Программирование автосигнализации томагавк 9010. Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk. Общее руководство по применению охранной системы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Автомобильные сигнализации усложняются с каждым годом, предлагая водителям все новые возможности охранного комплекса. Современные версии таких систем вышли за рамки исключительно противоугонных задач и охватывают практически весь спектр инструментов контроля и управления автомобилем. Достаточно отметить функции автозапуска двигателя, дистанционного управления электроникой и навигационными системами. Все это предлагается и в комплексе который на фоне конкурентов также выделяется надежностью и стабильностью программных функций. Правда, рассчитывать на исправное и эффективное выполнение системой поставленных задач можно только при условии соблюдения правил эксплуатации.

Общие сведения об инструменте

Модель представляет собой оптимизированный комплекс многофункциональных телематических систем сигнализации. Охранные функции данного модуля базируются на электромеханической блокировке ответственных с точки зрения доступа частей автомобиля. К таким относятся двери, капот, багажный отсек и окна. Каждая из этих частей контролируется сигнализацией посредством электроники и датчиков. В частности, комплект включает по информации которого центральный блок сможет определить попытку взлома. И это лишь один из широкого спектра признаков, которые могут проинформировать микропроцессор сигнализации о необходимости тревожного сигнала. Главной же особенностью подобных систем является особый характер взаимодействия с пользователем. Управляется TZ-9010 посредством комплектного брелока на основе кодированного диалога. Это значит, что все команды, а также настройки и ответные сигналы будут пересылаться в соответствии с заданным который индивидуален в каждом случае. Критики телематических охранных комплексов указывают на уязвимые места дистанционного управления. Однако уже не первый год разработчики предусматривают эффективные средства противодействия злоумышленникам на поле беспроводных радиомодулей. В данном случае эти задачи решаются с помощью высокотехнологичных систем в виде антисканера и антиграббера.

Общие требования к монтажу

Еще до выбора сигнализационного комплекта следует оценить возможности установки в конкретном автомобиле. Данная система является универсальной с точки зрения монтажа, но в отдельных случаях не исключены нюансы при подключении и соединении контуров электропроводки. К моменту непосредственной установки должна быть проверена корректность работы имеющегося электрооборудования и стабильность энергообеспечения от аккумуляторного блока. Он выступит основным источникам питания. Желательно, чтобы напряжение составляло 12 В. Центральный блок сигнализации допускает незначительные отклонения от этой величины, но в небольших пределах. Помимо этого, качество работы системы Tomahawk TZ-9010 будет зависеть от того, насколько правильно выполнено подключение отдельных ее компонентов. В первую очередь это гарантируется созданием сети с защищенными изоляцией контурами проводки. Каждая линия должна быть удалена от тепловых источников и движимых частей. Далее - вся фиксирующая и крепежная фурнитура, не говоря о самих проводах, должна быть комплектной. Впрочем, при организации нестандартных развязок и включении дополнительных модулей допускается использование кабелей и расходных материалов, не входящих в основной набор.

Установка Tomahawk TZ-9010

Основной компонент сигнализации - центральный блок, к которому сводятся контуры питания и линии от других функциональных модулей. Как правило, контроллеры фиксируются под приборной панелью. При этом важно обеспечить ровно горизонтальное положение устройства. Непосредственно крепление производится с помощью штатных фиксаторов, кронштейнов и зажимов. Выбор способа монтажа зависит от местных конструкционно-технических условий. Антенна сигнализации должна быть как можно выше. Оптимальный вариант - на стекле, но так, чтобы она имела небольшую дистанцию от металлических частей автомобиля и других радиоприборов. Фиксация также осуществляется разными методами в зависимости от точки монтажа - липучками, зажимами или каркасом с кронштейнами. Далее можно переходить к установке сирены, которая также управляется через центральный блок Tomahawk TZ-9010. Инструкция рекомендует устанавливать ее в моторном отсеке, причем рупором вниз, поскольку это предохранит техническую начинку от попадания влаги. По этой же причине незащищенности подкапотного пространства от влаги и мелких частиц грязи желательно и точки соединений проводов перенести в салон.

Подключение проводов

Для соединения центрального блока с аккумулятором и функциональными частями предусматривается силовой разъем 6 PIN. В комплект проводов входят кабели для выходного сигнала, энергоснабжения цепей и системы в целом. В частности, провода синего, желтого, зеленого цвета служат для подключения к замкам зажигания. Проводка красного цвета напрямую связывает аккумулятор и реле Tomahawk TZ-9010. Подключение стартера реализуется посредством черно-желтого провода - также через реле. При этом надо учитывать, что каждая линия должна иметь собственный предохранитель. В итоге центральный блок концентрирует в себе каналы от триггеров, замков, датчика, сирены и другого вспомогательного оборудования, которое задействуется в охранном комплексе.

Настройка сигнализации

Настройку стоит начинать с датчика, от которого будет зависеть активность сигнализации сразу после установки. В этой части необходимо правильно отрегулировать чувствительность сенсора Tomahawk TZ-9010 по заданной шкале. Не существует универсальных значений, поэтому настройка реализуется в каждом случае отдельно путем опытных испытаний постукиваниями по корпусу и стеклам автомобиля. Важно нащупать тот предел, когда воздействие может быть квалифицировано как тревожный сигнал. Если установить слишком высокий порог чувствительности, то срабатывания будут частыми и ложными.

Далее настраиваются алгоритмы, по которым автосигнализация Tomahawk TZ-9010 будет управляться брелоком. Кнопки гаджета программируются в соответствии с эргономическими запросами пользователя. Устанавливаются режимы быстрого доступа, главная кнопка автозапуска, аварийный сигнал и т. д. Также настраивается конфигурация отражения сигналов через светодиодную индикацию, оповещающую владельца автомобиля.

Режимы работы Tomahawk TZ-9010

Сигнализация предусматривает несколько режимов эксплуатации. В частности, режим иммобилайзера срабатывает сам после отключения зажигания. Ключом завести двигатель в таком состоянии системы невозможно. В режиме тревоги в действие вступает сигнализация и парковочные огни. На брелок подаются соответствующие сигналы с характерной индикацией. Для активизации данного режима как раз требуется силовое воздействие на зону охваты датчика, превышающее установленный предел. Систему можно запрограммировать и на усиление тревоги для привлечения стороннего внимания к автомобилю. В режиме Anti-hijack можно самостоятельно активизировать полную блокировку автомобиля. В таком состоянии также будет включена тревога, а стартер заблокируется. Внимания заслуживает и новый режим Valet, который ограничивает функциональность системы Tomahawk TZ-9010. Инструкция указывает на то, что управлению в данном случае поддается исключительно центральный замок, посредством которого и можно выйти из этого режима. Но сделать это сможет только владелец брелока, знающий конфигурацию нажатия кнопок для входа в режим Valet.

Постановка на охрану

Автомобиль можно поставить на охрану нажатием главной блокировочной кнопки. В этот момент сигнализация издаст один сигнал сиреной и подаст световую индикацию. Это будет свидетельствовать о том, что все включенные в комплекс охранные зоны были поставлены в режим охраны. Иными словами, сработали все замки. Если же сирена издаст серию сигналов, это будет знаком того, что остались не запертые двери, багажник или другая охраняемая часть машины. После исправления упущенной охранной зоны будет вновь подан соответствующий сигнал об активизации комплекса Tomahawk TZ-9010. Инструкция по эксплуатации данной системы отмечает, что желающие производить постановку на охрану с минимальным привлечением внимания, могут отключить сирену и огни (только в рамках этой задачи). В таком случае подтверждение охранного действия будет отправлено на брелок в виде сообщения.

Снятие с охраны и автозапуск

С охраны машина снимается нажатием той же кнопки разблокировки. В ответ будут даны двойные сигналы парковочными огнями и сиреной. Опять же, в зависимости от настроек подтверждение снятия с охраны может поступить сообщением на брелок Tomahawk TZ-9010. Инструкция по эксплуатации указывает на то, что отключение охраной функции вовсе не означает автоматический запуск двигателя и разблокировку стартера. Для выполнения этого действия необходимо нажать комбинированный набор кнопок, который был выбран заранее в режиме программирования. По этой же схеме реализуется автозапуск, который, в свою очередь, также не влечет автоматическое снятие автомобиля с охраны.

Положительные отзывы

Система демонстрирует качественную работу электроники без нарушений и сбоев. Это одно из главных отличий данной модели, которое выделяет ее на фоне конкурентов. Также отмечают пользователи и широкую функциональность Tomahawk TZ-9010. Отзывы бывалых автовладельцев говорят о том, что система предоставляет весь необходимый спектр контроля, который должен быть в электромеханическом сигнализационном комплексе. К этому же многие добавляют и полезность функции самодиагностики, позволяющей автоматически обнаруживать ошибки и неисправности.

Негативные отзывы

Все же данный комплект нельзя поставить в один ряд с многофункциональными системами, обеспеченными модулями GSM, GPS и т. д. По словам владельцев, отсутствие навигационного модуля, к примеру, существенно ограничивает водителя в возможностях управления. Кроме того, отмечаются и неприятные нюансы эксплуатации. Многие пользователи сталкиваются с ситуацией, когда при включении автозапуска двигатель просто не работает. Tomahawk TZ-9010 в таких ситуациях входит в конфликт двух задач. С одной стороны, должен активизироваться силовой агрегат, а с другой - иммобилайзер продолжает блокировать стартер. Выходом из ситуации может быть перенастройка системы с четким распределением охранных задач разных модулей в рамках одной конфигурации автозапуска.

Заключение

При том что сегодня все чаще появляются автосигнализации с расширенными возможностями коммуникации между контролером и пользователем, сохраняется спрос на упрощенные решения. К таким и относится комплект Tomahawk TZ-9010, отзывы о котором подчеркивают легкость обращения с его инструментами и общую эргономику.

Базовые возможности соответствуют многим премиальным системам, работающим на платформе тех же модулей удаленной связи. Компенсируется же недостаток опционала тем, что модификация TZ-9010 стоит в разы дешевле.

В новых комплектах охранных систем содержится инструкция по эксплуатации. "Томагавк 9010" не является исключением. Подробное изучение руководства дает возможность пользоваться системой максимально эффективно с учетом имеющихся особенностей. Рассматриваемая сигнализация представляет собой современный комплект для безопасности автомобиля, который своим функционалом удовлетворит самых придирчивых автолюбителей. Стоит подчеркнуть, что совместно с высокими функциональными возможностями представленная модификация имеет приемлемую стоимость. При выборе той или иной серии нужно учитывать и понимать конструкционные отличия и опциональную поддержку.

Общее описание и руководство по использованию

У различных модификаций сигнализационного комплекта похожая инструкция по эксплуатации. "Томагавк 9010" имеет следующие важные опции:

  • Предохранение от сканирования, обратная связь, антиграббер.
  • Блокирование силового агрегата и отключение сигнала в аварийном режиме.
  • Индивидуальный пароль, реагирование по памяти.
  • Термодатчик, подсветка, иммобилайзер.
  • Встроенное время, будильник, таймер отсчета, замок центрального типа.
  • Отключение охранного режима в последовательном порядке, опция поиска автомобиля.
  • Автопрогрев. "Томагавк 9010" позволяет прогреть мотор, не открывая дверей авто.

Контроль охранной системы производится при помощи брелока в виде пульта с жидкокристаллическим экраном. Сведения на дисплей поступают посредством звуковой подачи, символьных сообщений и в вибрационном режиме.

Важные обозначения

В охранной автосистеме "Томагавк 9010" к ним относятся:

  • Активация режима охраны. Выполняется кнопкой, на которой изображен небольшой замок и динамик.
  • Выключение. Производится посредством нажатия изображения с перечеркнутым граммофоном и замком.
  • Схематическая копия транспортного средства с различной символикой (двери, багажник, капот) ориентирована на индикацию соответствующего элемента.
  • Центральный замок регулируется воздействием на кнопку с аналогичным отображением.
  • Также немаловажно использование клавиши "Валет" (поиск машины) и символа удара (указывает величину и место механического воздействия).

Отличительные параметры

Автосигнализация "Томагавк 9010" имеет опции, схожие с аналогичными модификациями. Разнятся только брелоки - они имеют непохожую форму, но вполне могут взаимодействовать между собой. Пульты различных серий двухсторонние, имеют дальность реагирования порядка полутора километров, оснащены идентичными функциями.

Касательно цифровых обозначений данной сигнализационной системы можно отметить, что серия "Томагавк 9010" (запуск по температуре) - оснащается реле блокировки.

Как подключить?

Схема подсоединения к зажиганию сигнализации "Томагавк 9010" происходит следующим образом:

  • Взаимодействие тока со стартера осуществляется при автоматическом пуске с контакта, имеющего шесть клемм.
  • К гнезду стандартной проводки подключено блокирующее реле.
  • Для обнуления зависимости массы и сигнального контакта необходимо отключить блокировку.
  • При необходимости автозапуска доставать реле блокировки из существующей схемы нежелательно.

Обозначим манипуляции, направленные на то, как запрограммировать брелок. "Томагавк 9010" - система, в которой это можно сделать следующим образом:

  • Главный блок с возможностью автоматического пуска подключается через клемму основного гнезда.
  • Силовой входной разъем оборудован распайкой на провода ST 1/2.
  • Данная схематическая особенность актуальна для новых отечественных машин и иномарок позже 90-го года производства.

Основной функционал

При включении каждого режима раздается звуковой сигнал. Эта опция дает возможность владельцу транспортного средства убедиться в правильности выбранной функции. При активации защитного блока сигнализация отзывается кратковременной сиреной и миганием фонарей. Если опция подключена правильно - световой датчик начнет мигать. О выполнении обратной процедуры система отвечает подачей идентичных сигналов.

В режим иммобилайзера комплект переходит автоматически, по истечении тридцати секунд после отключения зажигания. В подтверждение выбранной опции загорается соответствующий индикатор. Чтобы выключить данный режим, необходимо один раз нажать кнопку с изображением закрытого замочка.

Серия "Томагавк 9010", автозапуск при помощи которой дистанционно осуществляется посредством кнопки с эмблемой ключа, про начало действия режима сообщает вспыхнувшими трижды парковочными фонарями, а на мониторе пульта высвечиваются нужные указатели. После запуска силового агрегата пейджер просигнализирует специфическим мелодийным звучанием.

Особенности

В случае если попытка запустить мотор оказалась неудачной, на дисплее отобразится сочетание букв SP. Длительность работы двигателя зависит от времени программирования, по окончанию которого силовая установка заглохнет. Нюансы проведения этой процедуры и доступные временные периоды для автозапуска можно узнать из раздела, в котором говорится, как запрограммировать брелок. "Томагавк 9010" в комплекте содержит стандартное руководство по эксплуатации.

Определение модели Tomahawk

Как узнать модель и брелок? "Томагавк 9010" - система, которая может быть встроена в покупаемый б/у автомобиль, а инструкция, например, потерялась. Также подобный вопрос иногда возникает, если вышел из строя пульт управления либо появилось желание модернизировать систему охраны авто. Противоугонные комплексы этого изготовителя отличаются прекрасными защитными показателями. В зависимости от модификации, блок безопасности оснащается функцией автоматического запуска, средняя дистанция приема сигнала минимально составляет один километр.

Критерии идентификации

В первую очередь требуется определиться с тем, какие главные отличия данного бренда от прочих охранных систем. Особенности - это фирменный брелок. "Томагавк 9010" оснащен пятью кнопками и фирменным лейблом на тыльной стороне. Разные модификации одной марки между собой имеют некоторые отличия. В случае отсутствия информации на пульте нужно изучить его отличительные черты и форму. Модель 9010 снабжена брелоком стандартной формы, характерной эмблемой фирмы служит схематический рисунок головы индейца со специфическим оперением.

Легче всего узнать модель сигнализации, изучив инструкцию по эксплуатации. "Томагавк 9010" комплектуется ею в каждом наборе. Тем не менее случаются ситуации, когда имеется необходимость определения типа сигнализации лишь при наличии основного блока и пульта. Проверенные методы определения модели автоохранной комплектации:

  • Маркирование и надпись на обратной части брелка или в батарее под питающим элементом.
  • Модификация и серия сигналки отображены на основном блоке системы. Чтобы узнать эту информацию, необходимо демонтировать нижнюю конструкцию автомобильного торпедо.
  • Отличается по форме, антенне и размещению монитора также и брелок. "Томагавк 9010" имеет фирменный логотип.

Разновидности

Одной из первых охранных систем этого производителя стала автосигнализация "Томагавк 9010" и вариация TZ. Эти типы охранных комплектов практически идентичны. В усовершенствованной версии претерпел изменения контрольный пульт и появился новый модуль антенны. Брелоки обеих модификаций совместимы между собой и могут функционировать взаимозаменяемо. Еще одной отличительной чертой является радиомодуль, который в обновленной версии оснащен светодиодной подсветкой.

Схема подключения и программного обеспечения аналогична в обоих вариантах. Портативные комплексы семейства "Томагавк 9010" сконструированы на разных элементах. Дальнейшее развитие изделия и функционала позволило увеличить дистанцию реагирования между пультом и главным модулем до 1,2 километра. Не менее надежны бюджетные охранные вариации Z1 и TZ 9010. В первом комплекте радиус действия держится на отметке один километр, а второй экземпляр уверенно реагирует до 1 300 метров.

Преимущества

Кроме приемлемой цены, рассматриваемая модель обладает дополнительными плюсами, благодаря которым она востребована у автовладельцев:

  • Поэтапная деактивация режима охраны.
  • Жидкокристаллический дисплей с программируемым блоком.
  • Опция турботаймера.
  • Вариация "Томагавк 9010", автозапуск на которой позволяет включить мотор на расстоянии.

Автомобильная сигнализация TOMAHAWK TW-9020 Руководство по установке Инструкция эксплуатации

TW-9020

Руководство по эксплуатации

I. Основные функции системы.

  1. Антиграббер.
  2. Антисканер.
  3. Энергонезависимая память (позволяет системе сохранять свое состояние в случае временного отключения питания).
  4. Двухуровневый датчик удара.
  5. Режим "Паника".
  6. Автоматическая перепостановка в режим охраны.
  7. Дистанционный запуск двигателя.
  8. Автоматический почасовой запуск двигателя с интервалом в 1,2,4 и 24 часа.
  9. Турботаймер.
  10. Возможность установки на а/м с бензиновым или дизельным двигателем.
  11. Valet режим.
  12. Обход неисправной зоны.
  13. Защита отложных срабатываний.
  14. Программируемые брелоки.
  15. Поиск автомобиля.
  16. Индикация разряда батарейки.
  17. Программируемый дополнительный канал управления.
  18. Режим охраны с заведенным двигателем.
  19. Отключение сирены с брелока.
  20. Программируемый импульс центрального замка.
  21. Двушаговое отключение режима охраны.
  22. Временное отключение предупредительной и/или основной зоны датчика удара.
  23. Функция учета задержки салонного освещения.
  24. Дистанционное открывание багажника (опция).
  25. Блокировка двигателя.
  26. Встроенное реле парковочных огней (два канала).
  27. Встроенный центральный замок.
  28. Управление центральным замком при заведенном двигателе.
  29. Встроенный иммобилайзер.
  30. Графическая индикация всех сработавших триггеров и состояния системы на брелоке с LCD дисплеем.
  31. Функция вежливой подсветки (опция).
  32. Режим Anti-Hijack- защита от разбойного нападения.
  33. Индивидуальный PIN код.
  34. Память о срабатывании системы.
  35. Функция предупреждения о не закрытой двери во время движения.
  36. Увеличенная дальность действия брелока с LCD до 1200м. (зависит от внешних условий).
  37. Возможность подключения штатного клаксона (програм.)
  38. Возможность управления системой комфорт.
  39. Встроенное реле блокировки стартера.
  40. Информация о запрограммированных брелоках.
  41. Отображение изменений состояния системы на всех запрограммированных брелоках с LCD дисплеем.
  42. Функция блокировки кнопок брелока с LCD дисплеем.

II. Индикация дисплея LCD.

1 - индикация режима охраны.
2 - индикация режима "тихой охраны".
3 - индикация закрытого центрального замка.
4 - индикация открытого центрального замка.
5 - индикация открытой(ых) двери(ей).
6 - индикация открытого капота.
7 - индикация открытого багажника.
8 - индикация вкл. приемника брелока-пейджера.
9 - индикация слабого удара.
10 - индикация сильного удара.
11 - индикация отключения предупредительной зоны датчика удара.
12 - индикация отключения основной зоны датчика удара.
13 - индикация режима "Anti-hijack".
14 - индикация режима "Valet"
15 - индикация заведенного двигателя.
16 - индикация выключенного ручного тормоза
17 - индикация разряда батареи.
18 - индикация включенного зажигания.
19 - индикация блокировки кнопок брелока-пейджера.
20 - индикация включенного иммобилайзера.
21 - индикация активированного режима почасового запуска двигателя.
22 - индикация активированного режима автопостановки в режим охраны.

III. Брелоки дистанционного управления.

Охранный комплекс комплектуется двумя типами брелоков. Брелок с LCD дисплеем отображает информацию о состоянии автомобиля при помощи значков-иконок. Брелок стандартного типа влагозащищенный (запасной).

Пульт (рис. 2) представляет собой миниатюрный приемопередатчик, запитываемый батарейкой типа ААА-1.5В, срок службы батарейки зависит от условий эксплуатации. Для контроля уровня заряда батарейки предусмотрена иконка . Не забывайте заблаговременно менять элемент питания! Брелок имеет пять кнопок управления: кн. , кн. , кн. , кн. , кн. и жидкокристаллический дисплей. При нажатии одной кнопки или комбинации кнопок встроенный процессор формирует закодированную команду для ее выполнения основным блоком. Каждый следующий код не похож на предыдущий (антиграббер). После выполнения команды основной блок посылает сообщение о выполнении на все запрограммированные в память брелоки с LCD дисплеем. Информация о состоянии автомобиля отображается на дисплее в виде картинок-"иконок". В целях экономии заряда батареи питания иконки на дисплее отображаются втечение 2-х сек. с момента нажатия любой кнопки, втом числе и запроса статуса системы (кратковременное нажатие кн. ).

IV. Функции, выполняемые при помощи брелока.

Сочетание кнопок Функция Примечание
Постановка в охрану, закрывание Ц.3. Зажигание выкл.
Снятие с охраны, открывание Ц.З. Зажигание выкл.
Закрывание Ц.З. Зажигание вкл.
Открывание Ц.З. Зажигание вкл.
х 2 Отключение датчика удара. Режим охраны
2с --> Дистанционный запуск двигателя.
2с --> Автоматический почасовой запуск двигателя.
2с --> Режим VALET вкл./выкл. Не режим охраны
Вкл./выкл. сирены. Зажигание выкл.
--> Охрана с заведенным двигателем. Зажигание вкл.
Проверка состояния системы.
х2 Поиск машины.
2с --> Открывание багажника.
+ 2с Паника. Зажигание выкл.
+ 2с Дистанционный Anti-Hijack Bкл. Зажигание вкл.
Дистанционный Anti-Нijаск выкл.
2с --> Иммобилайзер вкл./выкл.
2с --> Автопостановка в охрану вкл./выкл.
Подсветка.
+ Блокировка кнопок.
+ Разблокировка кнопок.

+ - Нажать одновременно
х2 - Нажать 2 раза в течение секунды
- Удерживать до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый)

V. Как пользоваться охранным комплексом.

1. Постановка в охрану.

Для включения режима охраны необходимо один раз нажать кн. . Фонари вспыхнут один раз, прозвучит один "ЧИРП" сирены (если сирена не отключена). Система закроет центральный замок. Светодиод будет равномерно моргать.

Индикация LCD дисплея:

Внимание! Если в момент включения режима охраны какой-либо триггер активен (например, открыта дверь), то система подаст 4 сигнала сиреной и 4 вспышки габаритными огнями.

2. Тихая постановка в охрану

В ночное время суток вы имеете возможность включить режим охраны без звукового оповещения. В этом случае сирена будет отключена. Для использования этой функции нажмите кн. один раз. Система закроет центральный замок, светодиод будет равномерно моргать, фонари вспыхнут один раз.

Индикация LCD дисплея:

Внимание! Звуковое оповещение сиреной отключено, но вся информация отображается на дисплее брелока.

3. Отключение датчика удара.

Если Вы оставили кого-либо внутри охраняемого автомобиля или автомобиль припаркован на обочине проезжей части с оживленным движением, то имеется возможность временного отключения датчика удара.

Для отключения предупредительной зоны датчика удара после включения режима охраны нажмите кн 2 раза в течение 1 секунды. Последующее двухкратное нажатие этой кнопки отключит основную зону датчика. Повторите эту процедуру для включения датчика удара.

Индикация LCD дисплея: или

4. Отключение режима охраны.

Для отключения режима охраны нажмите кнопку . Двери откроются, сирена подаст 2 "ЧИРПа", габаритные огни вспыхнут 2 раза. Вежливая подсветка салона включится (опция).

Индикация LCD дисплея:

Внимание! Если при отключении режима охраны, сирена издаст 3 "ЧИРПа", а брелоке LCD дисплеем длинный "БИП", значит, какой-либо датчик срабатывал.

5. Двушаговое отключение режима охраны.

Если охранный комплекс находится в режиме тревоги, т.е. сирена работает, габаритные огни вспыхивают, то первое нажатие кн. возвращает систему в состояние "покоя", и только повторное нажатие отключает режим охраны.

6. Охрана с заведенным двигателем.

Вы имеете возможность активировать режим охраны с заведенным двигателем.

Для этого необходимо:

Индикация LCD дисплея:

Внимание! В этом режиме датчик удара отключен.

Для отключения охраны с заведенным двигателем нажмите кн. , двери откроются, режим охраны будет отключен.

Индикация LCD дисплея:

7. Автоматическая постановка на охрану.

Данная функция включается и выключается удерживанием кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. .

Индикация LCD дисплея:

Внимание! Запирание дверей при автоматической постановке в охрану программируется (см. таблицу программирования охранных функций).

8. Автоматическая перепостановка в режим охраны.

Данная функция является программируемой. Если эта функция запрограммирована, и Вы отключили режим охраны, или это произошло случайно, то в течение 30-ти секунд система автоматически вернется в режим охраны при условии, что Вы не открывали двери и не включали зажигание.

Внимание! Запирание дверей при автоматической перепостановке в режим охраны программируется (см. таблицу программирования охранных функций).

9. Режим охраны.

Находясь в режиме охраны, сигнализация контролирует все зоны и триггерные датчики. В случае срабатывания включается система тревоги. В зависимости от зоны охраны система имеет различные сигналы тревоги:

10. Режим иммобилайзера.

Данная функция активируется и деактивируется удерживанием кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. . Если функция активирована, то через 30 секунд после выключения зажигания она автоматически включается и блокирует двигатель. О включении иммобилайзера будет сигнализировать светодиод системы при включенном зажигании.

Индикация LCD дисплея:

Для отключения иммобилайзера нажмите кн. , блокировка двигателя отключится, светодиод погаснет.

Внимание! Аварийное отключение иммобилайзера:

  1. Выключите зажигание
  2. Нажмите кнопку Override 1 раз.
11. Функция безопасного вождения.

Данная функция программируется (см.таблицу программирования охранных функций). Если функция активирована, то после включения зажигания двери автоматически запираются (в системе предусмотрено 4 варианта настройки этой функции).

Внимание! Если после включения зажигания в течение 10 секунд двери автомобиля открывались, то данная функция автоматически отключается.

12. Управление центральным замком во время движения.

Когда зажигание автомобиля включено, Вы можете управлять центральным замком автомобиля путем нажатия кн. для закрывания дверей и кн. для открывания дверей.

Индикация LCD дисплея: - закрыто
- открыто

13. Дистанционный запуск/глушение двигателя.

Для запуска двигателя необходимо нажать и удерживать кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и, в течение 3 сек., нажать кн. ещё раз. Двери а/м закроются (если запрограммировано), двигатель запустится и будет работать в течение предварительно запрограммированного времени (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска), после чего автоматически заглушится. Светодиод будет гореть постоянно, парковочные огни будут вспыхивать (если запрограммировано).

Для дистанционного глушения двигателя повторите вышеописанную процедуру.

Внимание! Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен в случае если:

  1. Рычаг коробки передач находится не в нейтральном положении.
  2. Зажигание включено.
  3. Капот открыт.
  4. Ручной тормоз выключен.
  5. Включен режим VALET.
14. Турботаймер.

Для а/м с турбированным двигателем предусмотрена функция турботаймера. Если эта функция активирована, двигатель, после выключения зажигания, продолжает работать в течение запрограммированного времени (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).

Внимание! Для реализации этой функции на а/м с механической коробкой передач необходимо использовать автоматический режим подготовки к дистанционному запуску (см. п. 16).

15. Автоматический почасовой запуск двигателя.

Данная функция активируется или деактивируется удерживанием кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. .

После активации этой функции система будет автоматически запускать двигатель с интервалом 1, 2, 4 или 24 часа (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).

Включение этого режима сигнализируется 2-мя вспышками светодиода системы.

16. Подготовка к дистанционному запуску двигателя для а/м с механической коробкой передач.

В системе Tomahawk TW-9020 предусмотрено два режима подготовки а/м к дистанционному запуску: безопасный и автоматический (программируется). Для того, чтобы обеспечить возможность дистанционного запуска а/м с механической коробкой передач необходимо, чтобы рычаг переключения передач находился в нейтральном положении.

Перед тем как заглушить двигатель выполните следующую процедуру в соответствии с выбранным режимом подготовки к дистанционному запуску:

Безопасный режим:

Если все шаги выполнены правильно, система автоматически заглушит двигатель, активирует режим охраны и закроет двери (если подключено). Для закрывания стекол нажмите кн. (если подключено).

Автоматический режим:

Если все шаги выполнены правильно, система автоматически заглушит двигатель, активирует режим охраны, закроет двери и окна (если подключено).

17. Поиск автомобиля.

В темное время суток Вы можете воспользоваться функцией "Поиск автомобиля". Для этого необходимо нажать кн. брелока 2 раза в течении 1 секунды. Парковочные огни вспыхнут одновременно с "ЧИРПами" сирены 6 раз.

Внимание!

18. Паник-функция.

Вы можете использовать эту функцию для привлечения внимания окружающих. При выключенном зажигании необходимо нажать и удерживать кн. и , сирена издаст 3 длинных звуковых сигнала, габаритные огни вспыхнут 3 раза, двери закроются, система включит режим охраны.

Внимание! LCD дисплей обновит информацию о состоянии автомобиля.

19. Anti-Hijack.

Для активации этой функции при заведенном двигателе нажмите кнопку "OVERRIDE" 1 раз, после открывания и последующего закрывания двери функция будет активирована. Габаритные огни вспыхнут 1раз.светодиод начнет моргать. Этапы работы и процедуру отключения режима Anti-Hijack см. в пункте 20 "Дистанционный Anti-Hijack"

Индикация LCD дисплея:

20. Дистанционный Anti-Hijack.

Функция используется для возврата автомобиля в случае насильственного захвата. Для активации данной функции необходимо при включенном зажигании нажать и удерживать две кнопки и брелока одновременно. Габаритные огни вспыхнут 1 раз, светодиод системы начнет мигать. Дистанционный Anti-Hijack имеет З этапа работы:

Этап I: Первые 30 сек. после активации режима Anti-Hijack система никак не проявляет себя, охранный комплекс дает возможность злоумышленнику несколько отдалиться от Вас.

Внимание! На первом этапе возможно отключение режима с брелока. Для этого необходимо нажать кн. или удерживать кнопку "OVERRIDE" в течение 3-х сек.

Этап II: Следующие 30 сек. сирена издает предупредительные "ЧИРПы", габаритные огни вспыхивают.

Этап III: Заключительный этап наступает примерно через 60 сек. после активации режима Anti-Hijack. Включится сирена, двигатель будет заблокирован.

Внимание! Отключение режима Anti-Hijack на II и III этапах возможно только удержанием кн. "OVERRIDE" в течение 3-х сек. при включенном зажигании, если запрограммирован PIN-код - только путем введения персонального PIN кода.

Индикация LCD дисплея:

21. Режим Valet.

Режим Valet используется владельцем автомобиля в случае, если автомобиль передается третьим лицам, например, для технического обслуживания. После активации этого режима система может выполнять только сервисные функции такие, как управление дополнительным каналом или центральным замком.

Включение и выключение режима Valet производится при выключенной охране удерживанием кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. , или путем удержания кн. "OVERRIDE" в течение 3-х сек., при включенном зажигании. Включение режима Valet будет подтверждено 4-мя вспышками парковочных огней и 4-мя "ЧИРПами" сирены, светодиод будет постоянно гореть.

Индикация LCD дисплея:

22. 3ащита от ложных срабатываний.

Охранный комплекс Tomahawk TW-9020 относится к высокоинтеллектуальным устройствам охраны автомобиля, поэтому система использует сложный, многоуровневый алгоритм защиты от ложных срабатываний.

Первый уровень.

В момент включения режима охраны основной блок тестирует все зоны охраны, если какой-либо датчик признан дефектным, то система автоматически отключает его и сообщает Вам об этом при помощи 4-х "ЧИРПов" сирены.

Индикация LCD дисплея: иконка соответствующего триггера.

Второй уровень.

Во время режима охраны система анализирует работу датчиков, если датчик удара сработал 8 раз подряд, то он будет отключен.

23. Дистанционное отпирание багажника (доп. канал).

Для реализации этой функции на многих автомобилях требуется установка дополнительного оборудования. Если данная опция подключена, то для отпирания багажника необходимо нажать и удерживать кн. брелока до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. Выполнение команды будет сопровождаться 3-мя вспышками парковочных огней и "ЧИРПами" сирены.

Внимание! Если в момент отпирания багажника система находилась в охране, то датчик удара и триггер багажника будут отключены до закрытия багажника.

Индикация LCD дисплея:

24. Дистанционное отключение сирены.

Во многих городах запрещено использование звуковых сирен автомобильных сигнализаций в ночное время суток (например, в Москве после 23 00), поэтому в охранном комплексе предусмотрено отключение сирены с брелока. Для этого необходимо, чтобы система находилась в режиме охраны, далее нажмите кн. .

Индикация LCD дисплея:

В этом случае система будет полностью работоспособной, за исключением звукового оповещения сиреной. Вся информация будет отображаться на дисплее LCD брелока. Включение сирены производится однократным нажатием кнопки в режиме охраны.

Индикация LCD дисплея:

25. Управление дополнительным каналом.

Дополнительный канал делает возможным использование штатных устройств автомобиля, открывание багажника, управление стеклоподъемниками, включение подсветки пути в темное время суток фарами автомобиля и т.д.

Для управления дополнительным каналом необходимо нажать и удерживать кнопку брелока до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. , парковочные огни вспыхнут 2 раза,подтверждая выполнение команды.

Время активации доп. канала программируется (см. таблицу программирования охранных функций).

Внимание! LCD дисплей обновит информацию о состоянии системы.

26. Аварийная постановка/снятие с охраны.

Если ваш брелок не функционирует или утерян, Вы имеете возможность включить или отключить режим охраны при помощи кнопки OVERRIDE. Для этого:

  1. Аварийная постановка в охрану:
    1. Нажмите кн. OVERRIDE Зраза.
    2. Выключите зажигание (сирена издаст 1 "ЧИРП", габаритные огни вспыхнут 1 раз).
    3. 20 сек спустя система включит режим охраны без запирания дверей.

    Внимание! Если Вы воспользовались аварийной постановкой в охрану, система включит 20-ти секундную задержку режима тревоги при срабатывании, давая тем самым возможность воспользоваться аварийным снятием с охраны не включая режим тревоги.

  2. Аварийное снятие с охраны:
    1. Откройте дверь и включите зажигание.
    2. Нажмите кн. OVERRIDE Зраза.
    3. Выключите зажигание (сирена издаст 2 "ЧИРПа", габаритные огни вспыхнут 2 раза).
    4. Режим охраны будет отключен немедленно.

    Внимание! Если Вы запрограммировали персональный PIN-код, то аварийное снятие с охраны производится только с помощью этого PIN-кода.

27. Персональный код (PINкод).

Данный код (если он запрограммирован) позволяет владельцу отключить режим охраны без брелока, а также отключить режим Anti-Hijack на II и III этапах.

PIN код состоит из двух цифр.

Внимание! Заводская установка PIN кода 1:1

1-ая цифра 2-ая цифра
1(х) 1(y)

Отключение режима охраны с использованием PIN-кода.

Если Ваш брелок не функционирует, или система находится на II или III этапах режима Anti-Hijack, то Вы можете отключить режим охраны, используя PIN код. Для этого:

  1. Откройте дверь и включите зажигание.
  2. Нажмите кнопку "OVERRIDE" количество раз равное X (первой цифре PIN кода).
  3. Выключите зажигание.
  4. Снова включите зажигание.
  5. Нажмите кнопку "OVERRIDE" количество раз равное Y (второй цифре PIN кода).
  6. Выключите зажигание. Если значение PIN кода введено корректно, то режим охраны будет отключен.

Внимание! Повторите процедуру в случае неудачного введения PIN кода.

28. Программирование нового PIN кода.

Для изменения PIN кода необходимо:

Внимание! Сирена количеством "ЧИРПов" подтвердит новое значение 2-ой цифры PIN кода.

29. Программирование новых брелоков.

В память основного блока можно записать до 4-х брелоков, для этого необходимо:

Внимание! Все утерянные брелоки будут стерты из памяти системы, поэтому процедуре программирования необходимо подвергнуть все брелоки, которые Вы собираетесь использовать в будущем.

Внимание! Если в течение 6-ти секунд не совершались действия по программированию брелоков, то режим программирования автоматически выключится.

30. Информация о запрограммированных брелоках.

В целях безопасности в охранном комплексе Tomahawk TW-9020 введена функция просмотра количества запрограммированных брелоков. Для отображения этой информации:

31. Информация о работоспособности датчиков.

Для проверки работоспособности датчиков включите зажигание и активируйте датчик, работоспособность которого Вы хотите проверить (например, откройте дверь). Если датчик исправен светодиод системы начнёт медленно моргать, и гаснуть при закрытии двери, указывая на работоспособность датчика.

32. Отображение информации на LCD брелоке.

Данный охранный комплекс оснащен новой системой оповещения, поэтому информация о выполнении команды или изменении статуса системы будет отображаться на LCD дисплеях всех запрограммированных в память системы брелоков, находящихся в зоне действия системы.

33. Блокировка кнопок брелока-пейджера.
Для защиты от случайного нажатия кнопок на брелоке-пейджере в системе Tomahawk TW-9020 предусмотрена функция блокировки кнопок. Блокировка кнопок брелока-пейджера осуществляется путем одновременного нажатия кн. и . Разблокировка: и .

Индикация LCD дисплея:

34. Индикация светодиода.

Светодиод системы многофункционален. При помощи сигналов светодиода Вы можете определить, в каком состоянии сейчас находится охранный комплекс по таблице:

35. Порядок замены элемента питания в брелоке с LCD дисплеем.

Брелок с LCD дисплеем имеет индикатор уровня заряда элемента питания (тип ААА, 1.5В).

Если индикатор показывает низший уровень заряда, то необходимо срочно заменить батарейку.

Порядок замены элемента питания:

36. Режим программирования охранных функций.
  1. Выключите зажигание.
  2. Нажмите кнопку "OVERRIDE" 5 раз.
  3. Включите зажигание (подтверждение входа в режим программирования-5 "ЧИРПов" сирены).

Используйте кнопку "OVERRIDE" для выбора необходимой функции. Каждое нажатие - переход к следующей функции (см. таблицу программирования охранных функций).

Система укажет выбранную функцию "ЧИРПами" сирены: Короткий "ЧИРП" - 1
Длинный "ЧИРП" - 5

ПРИМЕР:

7 нажатий кнoпки "OVERRIDE" - 1 длинный "ЧИРП" и 2 коротких - выбрана функция 7.

Номера и описания функций смотрите в таблице программирования.

37. Режим программирования функций дистанционного запуска.

Для входа в режим программирования выполните следующие действия:

  1. Выключите зажигание.
  2. Нажмите кн. OVERRIDE 6 раз.
  3. Включите зажигание, сирена издаст 6 "ЧИРПов", светодиод вспыхнет 6 раз подтверждая вход в режим программирования.

Используйте кнопку "OVERRIDE" для выбора необходимой функции. Каждое нажатие - переход к следующей функции (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).

38. Возврат к заводским установкам.

Для того, чтобы вернуться к заводским установкам программируемых функций:

VI. Таблица программирования охранных функций

Кол-во нажатий кн. OVERRIDE Функция Кнопка
Кнопка
Кнопка
Кнопка
1 раз Длина импульса открывания/закрывания центрального замка (сек.) Откр: 0,8
Закр: 0,8
Откр: 3,6
Закр: 3,6
Откр: 2 х 0,8
Закр: 0,8
Вар. 4
2 раза Функция безопасного вождения Вар. 1 Вар. 2 Вар. 3 Выкл.
3 раза Учет задержки салонного освещения или задержка постановки в охрану Вар. 1 Вар. 2 Вар. 3 Вар. 4
4 раза Запирание дверей при автоматической постановке в охрану Вкл. Выкл. Выкл. Выкл.
5 раз Аварийное отключение системы с помощью PIN-кода Выкл. Вкл. Вкл. Вкл.
6 раз Вежливая подсветка или закрывание стекол (синий провод) Вежливая подсветка Вежливая подсветка Закрывание стекол Закрывание стекол
7 раз Автоперепостановка в охрану Вар. 1 Вар. 2 Выкл. Выкл.
8 раз Сирена или клаксон Сирена Вар. 2 Клаксон Клаксон
9 раз 0,8 10 30 Вкл./выкл.

VII. Описание программируемых охранных функций системы.

  1. Длина импульса активации центрального замка:
    1. Закрывающий импульс - 0,8 сек., открывающий импульс - 0,8 сек
    2. Закрывающий импульс - 0,8 сек., открывающий импульс - 3,6 сек
    3. Закрывающий импульс - 0,8 сек., открывающий импульс - двойной по 0,8 сек.
    4. Закрывающий импульс - 30 сек., открывающий импульс - 0,8 сек.
  2. Функция безопасного вождения:
    1. Двери запираются при выключении ручного тормоза и включенном зажигании, отпираются при выключении зажигания
    2. Двери запираются через 10 сек. после включения зажигания, отпираются при выключении
    3. Двери не запираются при включении зажигания, отпираются при выключении
    4. Двери не запираются при включении зажигания, и не отпираются при выключении
  3. Учет задержки салонного освещения или задержка постановки в охрану:
    1. Учет задержки салонного освещения включен
    2. Учет задержки салонного освещения выключен
    3. Задержка постановки в охрану 30 сек.
    4. Задержка постановки в охрану 45 сек.
  4. Запирание дверей при автоматической постановке в охрану:
    1. Двери закрываются
    2. Двери не закрываются
    3. Двери не закрываются
    4. Двери не закрываются
  5. Аварийное отключение системы с помощью PIN-кода:
    1. Аварийное отключение системы без PIN-кода
    2. Аварийное отключение системы только с помощью PIN-кода
    3. Аварийное отключение системы только с помощью PIN-кода
  6. Вежливая подсветка или закрывание стекол (синий провод):
    1. Вежливая подсветка. Импульс длительностью 20 сек. появляется при снятии с охраны
    2. Вежливая подсветка. Импульс длительностью 30 сек. появляется при снятии с охраны
    3. Закрывание стекол. Импульс длительностью 20 сек. появляется при постановке в охрану
    4. Закрывание стекол. Импульс длительностью 30 сек появляется при постановке в охрану
  7. Автоперепостановка в охрану:
    1. Автоперепостановка с запиранием дверей включена
    2. Автоперепостановка без запирания дверей включена
    3. Автоперепостановка выключена
    4. Автоперепостановка выключена
  8. Сирена или клаксон:
    1. Сирена
    2. Сирена вкл. при постановке в охрану, выкл. при снятии с охраны
    3. Клаксон
    4. Клаксон
  9. Длительность импульса дополнительного канала (сек.)
    1. После активации включен постоянно. Выключается повторным нажатием кнопок активации дополнительного канала.

VIII. Таблица программирования функций дистанционного запуска

Кол-во нажатий кн. OVERRIDE Функция Кнопка
Кнопка
Кнопка
Кнопка
1 раз Включение провода IGN3 в режиме дистанционного запуска Вар. 1 Вар. 2 Вар. 3 Вар. 4
2 раза Контроль работы двигателя по сигналу/ время работы стартера Вар. 1 Вар. 2 Вар. 3 Вар. 4
3 раза Тип коробки передач/режим подготовки к дистанционному запуску Автоматическая Вар. 1 Вар. 2 Вар. 2
4 раза Тип двигателя Бензиновый Дизельный Дизельный Дизельный
5 раз Турботаймер Выкл. 1 мин. 3 мин. 6 мин.
6 раз Время работы двигателя после выполнения процедуры дистанционного запуска 5 мин. 10 мин. 15 мин. 20 мин.
7 раз Интервал почасового запуска 1 час 2 часа 4 часа 24 часа
8 раз Постановка в охрану с запиранием дверей при дистанционном запуске Выкл. Вкл. Вкл. Вкл.
9 раз Включение парковочных огней при дистанционном запуске Вар. 1 Вар. 2 Выкл. Выкл.
10 раз Запирание дверей в режиме охраны после дистанционного глушения двигателя Выкл. Вкл. Вкл. Вкл.

IX. Описание программируемых функций дистанционного запуска.

  1. Включение провода IGN3 в режиме дистанционного запуска:
    1. АСС. Выключается при работе стартера
    2. Ign. HE выключается при работе стартера
    3. Стартер 2. Включается при работе стартера
    4. Стартер 3. Включается до работы стартера
  2. Контроль работы двигателя по сигналу/время работы стартера:
    1. Датчик давления масла/время работы стартера 0,8 сек.
    2. Датчик давления масла/время работы стартера 1,2 сек.
    3. Датчик давления масла/время работы стартера 2 сек.
    4. Тахометр/время работы стартера не более 3,6 сек.
  3. Тип коробки передач/режим подготовки к дистанционному запуску:
    1. Автоматическая коробка передач
    2. Механическая коробка передач/автоматический режим подготовки к дистанционному запуску
    3. Механическая коробка передач/безопасный режим подготовки к дистанционному запуску
  4. Тип двигателя:
    1. Бензиновый
    2. Дизельный
    3. Дизельный
    4. Дизельный
  5. Турботаймер:
    1. Выключен
    2. 1 мин.
    3. З мин.
    4. 6 мин.
  6. Время работы двигателя после выполнения процедуры дистанционного запуска:
    1. 5 мин.
    2. 10 мин.
    3. 15 мин.
    4. 20 мин.
  7. Интервал почасового запуска:
    1. 1 час
    2. 2 часа
    3. 4 часа
    4. 24 часа
  8. Постановка в охрану с запиранием дверей при дистанционном запуске:
    1. Режим охраны НЕ включается
    2. Режим охраны включается
    3. Режим охраны включается
    4. Режим охраны включается
  9. Включение парковочных огней при дистанционном запуске:
    1. Парковочные огни вспыхивают
    2. Парковочные огни включаются
    3. Парковочные огни выключены
    4. Парковочные огни выключены
  10. Запирание дверей в режиме охраны после дистанционного глушения двигателя:
    1. Двери НЕ запираются
    2. Двери запираются
    3. Двери запираются
    4. Двери запираются

Руководство по установке.

I. Основные принципы установки.

Охранный комплекс Tomahawk TW-9020 имеет классическую схему подключения. Прежде всего, перед началом инсталляции отключите бортовое питание а/м (отсоедините "-" клемму аккумулятора). Для выбора мест установки блоков охранной системы руководствуйтесь следующими принципами:

  • Скрытность установки.
  • Отсутствие вблизи блоков источников выделения тепла и влаги.
  • Предусмотрите минимальное влияние друг на друга штатной электроники и блоков сигнализации.

Внимание! Излучающая антенна должна быть установлена вдали от блоков управления сигнализации и а/м. Старайтесь при установке минимизировать длину проводов.

II. Выбор расположения основных блоков

  1. Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м. Приемо-передающую "RF" антенну системного блока для получения максимальной дальности действия необходимо расположить максимально высоко, не соприкасать с металлическими предметами, жгутами электропроводки.
  2. Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте, если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, это исключит попадание влаги. Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления.
  3. Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
  4. Триггеры капота, багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически триггеры необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии.
  5. Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к металлу кузова саморезами или приклеивается.
  6. Дополнительные датчики устанавливаются в местах, обеспечивающих наилучшее качество работы.
  7. Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д. рекомендуется пропаять.

III. Подключение системы.

Силовой разъем 6 PIN
  1. Красный провод - "+" 12В, питание модуля, ограничен предохранителем 30А.
  2. Черно-желтый провод (толстый) -"+" выход на стартер.
  3. Желтый провод -"+" IGN 1. Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и не пропадает в положении ключа зажигания "Стартер".
  4. Синий провод - "+" IGN3 используется для организации дополнительных цепей зажигания в режиме дистанционного запуска (выход программируется).
  5. Зеленый провод -"+" IGN 2. Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется+12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и пропадает в положении ключа зажигания "Стартер", если этот провод присутствует в а/м, на который устанавливается система.
  6. Черно-желтый (тонкий) - "+" вход блокировки включения стартера ключом в режиме дистанционного запуска. Подключить к проводу стартера на замке зажигания.
Основной разъем 14 PIN.
  1. Серо-черный провод - вход контроля заведенного двигателя. Присоединить к датчику давления масла или тахометру (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).
  2. Зелено-черный провод
  3. Черный провод - питание "-" системы (обеспечьте прочный, уверенный контакт).
  4. Зелено-желтый провод - выход "+" контактов реле габаритных огней (подсоединение через предохранитель 7.5А).
  5. Синий провод - выход "-" управление вежливой подсветкой или управление стеклоподъемниками (300мА мах).
  6. Красный провод (толстый) - "-" 300мА в режиме дистанционного запуска для обхода датчиков штатной охранной системы или блокировки.
  7. Черно-желтый провод - выход "-" 300мА управление на реле блокировки.
  8. Серый провод - выход "+" управление сиреной или штатным клаксоном (1,5А мах, программируется).
  9. Оранжево-фиолетовый провод - провод ручного тормоза. Присоединение к "-" выключателя ручного тормоза при механической коробке передач или к стоп сигналам при автоматической коробке передач.
  10. Желто-черный провод - выход "-" дополнительного канала, появляется при активации с брелока (300мА мах, программируется).
  11. Сине-красный провод - вход "+" триггеров дверей.
  12. Сине-черный провод - вход "-" триггеров дверей.
  13. Оранжево-белый провод - вход "-" триггера багажника.
  14. Оранжево-серый провод - вход "-" триггера капота.
Разъем 6 PIN. (встроенные реле центрального замка)
  1. Синий провод - центральный контакт реле отпирания центрального замка.
  2. Зеленый провод - центральный контакт реле запирания центрального замка.
  3. Черно-красный провод - нормально разомкнутый контакт реле отпирания центрального замка.
  4. Черно-красный провод - нормально разомкнутый контакт реле запирания центрального замка.
  5. Сине-черный провод - нормально замкнутый контакт реле отпирания центрального замка.
  6. Зелено-черный провод - нормально замкнутый контакт реле запирания центрального замка.
Разъем датчика удара 4 PIN.
  1. Питание датчика "+12В".
  2. Tomahawk TW-9020 допускает подключение как обычной сирены, так и штатного клаксона, вариант использования звукового оповещающего устройства выбирается программно (см. таблицу программируемые функции). Если Вы решили использовать штатный клаксон, то система подключения указана ниже.


    Внимание! Обязательно используйте сокет с защищающим диодом.

    V. Технические данные.

    Номинальное напряжение +12В
    Ток потребления при выкл. зажигании 16мА
    Допускаемый ток:
    Выход включения стартера"+" (толстый черно-желтый провод в силовом разъеме) 30А
    IGN1 "+" (желтый провод в силовом разъеме) 30А
    IGN2 "+" (зеленый провод) 20А
    IGN3 "+" (синий провод в силовом разъеме) 30А
    Цепь питания красный провод (ограничен предохранителем) 15А
    Цепь контактов реле управления центральным замком (ограничен предохранителем) 15А
    Контакты выносного реле блокировки 30А
    Выход питания сирены "+" (серый провод) 1.5А
    Выход дополнительного канала "-" (программируется, желто-черный провод) 300мА
    Выход питания габаритных огней "+" (зелено-черный провод, зелено-желтый провод) 7.5А
    Выход управления вежливой подсветкой или стеклоподъемниками "-" (программируется, синий провод) 300мА
    Выход управления реле блокировки "-" (черно-желтый провод) 300мА
    Временные выдержки:
    Выход дополнительного канала "-" (желто-черный) Программируется:
    0,8 сек.
    10 сек.
    30 сек.
    Вкл./выкл.
    Длительность управления центральным замком Программируется:
    0,8 сек.
    3,6 сек.
    30 сек.
    Выход на сирену/клаксон (серый провод) Программируется

Двухсторонняя охранная система Tomahawk TW-9010 обладает неплохими техническими характеристиками. За относительно невысокую стоимость автовладелец получает еще и неплохой функционал. Испытав все это на собственном транспорте, водители остаются довольны соотношением цены и качества системы.

Двухсторонняя автомобильная сигнализация Томагавк TW-9010 продается вместе с инструкцией по настройке устройства. В ней все подобно описано, как обращаться с автосигнализацией. Управлять функциями можно при помощи брелока, где вся информация выводится на жидкокристаллический дисплей.

Основные функции

Сигнализационная система Томагавк обладает целым рядом различных функций. Прежде всего, это антисканер и антеграббер. В ее возможности входят охрана капота, дверей, системы зажигания, багажника, постановка на охрану в аварийном режиме. Кроме различных функций охраны устройство позволяет:

  • управлять центральным замком при заведенном двигателе;
  • открывать багажник на расстоянии;
  • контролировать температуру в машине;
  • запускать или глушить двигатель на расстоянии;
  • запускать мотор в определенное время автоматически;
  • по заданной температуре можно прогревать двигатель;
  • можно включить режим экономии энергии батареи питания.

Согласно инструкции, водитель может при помощи сигнализации Томагавк TW-9010 во время постановки автомобиля на охрану, поднять стекла, открыть багажник или закрыть люк. Автосигнализация имеет и другие особенности. Прежде всего, это:

  • двухуровневый датчик удара микрофонного типа;
  • два датчика температуры.

Датчик удара выполнен по особой технологии. Он имеет две зоны срабатывания: основную и предупредительную. Управлять ими можно раздельно. Датчики температуры также выполняют две разные функции. Один контролирует режим двигателя, другой - данные в салоне. Запуск двигателя в автоматическом режиме и дистанционно происходит по особому алгоритму. Согласно ему блокировка сигнализации временно снимается, датчик удара сигнализации отключается.

Автосигнализация Tomahawk TW-9010 может быть использована как на автомобилях с дизелем, так и с турбированным двигателем. Для последних на устройстве предусмотрена функция "турботаймер". Она гарантирует охлаждение турбины после того, как зажигание было выключено. Время действия данной функции можно запрограммировать на 6, 3 или 1 минуту. Для дизельного двигателя предусмотрена возможность включения накаливания свечей перед запуском стартера.

Автомобильная сигнализация Томагавк: как прописать новый брелок

Очень часты случаи, когда брелок сигнализации становится неисправен. В основном это происходит из-за потекшего дисплея. В таких случаях можно купить новый брелок и его запрограммировать. Согласно инструкции к сигнализации, существует следующий порядок действий:

  1. Включить зажигание. В соответствии с инструкцией двигатель не должен быть заведенным.
  2. Необходимо нажать на кнопку "Override" и удерживать ее.
  3. Должно последовать 4 "ЧИРПов" сирены. Они подтверждают, что вход в режим программирования произошел.
  4. После этого кнопку оверайд следует отпустить.
  5. Следующий шаг - нажатие кнопки "открытие багажника" и "включение тихой охраны". Их необходимо удерживать пока не услышите "ЧИРП" сирены. Они означают подтверждение запоминания нового брелока.
  6. Если в течение 6 секунд сигнал с нового брелока поступает в систему, она автоматически выходит из режима программирования.

Это в теории, но на практике автомобилисты жалуются, что по данному алгоритму запрограммировать брелок просто невозможно. Вместо 4 "ЧИРПов" все время сигнализация выдает 5. В ходе обмена опытом, владельцы машин уже сделали для себя вывод, что программировать брелок следует по следующим пунктам:

  1. Включить зажигание, но двигатель не должен быть заведен.
  2. Одновременно одной рукой следует нажать кнопки "открытие багажника" и "включение тихой охраны", а другой кнопку "Override".
  3. Отсчитать 5 "ЧИРПов" сирены.
  4. Отпустить ВСЕ 3 кнопки.
  5. Опять включить кнопки "включение тихой охраны" и "открытие багажника". В это время поворотники должны мигнуть несколько раз.

После этого надо следовать инструкции. Есть еще несколько нюансов, которые подметили автолюбители. Необходимо кнопку оверайд включить как можно быстрее после включения зажигания. Некоторые считают, что секрет успеха программирования заключается в одновременном нажатии кнопки "Override" и поворота ключа.

Сигнализация Tomahawk TZ-9010 разработана с использованием различных охранных и противоугонных функций, дающих возможность владельцу автомобиля быть спокойным за его сохранность. Инструкция Томагавк TZ-9010 понятна даже для обычных автолюбителей, неимеющих навыков монтажа электрики. Это позволяет выполнять установку и настройку системы самостоятельно.

[ Скрыть ]

Описание

Начнем с рассмотрения характеристик и функций, которыми обладает охранная система Томагавк 9010.

Комплектация

Что входит в комплектацию этой модели «сигналки»:

  • один пульт с жидкокристаллическим дисплеем и запасной брелок без экрана;
  • главный блок, исполняющий все опции системы и являющийся ее «мозгом»;
  • сирена с динамиком, относящаяся к типу неавтономных однотональных устройств;
  • двухуровневый контроллер удара;
  • контроллер фиксации наклона и перемещения машины;
  • два контроллера температуры — один внешний и второй — встроенный;
  • контроллер вызова автовладельца, выполненный в виде кнопки;
  • устройство для приема и передачи сигналов со встроенной диодной лампочкой;
  • одно реле;
  • кнопка переключения системы в аварийный или сервисный режим Валет;
  • клавиша для активации опции Анти-хайджек;
  • один концевой переключатель для монтажа на капот, остальные концевики для дверей и багажного отсека придется докупить отдельно;
  • вход для подсоединения концевиков капота и багажного отсека;
  • полный комплект кабелей для подсоединения системы, состоящий из шести жгутов;
  • техническое руководство пользователя по применению и монтажу;
  • одна наклейка на стекло для фиксации антенного адаптера.

Канал Молярка рассказал о том, как произвести активацию пульта управления.

Основные функции

Разберем функциональность, которой характеризуется «сигналка» :

  • наличие обратной связи между брелком и машиной;
  • наличие опции пассивной блокировки функционирования двигателя;
  • для аварийного выключения системы может использоваться сервисная кнопка Валет, допускается применять заводской постоянный пароль, при необходимости его можно поменять;
  • функция автоматического выключения датчиков при срабатывании защитного режима, можно запрограммировать работу нескольких предупредительных зон;
  • имеется опция настройки раздельного отпирания замков дверей машины;
  • опцию запуска тревожного режима с заведенным двигателем авто можно включить при отсутствии ключа в замке;
  • функция включения тревожного режима при деактивации системы, если водитель не открыл машинные двери;
  • опция автоматического обхода нерабочих зон при активации режима защиты;
  • функция блокировки силового агрегата, встроенный блокиратор отсутствует;
  • опция постановки авто на охрану в бесшумном режиме;
  • при обесточивании бортовой сети, если был активирован режим охраны, сигнализация опять включит защиту при появлении напряжения;
  • можно настроить опцию управления дверными замками при активации и деактивации зажигания.

Данил Андреев рассказал о программировании пульта .

Отдельно следует сказать о сервисных опциях системы:

  • число каналов для передачи сигналов составляет два запрограммированных, один канал для замка багажника, а также один выход для подсоединения проводки и настройки салонного освещения;
  • количество контактов для управления центральным замком машины составляет один — силовой, работающий со встроенными компонентами реле до 20 Ампер;
  • число выходов на аварийную сигнализацию составляет два, на каждый канал по 7,5 Ампер;
  • один слаботочный выход для подсоединения замка багажного отсека до 300 Ампер;
  • один контакт для подключения доводчиков электрических подъемников стекол;
  • число зон охраны авто составляет семь штук;
  • опция задержки диагностики охранных зон, включается в результате настройки пульта, допускается программирование опции на активацию через одну, пятнадцать, тридцать либо сорок пять секунд;
  • наличие функции подсветки салона, активируется посредством программирования;
  • опция поиска на стоянке посредством световых и звуковых импульсов;
  • процедура настройки «сигналки» осуществляется методом использования сервисной клавиши Валет и замка зажигания;
  • опция вызова водителя к машине может быть реализована путем нажатия кнопки на антенном адаптере;
  • можно подключить систему к стояночному тормозу;
  • допускается подсоединение противоугонной системы к педали тормоза.

Александр Бочкарев рассказал об активации функции программирования системы Томагавк 9010.

Режимы

В соответствии с инструкцией по эксплуатации Томагавк TZ-9010, система может функционировать в нескольких режимах:

  1. Тревога. При включенном защитном режиме, если произойдет активация охранной зоны датчика чувствительности, поворотные огни машины моргнут шесть раз, а динамик сирены издаст три сигнала. Пульт проиграет один мелодичный сигнал. При срабатывании основной зоны датчика чувствительности, что обычно случается при сильном ударе по кузову, сработает сирена, которая автоматически отключится через 25 секунд. Брелок издаст тревожный сигнал. Если включатся другие зоны, то сирена активируется на 30 секунд. На экране главного брелка загорится значок в виде машины с обозначением той зоны, которая сработала.
  2. Паника, позволяющая активировать работу сирены для отпугивания потенциальных преступников. Активация режима производится путем нажатия кнопок на пейджере в виде закрытого и открытого замка, а также открытой двери багажного отделения. Включение функции возможно при заглушенном двигателе. В результате активации поворотные огни машины должны моргнуть 3 раза, сирена издаст 3 звуковых сигнала. Таким образом автосигнализация привлекает внимание к машине и отпугивает потенциальных преступников.
  3. Режим Анти-хайджек, запускается с помощью кнопки или с применением брелка. Для активации следует одновременно кликнуть те же клавиши, которые зажимаются для включения опции Паника. Реализация функции возможна при запущенном зажигании. В течение ближайших тридцати секунд будет моргать световая сигнализация. По прошествии этого времени произойдет активация режима тревоги, в этот момент заблокируется стартер двигателя. На дисплее главного брелка загорится значок в виде перечеркнутого пистолета, раздастся один тревожный сигнал. Чтобы деактивировать функцию кликается кнопка в виде открытого и закрытого замка. Допускается активация этого режима с помощью кнопки Анти-хайджек. Нажмите эту клавишу, автомобильный мотор должен быть запущен. Для отключения кнопку следует зажать и удерживать на протяжении пяти секунд.
  4. Для активации режима Валет надо одновременно зажать клавиши в виде открытого замка багажника, перечеркнутого громкоговорителя, а также ключа. Аварийная «сигналка» авто должна моргнуть четыре раза, столько же сигналов издаст сирена. После чего режим Валет активируется. Об этом будет свидетельствовать появление значка в виде двух букв Z на дисплее устройства. Пульт издаст мелодичный сигнал. Срабатывание режима позволяет управлять только сервисными опциями. Чтобы отключить его, зажимаются те же кнопки, которые нажимались для его активации.
  5. Иммобилайзер. Активация режима производится автоматически через тридцать секунд после того, как водитель отключит зажигание. Диодная лампа будет гореть без перерыва. Если активирован иммобилайзер, то произвести запуск двигателя ключом будет невозможно. Чтобы отключить режим, необходимо кликнуть на клавишу активации и выключения защиты, выполненную в виде закрытого и открытого замка. Допускается выключение зажигания также нажатием кнопки Оверрайд или Валет один раз.
  6. Режим турботаймера. Эта функция предусмотрена производителем специально для машин, оборудованных турбированными моторами. При активации режима двигатель продолжит работать определенное время после отключения зажигания. Временной интервал определяется автовладельцем, он может составить одну, три либо шесть минут.

Режимы работы диодного индикатора

Можно отследить, в каком состоянии находится противоугонная установка по светодиодной лампочке:

  • если индикатор горит без перерыва, это говорит об активированном режиме удаленного запуска и блокиратора двигателя;
  • если индикатор не горит, то охранный режим деактивирован;
  • одна вспышка лампочки свидетельствует об активации защитного режима;
  • два мигания индикатора говорят о включении опции ежедневного пуска;
  • об активации функции автоматического прогрева силового агрегата по указанной температуре можно понять по трем миганиям;
  • четыре вспышки свидетельствуют о работе функции ежедневного дистанционного пуска ДВС;
  • пять миганий индикатора говорят об активированном режиме Валет.

Канал AutoAzart привел короткий обзор системы Томагавк 9010 в своем видео.

Дистанционный запуск мотора

Чтобы произвести активацию этой функции, надо на брелке управления нажать клавишу в виде ключа. Поворотные огни машины должны моргнуть три раза, а динамик сирены издаст столько же звуковых сигналов.

На экране пейджера вы сможете увидеть один из трех индикаторов:

  • надпись SE говорит о попытке запуска мотора;
  • индикатор SP свидетельствует о неудачной попытке пуска силового агрегата;
  • если появится индикатор в виде автомобиля с дымом из глушителя, то двигатель авто удачно запущен, при этом брелок управления издаст один мелодичный сигнал.

В режиме автозапуска мотор машины будет функционировать в течение определенного времени, которое заранее настраивается автовладельцем. По его прошествии производится автоматическое отключение агрегата.

Чтобы увеличить время прогрева на пять минут, можно одновременно нажать на клавиши в виде ключа и закрытого/открытого замка. При нажатии на экране пульта отобразится время, которое осталось до остановки ДВС.

В каких случаях дистанционный запуск мотора будет невозможен:

  • если открыт капот;
  • при активированном зажигании;
  • если отключен стояночный тормоз машины;
  • при активированном сервисном режиме Валет;
  • если автомобиль оборудован механической трансмиссией, но не была произведена процедура подготовки к удаленному старту.

Для дистанционной остановки агрегата надо нажать клавишу в виде ключа. Поворотные огни машины моргнут четыре раза, столько же раз сработает сирена. Пейджер должен издать мелодичный сигнал, подтверждающий отключение ДВС.

Пользователь Арман Орманулы рассказал, как можно решить проблему с автоматическим пуском сигнализации Томагавк 9010.

Автозапуск для машин с МКПП

Как произвести подготовку автомобиля с механической КПП для удаленного старта ДВС:

  1. Установите рычаг переключения скоростей в положение нейтральной передачи.
  2. Потяните за рычаг стояночного тормоза, мотор авто должен быть заведен.
  3. На пульте нажмите кнопку в виде ключа. На экране основного пульта должен появиться индикатор в виде автомобиля с дымом из выхлопной трубы. Также брелок издаст один мелодичный сигнал.
  4. Следующие два шага должны быть выполнены на протяжении тридцати секунд. Из замка извлекается ключ. Если предыдущие действия были выполнены верно, то мотор продолжит функционировать.
  5. Покиньте автомобиль и закройте дверь.

Запуск ДВС по температуре

Для старта мотора по заданной температуре зажимаются клавиши в виде ключа и открытого багажника. Световая сигнализация должна моргнуть один раз, столько же раз сирена издаст сигнал. На экране основного пульта появится индикатор в виде вентилятора, а также температура, при которой мотор будет запускаться. Брелок проиграет мелодичный сигнал. Отключение функции производится нажатием тех же кнопок.

Для снижения температуры пуска используются следующие кнопки:

  • клавиша в виде закрытого и открытого замка программирует двигатель на запуск при температуре -5 градусов;
  • нажатие кнопки в виде ключа снижает температурный порог до -10 градусов;
  • одно нажатие на кнопку в виде открытого багажника снижает температуру запуска мотора до -20 градусов;
  • если нажать на кнопку в виде перечеркнутого громкоговорителя, запуск ДВС будет происходить при температуре -30 градусов.

Согласно отзывам, на некоторых машинах функция автозапуска ДВС по температуре может не работать, но обычно это связано с ошибками, допущенными при подключении.

О реализации процедуры автоматического запуска по таймеру можно узнать из ролика, снятого пользователем Иваном Васильевичем.

Как установить?

Монтаж «сигналки» в гаражных условиях производится так:

  1. Установка управляющего модуля осуществляется в салоне машины. Необходимо выбрать как можно более скрытое место для монтажа. Некоторые установщики ставят модуль под приборной панелью рядом с рычагом открытия капота. Но более надежное место — за бардачком или контрольным щитком, если здесь имеется свободное пространство. Для монтажа потребуется демонтировать приборную панель и снять часть облицовки в салоне. Центральный модуль надо надежно зафиксировать с помощью саморезов, чтобы он не вибрировал во время езды.
  2. Приемопередатчик сигнала надо установить как можно выше в салоне авто, например, в районе лобового стекла. Так передача импульсов будет наиболее эффективной. Рядом с антенной не должно быть металлических предметов или жгутов с проводами.
  3. Установка сирены с динамиком осуществляется в скрытом месте под капотом. Если используется автономное устройство, необходимо заранее обеспечить доступ к отверстию для установки сервисного ключа. Монтаж сирены надо осуществить так, чтобы ее рупор был направлен вниз, это позволит исключить вероятность попадания влаги. На этом же этапе следует продумать, как будут соединяться провода. Место их подключения желательно выбрать в салоне, чтобы предотвратить возможное окисление контактов в будущем.
  4. Концевые переключатели багажного отсека и капота устанавливаются так, чтобы на них не воздействовала влага. При запертом багажнике и капоте доступа к концевикам у злоумышленника быть не должно.
  5. Монтаж контроллера удара осуществляется в салоне машины. Лучше всего его поставить в центральной части кузова, чтобы датчик фиксировал физическое воздействие на машину со всех сторон. Крепление устройства производится с помощью саморезов или клея. Можно установить датчик в перегородку, разделяющую салон и моторный отсек.
  6. Если вы планируете пользоваться опцией удаленного старта ДВС, то надо заранее вмонтировать температурный контроллер. Монтаж устройства осуществляется в магистрали охладительной системы. Контроллер надо поставить подальше от впускного коллектора.
  7. Все сильноточные провода, предназначенные для подсоединения аварийной «сигналки», питания, центрального замка и прочих элементов следует защитить с помощью предохранительных устройств.

4. Схема подсоединения контактов контроллера чувствительности и клавиши Валет

Подключение штекера

Чтобы включить опцию удаленного пуска ДВС, надо правильно подсоединить шестиконтактный штекер:

  1. Контакт желто-черного цвета надо соединить со стартерным устройством. Выходной импульс на 12 Вольт подключается к втягивающему реле. Контакт следует соединить с электроцепью, в которой появляется напряжение при повороте ключа в положение стартера. Этот выход считается основным, поскольку он обеспечивает пуск силового агрегата. Контакт подключается на участке после реле блокировки мотора.
  2. Синий выход предназначен для активации вспомогательного оборудования. Его надо подсоединить к контакту замка, где есть напряжение при активации режима АСС.
  3. Более тонкий контакт красного цвета представляет собой электроцепь питания «сигналки». Его надо напрямую соединить с аккумуляторной батареей, цепь защищается предохранительным устройством на 10 Ампер.
  4. Толстый красный выход представляет собой электроцепь удаленного пуска. Он подсоединяется напрямую к АКБ через предохранительное устройство на 30 Ампер.
  5. Желтый контакт предназначен для соединения с замком зажигания. Надо подключить к электроцепи, где есть двенадцативольтное напряжение при повороте ключа в положение включенного зажигания. При этом на данном участке проводки не должен пропадать ток, когда ключ переводится в режим стартерного устройства.
  6. Контакт зеленого цвета подсоединяется к аналогичному участку цепи, как вышеописанный выход.

Программирование брелка

Автомобильная сигнализация Томагавк 9010 позволяет записать в свою память до четырех пультов, процедура настройки производится так:

  1. Осуществляется включение зажигания, мотор запускать не надо.
  2. Найдите клавишу аварийного режима Валет или Оверрайд. Зажмите ее.
  3. Когда включится режим настройки пультов, сирена издаст четыре импульса.
  4. После этого клавиша Оверрайд отпускается.
  5. На брелке зажимаются клавиши открытого багажника и перечеркнутого рупора. Если «сигналка» запишет в память пульт, вы услышите сигнал. Один — для первого пульта, два — для второго и т. д.
  6. Чтобы выйти из режима программирования и привязки пультов, нужно на протяжении шести секунд не трогать брелок.

Если брелок не прошел процедуру привязки, он будет удален из памяти сигнализации.

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Томагавк в формате PDF

Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Маринованный перец болгарский на зиму: рецепты без стерилизации Маринованный перец болгарский на зиму: рецепты без стерилизации Образ жизни людей в японии Образ жизни людей в японии Как приготовить творожный десерт с желатином Как приготовить творожный десерт с желатином