Истории о кораблях призраках. Еще один "голландец" Леди гортензия корабль призрак

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Австралийские спасатели пытаются разгадать тайну очередного летучего голландца - яхты без экипажа, обнаруженной в конце апреля 2007 года у северного побережья страны, с работающим двигателем, радио, системой GPS и сервированным к обеду столом.

Спасательный картер, наткнувшийся на судно, обратил внимание на тот факт, что палуба слишком долго остается пустой,хотя на ней был накрыт обеденный стол. Сотрудники спасательной службы заинтересовались необычным обстоятельством и решили проверить, что происходит на яхте. Каково же было их удивление, когда они не обнаружили ни единой живой души!
По словам спасателей, яхта рассчитана на экипаж из трех человек.

Любое судно, повстречавшее на своем пути «Летучего Голландца», обречено, - считают морские старожилы. В лучшем случае оно сядет на мель, а экипаж охватит массовое безумие.

Осенью 1892 года английский барк «Леди Гортензия», полузатопленный и изрядно потрепанный бурей, встретили в Индийском океане немецкие китобои. Когда они поднялись на барк, то обнаружили там лишь черного котенка, а в вахтенном журнале прочитали запись, сделанную за день до того: «Леди Гортензия» получила серьезные пробоины и скоро затонет. Покидаем корабль».

Магнит для призраков

На 12-метровом судне «Kaz II», который покинул порт Эрли Бич, отплыли трое мужчин, 56, 63 и 69 лет. Двое из них - родственники, третий - их приятель. Они планировали перегнать яхту в один из портов на западе континента, обойдя его с севера.

Яхта была обнаружена в дрейфе близ внешнего Большого барьерного рифа, в 80 милях к северо-востоку от Таунсвилла, куда направлялся экипаж.

"Пресс-секретарь спасательной службы Квинсленда Джон Хэл сообщил, что специалисты были крайне озадачены тем, в каком виде было найдено пустующее судно: оно выглядело абсолютно нормальным."

По словам Хэла, двигатель работал на холостом ходу, работали и корабельные компьютеры, система глобального позиционирования GPS, радиостанция и ноутбук в каюте. Не было лишь команды.

"А еще там была дымящаяся еда и столовые приборы – ужин должен был вот-вот начаться. Выглядело все так, будто судно только что оставили. В общем, странная ситуация, - пояснил пресс-секретарь."

При этом на борту остался полный комплект спасательного снаряжения: три жилета и аварийный буй. Ко всему прочему, все паруса судна были подняты, хотя один был сильно поврежден.

Специалисты отмечают, что в момент выхода яхты из порта погода была крайне сложной: ветер достигал скорости в 30 узлов при сильном волнении.

Спасатели Квинсленда с помощью 10 самолетов и двух вертолетов обследовали территорию в 700 квадратных морских миль. Однако следов трех исчезнувших пенсионеров так и не обнаружили.

…Как показывает морская статистика, Австралия словно магнитом притягивает к своим берегам «летучие голландцы».

В марте прошлого года австралийские власти обнаружили в заливе Карпентария танкер «Jian Seng». Судно-привидение дрейфовало в 180 км от побережья, с бака свисал обрывок буксирного троса. Никаких следов недавнего пребывания людей на танкере обнаружено не было. Двигатель находился в нерабочем состоянии, запустить его оказалось невозможно.

Похожий «летучий голландец» объявился у северо-западных берегов Австралии в январе 2003 года.

"Трюмы дрейфующей рыбачьей шхуны Хай эйм 6 оказались заполнены выловленной макрелью, однако экипаж – 12 матросов (согласно записи в судовом журнале) – на «голландце» отсутствовал."

Предпринятые поиски экипажа в море ничего не дали, также как и тщательный осмотр судна. На борту не было найдено ни одной спасательной шлюпки. Кроме того, не удалось найти документов, по которым можно было бы установить личности членов экипажа.

Представители австралийских властей в связи с данным случаем утверждали, что никаких природных катаклизмов, которые могли вызвать исчезновение моряков, в этом районе не было. Погодные условия также были достаточно мягкими.

Сделка с дьяволом

Популярная среди моряков легенда о «Летучем Голландце» - судне, обреченном на вечное скитание по морским просторам за грехи своего капитана - голландца Ван дер Страатена, возникла на рубеже XV и XVI веков.

Даже в полный штиль, - утверждают знатоки морского фольклора, - «Летучий Голландец» мчится под парусами на бешеной скорости. Встреча с экипажем призрачного корабля, состоящим сплошь из скелетов, опасна для жизни.

По одной из версий, Ван дёр Страатен был таким диким пьяницей и страшным богохульником, что своим поведением нередко возмущал даже привыкших ко всему матросов. На одной из пьяных оргий он поклялся своим дружкам капитану Бернарду Фоку и графу фон Фалькенбергу, что назло Богу и дьяволу обогнет мыс Доброй Надежды (южная оконечность Африки), даже если ему потребуется для этого время вплоть до Страшного суда.

По другой версии, капитан «Летучего Голландца» поспорил с дьяволом, что дойдет на своем судне из Европы в Вест-Индию всего за три месяца, за что дьявол превратил паруса его корабля в неуправляемые железные листы.

Любое судно, повстречавшее на своем пути «Летучего Голландца», обречено, - считают морские старожилы. В лучшем случае оно сядет на мель, а экипаж охватит массовое безумие.

Осенью 1892 года английский барк «Леди Гортензия», полузатопленный и изрядно потрепанный бурей, встретили в Индийском океане немецкие китобои. Когда они поднялись на барк, то обнаружили там лишь черного котенка, а в вахтенном журнале прочитали запись, сделанную за день до того: «Леди Гортензия» получила серьезные пробоины и скоро затонет. Покидаем корабль».

Китобои в тот момент занимались ловом китов, им некогда было буксировать в ближайший порт брошенное людьми судно. Поэтому моряки лишь забрали с барка котенка и вахтенный журнал, который затем передали на берегу чиновникам из морского ведомства.

Спустя сто лет, летом 1993 года, австралийское рыболовное судно «Кэрол Даринг» находилось недалеко от Мадагаскара. Перед самыми сумерками небо заволокло тучами, и опустился густой туман. Вдруг вахтенный матрос закричал в испуге: «Летучий Голландец!»

Все кинулись на палубу и увидели, что в полукабельтове медленно проплывает темный барк, сильно накренясь на правый борт. В тусклом свете еле различалось название судна - «Леди Гортензия»!

Капитан «Кэрол Даринг» Сэвидж Брукли неплохо знал морскую историю и тут же вспомнил случай вековой давности. Во главе команды матросов он отправился на полузатопленное судно. Там австралийские моряки увидели... черного котенка (!), а в вахтенном журнале (который, как и котенка, еще сто лет назад с барка забрали китобои) прочитали последнюю запись: «Леди Гортензия» получила серьезные пробоины и скоро затонет. Покидаем корабль».

«Что за дьявольская мистификация?» - подумал Брукли и дал команду неотступно следовать за барком, чтобы утром отбуксировать его в ближайший порт. Но когда взошло солнце, и рассеялся туман, все увидели, что «Леди Гортензии» и след простыл. Вместе с таинственным котенком...

Даже самые ярые приверженцы легенды о «Летучем Голландце» не сомневаются, что это всего лишь... легенда. Верят же они в другое, в то, что в бескрайних океанских просторах существует НЕЧТО, неподвластное и враждебное человеческому разуму, способное «считывать» мысли и трансформироваться в ту форму, которую ему придают на тот момент очевидцы. Например, в «Летучего Голландца».

8 февраля 1948 года голландский пароход «Уране Медаи» стал подавать сигналы бедствия. Радист с помощью тире и точек молил о помощи: «... Погибли все офицеры и капитан... В живых остался я один...» Последняя фраза была: «Я умираю...»

Спасатели, поднявшиеся через несколько часов на борт парохода, обнаружили мертвого капитана на мостике, офицеров - в рулевой и штурманской рубках, матросов - в кают-компании.

Несмотря на отсутствие на трупах каких-либо ран, мертвецов объединяло общее выражение неописуемого ужаса на лицах. Последующее вскрытие показало, что все члены экипажа умерли от внезапной остановки сердца.

Страх, вызванный видением корабля-призрака? Скорее, еще одно проявление загадочного НЕЧТО, подпитывающегося за счет человеческой энергии. Встретиться с ним можно. Вернуться живым - никогда.

Инфразвук-убийца

"Больше всего кораблей-призраков дрейфует в Северной Атлантике. Согласно статистике, в отдельные годы число появляющихся здесь летучих голландцев достигало трехсот."

Объяснения этих таинственных явлений учеными даются самые разные. Отдельные случаи можно объяснить с помощью открытия, сделанного еще в 1935 году академиком В. Шулейкиным.

"Суть его в следующем: из штормовых районов распространяются со скоростью около 330 м/с инфразвуковые колебания, которые на психику человека оказывают неблагоприятное воздействие. Слабые колебания у него вызывают появление чувства тревоги и страха

Во время сильного шторма возникают инфразвуковые колебания с частотой в среднем 6 Герц. Быстро распространяясь по поверхности воды, они, образно говоря, накрывают все живое и неживое на своем пути.

На судне, невольно попавшем в зону ультразвука, при определенных обстоятельствах могут начать вибрировать и ломаться мачты и обшивка. Моряки, от внезапно навалившихся на них страха и непереносимого шума в ушах, не знают, как от них избавиться, и в ужасе бросаются в воду, пытаясь как можно быстрее покинуть судно, которое словно посетил сам дьявол!

И через некоторое время все кончено, и на просторах океана появляется еще один новоявленный «летучий голландец» либо с мертвыми моряками на борту, либо вообще без людей…

Теорию ультразвуковых колебаний в открытом море, гибельно влияющих на людей, развивает в своих исследованиях и современный ученый-физик А. Невский. Он считает, что загадочная гибель морских судов, в том числе и танкера «Находка», затонувшего в 1997 году вблизи японских берегов, объясняется так называемыми электроразрядными взрывами метеоритов.

Мчащийся со сверхзвуковой скоростью метеорит вследствие трения о воздух получает гигантский потенциал. В момент, когда до поверхности планеты остаются считанные километры, может произойти электрический пробой между ним и Землей. Чем ниже спускается к морю небесный гость, тем выше величина напряженности электрического поля.

С выступающей части кораблей, по мнению Невского, происходит своеобразное отекание разрядов. Сначала это явление сопровождается нарастающими свистящими и шипящими звуками. С каждой секундой они увеличивают свою интенсивность и постепенно переходят в непереносимый ухом инфразвуковой диапазон. Людей охватывает необъяснимая паника. Она нарастает по мере того, как привычные предметы меняют свой облик. Наблюдается свечение мачт, труб, антенн. Люди бросаются на палубу, и тут начинается что-то невероятное.

Сначала по водной поверхности пройдут световые сполохи, гребни волн начнут светиться. Потом, под действием электростатических сил, с них будут срываться и уноситься вверх пена и брызги. Образуется своеобразный воздушно-водяной «кипящий» слой, состоящий из поднимающихся, а затем, по мере потери своего заряда, падающих капель воды.

В этой молочно-жемчужной взвеси могут затонуть и оказавшиеся рядом суда. Так, в 1935 году моряки итальянского лайнера «Рекс» с ужасом наблюдали, как шедший невдалеке корабль «Ла-Домаха» медленно погрузился под воду. Но самое удивительное, что через несколько дней его вновь обнаружили плавающим по морю. Естественно, уже без экипажа.

По мнению А. Невского, такое погружение, а затем всплытие может быть научно объяснено лишь тем, что корабль затонул не в море, а в воздушно-водяном слое, возникшем при приближении к поверхности моря метеорита.

Как считают ученые, занимающиеся морской геологией, причиной таинственного исчезновения в открытом море экипажей судов может служить и неожиданный, быстрый выход на поверхность моря углекислого газа, содержащегося в большом количестве в некоторых глубоких впадинах…

Интерпол не смог разрешить загадку

В августе 2006 года у берегов Сардинии был обнаружен загадочный парусный корабль старой постройки, на борту которого правоохранительные органы не нашли ни одного человека. Также не удалось определить, откуда прибыло судно. Таинственным парусником занялись итальянские секретные службы и Интерпол.

Представитель портовых властей Сардинии Эмилио Казале заявил, что работники порта несколько дней наблюдали за двухмачтовым 22-метровым парусником, который дрейфовал в прибрежных водах Сардинии недалеко от курорта Порто-Ротондо. А когда он стал приближаться к скалам, рискуя разбиться о них, к судну были высланы катера береговой охраны.

«Наши люди поднялись на борт парусника, однако к большому удивлению не обнаружили там ни одной живой души. Даже крыс. Поэтому мы сразу сообщили об этом в полицию», - сказал Казале.

Прибывшие представители правоохранительных органов нашли в каютах парусника французские карты североафриканских морей, люксембургский флаг, остатки египетской пищи и старую одежду. Единственное, что точно определили криминалисты, так это то, что одним из членов исчезнувшего экипажа была женщина, - на судне был найден пучок женских волос.

"В этой истории очень много странного, - размышляет Казале. - Достаточно сказать, что вся информация из навигационных приборов парусника была вычищена, поэтому невозможно определить, откуда он прибыл. Сам парусник - безымянный, однако на его борту находилась табличка с надписью Bel"Amica (Прекрасная подруга)."

Детективы уверены, что именно так он и называется, поскольку крепежные отверстия на табличке совпадают с отверстиями на носовой части судна. Сначала возникло подозрение, что судно могли использовать для перевозки наркотиков контрабандисты. Однако после того как полиция тщательно проверила парусник с использованием собак, эта версия отпала.

Правоохранительные органы не исключали и версию покушения на бывшего премьера Италии Сильвио Берлускони, так как судно было обнаружено буквально в ста метрах от его виллы.

"Водолазы, обследовавшие килевую часть парусника-призрака, утверждают, что она оказалась абсолютно чиста, на ней не было никаких наростов. Это означает, что судно до прихода в акваторию острова постоянно находилось в плавании и нигде не вставало надолго на якорь. Морские же специалисты, которые осматривали судно, пришли к выводу, что оно довольно старой постройки."

Морские власти Сардинии продолжают выяснять факт появления и страну приписки загадочного парусника. Пока никто не знает, как он там оказался и кому принадлежит. По крайней мере, на Сардинии таких судов не зарегистрировано, и никто не может припомнить, чтобы подобные парусники были в Италии. Прокуратура сардинского города Темпио по поводу обнаружения в прибрежных водах острова загадочного парусника возбудила уголовное дело.

А местные парапсихологи заявили, что таинственное судно, вероятнее всего, очередной «летучий голландец», вырвавшийся из смертельно опасного Бермудского треугольника...

Цветущие гортензии представлены невысокими листопадными и вечнозелеными кустарниками, деревьями и лианами. Изначально род включал всего два вида, белую и алую

Гортензию. Сегодня его представителей намного больше, всех их объединяет одна особенность - пышные ароматные соцветия, сформированные из множества некрупных цветков.

В садовом центре Imperial Garden представлены десятки видов гортензии, которая поставляется к нам на продажу из крупных питомников. Вам нужно только приехать к нам и сделать выбор - или оформить заказ через наш сайт.

Гортензия: свойства и особенности

Удивительно красивые кустарники гортензии можно встретить в палисадниках, садах, парках, под окнами частных домов. Цветки бывают самых разных расцветок. Другие особенности гортензии:

  • Большинство представителей - кустарники высотой от 1 до 3 метров.
  • Период цветения - с весны до глубокой осени.
  • В средней полосе России и в Подмосковье все кустарники сбрасывают на зиму листья.
  • Цветки собраны в крупные соцветия в форме шара.
  • Хорошо растет на полузатененных участках.

Зиму растение переносит хорошо, лишь некоторые виды нуждаются в укрытии от морозов.

Где и как купить гортензию?

Чтобы купить саженцы гортензии недалеко от Москвы по доступной цене, приезжайте в наш садовый центр в Новой Риге. Здесь вам помогут подобрать подходящее растение, проконсультируют по его высадке и уходу, помогут с отгрузкой и доставкой.

Корабль-призрак — термин, используемый чаще всего в произведениях художественной литературы, корабль на плаву, не обитаемый экипажем. Термин также может обозначать реальное судно, которое (часто как видение) было замечено после того, как затонуло, или обнаружено в море без команды на борту. Легенды и сообщения о кораблях-призраках распространены по всему миру. В большинстве случаев они связаны с какими-то кораблекрушениями. Обычно корабли-призраки изображают именно сцены своего крушения, которые они могут повторять снова и снова. Особенно это характерно для ночей, когда бывает шторм.

Джойта — М. В. Joyita

Это судно было найдено в 1955 году в Тихом океане. Оно направлялось к Токелау, когда что-то произошло. Спасательная команда уже была снаряжена, но корабль нашли только через 5 недель. Джойта была сильно повреждена, а на борту не было ни груза, ни команды, ни пассажиров, ни спасательных шлюпок.

После детального исследования выяснилось, что радиоволна корабля была настроена на сигнал бедствия, а на борту нашли несколько кровавых повязок и сумку врача. Никого из пассажиров так не обнаружили, и тайна судна не была раскрыта.

Октавиус — Octavius

Октавиус считается легендой, корабль призрак история которого является одной из самых известных. В 1775 году судно Геральд натолкнулось на Октавиус, плывущим вдоль Гренландии.
Команда Геральда взошла на корабль и нашла застывшие от холода тела пассажиров и экипажа. Капитан судна был обнаружен в своей каюте, в середине заполнения журнала, на котором был отмечен 1762 год. Исходя из легенды, капитан поспорил, что за короткое время вернётся в Великобританию по Восточному пути, но судно застряло во льдах.

Летучий Голландец — De Vliegende Hollander

Летучий Голландец является самым известным корабль призраком. Впервые судно упоминалось в книге «Путешествие к гавани Ботани» Джорджа Бэррингтона (1770-ые года). Исходя из истории, Летучий Голландец был кораблём из Амстердама.
Капитаном судна был Ван дер Декен. Когда начался шторм около мыса Доброй Надежды, корабль плыл в Ост-Индию. Ван дер Декан, полный решимости продолжить путешествие, сошёл с ума, затем убил одного из своих помощников и поклялся пересечь мыс.
Несмотря на все его усилия, судно потонуло, и, согласно легенде, Ван дер Декен и призрачный корабль обречены вечно скитаться по морям.

Мария Целеста — Mary Celeste

Это торговый корабль, плывущий по Атлантическому океану и брошенный командой. Судно находится в очень даже пригодных условиях с поднятыми парусами и достаточными запасами еды. Но команда, капитан и шлюпки Марии Целесты таинственно исчезли. Признаков борьбы не было обнаружено. Можно также исключить версию о пиратах, потому что вещи команды и алкоголь оставались нетронутыми.
Наиболее вероятной является теория, связанная с техническими неполадками или штормом, заставившим команду покинуть судно.

Леди Лавибонд — Lady Lovibond

Капитан судна Симон Пил недавно женился и собрался в круиз для того, чтобы отпраздновать радостное событие. Несмотря на примету, что женщина на борту к несчастью, он взял свою супругу.
Путешествие началось 13 февраля в 1748 году. К несчастью для капитана, один из его помощников тоже был влюблён в его жену и от злости и ревности повёл корабль на отмель. Леди Лавибонд и все его пассажиры затонули. Согласно легенде со времени крушения корабль призрак видели каждые 50 лет возле Кента.

Бэйчимо — The Baychimo

Этот стальной грузовой пароход был покинут и дрейфовал по морям возле Аляски на протяжении 40 лет. Корабль принадлежал компании Гудзон Бэй. Был запущен на воду в 1920е гг, перевозил шкуры и меха. Но в 1931 г Бэйчимо оказался в ловушке льдов возле Аляски. После нескольких попыток пробить лед команда покинула корабль. В сильный шторм корабль вырвался из ловушки, но был сильно поврежден, и компания решила оставить его. Удивительно, но Бэйчимо не затонул, а продолжил плавать еще 38 лет возле Аляски. Корабль стал чем-то вроде местной легенды. В последний раз его видели в 1969 г, снова замершим посреди льдов.

Кэрролл А. Диринг — Carrol A. Deering

Этот корабль проплывал возле мыса Гаттерас, штат Северная Каролина, в 1921 г. Судно только вернулось с торговой поездки из Южной Африки. Оно село на мель в Даймонд Шоулз, области, в которой очень часто случались кораблекрушения. Когда подоспела помощь, обнаружилось, что корабль пуст. Не было навигационного оборудования и бортового журнала, а также 2 шлюпок. После тщательного исследования оказалось, что почти в то же время таинственно исчезли еще несколько кораблей. По мнению официальных лиц, это либо дело рук пиратов, либо какой-то террористической организации.

Уранг Медан — Ourang Medan

История Уранг Медан началась в 1947 г, когда 2 американских корабля получили сигнал бедствия возле берегов Малайзии. Вызывающий представился членом команды Уранг Медан, голландского судна, и предположительно сообщил, что капитан и остальные члены команды умерли или умирали. Речь человека становилась все неразборчивей, пока не пропала со словами я умираю. Корабли быстро поплыли на помощь. Когда они прибыли, то обнаружили, что само судно было нетронутым, однако вся команда, включая пса, была мертва, их тела и лица застыли в ужасных позах и выражениях, а многие указывали пальцем на что-то невидимое глазу. Прежде чем спасатели смогли разобраться, корабль загорелся. Самой популярной теорией смерти команды является то, что корабль перевозил нитроглицерин без специальной упаковки, и он просочился в воздух.

High Aim 6

Одна из загадочных «морских» историй современности связана с тайваньским судном High Aim 6. Судно High Aim 6 было обнаружено у северо-западных берегов Австралии в январе 2003 году без единой души на борту. Судно покинуло порт еще в 2002. Трюмы High Aim 6 были забиты тунцом, который уже начинал портиться. Исчезновению команды пытались дать разные объяснения: она могла быть захвачена пиратами, однако, сохранность груза и отсутствие повреждений на корабле опровергает эту версию; команду High Aim 6 подозревали в перевозке нелегальных иммигрантов, но после вскрытия трюмов от этой версии отказались; угроза затопления судна вряд ли могла существовать, так как оно находилось в хорошем состоянии. Основной версией событий, которые произошли на судне High Aim 6, является версия бунта экипажа и убийства капитана. В пользу нее говорят показания единственного матроса которого удалось обнаружить следователям и еще одно обстоятельство. Через две недели после обнаружения судна High Aim 6 в полицию позвонил человек с телефона инженера с судна High Aim 6 и рассказад о бунте на корабле и смерти капитана и инженера. По его словам команда отправилась домой. Других сведений о судьбе экипажа судна и его хозяине до сих пор нет. И вряд ли уже появится.

Калеуче — Caleuche

Одна из самых известных легенд Чили описывает Калеуче как призрачный корабль, появляющийся каждую ночь возле берегов острова Чилое. Согласно легенде, корабль перевозит души людей, погибших в море. Те, кто его видел, говорят, что он очень красивый и яркий и всегда сопровождается звуками музыки и смехом людей. Появившись на несколько секунд, он снова исчезает или уходит под воду. Говорят, души на корабле обретают ту жизнь, которая у них была раньше.

Iron Mountain

Понятно, что корабль мог потеряться и утонуть в огромном океане или море, но как судно может исчезнуть в реке без следа? В июне 1872 года, судно S.S. Iron Mountain следовало из Виксбурга в Питтсбург, по реке Миссисипи. Когда корабль не приплыл в назначенное время, к нему отправили буксир. После нескольких дней поиска, корабль так и нашли, а часть груза которую он вез, появилась на поверхности воды. Корабль просто исчез.

Бель Амика — Bel Amica

Шхуна в “классическом стиле” была найдена у берегов острова Сардиния, без экипажа на борту. Этот корабль-призрак был обнаружен итальянской береговой охраной в 2006 году. В каютах парусника лежали французские карты североафриканских морей, люксембургский флаг, остатки египетской пищи и деревянные доски с названием “Бель Амика”. Итальянские власти обнаружили, что судно никогда не была зарегистрировано ни в одной стране. Поскольку судно было признано ошибочно, как античное, то вскоре вызвало общественный интерес, но было вскоре выяснено, что это современная яхта, принадлежащая человеку из Люксембург, который, вероятно, не зарегистрировал ее в целях уклонения от уплаты налогов.

Шхуна Дженни — Jenny

“4 мая 1823. Нет пищи в течение 71 дня. Я только один остался в живых. “Капитан, который написал это сообщение все еще сидел в кресле с пером в руке, когда это сообщение было обнаружено в его журнале спустя 17 лет. Его тело, и тела других 6 человек на борту британской шхуны “Дженни ” были сохранены в холодной погоде Антарктики, где корабль сковало во льду и привело к смерти людей. Экипаж китобойного судна, который обнаружил Дженни после бедствия, похоронили пассажиров, в том числе собаку, в море.

Малборо — Marlborough

Парусное судно «Малборо» было построено на верфи в Глазго. Оно считалось вполне надежным для океанских плаваний. Командовал парусником капитан Хид, знающий и опытный моряк. В последнем рейсе на борту «Малборо» находилось 23 человека команды и несколько пассажиров, среди них одна женщина. Выйдя из Новой Зеландии в Англию, парусник, груженный мороженой бараниной и шерстью, в 1890 году исчез. Последний раз его видели 1 апреля в Тихом океане между входом в Магелланов пролив и мысом Горн — в районе, который моряки не без причины зовут «кладбищем кораблей». Расследование, проведенное морскими властями, не дало результатов. Парусник сочли пропавшим без вести, жертвой скал у мыса Горн. В этих зловещих местах 300 дней в году свирепствует шторм, ветру и волнам помогает течение, затягивая сюда обреченные корабли и бросая их на грозные камни… Но вот спустя 23 с половиной года, в октябре 1913 года, близ Пунта-Аренас у берегов Огненной Земли, то есть почти в том же месте, объявился «Малборо» — корабль снова шел под всеми парусами! Парусник казался нетронутым. Все было на местах. Даже экипаж находился там, где ему положено быть на плывущем судне. Один человек — у штурвала, трое — на палубе у люка, десять — на вахте у своих постов и шесть — в кают-компании. Скелеты были в лохмотьях, оставшихся от одежды. Казалось, людей сразила какая-то внезапная напасть, таинственная сила. Вахтенный журнал был покрыт мхом, и записи в нем стали неразборчивыми. Другие бумаги оказались источенными насекомыми. Моряки с судна, которое встретило парусник в океане, недоумевали… Прежде всего посчитали скелеты: оказалось, что их на десять меньше, чем было людей на «Малборо» по сведениям 23-летней давности. Где отсутствующие? Умерли ли они раньше? Высадили ли их на какой-либо берег? Смыло ли их волнами с палубы уже после смерти или сорвало ветром с мачт в момент трагического «ошеломляющего замешательства»? Как всегда в таких случаях, выдвигалась версия об эпидемии, отравлении. Капитан судна, которое обнаружило «Малборо», составил точный доклад обо всем, что видел. Ненастная погода не позволила ему взять на буксир и доставить в порт корабль-призрак. Однако то, что было изложено в его рапорте, под присягой подтвердили все, кто был свидетелем этой встречи. Их показания запротоколированы британским адмиралтейством. «Малборо» больше никто не встречал. Как видно, он погиб в один из штормовых дней.

Это судно было найдено в 1955 году в Тихом океане. Оно направлялось к Токелау, когда что-то произошло. Спасательная команда уже была снаряжена, но корабль нашли только через 5 недель. Джойта была сильно повреждена, а на борту не было ни груза, ни команды, ни пассажиров, ни спасательных шлюпок.
После детального исследования выяснилось, что радиоволна корабля была настроена на сигнал бедствия, а на борту нашли несколько кровавых повязок и сумку врача. Никого из пассажиров так не обнаружили, и тайна судна не была раскрыта.

Октавиус

Октавиус считается легендой, корабль призрак история которого является одной из самых известных. В 1775 году судно Геральд натолкнулось на Октавиус, плывущим вдоль Гренландии.

Команда Геральда взошла на корабль и нашла застывшие от холода тела пассажиров и экипажа. Капитан судна был обнаружен в своей каюте, в середине заполнения журнала, на котором был отмечен 1762 год. Исходя из легенды, капитан поспорил, что за короткое время вернётся в Великобританию по Восточному пути, но судно застряло во льдах.

Летучий Голландец

Летучий Голландец является самым известным корабль призраком. Впервые судно упоминалось в книге «Путешествие к гавани Ботани» Джорджа Бэррингтона (1770-ые года). Исходя из истории, Летучий Голландец был кораблём из Амстердама.
Капитаном судна был Ван дер Декен. Когда начался шторм около мыса Доброй Надежды, корабль плыл в Ост-Индию. Ван дер Декан, полный решимости продолжить путешествие, сошёл с ума, затем убил одного из своих помощников и поклялся пересечь мыс.

Несмотря на все его усилия, судно потонуло, и, согласно легенде, Ван дер Декен и призрачный корабль обречены вечно скитаться по морям.

Мария Целеста

Это торговый корабль, плывущий по Атлантическому океану и брошенный командой. Судно находится в очень даже пригодных условиях с поднятыми парусами и достаточными запасами еды. Но команда, капитан и шлюпки Марии Целесты таинственно исчезли. Признаков борьбы не было обнаружено. Можно также исключить версию о пиратах, потому что вещи команды и алкоголь оставались нетронутыми.
Наиболее вероятной является теория, связанная с техническими неполадками или штормом, заставившим команду покинуть судно.

Леди Лавибонд

Капитан судна Симон Пил недавно женился и собрался в круиз для того, чтобы отпраздновать радостное событие. Несмотря на примету, что женщина на борту к несчастью, он взял свою супругу.

Путешествие началось 13 февраля в 1748 году. К несчастью для капитана, один из его помощников тоже был влюблён в его жену и от злости и ревности повёл корабль на отмель. Леди Лавибонд и все его пассажиры затонули. Согласно легенде со времени крушения корабль призрак видели каждые 50 лет возле Кента.

Корабли-призраки, или фантомы, являются частью легенд, передаваемых от одного моряка другому на протяжении многих сотен лет. Такие корабли, говорят, появляются на горизонте, чтобы так же быстро и исчезнуть. Многие корабли-фантомы описываются как покинутые при странных обстоятельствах судна.

Калеуче

Одна из самых известных легенд Чили описывает Калеуче как призрачный корабль, появляющийся каждую ночь возле берегов острова Чилое. Согласно легенде, корабль перевозит души людей, погибших в море. Те, кто его видел, говорят, что он очень красивый и яркий и всегда сопровождается звуками музыки и смехом людей. Появившись на несколько секунд, он снова исчезает или уходит под воду. Говорят, души на корабле обретают ту жизнь, которая у них была раньше.

СС Валенсия


Это пассажирский пароход, затонувший у берегов Ванкувера в 1906 г. Судно попало в шторм возле мыса Мендочино, сбившись с курса, напоролось на риф и стало пропускать воду. Команда быстро приступила к спуску спасательных шлюпок, хвативших на 108 пассажиров, но некоторые из лодок опрокинулись, а одна и вовсе исчезла. В конце концов Валенсия затонула, и выжило всего лишь 37 человек. Пять месяцев спустя один рыбак утверждал, что он обнаружил шлюпку с 8 скелетами в близлежащей пещере. Были организованы поиски, но ничего так и не нашли.

Уранг Медан


История Уранг Медан началась в 1947 г, когда 2 американских корабля получили сигнал бедствия возле берегов Малайзии. Вызывающий представился членом команды Уранг Медан, голландского судна, и предположительно сообщил, что капитан и остальные члены команды умерли или умирали. Речь человека становилась все неразборчивей, пока не пропала со словами я умираю. Корабли быстро поплыли на помощь. Когда они прибыли, то обнаружили, что само судно было нетронутым, однако вся команда, включая пса, была мертва, их тела и лица застыли в ужасных позах и выражениях, а многие указывали пальцем на что-то невидимое глазу. Прежде чем спасатели смогли разобраться, корабль загорелся. Самой популярной теорией смерти команды является то, что корабль перевозил нитроглицерин без специальной упаковки, и он просочился в воздух.

Кэрролл А. Диринг

Этот корабль проплывал возле мыса Гаттерас, штат Северная Каролина, в 1921 г. Судно только вернулось с торговой поездки из Южной Африки. Оно село на мель в Даймонд Шоулз, области, в которой очень часто случались кораблекрушения. Когда подоспела помощь, обнаружилось, что корабль пуст. Не было навигационного оборудования и бортового журнала, а также 2 шлюпок. После тщательного исследования оказалось, что почти в то же время таинственно исчезли еще несколько кораблей. По мнению официальных лиц, это либо дело рук пиратов, либо какой-то террористической организации.

Бэйчимо


Этот стальной грузовой пароход был покинут и дрейфовал по морям возле Аляски на протяжении 40 лет. Корабль принадлежал компании Гудзон Бэй. Был запущен на воду в 1920е гг, перевозил шкуры и меха. Но в 1931 г Бэйчимо оказался в ловушке льдов возле Аляски. После нескольких попыток пробить лед команда покинула корабль. В сильный шторм корабль вырвался из ловушки, но был сильно поврежден, и компания решила оставить его. Удивительно, но Бэйчимо не затонул, а продолжил плавать еще 38 лет возле Аляски. Корабль стал чем-то вроде местной легенды. В последний раз его видели в 1969 г, снова замершим посреди льдов.

Октавиус

Хотя корабль считается легендой, история Октавиуса остается одной из самых знаменитых. В 1775 г китобойное судно Геральд натолкнулось на корабль Октавиус, бесцельно плывущим вдоль побережья Гренландии. Члены команды Геральда взошли на Октавиус и обнаружили застывшие от холода тела экипажа и пассажиров. Капитан корабля был найден у себя в каюте, в середине заполнения журнала, на котором стоял 1762 г. Согласно легенде капитан поспорил, что быстро вернется в Англию по Восточному пути, но корабль застрял во льдах.

Джойта


Этот корабль нашли пустым в южной части Тихого океана в 1955 г. Он направлялся к островам Токелау, когда что-то случилось. Прошло уже несколько часов, когда была снаряжена спасательная команда. Корабль, однако, обнаружили, через 5 недель. На судне не было пассажиров, команды, груза и спасательных шлюпок, а один бок был серьезно поврежден. После более тщательного исследования оказалось, что радиоволна Джойты была настроена на сигнал бедствия, а на палубе нашли сумку врача и несколько кровавых повязок. Никого из команды так больше и не увидели, и тайна не была раскрыта.

Леди Лавибонд

Капитан корабля Симон Пил только что женился и решил поехать в круиз, чтобы отпраздновать это событие. С собой он взял свою жену, несмотря на старые приметы моряков о том, что женщина на корабле к несчастью, и отправился 13 февраля 1748 г. К несчастью для Пила, его первый помощник также был влюблен в его жену и от ревности и злости повел корабль прямо на песчаную отмель. Леди Лавибонд затонула, потянув за собой всех, кто был на борту. По легенде со времени кораблекрушения судно видели возле Кента каждые 50 лет.

Мария Целеста


Мария Целеста торговое судно, брошенное командой и плывущее по Атлантическому океану. Корабль находился в пригодных условиях с поднятыми парусами и полным запасом еды. Но все его шлюпки, журнал капитана и, что более важно, команда таинственно исчезли. Не было признаков борьбы, а весь алкоголь и вещи команды оставались нетронутыми, что исключает пиратов. Самой вероятной теорией является то, что шторм или технические неполадки заставили команду покинуть корабль.

Летучий Голландец


В морском фольклоре нет корабля-призрака более известного, чем Летучий Голландец. Впервые корабль упоминался в 1700 е гг в книге Джорджа Бэррингтона Путешествие к гавани Ботани. Согласно истории, Летучий Голландец был судном из Амстердама. Капитаном являлся Ван дер Декен. Корабль направлялся в Ост-Индию, когда его настиг шторм возле мыса Доброй Надежды. Полный решимости продолжить путь, Ван дер Декен сошел с ума, убил своего первого помощника и поклялся пересечь мыс. Несмотря на его усилия, корабль потонул, и, как гласит легенда, капитан и его призрачный корабль обречены скитаться по морям вечно.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Образ жизни людей в японии Образ жизни людей в японии Как приготовить творожный десерт с желатином Как приготовить творожный десерт с желатином Пюре из сельдерея – с вершками или корешками? Пюре из сельдерея – с вершками или корешками?