Как сделать дудочку из бамбуковой палочки. Как использовать бамбуковые флейты. Удачного изготовления и приятной игры

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Бамбуковые флейты пользуются популярностью как лекарство фэн шуй. Как и в случае других лекарств, символов и талисманов, следует понимать значение того или иного символа, каким образом талисман меняет энергию пространства, в котором находится.

Что может бамбуковая флейта , в отличие от других лекарств и символов фэн шуй? Существуют ли похожие на нее символы, которыми можно заменить бамбуковую флейту, если по каким-либо причинам она вас не устраивает?

Прежде всего следует обратить внимание на форму и материал. Бамбук является разнообразным по свойствам материалом, ценимым как за свои практические, так и метафизические качества.

С точки зрения фэн шуй энергия бамбука учит элементарной мудрости: как быть гибким и пустым (то есть открытым изнутри), чтобы энергия высокого порядка могла свободна втекать и исцелять ваше существо.

Образ бамбука часто используется во многих духовных традициях Азии за такие качества, как гибкость и сила, спокойствие и тихая выносливость. также считается одним из популярных лекарств фэн шуй.

Флейта — один из древнейших инструментов, известных людям. Она тесно связана с человеческим дыханием: звук флейты появляется благодаря течению энергии ци по многочисленным отверстиям внутри нее. Так что по своей сути флейта олицетворяет течение жизненной энергии ци, ее круговорот.

Как таковые, бамбуковые флейты стали использоваться как сильный инструмент фэн шуй по целому ряду причин.

Для чего используются бамбуковые флейты?

Самое распространенное использование бамбуковых флейт — для активации секторов багуа. Иногда флейты используют для защиты сектора дома или для укрепления его энергии. Но бесполезно использовать флейты против негативного воздействия балок.

Бамбуковую флейту можно повесить на стену в том случае, если ее внешний вид вас устраивает. Ей можно активировать почти любой сектор багуа. Если вам известно расположение секторов багуа в доме, начните с тех зон, которым нужна помощь.

Лучше всего обратиться к секторам, которые принимают стихию дерева. Это восток, юго-восток и юг. Также можно ориентироваться по энергиям годовых .

Обычно флейты вешают на стены вдувом вверх, что позволяет энергии циркулировать подобно фонтану и активировать сектор. Их также можно расположить горизонтально для более уравновешенного, спокойного течения энергии.

Самыми лучшими бамбуковыми флейтами являются инструменты, сделанные из древесины бамбука. Флейты могут быть украшены тесемками и ленточками красного цвета, но следует обращать внимание на сам материал, а не китайские украшения.

Если внешний вид флейты не сочетается с интерьером вашего дома, но вам все же нужно активировать энергию сектора, похожего эффекта можно достичь благодаря высокому растению с тонким стволом и напоминающими струи воды листьями. Такое , например, как арековая пальма, поможет достичь нужного эффекта. Кроме того, растение будет очищать воздух.

Любое произведение искусства, имеющее поднимающий вверх вид энергии, в идеале полое внутри, будет иметь тот же эффект.

Наверняка наши далекие предки часто слышали, как в стволах высохших деревьев гудит ветер. Отсюда им и пришла мысль самим сделать что-то подобное, чтобы радовать слух прекрасными звуками и наслаждаться ими. Так появилась бамбуковая флейта .

Наиболее подходящим материалом для ее изготовления являются бамбук и тростник - они представляют собой готовые трубки, поскольку их стволы внутри полые. Достаточно только обработать материал, чтобы получить законченный инструмент.

Наиболее распространена в Китае и Японии, поскольку именно там это растение встречается чаще всего. А в Центральной Америке флейты издавна изготовлялись из тростника.

Существует несколько основных типов флейт из бамбука.

Китайская традиционная продольная длинная бамбуковая флейта: сяо. В верхней ее половине расположены свисток и шесть игровых отверстий. Сверху корпус флейты закрыт пробкой, и в нем был сделан небольшой срез. Такая конструкция свистка позволяет извлекать плавающий, нежный и мягкий звук, подобный китайской речи. От китайской сяо произошла известная японская флейта сякухати.

Название «сякухати» появилось не случайно. В переводе «сяку» означает фут, а «хати» – восемь. 1,8 японских футов или 54,5 сантиметров - это стандартная длина того варианта флейты, которая появилась в Японии из Китая. Такой инструмент имел 6 игровых отверстий и назывался гагаку сякухати.

В XII веке появился новый вид - тэмпуку сякухати. Он имел иную форму отверстия, был длиннее и тоньше классической сякухати и имел 5 игровых отверстий. Затем, в XVII веке, появилась еще одна форма - хитоегири. Она состояла из одного колена бамбука, тоже имела 5 игровых отверстий, но в отличие от своего предка просуществовала недолго. В XVIII веке она уже практически не встречалась. Еще одна из наиболее распространенных форм - фукэ сякухати. Для нее был характерен утяжеленный расширяющийся конец.

Также имелось множество менее известных видов, отличающихся количеством отверстий, размерами и формой.

Для игры на сякухати применяется особая техника дыхания и движений головы. С ее помошью достигается эффект амплитудного и частотного модулирования звука.

Более того, ее звучание создает неповторимую гармонию сочетания мелодии и едва уловимой вибрации инструмента. Это заметили еще в древние века, и стали использовать бамбуковую флейту для восстановления нормального движения внутренней энергии ци по меридианам тела. Это благотворно действует на организм, восстанавливая и укрепляя здоровье.

Известный средневековый деятель культуры Японии Преподобный Иккю Содзюн (1394-1481), настоятель крупнейшего столичного храма Дайтокудзи, живописец, каллиграф, поэт, философ и религиозный реформатор, сравнивал игру на сякухати со звуковой атмосферой церемонии чаепития. Шум в закипающем котелке, бульканье воды - все это позволяет создать ощущение гармонии и чистоты. То же самое происходит при игре на сякухати. Тогда человеческое дыхание, выйдя через простую бамбуковую трубку из самой глубины души, способствует достижению просветления.

Традиционно сякухати изготавливается вручную из бамбука определённого сорта. Сначала нижняя часть ствола с корешками небольшой длины прогревается на слабом огне, и за счет выделения натуральных масел ствол изменяет свою окраску с зелёной на светло-коричневую. Затем высушенный в течение недели бамбук выдерживают в тёмном месте в течение трёх – шести лет.

После этого отрезают корневую часть, снова прогревают и разрезают на две половины, чтобы убрать перегородки, зачистить внутреннюю поверхность и высверлить игровые отверстия. Кроме того, для более высокого качества звучания ствол покрывается изнутри смесью, состоящую из очень мелкого песка тоноко и лака уруси. Окончательно внутренняя поверхность покрывается несколькими слоями лака. Каждый изготовленный таким способом инструмент обладает присущими только ему особенностями звука.

В центральной Америке распространена тростниковая флейта - кена. Считается, что первоначально она появилась в Андах, на территории нынешних Перу и Боливии. Самый древний экземпляр такой флейты, известный в настоящее время, имеет возраст более 10 тысяч лет.

Согласно легенде, первую кену сделал человек, потерявший свою возлюбленную. В качестве материала он использовал берцовую кость своей любимой, чтобы звучание инструмента всегда напоминало ему голос и плач ушедшей невесты.

Размеры, количество игровых отверстий и формы тростниковых флейт могут сильно различаться, как и у бамбуковых. Самый распространенный вид имеет длину около 30-35 сантиметров. На верхнем конце имеется небольшой вырез, играющий роль мундштука.

Кену чаще всего делают из тростника, но используют и другие материалы: бамбук, дерево, глину, редко - камень. В древности ее также делали из берцовых костей ламы. Кена широко распространена до сих пор, но сейчас практически всегда используют именно классические тростниковые варианты.

Гость - 2017-03-04 23:06

Инструменты не только не строят, но даже при мастерстве сложно интонировать из-за очень низкого качества обработки отверстия лабиума. Но для ребёнка сойдёт свистулька,если не собираетесь ребёнка в музыкалку отдавать. А то слух себе испортит

Огромное спасибо за такой

TA-MUSICA - 2013-06-26 20:09

Огромное спасибо за такой подробный отзыв! Уверены, что он будет полезен многим, кто интересуется поперечными флейтами. К сожалению, никакого традиционного названия этого инструмента мы не знаем, и производитель не использует другого слова, нежели просто "флейта".

Флейта из бамбука

Гость - 2013-06-26 19:24

Когда мне на глаза попалась эта флейта из бамбука, я перебирала интернет-странички в поисках простенькой флейты-поперечки, по разумной цене. Я любитель. к тому же начинающий, и искала для себя самую простую поперечную флейту, чтобы научиться извлекать из нее звуки. Обычным выбором для начинающего был бы ямаховский файф, но в ижевске его хрен сыщешь, а желающих привезти, даже за предоплату, почему-то не нашлось. То, что было в наличии из самодельных деревянных поперечных флейт выглядело сомнительно, а стоило неразумно много. Поскольку извлечь из них хоть один звук мне так и не удалось, то брать было боязно. Вариант "простенькая, недорогая, и поперечная", который я тут увидела, меня полностью устраивал.

Ну, сначала о хорошем:
1. Звучит флейта приятно, и извлечь из нее звук, а не дурное шипение и свист, оказалось довольно просто. Три часа прилежного свистения-шипения, и у меня получилось делать это стабильно.
2. На вид хороша, да и на ощупь приятна. Как ни крути, а бамбук дерево, а не пластмасса. И пахнет хорошо) Легкая и аккуратная. Это если вы не любитель инкрустаций и разых декоративных элементов. Но, если нужен декор и красивая сувенирная вещица, то эта дудочка вас и не заинтересует.

Теперь немного критики:
1. В принципе, смотря на цену продукта, я трезво оценивала и возможные огрехи инструмента. Внешняя часть флейты была отшлифована и даже покрыта лаком, но вот внутренняя "отделка" подкачала. Просверлив каналы отверстий производитель не озаботился загладить последствиях их сверления, оставшиеся торчать бахромой в канале флейты. Как результат, пока я это не обнаружила и не исправила (мелкая шкурка+спица), получить ровный звук было трудно. Малейшее шевеление руки и снова раздавались лишь сип, или дребезжание.
2. Флейта поставляется без аппликатуры. Это не страшный недостаток (в интернете найдется все!), но все таки.
3. Хотелось бы узнатЬ, есть ли у этого типа поперечной бамбуковой дудочки традиционное название? Это сильно облегчило бы поиски по пункту 2)

Что можно сказать в целом:
Это неплохой вариант для тех, кто никогда раньше не имел дела с поперечной флейтой, и не хочет выкладывать лишние деньги за дорогой и неизвестный инструмент, поскольку не уверен, что это хобби "надолго". Это возможность познакомиться с азами, та самая первая ступенька, причем, за вполне символичную цену.

Так что, инструментом я довольна. Спасибо)
C уважением, Евгения.

Напротив, качество ее очень

Impossiblewolf - 2013-03-29 22:20

Напротив, качество ее очень неплохое, если говорить о звуке. А вот ее обработка оставляет желать лучшего. или вообще не желать ничего. Элементарная доработка, состоящая в покрытии лаком внутреннего канала флейты и/или наложение обмотки в 3-х, 4-х местах, спокойно может удлинить ее жизнь от получаса, до нескольких лет. Увы, необходимость доработки я понял, уже глядя на широкую щель.

Статья написана Робертом Е. Крамером

Материалы:

1 пропановый или бутановый факел или костер для нагрева металлического стержня
1 стальной стержень примерно 1/2" в диаметре
1 перчатка для работы с печью или жесткая ткань
1 хорошо наточенный режущий предмет типа ножовки
1 жирнопишуший карандаш или волшебный маркер
1 тонкая листовая наждачная бумага
1 старое 1/4" сверло
1 плоскогубцы
1 старая бамбуковая удочка
1 линейка
Льняное масло и тряпка

Изготовление

Отрежьте от конца старой удочки отрезок бамбука примерно от 45,7 см до 50,8 см в длину, диаметром где-то между 1,9 см и 2,54 см. Убедитесь, что вы отрезали бамбук так, чтобы один конец оставался заблокированным волокнистым материалом, что заполняет бамбук между секциями (см. рис 1).

Отмерьте и отметьте точку диаметром 2,54 см от закрытого конца бамбуковой трубочки. Далее отметьте расстояние в 15,24 см от вашей первой отметки, затем сделайте еще пять отметок на расстоянии 2,54 см друг от друга. Когда вы закончите у Вас должно всего получиться семь отметок (см. рис. 2).

Следующий ваш шаг заключается в использовании стального стержня (диаметр – 1,27 см), чтобы сжечь ненужный волокнистый материал. Чтобы это сделать, нагрейте один конец стального стержня до красного каления. *ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ* - НЕ ЗАБУДЬТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЧАТКУ ДЛЯ РАБОТЫ С ПЕЧЬЮ ИЛИ ЖЕСТКУЮ ТКАНЬ, КОГДА БУДЕТЕ ДЕРЖАТЬ НЕНАКОЛЯВШИЙСЯ КОНЕЦ СТЕРЖНЯ, ТАК КАК ОН ТОЖЕ ОЧЕНЬ НАГРЕЕТСЯ . Когда стержень нагреется, вставьте его в открытый конец бамбуковой трубки и приложите умеренное усилие, чтобы прожечь слой волокна. Не забудьте оставить последний слой волокнистого материала (на закрытом конце) в целости (см. рис. 3).

Далее вам необходимо нагреть сверло (диаметр - 0,635 см) до красноты. Используйте плоскогубцы, чтобы держать сверло и прожигать отверстия в тех местах, которые вы отметили. Не просверливайте отверстия в бамбуковой трубке при помощи дрели, так как это может привести к трещинам на бамбуке (см. рис. 4).

Возьмите кусок тонкой наждачной бумаги размером около 7,62 x 7,62 см и скрутите его. Используйте скрученную наждачную бумагу, чтобы удалить черный обгоревший бамбук из и около отверстий, что вы прожгли. Также вы можете использовать наждачную бумагу для расширения игрового отверстия. Это поможет легче извлекать звук, не только не сделайте отверстие слишком большим (см. рис. 5).

Протрите законченную флейту тряпочкой, смоченной льняным маслом. Закройте оставшиеся шесть отверстий указательным, средним и безымянным пальцами каждой руки. Подуйте в звуковое отверстие (ближайшее к концу – прим. переводчика ) так, как если бы вы пытались извлечь звук, дуя в стеклянную бутылку от кока-колы. Продолжайте пробовать пока не получите ровной ноты. Теперь вы можете убрать один палец, чтобы получить другой звук. Экспериментируйте и практикуйтесь. Удачно вам поприкалываться!!!

© Copyright 1998 Backwoods Home Magazine
© Перевод 2004 Парфёнов Алексей

Изготовление панфлейты довольно сложное дело, но пусть это вас не пугает. Мы поможем вам в этом своими советами.

Первая проблема, с которой вы сразу сталкиваетесь - это материал. Эксклюзивные инструменты сделаны из бамбука и стоят очень дорого, потому что бамбук берется высокого качества. Чрезвычайно сложно подобрать бамбуковые трубочки, которые бы равномерно сужались, да еще были бы абсолютно круглые. С деревом в этом отношении проще - его достаточно грамотно обработать. Что касается пластика, то здесь встает нелицеприятная проблема - в продаже предлагаются трубы только строго определенного диаметра. В идеале, каждая трубка панфлейты должна быть индивидуальна по размерам – в этом и заключается неповторимость этого инструмента.

Мы предлагаем вашему вниманию несколько советов по изготовлению деревянных панфлейт:

Глиняная панфлейта

При желании можно изготовить панфлейту из глины. Представим вашему вниманию несколько вариантов изготовления инструмента:
  1. Из куска густой глины лепят флейту. Затем при помощи палочки делают в ней отверстия. Этот способ отличается простотой, но подходит только для очень маленьких и «высоких» инструментов.
  2. Сначала изготавливают набор палочек. Они должны соответствовать по форме внутренним поверхностям каналов в панфлейте. Эти палочки делают чаще всего из воска. Затем палочки скрепляют за непокрытые воском кончики. Дальше эту конструкцию покрывают глиной, то есть, изготавливают саму панфлейту вокруг уже собранных вместе отверстий. При обжиге воск плавится и вытекает из глины.
  3. Крутой глиняный замес оборачиваем вокруг отдельной палочки. Затем обернутые глиной трубки прижимаем друг к другу и обжигаем. Получается флейта.
  4. Готовят очень жидкую глину. Делают отдельные палочки, потом эти трубки макают в глину. Макать надо несколько раз. В результате, слой за слоем, набирается нужная толщина и панфлейта готова.

Вот те основные способы изготовления панфлейты, которые известны среди любителей и, надеемся, пригодятся и вам. Желаем удачи!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования Избранное для мирян Желание и намерение Избранное для мирян Желание и намерение