Притча о добре и зле короткая читать. Притчи к урокам обществознания. Разум и сердце

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Добро и зло — эти две противоположности существовали и, я думаю, будут существовать всегда. Видимо так уж устроена наша жизнь. Но чего в нашей жизни будет больше, зависит всё-таки от нас. Сказки, легенды, притчи о добре и зле нас учат этому с самого детства.

Борьба добра со злом — мы часто сталкиваемся с этим в нашей жизни, но наше отношение к этому, какой путь мы в итоге выбираем берёт своё начало в нас самих.

Короткая притча о добре и зле про волков как раз об этом. Мудрость этой притчи актуальна во все времена.

Прочитайте её сами и обязательно расскажите своим детям.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: » А какой волк в конце побеждает?»
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Добро — оно появляется с детства — родился ребёнок — это ли не добро — чистое, светлое создание. И какой ребёнок будет дальше, зависит от нас, взрослых. Поэтому прав был старый индеец, что раскрыл истину о внутренней борьбе добра и зла своему внуку, пока он ещё ребёнок.

Посмотрите в видео эту притчу в стихах в исполнении автора Владимира Шебзухова.

Мы с детства должны формировать у детей понятие о добре и зле. Ведь на их мировоззрение оказывает большое влияние окружение — детский сад, школа и многое другое, но семья даёт начало всему.

Ведущий советский педагог — новатор В.А. Сухомлинский говорил:

Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени.

И главная задача для нас, родителей, всеми силами попытаться сохранить чистоту маленького человечка.

Понятно, что идеальным человек не станет и наступит время, когда он сам будет формировать свою личность. Но заложенные основы добра в детстве дадут свои плоды.

Внутренняя борьба добра со злом происходит постоянно, очень часто жизнь подкидывает нам разные ситуации, когда нам приходится принимать те или иные решения, делать выбор. Минимизировать зло, действовать исходя из добрых побуждений может каждый из нас. Ведь чем больше будет в мире добра, тем лучше для всех нас.

Хотя частенько встречается такая информация, что без зла мы бы не смогли оценить добро, что в жизни отсутствует черное и белое, есть только серое, что добро и зло едины и выполняют какую-то общую миссию.

Да, тема интересная и она претендует на отдельный разговор, но поскольку вы заглянули на эту страничку за притчами, не буду забирать у них ваше внимание. Но одно скажу, коль уж существуют эти две противоположности в нашей жизни, помнить надо, что есть и «закон бумеранга».

В завершении всего вышесказанного ещё одна маленькая притча.

Притча о добре и зле

Был у Гнева сын. Звали его - Зло. Такой сложный характер был у сына, что Гнев с трудом с ним справлялся.

Решил он женить сына на какой-нибудь добродетели. Глядишь, немного смягчится, и ему на старости легче с ним будет!

Похитил он Радость и женил на ней Зло. Только недолгим был тот брак поневоле. Правда осталось от этого союза дитя, а имя его Злорадство.

Правда говорят, не может быть ничего общего у добра со злом. А если вдруг и случится, то добро всё равно не получается!

P.S. Вы познакомились с короткими притчами о добре и зле. Если вы хотите продолжения этой темы, загляните на страничку , приятная и милая сказка-притча, которая нравится и взрослым и детям.

Елена Касатова. До встречи у камина.

Притчи о добре и зле - прекрасные помощники в воспитании детей, в коррекции поведенческих отклонений у подростков, это хорошие мотиваторы.

Предлагаю небольшую подборку притч о добре и зле.

Притча первая.

Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос:
- Все, что существует, создано Богом? И если Бог создал все, значит, Бог создал зло, раз оно существует. Согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит, Бог есть зло.
Все притихли, услышав такие выводы. Тогда один студент встал и спросил:
- Могу я задать Вам вопрос, профессор? Скажите, а холод существует?
- Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
Молодой человек ответил:
- На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы называем холодом, является отсутствием тепла. Мы изучаем тепло, а не холод. Профессор, а темнота существует?
- Конечно, существует.
- Сэр, темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучать свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучать различные длины волн каждого цвета, но не можем измерить темноту. Темнота – это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. Скажите, пожалуйста, профессор, зло существует?
- Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилие по всему миру. Эти примеры являются не чем иным, как проявлением зла.
На это студент ответил:
- Зло – это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод – слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло – это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.
Говорят, имя этого студента – Альберт Эйнштейн.

Притча вторая.

Однажды один старый мудрый индеец - вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.

- Почему бывают плохие люди? - спрашивал его любознательный внук.

- Плохих людей не бывает, - ответил вождь. - В каждом человеке есть две половины - светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй - тёмный. Понимаешь?

- Понятно, - сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: - Но какой же волк побеждает в конце?

Старый индеец едва заметно улыбнулся:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Притча третья (из книги Джебран Халил «Пророк»)

И один старейший города сказал: Скажи нам о Добре и Зле.
И он ответил: О хорошем в вас я могу говорить, а не о зле. Ведь что есть зло, если не добро, измученное собственным голодом и жаждой? Поистине, когда добро голодно, оно ищет пищу даже в темных пещерах, и когда оно жаждет - оно пьет даже мертвые воды.
Вы добры, когда вы едины сами с собой. Но и когда вы разъединены, вы не зло. Потому что и дом, где нет согласия, - еще не гнездо воров, это просто дом, где нет согласия. И корабль без руля может плавать без цели между опасными островами и все же не уйти на дно.
Вы добры, когда заставляете себя дарить. Но и когда вы хотите получить для себя - вы не зло. Потому что, когда вы стараетесь приобрести, вы просто корень, который прильнув к грудям земли, сосет их молоко. Конечно, плод не может сказать корню: «Будь как я, зрелым и всегда раздающим свое изобилие». Потому что для плода отдавать есть его назначение, так же как получать - предназначение корня.
Вы - носитель добра, когда вы говорите, все ваши чувства не спят, отражаясь в словах. Но вы не носитель зла, даже когда ваш язык бормочет что-то без цели, в то время, как Я ваше спит. Ведь даже и бормотание может усилить слабый язык. Вы - носитель добра, когда вы идете к цели своей твердо и шаги ваши смелы. Но вы не носитель зла, и когда идете хромая. Даже тот, кто идет хромая, идет тоже вперед. Но вы, кто силен и скор, смотрите, чтоб не хромать перед настоящим хромым, думая, что этим вы делаете доброе дело.
Вы хороши в бесчисленных добрых делах, но вы не несете зла, и когда не делаете добра, Вы просто теряете даром время и медлите. Жаль, что олени не могут учить быстроте черепах.
В вашем стремлении сделать свое Я огромным лежит ваша доброта, и это стремление есть в каждом из вас. Но в некоторых это стремление сильно как поток, мощно несущийся к морю, увлекающий за собой секреты склонов холмов и песни лесов. А в других то же стремление - лишь тихий ручей, теряющийся в собственных петлях и изгибах и не достигающий моря. Но пусть тот, кто ретив, не скажет тому, кто спокоен: «Почему ты медлишь и останавливаешься?»
Потому что настоящий носитель добра не спросит у голого: «Где твое платье?» - иль у бездомного: «Что с домом твоим случилось?»

Притча четвёртая.

Однажды ученики пришли к наставнику и спросили его: «Почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые - трудно и остаются непрочны в нем?»

- Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? - спросил старец.

- Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, - ответили ученики.

- Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые всходы, они выставляют их напоказ и тем губят.

А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и ранят человека в самое сердце.

Вы же - будьте мудры и не делайте так!

Притча: Два волка

Однажды один старый мудрый индеец - вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.

Почему бывают плохие люди? - спрашивал его любознательный внук.

Плохих людей не бывает, - ответил вождь. - В каждом человеке есть две половины - светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А темная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй - темный. Понимаешь?

Понятно, - сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: - Но какой же волк побеждает в конце?

Старый индеец едва заметно улыбнулся:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Притча: Два семени

Однажды ученики пришли к наставнику и спросили его: «Почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые - трудно и остаются непрочны в нем?»

Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? - спросил старец.

Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, - ответили ученики.

Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые всходы, они выставляют их напоказ и тем губят. А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и ранят человека в самое сердце.

Притча: Бабочка

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».

Притча: Два города

Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил:

Я ни разу не был здесь. Какие люди живут в этом городе?

Старик ответил ему вопросом:

А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?

Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда.

Здесь ты встретишь точно таких же, – ответил ему старик.

Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос:

Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?

Старик ответил тем же:

А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?

О, это были добрые, гостеприимные и благородные души! У меня там осталось много друзей и мне было не легко с ними расставаться.

Ты найдешь таких же и здесь, – ответил старик.

Купец, который неподалеку поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком:

Почему ты дал двум людям абсолютно разные ответы на один и тот же вопрос?

Сынок, каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях откуда пришел, здесь тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья и в другом городе, и здесь найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся для нас тем, что мы находим в них.

Притча: Притча о пшенице и плевелах

Иисус Христос рассказывал: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: «Господин! Не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? Откуда же на нем плевелы?» Он же сказал им: «Враг человек сделал это». А рабы сказали ему: «Хочешь ли, мы пойдем, выберем их?» Но он сказал: «Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою».

Плевелы это луговые растения и полевые сорняки, которые встречаются вдоль дорог, на железнодорожных насыпях.

Притча: Иди своим путем

Один из учеников спросил Будду:

Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?

Если на тебя с дерева упадет сухая ветка и ударит тебя, что ты будешь делать? - спросил тот в ответ:

Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка, - сказал ученик.

Тогда Будда заметил:

Так делай то же самое. Кто-то был безумен, разгневан и ударил тебя - Это все равно что ветка с дерева упала на твою голову. Пусть это не тревожит тебя, иди своим путём, будто ничего и не случилось.

Притча: Черная точка

Однажды мудрец собрал своих учеников и показал им обычный лист бумаги, где нарисовал маленькую черную точку. Он спросил их: «Что вы видите?» Все хором ответили, что черную точку. Ответ был не верным. Мудрец сказал: «А разве вы не видите этот белый лист бумаги - он так огромен, больше, чем эта черная точка!» Вот так и в жизни - мы видим в людях первым делом что-то плохое, хотя хорошего намного больше. И лишь единицы видят сразу «белый лист бумаги».

Притча: Гвозди

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем забивать гвозди. Он рассказал об этом своему отцу, и тот сказал, что с этого дня каждый раз, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришел день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда ты говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься – шрам останется.

Притча: Падение

Один ученик спросил своего наставника-суфия:

Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моем падении?

– Вставай!

– А на следующий раз?

– Снова вставай!

– И сколько это может продолжаться – все падать и подниматься?

– Падай и поднимайся, покуда жив! Ведь те, кто упал и не поднялся, мертвы.

Предлагаю небольшую подборку притч о добре и зле.

Притча первая.

Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос:
— Все, что существует, создано Богом? И если Бог создал все, значит, Бог создал зло, раз оно существует. Согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит, Бог есть зло.
Все притихли, услышав такие выводы. Тогда один студент встал и спросил:
— Могу я задать Вам вопрос, профессор? Скажите, а холод существует?
— Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
Молодой человек ответил:
— На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы называем холодом, является отсутствием тепла. Мы изучаем тепло, а не холод. Профессор, а темнота существует?
— Конечно, существует.
— Сэр, темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучать свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучать различные длины волн каждого цвета, но не можем измерить темноту. Темнота – это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. Скажите, пожалуйста, профессор, зло существует?
— Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилие по всему миру. Эти примеры являются не чем иным, как проявлением зла.
На это студент ответил:
— Зло – это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод – слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло – это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.
Говорят, имя этого студента – Альберт Эйнштейн.

Притча вторая.

Однажды один старый мудрый индеец - вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.

Почему бывают плохие люди? - спрашивал его любознательный внук.

Плохих людей не бывает, - ответил вождь. - В каждом человеке есть две половины - светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй - тёмный. Понимаешь?

Понятно, - сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: - Но какой же волк побеждает в конце?

Старый индеец едва заметно улыбнулся:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Притча третья (из книги Джебран Халил «Пророк»)

… И один старейший города сказал: Скажи нам о Добре и Зле.
И он ответил: О хорошем в вас я могу говорить, а не о зле. Ведь что есть зло, если не добро, измученное собственным голодом и жаждой? Поистине, когда добро голодно, оно ищет пищу даже в темных пещерах, и когда оно жаждет — оно пьет даже мертвые воды.
Вы добры, когда вы едины сами с собой. Но и когда вы разъединены, вы не зло. Потому что и дом, где нет согласия, — еще не гнездо воров, это просто дом, где нет согласия. И корабль без руля может плавать без цели между опасными островами и все же не уйти на дно.
Вы добры, когда заставляете себя дарить. Но и когда вы хотите получить для себя — вы не зло. Потому что, когда вы стараетесь приобрести, вы просто корень, который прильнув к грудям земли, сосет их молоко. Конечно, плод не может сказать корню: «Будь как я, зрелым и всегда раздающим свое изобилие». Потому что для плода отдавать есть его назначение, так же как получать — предназначение корня.
Вы — носитель добра, когда вы говорите, все ваши чувства не спят, отражаясь в словах. Но вы не носитель зла, даже когда ваш язык бормочет что-то без цели, в то время, как Я ваше спит. Ведь даже и бормотание может усилить слабый язык. Вы — носитель добра, когда вы идете к цели своей твердо и шаги ваши смелы. Но вы не носитель зла, и когда идете хромая. Даже тот, кто идет хромая, идет тоже вперед. Но вы, кто силен и скор, смотрите, чтоб не хромать перед настоящим хромым, думая, что этим вы делаете доброе дело.
Вы хороши в бесчисленных добрых делах, но вы не несете зла, и когда не делаете добра, Вы просто теряете даром время и медлите. Жаль, что олени не могут учить быстроте черепах.
В вашем стремлении сделать свое Я огромным лежит ваша доброта, и это стремление есть в каждом из вас. Но в некоторых это стремление сильно как поток, мощно несущийся к морю, увлекающий за собой секреты склонов холмов и песни лесов. А в других то же стремление — лишь тихий ручей, теряющийся в собственных петлях и изгибах и не достигающий моря. Но пусть тот, кто ретив, не скажет тому, кто спокоен: «Почему ты медлишь и останавливаешься?»
Потому что настоящий носитель добра не спросит у голого: «Где твое платье?» — иль у бездомного: «Что с домом твоим случилось?»

Притча четвёртая.

Однажды ученики пришли к наставнику и спросили его: «Почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые - трудно и остаются непрочны в нем?»

Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? - спросил старец.

Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, - ответили ученики.

Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые всходы, они выставляют их напоказ и тем губят.

А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и ранят человека в самое сердце.

Вы же — будьте мудры и не делайте так!

Ничего такого, что было бы неправдой.

Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой с надписью: «Я слепой, пожалуйста, помогите».
Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил её слепому человеку и ушёл.
К концу дня он вернулся и увидел, что шляпа полна монет. Слепой узнал его по шагам и спросил, не он ли был тот человек, что переписал табличку. Слепой также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил:
— Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал её немного по-другому.
Он улыбнулся и ушёл.
Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу её увидеть».

Напоминание

Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:
— Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!
— Простите меня, мистер, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.
Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня.
Он ездил многие годы на этой машине, и всякой раз говорил «нет» механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень.

Нельзя спасти всех

Однажды во время прилива принесло очень много морских звёзд. Наступил отлив и огромное количество их стало высыхать на солнце.
Мальчик, гулявший по берегу, стал бросать звёзды в море, чтобы они смогли продолжить свой жизненный путь.
К нему подошёл человек и спросил:
— Зачем ты делаешь это? Это просто глупо! — закричал он. — Оглянись! Здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.

Младшая дождь вождя

Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень.
Один из моряков сказал своему другу:
— Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.
— Да, ты прав, старшая дочь вождя — красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись.
— Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.
— Ты что, с ума сошёл? Она же такая… не очень.
— Это моё решение, и я это сделаю.

Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров.
Пригнал он десять коров и подошёл к вождю.
— Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!
— Это хороший выбор. Моя старшая дочь — красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.
— Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.
— Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень.
— Я хочу жениться именно на ней.
— Хорошо, но, как честный человек, я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.
— Нет, я хочу заплатить именно десять коров.
Они поженились.
Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты.
Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.
— Как живёшь?
— Я счастлив.
Тут входит та самая красивая женщина.
— Вот, познакомься. Это моя жена.
— Как? Ты что, женился ещё раз?
— Нет, это всё та же женщина.
— Но как это произошло, что она так изменилась?
— А ты спроси у неё сам.
Подошёл друг к женщине и спрашивает:
— Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?
— Просто однажды я поняла, что стою десяти коров.

Притча о гвоздях

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Два ангела

Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил, для чего. Старший ответил:
— Вещи не такие, какими кажутся.

— Вещи не такие, какими кажутся, — ответил старший ангел. — Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постели, пришёл ангел смерти за женой хозяина. Я отдал ему корову.

Вещи не такие, какими кажутся. Мы никогда не знаем всё. И даже если имеешь веру, тебе надо ещё внушить доверие, что всё, что приходит, есть в твою пользу. А это поймёшь со временем. Некоторые люди приходят в нашу жизнь и быстро уходят, некоторые становятся нашими друзьями, и остаются на минуту. Вчера — это история. Завтра — тайна. Сегодня…
Настоящее — это дар. Жизнь есть волшебство, и вкус каждого момента неповторим!

Начало темы здесь "Лучшие притчи о смысле жизни"
Продолжение темы здесь "Лучшие исторические притчи"

Бонус для тех, кому нравятся короткие зарисовки с глубоким смыслом.

Притча о ложках

Oднажды добрый человек беседовал с богом и спросил его:
- Господи, я бы хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад.

Господь подвел его к двум дверям, открыл одну и провел доброго человека внутрь.
Там был громадный круглый стол, на середине которого стояла огромная чаша, наполненная пищей, который пахла очень вкусно.
Добрый человек почувствовал, что у него слюнки потекли.
Люди, сидящие вокруг стола, выглядели больными и умирающими от голода. У них были ложки с длинными-длинными ручками, прикрепленными к их рукам. Они могли достать чашу, наполенную едой, и набрать пищу, но так как ручки у ложек были слишком длинные, они не могли поднести их ко рту.

Добрый человек был потрясен видом их несчастья.
Господь сказал: "Ты только что видел Ад".

Господь и добрый человек затем направились ко второй двери. Господь отворил ее. Сцена, которую увидел добрый человек, была идентичной предыдущей. Такой же огромный круглый стол, та же гигантская чаща, которая заставляла его рот наполняться слюной. Люди, сидящие вокруг стола, держали те же ложки с очень длинными ручками. Только на этот раз они выглядели сытыми, счастливыми и погруженными в приятные разговоры друг с другом.
Добрый человек сказал господу: "Я не понимаю".

Это просто, - ответил ему Господь, - эти научились кормить друг друга. А те думают только о себе.
Ад и Рай устроены одинаково.Разница - внутри нас .

Великий писатель чьё имя, увы, затерялось в ходе лет, прочёл студенческой аудитории великолепный текст, который привёл всех в полный восторг, близкий к экстазу. Здесь необходимо сделать крохотное отступление и прояснить, что писатель этот был в то время фигурой величайшего масштаба, не побоимся пересолить в эпитетах - особой знаковой, почти мессией.

Студенты, ничуть не сомневаясь в ответе, спросили:
- Кто автор этого божественного текста?

Если я скажу вам, что эти стигматы чётко проступили на небесах, и я был лишь старательным писцом, воспроизведшим их на бумаге, вы будете трепетать и благоговейно молиться на эти строки.
- Если я скажу, что ночью во сне мне тихо на ушко нашептал их глас божий, вы будете испытывать огромное почтение, но не думаю, что будете стоять на коленях в слезах и трепете.
- Если скажу, что автор один из вас, вы, пожалуй, впадёте в унынье и тайно начнёте завидовать друг другу, а быть может и ненавидеть.
- А если я скажу вам, что текст подобран мной в грязи из рук нищего и бездомного, вы, пожалуй, рассмеетесь, и святость текста растает как призрачный утренний туман…



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования