Оборудование и оформление кабинета логопеда. Логопедический кабинет: оформление своими руками Оформление логопедического кабинет своими руками

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Термин «дизайн» (от англ, design - проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) обозначает новый вид деятельности по проектированию предметного мира. Именно с такой - творческой по своей сути - деятельности по рациональному построению предметно-развивающей среды обычно начинают свою работу логопеды - ив этом огромный плюс профессии!

Ориентирами в оформлении и подборе оборудования должны выступать действующие СанПиН , а также другие нормативные и методические документы. Так, согласно концепции «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении», среда, в которой находятся дошкольники, «должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливания организма», а обязательное условие ее построения - опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между людьми . В связи с этим цветосветовой и предметный дизайн логопедического кабинета должны, с одной стороны, быть подчинены обеспечению физического и психологического комфорта ребенка (подгруппы детей), логопеда и других взрослых (педагогов, родителей), которые достаточно часто его посещают; с другой - необходимо помнить о сугубо утилитарных функциях кабинета.

Общее цветовое решение кабинета логопед может выбрать самостоятельно, приняв во внимание размеры помещения и ориентацию окна/окон на южную или северную стороны. Например, маленький кабинет, который редко освещается солнцем, будет выглядеть еще меньше, если его окрасить в темные цвета, заполнить крупногабаритной и тоже темной мебелью. Лишними в нем будут и большие картины на стенах. А вот «раздвинуть» стены и создать ощущение простора помогут светлая цветовая гамма и легкое переносное или быстро трансформирующееся оборудование.

Следует продумать и качество отделочных материалов для стен - они, в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03, должны допускать уборку влажным способом и дезинфекцию. Важно подумать возможность естественного освещения кабинета как одного из основных помещений ДОУ. Однако для проведения занятий во второй половине дня, а также при сокращенном световом дне нужно подобрать и установить источники достаточного и равномерного искусственного освещения как всего кабинета, так и его отдельных зон.

Зонирование пространства рабочего кабинета - целиком результат творческой деятельности самого логопеда. Наиболее часто можно видеть организацию его пространства в соответствии с тремя зонами.

Пространство-организующим элементом первой зоны - для индивидуальных занятий - служит настенное зеркало, перед которым проводится значительная часть работы, требующей зрительного контроля ребенка (артикуляционные и мимические упражнения, постановка звуков и их первичная автоматизация). Особенно важно правильно определить высоту расположения зеркала над полом и способ крепления, а также освещение всей зоны в целом во время дневных и вечерних занятий. Под зеркалом обычно размещаются настенная полка для необходимых в ходе индивидуальных занятий пособий или стол (в форме трапеции, прямоугольника), стульчики. Особенно привлекательно, на наш взгляд, выглядят пластиковые стулья, так как они могут быть подобраны не только по высоте сидения и спинки, но и по цвету, а их эргономичный дизайн позволяет ребенку сидеть в наиболее удобной позе.

Возможно, кто-то из логопедов предпочтет усовершенствовать эту достаточно традиционную по набору элементов зону и воспользуется регулируемой по высоте «партой логопеда», которая в одном из вариантов имеет не только зеркало, но и подъемную столешницу с расположенной на ее внутренней стороне магнитной доской. Парта многофункциональна: в сложенном виде (зеркало и магнитная доска опущены) это просто удобный детский стол, а далее в зависимости от хода индивидуального занятия могут быть подняты либо зеркало, либо магнитная доска.

Вторая зона логопедического кабинета предназначается для организации подгрупповых (до 6 человек) занятий и игр с детьми. Ее составляют соответствующие детскому росту столы, стулья, учебно-демонстрационное и игровое оборудование. Если позволяет площадь кабинета, наиболее уместным здесь может быть размещение, например, регулируемых по высоте столов в форме подковы, цветка, фасоли и т.д. Интересным вариантом комплектации данной зоны может быть установка овального составного стола (два полукруглых и один прямоугольный), что позволяет во время подгруппового занятия менять расположение детей в этой зоне и организовывать их индивидуальную деятельность или работу в парах, тройках.

Следует определить, как именно - статично или в динамике - будет представлено в этой зоне демонстрационное оборудование. В последнее время логопеды все чаще делают выбор в пользу мобильного, передвижного оборудования, используя при организации коллективной и индивидуальной детской деятельности поворотные доски, односторонние или двухсторонние мольберты, наборное полотно. Если же площадь кабинета невелика, на помощь придут привычные настенные доски из современных материалов, на которых удобно располагать картинки с помощью магнитов, писать или рисовать мелом, водными фломастерами. Сделанный своими руками стационарный или переносной фланелеграф, ков-ролинограф или сенсорное экологическое панно позволят использовать на логопедических занятиях не только картинный материал, но и разнообразные по фактуре ткани, создавать вместе с детьми разнообразные тематические композиции, цветовые коллажи.

Особое внимание во второй зоне должно быть уделено расположению учебно-игровых материалов и пособий. Кабинет логопеда (как, впрочем, и простое общение с ним) крайне притягательны для детей. Для многих дошкольников посещение логопедического кабинета становится событием дня, а вопрос «Почему я сегодня с Вами не занимался?» подчас звучит как самый суровый укор логопеду. Однако фиксированный график индивидуальных и подгрупповых занятий далеко не всегда позволяет дать детям «просто поиграть» в логопедическом кабинете, хотя при рациональном планировании рабочего времени это все-таки возможно и делается во многих ДОУ. Каков же выход из сложившейся ситуации?

На наш взгляд, прежде всего следует более широко трактовать сам термин «занятие» - как интересную совместную деятельность ребенка (детей) и логопеда: беседы, игры, рисование, конструирование и т.д. При этом тип их взаимодействия и позиция взрослого в детской деятельности могут быть различными - «учитель», «равный партнер» или «созидатель» развивающей среды . В роли «учителя» логопед ставит перед детьми конкретные задачи, предлагает определенные способы или средства их решения, оценивает правильность действий - не правда ли, именно эта позиция ему наиболее часто свойственна? Однако стоит помнить и о целесообразности других ролей, которые позволяют логопеду включаться в деятельность наравне с детьми или предоставить им возможность действовать свободно и самостоятельно.

Данные позиции сказываются и на подборе учебно-игрового оборудования для детей. Так, если размеры кабинета достаточно велики, можно поставить дидактический стол с закрепленными на столешнице ящиками, расположив в них пособия для развития двигательно-тактильного и зрительного анализаторов, совершенствования умения ориентироваться в цветах, формах и величин предметов. Логопед всегда придумает, на какой «волшебный ящик» обратить внимание того или иного ребенка в конце, середине или даже в самом начале индивидуального или подгруппового занятия, предложив ему наиболее полезное в данный момент игровое задание. Набор материалов на дидактическом столе может варьироваться, а величина самого стола дает возможность играть рядом или вместе сразу нескольким детям.

Еще один вид крупногабаритного оборудования, который может быть размещен в кабинете - шкаф-стенка для игрушек, имеющий как закрытые, так и открытые полки для хранения игрушек, настольно-печатных пособий и других материалов. Являясь альтернативной книжным шкафам и стеллажам, она удобна и детям и логопеду. Дошкольникам предоставляет свободу выбора предметов из числа специально подобранных и разложенных на полках перед занятием; логопед приобретает возможность убрать в ящики ненужные для данного занятия и отвлекающие внимание детей материалы.

В идеале в логопедическом кабинете найдется место и для напольного ковра, и для комплекта мягкой детской мебели или просто одной-двух кушеток для релаксационных игр и упражнений.

Наконец, в оборудование третьей - консультативно-методической - зоны логопедического кабинета входят стол и несколько стульев для взрослых, а при необходимости - книжные полки, стеллажи или шкафы. В последнее время все чаще рабочее место логопеда оснащается компьютером, и в случае его использования не только для оформления текущей и итоговой документации, но и при работе с детьми следует продумать, как наиболее удобно разместить перед ним дошкольника.

Для логопедических занятий выделяют отдельный кабинет. Но не все знают, как нужно правильно его оформлять, какая документация является обязательной. В первую очередь помещение, предоставленное для логопедического кабинета, важно привести в соответствие всем санитарно-гигиеническим требованиям. Еще одним из обязательных атрибутов является табличка на двери, содержащая информацию об имени специалиста, часах приема. Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, но без лишних предметов интерьера, чтобы не отвлекать внимание детей на занятиях.

Структура

Зонирование учебного помещения позволит повысить эффективность коррекционных занятий. Оптимальной считается такая планировка:

  • Зона для индивидуальных занятий. Там логопед обучает каждого ребенка индивидуально. Из обязательного оборудования - это стол, стулья, настенное зеркало, используемое с целью отработки правильного звукопроизношения.
  • Зона для проведения групповых занятий. Она должна быть больше, просторнее. Важно наличие нескольких парт, стульев, классной доски и индивидуальных зеркал.
  • Зона хранения учебно-методического и учебно-дидактического материала. Угол для размещения шкафов, столов, стеллажей с различными пособиями, иллюстрациями для занятий, дидактическими игровыми схемами и др.
  • Рабочее место учителя-логопеда оно оформляется так, чтобы педагогу было комфортно работать. Поэтому необходим письменный стол, стул, компьютер (ноутбук), принтер.

Паспорт логопедического кабинета

Когда проверяют работу специалиста, обращают внимание не только на качество проведения занятий, но и на то, как оформлено рабочее место. Также одним из критериев оценивания является умение вести документацию. Одной из обязательных бумаг является паспорт логопедического кабинета по ФГОС. Что в нем должно быть отмечено?

  • Правила пользования кабинетом.
  • Оборудование.
  • Документация.
  • Учебно-методические пособия.
  • Предметно-развивающая среда.

Правила пользования

  • Влажную уборку помещения следует проводить каждый день.
  • Кабинет регулярно нужно проветривать.
  • Перед каждым использованием, а также после занятий логопедические зонды и шпатели обрабатываются медицинским спиртом.
  • В конце рабочего дня нужно проверять, закрыты ли окна, отключены ли электрические приборы.

Оборудование

Чтобы процесс обучения приносил положительный результат, у специалиста должно быть все необходимое для работы. Поэтому существует список основного оборудования логопедического кабинета:

  1. Парты и стулья - их должно хватать на всех детей, которые записаны на занятия. Мебель должна подбираться исходя из роста обучающихся.
  2. Подставки для карандашей, ручек - это поможет приучить детей поддерживать в чистоте рабочее место.
  3. Магнитная доска располагается на уровне роста учеников.
  4. Шкафы для пособий в достаточном количестве, чтобы книги и материал не лежали на видных местах.
  5. Настенное зеркало для индивидуальной работы - оптимальной шириной считается 50 см, а длиной - 100. Лучше всего разместить его возле окна. Но если такой возможности нет, следует поместить зеркало на любую другую стену, но с дополнительным освещением.
  6. Индивидуальные зеркала, размер которых составляет 9 х 12 см, в количестве, соответствующем численности детей. Используются в ходе групповых занятий.
  7. Стол возле настенного зеркала, стулья для логопеда и ребенка, чтобы проводить индивидуальные уроки. Кроме дополнительного, используется местное освещение.
  8. Набор логопедических зондов.
  9. Этиловый спирт, вата, бинт для обработки инструментов.
  10. Фланелеграф, набор фигурок и картинок.
  11. Мольберт.
  12. Разрезная азбука.
  13. Наглядный материал для обследования речевого развития детей, разложенный по конвертам и хранящийся в специальном ящике.
  14. Иллюстрации речевого развития, систематизированные по лексическим темам.
  15. Учебные пособия, состоящие из: карточек-символов, карточек с индивидуальными занятиями, альбомов по коррекции звукопроизношения.
  16. Речевые игры, различные лото.
  17. Учебно-методическая литература.
  18. Полотенце, мыло, влажные салфетки.

Задачи, решаемые в логопедическом кабинете

Все вышеперечисленное оснащение необходимо, чтобы создать оптимальные условия на занятиях и помогать реализовывать следующие задачи:

  • комплексное обследование детей на предмет психомоторного, речевого развития;
  • составление индивидуальных коррекционных программ и перспективного плана развития для каждого ученика;
  • проведение консультаций, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий.

Стандартизация образовательного процесса в виде норм ФГОС позволяет добиться неплохих результатов. В них перечислены необходимые требования для оформления логопедического кабинета.

Документация

Администрация учебного заведения периодически осуществляет проверочный анализ работы специалиста. Особого внимания заслуживает документооборот логопеда. В документах отражены основы коррекционных программ, рабочие планы, отчеты. Это позволяет увидеть динамику в обучении, ознакомиться с составом детей, посещающих логопедические занятия. В номенклатуру обязательных документов для логопеда входят:

  1. Перспективный план работы с детьми на учебный год.
  2. Календарное планирование учебных занятий.
  3. Речевая карта на каждого ребенка с дополнительными документами: направление на ПМПК, справка от педиатра поликлиники, справки от других специалистов (ЛОР, окулист, невропатолог, психиатр), характеристика от воспитателя ясельной группы (если ребенок ее посещал).
  4. Тетрадь для индивидуальной работы с детьми.
  5. Расписание логопедических занятий.
  6. План по подготовке кабинета к новому учебному году.
  7. План по самообразованию педагога на учебный год.
  8. Инструкции по технике безопасности и охране труда.
  9. Журналы учета посещаемости, проводимых консультаций, первичной диагностики, заключений ПМПК, учета движений детей в логопедической группе.
  10. Анкеты для родителей.

Что необходимо для обследования речевого развития

Каждый логопед знает, как определить ребенка. Для этого у специалиста должно быть все необходимое оборудование. Чтобы рассмотреть все стороны развития речи, понадобится:

  • Материал для обследования интеллекта, чтобы правильно построить коррекционную работу, нужно определить интеллектуальный уровень ребенка. Это поможет правильно составить план работы на учебный год.
  • Материалы для обследования всех сторон речевого развития. К данным компонентам относятся: фонетика, лексика, грамматика, связная речь.

Предметно-развивающая среда

Что же подразумевается в логопедическом кабинете в ДОУ под данным понятием? Это создание необходимых условий для речевого развития. Поэтому в кабинете логопеда имеются все необходимые дидактические игры, наглядные материалы для:

  • развития высших психических функций;
  • совершенствования моторной сферы;
  • оттачивания звукопроизношения;
  • формирования фонематического слуха и звукового анализа;
  • подготовки к школе; формирования словарного запаса (импрессивного и экспрессивного): предметные картинки на различные лексические темы, задания на словообразования, картинки на подбор антонимов и синонимов, сюжетные картинки;
  • формирование связной речи, ее грамматической стороны.

Школьный кабинет логопеда

Требования к рабочему месту специалиста такие же, как для дошкольных учреждений. Логопедический кабинет в школе обустраивается в соответствии требованиям по технике безопасности и санитарно-эпидемиологическим нормам. Также у учителя-логопеда должна быть аналогичная документация, материалы для обследования речевого развития и предметно-развивающей среды.

Оснащение

Оборудование рабочего места логопеда немного отличается от дошкольного. Это обусловлено тем, что специфика работы немного другая: ведь перед детьми школьного возраста ставятся уже другие образовательные задачи:

  1. Парты, стулья по количеству учеников.
  2. Классная доска - располагается на уровне роста учеников первого класса. Желательно, чтобы имелась разлиновка на части доски.
  3. Шкафы для учебно-методической литературы и дидактических пособий, наглядного материала.
  4. Настенное и индивидуальные зеркала. Требования к размеру и расположению такие же, как в
  5. Комплект логопедических зондов, шпателей, принадлежности для их обработки.
  6. Набор диафильмов с фильмами, мультфильмами прочими материалами для развития речи, знакомства с окружающим миром и математическими представлениями.
  7. Экран, чтобы показывать фильмы, который вне использования должен находиться в сложенном виде над классной доской.
  8. Настенные касса букв и слоговая таблица.
  9. Индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика, схемы звукового анализа.
  10. Таблица с прописными и заглавными буквами, расположенная над доской.
  11. Наглядно-иллюстративный материал для обследования, проведения занятий.
  12. Наборы цветных ручек для каждого ребенка.
  13. Дидактические игры.

Как можно заметить, оформление школьного кабинета немногим отличается от дошкольного. На стены нежелательно вешать много картин или игрушек - детей ничего не должно отвлекать от учебного процесса. Можно сделать стенды, на которых будут написаны правила красивой речи, этапы речевого развития.

В выборе стилевого детского сада или школы приветствуется минимализм. Можно поставить несколько комнатных растений. Не менее важно поддерживать чистоту рабочего места, чтобы кабинет имел аккуратный вид. На всех предметах, шкафах и ящиках должны быть наклеены надписи, из которых будет понятно, какой материал там хранится. Так же в логопедическом кабинете обязательно наличие аптечки для оказания первой помощи.

Чтобы правильно оформить кабинет, учителю-логопеду стоит ознакомиться с требованиями ФГОС. Тогда будут созданы комфортные условия для проведения занятий и деятельности специалиста.


Лейтмотив Каждое утро я прихожу в детский сад, захожу в свой кабинет. Мой кабинет - это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат которой, создаёт условия для самореализации личности. Он мне очень нравится, но я мечтаю о том, что когда-нибудь он будет оснащен по последнему слову техники…. Но это будет потом. А сейчас я иду по коридору и ловлю взгляды моих малышей, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое моё движение. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. А еще есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, мультфильмах. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих малышей. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Итак, я – логопед, правильнее сказать учитель-логопед. Если понимать буквально - я учитель речи. А точнее, человек, который эту речь корректирует. Причем коррекция происходит на уровне всех речевых единиц, начиная со звука и заканчивая предложением. Цель моей деятельности - способствовать социализации ребенка в обществе.


Я стремлюсь быть для своих логопатов близким человеком, наставником и другом, который не только поможет исправить имеющиеся речевые нарушения, но и сумеет найти «жемчужину» в каждой «раковине», научит работать с полной отдачей, радоваться победам и сочувствовать друг другу при неудачах. Поэтому строю отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости. Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще мне в работе очень помогают чувство юмора. Считаю себя грамотным специалистом, владеющим не только традиционными, но и нетрадиционными формами проведения занятий, эффективно использую здоровьесберегающие технологии. Логопедическое воздействие строящееся на основе психофизических и индивидуальных особенностей учащихся позволяет мне добиваться высоких результатов. Главное в логопедии то, что моя работа ориентирована на результат. И я не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе. Вот почему удовлетворение от труда у логопедов очень велико. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Приоритетные направления моей работы


Это важный кабинет Работает здесь логопед. Не каждый это слово знает, А тот, кто знает, уважает. Это также место педагога Здесь документов очень много. И здесь ребенка принимают. Здесь интеллект определяют. Найдут без всякого сомненья Все речевые нарушенья. Найдут без всякого сомненья Все речевые нарушенья. А раз диагностика готова, Нужна работа, одним словом. И есть момент, он важный самый Для каждого - своя программа.


Назначение логопедического кабинета Обследование детей (выяснение этиологии механизмов и симптоматики речевых нарушений) Развитие артикуляционных навыков Коррекционная работа по устранению дефектов звукопроизношения Формирование грамматически правильной речи Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов Формирование связной речи Развитие навыков звукового анализа и синтеза Консультативно-методическая деятельность для сотрудников МБДОУ и родителей


Задачи коррекционно- образовательного процесса Обследование воспитанников групп и выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи Обследование воспитанников групп и выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи Изучение уровня речевого,познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений работы с каждым воспитанником Изучение уровня речевого,познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений работы с каждым воспитанником Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению Формирование у педагогов коллектива и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной предметно-развивающей среды Формирование у педагогов коллектива и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной предметно-развивающей среды Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством их речевой работы с детьми Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством их речевой работы с детьми Систематическое проведение профилактической и коррекционной – речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и групповыми программами Систематическое проведение профилактической и коррекционной – речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и групповыми программами


Методическое обеспечение логопедического кабинета I. Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие: мышления; разных видов памяти; разных видов внимания; воображения и фантазии; зрительного восприятия; слухового восприятия; тонкой (мелкой) моторики рук; физиологического (диафрагмального) дыхания; звукопроизношения; а также материалы: по обучению грамоте; на предупреждение дисграфии; на формирование лексики; на формирование грамматического строя речи; на формирование связной речи. 2. Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учетом прохождения лексических тем: предметные картинки; картинки с действием; сюжетные картинки; серии картинок; картинки для составления описательных рассказов; игрушки (мягкие, меховые, деревянные, пластмассовые) для составления рассказов. 3. Картотеки: словесных игр, игровых упражнений; пальчиковых игр; игр на развитие коммуникативных способностей; стихотворений; потешек; загадок; чисто- и скороговорок; текстов на автоматизацию поставленного звука (в слоге, слове, фразе, предложении, тексте); другие.


4. Занимательный материал: анаграммы, ребусы, шарады, головоломки; мнемотаблицы; 5. Технические средства: магнитофон; аудиозаписи (звуки улицы, природы шум дождя, ветра и т. п.); 6. Материалы детского речевого творчества: рассказы, истории, придуманные детьми; журналы, сказки, стихи результат творчества детей. 7. Диагностические материалы. 8. Методическая литература: комплексная, коррекционная программы; методики и технологии развивающего обучения по выбору логопеда. 9. Материалы творческого педагогического опыта. Методическое обеспечение логопедического кабинета


1. системность (материал систематизирован, составлен паспорт кабинета с перечислением всего материала и оборудования); 2. доступность (наглядно-дидактический материал подобран с учетом возрастных особенностей школьников); 3. вариативность (наглядно-дидактический материал и многие пособия многовариативны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах); 4. здоровьесбережение (имеется основное и дополнительное освещение(над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается). Организуя коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета я руководствовалась следующими принципами:




































Эксклюзивные авторские стихи Как трудно педагогом быть поверьте мне друзья. Люблю профессию свою скажу вам не тая. Я каждый день в мороз и зной спешу в любимый сад. Меня встречает детвора уж много лет подряд. Я ставлю звуки детворе учу их говорить. Учу их правильно дышать и с буквами дружить. Проходят дни, бегут года и день и ночь. Важна профессия моя хочу я всем помочь. Красиво говорить всегда и правильно писать. Чтоб в школе у ребят была всегда оценка пять. Как трудно педагогом быть поверьте мне друзья. Люблю профессию свою скажу вам не тая. Я каждый день в мороз и зной спешу в любимый сад. Меня встречает детвора уж много лет подряд. Я ставлю звуки детворе учу их говорить. Учу их правильно дышать и с буквами дружить. Проходят дни, бегут года и день и ночь. Важна профессия моя хочу я всем помочь. Красиво говорить всегда и правильно писать. Чтоб в школе у ребят была всегда оценка пять.


Эксклюзивные авторские стихи Я учитель - логопед Что ж открою вам секрет. Ребятишек я люблю говорить я их учу. Если вдруг беда случилась Лева звук вдруг потерял. Я приду к нему на помощь Чтобы лева не рыдал. Открывает лева рот Лева так старается. И у Левы полюбуйтесь Звуки получаются. Стал красиво говорить Всем на удивленье. Я отличный логопед В этом нет сомненья. Я учитель - логопед Что ж открою вам секрет. Ребятишек я люблю говорить я их учу. Если вдруг беда случилась Лева звук вдруг потерял. Я приду к нему на помощь Чтобы лева не рыдал. Открывает лева рот Лева так старается. И у Левы полюбуйтесь Звуки получаются. Стал красиво говорить Всем на удивленье. Я отличный логопед В этом нет сомненья.


Эксклюзивные авторские стихи Профессий много на земле Скажу я вам друзья Но всех важнее и родней Профессия моя Я логопед, я нужен всем Я доктор звуков, слов На помощь я всегда приду Я как солдат готов. Готов всегда, готов везде Как солнышко светить Готов ребятам помогать Красиво говорить Пусть звуки льются как ручей По камушкам звеня Пусть радость вносит Каждый день Надежду всем даря Люблю я людям помогать Скажу вам не тая Горжусь собой, своим трудом Гордится мной семья!

Анастасия Гредякина

Коррекционная предметно-развивающая среда логопедической группы и логопедического кабинета для дошкольников .

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями – сложный и многокомпонентный по структуре педагогический процесс. Доказано, что максимальное влияние на развитие коммуникативно-речевых способностей детей оказывает создание комфортных во всех отношениях условий развития, воспитания и обучения и коррекционно-развивающей среды.

Материально-техническое оснащение группы и кабинета в основном соответствует требованиям - носит развивающий и коррекционный характер, создает условия для творческой деятельности каждого ребенка, предоставляет детям возможность для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.

Самой заметной и познавательной частью нашей группы является стена ,оформленная в виде города . Она нам очень помогает в работе,изучая лексические темы,на занятиях по математике,грамоте и т. д.

Зону по коррекции произношения мы оформили ,соединив с лексической темой насекомые и обыграли предлогами.

Информативный центр для родителей тоже захотелось сделать своими руками и представить в виде карусели из известного мультфильма.

В группе у нас растет чудо-дерево,на котором в зависимости от времени года меняется съемный материал на липучках.


В оформлении как вы уже заметили мы используем оракал,цветную клеющуюся пленку,она очень хороша для декоративных оформлений ,очень проста в работе.

Детки у нас спят в спальне и видят сказочные сны,которые разносят им маленькие волшебные феи).


Оформление логопедического кабинета :



Сейчас все стенды можно заказать и изготовить на специальных панелях,но своими руками делать методические пособия роднее и милее)

Публикации по теме:

«Профессии на стройке» конспект занятия в логопедической группе учителя-логопеда Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Профессии на стройке» для детей с тяжелыми нарушениями.

Уважаемые коллеги и гости моей странички! В этом году у нас в дошкольном учреждении проводился конкурс для педагогов «На лучшее оформление.

Годовой план учителя-логопеда в старшей логопедической группе Мероприятия Сроки проведенияОрганизационная работаПодготовка кабинета к новому учебному году До 1 сентября Первичное и углубленное обследование.

Все течет, все изменяется. и в нашем учреждении грянули перемены. Мне предоставили новый кабинет, нужно было сделать ремонт и переехать.

В предверии каждого нового года я стараюсь создать неповторимую сказочную атмосферу в логопедическом кабинете. Для этого разрабатываю вместе.

В нашем детском саду, как и во многих детских садах, педагоги стараются украшать свои группы к каждому сезону. Специалисты решили тоже не.

Родительское собрание для родителей логопедической группы «Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Родительское собрание. Тема: «Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Цель: формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания.

«Правильная речь открывает человеку новый мир»

Н. М. Карамзин

В одна тысяча девятьсот девяносто девятом году в городе Санкт-Петербурге я получила специальное образование (курсы логопеда). Это и определило мою дальнейшую судьбу.

Через год, вернувшись на родину в село Михайловское, я была приглашена в специальную (коррекционную) школу на должность учителя-логопеда.

Мне отвели рабочую площадь 9 м 2 в медицинском блоке (вместо 24 м 2 по санитарным нормам). В наследство «досталось» шикарное окно – 180 х 150 см.

Из всего логопедического оборудования приходилось довольствоваться партами, стульями, доской и зеркалами. Руки мыли в тазике.

Одна из стен кабинета, оклеенная фотообоями, была так привлекательна для детей, что на ней все время образовывались дыры.

Единственным достоинством помещения стал покрытый линолеумом пол.

Специфика школы такова: много детей, требующих моего внимания, но при этом помещение маленькое. Исходя из существующих условий, уделила внимание разработке методик по улучшению коррекционной, развивающей оздоровительной работы. Это дало свои положительные результаты. Я чувствовала, что они могли быть лучше. Но окружающая обстановка кабинета, его маленькая площадь, недостаток дизайна стала серьезным препятствием в логопедической работе.

Администрация школы, заинтересованная в результатах повышения качества знаний, умений и навыков, приняла решение расширить помещение и оснастить его оборудованием. И за три года мой рабочий кабинет преобразился до неузнаваемости.

Первое, что было сделано – увеличена площадь до 26 м 2 . Проведены штукатурно-малярные работы, в результате которых стены выкрашены в спокойные (кофе с молоком) тона. Вставлено большое пластиковое окно, через которое проходит много солнечного света. Картину дополняет белая штора с розовым узором, часы, вазы с цветами (фото 1).

Помещение хорошо освещено искусственным светом. Мягкий свет ламп зрительно расширяет пространство. Есть и локальный свет над зеркалом, около учебной доски (фото 2, 3).



Новая школьная мебель расположена в двух секциях. В первой секции проводятся групповые занятия, во второй – индивидуальные. Между ними имеется ширма зеленого цвета, разделяющая группы на занятиях (фото 4, 5).


Единое напольное покрытие светлого голубого цвета стирает границы между двумя условными зонами.

Детям приятно подойти к умывальнику, перед и после проведения занятий, взять в руки ароматическое мыло, расслабить их под освежающей струей воды. Ребенок успокаивается, освобождается от нервных перегрузок, достигается внутреннее спокойствие, душевное равновесие (фото 6).


Интерьер кабинета способствует настрою на выполнение учебной работы. Чтобы внимание педагога было максимально сконцентрировано, нет раздражающих деталей дизайна. Соответственно, имеется определенное цветовое покрытие, гармонично подобранное для хорошего настроения, самочувствия и несущее положительную энергию. Все продумано до самых мелких мелочей. Окружающая обстановка помогает осуществить задуманное дело.

На полу темно-зеленая ковровая дорожка – часто на занятиях служит лесной лужайкой (фото 7).


На одной из стен кабинета в одну строку наклеены высказывания выдающихся людей:

«Дивишься драгоценности нашего языка; что ни звук, то и подарок; все зернисто, как сам жемчуг…» .

«Усваивая родной язык, ребенок усваивает множество мыслей, чувств, образов, логику… Таков великий народный педагог – родное слово» .

«Что значит и что могут дать (эти) несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора!» .

«Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до глубины!» .

«Какая осторожность и нежность нужны, чтобы сорвав цветок, не уронить каплю» .

Эти высказывания создают в пространстве кабинета возвышенный, душевный настрой. Сложно ярче и точнее показать всю значимость работы логопеда, передать дух, царящий во время занятий (фото 8).


На боковой стороне рабочего стола логопеда создана логопедическая полянка. Из цветной бумаги изготовлены цветочки, зеленая трава, движущиеся гусеницы, летящие бабочки, птицы. От дуновения воздуха оживают лепестки, цветки или бабочки приходят в движение. С помощью логопедической полянки можно выполнять дыхательную гимнастику, можно заняться счетом фигурок (фото 9).

Или вот еще, на полочке стоит волшебный мешочек. Его наличие вполне обосновано: в нем могут находиться отгадки на предложенное задание.

Золотое правило логопедического кабинета (вывешено на дверях внутри помещения) – сотрудничество педагога и ученика.

Неслучайно он получил название «Золотая речь». «Золотая» потому, что ученику с речевыми дефектами нужна грамотная коррекционно-развивающая поддержка педагогов и родителей. Только тогда речь школьника от совместных усилий приобретет «золотую» речевую норму.

Для реализации задуманной идеи немаловажное значение в успешной логопедической работе имеет дизайн логопедического кабинета.

Каждый фрагмент кабинета выверен с изысканным эстетическим вкусом и несет рабочую нагрузку. И главная идея – положительное влияние дизайна помещения на психологическую атмосферу занятий. Дизайн кабинета соответствует закону детства: «Учимся, играя!», и детям здесь интересно, они с удовольствием идут на занятия!

Коллеги дарят комплименты: «Ты обустроила свой класс, создала свой мир, в котором хочется работать, учить ребенка читать и писать…» Для меня же логопедический кабинет стал творческой мастерской.

Все пространство делится на двенадцать функциональных зон.

Первая зона – коррекции произношения. Настенное зеркало 110х30 см, мини-ширма зеленого цвета, ассоциирующаяся с весенним пробуждением природы; артикуляционные уклады, настраивающие на работу, а также большая мягкая игрушка – собака Малыш, помогающая в упражнениях с языком (фото 10, 11).



Вторая зона – для индивидуальной работы. Здесь располагается настенное зеркало прямоугольной формы размером 110х30 см. Вдоль зеркала наклеены слоговицы - 8 ярко-желтых квадратов 8х8 см, помогающие правильно проговаривать многосложные слова. Такое решение приносит ощущение солнечного света, радостного настроения (фото 12).

Третья зона – оздоровительно-развивающая:

«чудесный песочек» (песочная терапия). Песочница окрашена в голубой цвет (это вода) – «песок, окруженный водой». Цвет песка – желтый Он формирует нейтральный контрастный фон, на котором видны камни, раковины и миниатюрные фигурки. Это невербальная символическая игра, поддерживающая работу пальчиковой моторики (фото 13).

«бегущие огоньки» - офтальмотренажер - стимул усиления зрительного восприятия. С помощью такого тренажера ученики снимают напряжение с глаз после продолжительного выполнения задания. Свет, созданный несколькими потолочными точечными светильниками очень хорошо моделируется и создает каждый раз новое оформление интерьера (фото 14).


Четвертая зона – для работы по развитию речи. Действие разворачивается на лесной полянке, в качестве которой выступает ковровая дорожка. Таким образом, существующая «лесная полянка» оживает сказочными героями. Декоративное построение зоны совершенствует фрагмент кабинета (фото 15).


Пятая зона – образовательная, по освоению чтения и письма. Это пространство оборудовано многофункциональным местом. Сюда входит магнитная доска с комплектом цветных магнитов, указка, учебный материал, песочные часы, «Дружок» - метроном для формирования размеренного темпа и ритма чтения, четыре парты, школьные стулья. Здесь применяется ширма «Логопедический букварь», на которой вывешиваются слова для чтения в медленном, нормальном, быстром темпе. Это удобно при проведении занятий. Ширма в этом случае является объединяющим элементом интерьера, и в тоже время разделяющим на секции (фото 16).

Шестая зона – «и стены учат». На одной из стен вертикально натянуты цветные ленты для крепления демонстрационного и дидактического материала. Картинки крепятся с помощью прищепок и зажимов (фото 17).

Седьмая зона – «экзаменатор». Оборудование представляет собой настенную конструкцию с кармашками для предметных картинок со звуковым и световыми сигналами. «Экзаменатор» позволяет наглядно проверить знания, умения и навыки учеников (фото 18).


Восьмая зона – «Логопедическая дорожка». Она уютно расположилась на голубом фоне пола. Внешний вид варьируется в соответствии с необходимыми условиями. «Логопедическая дорожка» служит для динамичного речемоторного проговаривания текста (или стихотворения) (фото 19, 20).

Девятая зона ТСО (технических средств обучения): магнитофон, микрофон, телевизор, DVD , метроном, аудиотека (кассеты с записями детей и популярными песенками, сказками) (фото 21).


Десятая зона – рабочая зона учителя-логопеда. Здесь в момент подготовки к урокам много всего: речевой материал, демонстрационные и раздаточные пособия, игрушки. На рабочем столе находится логопедическая документация.

Одиннадцатая зона – методического, дидактического и игрового сопровождения. Она располагается на полочках изящной этажерки, где находится справочная и учебная литература.

Двенадцатая зона – информационная для педагогов и родителей «Советы логопеда» расположена в коридоре, ведущем в кабинет. Содержит популярные сведения о коррекции и развитии речи (фото 22).


Для тринадцатой школы (в районе двенадцать действующих массовых школ) мне бы хотелось иметь тринадцатую действующую функциональную зону в кабинете, в которой находился бы современный компьютер или ноутбук для использования в обучающем процессе компьютерных логопедических программ. Такие программы («Игры для Тигры») учат детей правильно и красиво говорить по картинкам; развивают физиологическое дыхание. Наберешь побольше воздуха, выдохнешь, и на экране «оживут» кораблики, поплывут от одного берега к другому. «Видимая речь-2», «Мир за твоим окном», «Дэльфа 142» применяются для коррекции устной и письменной речи и т. д.

Это будет хорошим дополнением к повышению качественных результатов по коррекции и развитию речи, личности ребенка.

Дизайн кабинета отвечает четырем необходимым условиям организации коррекционно-развивающего, оздоровительного процесса: практично, эстетично, многофункционально, оригинально.

Используя в работе реализованные решения (функциональные зоны), достигла эффективности в учебной и воспитательной работе [см. Приложение ] .

За последние три учебных года (с 2006 года по 2008 год) было выявлено 72 учащихся с нарушением речи. Из них было выпущено 36 учеников. Организация и проведение логопедических занятий дали положительные результаты в виде улучшения устной и письменной речи.


Литература

1. Гоголь Н. В. Предметы для лирического поэта в нынешнее время. – М.: ПСС., 1951. т. VIII , с. 279.

2. Пословицы и поговорки народов мира.

3. Словарь «История философии» под редакцией Грищанова Н. А. Издательство «Книжный дом», 2002.

4. Станиславский К. С., Ивлев С. А. Азбука актерской игры (система К. С. Станиславского)

5. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев: Радянська школа, 1974.

6. Сухомлинский В. А., Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Книга для учителя. М.: Просвещение., 1988.

7. Ушинский К. Д. «Родное слово». Собр. соч.. М., Л., 1948. Т. 2. с. 574.

8. Януш Корчак. Право ребенка на уважение (аудиокнига). Формат: MP 3. 1 ч. 19 мин.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Избранное для мирян Желание и намерение Избранное для мирян Желание и намерение Маринованный перец болгарский на зиму: рецепты без стерилизации Маринованный перец болгарский на зиму: рецепты без стерилизации Образ жизни людей в японии Образ жизни людей в японии