Вьетнам религия. Разнообразие религий во вьетнаме. Традиционный культ предков

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Небольшое государство Вьетнам получило на своей территории развитие стразу трех мировых религий: конфуцианства, индуизма и буддизма. При этом в большинстве своем, население Вьетнама не является последователем какого-либо вероисповедания.

До появления в стране коммунизма, авторитетом у государства пользовался буддизм, но затем постоянные преследования коммунистического режима рост буддизма, как вероисповедание, постепенно прекратили. Но, несмотря на это, буддизм и до настоящего времени – самая распространённая религия Вьетнама среди населения. Способствует этому и лояльность Центральной Буддийской церкви к властям. Говоря о буддизме нельзя не заметить, что одно из самых знаменитых сооружений страны – пагода, посвящённая Будде, - Тхиен Му. Семиэтажная башня, венчающая пагоду, привлекает туристов издалека.

Религия Вьетнама представлена и католичеством, введенным французами в страну. Но снова вмешательство коммунизма не дало возможности её развитию. Относительно молодыми, появившиеся в 19 столетии, являются вероисповедания Хоа Хао и Каодай. Как религия Вьетнама, они больше распространены на юге государства. Население в южной части центрального нагорья Вьетнама исповедует протестантство. В горных же районах страны жители сохраняют традиционные верования, когда моральным и религиозным долгом считается почитание усопших, длительный траур и жертвоприношения. В связи с этим часто в доме у вьетнамцев главное место – алтарь предков.

Не смотря на то, что в стране декларируется свобода вероисповеданий, официально Вьетнам – атеистическое государство.


Сформированная на величайших философиях и религиях, культура Вьетнама уникальна и самобытна. По прошествии тысячелетий конфуцианство, даосизм и буддизм переплетались с верованиями китайского народа и сохранившейся веками, вьетнамской верой в духов. Что в результате, во многом, определило культурное наследие Вьетнама. Поэтому совсем неудивительно, что в стране очень развит такой вид искусства как религиозная скульптура. О чем красноречиво свидетельствуют Пагоды и храмы страны, в независимости от того, какая религия Вьетнама была в фаворе во время их строительства. Бронзовые статуи богов и буддийские неописуемые образы драконов, изображения мифических птиц – это только малая часть удивительного мастерства религиозных скульпторов. Очень часто в декоративном искусстве изображают растения символы, представленные цветами персика, орхидеи, хризантемы и бамбука.

Широкое распространение получила живопись. Во Вьетнаме ее традиционно выполняют на шелке. Развиты музыка и танцы, на основе которых проводиться много религиозных фестивалей. Множество мотивов для мелодий берутся из древних преданий.

Частое присутствие в фольклоре правителя – дракона Лак Лонг Куан, занимающего важное место в истории страны, придает вьетнамской культуре черты присущие азиатскому региону. Современная музыка в своих тенденциях больше ориентируется на Китай. В национальной же, распространены композиции, звучащие с помощью бамбуковой флейты, используются щипковые и смычковые инструменты. Одним из любопытных моментов является популярность во Вьетнаме российской эстрадной музыки.

Широко развита в стране лаковая роспись, также взята из Китая, которую мастера используют для украшения шкатулок, посуды, панно и других бытовых предметов. И только во Вьетнаме можно увидеть кукольный театр на воде, где управляя марионетками, актёры стоят за ширмой по пояс в воде.
Религия Вьетнама и культура страны имеет существенный отпечаток местных традиций, которые у вьетнамцев связаны с богатой мифологией и множеством обрядов.

Если рассмотреть Вьетнам на карте вероисповеданий, то в глаза бросится несколько особенностей. Во-первых, это страна, в которой отсутствует официальная государственная религия: Вьетнам толерантен к различным вероисповеданиям. Во-вторых, представлены во Вьетнаме в широком ассортименте. Помимо трёх основных восточных учений (даосизма, буддизма и конфуцианства), здесь можно встретить христианскую и исламскую традиции. Также существуют местные религиозные учения - это хоахао и каодаизм. И хотя основная масса населения не причисляет себя к конкретной религиозной школе, во Вьетнаме сильна вера в предков и духов: практически в каждом доме можно увидеть небольшой алтарь с фотографиями усопших, подношениями и благовониями.

Буддизм Махаяны

Буддизм во Вьетнаме занимает, пожалуй, главенствующее место среди остальных религий, численность адептов составляет примерно 15% от всего населения страны. Он распространён в основном в форме Махаяны и появился благодаря индийским монахам во II веке до н.э. Во времена правления династии Ли (XI век) буддизм считался государственной религией (сейчас в стране нет официально установленной религиозной конфессии). Присутствует во Вьетнаме также буддизм Хинаяны и дзен-буддизм.

Хотя большинство населения страны настроено атеистически, буддизм покорил Вьетнам, религия распространилась среди всех слоёв населения в течение истории страны. Вьетнам отнюдь не переполнен буддийскими пагодами и молитвенными домами, но при желании можно найти весьма любопытные объекты. Вблизи знакомого туристам города Фантьета, что ближе к югу страны, располагается священный комплекс буддистов - гора Таку. До недавнего времени подняться на неё можно было только пешком, подъём занимал более двух часов. Однако он того стоит: помимо молитвенного комплекса, нескольких пагод и настоящих джунглей тут находится самая большая статуя во Вьетнаме - Будда в позе лёжа. Высота его составляет 11, а длина - 49 метров. Создан он был в 60-х годах XX века на пожертвования и силами монахов.

Постоянное воздействие воды пагубно влияет на монумент, в связи с чем проводят его регулярные реставрации.

И всё же, Вьетнам, основная религия которого сейчас - буддизм, - малорелигиозная страна в вопросах соблюдения канонов.

Конфуцианство и даосизм

Конфуцианство пришло к XV веку во Вьетнам: сменила буддизм, в котором к тому времени наметился раскол. Своё распространение учение получило на севере страны, где в основном и наблюдается влияние китайской культуры.

Значение конфуцианства для Вьетнама велико: в соответствии с данной идеологией закладывались основы государственного устройства и развивалась наука нового времени. Вплоть до XIX века конфуцианство удерживало статус государственной религии, широко распространённой среди знати.

Что касается учения Лао-цзы, то нельзя сказать, что оно проявило себя в полной мере как религия: Вьетнам воспринимал новые концепции и ассимилировал их в соответствии со своими местными верованиями, подразумевавшими веру в предков и духов.

Христианство во Вьетнаме

Христианская культура представлена во Вьетнаме различными направлениями, но преобладает всё же католицизм: примерно 7% всего населения являются католиками.

Влияние из Европы началось позже, чем с Востока, поэтому лишь к XVI веку христианские миссионеры достигли Вьетнама. Кстати, один из них, Александр де Род, считается изобретателем вьетнамской письменности, основанной на латинице, до этого во Вьетнаме использовали иероглифическую письменность наподобие китайской.

Уже ко второй половине XVII века во Вьетнаме появляются свои католические священники и первая Библия на вьетнамском языке. Ныне больше всего католиков насчитывается в северной провинции Ниньбинь и в южной - Донгай.

Протестантизм появился во Вьетнаме к началу XX века и распространился в основном среди малочисленных народностей. Христиане практически отсутствуют в стране, а приходы посещаются в большей степени иностранными работниками.

Ислам

Мусульман во Вьетнаме делят на две группы. Первая - это мусульмане народности Чампа (как считается, основоположники ислама во Вьетнаме). Вторая большая группа мусульман - это те, кто принял веру после вступления в брак либо является представителем смешанного брака между вьетнамцем и мусульманином.

На территории центрального и южного Вьетнама до XVI века существовало королевство Чампа. Первоначально народ чам исповедовал индуизм, затем обратился в мусульманство. Именно благодаря ему ислам распространился по Вьетнаму. На сегодняшний день около 80% всех оставшихся чамов исповедуют ислам, правда, численность их невелика.

Современные мусульмане Вьетнама немногочисленны и находятся в некоторой изоляции от своих единоверцев в других странах. Частично они населяют труднодоступные районы юга страны, где также распространены народные верования.

Религия Као Дай и Хоа Хао

Эти два культа представляют собой синтез философских учений Востока и христианской традиции с элементами спиритизма. Появились они лишь к 30-м годам XX века и скорее походили на секты, противоборствующие как между собой, так и с коммунистами. Ареал их распространения, как и большинства религий Вьетнама, - юг страны. Лишь недавно правительство начало относиться к Хоа Хао и Као Дай более лояльно, разрешив проведение некоторых ритуалов.

Культ Као Дай позиционирует себя как синтез идей буддизма, конфуцианства, даосизма, ислама и христианства, то есть как более совершенная религия. Хоа Хао также является синкретической религией, однако делает акцент скорее на буддийскую концепцию.

Религия проникала во Вьетнам как с востока, так и с Запада. Лояльное и открытое отношение народов страны к иноземным веяниям способствовало распространению многоверия и политеизма.

Религиозная карта Вьетнама

При взгляде на Вьетнам на карте можно уловить особенность распространения религиозных конфессий по территории страны: преобладающее большинство их расположено к югу страны. Тамже особо сильна вера в различных духов и божеств. Юг страны - то место, где сочетаются между собой мистический Вьетнам, религия Запада, учения Востока. Это удивительно.

Вьетнам, религия - понятия, которые при сочетании дают весьма оригинальный результат. Европейские храмы и костелы выглядят в Азии крайне необычно, так же, как и мусульманские мечети. К тому же любая религия во Вьетнаме несёт на себе следы местных веровании и памяти усопших. И в заключение - верующие вьетнамцы в основной своей массе не соблюдают строго предписаний, придерживаются, скорее, срединного пути.

Для нас стало неожиданностью, что Вьетнам отнюдь не буддийская страна. Мы ожидали, что здесь, как и во всех азиатских странах, будут повсюду храмы, домики для духов, будды на каждом шагу, но всё оказалось иначе. Большая часть вьетнамцев – атеисты. У них отсутствует понятие веры во что-либо. Итак, какая религия во Вьетнаме? Расскажу об основных.

Буддизм

Во Вьетнаме все-таки есть некоторое количество буддистов, всего по официальным данным около 15%. По нашим наблюдениям, вьетнамцы те еще буддисты. Буддийских храмов, статуй Будды и всего такого очень мало. Надо хорошо поискать, чтобы увидеть хоть один храм.

Например, приходя на молитву в , вьетнамская молодежь больше делает селфи, чем молится (Селфи — фотографирование самого себя). Да и как здесь молиться? Местная ребятня прямо возле статуи будды играет в футбол, громко верещат и мешают посетителям. Не представляю себе такую картину в любой нашей церкви, где все должны ходить по струнке и разговаривать шепотом.

Где заказать трансфер из аэропорта?

Мы пользуемся сервисом - KiwiTaxi
Заказывали такси онлайн, оплачивали картой. В аэропорту встретили с табличкой с нашей фамилией. Довезли до отеля на комфортном авто. Про свой опыт уже рассказывали в этой статье


Для всех такое поведения в порядке вещей

Нам несколько лет назад в храме Христа Спасителя служащая сделала выговор только за то, что Слава без задней мысли немного приобнял меня за спину, чтобы в толпе нас не задевали. Так что, это одновременно плюс и минус буддийких храмов, вроде, здорово, когда есть свобода действий и поведения, но до тех пор пока чье-то свободное поведение не начинает тебе мешать.

Христианство

Примерно семь процентов населения – католики. Католические церкви во Вьетнаме встречаются не реже буддийских храмов. Глядя на кресты во Вьетнаме, как-то не по себе становится, не вяжется азиатская страна с христианством.


Ислам

В настоящее время во Вьетнаме проживает более 60 тыс мусульман. Современные мусульмане Вьетнама в основном люди старшего возраста, большинство которых носят арабские имена. В повседневной жизни в кварталах чам можно постоянно видеть платки на головах, длинные рукава. Хотя, мы пока ни одной мечети ни в Нячанге, ни в Хошимине не видели.

Каодаизм во Вьетнаме

Существует во Вьетнаме еще одна интересная религия. Сегодня, по оценкам, имеется около 3 миллионов последователей каодаизма. Вьетнамцы, бежавшие за границу после прихода коммунистов к власти, принесли религию Каодай в страны Запада, хотя число ее последователей там небольшое. Каодаизм – это пример попытки создать идеальную религию путем сочетания светских и религиозных философий Востока и Запада. Включающее в себя части буддизма, конфуцианства, даосизма, естественного вьетнамского спиритизма, христианства и ислама. Главные принципы каодаизма включают веру в единого Бога, существование души и использования медиумов для связи с миром духов.

Вот такой вот разноплановый и разнорелигиозный Вьетнам. Помимо перечисленных религий, во Вьетнаме также встречаются Индуизм, Иудаизм, Бахаизм. Есть мнение что религия во Вьетнаме подавляется коммунистическим государством, поэтому официальные данные могут быть неточными. Однако, судя по скудному количеству храмов, можно сделать вывод, что эти данные близки к истине. Видимо, действительно, основная религия во Вьетнаме — атеизм.

В социалистической республике Вьетнам сегодня нет единой государственной религии. На законодательном уровне там закреплено право граждан на свободу вероисповедания. Но все же, во что на самом деле верят вьетнамцы?

Первые веяния буддизма

Уже во 2 веке нашей эры на территорию вьетнамского государства пришло верование буддизм. Гуманное и доброе направление Махаяна. Эта ветвь буддизма была распространена на севере страны. В других частях Вьетнама того времени можно было встретить последователей Тхеравада. Данное ответвление буддизма считается ортодоксальным. Сегодня на территориях страны последователей Тхеравада называют кхмеры.

Но буддизм не стал основной религией Вьетнама. Главная статуя Будды присутствует лишь в Нячанге возле пагоды Лонгшон. Повсеместно символы буддизма во Вьетнаме не встретишь.

Индуизм и его проявления

Из Индии ветер перемен принес на вьетнамские территории индуизм. Красивые храмы были возведены в период Чамского государства. Затем популярность индуизма утихла. Остались лишь действующие церкви, например, храм Мишон в центральной части Вьетнама.

Насаждение конфуцианства

С 14 по 19 век Вьетнам находился под диктатом Китая. Тогда-то китайцы и начали обращать в конфуцианство всех знатных вельмож и чиновников.

В этот период конфуцианство стало доминирующей религией знати и среднего класса. При этом в страну была привнесена и китайская письменность. Но простые люди продолжали исповедовать буддизм и культ предков.

Вьетнам и христианство

В 16 веке французские миссионеры привезли с собой во Вьетнам христианство. Тогда же началось строительство католических храмов. Позже в страну приехали протестантские миссионеры.

Католическое рождество на вьетнамских землях празднуют и в наше время. Некоторые вьетнамцы по-прежнему считают себя католиками и носят кресты.

Вьетнамцы и ислам

После ослабления Чамского государства арабы, занимающиеся торговлей, привезли в страну свою религию ислам. Принимать исламские верования вьетнамцы начали еще в 17 веке. Последователи ислама жили обособленно, поэтому религия не получила большого распространения.

Традиционный культ предков

Предков почитают не только во Вьетнаме, но и во многих других азиатских странах. Практически все вьетнамцы верят в духов собственных предков, молятся им, делают подношения.

Скорее всего, культ предков здесь можно назвать истинным и самым распространенным народным верованием. Вьетнамец может быть христианином, но он никогда не откажется от почитания своих почивших родственников.

Накануне праздника Тэт под открытым небом для предков накрываются столы с угощением. Когда лунный год подходит к концу, вьетнамцы отправляются на кладбища, чтобы убраться на могилах родственников. Еще они очищают домашние алтари, приводят в порядок портреты предков, просят их благословения.

В течение года на каждый второй и пятнадцатый лунный день ежемесячно для предков накрываются все те же столы. Там можно увидеть не только кушанья, но и спиртное, а также раскуренные сигареты для каждого предка.

Вьетнамцы убеждены, что после смерти души почивших спускаются в ад. Но существуют дни, когда их оттуда выпускают. Именно в эти дни нужно обязательно успеть передать им еду, деньги и одежду, чтобы они также смогли получить вкус земных удовольствий, как и их живые потомки.

Каждое значимое дело вьетнамец начинает с того, что просит благословение у своего рода. Например, хочет торговец открыть свою лавку, для этого он выставляет за порог заведения железный таз, зажигает благовония, а затем сжигает в тазу специальные деньги. Считается, что поделившись с предками, торговец получит во много раз больше в реальной жизни.

Као Дай и его смысл

В свое время Вьетнам пережил настоящее нашествие различных религий. При таком изобилии родилось верование, в котором соединены многие черты от разных религиозных течений. Это течение именуют Као Дай. Его последователей совсем немного – всего около 3-х миллионов. Данная религия против насилия, ее смысл заключен в достижении единства Бога и человека, а главным символом является высокая башня.

Сегодня многие вьетнамцы называют себя атеистами, но эта информация не точная, так как во времена активного развития коммунизма запрещались любые верования. Поэтому религии Вьетнама до сих пор имеют немного скрытый характер и явно не афишируются их последователями.

У народов, населяющих территорию Вьетнама , в разные периоды их этнической истории были распространены различные религиозные системы и верования: анимизм, тотемизм и другие ранние формы религиозных верований; культы покровителей и культ предков во всех его проявлениях; буддизм хинаяны и махаяны; даосизм; конфуцианство; равно как и вьетнамизированная форма синтеза трех последних; индуизм; ислам; христианство.

В ХХ веке при сохранении у вьетов и других народов традиционных верований и комплекса "трех религий" с преобладанием буддизма, а также развитии различных течений христианства (после 1954 г. во Вьетнаме происходило достаточно активное распространение протестантства) был отмечен отход от религиозной жизни значительной части населения. Характерной особенностью данного периода стало формирование и распространение в южном Вьетнаме "новых" вьетнамских религий - каодаизма, хоахао.

Народы, населяющие горные и труднодоступные районы Вьетнама, за исключением обращенных в христианство, в своей основной массе продолжали сохранять традиционные формы верований. Для вьетнамских кхмеров, как и в прежние века, характерно поддержание традиций буддизма хинаяны; для различных конфессиональных групп тямов - индуизма, ортодоксального ислама и ислама-бани; а для этнической общности хоа - поддержание традиционных верований, являющихся интегрирующим фактором для различных этнических групп и одним из факторов обособления хоа от других народов Вьетнама.

Общая численность верующих в стране официально оценивается цифрой более 20 млн. человек (что составляет около трети населения страны).

Большинство вьетнамцев, независимо от религиозных предпочтений и политических воззрений, считает, что хранить память о предках - это их нравственный и религиозный долг. Могила есть пристанище усопших, но фактически они не мертвы: когда человек становится покойником, его душа продолжает свое существование. Живые и мертвые обитают в одном и том же мире, но существуют в разных формах.

Поэтому предки принимают участие в повседневных делах своих потомков и защищают их, иногда посещая во время сна или предупреждая о грозящей опасности. Ввиду того что души предков играют столь важную роль в судьбах и благополучии последующих поколений, сыновние и дочерние обязанности требуют соблюдать длительный траур по умершим, заботиться о жертвоприношениях и содержать в порядке могилы и кладбища.

Вьетнамские христиане по совокупности многих признаков (отличительные особенности культуры и самосознания, обусловленные религией, тенденции к заключению внутригрупповых браков и компактному расселению) представляют собой особую этноконфессиональную общность. В рамках этой общности выделяются 2 этноконфессиональные группы: вьеты-католики (около 5 млн. человек, согласно официальной статистике) и вьеты-протестанты (около 300 тыс. человек, представляющих 10 различных протестантских течений и организаций).

Каодаизм представляет собой эклектическое соединение традиционных дальневосточных религий и культов, а также христианских традиций с элементами спиритизма и верой в высшее божество, именуемое Као Дай, символом которого является заключенное в треугольник "всевидящее око".

В 1990-х годах в стране еще насчитывалось приблизительно 1 млн. сторонников каодаизма и ок. 0,5 млн. последователей хоахао.

Горные народы Вьетнама сохранили ранние примитивные верования, часть тямов (чамов) придерживается индуизма, другая часть - ислама.

Степень интенсивности религиозной жизни населения во Вьетнаме может считаться достаточно высокой, особенно у последователей христианства, каодаистов, буддистов-кхмеров и тямов - ортодоксальных мусульман.

При этом религиозная жизнь на Юге Вьетнама отличается гораздо более высокой степенью активности и разнообразием по сравнению с Северным Вьетнамом.

Подавляющая часть населения Вьетнама, как и в предшествующие исторические эпохи, отличается веротерпимостью и готовностью к религиозному компромиссу



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования Избранное для мирян Желание и намерение Избранное для мирян Желание и намерение