уламывает Жеглова на написание постановления. Как опытный опер, Жеглов пишет в постановлении: "...Изменить меру пресечения - содержание под стражей - на подписку о невыезде из города Москвы". Вполне логично. Вот ведь в целом по детективу отвратный тип Жеглов, а в этом моменте правда на его стороне. Шарапов требует такую формулировку: "освободить в связи с невиновностью" , чем выдает свою заинтересованность в освобождении Груздева и не факт, что только по мотивам ускорения наступления пресловутой эры милосердия для богоизбранных груздевых. Он давит на Жеглова, но более опытный начальник опергруппы в этом вопросе подстраховывается.

Фокс под следствием в изоляторе. Вайнеры рисуют его экстрасенсом:

Конвоир прищелкнул сапогами, расцепил наручники, и Фокс с облегчением
потряс затекшими кистями, приветливо мне улыбнулся:
- Здравствуйте, Владимир Иваныч...
Каким-то непостижимым образом он уже знал каждого из нас по
имени-отчеству и на допросах преимущественно дурачился, сводя все ответы к
шуткам, выступал этаким жизнерадостным придурком, которого несчастная
страсть к игре и женщинам ввергает каждый раз в неприятности.

Откуда Фокс знает имена-отчества оперов? Разведка доложила. Но доложила еще до ареста. Вернее, контрразведка, раз он связан со смершем. Это Шарапов нашел общий язык с Груздевым по линии ГРУ. Другого мотива не просматривается.

Дальше следует хороший эпизод, как Шарапов разводит Фокса на диктант под предлогом графологической экспертизы. Это неплохой ход авторов, одна из самых удачных страниц в целом средней книги. Шарапов придумывает передать маляву любовнице Фокса Ане, а через нее выйти на банду. Саму маляву скомпоновать из отрывков диктанта для Фокса. В хороший литературный ход Вайнеры, как всегда, всовывают еврейскую фигу. Среди авторов отрывков, конечно же, появляется писатель с именем Лев. Это Лев Кассиль.

Шарапов диктует:

- "Лев Кассиль". С новой строки. "Что это значит - нет биографии? Это
все старомодная интеллигентщина, дорогой мой. Не биография делает человека,
а человек биографию. С биографией родятся только наследные принцы", -
продиктовал я, - Готово? Давай дальше, с новой строки... "А. С. Пушкин". С
новой строки. "Видел я трех царей: первый велел снять с меня картуз и
пожурил за меня мою няньку; второй меня не жаловал; третий хоть и упек меня
в камер-пажи под старость лет, но переменять его на четвертого не желаю: от
добра добра не ищут..."
Фокс старательно скрипел карандашом, время от времени слюня его, и я
подумал, что, пока он с интересом относится к развлечению, которое я ему
предложил, надо печь свои пироги.
- Готово? - спросил я. - Так, прекрасно. Еще одно. С новой строки.
"Борский". Так. С новой строки. "Весточка моя с синего моря-океана. Здесь
сильно штормит, боимся, как бы не потонуть. Боцман наш по болезни уволился,
шлю тебе с ним, Анюта, живой привет, будь с ним ласкова, за добрые слова
его одень, обуй и накорми - вечно твой друг". Так, число теперь поставь,
распишись.

Сбился уже со счету, рябит в глаза от этих львов-левитов. Вайнеровское «Место встречи изменить нельзя» с указанием жанра - роман - впервые появилось в комсомольском журнале «Смена» в августе 1975-го: http://smena-online.ru/archive/1975/1158 Журнал для рабочих-комсомольцев. Там печатались статьи подобного рода: «Беседуют Геннадий Ханин, первый секретарь Донецкого областного комитета комсомола Украины, член ЦК ВЛКСМ, и Анатолий Осыка, забойщик шахты «Булавинская» комбината «Орджоникидзеуголь», кавалер ордена Трудового Красного Знамени, лауреат премии Ленинского комсомола, член ЦК ВЛКСМ» . Главным редактором в 75-ом назначили Альберта Лиханова. Почему-то у него есть второе имя, которое пишется в скобочках (Глеб). Этот Глеб или Альберт Лиханов выскочил в писатели из семинара классика детской литературы Льва Кассиля . Ежу понятно: Шарапов не мог не взять отрывок для диктанта Фоксу из сочинений классика детской литературы Льва Кассиля, а один из оперов в повести не мог не носить имя Глеб. Ну, и несколько приоткрывается тайна появления в печати самой повести. В 75-ом отмечалось 30-летие Победы. Глебоальберт шепнул Вайнерам, что можно забить комсомольский журнальчик каким-нибудь чтивом, и пасхальная сказка начала срочно ваяться. Она бы осталась незамеченной, если бы не попалась в то время на глаза В.Высоцкому, которому характер опера Жеглова пришелся по темпераменту. Он развил бурную деятельность по превращению детектива в телесериал, дальше - общеизвестно. В 1975 г. журнал «Смена» печатался тиражом 1.150.000 экз. Журнал «Наш современник», где публиковали серьезных русских писателей, издавался тиражом 200.000 экз. Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия» печатало не только книги и журналы про первых секретарей и славных забойщиков, но и антисионистскую публицистику: книга Е.Евсеева «Фашизм под голубой звездой» была издана в 1971 г. тиражом 75.000 экз. Существует миф, что идеолог из политбюро М.Суслов проводил какую-то просоветскую консервативную догматическую политику. Не более чем миф. Вот, к примеру, в 1974 г. журнал «Наш современник» публикует повесть В.Распутина «Живи и помни» тиражом в 200 тыс.экз. А в 1975 г. журнал «Смена» печатает опус Вайнеров тиражом, превышающим миллион экз. Повесть В.Распутина пользуется успехом, и в 1977 г. удостаивается госпремии. Произведение Вайнеров могло пользоваться популярностью только у каких-нибудь повернутых любителей детективов и адресного еврейского читателя конспирологических штучек. Но на образ Жеглова клюнул Высоцкий, все завертелось по известному сценарию, в 1987 г. посмертно Высоцкий был удостоен госпремии за создание образа грозного опера. И только.

Первый отрывок из диктанта Фокса, таким образом, подобран для продолжения линии львов в повести. Второй отрывок из письма Пушкина жене тоже интересен. Он говорит о том, что опера в МУРе в 45-ом году штудировали полное собрание сочинений поэта. Явно выходит за рамки школьной программы. Фокс не возражает. Первое предложение Вайнеры опускают: "К наследнику являться с поздравлениями и приветствиями не намерен: царствие его впереди; и мне, вероятно, его не видать. Видел я трех царей: первый велел снять с меня картуз и пожурил за меня мою няньку; второй меня не жаловал; третий хоть и упек меня в камер-пажи под старость лет, но променять его на четвертого не желаю; от добра добра не ищут". Намек на приход царствия машиаха опустили, получилась сюръекция истории советского сионизма. Ленин: «первый велел снять с меня картуз и пожурил за меня мою няньку». Снять картуз или кипу с еврейства при Ленине: исчезла черта оседлости и началась ассимиляция российского еврейства. Пожурил за меня мою няньку: критика Лениным сионизма (сионизм - одно из проявлений буржуазного национализма). Второй меня не жаловал - Сталин. Третий хоть и упек меня в камер-пажи на старости лет - еврейский ренессанс при Хрущеве. Променять на четвертого не желаю - отъезд при Брежневе (с 1970 по 1978 гг. из СССР по израильским визам выехало 174 тыс. чел. В 1979 г. пик брежневского отъезда - 51 тыс.чел. Tolts M. Demography of the Jews in the Former Soviet Union: Yesterday and Today // Jewish Life after the USSR / Eds. Z. Gitelman, with M. Glants and M. I. Goldman. Bloomington, IN, 2003. P. 177-178.) Интересно: в 1979 г. совпадают пик еврейской эмиграции, выходит на телеэкраны сериал «Место встречи изменить нельзя» и Андропов-Файнштейн усиленно подталкивает геронтократов из политбюро к афганской авантюре.

На третьем отрывке Фокс спекся, малява Ане готова. Однако удивлению нет предела: больше мы с Фоксом на страницах детектива не встретимся. Так кто же все-таки убил Ларису? Шарапов поступает с Фоксом по-жегловски в интерпретации Груздева: «использовал для написания записки и переступил как через мусор» . Шарапов явно ведет двойную игру, топя Фокса и вытаскивая Груздева, что не проходит незамеченным для Жеглова, он начинает дистанцироваться от инициатив Шарапова. Действие переключается на поиск банды и главаря. Убийство Ларисы становится неактуальным. Фокс выкрикивает в адрес Шарапова угрозы, это как бы причисляет его к криминальному миру, других доказательств для читателей не надо. А что? Тогда надо было и мульки Ручечника присобачить к характеристике Фокса:

- Эхма, тюрьма, дом родной! - отчаянно махнул рукой вор. - Отпилюсь на
лесоповале - и с чистой совестью на волю! Вы не подумайте, начальнички, что
я злыдень такой... - Лицо его сморщилось, казалось, он вот-вот заплачет. -
Что я, вам помочь не хочу? Хочу, истинный крест! Но не могу! Я вам вот
байку одну расскажу - без имен, конечно, но так, для примеру. Хочете?
- Ну-ну, валяй, - разлепил губы Жеглов.
- Есть такое местечко божье - Лабытнанга, масса градусов северной
широты... И там лагерь строжайшего режима - для тех, кому в ближайшем
будущем ничто не светит. Крайний Север, тайга и тому подобная природа.
Побежали оттуда однова мальчишечки - трое удалых. Семьсот верст тундрой да
тайгой, и ни одного ресторана, и к жилью не ходи - народ там для нашего
брата просто-таки ужасный. И представьте, начальники, вышли мальчишечки к
железке. Двое, конечно.
- А третий? - спросил я. - Не дошел?
Ручечник сокрушенно покачал головой, вздохнул:
- Не довели. За "корову" его, фраеришку, взяли.
- Как это?! - оторопело спросил я
(это Шарапов).
- Как слышал. Такие у нас, значит, ндравы бывают. Жизнь - копейка. А
уж для Фокса - тем более...

Объявить Фокса каннибалом и баста! За недостатком других доказательств.

Но теперь про Фокса забудьте. Ему и так светит вышка за убийство опера Топоркова у Верки-модистки. Предыдущие эпизоды как-то были связаны с Фоксом, начиная от рептилоидного браслета, пропавшего из квартиры убитой. Теперь Фокса списали.

Как появляется в детективе одноглазая ящерица? Сестра убитой описывает пропавшие вещи:

Она подвела Жеглова к буфету, открыла верхнюю створку, достала оттуда
большую шкатулку сандалового дерева, инкрустированную буком, откинула
крышку - на дне лежали дешевенькие на вид украшения, пуговицы, какие-то
квитанции, бронзовая обезьянка.
- Какие именно здесь были драгоценности? - спросил Жеглов деловито.
- Часики золотые... серьги с бирюзой... ящерица...
- Какая ящерица? - переспросил Жеглов.
- Браслет такой, витой, в виде ящерицы с изумрудными глазками... Один
глаз потерялся... - пыталась сосредоточиться девушка. - Кольца она на руках
носила...

В действии появляется масонский символ. Рептилия и всевидящее око. Ящерица связывает разрозненные эпизоды - Манька-облигация-Кирпич-Копченый-Ручечни к - из следовательского опыта Аркадия Вайнера в единое целое в повествовании.

От эзотерического символа вздрогнул весь блатной мир. Эффект отторжения. Ну, не принимает рука его. Нефартовый он. На другое заряжен.

Вздрогнул Копченый, рука сорвалась, кий скользнул по шару - тот мимо
лузы прокатился, тюкнулся о борт и замер.
- Какой браслетик?
- Что ж ты киксуешь? Я тебе покиксую! Туза в угол направо! - заказал
Жеглов, очень мягко вкатил шар и пояснил: - Золотой браслетик в виде
ящерицы червленой с одним изумрудным глазом.

Ящерица же спасает Груздева от вышки. Если бы Шарапов во время общегородского рейда не захватил бы убегающую Маньку-облигацию с браслетом на руке, худо бы пришось микробиологу. Но вот Груздев отпущен, а Фокс сидит. Амулет выбывает из игры. Повествование обрывается. Держится только на суетящихся Жеглове и Шарапове. Надо вводить другой одноглазый объект. За Вайнерами не заржавеет. Одноглазого мы вскоре встретим в банде «черная кошка», когда туда внедрится Шарапов:

Слева от горбуна сидел высокий красивый парень, держа в руках гитару.
Один глаз у него был совершенно неподвижен, и, присматриваясь к его ровному
недвижному блеску, нагонял, что он у него стеклянный, и помимо воли в башке
уже крутились какие-то неподвластные мне колесики и винтики, услужливо
напоминая строчку из сводки-ориентировки: "Разыскивается особо опасный
преступник, рецидивист, убийца - Тягунов Алексей Диомидович... Особые
приметы - стеклянный протез глазного яблока, цвет - ярко-синий..."

Рецидивист Тягунов - это одноглазый символ со знаком минус. Ящерица Ларисы работала на Шарапова, одноглазый Тягунов несет Шарапову смерть.

Око Ра - египетский символ. У Вайнеров в смысле - носитель информации. В процесс хранения и передачи информации была задействована Лариса (ля Русь) Груздева. Вокруг нее сплетались интересы секретчика Ильи (пророка) ГРУ-здева и смершевца-ученого Фокса, думается, получавшего инструкции от связной Ингрид Соболевской. После получения телеграммы из Семипалатинска «Мусенькин выезд откладывается», которую надо понимать, как выезд детей Моисея откладывается, ценой участия Ларисы в игре становится жизнь. Груздев и Фокс - это как короткое замыкание. Ларису убивает не пуля из "Баярда", а электрический разряд, возникший от столкновения интересов Груздева и Фокса. Обладателем символа и носителем информации становится Фокс. Ошибка Фокса в том, что он пустил в материальный оборот око Ра. И символ мстит ему. Для Фокса начинается черный этап в жизни. Разменяв несколько хозяев, символ доводит Фокса до цугундера в терминологии Горбатого. Совершив символический обряд омовения в Яузе, Фокс приземляется в казенном доме. Для нас он умирает, лишенный ока Ра. Но вот что интересно: когда страсти улягутся, кто будет обладателем символа и носителем информации? Илья Груздев! Илья Груздев, которого из казенного дома уводит Голделе Желтовская. По закону он - наследник имущества Ларисы, и око Ра, перестав быть уликой в сейфе Жеглова, должно достаться ему. Через шесть месяцев после убийства в соответствии с законом подаст в суд иск о вступлении в права наследования и потребует от Жеглова вернуть ему одноглазую ящерку. Кто владеет информацией, тот правит миром.

С этого момента в повести линия Фокс-Груздев-масонская символика уходит за скобки, резко обрывается. Мы можем только догадываться о последствиях. Додумайтесь, мол, читатели сами, что Фокс предстанет перед судом и понесет наказание за убийство Ларисы при слабой доказательной базе, а Груздеву по закону достанется масонская символика, и микробиолог-секретчик сядет на информационную базу. Авторы сериала благоразумно перекрестили носителя информации, он стал не Ильей, а Иваном, и все эти вторые планы, подспудные смыслы заретушировались. Фильм-то уже посмотрит не миллион человек, а десятки миллионов. В книге один раз слово русский употреблено безотносительно к межнациональной проблематике. Но здесь не надо быть заядлым курильщиком с лестничной площадки какого-нибудь советского НИИ для того, чтобы навскидку определить национальность ученого, которого зовут Илья. А если еще этого Илью играет С.Юрский, то национальность-то особо не надо указывать. Здесь С.Говорухин молодец. Пусть уж лучше герой С.Юрского зовется Иваном.

Окончание следует

Сочинение

Обратимся прежде всего к характеру героини. Лариса - мягкая, чистая девушка. Она способна чувствовать прекрасное, одарена художественным талантом - певческим и музыкальным. Лариса с трудом может понять, что в обществе, где она по воле матери должна вращаться, все определяют деньги, деньги и еще раз деньги. Она ищет подлинной, возвышенной любви и, как ей кажется, находит ее в лице «блестящего барина» Сергея Сергеевича Паратова, из помещика в соответствии с духом времени переквалифицировавшегося в предпринимателя-судовладельца, но целиком сохранившего барскую психологию. Лариса думает, что Паратов любит ее так же искренне и безоглядно, как она его. Лариса бедна, приданого за ней нет, и в мире, где хотят купить всё, товаром становится ее красота, о чем героиня до поры даже не подозревает. Но избранник Ларисы, не обладая деловой хЬаткой миллионщиков из купцов, вроде Кнурова и Вожеватова, уже успел вполне усвоить их мораль. Неслучайно он признается Кнурову: «У меня, Мокий Парменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно».

Лариса верит, что ее возлюбленный - человек широкой души, способный подняться над узкими материальными интересами. Она прямо заявляет своему жениху мелкому чиновнику Юлию Капитонычу Карандышеву: «Сами по себе вы что-нибудь значите, вы хороший, честный человек; но от сравнения с Сергеем Сергеичем вы теряете все... Сергей Сергеич... это идеал мужчины». Здесь любовь застила глаза Ларисе. Критически взглянуть на Паратова она уже не в состоянии. Между тем Сергей Сергеич - вовсе не тот идеальный человек, каким представляет его влюбленная девушка. Даже так поразивший Ларису эпизод с кавказским офицером, когда Паратов, дабы продемонстрировать свое хладнокровие и меткость, стрелял в монету, которую она держала в руке, говорит просто о бахвальстве, ради которого Сергей Сергеич, не колеблясь, рискует и своей и чужой жизнью. И бедным помогает Паратов не по зову души, а из стремления сработать на публику, продемонстрировать той же Ларисе бескорыстие и широту натуры. В финале героиня прозревает, что и приводит ее к трагедии.

Паратов соблазняет Ларису, уже решившую выйти замуж за Карандышева. Сергей Сергеич публично унижает ее жениха. Лариса окончательно разочаровывается в Юлии Капитоныче и говорит Паратову: «У меня один жених: это вы». Однако разорившийся помещик-предприниматель, хотя и любит девушку, но уже давно не волен в своих поступках. Сначала он пытается уверить Ларису, что его страсть к ней была лишь минутным увлечением, но потом признается, что вынужден был жениться на нелюбимой женщине ради богатого наследства:

«Паратов. ...Допускаете ли вы, что человек, скованный по рукам и по ногам неразрывными цепями, может так увлечься, что забудет все на свете, забудет и гнетущую его действительность, забудет и свои цепи?

Лариса. Ну, что же! И хорошо, что он забудет.

Паратов. Это душевное состояние очень хорошо, я с вами не спорю; но оно непродолжительно. Угар страстного увлечения скоро проходит, остаются цепи и здравый рассудок, который говорит, что этих цепей разорвать нельзя, что они неразрывны.
Лариса (задумчиво). Неразрывные цепи! (Быстро.) Вы женаты?
Паратов. Нет.

Л ар и с а. А всякие другие цепи - не помеха! Будем носить их вместе, я разделю с вами эту ношу, большую половину тяжести я возьму на себя.
Паратов. Я обручен.
Лариса. Ах!
Паратов (показывая обручальное кольцо). Вот золотые цепи, которыми я скован на всю жизнь.
Лариса. Что же вы молчали? Безбожно, безбожно! (Садится на стул.)

Паратов. Разве я в состоянии был помнить что-нибудь! Я видел вас, и ничего более для меня не существовало».

На самом деле «идеальный мужчина» Сергей Сергеич превосходно все сознавал и точно рассчитывал свои действия. Лариса для него - только красивая вещь, игрушка, которую вдруг отнял какой-то ничтожный Карандышев. Паратов решил показать Юлию Капитонычу, кто в доме хозяин, и отбил у него невесту. В последнем же разговоре с Ларисой Сергей Сергеич выступает в роли не пылкого влюбленного, а вполне рассудительного человека. Он даже не соизволил, дабы не компрометировать себя, проводить потрясенную девушку домой, спокойно передоверив эту миссию пьянице и бездельнику Робинзону. А ведь проводи ее Паратов до дому, Лариса избежала бы гибели от пули Карандышева. Нет, не любит ее тот, за кем Лариса была готова безоглядно идти и в огонь и в воду. Для Паратова она - действительно, только мимолетное увлечение.
И все-таки не разочарование в былом возлюбленном губит несчастную бесприданницу. К трагической развязке приводит осознание Ларисой того, что все знакомые мужчины рассматривают ее как дорогую красивую вещь, которую можно купить или заполучить за деньги либо каким-то иным образом.

Она произносит знаменитое: «Вещь... да, вещь! Они правы, я вещь, а не человек... Всякая вещь должна иметь хозяина, я пойду к хозяину». Когда Лариса предупреждает Паратова: «Для несчастных людей много простора в Божьем мире: вот сад, вот Волга. Здесь на каждом сучке удавиться можно, на Волге - выбирай любое место. Везде утопиться легко, если есть желание да сил достанет», она еще всерьез не думает о самоубийстве. Слова о Волге и саде призваны скорее напугать возлюбленного, заставить его принять наконец решение, как казалось Ларисе, благоприятное для нее. Но когда Кнуров предлагает ей роль своей содержанки, со значением подчеркивая: «Для меня невозможного мало», мысли о смерти становятся реальными.

Лариса размышляет: «Расставаться с жизнью совсем не так просто, как я думала. Вот и нет сил! Вот я какая несчастная! А ведь есть люди, для которых это легко. Видно, уж тем совсем жить нельзя; их ничто не прельщает, им ничто не мило, ничего не жалко. Ах, что я!.. Да ведь и мне ничто не мило, и мне жить нельзя, и мне жить незачем! Что ж я не решаюсь? Что меня держит над этой пропастью? Что мешает? (Задумывается.) Ах, нет, нет... Не Кнуров... Роскошь, блеск... нет, нет... я далека от суеты... (Вздрогнув.) Разврат... ох, нет... Просто решимости не имею. Жалкая слабость: жить, хоть как-нибудь, да жить... когда нельзя жить и не нужно. Какая я жалкая, несчастная. Кабы теперь меня убил кто-нибудь... Как хорошо умереть... пока еще упрекнуть себя не в чем. Или захворать и умереть... Да я, кажется, захвораю. Как дурно мне!.. Хворать долго, успокоиться, со всем примириться, всем простить и умереть... Ах, как дурно, как кружится голова».
А тут Карандышев рассказывает невесте, как Кнуров и Вожеватов разыгрывали ее в орлянку, как дорогую вещь, вынести унижения Лариса уже не в состоянии. Покровительство Юлия Капитоныча для нее оскорбительно. Зато этот человек, для которого жена, вхожая в круг местных миллионеров, должна была стать средством преодоления собственного комплекса неполноценности, помогает Ларисе, сам того не сознавая, осуществить сокровенное желание: «Кабы теперь меня убил кто-нибудь...» Героине претит жизнь в мире наживы, она хочет сохранить чистоту, уйти, не запятнав душу и тело развратом, не сделав собственную красоту товаром. Это, а не несчастная любовь к Паратову, заставляет Ларису искать смерти.

И в минуту кончины она проявляет подлинное благородство, спасая своего убийцу от суда. Лариса убеждает столпившихся вокруг нее Паратова, Кнурова, Вожеватова - главных действующих лиц драмы и истинных виновников своей гибели: «Это я сама... Никто не виноват, никто... Это я сама». Паратова, наконец, прорывает. Сохранив остатки былого чувства к Ларисе, он исступленно кричит поющим цыганам: «Велите замолчать! Велите замолчать!» Но умирающая Паратову и остальным нисколько уже не верит. У нее еще хватает сил с иронией оспорить паратовское распоряжение: «Нет, нет, зачем!.. Пусть веселятся, кому весело... Я не хочу мешать никому! Живите, живите все! Вам надо жить, а мне надо... умереть... Я ни на кого не жалуюсь, ни на кого не обижаюсь... вы все хорошие люди...» И заканчивает глубоко искренним признанием: «Я вас всех... всех, люблю», посылает последний поцелуй. А веселье продолжается, и венчает пьесу «громкий хор цыган». Ларисе на этом празднике жизни места так и не нашлось.

Ларисе Огудаловой пришлось испытать равнодушие и жестокость окружающих, пережить любовную драму, и в результате она гибнет, так же как и героиня «Грозы». Но при кажущейся схожести Лариса Огудалова - обладательница совсем иного характера, нежели Катерина Кабанова. Девушка получила великолепное образование. Она умна, утонченна, образованна, мечтает о красивой любви, но изначально ее жизнь складывается совсем иначе. Она бесприданница. Мать Ларисы очень корыстолюбива. Она торгует красотой и молодостью своих дочерей. Старшие сестры Ларисы уже «пристроены» благодаря заботам оборотистой родительницы, но, к сожалению, их жизнь складывается весьма и весьма трагично.

Лариса Огудалова влюбляется в «блестящего барина» Сергея Сергеевича Паратова. Она искренне считает его идеалом мужчины. Барин обладает состоянием, он полностью соответствует представлению о знатном и образованном человеке. Внутренняя сущность его раскрывается позже. Лариса молода, неопытна, поэтому она попадается в ловушку Паратова, губит себя. Она не обладает сильным характером и становится игрушкой в руках окружающих. Дело доходит до того, что девушку разыгрывают в орлянку. Окружающие считают ее вещью, дорогой и красивой забавой, а ее возвышенная душа, красота и талант оказываются не важны. Карандышев говорит Ларисе: «Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека... они смотрят на вас, как на вещь».

Она сама соглашается с этим: «Вещь... да, вещь! Они правы, я вещь, я не человек...».
Лариса обладает пылким сердцем, она искренна и эмоциональна Она щедро дарит свою любовь, но что получает взамен? Для своего любимого человека Лариса является очередным развлечением, забавой. От отчаяния она даже соглашается принять условия Кнурова.

Гибель является своего рода спасением для Ларисы, спасением духовным, разумеется. Столь трагичный финал спасает ее от тяжелого выбора, который она пытается сделать, спасает от нравственной гибели и падения в пропасть, именуемую развратом.

Другие сочинения по этому произведению

В чем причина драмы героини пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»? В чём причина драмы героини пьесы Островского «Бесприданница» В чём состоит драма Ларисы Огудаловой В чём трагедия Ларисы Огудаловой? (по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница") Гроза, разразившаяся в двух драмах А. Н. Островского — «Бесприданница"и «Гроза» Драма «Бесприданница» Драма «горячего сердца» в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница» Женские образы в пьесах А. Н. Островского \"Гроза\" и \"Бесприданница\" За что я не люблю пьесу А. Н. Островского «Бесприданница» Знакомство Паратова и Карандышева Знакомство Паратова и Карандышева (анализ сцены из 2 действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»). Какие иллюзии утрачивают герои пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»? Карандышев и Паратов: их отношение к Ларисе Огудаловой (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница») Любовь или неспособность выстоять в мире "золотого тельца"? (по пьесе А. И. Островского "Бесприданница") Мать и дочь в драме А. Н. Островского Мотивы, идейное содержание и детальный анализ «Жестокого романса» Новое поколение купцов в драме Островского «Бесприданница» Нравственная проблематика пьес А. Н. Островского на примере "Бесприданницы" Образ города в произведениях А.Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница" Образ Ларисы Огудаловой (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница») Образы жестокого мира в драматургии А. Н. Островского (на примере пьесы «Бесприданница») Образы купцов в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» Особенности конфликта в драме А. Н. Островского "Бесприданница" Паратов и Карандышев (по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница" Почему Лариса поблагодарила Карандышева за выстрел? (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница») Психологизм драмы А. Н. Островского "Бесприданница" Развитие споров за любовь между Паратовым и Карандышевым Разговор Кнурова с Вожеватовым (анализ 2-го явления I действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница») Разговор Ларисы с Карандышевым (анализ 4-го явления I действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»). Сравнение произведений А. Н. Островского "Бесприданница" и "Гроза" Судьба бесприданницы Тема «маленького человека» в драме А.Н. Островского «Бесприданница» Тема утраченных иллюзий в драме А. Н. Островского «Бесприданница» Тема утраченных иллюзий в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница» Трагедия Ларисы несчастная любовь или неспособность выстоять в мире "золотого тельца" (Пьеса А.Н. Островского "Бесприданница") Трагическая судьба Ларисы в "темном царстве" (по пьесе А. Н. Островского "Бесприданница") Характеристика образа Ларисы по пьесе Островского "Бесприданница" Трагедия Ларисы Огудаловой (по пьесе Островского «Бесприданница») Тема "маленького человека" в драме А.Н.Островского "Бесприданница" Характеристика купца Паратова (по пьесе Островского «Бесприданница») Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 2 Паратов и Лариса в драме «Бесприданница» Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 3 Образ Юлия Капитоныча Карандышева в пьесе Островского «Бесприданница» Образ "жестокого мира" в драматургии А.Н.Островского Трагическая судьба Ларисы в пьесе «Бесприданница» Мать Ларисы, Харита Игнатьевна в пьесе «Бесприданница» Паратов и Карандышев Персонажи в драме Островского «Бесприданница» Сочинение А. Н. Островский Бесприданница Система образов в пьесе «Бесприданница» Лариса: «Я любви искала и не нашла» Образ "жестокого мира" в драматургии А.Н Островского. (По пьесе "Гроза" или "Бесприданница".) Главный конфликт пьесы А. Островского «Бесприданница» Человек или вещь Лариса в пьесе Островского «Бесприданница» Лариса Дмитриевна и Харита Игнатьевна Огудаловы Судьба Ларисы в контексте знакомства Паратова и Карандышева Моя любимая героиня - Лариса Огудалова Что сильнее власть денег или власть чувств власть подлинного таланта (мои рассуждения по поводу прочтения пьесы Островского "Бесприданница")

Однако вернемся к убийству Груздевой - ведь его, убийство, никто (как ни странно) не расследовал!
Сначала все как оглашенные бегали за Груздем, который МУР труба шатал как нефиг делать.
Потом - все побежали за Фоксом.
Поймав Фокса - побежали за бандой.
Поймав банду - дело закрыли... а что с убийством-то? А вот что:

1. Лариса Груздева была застрелена! в коммунальной!! квартире днем.
2. Из пистолета Байард нестандартным патроном.
3. Соседи видели ТОЛЬКО ГРУЗДЕВА (да пофиг во сколько).
4. Фокса - военного, красивого, здоровенного, с двумя чемоданами - НЕ ВИДЕЛ НИКТО.

Что из этого следует - из этой картины? А вот что:
Ларису Груздеву убил неопытный, физически слабый, но интеллектуально одаренный человек, имеющий дефицит оружия.

Это Фокс? В каком интересно месте?
Фокс: физически сильный, опытный убийца, интеллектуально - средний уровень, не испытывающий дефицита в оружии.
Как он перестрелял засаду (МУРа, между прочим!) - это только в кЕно из-за "плохого" муровца.
В реале муровцы плохими не бывают. А значит, Фокс - оперативник, с хорошим боевым опытом (например - военная контрразведка).
За это говорит еще один факт - Шарапов хоть и лошара, но фронтовик - опознал в Фоксе "своего", фронтовика, более того - разведчика.
Это - рефлекс, тут Шарапов не мог ошибиться. Те кто ошибались в распознавании "свой-чужой" - с фронта не вернулись.

И кстати - а почему Фокс не убил Шарапова у склада? Ведь это его прямая задача - прикрывать и зачищать?
Ответ прост - "опознал своего". Фокс легко бы пристрелил фронтовика - но пристрелить своего брата-разведчика не поднялась рука.
Как потом у Левченко - помните? Левченко погиб, спасая Шарапова. Как ни странно, также поступил и Фокс.
Во-первых, не убил у склада (а дело-то двух секунд!), а во вторых? Помните, в Астории - засада!
Муровцы Фокса не волнуют, он их превосходит в боевой подготовке - но Шарапов? Разведчик? Стоит ли рисковать, проще пристрелить!
И опять Фокс не стреляет - а ведь как выгодно, выводишь из игры самого опасного, а остальные кидаются его спасать... можно через дверь уйти не торопясь, всем уже будет не до тебя:)
Но нет, Фокс уходит тяжело, грязно - и попадается. Не смог убить "своего".

Однако вернемся к Ларисе...
Как бы убил Фокс в гневе? Ударил бы наотмашь, выхватил ствол (Браунинг - не тот человек чтобы ТТ носить) - и пару-тройку пуль в сердце.
Соседи бы его не волновали - ну так случилось, надо будет - он положит и соседей и прибежавшего на выстрелы участкового, не вопрос.
Но - заметили бы его все.

Как бы убил Фокс обдуманно? Придушил бы (это 3 минуты), положил бы в постельку - мол, спит - и тихо слился (естественно без чемоданов).
Но - кто-нибудь его бы да заметил.

Ну и? Его никто не видел, и даже не вспомнил - а убита Лариса Груздева была не так.

А как бы убил Ларочку Груздь?
Воспылал бы ненавистью, но втихаря - имеем? Имеем!
Спланировал бы убийство - имеем? Имеем!
Мы тут видите-ли ходим квартирку менять... кто-нибудь проверил, действительно меняют квартиру? НИКТО! Некогда, Фокса ловим...
Итого - да, меня видели, но я не я и шляпа не моя и вообще мы якобы меняем квартирку... :)

Для Груздя припасти бутылочку с отпечатками Фокса, окурки и плитку с его откусом - пара пустяков.
Откуда они вообще появились на столе? Ведь Фокса там - НЕ БЫЛО (соседи не заметить не могли).
Доктор принес, вот откуда.

Оружия у Доктора нет - только Байард.
Убивать не умеет (рукамэ, в смысле), да и противно - вынужден стрелять.
Видимо - придумал про патрон, типо - вот видите, был бы я, я бы родным стрелял... да-да, чтобы муровцам легче было жить))
Доктор - лошара в оружии - чужой патрон использовать может, Фокс - эксперт - НЕ МОЖЕТ.

А, даа... Фокс же хочет убийство повесить на Доктора!
Откуда вообще взялась эта мысль?
Вообще-то ситуация другая - как Фокс может захотеть повесить убийство на Доктора, так и - Доктор на Фокса!

Помните, как Доктор проговаривается, оказавшись на месте преступления (где его быть не должно было в принципе)?
"Я так и знал, что увлечение театром доведет Ларочку до беды!" - и даже сестре ее об этом говорил... готовил сестру заранее?
Ведь на самом деле - увлечение театром вполне себе безобидно, и до беды НЕ ДОВОДИТ В ПРИНЦИПЕ!

До беды доводит пьянство, стяжательство, криминальный бизнес - но не театр ни разу... так схуали Док звезданул об этом?
Жеглов прохлопал, сам не театрал - и театры представляет как нечто таинственное)
И кто там была Ларочка? Костюмер? Оччень криминальное занятие)))
Верка-модистка перешивает ворованное, прячет у себя людей в розыске и после преступлений - и никто не ждет что ее убьют.
А костюмерша Ларочка прям навлекла на себя кары небесные... смешно и неправдоподобно.

Ну допустим - ее любили мужчины? Что - многие? Один Фокс нарисовался - и то не надолго, судя по тому что он не мог ее вспомнить.
Да какая нахрен костюмер Фоксу нужна? У него там одна Аня чего стОит! Не его уровень, явно...
Ни в преступлении - не его уровень, ни как женщина - не его уровень.

Ну и последнее - Фокс, на котором убийств туева хуча, конкретно ЭТО убийство - хочет повесить на доктора.
Что для этого надо? Чтобы Фокс НЕ ХОДИЛ к Ларе, А ДОКТОР ХОДИЛ!
Ну и как это можно сделать технически?
Ответ прост - никак.

А как повесить убийство на доктора в смысле почерка?
Ответ следует из вопроса - скопировать возможный почерк доктора.
В чем разбирается доктор? В лекарствах! А многие лекарства при превышении дозы - яд...
Бандит бы застрелил. Бандит, заметающий следы - стрелять не будет.
Надо УБИТЬ КАК ДОКТОР - например, отравить... имеем? Нет!

Стрелять из Байарда чужим патроном? Не зная, выстрелит ли он - и как громко?
Сразу после выстрела с двумя чемоданами бежать через коммунальную квартиру?
Оччень праводоподобно:)

А как убил бы Доктор?
Он бы отравил... значит - травить нельзя, значит - надо стрелять, как бандит!
(правда бандиты днем в коммунальной квартире не стреляют, но тут уж не до правдоподобия)
Из чего стрелять? Из Байарда, больше не из чего - ну хоть патрон возьмем чужой.

Мог ли доктор взять свой патрон? Ну это уж вообще ни в какие ворота.
Он берет чужой (хороший вопрос - где?) проверяет (живет на Лосиноостровской? там есть где проверить), и стреляет.
Как бандит (не понимая, что бандиты в этой обстановке действуют не так... не хватает криминального опыта, не все можно представить в теории)

Итого: убил Доктор, пытался повесить убийство на Фокса.
Спалился - пришел на место преступления, а там уже МУР.
Причем МУР в жизни оказался другим, чем в художественной литературе, интеллектуалов-теоретиков в МУРе не обнаружилось.
В МУРе обнаружились твердые практики, а именно в практике Доктор явно был не силен.
Поэтому на окурочки Фокса, любовно разложенные Доктором на столе в свой предыдущий визит, всем оказалось наплевать с высокой колокольни.
А вот что КРОМЕ ДОКТОРА СОСЕДИ НИКОГО НЕ ВИДЕЛИ - вдруг стало решающим фактором... нечестно! Шерлок Холмс работал не так!
Доктор в первый момент впал в панику - проговорился практически по всем статьям, странно что фамилию Фокса не назвал))
И был бы разоблачен Жегловым... однако...

Однако - неожиданно у Дока в рукаве оказался план "Б".
Да и в интеллектуальном поединке он умудрился переиграть весь МУР вообще и каждого отдельного муровца в частности.
Особенно Жеглова - этого Доктор парой ехидных фраз вывел из игры, дискредитировал в глазах начальства, поссорил с подчиненным (лошара-Шарапов) и буквально лишил способности связно мыслить... талант, однако!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования