Очень краткий пересказ счастливый принц. Сборник сказок «Счастливый принц. Статуя и скворец

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Есть сказки для самых маленьких. Есть сказки просто для маленьких. Есть сказки для школьников. А есть сказки, которые должен прочитать каждый независимо от возраста – настолько они красивы и в тоже время необыкновенно жизненны, и каждая их фраза наполнена смыслом. Именно такими сказками прославился ирландский писатель и драматург Оскар Уайльд. Его сказки «День рождения Инфанты», «Рыбак и его душа», «Мальчик-звезда» и другие поражают глубиной и завораживают.

Сказка «Счастливый Принц» – одна из самых известных сказок Уайльда и, пожалуй, одна из немногих его произведений, которые отличаются оптимизмом, даже несмотря на довольно грустный конец. И чтобы понять, для кого она была написана, и вспомнить об истинных ценностях, хочется перечитывать ее снова и снова.

Немного об авторе

Оскар Уайльд – одна из самых противоречивых фигур в мировой литературе. Уникальный драматург, великолепный эссеист и автор множества публицистических очерков, чье творчество было наполнено парадоксами и щедро приправлено блестящим остроумием и невероятно тонким чувством языковых нюансов.

Уайльда смело можно назвать мастером художественного слова: его пышные эпитеты, цветистые метафоры и аллегории, сильные и точные повторы, безупречная выверенность фраз словно стирают грани между литературой и живописью.

Оскар Уайльд – яркий представитель философии эстетизма, движения в искусстве 19 века, признававшим красоту единственно возможной истиной, а гедонизм и чувственные удовольствия – самым правильным образом жизни. Для сторонников эстетизма искусство не должно ни наставлять, ни поучать, ни обладать каким-либо сложным содержанием. Его суть – преобладание внешнего над внутренним, приоритет красоты, утонченности и изысканности оболочки. Уайльд не только разделял взгляды эстетов, но и пытался донести суть своей философии до всех выдающих литераторов и представителей искусства Европы. Тем парадоксальнее особенности сказок, вышедших из-под его пера.

Всего Уайльду принадлежат два сборника сказок: «Счастливый принц и другие сказки», впервые опубликованный в 1888 году, и «Гранатовый домик», увидевший свет в 1891. Уникальность этих сказок заключается в том, что под безупречными и изысканными речевыми оборотами и роскошными описаниями скрывается по-настоящему глубокий смысл и попытка донести до читателей определенную мораль, подчеркнув исключительную важность духовных ценностей, что эстетизму, в общем, не свойственно. Возможно, писателем двигали исключительно отцовские чувства (сказки он сочинял для своих сыновей, Вивиана и Сирила), заставившие его несколько переосмыслить суть бытия, а может быть, это был не более чем на редкость удачный литературный эксперимент – оба версии довольно правдоподобны. Однако и на сегодня сказки Оскара Уйальда нисколько не потеряли своей актуальности.

«Счастливый принц». Чары и парадоксы

Если читать сказку впервые, поневоле можно подумать, что она принадлежит перу Ганса Христиана Андерсена, поскольку сюжетная канва на удивление похожа: говорящая ласточка, улетающая в теплые края, статуя, умеющая мыслить и чувствовать, самопожертвование и самоотверженность главных героев, печальный, но в то же время на удивление светлый конец, четко прослеживающийся религиозный мотив. Однако стилистика произведения заставляет в этом усомниться: роскошные описания, тяготение к пышности Востока, демонстрация богатого владения языком хоть и были свойственны талантливому датчанину, но такого истового поклонения вещественному миру за ним не наблюдалось.

Действительно, то искусство, с каким Оскар Уайльд использует эпитеты, поражает: статуя Счастливого Принца не просто каменная или бронзовая – она золотая, да еще и украшенная сапфирами и рубинами. Ласточка не просто гонялась за мотыльком – он был «большим и желтым», сосульки – «блестящими хрусталиками», а описания египетских пейзажей и вовсе настоящий праздник для литературного гурмана.

При этом нельзя не отметить безупречный вкус Уайльда: текст не ощущается ни перегруженным, ни чрезмерным, ни утомительным. Каждое слово обретает рельеф и полновесную форму, рождая изумительно яркие образы. И в этом – секрет такого успеха как этой, так и остальных произведений писателя. Сказка «Счастливый принц» завораживает красотой и изяществом языка, что невозможно не признать.

Что касается идеи и сюжета, то даже в таком жанре как сказка проявляется знаменитая тяга Оскара Уайльда к парадоксам, причем не столько содержательного, сколько смыслового плана. Как Принц, который за всю жизнь не знал не то что горя, а мало-мальских неприятностей, оказался после смерти настолько отзывчивым и понимающим, где вольная Ласточка научилась столь аристократической салонной болтовне, и почему она, столь беспечная и легкая на подъем, неожиданно решила пожертвовать собой ради добра – это вопросы сюжетного плана, ответы на которые каждый может найти без труда: достаточно просто перечитать сказку несколько раз. Парадоксы сказки – в ее идее.

Даже несмотря на то, что Уайльд выступал за отделение искусства от морали и считал, что литература должна быть больше развлекательной, нежели поучительной, в этой сказке не обошлось без осуждения людской черствости и равнодушия, высмеивания людской тяги к славе и почету, восхваления доброты, щедрости и самоотверженности и признанию души как наивысшей ценности и основы человечности как таковой. Однако парадокс заключается в том, что признавая исключительную значимость духовного начала, писатель как будто бы отказывает ему в красоте. Доброе сердце принца почему-то оказывается оловянным, преданная и храбрая Ласточка – всего лишь «мертвой птицей» без каких-либо эпитетов, а попасть к престолу Господню Принц смог только когда лишился всей своей позолоты.

Вам наверняка будет интересным произведение Оскара Уайльда «Мальчик-звезда» , в котором рассказывается о мальчике, который был очень красив, но в груди у него было каменное сердце.

В нашей следующей статье вы найдете краткое содержание грустной сказки Уайльда о прекрасной, но бессердечной Инфанте и маленьком Карлике , танцевавшем для неё в день её рождения и не догадывавшемся о своем уродстве.

Уайльд словно пытается донести до читателя мысль, что суть красоты всего лишь в красоте, а истина и душа всегда неприглядны и неказисты. Почему писатель отвергает мысль о том, что и форма, и содержание могут быть одинаково прекрасны – загадка. Возможно, причиной этому стали тяжелые внутренние противоречия, которые мучали драматурга на протяжении всей жизни и которые он так и не смог разрешить, когда его жизнь столь печально оборвалась.

Почему эту сказку стоит прочитать детям

Совсем маленькие дети эту сказку, скорее всего, не поймут, а дети постарше поймут не до конца, хотя, пожалуй, этого и не нужно. Изысканный символизм и глубинность смысла явно не были рассчитаны на детский возраст, поэтому родителям рекомендуется делать упор не на это.

Помимо захватывающих и таинственных описаний дальних стран, которые наверняка очаруют впечатлительные и восприимчивые детские умы и сердца, малышей наверняка тронет печальная история Принца и Ласточки, на примере которой несложно объяснить ребенку важность таких ценностей как щедрость, любовь, доброта, альтруизм и самоотверженность, которыми в сегодняшнем обществе, к сожалению, часто пренебрегают. Возможно, дети и не осознают смысл сказки сразу же – но их ранимые души она, несомненно, тронет и заставит задуматься об устройстве окружающего мира и характерах живущих рядом людей.

Почему эту сказку стоит прочитать взрослым

Если целосообразность ознакомления с этой сказкой детей раннего возраста под вопросом, то взрослые кажутся явной целевой аудиторией для любых произведений Оскара Уайльда. Вне всякого сомнения, его собственные дети восхищенно внимали отцовским рассказам – по мнению современников, его речь была «легка, красива, занимательна». Но вот понимали ли они все до конца?

Для тех, кто далек от филологических изысков – шанс выбраться из скорлупы равнодушия и отстраненности, куда сегодня загоняет себя большинство людей, и вспомнить, что рядом всегда есть те, кому требуется внимание и помощь.

Своим произведением Уайльд хотел воспеть Его Величество Красоту – однако без морали все же не обошлось, что на самом деле прекрасно. Если каждый прислушается к тщательно скрытому в сказке призыву стать добрее и человечнее, возможно, и настанет тот день, о котором драматург писал в своем трактате «Душа человека при социализме» «когда каждый член общества будет участником общего довольства и благополучия». Сказка «Счастливый Принц», разумеется, не так серьезна как трактат. Но ее смысл не менее глубок и гуманен.

Это рецензия будет не на сказку "Счастливый принц", а на сборник с одноименным названием, в который помимо этой сказки входит еще четыре других. Данный сборник отлично охарактеризовал сам автор "это фантазии, написанные с целью добиться романтического звучания". И читая этот сборник, чувствуется, да даже не то что чувствуется, а видится невооруженным глазом романтика в каждой строчке. Но та романтика, которая наполнена именно любовью и сердечностью. Также стоит иметь в виду, что сборник не рассчитан на детей и написан исключительно для взрослых. Но адресован он тем взрослым, кто в свои 30 или даже в 60 сохранили в душе еще ребенка. А форме "сказка" представленные истории обязаны главным героям, которые показаны в образах животных, природы и неких интересных предметов.

Начну, пожалуй, с . Эта сказка мне понравилась больше всего. Хотя она немного как бы через чур романтичная, потому что в ней любовь представляется как нечто такое сверхвозвышенное чувство, о котором нужно говорить только с придыханием. Но итог истории обнажает эту возвышенность и показывает реальность, убивая всю романтику.

Далее на мой взгляд идёт . Не менее трогательная, чем первая сказка, но уже более земная. Хотя главными героями являются статуя принца и ласточка, все взгляды направлены на состояния людей и их поступки. Не знаю почему именно этой сказке обязан сборник названию, но на мой взгляд весьма подходяще. В каждой истории сборника автор представлял тот или иной порок людей, или их поведение, а в этой сказе, благодаря Ласточки мы осматриваем целый город с жителями с высоты птичьего полёта, в котором происходят разные страсти, горести и печали, созданные самими людьми.

По мне самая забавная сказка. В ней на примере пиротехнических изделий, которые являются главными героями, Уайльд отобразил некоторые пороки людей, такие как тщеславие, себялюбие, самомнение и спесь. Забавности хватает уже в том, что героями представлены фейерверк, бенгальские огни, петарды и ракеты. Но автор еще описал их поведение и ситуации, в какие попала одна заносчивая ракета с высоким самомнением.

История в истории. Здесь рассматривается понятие настоящего друга. Что для нас настоящий друг и каковы мы сами можем являться настоящими друзьями. На примере дружбы людей некая птичка Коноплянка пытается объяснить водяной крысе как некоторые невежды могут своё безразличное отношение к людям преподносить с благородной стороны. Но невежды есть невежды, что им растолковывать.

И последняя сказка из этого сборника, последняя в моём рейтинге, а не по содержанию, это . История о великане-эгоисте, которого дети и мать-природа научили сочувствию, доброте и любви. Но непонятно трагичный конец просто остудил весь интерес к данной сказке.

Оскар Уайльд

Эстетизм (преобладание эстетических ценностей над этическими и над социальными проблемами.)

Ирландский писатель, поэт

Сказки О. Уайльда, как и все его творчество, очень многопланово, в них поднимается множество проблем. Мы остановимся на наиболее выразительных, таких как:

· проблема соотношения героев и окружающего мира («Молодой король», «Преданный друг», «День рожденья Инфанты»);

· проблема соотношения красоты внешней и внутренней («Мальчик-звезда», «День рожденья Инфанты», «Счастливый Принц»);

проблема самопожертвования («Соловей и Роза», «Счастливый Принц», «Преданный друг»).

Сказки Уайльда - не наивные вымыслы, а серьезные, и где-то недетские произведения. Сам писатель называл свои сказки этюдами в прозе и адресовал их всем читателям. В них О.Уайльд обличает алчность и корыстность буржуазных нравов, противопоставляя им искренние чувства и привязанности простых людей, не загрязненные холодным расчетом. Именно такие чувства составляют подлинную красоту человеческих отношений. Он говорит о несправедливом устройстве общества, в котором те, кто трудятся, терпят лишения и нужду, в то время как другие живут припеваючи за счет их труда. Показывает, как эгоизм и алчность этого мира убивают вокруг себя все живое. Блестяще высмеивает пустоту и чванливость, кичащейся своей родовитостью знати. Однако, в сказке «День рождения Инфанты» - та же тема приобретает уже трагическое звучание. Сказки О.Уайльда предназначались скорее взрослым, чем детям. Тем взрослым, которых не перестает радовать и изумлять окружающий мир. В свое время критика прохладно приняла эти книжки, но по прошествии времени они стали бесспорной классикой. Сам О.Уайльд своей задачей сказочника считал убедительное описание того, чего не было. Он решал ее последовательно, порой вступая в спор с тогдашней прозой, которая добивалась противоположного эффекта.

Центральной темой для таких сказок, как «Счастливый Принц» и «Соловей и Роза» является тема самопожертвования. В сказке «Счастливый принц» живой принц не умеет плакать. Его Дворец беззаботности содержится за высоким забором, который отделяет прекрасный сад от города. И лишь после смерти принц познает сожаление и грусть людей и учится сочувствовать им - слезы катятся из сапфировых глаз его статуи, которая стоит на высокой колонне над городом.

«На высокой колонне, над городом, стояла статуя Счастливого Принца. Принц был покрыт сверху донизу листочками чистого золота. Вместо глаз у него были сапфиры, и крупный алый рубин сиял на рукоятке его шпаги.

Все восхищались Принцем».

Счастливый Принц приносит себя в жертву, чтобы излечить боль своего, пусть и оловянного, но все же сердца. Вначале, он отдает бедной швее рубин со своей шпаги, затем, Счастливый Принц отдает свои глаза. Но он отдает в жертву не просто камни и золото - а свою красоту. И там, где О.Уайльд рассказывает о страдании бедняков, изменяется даже стиль рассказа. Исчезают цветистые сравнения, тускнеют ценные каменья и благородные металлы. Яркое цветное изображение становится черно-белым.

Ласточка снимает со статуи кусочки позолоты и относит бедным, и статуя уже не такая привлекательная, как была первоначально. И со временем её убирают с городской площади:

«В ней уже нет красоты, а затем, нет и пользы»,- говорит в Университетепрофессор Эстетики».

Ему вторит Мэр:

«Боже! Какой стал оборвыш этот Счастливый Принц! - воскликнул Мэр. - Рубина уже нет в его шпаге, глаза его выпали, и позолота с него сошла… Он хуже любого нищего!» .

Но Счастливый Принц, как и Ласточка, принесшая в жертву свою жизнь, вознаграждены:

«И повелел господь ангелу своему: - принеси мне самое ценное, что ты найдешь в этом городе.

И принес ему ангел оловянное сердце и мертвую птицу.

Правильно ты выбрал, - сказал господь. - Ибо в моих райских садах эта малая пташка будет петь вовеки веков, а в моем сияющем чертоге Счастливый Принц будет воздавать мне хвалу» .

В сказках Уайльда нет глубокого художественного исследования социальных проблем его времени. Он стремился разоблачить утилитарный, практический подход к красоте - и парадоксально противоречил сам себе: красота души и сердца принца реализовались именно в его желании быть полезным людям.

Комедии Уальда

Шантаж миссис Чивли практически связывает Роберта Чилтерна и, кажется, не оставляет ему выбора. Героиня аргументированно доказывает, что после обнародования письма барону Арнгейму сэр Роберт распрощается со своей карьерой. Большую часть ее монолога занимают рассуждения о зависимости всех и каждого от лицемерной позиции окружающих. В данных высказываниях миссис Чивли определяются и другие темы произведения – тема греха и его искупления, характерная для творчества О. Уайльда в целом, тема общества, его ценностей и морали. Чилтерн оказывается весьма «податливым к доводам рассудка» . После беседы с женой он принимает и ее аргументы, боясь потерять ее любовь, он пишет письмо миссис Чивли, в котором отказывается поддержать проект Аргентинского канала. Выбор сделан, но мы видим, что он «ненастоящий», поскольку произошел не в результате самостоятельных раздумий, а под воздействием жены. Сомнительность этого решения подчеркивает и ремарка, где автор высвечивает его в ироническом ключе: «Дворецкий гасит лампы. В комнате становится темно. Осталась только люстра над лестницей; свет от нее падает на гобелен, изображающий «Торжество любви» . Главным в комедии является внутренний конфликт, который и несет основную смысловую нагрузку и также доказывает, что анализ социальной проблематики автору неинтересен. Мы видим, что завязка внутреннего конфликта – эпизод, в котором Гертруда показывает мужу, что не сможет смириться с его бесчестностью, Чилтерн лишится ее любви. Кульминация совпадает с кульминацией конфликта внешнего, а вот развязка – это обретение героями Любви более высокой. Социальная проблематика в данном произведении О. Уайльда не являясь ведущей, тем не менее тесно переплетается с нравственной. Общество автор оценивает весьма критично, и нельзя согласиться со словами И. Ф. Тайц: «Трагичность заключалась в самом существовании общества, разъедаемого коррупцией. Но подняться до обличения его, до постановки вопроса о преступности самого факта существования его Уайльд в силу ограниченности своих политических взглядов не мог. Да и эстетическое credo его, хотя он, как правило, отступал от него в своих лучших произведениях, все-таки сковывало и ограничивало критическую направленность Уайльда» 8 . Действительно, автор не «бичевал пороки» в традиционном понимании, он писал о более важном: о закономерностях мироустройства, о зависимости личности от общества, его морали и его предвзятой оценки. Развязка внешнего конфликта – вручение Чилтерну портфеля министра – с точки зрения осуждения пороков общества абсурдна, отмечая это, А. Аникст писал: «Только в “Идеальном муже” Уайльд от юмора переходит к сатире, достаточно язвительно показывая облик английского государственного деятеля и сомнительные пути, приводящие людей к власти в буржуазном обществе. Но, став на этот путь, драматург под конец все же завершил его все сглаживающей компромиссной развязкой» 9 . Следовательно, не обличение «английского государственного деятеля» интересовало автора. Герой «награжден» высокой должностью за свои ошибки? Ответ очевиден: он действительно награжден, но не за ошибки, а за нравственный выбор. Развязка же внутреннего конфликта подчеркивает, что и должность не главное, потому что благодаря непростым испытаниям герой обрел нечто гораздо более значимое для себя.

Дориан Грей

О книге: Художник Бэзил Холлуорд пишет портрет своего друга - юноши Дориана Грея. Он буквально боготворит его за красоту и юность, которыми наделен молодой человек. И Дориан Грей, видя, насколько он прекрасен на холсте, продает душу за то, чтобы всегда оставаться таким же юным и прекрасным. Конечно же, это становится единственным, что действительно важно для него.

Пользуясь своей внешностью, влюбляя в себя всех и каждого, Дориан становится демоном в обличьи ангела (у него и вид соответственный: розовые щечки, голубые глаза и золотые кудри). Никто и подумать не может, что такой прелестный юноша может таить в себе какие-либо темные стороны. На самом деле, это давно известно: зло и темнота души неизбежно отражаются на лице. Они и отражались: после каждого своего низкого поступка менялось не его собственное лицо, а портрет. Портрет стал зеркалом его души, которая старела и становилась все более уродливой, жестокой и зловещей.

В конце концов, дойдя до самого дна и оставшись чистым для всех окружающих, Дориан Грей совершает настоящее преступление: он убивает художника, написавшего его портрет, когда тот, узнав правду о портрете, призывал Дориана остановиться в злодеяниях и попытаться искупить все грехи, что он совершил за свою жизнь. Дориан убивает художника, который очень любил его и пытался помочь, уничтожает все улики и вновь остается чистым для правосудия, но не для своей души. Портрет ужасает и пугает молодого человека, к тому же это единственная улика, которая может открыть глаза на него окружающим. И Дориан Грей берет нож, которым убил своего друга художника Бэзила. Но, вонзив нож в сердце портрета, он умирает сам, мгновенно состарившись и подурнев. Портрет же, напротив, стал таким же прекрасным, каким и был создан художником еще лет 20 назад...

Покрытая золотом и драгоценными камнями скульптура Счастливого Принца стояла на колонне над городом. Все восхищались прекрасной статуей. Однажды над городом летел Скворец - он покинул свою возлюбленную Тростинку, которая была домоседкой и не разделяла любви к путешествием, а лишь флиртовала с Ветром; он устроился на ночевку между туфель Принца. Вдруг птица почувствовала на себе слезы Принца - тот плакал, ибо видел всю скорбь и нищету города, хотя и имел оловянное сердце. По просьбе Принца Скворец не улетел в Египет, а несколько дней носил бедным людям помощь в виде драгоценностей со скульптуры: швее, у которой болел сын - рубин со шпаги, бедному юноше-драматургу - глаз-сапфир, девочке, уронившей спички для продажи в канаву - второй сапфир.

Пришла зима, но Скворец решил остаться с Принцем и рассказал ему, уже слепому, о Египте, куда сама птица так стремилась. После того, как Скворец листочек за листочком раздал все золото, покрывавшее скульптуру, крылатый помощник умер. Оловянное сердце Принца раскололось надвое.

Некрасивую статую сняли и переплавили. Глава города решил, что пора поставить памятник ему самому, но Советники были не согласны - все переругались. Оловянное сердце и мертвую птицу выбросили на свалку, откуда их забрал Ангел, которого Господь попросил принести самое драгоценное, что он найдет в этом городе.

Мальчик и Великан

Каждый день дети играли в прекрасном саду Великана, но когда тот вернулся из гостей, где пробыл семь лет, то выгнал из своих владений всех детей, построил забор и повесил табличку «Посторонним вход воспрещен». Дети не нашли другого места для игр, с грустью вспоминали сад. Пришла весна, и только в саду Великана бушевала зима - ведь детей не было, и птицам некому было петь свои песни. Даже осень обошла сад стороной.

Как-то утром Великан услышал прекрасную музыку - это пела коноплянка. Выглянув в окно, он увидел, что дети пролезли через дыру в обветшалом заборе и расселись на ветках деревьев, которые тут же расцвели. Только в уголке, где маленький мальчик не мог залезть наверх, была зима. Увидел Великана, дети убежали - и в сад вновь пришла зима. Только маленький мальчик не заметил грозного хозяина. Великан подсадил мальчика на ветку, а тот обнял и поцеловал его.

Великан разнес в щепки забор и отдал сад детям, и даже сам играл с ними. Когда дети пришли пожелать спокойной ночи, мальчика с ними не было, и Великан загрустил. Мальчик не появлялся больше, и Великан совсем затосковал. Однажды зимним утром уже совсем старый Великан увидел, что дерево в углу сада покрылось прекрасными белыми цветами, а под деревом стоял тот самый мальчик, но на руках и ногах его зияли раны. Гигант в гневе спросил, кто это сделал, но мальчик ответил, что «это раны Любви» и сказал, что для Великана открыт Его сад.

Когда дети пришли в сад, они увидели лежащего под деревом Великана, усыпанного белыми цветами.

Преданный друг

Однажды утром старая Водяная Крыса высунулась из норы. Утка учила своих детей стоять вниз головой в пруду («Если вы не научитесь стоять на голове, вас никогда не примут в хорошее общество»). Водяная Крыса: «Любовь конечно вещь хорошая, но дружба куда возвышеннее… Преданный друг должен быть мне предан». Тогда Коноплянка начала историю о Преданном Друге.

Жил-был славный паренек Ганс. Он ничем таким не отличался, разве что добрым сердцем и забавным круглым веселым лицом. Был у него садик, который он очень любил и где выращивал цветы. У Маленького Ганса было множество друзей, но самым преданным был Большой Гью-Мельник. Богатый мельник был настолько ему предан, что всякий раз проходя мимо набирал огромный букет цветов или набивал карманы плодами. «У настоящих друзей должно быть все общее», - говорил он. А Ганс записывал всю теорию дружбы тщательно в тетрадочку. Естественно мельник никогда ничем не отблагодарил Ганса. Зимой он его никогда не навещал («Когда человеку приходится туго, его лучше оставить в покое») и не звал к себе («…на свете нет ничего хуже зависти, она любого испортит… Я ему друг и всегда буду следить, чтобы он не подвергался соблазнам».)

Наконец настала весна и Мельник пошел к Гансу за первоцветами. Ганс хотел продать их и выкупить тачку, которую пришлось заложить зимой. Но мельник забрал все цветы (корзина была огромна) и предложил Гансу подарить свою тачку, правда она была очень сломана. Ганс сказал, что у него есть доска, и он починит тачку. Тогда мельник попросил Ганса, как истинного друга, которому он собирается подарить тачку, отремон­тировать этой доской дыру в своей крыше. Ганс конечно же согласился ради друга. Мельник начал просить его о других «услугах», ведь он подарит ему тачку. Ганс на все соглашался, а в своем саду он просто не успевал работать.

Однажды ночью у мельника заболел ребенок. Нужно было идти за доктором, а на улице страшная буря. Мельник попросил Ганса, но даже фонаре ему не дал («…фонарь у меня новый, вдруг с ним что-нибудь случится?»). На обратном пути Ганс сбился с дороги и утонул в болоте. Все пришли на похороны Ганса, потому что все его любили. Но больше всех горевал Мельник («Я ведь уже, можно сказать, подарил ему свою тачку и теперь ума не приложу, что мне с ней делать: дома она только место занимает, а продать - так ничего не дадут, до того она изломана. Впредь буду осмотри­тельнее. Теперь у меня никто ничего не получит. Щедрость всегда человеку во вред».)

Водяная Крыса не поняла истории и ушла к себе. «Боюсь, она на меня обиделась, - сказала Коноплянка. - …я рассказала ей историю с моралью. - Что вы, это опасное дело! - Утка.»

Замечательная ракета

Все готовились к свадьбе принца и принцессы-красавицы, которую привезли из далекой России. Придворный Инженер в дальнем конце сада готовил все к феерверку (русская красавица никогда не видела феерверков). Петарда, Римская Свеча и Огненная Карусель обсуждали мир. Карусель, в молодости влюбленная в елочную шкатулку, считала, что любовь умерла, Петарда видела мир прекрасным, а Римская Свеча считала его слишком большим.

Резким кашлем на себя обратил внимание Патрон, привязанный к длинной палке. В его длинную и очень себялюбивую речь никто не могу вставить и слова: он считал себя выше всех (принцу повезло, что свадьбу назначили в день запуска Патрона), других называл грубиянами. На все увещевания остаться сухим, ибо это главное для их брата, Патрон отвечал, что выбирает рыдать. Конечно, когда все заряды взлетели к небу, вызвав смех принцессы, отсыревший Патрон молчал, и на следующий день дворники выбросили его в канаву.

Патрон решил, чо его отправили на воды для поправки здоровья; правда, местное общество - лягушка - ему не понравилось, ведь она говорила только о себе. Несмотря на то, что собеседница уже уплыла, Патрон выложил весь свой рассказ о том, как в честь него организовали свадьбу принца и принцессы. Стрекоза и Утка тоже необдуманно быстро покинули его, лишившись возможности поумнеть.

Мальчишки, собиравшие хворост, бросили грязный шест в огонь, чтобы согреть воду в котелке. Патрон взорвался, но мальчики даже не проснулись. Палка упала на спину Гусыне, которая пустилась наутек, а Патрон погас, успев сказать: «…знал, что произведу фурор».

Жанр: литературная волшебная сказка

Главные герои сказки "Счастливый принц" и их характеристика

  1. Ласточка. Добрая, отзывчивая, ласковая, верная.
  2. Счастливый принц. Милосердный, сострадательный.
План пересказа сказки "Счастливый принц"
  1. Прекрасная статуя
  2. Ласточка и тростинка
  3. Странная капля
  4. Рубин для швеи
  5. Сапфир для писателя
  6. Сапфир для девочки
  7. Слепой принц
  8. Золото для бедняков
  9. Смерть Ласточки
  10. Расколотое сердце
  11. Снесенная статуя
  12. В раю
Кратчайшее содержание сказки "Счастливый принц" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Ласточка села возле ног статуи Счастливого принца, и на нее упала слеза.
  2. Ласточка отнесла рубин со шпаги Принца бедной швее с больным ребенком.
  3. Ласточка отдала сапфир молодому голодному писателю
  4. Ласточка отдала второй сапфир бедной девочке.
  5. Ласточка отдала золото беднякам и умерла от холода.
  6. Сердце принца разбилось, статую снесли, а сердце и мертвую Ласточку забрал Господь.
Главная мысль сказки "Счастливый принц"
Любовь к другим людям должна быть сильнее, чем любовь к самому себе.

Чему учит сказка "Счастливый принц"
Сказка учит состраданию и милосердию, учит не оставаться равнодушным перед лицом чужого горя. Учит доброте и самоотверженности. Учит раздавать милостыню, делиться всем, что имеешь. Учит возлюбить ближнего, как самого себя.

Отзыв на сказку "Счастливый принц"
Это очень трогательная сказка о доброй Ласточке и милосердном Принце. Они отдали свои жизни ради того, чтобы люди в городе были счастливы, и это прекрасно. Своим подвигом они заслужили вечность в раю.

Пословицы к сказке "Счастливый принц"
Кто добро творит, тому бог отплатит.
Доброе дело, питает и душу и тело.
Добрые умирают, да дела их живут.
Доброе сердце о чужой беде болит.
Доброму - добрая память.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Счастливый принц"
На колонне стояла статуя Счастливого принца. Она была отделана золотом, глаза принца были сделаны из сапфиров, а шпагу принца украшал рубин.
Все вокруг восхищались статуей и считали принца похожим на ангела.
Однажды, Ласточка подружилась с тростинкой. Она полюбила тонкое растение и все лето кружилась вокруг тростинки. Ее подруги уже улетели в Египет, и вот Ласточка тоже собралась улетать. Она долетела до города и устроилась передохнуть у ног статуи Принца.
Вдруг на нее упала тяжелая капля. Ласточка удивилась, ведь на небе не было ни облачка. Но оказалось, что это плакала статуя.
Ласточка спросила Принца, почему он плачет, и тот рассказал, что пока был живым, жил во дворце и весело проводил время на балах. Когда он умер его поставили на колонну, и теперь он видит всю нищету и боль своего народа. А потому плачет, несмотря на то, что сердце у него оловянное.
Принц рассказал, что видит бедную женщину, швею, которая вышивает прекрасное платье, а ее сын лежит больной и скоро умрет. И Принц попросил Ласточку отнести швее рубин со своей шпаги.
Ласточке было холодно и она торопилась в Египет, но Принц так настойчиво уговаривал птицу, что Ласточка согласилась. Она взяла рубин и отнесла его в комнату швеи.
Вернувшись, она сказала, что ей совсем не холодно, а Принц объяснил, что это потому, что она сделала доброе дело.
На следующий вечер Ласточка объявила Принцу, что улетает в Египет, но тот снова стал просить ее задержаться. Он рассказал про голодного юношу, у которого нет сил, чтобы закончить пьесу, и попросил Ласточку отнести юноше сапфир из своего глаза.
Ласточка согласилась и отнесла сапфир юноше, а вечером вернулась к принцу. Она сказала, что улетает в Египет, и что весной принесет Принцу камни еще краше, чем те, которые он отдал беднякам.
Но Принц снова стал уговаривать Ласточку остаться. Он рассказал ей про маленькую девочку, которая уронила и намочила спички, и теперь плачет, потому что отец сурово накажет ее. Принц попросил Ласточку отдать девочке второй сапфир. Ласточка уронила сапфир в руки девочке и та засмеялась.
А Ласточка вернулась к Принцу и сказала, что останется с ним навеки, потому что тот стал слепым. Она устроилась около его ног и целый день рассказывала о далеких и чудесных краях.
А потом Принц попросил ее облететь город и рассказать, что она увидит.
Ласточка облетела город и рассказала Принцу о нищете и голодных детях. И Принц попросил ободрать с него все золото и раздать бедным.
Настала зима. Ласточка сильно мерзла и перебивалась крошками хлеба. А потом поняла, что умирает. Она забралась на плечо Принца и стала прощаться с ним.
Принц сказал, что счастлив, что Ласточка наконец летит в Египет и попросил поцеловать его в губы, ведь он полюбил ласточку. Ласточка ответила что летит не в Египет, а в обитель смерти и поцеловала Принца.
А потом Ласточка упала мертвой у его ног. Раздался страшный треск, это раскололось оловянное сердце Принца.
Утро городской голова сказал, что статуя выглядит облезлой, позолота с нее сошла, глаза выпали, а рубин потерялся. У ног статуи лежала мертвая ласточка и голова приказал запретить птицам умирать возле статуй.
Статую снесли и переплавили. Только оловянное сердце не хотело переплавляться, и его выбросили на свалку, где уже лежала мертвая Ласточка.
И Господь послал в город своего ангела, велев ему принести самое дорогое. И принес ангел мертвую птицу и оловянное сердце. И Господь похвалил его выбор, сказав, что птица будет вечно щебетать в его райских садах, а Счастливый принц будет вечно возносить хвалу Господу в его золотом чертоге.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования Избранное для мирян Желание и намерение Избранное для мирян Желание и намерение