Конкурсная программа: «Папа, мама, я – читающая семья. Конкурс "Папа, мама, я — читающая семья"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Папа, мама, я – читающая семья.

Викторина для детей и родителей.

На центральной стене – панно в виде развернутой книги, на страницах которой написаны пословицы.

Книга – лучший друг.

Книга подобна воде – дорогу пробьет везде.

Золото добывают из земли, а знания – из книги.

Книгу читаешь, на крыльях летаешь.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Сказанное слово – было да нет, а написанное живет век.

Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает.

За столиками расположились семьи – участницы викторины.

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека.

К ведущему подходят папа и ребенок. Читают стихотворение «Бедный папа» Александра Кушнера:

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня – картинок двести,

А у папы – ни одной.

У меня – слоны, жирафы –

Звери все до одного. –

И бизоны, и удавы,

А у папы – никого!

У меня – в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет!

Ведущий. Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А.М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желания всех взрослых подобрать такие книги нашим малышам, чтобы они служили распахнутым окном во все детские «почему». Ведь этих «почему» десятки тысяч!

Почему луна не падает на землю?

Почему листья зеленые?

За что белого мишку вписали в Красную книгу?

Почему взрослые не играют в игрушки?

Где прячется эхо?

Отчего у елки зеленые иголки?

Кто сделал в хлебе дырочки?

И на все вопросы мы находим ответы в книгах.

Сегодня мы будем участвовать во многих интересных конкурсах.

Проводится конкурс «Кто здесь был и что забыл?» Ведущий поочередно показывает картинки: участники называют героев произведений и название книги – грядка, на ней репка, на грядке видны следы героев («Репка»); прорубь, из нее торчит волчий хвост («Лисичка сестричка и серый волк»); изображены дома трех поросят: соломенный, из хвороста, каменный («Три поросенка») и т.п.

Тем, кто быстрее других правильно ответил, ведущий дает фишки.

Ведущий. Вам предстоит встреча с загадочной гостьей. Узнать ее вам поможет загадка:

Ох! Ох! Ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда-куда?»

Ну а кто-то громко плачет

От досады и стыда.

Но отлично все кончается.

Все на место возвращается.

Все виновную прощают.

Сладким чаем угощают…

(Федора // К. Чуковский. Федорино горе)

Раздается стук, входит Федора.

Федора. Здравствуйте, детки, здравствуйте, гости! Я уже поняла, к чему приводят неряшливость и лень. Теперь я очень чисто мою посуду, и никто не обижается на меня. Посмотрите на меня: я не замарашка, а чистенькая и аккуратная старушка. Знаю я, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте и мои сказочные загадки. (Достает книги и загадывает загадки к каждой из них.)

Книжку, ребята,

в руках я держу.

А как называется,

вам не скажу.

Но все ж вы сейчас

догадаетесь сами…

Вот дедушка в лодке

поплыл за дровами.

А вот островок

небольшой на воде,

Зверушки на нем,

Ой, зверушки в беде!

Вода прибывает,

зверушек несет…

Нет, дедушка добрый

сейчас их спасет.

Усядется в лодку

команда косая,

А книжка, ребята,

про деда… (Мазая).

А еще про кого? (Про зайцев.)

В этой книге именины,

Много было там гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(К. Чуковский. Муха-цокотуха)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (Колобок).

Летела стрела

И попала в болото.

А в этом болоте

Поймал ее кто-то.

Кто распростился

с зеленою кожей,

стал мигом красивою

и пригожей?

(Царевна-лягушка.)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку.

(«Гуси-лебеди»).

Федора. Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы! Но мне пора с вами прощаться, я очень хочу успеть на конкурс чистюль к малышам. (Уходит.)

Ведущий предлагает следующий конкурс «Не ошибись!» Для него подготовлены иллюстрации художников Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачева. Участники игры (семьи) отбирают иллюстрации какого-нибудь художника, называют произведения.

Ведущий. На все вопросы вы очень хорошо отвечали. А сейчас посчитаем фишки и определим победителей. У нас в зале спрятан волшебный шар. Наши победители должны его отыскать.

Участники соревнования находят волшебный шар. Ведущий вскрывает его и читает задание семьям-победительницам: постаивть за 5-7 минут мини-спектакль по любым детским произведениям, на выбор. Участники конкурса уходят в комнату, где подготовлены атрибуты для постановок.

Ведущий объявляет конкурс на лучшее чтение чистоговорок и скороговорок. По окончании конкурса семьи показывают подготовленные драматизации.

Ведущий. А теперь я прочитаю вам отрывок из произведения. Скажите, как оно называется, кто его автор?

Читает отрывок из нанайской народной сказки «Айога». Дети отвечают.

Проводится конкурс «Сказочное лото». Ведущий называет первое слово или слог – дети отгадывают полное название сказки.

Сивка-…

Конек-…

Мороз…

Гуси-…

Красная…

Дюй…

Аленький…

Бременские…

Заюшкина…

Гадкий…

Царевна…

Мальчик…

Крошечка…

Цветик…

Мертвая…

Доктор…

Ведущий проводит конкурс «Назови любимого писателя». Участникам показывают портреты писателей, они называют их фамилии.

Ведущий. А сейчас я объявляю очень трудный конкурс! Называется он «Сквозная буква». Слушайте внимательно задание. Я предлагаю вам сквозную букву. Это буква «н». Вы должны придумать и написать в столбик имена существительные, состоящие из пяти букв, где третьей, сквозной, буквой будет буква «н», например, «санки», «манка», «гонки» и др. Побеждает в конкурсе та семья, которая назовет большее количество слов.

Ведущий подводит итог последнего задания. Предлагает пересчитать все заработанные фишки. Определяется победитель. Всем участникам игры ведущий дарит сувениры, книги в память о встрече.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Козловская средняя общеобразовательная школа

Бутурлиновский муниципальный район

Воронежская область.

Викторина:

«Мама, папа, я – читающая семья»

Село Козловка

Викторина «Мама, папа, я – читающая семья».

Цели и задачи:

1. способствовать формированию у участников викторины интереса к семейному чтению.

2. Воспитывать любовь к чтению и книге.

Участники: команды от 5,6,7,8 классов.

Библиотекарь: бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании подрастающего поколения. Еще А. М. Горький писал «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили бы на все детские «почему».

Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье. С начитанным человеком всегда приятно поговорить, потому как в своей речи он использует цитаты из разных произведений.

Сегодня мы проведем викторину «Мама, папа, я – читающая семья».

Ученик и ученица:

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слых а ла земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе 7 вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила «я»

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос, подруга моя?

-«Я, я, я» - Ева молвила «я».

Сказала она знаменитых семь «Я»

И так на земле появилась семья.

Дорогие наши участники, предоставляем слово вам (представление команд)

Давайте познакомимся со справедливым жюри.

1 конкурс.

Конкурс “УГАДАЙКА”

1.Это отпетые мошенники. Молодая рыжая, очень льстивая особа и ее упитанный усатый спутник. Они дурачат всех, кто встречается им на пути. Одного мальчика уговорили закопать золотые монеты в землю.

(Лиса Алиса и кот Базилио. А.Н. Толстой. “Золотой ключик или приключения Буратино”.)

2. Эта сказочно красивая, но очень хитрая и коварная особа совершила тяжкое преступление: на поле брани она погубила двух молодых братьев, а потом добралась и до отца.

(Шамаханская девица. А.С. Пушкин. “Сказка о золотом петушке”.)

3.Три злоумышленницы, находясь на службе у высокопоставленного лица, совершили подлог документа, который имел печальные, весьма драматические последствия: семья была разрушена,мать с сыном – жестоко наказаны. Но в конце концов правда восторжествовала, зло было побеждено.

(Ткачиха с поварихой, сватьей бабой Баборихой.А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане….”.)

4.А этот бравый воин, настоящий кавалер,используя магическое средство, совершил противоправный поступок. При помощи волшебства юная особа высокого происхождения оказалась перенесенной во сне в комнату молодца (Солдат. Г.Х. Андерсен. “Огниво”.)

2 конкурс.

По три вопроса задает ведущий каждой команде.

1) Из какой они сказки: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка (Ховрошечка»)

2) Какая сказка заканчивается такими словами « «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? (А.С Пушкин « Сказка о золотом петушке»

3) Что сильнее всех в сказке «Репка» (Дружба)

4) Как звали котенка в рассказе Н.Носова «Живая шляпа» ? (Васька)

5) Как звали мышей из мультфильма про кота Леопольда? (Серый и белый)

6) Сколько раз ходил старик из сказки А.С Пушкина к синему морю? (6)

7) Кто питался мочалками? (крокодил)

8) Кто на соревнованиях по прыжкам через яму поплатился за свое обжорство? (волк)

3 конкурс.

«Аукцион пословиц о книге, о чтении» кто больше.

4 конкурс.

Продолжить стихотворение.
1)Мистер – Твистер
Бывший министр…
2) В доме 8 , дробь 1
У заставы Ильича…
3) Я – великий умывальник...
4) Ищут пожарные,
Ищет милиция…
5) У Лукоморья дуб зелёный...
6) Мы едем, едем, едем..
7) Мама спит, она устала...
8) Идет бычок качается...

5 конкурс.

Конкурс на лучшее знание сказок.
1)Какую песенку пел Колобок?
2) Что пела коза своим семерым козлятам?
3) Что говорила Машенька, сидя в коробке у медведя за спиной?
4) Что говорил волк, опустив хвост в прорубь.

6 конкурс.

Сейчас младшие представители команд получат конверты, в которых находятся тексты известных нам всем стихотворений. Их задача – при помощи мимики, жестов, но без слов передать содержание стихотворения своей команде, которая должна угадать название и автора стихотворения. Представители команд, получите конверты с заданиями! И пока участники готовятся, жюри объявляет итоги первого конкурса …

7 конкурс.

«КНИЖНЫЙ АУКЦИОН»

На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге. Книга – помощник, книга – товарищ, книга – спутник, книга – советчик, книга –чудо, книга – верный друг. Мы знаем о друзьях всё. Мы никогда не забудем имя друга, его привычки и вкусы. А так ли хорошо мы знаем книгу? Её автора, название, текст? Сейчас команды должны будут вспомнить произведения, в названиях которых есть числительные, а болельщики смогут блеснуть эрудицией и принести дополнительные баллы своей команде. Итак, сначала названия произведений и их авторов вспоминают команды. В порядке очерёдности, по одному названию, а затем болельщики дополняют. Задание понятно? Например, «Три мушкетёра» А.Дюма.

8 конкурс.

Приготовились и сосредоточились:

Какая рыба называется именем человека? (Карп).

Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Вероника, Иван – да- Марья).

Какая птица носит название танца? (Чечётка).

Какая птица носит фамилию известного писателя? (Гоголь).

В названии какой птицы сорок букв? (Сорока).

Какие города носят названия рыб? (Судак, Калуга).

Какие города носят названия птиц? (Орёл, Сокол).

Какое слово всегда пишется неправильно? (неправильно).

9 конкурс.

«СКАЗКА - ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК»

Следующий конкурс посвящён сказкам. Команды с новыми силами вступают в борьбу. Итак, викторина по сказкам:

1. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон. (Царевна – Лягушка).

2. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла Бабы Яги).

3. Вспомните сказочника, у которого был свой конёк (Ершов).

4. Как называется русская народная сказка, в которой рассказано о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок).

5. Как называется деталь женского туалета, в которой помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав).

6. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Волшебный клубок).

7. Назовите имя сказочного героя, жившего так давно, что уже никто этому не верит. (Царь Горох).

8. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

9. Какую награду за подвиг обещают цари сказочным героям?(Полцарства и дом).

10. Что является высочайшим достижением сказочного общепита? (скатерть – самобранка).

11. Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего от смеха при виде неквалифицированного построенного моста.(Пузырь).

12. Назовите фамилию братьев – сказочников, талантливо огласивших успех одного старинного инструментального ансамбля. (Братья Гримм).

13. Как называется сказочный индивидуальный летательный аппарат многоразового использования? (Ступа).

14. В какой русской народной сказке описана дружная жизнь в коммунальной квартире? (Теремок).

15. Какой исходный продукт необходим для варки сказочной каши? (Топор).

16. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила баснословно дорого. (Царевна Несмеяна).

10 конкурс.

Каждая команда получает карточку и старается в течение трех минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений (1 балл за произведение, 1 балл за автора)

Телефон (“Телефон” К. И. Чуковский);

Мыло, полотенце (“Мойдодыр” К. И. Чуковский”);

Чемоданчик (“Доктор Айболит” К. И. Чуковский);

Мячик (“Игрушки” А. Л. Барто);

Туфелька (“Золушка” Ш.Перро);

Сапог (“Кот в сапогах” Ш. Перро);

Красная шапочка (“Красная Шапочка” Ш. Перро);

Горошина (“Принцесса на горошине” Г.Х. Андерсен)

Резервные вопросы (Игра со зрителями)

    Какие сказки принадлежат перу А.С. Пушкина? (“Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о Золотом петушке”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о попе и работнике его Балде”, “Сказка о царе Салтане”, “Руслан и Людмила”).

    Как звали друзей Винни-Пуха? (Пятачок, Ослик Иа, Сова, Тигра, Кенга).

    Какие имена имели гномы в сказке “ Белоснежка и семь гномов? (Понедельник, Вторник, Среда и т.д.).

    Какие сказы были сочинены П.П. Бажовым? (“Медной горы Хозяйка”, “Серебряное копытце”, “Малахитовая шкатулка”).

    Какие пять романов о Натти Бампо по прозвищу кожаный чулок написал американский писатель Фенимор Купер? (“Прерия”, “Зверобой”, “Следопыт”, “ Пионеры”, “Последний из могикан”).

    Назовите врагов Чиполлино в сказке Джанни Родари? (Сеньор Помидор, Принц Лимон, Барон Апельсин, Герцог Мандарин, Графиня Вишня).

    В названии, каких повестей и романов, созданных русскими и зарубежными писателями, можно прочитать фамилию и имя главного героя? (“Евгений Онегин”, “Тарас Бульба”, “Анна Каренина” и др.).

    Какие русские писатели носили двойную фамилию? (Салтыков-Щедрин, Мамин-Сибиряк, Соколов-Микитов).

    Какие фантастические произведения были созданы англичанином Г. Уэллсом? (“Машина времени”, “Война миров”, “Человек – невидимка”).

    Какие популярные до сих пор фантастические повести написал Александр Беляев? (“Голова профессора Доуэля”, “Человек-амфибия”, “Продавец воздуха”).

    Как зовут литературного героя, который посеял деньги? (Буратино)

    Как называется сказочный театральный роман? (“Золотой ключик”)

    Из какой книги пришла к нам обширная, но карликовая страна? (“Путешествие Гулливера” Свифта)

    Как звали капитана, которого выводили “в люди” собственные дети? (Капитан Грант)

    Как зовут дядю Сергея Михалкова? (Дядя Стёпа)

    Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и весело, мы очень рады. Пусть эти конкурсы ещё не раз повторятся в ваших семьях на домашних праздниках, пусть возникнут варианты из тех или иных заданий. И пусть всегда к вам на помощь приходит КНИГА!

Мне хочется, чтобы вы всегда помнили слова Ф.М.Достоевского: «Когда я вижу … как люди, не зная куда, девать своё свободное время, изыскивают самые жалкие занятия, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: этого одного довольно на целую жизнь»

Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной странички из новой книги.

Подведение итогов.

Награждение.

Дорогие друзья! Благодарим вас за то, что пришли к нам, и надеемся, что мы ещё не раз встретимся с вами.

Конкурсная программа: «Папа, мама, я – читающая семья»

Цель: продолжить работу по сплочению школьного и семейного коллективов; развивать интерес и любовь к чтению.

Задачи:

1. Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения.

2. Расширить социальное партнёрство, привлечь детей и родителей к чтению.

3. Развивать творческие способности.

4. Оказывать семье информационную помощь.

5. Выявить самую читающую семью.

Подготовительная работа.

Объявляется месячник подготовки к конкурсу (оговаривается список рекомендуемой литературы), заранее проводится анкетирование учащихся и родителей, родители подают заявку на участие в конкурсе и получают информационный лист: «Условия конкурса»

Оформление зала.

1. На стенах зала висят картины с изображением литературных героев, плакаты: «Кто много читает, тот много знает», «Книги читать –век не скучать».

2. На переднем плане плакат: « Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишённому души». (Цицерон)

Ход мероприятия

1. Психологический настрой

Зерно прорастает в земле

Дитя прозревает в семье.

И если семья любит книги читать,

То станет ребёнок быстрей прозревать,

А конкурс сегодня поможет узнать,

Какая семья любит книги читать.

Итак, объявляем начало конкурса:

«Папа, мама, я – читающая семья».

Для выявления победителей конкурса у нас работает жюри.

(Представление членов жюри)

Наш кон курс пройдёт по двум категориям: в первой категории состав команды три человека, во второй категории состав команды два человека.

Итак, приглашаем участников первой категории занять свои столы.

Это семьи …. Встречайте их.

(Звучит музыка «Папа, мама, я», дети исполняют первый куплет)

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдём от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится - тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны.

Мы с книгой умней и богаче,

Нам с ней и расти, и дружить,

Она задает нам задачи

И учит, как думать и жить!

Хорошая книга

Мой спутник, мой друг,

С тобой интересней

Бывает досуг!

Мы время отлично

Проводим вдвоём

И наш разговор

Потихоньку ведем.

Ты учишь правдивым

И доблестным быть.

Природу, людей

Понимать и любить.

Тобой дорожу я,

Тебя берегу.

Без книги хорошей,

Я жить не могу.

Вступительное слово классного руководителя

Учить любить книгу ребёнка надо не только в школе, но и дома. Всё чаще можно слышать от родителей сетования по поводу того, что дети не хотят и не любят читать. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, нужно помочь им полюбить книгу, так как неумение читать в наш компьютерный век не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие.

Анализ анкет детей и родителей.

А теперь мы начинаем первый наш конкурс «Визитная карточка семьи».

Каждая семья расскажет о себе и попытается доказать, что она самая читающая.

(Каждая семья – это команда, поэтому нужно название команды, девиз и эмблему. Семьи рассказывают о своих любимых книгах, авторах, темах чтения. Показывают презентации. Семьи выходят с книгами.)

Пока жюри подводит итоги, послушаем стихотворение автора Олега Семёновича Бундура «Папа рассказывает сказку»

Я сказку знаю наизусть

От слова и до слова,

Но пусть рассказывает,

Пусть,

Я буду слушать снова.

И я хочу лишь одного:

Пусть дольше сказка длится.

Пока я с папой,

Ничего

Плохого не случится.

И папу я прошу опять

С начала сказку рассказать.

Слово жюри.

Следующий конкурс «Сказочная разминка»

(Каждая команда получает вопросы викторины. Ответив на вопросы, бланк сдаёт членам жюри)

Любочка

Сергей Михалков

Пока команды отвечают на вопросы, зрители будут отгадывать загадки по сказкам:

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка.)

2. Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник -

Медвежонок... (Винни Пух.).

3. Фруктово-огородная страна –

В одной из книжек есть она,

А в ней герой - мальчонка овощной –

Он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполлино.)

4. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

5. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (муха-Цокотуха)

6. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

7. Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

8. Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка. (Крокодил Гена)

9. Я самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный. (Карлсон)

10. Он кривой и хромоногий,

Всех мочалок командир.

Он, конечно, всех отмоет,

Умывальник... (Мойдодыр)

Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим мультфильм «три котёнка – книжки мы не будем обижать».

Следующий конкурс – это конкурс скороговорок.

Выбрать одну скороговорку по жребию и произнести всей семьёй быстро.

«Галдят грачата на галчат, глядят галчата на грачат».

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

«Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.»

«Ехал Грека через реку, видит Грека - в реке рак.

Сунул Грека руку в реку, рак за руку Грека - цап!»

«Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.»

«Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок.»

«Расскажите про покупки. Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои»

«От топота копыт пыль по полю летит.»

«Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.»

Пока жюри подводит итоги меняются команды. Выходят представители второй категории.

И снова конкурс « Визитная карточка семьи».

Следующее задание:

Из разрезанных строчек собрать полное стихотворение и указать автора.

ДВЕ БАБУШКИ (Агния Барто)

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки!

И последний конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас будет звучать музыка из мультфильмов и сказок. Команды должны угадать песню и начать подпевать. Кто подпевает, тот получает 2 балла.

Текст песни «Попурри из мультфильмов»

1 Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И, хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди!

Скатертью, скатертью дальний путь стелится

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон.

2 Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат, и опять бегут куда-то.

Облака - белогривые лошадки!

Облака - что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака!

3 Чунга-чанга! Синий небосвод!

Чунга-чанга! Лето – круглый год!

Чунга-чанга! Весело живем!

Чунга-чанга! Песенку поем!

4 Тили - тили, трали - вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали.

Тарам-пам-пам!

Тарам-пам-пам!

5 По синему морю, к зеленой земле

Плыву я на белом своем корабле.

На белом своем корабле,

На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер, -

Плыву я к единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Пусть мама услышит, пусть мама придет,

Пусть мама меня непременно найдет!

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

6 И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке!

Ну а дружба начинается с улыбки,

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки!

7Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

На этом наш конкурс заканчивается.

Пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем родителям получить памятки.

Памятка “Как обсуждать с ребёнком прочитанное”

1. Выяснить трудные слова.

2. Спросить, понравилась ли ребёнку прочитанная книга. Почему?

3. Предложить ребёнку рассказать о главном герое, главном

событии книги.

4. Какие слова, выражения запомнились ребёнку?

Памятка “Как составить краткий пересказ прочитанного”

1. Прочитай текст.

2. Разбей текст на части.

3. Составь план текста.

4. Составь план каждой части (из 2-х, 3-х предложений).

5. Объедини план текста и план каждой части в связный рассказ. Это и будет краткий пересказ прочитанного.

Памятка “Как составить рассказ о герое произведения”

1. Прочитай текст. Ответь на вопрос: кто главный герой произведения?

2. Выбери из текста те места, где говорится о герое произведения. Отметь их.

3. Составь план по выбранным отрывкам.

4. По составленному плану построй связный пересказ текста.

Памятка “Как составить отзыв о прочитанной книге”

2. Как называется прочитанное тобой произведение?

3. О чём в нём говорится?

4. Кратко перескажи произведение.

5. Выскажи своё впечатление о прочитанном: что тебе понравилось в произведении? Что удивило, заинтересовало? Что не понравилось? Почему?

Памятка «Как выучить стихотворение»

Если нужно выучить стихотворение к завтрашнему дню

1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух.

Объясни трудные слова (иногда неплохо воспользоваться

толковым словарём).

3. Прочитай стихотворение выразительно.

Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если на выучивание дано 2 дня

Первый день.

Выясни значение непонятных слов и оборотов.

Ещё несколько раз прочитай его про себя.

Прочитай его теперь вслух.

Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.

Второй день.

Прочитай стихотворение про себя.

Теперь прочитай громко и выразительно. Расскажи его по памяти.

Перед сном расскажи ещё раз.

Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.

Если стихотворение большое и трудно запоминается:

1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

5 . Выучи третий отрывок.

6. Расскажи наизусть всё стихотворение.

7. Повтори его ещё раз перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

Учитель : Уважаемые родители и дети. Закончился наш конкурс. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать, пусть каждый день наших семей будет связан с увлекательным путешествием в мир книг.

Подведение итогов конкурса

Председатель жюри награждает команду победительницу и всех участников грамотами и дипломами.

Звучит песня «Папа, мама, я»

Для проведения конкурса было предложено родителям домашнее задание:

1.Название команды, эмблема, девиз

2. Самопрезентация: «Самая читающая семья»

1. Стихи А. Барто: «Есть такие мальчики», «Две бабушки», «Звонки», «Копейкин», «Королева», «Любочка», «По дороге в класс»

2. С. Михалков: « Дядя Стёпа», «Котята»

3. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

4. В. Катаев «Цветик-семицветик»

5. Н. Носов «Живая шляпа»

6. К Чуковский «Айболит»

7. Произведения С.Маршака

8. Народные сказки

9. Рассказы Л.Толстого для детей

СТИХИ

Кто чему научится

Чему первым делом

Научится кошка?

- Хватать!

Чему первым делом

Научится птица?

- Летать!

Чему первым делом

Научится школьник?

(В. Берестов)

Читайте, дети!

Читайте, мальчишки!

Девчонки, читайте!

Любимые книжки

Ищите на сайте!

В метро, в электричке

И автомобиле,

В гостях или дома,

На даче, на вилле –

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки!

Не всё в этом мире

Легко нам даётся,

И всё же упорный

И мудрый – добьётся

Того, к чему доброе

Сердце стремится:

Он клетку откроет,

Где птица томится!

И каждый из нас

Облегчённо вздохнёт,

Поверив, что мудрое

Время – придёт!

И мудрое, новое

Время – придёт!

(Н. Пикулева)

***

Вы можете сидеть, лежать

И - не сходя при этом с места -

Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!

За ручку с мамой, после - сами.

Ходить - ведь это же пустяк,

Не бойтесь сделать первый шаг!

Споткнулись раз, другой…

И вдруг вы

Прочли подряд четыре буквы,

И вы пошли, пошли, пошли -

И слово первое прочли!

От слова к слову - как по кочкам -

Помчитесь весело по строчкам…

Как бегать,

Прыгать…

Как летать!

Я знаю, скоро по странице

Порхать вы будете, как птицы!

Ведь необъятен и велик,

Как небо -

Мир волшебный книг!

(А. Усачев)

***

Мама мне читает книжку

Про зайчишку и лисёнка...

Я б послушал про войнушку,

Только мама ведь – девчонка.

Будет ей, наверно, скучно,

Так, что даже зазевает.

Ладно, завтра про войнушку

На ночь папа почитает.

А сегодня про зайчишку

И про плюшевого мишку.

Хоть про мышку, хоть про шишку –

Всё равно, была бы книжка!

(А. Корнилов)

Книжкины секреты

Если хочешь много знать,

Вслушайся в советы.

Научись распознавать

Книжные секреты.

И ненужных книжек нет.

Если быстрый самолет

В небо устремился,

Знает свой секрет пилот.

Он ему учился.

В каждой книжке - свой секрет,

И ненужных книжек нет.

Если мама на обед

Варит щи и кашу,

У нее есть свой секрет,

Тоже очень важный.

Знайте, все девчонки,

Знайте, все мальчишки:

В каждой книжке - свой секрет!

Все читайте книжки!

(Л. Гусельникова)

Игра «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

Ребенок вытягивает из «бочки» скрученный трубочкой листочек с названиями сказок и называет сказку правильно.

1. Снежная принцесса.

2. Желтая Шапочка.

3. Илья –Царевич и серый волк.

4. Мальчик и Карлсон.

5. Спящая принцесса.

6.Маленький Мак.

7. Гадкий цыпленок.

8. Сказка о рыбаке и рыбачке.

9. Конь –Горбун.

10. Луковый мальчик.

СКАЗКИ НА НОВЫЙ ЛАД

Открывается занавес. Появляются ведущие: сказочник и сказочница.

Мы сегодня Вам покажем:

"Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)"

Сказочница: Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила.

Мамой козочка была.

Сказочник: У неё росли ребятки -

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет,

Печь топить, варить обед.

Делать всё могли козлятки

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деткам говорила:

Мама-коза: Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

Знаю, верю, что сейчас

Всё получится у вас!

Сказочница: Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

И на рынок уходила.

А козлятки её ждали...

Но без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

Сказочник: Жил ещё в лесу густом

Хмурый серый волк с хвостом.

Он один, без мамы, жил.

Ночью часто громко выл

И скучал... В лесу ему

Было грустно одному:

Волк: - У-У-У, У-У-У...

Ах, как грустно одному...

У-У-У, У-У-У...

Ах, как грустно одному...

У-У-У-У-У-У...

Сказочница: Как-то волк в лесу гулял

И козляток увидал.

Пели песенку козлятки,

Быстроногие ребятки:

1-й козленок: - Мы веселые ребятки,

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поём,

И танцует с нами дом!

2-й козленок: Скоро мамочка придёт,

Нам гостинцев принесёт!

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас!

Сказочник: Волк за деревом сидел

И во все глаза глядел...

Он не смог себя сдержать,

Начал громко хохотать:

Волк: - Вот бы мне таких козлят,

Я бы был ужасно рад!

Сказочник: Быстро волк во двор вбежал

И козляток привязал

Всех к верёвочке одной,

И повёл к себе домой.

Вот он по лесу идёт,

За собою всех ведёт

Сказочница: А козлятки ловко

Путают верёвку.

Сказочник: Волк устал козлят тянуть,

Захотел передохнуть.

Сказочница: Вдруг навстречу три опёнка -

Три прекраснейших ребёнка:

Опята: Что ты сделал, волк-злодей!?

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочница: С дерева кричат кукушки

Голосистые подружки:

Кукушки: Что ты сделал, волк-злодей?!

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочница: А с полянки - две ромашки,

А с кусточка - три букашки,

Трое сереньких зайчат

Все кричат, кричат, кричат:

Ромашки, Букашки, Зайчата:

Что ты сделал, волк-злодей?!

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочник: Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся:

Волк: - Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их пугать,

Мне бы с ними поиграть…

Ведь в моём пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!

Вы домой к себе идите,

Провожу до дома вас.

Очень стыдно мне сейчас!

3-й козленок:- Ладно, серый, мы прощаем...

В дом наш в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

4-й козленок: С мамочкой мы всё умеем,

С нею мы везде успеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

5-й козленок: Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем,

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно

6-й козленок: Если будем мы дружить,

Будешь часто к нам ходить

Веселее станет жить,

Перестанешь ночью выть!

Сказочница: И весёлою гурьбой

Все направились домой.

Видят - мама у ворот

Их с большой тревогой ждёт

7-й козленок: - Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет..

Мама-коза: Так и быть, - сказала мама, -

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

Сказочник: Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашёл себе друзей

С ними будет веселей!

А ещё, важней всего

Мама есть и у него!

Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.

Пословицы о книге.

Ум без книги, что птица без крыльев.

Кто много читает, тот много знает.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Выбирай книгу так, как выбираешь друга.

Не красна книга письмом, а красна умом.

Книга – твой друг, без нее, как без рук.

У хорошей книги долгая жизнь, у плохой короткая.

В доме ни одной книжки – плохие у хозяина делишки.

Одна книга тысячи людей учит.

Книжные странички похожи на реснички – глаза открывают.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Тест по сказкам

На какой птице летала Дюймовочка?

а) ласточка, +

б) стриж,

в) воробей,

г) сова.

Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

а) рубанок,

б) топор, +

в) молоток,

г) электродрель.

Что разбудило Спящую красавицу?

а) будильник,

б) поцелуй принца, +

в) телефонный звонок,

г) шумные соседи.

Какого персонажа не было среди бременских музыкантов?

а) осёл,

б) гусь, +

в) кот,

г) собака.

Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?

а) поле чудес,

б) лесопилку,

в) театр, +

г) Страну дураков.

Что потерял ослик Иа-Иа в сказке про Винни-Пуха?

а) совесть,

б) гриву,

в) зубы,

г) хвост. +

Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?

а) щука, +

б) пиранья,

в) пескарь,

г) ерш.

Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?

а) Карабас,

б) кот Базилио,

в) папа Карло,

г) Дуремар. +

Приложение

Анкета:

для учащихся по вопросам:

1. Любишь ли ты читать книги?

2. Что больше ты любишь:

- читать сам?

- слушать чтение взрослых?

3. Назови книгу, которую ты недавно прочитал.

для родителей

1. Любит ли читать ваш ребёнок?

2. Что чаще всего предпочитает ваш ребёнок:

- читать сам?

- слушать чтение взрослых?

3. Принято ли в вашей семье читать книги?

Да / Очень редко / Нет.

4. Назовите книгу, которую недавно прочитал ваш ребёнок.

5. Считаете ли вы необходимым для себя формировать интерес ребёнка к чтению книг?

Ответы

1

Что потеряла Золушка на балу?

2

Самый известный почтальон

3

Как звали самого умного поросенка, который построил дом из камня (кирпича)?

4

Сколько работников вытаскивали репку

5

Что болело у бегемотиков?

6

Имя детской поэтессы Барто

7

Кличка собаки из сказки “Репка”.

8

То, что в сказках всегда побеждает

9

Кто автор рассказа «Лисичкин хлеб»

10

Какое последнее желание загадала Женя, в сказке Цветик-семицветик?

11

Как зовут девочку в стихотворении А.Барто, которая кричит с порога: «У меня уроков много»

12

Кто писал в стихотворении, что нельзя воспитывать щенков посредством крика и пинков?

Заявка

на участие в конкурсе «Папа, мама, я –читающая семья»

Семья (ф, и ребёнка)__________________________________________________

согласна принять участие в конкурсе в составе:

мама _________________________________________________________

папа _________________________________________________________

С условиями конкурса ознакомлены.

Выделяйте время для чтения каждый день
Начинать читать надо с первых лет жизни. Выбрать удобное место, следить за тем, чтобы свет падал на книгу с левой стороны. Читая малышу, вы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете его словарный запас. Ребенок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит. Малыши обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться - перед сном, или когда у вас перерыв в домашних хлопотах. Не забывайте, что ребенку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи.
Выбирайте книги в библиотеке
Читая с ребенком вместе постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Ведь именно там есть литература для любого возраста и уровня развития. Кроме того, профессионалам легче найти такие книги, чем вам самим. Не считайте, что все необходимые ребенку книги есть у вас дома - это ошибка многих читающих родителей. И она не только в том, что домашние библиотеки не могут быть разнообразнее публичных. Вашего ребенка просто может вдохновлять пример других читающих детей. Как их много в библиотеке и сколько книг! Это очень важно для формирования маленького читателя, который воспитывается на подражании. Другие книги и читатели как бы передают эстафету вашему ребенку. Это поможет ему привыкнуть к разнообразию книг, к читательскому поведению детей и взрослых и обязательно скажется на дальнейшей жизни, учебе. Мир книг и библиотека не будет для него неведомой страной. «Как много интересных книг, и все их можно прочитать самому». Так появляется стимул к чтению. Все время обращайтесь к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш ребенок мог с ними возиться.
Окружите ребенка материалами для чтения
Какими? Прежде всего теми, которые он сможет не только почитать, но и раскрасить картинку, что-то самостоятельно вырезать или смастерить, сделать запись. Таких книг много и они для сугубо индивидуального пользования. Можно мастерить и самодельные книги. Помогите своему малышу склеить, подписать или сшить свою собственную книжку, с рисунками, фотографиями и многими другими вещами. Вы можете помочь ребенку записать текст, который он хочет поместить в своей книжечке. Одобряйте, воодушевляйте и поощряйте эту работу малыша, равно как и чтение его «собственных» книг всем членам семьи.
Читайте медленно и с удовольствием
Не так важно, что вы читаете, но как вы читаете! Когда читаете быстро и монотонно, ребенок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, сами получая удовольствие от чтения. Будьте актерами (вспомните о нереализованных мечтах стать «звездой экрана»)! Пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему малышу это понравится!
Читайте, прерывая чтение разговорными паузами, рассматриванием картинок в книге. Это даст ребенку время вдуматься в то, что он слышит, «переварить» прочитанное, понять события, место и героев. Обязательно задавайте вопросы сами и отвечайте на те, что возникнут у него, выслушивайте, как он сам рассказывает и передает свои впечатления от прочитанного. Присматривайтесь во время чтения к ребенку. Иногда он явно не хочет прерывать чтение, особенно если история незнакомая, и он слышит ее впервые. Иногда он захочет сначала рассмотреть картинки, расспросить вас, о чем книга. Будьте снисходительны и не останавливайте его. Чтение должно быть удовольствием! Помните, чтение книг - это грандиозная репетиция и предопределение будущего отношения к учебе.
Читайте снова... и снова!
Как известно, дети часто любят слушать одни и те же истории. Они заставляют вас читать уже набившие оскомину книги снова и снова. А на ваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, отвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите на заголовок этого совета! Да- да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания ее происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого. Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги.
Вам тяжело по двадцатому разу перечитывать «Машеньку и медведя»? Привлеките к процессу всех членов семьи. Дайте самому ребенку возможность погордиться собой и изобразить, что он сам эту книжку «читает». Так что, если книга вызывает удовольствие у ребенка и он обращается к ней постоянно, читайте ему ее столько раз, сколько ребенку этого хочется.
Читайте везде и всегда!
Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, ожидая приема у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями обязательно лежит книга. Когда ваш ребенок научится различать буквы и читать по слогам, поощряйте чтение вывесок, названий взрослых книг, ваших рабочих документов - все пойдет на пользу делу.
Не заставляйте ребенка читать
Никогда не усаживайте малыша за чтение (с родителями или самостоятельно), если он этого не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет - оставьте его в покое или заинтересуйте чтением. Чтение из-под палки - путь к нечтению вообще. И если ваш уже выросший ребенок, школьник, читает только комиксы или примитивные издания - воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги (вам на помощь всегда придут библиотекари) и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.
Показывайте ребенку свою заинтересованность в его чтении.
Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребенке любви к чтению. Будьте Великими Проводниками в мир книг, а не Великими Погонщиками и Оценщиками того, что и как читает ваш ребенок. Просите вашего ребенка почитать вам, когда он уже научится читать. Не урок, заданный в школе, а просто хорошую историю, пока вы что-то делаете руками, на кухне, например. Если ребенок делает ошибки при чтении, то, когда ошибка не имеет значения для восприятия текста, не перебивайте его сразу, не дайте ему потерять увлеченности историей, которую ОН читает ВАМ, преисполненный важности. Можно вернуться и прочитать слово правильно и позже. Дайте ему уверенность в том, что вам интересно и полезно его чтение. Никогда не показывайте, что вы слушаете его по необходимости или проверяя задание. Поощряйте его чтение вслух: газеты, журналы, истории, сказки. Вам некогда почитать, и он это делает для вас.
Нет лучшего способа поощрить чтение! Обсудите прочитанное: удивитесь, обрадуйтесь, ужаснитесь вместе с ним. Все это не сложно. И если вы последуете нашим советам, то незаметно для себя воспитаете Настоящего Читателя. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать, чем заняться в свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И все это обязательно приведет его к успеху!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Воспитывайте читателя личным примером.
2. Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь.
3. Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу. Обсудите различия.
4. Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре.
5. Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье.
6. Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О любимых книгах рассказывайте с восхищением.
7. Поручите школьнику составить каталог домашних книг. Опыт показывает, что он может найти что-то интересное для себя, копаясь в книгах.
8. Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята интересная книга.
9. Если юный читатель увлекся какой-либо темой, посоветуйте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования Избранное для мирян Желание и намерение Избранное для мирян Желание и намерение