Мероприятие на немецком языке за семью печатям. Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Das alles ist Deutschland»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Материал может быть использован на занятиях факультатива в среднем и старшем звене. Рассматриваются различные идиомы. Упражнения снабжены иллюстрациями, развивающими языковую догадку. Занятие развивает языковую компетенцию учащихся. Список источников прилагается.


Цели: познакомить учащихся разных классов (8-11) с наилучшими примерами творчества англоязычной поэзии; развивать коммуникативную компетенцию учащихся и их поэтические способности. Подготовительный этап состоит из работы с учащимися над стихотворениями, сонетами, песнями и поэмами английских авторов. Литературный салон - это совместный продукт работы всех учителей методического объединения учителей английского языка.


Этот материал можно использовать для внеклассного мероприятия по английскому языку. В заседании клуба участвовали учащиеся 8-9 классов. Заранее учащиеся 9 классов готовят свои сообщения о Марк Твене. Учащиеся 8 классов готовили драматизацию из «Приключений Гекльберри Финна».
Цели:
 Ознакомить учащихся с биографией писателя и историей создания «Приключений Гекльберри Финна»
 Развивать навыки аудирования, монологической и диалогической речи, работая в парах и группах (разноуровневое обучение)
 Развивать память и логическое мышление
 Воспитывать уважительное отношение к иностранной культуре и интерес к литературе


Цель данного внеклассного мероприятия - познакомить учащихся 5-7 классов с основными праздниками в Германии (Рождество), с национальным и культурным наследием немецкого народа. В основе сценария лежит рассказ "Als der Weihnachtsmann streikte" ("Когда дед мороз объявил забастовку"), опубликованный в приложении к газете "Первое сентября" "Немецкий язык" в 1995г. В канву истории логически вплетены сценки, рождественские стихи, песни, игры, собранные автором сценария за годы работы учителем немецкого языка. История, рассказанная Карин Доннерстаг, плавно переходит в демонстрацию традиций празднования Рождества в Германии. Отвечая на вопросы деда мороза (вопросы на немецком языке), дети узнают о подготовке к самому главному празднику, откуда пришла елка, рождественская пирамидка, ангелочек; о любимом немецкими детьми дне Св.Николая и традициях, связанных с этим днем. Сценарий был успешно опробирован учителем в 6-классах.


Данная разработка содержит подробный план урока - викторины "Happy Halloween!" и компьютерную презентацию к уроку. Материал может быть использован, как в начальной школы, так и для 5 -6 классов средней общеобразовательной школы. Урок - викторина включает в себя разнообразные задания, которые повышают мотивацию учащихся к изучению языка.

Внеклассная работа по английскому языку для 8-9 классов. Правила игры напоминают одноименную игру по телевидению. Учащиеся делятся на две команды, стараясь заработать как можно больше очков. Игра состоит из пяти раундов, в каждом из которых имеются 5 категорий по 5 вопросов различной стоимости. Четвертый раунд называется "Кот в мешке" в данном раунде 4 вопроса, по два для каждой команды. В финальном конкурсе один вопрос, за который каждая команда делает свою ставку, из заработанной суммы очков.

Цели:

В рамках традиционного ежегодного мероприятия, посвящённого иностранному языку, с детьми был разработан сценарий внеклассного праздника - концерт, главными целями которого являются:

1. Образовательные

разучить с учащимися различные рифмовки, стихи, песни на немецком языке ;

ознакомить учащихся с традициями и обычаями Германии;

2. Воспитательные

воспитывать у учащихся чувство толерантности к другому народу;

воспитывать у детей любовь к изучаемому языку ;

3. Развивающие

развивать у учащихся чувство коллективизма, ответственности, собранности;

развивать у детей память, внимание, воображение;

Сценарий

O: Guten Tag, liebe Gäste, Jungen und Mädchen und ihre Lehrer. Wir freuen uns, sie hier zu begrüßen.

Н:Добрый день, дорогие гости, мальчики и девочки и их учителя. Мы рады приветствовать вас в этом зале.

O: Diese Woche war die Woche der deutschen Sprache. Wir konnten mehr von dem Leben in Deutschland, Traditionen und Kultur erfahren.

Н: Эта неделя - была неделя немецкого языка. Мы смогли больше узнать о жизни в Германии. Её традициях, культуре.

O:Es gibt viele Länder, wo man auf Deutsch spricht. Deutschland ist das größte Land, wo man auf Deutsch spricht.

Н: На немецком языке говорят во многих странах. Но главной из этих стран, говорящих на немецком языке, является Германия.

O: Deutschland ist reich an seinen Sehenswürdigkeiten. Jetzt überzeugen Sie sich selbst davon.

Н: Германия богата своими достопримечательностями. Сейчас Вы сами в этом убедитесь.

Презентация Deutschland

O: Im Winter, im Frühling, im Sommer oder im Herbst sieht Deutschland sehr schön.

Н: Зимой, весной, летом или осенью Германия выглядит великолепно.

O:Die Schüler der 7-ten «б» Klasse erzählen jetzt uns die Gedichte von den Jahreszeiten.

Н: Ученики 7 «б» класса сейчас расскажут нам о временах года.

Стихи о временах года

O:Ja, das klingelt sehr gut. Da kam der Herbst. Das Schuljahr beginnt und die Kinder gehen in die Schule. Wie meinen Sie, ist es leicht Deutsch zu lernen?

Н: да, это звучит прекрасно….вот пришла осень. Начинается учебный год и дети идут в школу. Как Вы думаете, легко ли изучать немецкий язык?

O: Vitja…………. erzählt uns, wie er Deutsch lernt.

Н:Сейчас Витя …….. расскажет нам, как он учил немецкий.

Витя………… - «Учу немецкий»

O: Die Schüler der 2-ten Klassen sagen ihre Lieblingsgedichte auf.

Н: Учащиеся 2-х классов расскажут Вам свои любимые рифмовки.

2-е классы-рифмовки

O: Das sind kleine Schüler, die erst angefangen haben, Deutsch zu lernen. Aber wie Sie sehen können, erfolgreich.

Н: Это совсем маленькие ученики, которые только начали изучать немецкий и как вы в этом убедились уже делают успехи.

O: Die 4-ten Klassen möchten auch ihre Erfolge zeigen.

Н: 4-е классы тоже хотели бы показать вам свои успехи.

4 «а, б» классы- рифмовки, стихи, песни

O: Unsere Schüler können nicht nur sprechen, sondern auch singen auf Deutsch. Die Schüler der 4-b Klasse singen uns das Lied «meine kleine Katze».

Н: Наши ученики могут не только говорить, но и петь на немецком. Ребята 4-в класса споют нам песню «Моя маленькая кошка».

4-b – «meine kleine Katze»

O:Jetzt erfahren wir von Deutschland noch etwas Interessantes

Н: Сейчас мы узнаем о Германии ещё что-нибудь интересное.

Презентация «Das alles ist Deutschland“

O: Und jetzt treten für Sie die Schüler der 5-ab Klassen mit dem Lied.

«Brüderlein, komm, tanz mit mir»

O:Vielleicht sind Sie müde. Es ist hoch Zeit für die Erholung.

Н: Возможно Вы устали. Самое время поиграть.

Игра: «Весёлое фото на память»

Ученики вызываются на сцену по одному, и каждый выбирает определённую позу. В результате все дети замерли, и ведущий делает фото.

O: Setzen wir unser Konzert fort. Für Sie inszenieren die Schüler der 6-b Klasse das Märchen «3 Schmetterlinge». Begrüßt sie mit dem Beifall!

Н: А мы продолжаем наш концерт. Для Вас инсценируют сказку «3 бабочки» ученики 6-б класса. Встречайте их аплодисментами.

6-б «3 Schmetterlinge”

O: Herbst……Eine schöne Jahreszeit mit ihren bunten Blättern und den letzten warmen Tagen. Jetzt Olesja erzählt uns vom Herbst.

Н: Осень…… Прекрасная пора с её яркой листвой и последними тёплыми деньками. Олеся ………………расскажет нам о осени.

6-а, б- Олеся…………….. – Es ist Herbst

O: Und die Schüler der 6 Klassen lesen uns Gedichte «Herbst» und «Wir lieben unsere Schule» vor.

Н: ученики 6 класса прочтут нас стихотворения:»осень» и «мы любим нашу школу»

6- а, б «Herbst» und «Wir lieben unsere Schule»

O: Deutsche Sprache ist eine schöne Sprache. Davon können wir uns überzeugen. Jetzt hören wir ein schönes Lied «Es hat ein Bauer ein schönes Weib» mit Inszenierung von der Klasse 8-в, г.

Н: Немецкий язык очень красивый язык. Мы можем в этом убедиться. Сейчас мы услышим песню с инсценировкой «Была у крестьянина красивая жена». Исполняют ученики 8- в, г класса.

8-в, г – «Es hat ein Bauer ein schönes Weib»

O: Deutschland ist berühmt durch seine Dichter und Schriftsteller. Alle wissen ein schönes Gedicht von H.Heine «Lorelei». Jetzt lesen die …………… dieses Gedicht.

Н: германия славиться своими поэтами и писателями. Все знают прекрасное стихотворение Г. Гейне «Лорелей». Сейчас ………………… прочтут это стихотворение.

Ира и Катя «Lorelei»

O: Wir möchten Ihnen ein Wahrsagen vorschlagen. Verlegen Sie ihre Hand in diese zauberhafte Tüte und erfahren Sie ihre nächste Zukunft.

Н: Мы хотели бы предложить Вам гадание. Достаньте из волшебной коробки и узнайте ваше ближайшее будущее.

Игра «Предсказание»

O: wir setzen unser Konzert fort. Die Schülerin der 7-a Klasse - Lida …………..liest jetzt das Gedicht «Herbstregen».

Н: Мы продолжаем наш концерт. Ученица 7- а класса прочтёт нам стихотворение «Осенний дождь».

7-а Лида…………… – «Herbstregen»

O: Die Schüler der 7- б, в Klassen singen Ihnen das Lied «Wir sind die echte Kinder»

Н: Ученики 7 – б, в класса споют вам песню

7- б,в- «Wir sind die echte Kinder»

O: Der Schüler 9-б Sascha…………. hat für Sie das Gedicht von J.V. Goethe «Gefunden» vorbereitet. Die Übersetzung erzählt Роман…………….

Н: ученик 9- б класса Саша …………… подготовил стихотворение Гёте. Перевод читает Роман …………..

Саша…………..-«Gefunden»

O: Und noch ein Lied von der 8- a Klasse.

Н: И ещё одна песня от 8- а класса

8-а-песня

O: Deutschland ist ein modernes Land. Viele Sänger und Musikgruppen freuen sich die Jugendlichen mit ihrer Schaffung. Jetzt hören Sie ein von solchen Liedern selbst.

Н: Германия – современная страна. Многие певцы и музыкальные группы радуют молодежь своим творчеством. Сейчас Вы сами сможете услышать одну из таких песен.

Песня «die Stadt»

O: Leider ist unser Konzert zu Ende. Wir möchten Ihnen viele Erfolge im lernen der deutschen Sprache wünschen. Alles Gute!

Н: К сожалению, наш концерт подошёл к концу. Мы хотели бы пожелать Вам огромных успехов в изучении немецкого языка. Всего Вам хорошего!

В нашей школе, как и во многих других школах города, ежегодно проводится традиционная Неделя иностранного языка, которая способствует повышению интереса учащихся к предмету. В рамках этой недели в школе проходят различные мероприятия: постановка спектаклей, заочные путешествия, игры, викторины, тематические уроки, конкурсы чтецов и переводчиков. Это и многое другое выступает в роли дополнительного языкового образования, повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка благодаря новизне и эмоциональной окрашенности материала.

Одна из важных задач школы в области обучения иностранному языку состоит в повышении качества учебно-воспитательной работы, в формировании более высокого уровня практического владения языком. Благоприятные условия для использования иностранного языка как средства общения создаёт внеурочная работа.

Она преследует практические, образовательные и воспитательные цели.

Практическая цель состоит в совершенствовании устной речевой деятельности учащихся. Становление умений и навыков устной речи? процесс трудоёмкий, требующий обильной речевой практики, а внеурочная работа предоставляет для этого дополнительные возможности.

Воспитательная цель заключается в совершенствовании нравственного и эстетического воспитания.

Образовательная цель заключается в развитии мыслительной деятельности учащихся, в расширении их филологического кругозора.

Во внеурочной работе я руководствуюсь следующими организационными принципами:

1. Принцип добровольности. Ученик добровольно берёт на себя обязанность продолжать изучение языка, понимает, что это потребует от него дополнительных усилий.

2. Принцип массовости. Привлечение как можно большего количества учащихся к работе.

3. Принцип учёта и развития индивидуальных особенностей и интересов учащихся. Выявление и развитие индивидуальных возможностей каждого ученика.

4. Принцип связи внеурочной работы с учебной.

Предлагаю вашему вниманию внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 6-7 классов, посвященное великим немецким сказочникам Якобу (1785-1863) и Вильгельму (1786-1859) Гримм, в котором содержится интересный материал о жизни и творчестве немецких филологов - братьев Гримм. Материал можно использовать при изучении темы "Великие люди Германии", а также на уроках домашнего чтения.

Для реализации данного мероприятия я привлекаю учащихся как младших классов (рисунки к сказкам братьев Гримм), так и старших, которые помогают писать и озвучивать сценарий, придумывать костюмы и несложные декорации.

Сценарий праздника "Великие сказочники Германии"

Оборудование:

1. Портреты сказочников

2. Выставка книг

4. Музыкальное сопровождение

5. Картa ""Die deutsche Märchenstraße""

6. Выставка рисунков

Приветствие учеников:

Guten Tag, liebe Freunde der deutschen Sprachen!

Wir freuen uns sehr, euch alle bei uns in der Schule begrьssen zu können.

Wir hoffen darauf, dass ihr hier gute Zeit haben werden.

Herzlich willkommen!

Wir wьnschen euch viel Spaß!

Вступительное слово учителя:

Когда в детстве берут в руки тоненькие книжки с картинками, такие как «Бременские музыканты», «Храбрый портняжка» или «Госпожа Метелица», то не очень-то задумываются над тем, кто такие братья Гримм. Не всегда знают, как их зовут, по привычке укорачивают фамилию, не задумываясь над тем, сочинили двое братьев сами сказки или записали от кого-то услышанное, но так или иначе сказки братьев Гримм каждому человеку открываются в детстве и остаются с ним на всю жизнь. Вряд ли неразлучные братья Якоб (1785-1863) и Вильгельм (1786-1859) Гримм думали, что именно «Детские и домашние сказки», собранные в часы отдохновения от научных штудий, обессмертят их имена. Они были выдающимися учеными, обогатившими немецкую историческую науку, фольклористику и языкознание.

Еще при жизни братьев сказки были переведены на датский, голландский, французский и английский языки, в 1861-1863 годах выходило русское издание, а всего «Детские и домашние сказки» переведены примерно на сто языков мира.

В чем секрет их всемирной популярности? Ответ очевиден - в их занимательности и поучительности.

Их сказки учат состраданию и доброте, находчивости и храбрости, смешат и заставляют сочувствовать несправедливо обиженным.

Еще не переведенные на русский язык, они и их собиратели привлекли внимание наших поэтов. Первым обратился к сказкам братьев Гримм В. А. Жуковский, который уже в 1826 году в журнале «Детский собеседник» опубликовал свои сказки «Царевна-шиповник» и «Милый Роланд и девица Ясный свет», представляющие собой обработку сказок из сборника братьев Гримм.

В Болдине летом 1833 года на черновых листах рукописей легкое пушкинское перо запечатлело загадочный двойной портрет. Великий русский поэт в ту пору сочинял «Сказку о рыбаке и рыбке». Один из эпизодов он заимствовал из немецкой сказки, в которой рыба-камбала удовлетворяет все неуемные желания тщеславной жены рыбака и даже превращает ее в римского папу. Пушкин тоже вначале сделал русскую старуху «римской папой», но затем этот комический эпизод, не вяжущийся со всеми прочими превращениями, он выбросил. Сто с лишним лет спустя Т. Г. Цявловская установила, кого поэт изобразил на исписанной странице. Отталкиваясь от известных ему портретов, Пушкин нарисовал по памяти немецких сказочников, братьев Гримм.

В 1831 году в Лейпциге впервые на немецком языке выходит книга русских народных сказок с предисловием Якоба Гримма.

В нашей стране сказки братьев Гримм сделались особенно популярны в тридцатые годы благодаря блестящим пересказам С. Маршака и А. Введенского, а также комедиям Е. Шварца.

Подвижничество братьев Гримм, цельность их жизни и творчества достойны восхищения. Удивительное дело, но Якоб и Вильгельм Гримм, не будучи профессиональными писателями, заняли одно из самых достойных мест в истории немецкой и всемирной литературы.

А сейчас мы предлагаем вам совершить путешествие по знаменитой дороге немецких сказок. Нашей целью сегодня будет знакомство с жизнью и творчеством братьев Гримм. Будьте внимательны, так как по окончании нашего праздника вас ожидает викторина. Те, кто ответят правильно, получат призы.

Итак, наше путешествие начинается!

Der 1. Schüler:

Also, machen wir unsere Reise!

Seht an die Karte!

Das ist eine Deutsche Märchenstraße.

Sie verbindet Bremen mit Hameln und anderen Orten, an denen deutsche Sagen und Märchen entstanden. Insgesamt 600 Kilometer lang ist die romantische Strecke. Den Endpunkt bildet die hessische Stadt Hanau.

Das sind wichtigste Orte auf der deutschen Märchenstraße.

Die Deutsche Märchenstraße

Hier steht das Denkmal "Die Bremer Stadtmusikanten".

Weltberühmt wurde der Ort durch den geheimnisvollen Rattenfänger.

Hier begannen die Brüder Grimm mit ihrer Märchensammlung. Hier gibt es ein Brüder Grimm-Museum. Aus Kassel und Münden werden Touren zum Dornröschenschloss Sababurg gemacht.

Dieser Ort ist Heimat von Frau Holle, einer der bekanntesten Märchenfiguren der Brüder Grimm.

In der Universitätsstadt Göttingen lehrten einst die Brüder Grimm.

In Schwalmstadt soll Rotkäppchen, das weltbekannte Märchen-Mädel, zu Hause sein.

Schlüchtern und Steinau

In der Nahe der Klosterstadt Schlüchtern liegt Steinau ? das idyllische Jugendparadies der Brüder Grimm.

Hier begann der Lebensweg von Jakob und Wilhelm Grimm. Ein Denkmal erinnert an ihr Schaffen.

(Звучит музыка. На сцену выходят рассказчики.)

Der 1. Erzähler: Es waren einmal fünf Brüder Grimm. Jacob, Wilhelm, Carl, Ferdinand und Ludwig Emil und eine Schwester. Sie war die jüngste und hieß Charlotte.

In aller Munde sind bis heute Jacob und Wilhelm, die beiden ältesten, die Märchenbrüder. Keiner kennt ihre Namen.

Alle fünf Brüder Grimm sind in Hanau geboren. Die glücklichste Zeit ihrer Kindheit verlebten sie in der hessischen Kleinstadt Steinau, wo der Vater Amtmann war. Das Leben hatte es am Anfang gut mit ihnen gemeint. Die Kleinstadt inmitten der Natur war überschaubar. Aber das gute Leben endete jäh.

Der 2. Erzähler: Als Jacob elf Jahre alt war, starb unerwartet der Vater. Die Familie mußte aus dem Amtshaus in eine viel kleinere Wohnung umziehen. Mutter Grimm fiel es schwer, von ihrem geringen Vermögen sechs Kinder zu ernähren. Jacob und Wilhelm, fast noch im Kindesalter, mußten nun viele Arbeiten übernehmen, die sonst Erwachsene taten.

Früh haben die Kinder Grimm erfahren, was Not bedeutet. Ein Märchenprinz ist nicht aufgetaucht, und Sterntaler sind keine vom Himmel gefallen. Aber die beiden ältesten Brüder sind als erste hinausgeschickt worden in die Welt.

Der 3. Erzähler: Die erste Station in der Welt war für sie Kassel. Ihre Tante Henriette war dort Kammerfrau bei der Landgräfin. Sie hat für Jacob und Wilhelm gesorgt. In Kassel sind sie zur höheren Schule, zum Lyzeum, gegangen. Außerdem hatten sie zusätzlich Unterricht bei einem Pagenhofmeister. Jeden Tag zehn bis elf Stunden lernen. Die Welt war kein Schlaraffenland.

Der 4. Erzähler: Zusammen haben sie auch die Universität Marburg besucht und Jura studiert wie ihr Vater. Möglichst schnell wollten sie Geld verdienen, um für die Geschwister und die Mutter sorgen zu können. An der Universität trafen sie auf einen Professor, der schon bald ihr Freund wurde. Er hieß Friedrich Karl von Savigny, und er war nur sechs Jahre älter als Jacob. In seiner Privatbibliothek fanden die Brüder nicht nur juristische Bücher. Sie lasen die Werke von Schiller und Goethe und begeisterten sich für vieles, was dem neuen Geist der Zeit der Romantik entsprach.

Der 1. Erzähler: Einmal kamen schlechte Jahre. 1808 starb die Mutter. Wilhelm war oft krank. Er litt unter Herzbeschwerden und Asthma. Um Geld zu verdienen, arbeitete Jacob als Diplomat im niedrigen Dienst und reiste nach Paris und Wien. Schließlich fanden beide Jacob und Wilhelm, Arbeit als Bibliothekars in Kassel.

Der 2. Erzähler: Wo kommen sie nun alle her, Dornröschen, Schneewittchen, Hans im Glück, Jorinde und Joringel, das tapfere Schneiderlein, Frau Holle und all die anderen Märchengestalten? Heute stellt man sich gern vor, Jacob und Wilhelm Grimm seien kreuz und quer durch das Land gewandert, und einfache Menschen aus dem Volk, vor allem alte Frauen an Spinnrädern, hätten ihnen Märchen erzählt.

Der 3. Erzähler:

Erst als der erste Märchenband längst erschienen war, im Juni 1813, lernten die Brüder Grimm Dorothea Viehmann kennen, die Frau eines Schneidermeisters aus dem Dorf Niederzwehren bei Kassel. Sie war nun eine Märchenerzählfrau.

Der Märchenerzähler: Vor Zeiten lebten ein König und eine Königin. Sie hatten keine Kinder und jeder Tag sprachen sie.

Der König: "Ach, wenn wir doch ein Kind hätten!"

Die Königin: "Ach, wenn wir doch ein Kind hätten!"

Der Märchenerzähler: Einmal kroch ein Frosch aus dem Wasser und sagte zu der Königin.

Frosch: Dein Wunsch wird erfüllt werden. Bald wirst du eine Tochter zur Welt bringen.

Der Märchenerzähler: Was Frosch gesagt hatte, das geschah. Das Mädchen war sehr schön. Der König lud zum Fest Verwandten, Freunde, Bekannten und Feen. Er lud nur eine Fee nicht ein.

Die 1. Fee: Ich schenke dir die Tugend!

Die 2. Fee: Ich schenke dir die Schönheit!

Die 3. Fee: Und ich - das Reichtum!

Die 4. Fee: Und ich so mit allem, was auf der Welt zu wünschen ist!

(Входит злая фея и громко кричит.)

Böse Fee: Die Königstochter soll sich in ihrem fünfzehnten Jahr an einer Spindel stechen und tot hinfallen.

Gute Fee: Es soll aber kein Tod sein, sondern ein hundertjähriger tiefer Schlaf, in welchen die Königstochter fällt.

Der Märchenerzähler: So kam der Tag an dem die Königstochter gerade 15 Jahre alt wurde. Es geschah, daß der König und die Königin nicht zu Hause waren.

Der Märchenerzähler:In einem kleinen Stübchen saß eine alte Frau mit einer Spindel in der Hand.

Königstochter: Guten Tag, du altes Mütterchen! Was machst du da?

Altes Mütterchen: Ich spinne!

Königstochter: Was ist das für ein Ding, das so lustig herumspringt?

(Берёт веретено, уколов палец, засыпает. Все действующие лица засыпают. Каждый на своём месте.)

Der Märchenerzähler: Nach langen langen Jahren kam wieder einmal ein Königssohn in das Land.

(Входит принц, осматривает дворец и спящих.)

Königssohn: Ich fürchte mich nicht, ich will das schöne Dornröschen sehen. Ach, so schönes Mädchen!

(Целует принцессу. Она просыпается, все просыпаются. Звучит музыка. Все танцуют.)

Der Märchenerzähler: Und da wurde die Hochzeit des Königssohnes mit dem Dornröschen in aller Pracht gefeiert, und sie lebten glücklich bis an ihr Ende.

Der 1. Schüler: Wie heisst dieses Märchen? Wer weiß?

Der 4. Erzähler: Wer meint, die Brüder Grimm hätten in ihrem Leben nichts anderes getan, als Märchen gesammelt und aufgeschrieben, der irrt. Sie waren richtige Professoren. Und außerdem waren sie mutige Demokraten.

Der 1. Erzähler: über zehn Jahre lang hatten sie in Kassel als Bibliothekare gearbeitet und dabei ihre Bücher herausgegeben, die immer mehr zur Grundlage einer neuen Wissenschaft, der Germanistik, beitrugen. In Göttingen, im Jahre 1854 erschien endlich der erste Band von Deutsches Wörterbuch von Jacob und Wilhelm Grimm. Der zweite Band erschien 1860 und reichte bis zum Buchstaben D. Wilhelm Grimm konnte ihn nicht mehr in Händen halten. Er starb im Dezember 1859.

Der 2. Erzähler: Jacob Grimm lebte noch vier Jahre. Als auch er im September 1863 starb, waren drei Bände des Wörterbuchs erschienen. Die letzte, von Jacob Grimm bearbeitete Eintragung behandelt das Wort "Frucht".

Führende Germanisten, große Arbeitsstäbe, haben das Grimm"sсhe Wörterbuch fortgesetzt. Sie arbeiteten mit Hilfsmitteln, an die die Brüder Grimm nicht im Traum denken konnten. Der letzte Band des großen Grimm"schen Wörterbuchs erschien fast hundert Jahre nach Jacobs Grimms Tod, im Jahr 1961.

Der 3. Erzähler:

Und jetzt ist unser Wissenstoto.

Mal sehen, was kennt ihr von den Autoren der Märchen?

Der 1. Schüler: Welche deutschen Städte liegen auf der Deutschen Märchenstraße?

Der 2. Schüler: Welche Punkte der Deutschen Märchenstraße erinnern an die wundervollen Figuren aus den Märchen der Brüder Grimm?

Der 1. Schüler: Wie hießen die Brüder Grimm?

Der 2. Schüler: Wo sind sie geboren?

Der 1. Schüler: Wann sind die Brüder Grimm geboren?

Der 2. Schüler: Wo steht das Denkmal ""Die Bremer Stadtmusikanten""?

Der 1. Schüler: Wo lebte ein geheimnisvoller Rattenfänger?

Der 2. Schüler: Wer wurde in Bodenwerder geboren?

Der 1. Schüler: Wo begannen die Brüder Grimm mit ihrer Märchensammlung?

Der 2. Schüler: Wo lehrten die Brüder Grimm?

Der 1. Schüler: Wo steht das Denkmal, das an das Schaffen der Brüder Grimm erinnert?

Der 4. Erzähler:

Unsere Reise ist zu Ende. Hat es euch gut gefallen? Das ist eine Freude für uns!

Auf wiedersehen, liebe Freunde der deutschen Sprache!

Внеклассное мероприятие по немецкому языку в начальной школе. Сценарий "Дорогою немецких сказок"

Уважаемые коллеги! Все те, кому не безразлична судьба немецкого языка.
Этот сценарий ориентирован на учащихся начальной школы. я его проводила в первом классе. Дети были в восторге. Им понравились все задания. Но, к сожалению, не все дети умели на тот период хорошо читать, обращались за помощью к родителям (приглашали заранее).
Знакомьтесь, если возникнут вопросы, то с радостью на них отвечу.
Приятного путешествия по дороге немецких сказок.

Begruessung Guten Tag, liebe Kinder! Gruesst Gott, geehrte Eltern! Ich begruesse Sie, Alexandra Michailowna! Heute unternehmen wir eine wunderschoene Reise nach Deutschland. Wir gehen der Maerchenstrasse entlang spazieren.

Einfuehrung Haben Sie Eltern etwas verstanden? Und ihr, Kinder? Ich spreche Deutsch. Вам был понятен язык, на котором я с вами разговаривала? Это немецкий язык. Красивый и поэтический язык Германии, Австрии и Швейцарии. На нем говорят более 120 млн.человек во всем мире. На этом языке написаны сказки братья Гримм, Гауфа и др. сказочников. Мы с вами отправляемся сегодня в путешествие по немецкой улице сказок. Все готовы? Тогда начинаем:
Wir reisen, reisen, reisen
Ins wunderschoene Land.
Wir lernen interessante Helden
Aus dem alten Maerchens Band
Обзор. Краткая информация о дороге сказок «Немецкая дорога сказок» - один из старейших туристических маршрутов, ведущей из Ханау (Hanau) в город Бремен (Bremen) , протяженностью 600 км и проходящий через более чем 70 городов федеральной земли Гессен и Нижняя Саксония, местечек и округов, связанных с жизнью братьев Гримм, их фантастическими сказками, преданиями, мифами и легендами.

Первая станция – город Ханау Это родной город Братьев Гримм. Город Ханау - начало маршрута. Именно в этом городе в семье известного адвоката Филиппа - Вильгельма Гримм и его почтенной супруги Доротеи родилось восемь сыновей и одна дочь. Но всемирную славу этой фамилии принесли два брата Якоб и Вильгельм. Якоб родился в 1785 г., Вильгельм годом позже.


Штайнау. Братья Гримм жили в этом славном городке с 1791 по 1796 гг., после смерти их отца мальчики переехали в Ханау к тете, а семья жила здесь до 1805 г.


2 станция - Швальмштадт Кто же жил в этом городе? Сейчас прослушаем фрагмент сказки, и вы сразу догадаетесь.


3 станция - Хамельн По преданию, летом 1284 года бродячий музыкант избавил город от наводнивших его крыс, выманив их звуками флейты и утопив в реке Везер. Не получивши за это условленной платы, Крысолов в отместку увёл из города всех детей. Улица, по которой дети ушли из Гамельна, ещё в XVIII веке называлась Беззвучной улицей. На ней никогда не раздавались звуки песен или музыкальных инструментов. На старой городской ратуше была сделана надпись: «В году 1284 чародей-крысолов выманил из Гамельна звуками своей флейты 130 детей, и все они до одного погибли в глубине земли». Что произошло на самом деле? Может быть, случилась буря, может, обвал в горах, как раз тогда, когда в город пришёл бродячий музыкант? Никто этого не знает. Невозможно определить меру правды и меру вымысла в легенде. Согласно одному варианту предания, все дети утонули в Везере, по другому - скрылись в глубине горы Коппенберг. Есть и такой вариант: все дети прошли сквозь гору и оказались далеко от родного города, в Семиградье (в районе Карпат).


1. Чтение сказки по цепочке
2. Игра. Кто больше составит слов из букв слова КРЫСОЛОВ


4 станция – замок Сабабур В стенах этого замка происходило действие очень знаменитой сказки. А какой, вы узнаете, если соберете пазл.


5 станция - Полле В этом немецком городе проживала девушка, которую по-немецки называли Aschenputtel. Просмотрите сюжет и догадаетесь о ком идет речь.

1. Просмотр фильма.
2. Игра «Золушка» или «Как развить мелкую моторику?» (играют девочки) – победительница становится Золушкой

3. Игра «Собери лошадь» (играют мальчики) – победитель Принц
6 станция - Бремен О какой сказке пойдет сейчас речь? Конечно, это Бременские музыканты. И сейчас каждая группа устроит маленькое представление. Родители могут помогать и принять участие наравне с детьми.



Подведение итогов . Наше путешествие по улице сказок подошло к к концу. Осталось подвести итоги.
1. Перед Вами таблица, где указаны названия немецких городов и сказок. Ваша задача соотнести их правильно. (2 минуты и проверка)


Вам понравилось сегодняшнее занятие? Предлагаю дома продолжить изучение сказок Братьев Гримм, выбрать одну самую интересную для каждого из вам, нарисовать к ней иллюстрацию. Мы сделаем выставку ваших работ и назовем ее «Гриммландия».


А все участники выставки получат сладкие призы.
А сейчас самая торжественная минута. Вручение конфет за участие в сегодняшнем путешествии.

Внеклассное мероприятие по немецкому языку « Deutschkenner ».

Учитель: Малыгина М.И.

Описание работы: данная работа представляет собой интеллектуальную игру по немецкому языку.

Методическая разработка.

Название: интеллектуальная игра-соревнование «Deutschkenner»

Цель:

- совершенствовать знания и умения учащихся по немецкому языку;

Развивать навыки говорения учащихся;

Представить учебный материал (лексический, грамматический, страноведческий и другой) в интересной, увлекательной, игровой форме.

Оборудование : раздаточный материал (карточки, тесты.)

Форма проведения : интеллектуальная игра

Форма организации деятельности : внеурочная (внеклассная)

Ход мероприятия

I Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели мероприятия)

II Основная часть (проведение мероприятия)

Выбор членов жюри. (учителя)

Знакомство с командами(Pixiki и Fixiki)

1.Разминка .Ни для кого не секрет, что прежде чем приступить к какому-либо важному делу, нужно размяться.Спортсмен разминает свои мышцы, делает какие то упражнения, музыкант настраивает инструменты,певец распевается. А мы с вами собрались на интеллектуальной игре» Deutschkenner», а значит, и разминка у нас будет для ума. Дополните рифмовки.

Землянички кустик вот-

Красный по-немецки …(rot)

Синий кот мяукнул мяу

Синий по-немецки …(blau)

Кузнечик был ужасно dunn

Зеленый по-немецки…(grun)

Костюм купила Фрау

Для мужа серы…(grau)

Коричневое платье купила вчера Фрау

Мы знаем очень точно: коричневый (braun)

2.Страноведческий тест.

Команды получают тест по страноведению, где должны отметить правильные ответы. За каждый правильный ответ получают один балл.

Тест:

1. Какой город в настоящее время является столицей Германии?

а) Лейпциг; с) Бонн;

b) Берлин ; d) Гамбург.

2 . Как называется государственный флаг Германии?

a) weiß-rot-blau b) schwarz-rot-g е l b c) grün-weiß-rot d)braun-grau

3. Как называется самая большая река Германии?

a)Майн b ) Рейн c) Эльба d)Хафель

4. В каком немецком городе находится памятник городским музыкантам?

a)Bonn b ) Bremen c) Hamburg d)Erfurt

5Дене жная единица Германии.

a)доллар b)цент c)евро d)песо

6. На какой реке расположен город Берлин?

a)die Elbe b)die Spree c)der Rhein d)die Donau

7. Какой немецкий город является в то же время и деревней?

а) Баден-Баден; с) Бремен;

b ) Дюссельдорф ; d) Франкфурт.

8. В столице какой немецкой земли можно купаться?

а) Bremen; b) Wiesbaden ; c) Dresden; d) Hannover.

9. Сколько братье из семьи Гримм писали сказки?

а) 1; b) 2; с) 3; d) 4.

10. Кто приносит немецким детям пасхальное яйцо?

а) заяц; b)медведь; с) Дед Мороз; d) Святой Николай

11 . Как переводится фамилия Бах на русский язык?

а) ручей; b) родник; с) ключ; d) фонтан

12. Куда Святой Николай кладёт немецким детям подарки на Рождество?

а) в обувь в)под ёлку с)возле камина d)под кровать

14. Что означает слово BUTERBROT в переводе с немецкого языка?

а) масло и сыр в)хлеб и молоко с)хлеб и масло

3. «Дуэль»

 В течение 2-3 минут команды по очереди называют слова по теме «Школа». Побеждает тот, кто успеет больше назвать слов. Повторять слова нельзя. Количество названных слов---это количество заработанных баллов.

4. «Собери пазлы.»

Задача учеников –собрать как можно больше пазлов. .Побеждает тот, кто соберет больше пазлов и сделает это правильно.

5.Поспрягаем .Команды должны без ошибок проспрягать предложенные глаголы(laufen, malen, lesen, singen)

6. Wieviel ist Решение примеров командами.

7.Скороговорки .Задача команд быстро и без ошибок прочитать предложенные скороговорки.

Fischer Fritz fischt frische Fische,

Frische Fische fischt Fischer Fritz.

Schwarzen Katzen kratzen, kratzen schwarzen Katzen.

8.Разминка(физминутка)

Hopp,hopp,hopp(кулачками по коленям)

Pferdchen lauf Galopp(быстро хлопаем ладонями по коленям)

Uber Stock und uber Steine(хлопаем в ладоши перед собой и за спиной)

Aber brich dir nicht die Beine(хлопаем в ладоши попеременно перед собой и за спиной)

Hopp,hopp,hopp,(стучим кулачками по коленям)

Pferdchen lauf Galopp.(быстро хлопаем ладонями по коленям)

9.Расшифровка .Команды получают зашифрованные слова. Их задача их расшифровать с помощью немецкого алфавита.

10.Антонимы .К немецким прилагательным нужно подобрать соответствующие антонимы.

11. Дополните логический ряд .

Der Sommer, der Fruhling, der Herbst, der W….

Die Mutter, die Schwester, der Bruder, der V….

Das Tennis ,der Volleyball, der Basketball, der F…

September, Oktober ,November, D…

Montag, Dienstag, Mittwoch… .

12.Угадайте .Задача команд состоит в том, чтобы правильно вставить пропущенные буквы в словах.

Um die W-t-e l- -f-n

13 Четвёртый лишний

На карточках написаны логические ряды слов. Нужно найти лишнее слово. За каждое правильно найденное слово команда получает один балл.

Карточка №1

tapfer-klug-grun -gut

der Sohn-die Mutter –der Sommer –der Vater

baden -schaukeln -laufen –lieber

drei,machen ,zwolf,vier

Карточка №2

der Park,Eichhornchen futtern,die Lehrerin ,Karussell fahren

das Buch,der Kuli,das Heft,Oktober

die Schule,die erste Klasse,die Katze ,der ABC-Schutze

die Katze-der Tiger -der Hund-der Papagei

III . Заключительная часть. Подведение итогов игры и вручение дипломов.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования