Учебный проект: Жизнь и творчество Сергея Александровича Есенина. Тема родины проект презентация есенин Темы проектов по есенину

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?









Сергей Есенин. Имя великого русского поэта – знатока народной души, певца крестьянской Руси, знакомо каждому человеку, стихотворения давно стали русской классикой, а в день рождения Сергея Есенина собираются почитатели его творчества.

Ранние годы

21 сентября 1895 года, в селе Константиново Рязанской губернии родился Сергей Александрович Есенин, выдающийся русский поэт с трагической, но весьма насыщенной судьбой. Через три дня был крещен в местной церкви казанской иконы Божией Матери. Отец и мать были крестьянского происхождения. Их брачный союз с самого начала складывался, мягко говоря, не очень, точнее, они были абсолютно разными людьми.

Почти сразу же после свадьбы Александр Есенин (отец поэта) Вернулся в Москву, где стал работать в мясной лавке. Мать Сергея, в свою очередь, не ужившись с родственниками мужа, вернулась в отчий дом, в котором и провел первые годы жизни Сережа. Именно дедушка и бабушка по материнской линии подтолкнули его к написанию своих первых стихотворений, ведь вслед за отцом юного поэта оставила и мать, уехавшая на заработки в Рязань. Дед Есенина был начитанным и образованным человеком, знал множество церковных книг, а бабушка обладала обширными знаниями в области фольклора, что благотворно повлияло на раннее воспитание юноши.

Обучение

В сентябре 1904 года Сергей поступает в Константиновское земское училище, где учится 5 лет, хотя обучение должно было продолжаться на год меньше. Это было связано с плохим поведением юного Сережи в третьем классе. Во время обучение он вместе с матерью возвращается в отцовский дом. По окончании училища будущий поэт получает похвальный лист.

В этом же году он успешно сдает экзамены для поступления в церковно-приходскую учительскую школу в селе Спас-Клепики родной губернии. На время обучения Сергей обосновался там же, приезжая в Константиновское только в каникулярное время. Именно в школе подготовки сельских учителей Сергей Александрович начинает регулярно писать стихи. Первые произведения датируются началом декабря 1910 года. За неделю появляются: «Наступление весны», «Осень», «Зима», «К друзьям». До конца года Есенин успевает написать еще целый ряд стихотворений.

В 1912 году оканчивает школу и получает диплом по специальности «школьный учитель грамоты».

Переезд в Москву

После окончания школы Сергей Александрович покидает родные края и перебирается в Москву. Там он устраивается в мясную лавку Крылова. Начинает жить в том же доме, где и его отец, на Большом Строченовском переулке, теперь здесь располагается музей Есенина. Сначала отец Есенина был рад приезду сына, искренне надеясь, что тот станет для него опорой и будет ему во всем помогать, но проработав некоторое время в лавке, Сергей заявил отцу, что хочет стать поэтом и начинает искать работу себе по душе.

Сначала он распространяет социально-демократический журнал «Огни», с намерением печататься в нем, но этим планам не суждено было сбыться, так как журнал вскоре закрыли. После, устраивается помощником корректора в типографию И.Д.Сытина. Именно здесь Есенин знакомится с Анной Изрядновой, которая позже станет его первой гражданкой женой. Почти одновременно с этим поступает слушателем в Московский городской народный университет им. Шанявского на историко-филологический цикл, но почти сразу его бросает. Работа в типографии позволяла молодому поэту читать множество книг, дала возможность стать членом литературно-музыкального Суриковского кружка.

Первая гражданская жена поэта, Анна Изряднова, так описывает Есенина тех лет:

Слыл за передового, посещал собрания, распространял нелегальную литературу. На книги набрасывался, все свободное время читал, все свое жалованье тратил на книги, журналы, нисколько не думал, как жить…

Расцвет карьеры поэта

В начале 14-го года, в журнале «Мирок» публикуется первый известный материал Есенина. Был напечатан стих «Береза». В феврале журнал публикует еще ряд его стихотворений. В мае этого же года Есенина начинает печатать большевистская газета «Путь правды».

В сентябре поэт вновь меняет место работы, на этот раз становится корректором в торговом доме «Чернышев и Кобельков». В октябре в журнале «Проталинка» публикуется стихотворение «Молитва матери», посвященное Первой мировой войне. В конце года у Есенина и Изрядновой рождается их первый и единственный ребенок - Юрий.

К сожалению его жизнь оборвется достаточно рано, в 1937 году Юрия расстреляют, и как позже выяснится - по ложным обвинениям, выдвинутым против него.

После рождения сына Сергей Александрович покидает работу в торговом доме.

В начале 15-го года Есенин продолжает активно печататься в журналах «Друг народа», «Мирок» и др. Безвозмездно работает секретарем в литературно-музыкальном кружке, после чего становится членом редакционной комиссии, но покидает ее из-за разногласий с другими членами комиссии по отбору материалов для журнала «Друг народа». В феврале печатается его первая известная статья на литературную тематику «Ярославны плачут» в журнале «Женская жизнь».

В марте этого же года, во время поездки в Петроград, Есенин знакомится с Александром Блоком, которому читает свои стихи у него на квартире. После, активно знакомит со своим творчеством многих известных и уважаемых людей того времени, попутно завязывая с ними выгодные знакомства, среди них Добровольский А.А., Рождественский В.А. Сологуб Ф.К. и многие другие. В результате чего стихи Есенина были напечатаны в ряде журналов, что поспособствовало росту его популярности.

В 1916 году Сергей поступает на военную службу и в этом же году издает сборник стихов «Радуница», который делает его известным. Поэта стали приглашать выступать перед императрицей в Царское село. На одном из таких выступлений она дарит ему золотые часы с цепочкой, на которых был изображен государственный герб.

Зинаида Райх

В 1917 году, находясь в редакции «Дело народа», Есенин знакомится с помощником секретаря - Зинаидой Райх, женщиной весьма недурного ума, владевшей несколькими языками и машинописью. Любовь между ними возникла далеко не с первого взгляда. Все началось с прогулок по Петрограду с их общим знакомым Алексеем Ганиным. Изначально они были конкурентами и в какой-то момент товарищ даже считался фаворитом, пока Есенин не признался Зинаиде в любви, недолго поколебавшись, она ответила взаимностью, тотчас было решено венчаться.

В тот момент молодые люди испытывали серьезные финансовые проблемы. Проблему денег они решили при помощи родителей Райх, отправив им телеграмму с просьбой выслать им средства на свадьбу. Без лишних вопросов деньги были получены. Обвенчались молодые в небольшой церкви, Есенин нарвал полевые цветы и сделал из них свадебный букет. Свидетелем выступил их друг Ганин.

Однако, с самого начала их брак пошел не так, в первую брачную ночь Есенин узнает, что его любимая жена не была невинной, и уже разделяла ложе с кем-то до него. Это очень сильно задело поэта за живое. В этот момент в Сергее взыграла кровь, и глубокая обида поселилась в его сердце. После возвращения в Петроград они стали жить раздельно, и только через две недели, после поездки к ее родителям, они начинают жить вместе.

Возможно, перестраховываясь, Есенин заставляет свою жену уйти с работы из редакции, и как всякой женщине того времени, ей пришлось подчиниться, благо к тому времени финансовое положение семьи наладилось, ведь Сергей Александрович стал уже известным поэтом с хорошими гонорарами. А Зинаида решила устроиться в Наркомат машинисткой.

Какое-то время между супругами установилась семейная идиллия. В их доме бывало много гостей, Сергей устраивал для них приемы, роль добропорядочного хозяина очень ему нравилась. Но именно в этот момент стали проявляться проблемы, которые сильно изменили поэта. Его одолевала ревность, к этому добавились проблемы с алкоголем. Однажды он, обнаружив подарок от неизвестного поклонника, устроил скандал, при этом нецензурно оскорблял Зинаиду, позже они помирились, но прежние отношения вернуть уже не удалось. Их ссоры стали происходить все чаще, со взаимными оскорблениями.

После переезда семьи в Москву, проблемы не ушли, а наоборот усилились, пропал тот домашний уют, друзья, которые поддерживали, вместо этого четыре стены захудалого гостиничного номера. Ко всему этому добавилась ссора с женой по поводу рождения детей, после которой она решила покинуть столицу и уехать в Орел к родителям. Горечь от расставания Есенин заглушал алкоголем.

Летом 1918 года родилась их дочь, которую назвали Татьяной. Но рождение ребенка не способствовало укреплению отношений Есенина и Райх. Из-за редких встреч, девочка совсем не привязывалась к отцу, и в этом он видел «козни» матери. Сам Сергей Александрович считал, что его брак закончился уже тогда, но официально он продлился еще несколько лет. В 1919 году поэт предпринимал попытки возобновить отношения и даже высылал деньги Зинаиде.

Райх решила вернуться в столицу, но отношения вновь не клеились. Тогда Зинаида решила взять все в свои руки и, без согласия мужа, родить второго ребенка. Это стало роковой ошибкой. В феврале 1920 года у них рождается сын, но не на родах, ни после них, поэт не присутствует. Имя мальчику выбирают в ходе телефонного разговора, останавливаются на Константине. Есенин познакомился с сыном в поезде, когда они с Райх случайно пересеклись в одном из городов. В 1921 году их брак был официально расторгнут.

Имажинизм

В 1918 году Есенин знакомиться с Анатолием Мариенгофом, одним и основателей имажинизма. Со временем поэт примкнет к этому движению. В период увлечения этим направлением он напишет ряд сборников, среди которых «Трерядница», «Стихи скандалиста», «Исповедь хулигана», «Москва кабацкая», а также поэма «Пугачев».

Есенин в значительной степени помог становлению имажинизма в литературе серебряного века. Из-за участия в акциях имажинистов, был арестован. В это же время у него разгорелся конфликт с Луначарским, который был недоволен его творчеством.

Айседора Дункан

За два дня до получения официального развода с Зинаидой Райх, на одном из вечеров в доме художника Якулова, Есенин знакомится с известной танцовщицей Айседорой Дункан, которая приехала открывать свою танцевальную школу в нашей стране. Она не знала русский язык, ее словарный запас насчитывал всего лишь пару десятков слов, но это не помешало поэту с первого взгляда влюбиться в танцовщицу и в этот же день получить от нее страстный поцелуй.

К слову, Дункан была старше своего кавалера на 18 лет. Но ни языковой барьер, ни разница в возрасте, не помешали Есенину переехать в особняк на Пречистенке, где проживала танцовщица.

Вскоре Дункан перестало удовлетворять то, как развивается ее карьера в Советском Союзе, и она решила вернуться обратно на родину - в Соединенные Штаты. Айседора хотела, чтобы Сергей последовал вслед за ней, но бюрократические процедуры помешали этому. У Есенина возникли проблемы с получением визы, и для того чтобы ее получить, они решили пожениться.

Сам процесс бракосочетания проходил в Хамовническом ЗАГСе города Москвы. Накануне этого Айседора попросила исправить год своего рождения, чтобы не смущать своего будущего мужа, он согласился.

2 мая состоялась церемония бракосочетания, в том же месяце пара покинула Советский Союз и отправилась на гастроли Есениной-Дункан (оба супруга взяли эту фамилию) сначала в Западную Европу, после чего они должны были отправиться В США.

Отношения молодоженов не складывались с самого начала путешествия. Есенин привык к особому отношению в России и к своей популярности, тут же воспринимали его как супруга великой танцовщицы Дункан.

В Европе у поэта вновь возникают проблемы с алкоголем и ревностью. Изрядно напившись, Сергей начинал оскорблять свою жену, грубо хватая, иногда избивая. Один раз Айседоре пришлось вызывать даже полицию, чтобы утихомирить разбушевавшегося Есенина. Каждый раз после ссор и избиений, Дункан прощала Есенина, но это ни только не остужало его пыл, а наоборот - подогревало его. Поэт презрительно стал высказываться о своей жене среди друзей.

В августе 1923 года, Есенин с супругой возвращаются в Москву, но и тут их отношения не ладятся. А уже в октябре он отправляет Дункан телеграмму об окончательном разрыве их отношений.

Последние годы и смерть

После расставания с Айседорой Дункан жизнь Есенина медленно катилась по наклонной. Регулярное употребление алкоголя, нервные срывы, вызванные публичной травлей поэта в прессе, постоянные аресты и допросы, все это сильно подрывало здоровье поэта.

В ноябре 1925 года его даже положили в клинику Московского государственного университета для больных нервными расстройствами. За последние 5 лет жизни, на Сергея Есенина завели 13 уголовных дел, часть из которых была сфабрикована, например, обвинение в антисемитизме, а другая часть была связана с хулиганством на алкогольной почве.

Творчество Есенина в этот период жизни стало более философским, он переосмысливает многие вещи. Стихи этой поры наполнены музыкальностью и светом. Смерть его друга Александра Ширяевца в 1924 году, подталкивает видеть хорошее в простых вещах. Такие изменения помогают решить поэту внутриличностный конфликт.

Личная жизнь также была далека от идеала. После расставания с Дункан, Есенин поселяется у Галины Бениславской, которая испытывала чувства к поэту. Галина сильно любила Сергея, но он этого не ценил, постоянно пил, устраивал сцены. Бениславская же все прощала, каждый день находилась рядом, вытаскивала его из различных кабаков, где друзья-собутыльники спаивали поэта за его же счет. Но и этот союз продержался не долго. Уехав на Кавказ, Есенин женится на внучке Толстого - Софье. Узнав это Бениславская ложится в физио-диетический санаторий им. Семашко с нервным расстройством. В последствии, после смерти поэта, она покончила с собой на его могиле. В предсмертной записке она написала, что в могиле Есенина лежит все самое дорогое в ее жизни.

В марте 1925 года Есенин знакомится с Софьей Толстой (внучкой Льва Толстого) на одном из вечеров в доме Галины Бениславской, где собирались многие поэты. Софья пришла вместе с Борисом Пильняком и задержалась там до позднего вечера. Проводить ее вызвался Есенин, но вместо этого они долго гуляли по ночной Москве. После Софья призналась, что эта встреча решила ее судьбу и подарила самую большую любовь ее жизни. Влюбилась она в него с первого взгляда.

После этой прогулки Есенин часто стал появляться в доме Толстых, а уже в июне 1925 года он переезжает в Померанцевый переулок к Софье. Однажды, гуляя по одному из бульваров, они встретили цыганку с попугаем, которая нагадала им свадьбу, при этом попугай во время гадания достал медное кольцо, Есенин тут же подарил его Софье. Она была безумно рада этому кольцу и носила его до конца жизни.

18 сентября 1925 года Сергей Александрович заключает свой последний брак, который продлится весьма недолго. Софья была рада, как маленькая девочка, Есенин также был рад, хвастаясь, что женился на внучке Льва Толстого. А вот родственники Софьи Андреевны были не очень рады ее выбору. Сразу же после свадьбы продолжились постоянные запои поэта, уходы из дома, загулы и больницы, но Софья до последнего боролась за своего любимого.

Осенью этого же года длительный запой завершился госпитализацией Есенина в психиатрическую больницу, где он провел месяц. После его выхода Толстая писала родственникам, чтобы те его не осуждали, ведь несмотря ни на что она его любит, и он делает ее счастливой.

После выхода из психиатрической больницы, Сергей отправляется из Москвы в Ленинград, где поселяется в гостинице «Англетер». Встречается с рядом литераторов, среди которых Клюев, Устинов, Приблудный и др. И в ночь с 27 на 28 декабря, согласно официальной версии следствия, сводит счеты с жизнью, повесившись на трубе центрального отопления при помощи веревки. В его предсмертной записке было написано: «До свиданья, мой друг, до свидания».

Следственные органы отказались возбуждать уголовное дело, сославшись на депрессивное состояние поэта. Однако, многие специалисты, как того времени, так и современники, склоняются к версии насильственной смерти Есенина. Возникли эти сомнения из-за неправильно составленного акта осмотра места самоубийства. Независимые эксперты обнаружили на теле следы насильственной смерти: царапины и порезы, которые не были приняты во внимание.

При разборе документов тех лет обнаружились и другие несоответствия, например, то, что нельзя повеситься самостоятельно на вертикальной трубе. Созданная в 1989 году комиссия, проведя серьезное расследование, пришла к выводу, что смерть поэта была естественной - от удушения, опровергнув все домыслы, которые были весьма популярны в 70-ые годы в Советском Союзе.

После вскрытия, тело Есенина на поезде было доставлено из Ленинграда в Москву, где 31 декабря 1925 года и был похоронен поэт на Ваганьковском кладбище. На момент смерти ему было всего лишь 30 лет. Прощались с Есениным в московском доме печати, туда пришли тысячи людей, несмотря даже на декабрьские морозы. Могила и по сей день находится там, и любой желающий может ее посетить.

Ирина Ким

"Край любимый "

Интерактивные методы обучения.

Проектная деятельность по ознакомлению с жизнью и творчеством Сергея Есенина

Тип проекта : познавательно – творческий .

Длительность проекта : Долгосрочный (реализуется в течение 9 месяцев)

Участники : Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Есенин принадлежит к тем художникам, произведениям которых свойственна великая простота. Они понятны любому читателю : как взрослым, так и детям. Но впечатления, полученные от соприкосновения с лирикой Есенина именно в раннем возрасте, обычно бывают самыми яркими и незабываемыми. Поэзия Есенина благотворно воздействует на личность ребёнка, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Стихи поэта входят в душу, сливаются с чувством любви к Родине, расширяют знания о своём народе. Рязанская земля, где «мужики косили, и сеяли свой хлеб» , была страной его детства. Русская природа, крестьянский уклад жизни , народное творчество , великая русская литература - все это является источниками его поэзии, это то, что способствовало становлению его великого таланта в раннем детстве. Именно в этом возрасте формируется полноценная личность ребёнка. И поэтому одной из важных задач нашего детского сада № 119 города Рязани является приобщение детей к искусству, к художественной литературе, в частности к поэзии Есенина , которая оказывает огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение на детей.

И уже на первых этапах работы в этом направлении я вижу, что интерес детей к поэзии и к народному творчеству достаточно велик . С этой целью в нашем детском саду в народном стиле оформлена специально отведённая комната, где ребята знакомятся со старинным русским бытом. Детям интересно увидеть самовар, чугунки и крынки, стол с расшитой скатертью, покачать куклу в зыбке, рассмотреть прялку.

Процесс освоения детьми различных тематических блоков изучения поэтического наследия Есенина осуществлялся в разнообразных формах детской образовательной деятельности : беседы о жизни поэта «Есенин – наш земляк » ; развлечение, посвященное 120-летию со дня рождения поэта «» , на котором дети знакомятся с русской песней, частушками, поговорками, загадками, где разыгрываются старинные народные игры, здесь же звучат лирические песни на стихи Есенина , в которых воспевается красота русской природы, родного края, отражается крестьянский уклад жизни русского человека ; в познавательной экскурсии «Путешествие в село Константиново» дети с помощью видеозаписи узнали старинный быт крестьянской глубинки, увидели дом, где жил поэт; проводила конкурс чтецов «Край любимый » и конкурс рисунков по творчеству Есенина ; были оформлены папки передвижки и альбом о жизни и творчестве поэта , ребята выступали в детской библиотеке, где проводились мероприятия, посвященные празднованию 120-летия со Дня рождения поэта. В ходе работы использовался наглядный материал : фотографии семьи поэта, репродукции картин по сезонам, слайды, фонотека песен , написанных на стихи Сергея Есенина .

Формирование чувств патриотизма в моем проекте в течение года осуществлялось через интеграцию разных видов детской деятельности (познавательной , художественно-изобразительной, музыкальной) и носило развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Для начала на прогулках со своей группой я веду беседу на темы : «Времена года» , «Природа рисует красками» , провожу речевые упражнения : «Оденем веночек из красивых листиков-слов, у кого получится самый пышный венок», «Скажи красивые слова о заснеженном лесе» .

Затем, продолжаю знакомить ребят с поэзией Есенина и пытаюсь в устной форме составить с ними «Синквейн» .

Синквейн - стихотворение , состоящее из пяти строк, в котором ребёнок, выражает своё отношение к предмету, показывает свои чувства, ассоциации.

Порядок написания синквейна :

Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.

Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Так после составления всех пяти строк получится небольшой белый стих.

И вот после прочтения стихотворения «Черёмуха» и «Берёза» у нас детьми получилось следующее :

СИНКВЕЙН

Для следующих этапов занятий я привлекаю к работе родителей и предлагаю им выучить вместе с детьми понравившееся стихотворение , а затем подобрать иллюстрации или нарисовать вместе с ребенком картину природы к выбранному ими произведению поэта. И уже на следующих занятиях дети читают выученные стихотворения , демонстрируя свои рисунки. Из собранного материала я составляю альбом о природе «Времена года» . А на занятиях по окружающему миру я использую картинки из этого альбома при составлении «Диаграммы Венна» .

Диаграмма строится на двух или нескольких пересекающихся кругах. Этот приём помогает провести анализ и синтез при рассмотрении двух или трёх предметов, имеющих различные и общие черты. В данном случае я черчу на доске два пересекающихся круга и помещаю над ними два дерева : рябину и березу, нарисованные родителями и детьми. Ребята сравнивают деревья, а я записываю в кругах (или выставляю в картинках) те части дерева, которыми они отличаются : ствол, ветки, листья цветы, плоды. Затем, в линии соприкосновения окружностей, мы помещаем всё, что объединяет эти растения : питание (корнями, солнцем и водой, летние и осенние краски листвы и т. д.

«Диаграмма Венна»

(Схема 1)

Можно дать ребятам и третий круг диаграммы, но только после того, как они заполнят два круга, т. е. надо идти постепенно от простого к сложному.

Эту работу можно проводить и на интерактивной доске (на экране)

Работа по данному методу способствует активной мыслительной деятельности , улучшению памяти, совершенствует умение анализировать, учит сравнивать и отличать.

Итак, постепенно от соприкосновения с прекрасным миром природы я подвожу ребят к жизни Есенина , и мы заочно отправляемся на экскурсию под названием «Путешествие в Константиново» (здесь при помощи мультимедийной системы демонстрируется видеоролик, составленный мной непосредственно на родине поэта, в селе Константиново). На экране показывается дом, в котором изображён крестьянский быт, школа, где учился поэт, ведётся рассказ о детстве Есенина , здесь же изображается природа, окружающая его с раннего детства, звучит нежная музыка, которая мелодично сливается со стихами в единое целое. (Приложение1) . Весь видеоматериал разбиваю на разделы, т. е. этапы жизни поэта . В перерывах между отрывками провожу вопросно-ответную беседу по просмотренному материалу. В заключение виртуальной экскурсии мы с детьми рассматриваем памятники поэту, говорим об их местонахождении и предназначении. (Приложение №2) .

Вся работа по проходила в тесном взаимодействии с родителями. В ходе совместной деятельности родители знакомились с работой, которая проводилась в течение года, присутствовали на различных мероприятиях, помогали создавать предметно-развивающую среду, принося предметы старинного быта. Были оформлены папки-передвижки для родителей, проведено родительское собрание на тему «Патриотизм в творчестве Есенина » . А затем вместе с родителями мы собираем фото и открытки о жизни Есенина , из которых составляем альбом под названием «Жизненный путь Сергея Есенина » . Всё это способствует формированию творческих качеств ребёнка , развитию эстетического вкуса, вызывает интерес к художественной литературе и образному мышлению, а главное, формирует патриотические чувства, чувство любви к малой родине и творчеству нашего земляка Сергея Есенина .

В процессе систематической работы дошкольники научились понимать поэзию Есенина , расширился их литературный кругозор, проявился интерес к истории родного края.

Когда у ребят уже накопился определенный объём знаний в этом направлении, я составляю с ними кластер «Детство Есенина » .

В центре магнитной доски под ключевым словом «ЕСЕНИН » размещаю портрет юного поэта. Затем в разных направлениях от опорного слова провожу стрелочки. Рядом на столе лежат, заранее подготовленные к ответам детей, карточки : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя, тётя, друзья, школа. Задаю вопрос : «Кто окружал Есенина в детстве Ребята выбирают нужные слова и прикрепляют их к стрелочкам. На следующем этапе игры дети вынимают из альбома по одной картинке, которая соответствует тому или иному слову на карточке, и поочерёдно вывешивают их на доске, рассказывая о своём персонаже или предмете. Так к концу оформления кластера ребята составляют целый рассказ о детстве поэта, о его доме, школе.

(Схема 2)

«Кластер» позволяет детям, раскрепоститься, свободно размышлять, дает возможность оценить свои знания и представления об изучаемом объекте, помогает организовать и развить диалоговое общение, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию.

Использование в своей практике интерактивных методов обучения помогает мне организовать учебный процесс таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания , они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность ребят в процессе познания , освоения материала означает , что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности . Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность .

Вся работа по ознакомлению детей с творчеством Есенина способствовала формированию патриотических чувств, ребята научились любить родной край , тонко чувствовать природу, замечать её красоту, проявлять заботу об окружающей среде.

Сам поэт верил в то, что все доброе и лучшее в человеке идет из детства и сохраняется в его сердце на всю жизнь . А главное сокровище детской и взрослой души – способность творить , радоваться и удивляться миру. И только через духовное развитие и развитие творческих способностей дети прославят наше любимое Отечество так же , как славят родную землю уже 120 лет стихи великого русского поэта, замечательного уроженца Рязанского края Сергея Есенина .

«Край берёзовый – край Есенина »

«Собери красивые слова из листьев уходящей осени» .


«Оденем веночек из красивых листиков-слов, у кого получится самый пышный венок»

Конкурс чтецов по творчеству Сергея Есенина


Ребята собирают кластер о детстве С. Есенина

В центре творчества Есенина – сложный, многогранный образ Автора, русского человека, яркого представителя своего народа, «настоящего, а не свободного сына» своей родины. Это – поэт, родившийся в деревне, связанный с крестьянским общим мироощущением и жаждавший воплотить в жизнь прекрасные принципы идеального мира, в котором человек – неотъемлемая часть единой живой Природы. А.Н. Захаров


Сергей Александрович Есенин ()


Сергей Александрович Есенин родился 21 сентября 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии. Теперь это село называется – Есенино. Родители Есенина были крестьяне. Обстановка в их семье была довольно тяжелая. Мать не ладила со свекровью, ее родители – Титовы – чуждались Есениных. Отец покинул семью, мать была вынуждена уйти от Есениных. Она отдала сына на воспитание своему отцу и уехала в город на заработки.


Александр Никитич Есенин () и Татьяна Федоровна Есенина (Титова) (). Отец Сергея Есенина Александр Никитич мальчиком пел в церкви. Он работал старшим приказчиком в мясной лавке на улице Щипок и куда в 1912 году поступил работать Сергей Есенин конторщиком, когда переехал из своего села Константиново в Москву. А жил он с отцом недалеко от улицы Щипок в Большом Строченовском переулке, в доме Крылова, 24, в общежитии "холостых приказчиков"...


Федор Андреевич () и Наталья Евтихиевна () Титовы - дед и бабушка Есенина по матери (родители Татьяны Федоровны). Титов Иван Федорович, дядя Есенина по матери. Есенин Илья Иванович () двоюродный брат поэта. Вот что пишет о своем детстве Есенин: "С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекло почти все мое детство. Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Потом меня учили плавать. Дядя Саша брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня белье и, как щенка, бросал в воду".


Дед Есенина человек суровых религиозных правил, был старообрядцем. Он хорошо знал священное писание, помнил наизусть многие страницы библии. Также он сильно любил внука. Изба крестьянская. Хомутный запах дегтя, Божница старая, Лампады кроткий свет…. Таковы впечатления будущего поэта о детстве. Кроме деда Сергея воспитывала и его бабка. «Стихи начал слагать рано, толчки давала бабка». Она рассказывала сказки, а если ему не нравился конец, он переделывал на свой лад.


Таким образом, его духовная жизнь складывалась под влиянием священной истории и народной поэзии. Религиозность поэта оказалась непрочной. «В бога верил мало, в церковь ходить не любил», - вспоминал он о своем детстве. Но на всю жизнь сохранил любовь к народным преданием, сказкам, песням. Здесь лежали истоки его творчества. Есенин вспоминает: «Среди мальчишек всегда был коноводом и большим драчуном. За это меня ругала только бабка». Худощавый и низкорослый, Средь мальчишек всегда герой. Часто, часто с разбитым носом Приходил я к себе домой.


Когда пришла пора учиться, мальчик был отдан в четырёхклассное училище. Учение ему давалось легко. Уже в школе он стал проявлять поэтические наклонности. «Я сочинять стал рано, лес с девяти, - вспоминал поэт, - но долгое время сочинял духовные стихи». Стихи Есенина гг. убеждают, что уже в эту раннюю пору он находит собственный путь в поэзии. Мотивы русской природы, любовь к родному краю, проникновенность лирики, напевность стиха – всё это присуще его ранним произведением. В 1912 окончил Спас-Клепиковскую школу, и перед ним встал вопрос, что делать дальше. Родные отправляют его в Московский учительский институт, но сам Есенин к этому не стремится. Его отправили в Москву к отцу, который к этому времени стал приказчиком у купца. Отец пристроил сына в кантору этого купца. Так весной 1912 началась московская жизнь Есенина. После пребывания Есенина в «Суриковском кружке» он стремиться продолжить своё образование. В 1913 г. поступает в Московский городской народный университет имени Л.А. Шанявского. В университете он проучился полтора года. Это было для него нелёгким делом. И трудное материальное положение заставило Сергея уехать обратно в деревню.



С детства слагавший стихи, Есенин обретает единомышленников в «Суриковском литературно-музыкальном кружке», членом которого он становится в Печататься начинает в 1914 в московских детских журналах (дебют стихотворение «Береза»). Весной 1915 Есенин приезжает в Петроград, где знакомится с А. А. Блоком, С. М. Городецким, А. М. Ремизовым и др., сближается с Н. А. Клюевым, оказавшим на него значительное влияние. Их совместные выступления со стихами и частушками, стилизованными под «крестьянскую», «народную» манеру (Есенин являлся публике златокудрым молодцем в расшитой рубашке и сафьяновых сапожках), имели большой успех.


Первый сборник стихов Есенина «Радуница» (1916) восторженно приветствуется критикой, обнаружившей в нем свежую струю, отмечавшей юную непосредственность и природный вкус автора. В стихах «Радуницы» и последующих сборников («Голубень», «Преображение», «Сельский часослов», все 1918, и др.) складывается особый есенинский «антропоморфизм»: животные, растения, явления природы и пр. очеловечиваются поэтом, образуя вместе с людьми, связанными корнями и всем своим естеством с природой, гармоничный, целостный, прекрасный мир. На стыке христианской образности, языческой символики и фольклорной стилистики рождаются окрашенные тонким восприятием природы картины есенинской Руси, где все: топящаяся печка и собачий закут, некошеный сенокос и болотные топи, гомон косарей и храп табуна становится объектом благоговейного, почти религиозного чувства поэта («Я молюсь на алы зори, Причащаюсь у ручья»).


В 1915 году, когда началась поэтическая известность Есенина, он был призван в армию. По этому поводу он сообщал в одном из писем: « От военной службы меня до осени освободили». Но в 1916 г. его всё же призвали на военную службу. Благодаря вмешательству литераторов он был направлен в так называемую «трофейную комиссию», куда определялись художники, писатели, музыканты. Вскоре он был переведен в Царское село, где работал в канцелярии дворцового госпиталя. С. А. Есенин. Фотография г,Нева. С гравюры А. Остроумовой-Лебедевой


Есенин много надежд, верований вложил в свершившуюся в октябре 1917 революцию. В начале 1918 он переезжает в Москву. С воодушевлением встретив революцию, он пишет несколько небольших поэм («Иорданская голубица», «Инония», «Небесный барабанщик», все 1918, и др.), проникнутых радостным предчувствием «преображения» жизни. В более поздние годы им были написаны «Песнь о великом походе», 1924, «Капитан земли», 1925, и др.). Размышляя, «куда несет нас рок событий», поэт обращается к истории (драматическая поэма «Пугачев», 1921).


В период военной службы он также продолжал заниматься поэтическим творчеством. Шаг за шагом Сергей отходил от тех, с кем ещё недавно был тесно связан. После смерти А. Блока (1921 г.) был устроен вечер «Чистосердечно о Блоке», на котором они надругались над памятью поэта. По этому поводу Есенин говорил: «Мне мои товарищи были раньше дороги. Но когда они осмелились после смерти Блока объявить скандальный вечер его памяти, я с ним разошёлся. – Да, я не участвовал в этом вечере, и я сказал им, моим бывшим друзьям, – стыдно!» В первой половине 20 годов Есенин далеко не сразу приходил к пониманию того, что деревня должна меняться. Его постепенно убеждала в этом сама действительность, жизнь в современной деревне, в которой ещё сильны были пережитки прошлого. Он хорошо видел это, посещая родные места, с болью говорил о темных сторонах крестьянской жизни.


В начале 1920-х гг. в стихах Есенина появляются мотивы «развороченного бурей быта» (в 1920 распался длившийся около трех лет брак с З. Н. Райх), пьяной удали, сменяющейся надрывной тоской. Поэт предстает хулиганом, скандалистом, пропойцей с окровавленной душой, ковыляющим «из притона в притон», где его окружает «чужой и хохочущий сброд» (сборники «Исповедь хулигана», 1921; «Москва кабацкая», 1924).


В период создаются его лучшие строки: стихотворения «Отговорила роща золотая...», «Мы теперь уходим понемногу...», цикл «Персидские мотивы», поэма «Анна Снегина» и др. Главное место в его стихах по-прежнему принадлежит теме родины, которая теперь приобретает драматические оттенки. Намеченный еще в стихотворении «Сорокоуст» (1920) мотив состязания старого и нового получает развитие в стихах последних лет. Есенин все больше ощущает себя певцом «золотой бревенчатой избы», поэзия которого «здесь больше не нужна» (сборники «Русь Советская», «Страна Советская», оба 1925). Эмоциональной доминантой лирики этого периода становятся осенние пейзажи, мотивы подведения итогов, прощания.


Клен ты мой опавший, клен заледенелый, Что стоишь нагнувшись под метелью белой? Или что увидел? Или что услышал? Словно за деревню погулять ты вышел. И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу, Утонул в сугробе, приморозил ногу. Ах, и сам я нынче что-то стал нестойкий, Не дойду до дома с дружеской попойки. Там вон встретил вербу, там сосну приметил, Распевал им песни под метелью о лете. Сам себе казался я таким же кленом, Только не опавшим, а вовсю зеленым. И, утратив скромность, одуревши в доску, Как жену чужую, обнимал березку. 28 января 1925 г.


Анна Романовна Изряднова () - Есенин вступил с ней в гражданский брак осенью 1913 года, работавшей вместе с Есениным корректором в типографии. 21 декабря 1914 года у них родился сын Юрий, но Есенин вскоре оставил семью. Анна Романовна Изряднова Зинаида Николаевна Райх () с детьми - Таней и Костей.Зинаида Николаевна Райх 30 июля 1917 года Есенин обвенчался с красавицей-актрисой Зинаидой Райх в церкви Кирика и Улиты Вологодского уезда. 29 мая 1918 года у них родилась дочь Татьяна. Дочь, белокурую и голубоглазую, Есенин очень любил. 3 февраля 1920 года, уже после того, как Есенин разошелся с Зинаидой Райх, у них родился сын Константин. 2 октября 1921 года народный суд г. Орла вынес решение о расторжении брака Есенина с Райх.


В 1920 году Есенин познакомился и подружился с поэтессой и переводчицей Надеждой Давыдовной Вольпин. Надежда с юности писала стихи, принимала участие в работе поэтической студии "Зеленая мастерская" под руководством Андрея Белого. Осенью 1920 года примкнула к имажинистам. Тогда началась дружба с Сергеем Есениным. Публиковала в сборниках свои стихи, читала их с эстрады в "Кафе Поэтов" и "Стойле Пегаса" - так называется "кофейный" период поэзии. 12 мая 1924 года, после разрыва с Есениным, в Ленинграде родился внебрачный сын Сергея Есенина и Надежды Давыдовны Вольпин - крупный ученый-математик, известный правозащитник, периодически он публикует стихи (только под фамилией Вольпин). Надеждой Давыдовной Вольпин Галина Бениславская. Их отношения с переменным успехом продлились до весны 1925 года. Вернувшись из Константинова, Есенин окончательно порвал с ней. Это было для нее трагедией. Галина Бениславская застрелилась на могиле Есенина. На его могиле она оставила две записки. Одна - простая открытка: "3 декабря 1926 года. Самоубилась здесь, хотя и знаю, после этого еще больше собак будут вешать на Есенина... Но и ему, и мне это все равно. В этой могиле для меня все самое дорогое..." Она похоронена на Ваганьковском кладбище рядом с могилой поэта


Айседорой Дункан (). Айседора влюбилась в Есенина с первого взгляда, да и Есенин сразу увлекся ею. 2 мая 1922 года Сергей Есенин и Айседора Дункан решили закрепить свой брак по советским законам, так как им предстояла поездка в Америку. Они расписались в загсе Хамовнического Совета. Когда их спросили, какую фамилию выбирают, оба пожелали носить двойную фамилию - "Дункан-Есенин". Так и записали в брачном свидетельстве и в их паспортах. Эта страница жизни Сергея Есенина - самая сумбурная, с бесконечными ссорами и скандалами. Они много раз расходились и сходились вновь. О романе Есенина с Дункан написаны сотни томов. Делались многочисленные попытки разгадать тайну отношений этих двух таких не похожих друг на друга людей. Айседорой Дункан


В зимние месяцы 1924/25 гг., когда Есенин жил в Батуме, он познакомился там с молодой женщиной, тогда учительницей русского языка - Шаганэ (Шагандухт) Нерсесовной Тальян (в замужестве Тертерян) (), они несколько раз встречались, Есенин подарил ей свой сборник с дарственной надписью. Но с его отъездом из Батума знакомство оборвалось, и в последующие месяцы он никаких усилий к его возобновлению не прилагал, хотя имя Шаганэ вновь возникло в стихах, написанных в марте, а потом в августе 1925 г. 5 марта 1925 года - знакомство с внучкой Льва Толстого Софьей Андреевной Толстой (). Она была младше Есенина на 5 лет, в ее жилах текла кровь величайшего писателя мира. 18 октября 1925 года состоялась регистрация брака с С.А.Толстой. Софья Толстая - еще одна не сбывшаяся надежда Есенина создать семью. Вышедшая из аристократической семьи, по воспоминаниям друзей Есенина, очень высокомерная, гордая, она требовала соблюдения этикета и беспрекословного повиновения. Эти ее качества никак не сочетались с простотой, великодушием, веселостью, озорным характером Сергея. Вскоре они разошлись.Софьей Андреевной Толстой


В августе 1923 года произошла встреча Есенина с актрисой Московского Камерного театра Августой Леонидовной Миклашевской. Вскоре Августа стала счастливой соперницей Дункан. Но несмотря на страстную увлечённость молодым поэтом, она смогла подчинить сердце разуму. Именно Августе Миклашевской Есенин посвятил 7 стихотворений из знаменитого цикла "Любовь хулигана". Августой Леонидовной Миклашевской


24 декабря 1925 года Сергей Есенин прибыл в Ленинград на постоянное место жительства. Прожил всего 4 дня – с 24 по 28 декабря. 28 декабря в 10 часов 30 минут утра в номере пять гостиницы «Англетер» был обнаружен его труп. На следующий день центральные и провинциальные газеты печатали и извещали о гибели поэта. Все сходились на одном: самоубийство. А так ли это на самом деле и наверное уже не узнаем.




До свиданья, друг мой, до свиданья..." Автограф

Литература, 10 класс

Краткая аннотация проекта

Данный проект по курсу Литературы для учащихся 10 классов предназначен для знакомства учеников с биографией величайшего поэта Сергея Александровича Есенина. Проект направлен на то, что учащиеся смогут: - самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников; - пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; - приобрести коммуникативные умения, работая в различных группах; - развить исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); - развить системное мышление. Есенин прожил всего тридцать лет. Но след оставленный им в советской поэзии, настолько глубок, что его не стерли не усилия некоторых глухих и слепых его современников, ни последующие десятилетия, в которые ощутимо давала о себе знать инерция недоверчивого отношения к поэту. Его поэзия всегда жила в душе и в памяти нашего народа, потому что она уходит своими корнями в толщу народной жизни, питается ее соками, растет из ее глубин.

Сергей Есенин

Имя при рождении: Сергей Александрович Есенин

Место рождения: село Константиново, Кузьминская волость, Рязанский уезд, Рязанская губерния, Российская империя

Место смерти: Ленинград, СССР

Род деятельности: поэт

Годы творчества: 1910-1925

Направление: Новокрестьянские поэты (1914-1918), имажинизм (1918-1923)

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Чем мы обязаны поэтам и писателям прошлых лет?

Проблемные вопросы

Какое значение имеет С.А.Есенин в истории СССР? Помнят ли сейчас про личность С.А.Есенина? Был ли счастлив Сергей Есинин в браке с Зинаидой Райх? Как повлияла революция 1918 года на творчество Есенина? Какие произведения были написаны им в это время?

Учебные вопросы

Когда родился Сергей Есенин? В какой деревне он родился? Кем были у него родители? В каком журнале впервые были опубликованы его первые стихи?Какое литературное течение возглавил С.А.Есенин?Какое прозвище получил С. А. Есенин в писательских кругах? Какая тема стала основной в творчестве Есенина? Когда умер С.А.Есенин? Почему гибель поэта таинственна?

План проведения проекта

Визитная карточка проекта

Публикация преподавателя


Презентация преподавателя для выявления представлений и интересов учащихся

Чеботарева К., Панферова В., Стрельников С.

Проект "Тема Родины В лирике С. А. Есенина"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект подготовили уч-ся 11 класса: Стрельников С., Панфёрова В., Чеботарева К. Тема Родины в лирике Сергея Есенина

Актуализация темы Тема Родины актуальна во все времена Тема Родины нашла отражение в творчестве многих поэтов и писателей 18-19 веков

Цели и задачи Исследовать творчество С.Есенина Отметить особенности изображения природы в стихотворениях Выяснить, какое место тема Родины занимает в лирике Есенина

« Тебе одной плету венок, Цветами сыплю стёжку серую. О, Русь, покойный уголок, Тебя люблю, тебе и верую» С.Есенин

Тема Родины в лирике Есенина Русская деревня, природа средней полосы России, устное народное творчество, а главное – русская классическая литература оказали сильное влияние на формирование юного поэта, направляли его природный талант. «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моём творчестве». С. Есенин

Народные истоки Пейзажная лирика Философские размышления о судьбе Родины

С. Есенин родился и вырос в Рязанской губернии, в селе Константиново, в крестьянской семье «Я рос в атмосфере народной поэзии»,- вспоминает он. Поэтическая речь Есенина развивалась в духе народных традиций.

Мир народной жизни во всех её проявлениях открывается нам, когда мы читаем Есенина. И благодаря поэту мы словно погружаемся в чудесное состояние праздника. Чуткая, восприимчивая душа откликалась на всё, что окружало, наполняясь тихой песней, веками создаваемой народом, песней, в которой русский человек привык высказывать свою радость и печаль, которая была и его познанием, и его слиянием с ним. Потому становится есенинская лирика песней, что рождена народной фольклорной традицией, одухотворявшей природу, наделявшей её человеческими чертами, человеческими тревогами и болями, надеждами и радостями Народные истоки

Фольклор как основа художественной картины мира в поэзии С. Есенина. Основы поэтики Есенина – народные, в ней намного сильнее влияние традиционного русского фольклора. Родился я с песнями в травном одеяле. Зори меня вешние в радугу свивали. Вырос я до зрелости, внук купальской ночи, Сутемень колдовная счастье мне пророчит. Сердце-вещун, мать –голубица, сокол-ветер, берёзка-невеста, месяц-ягнёнок, девица-вьюга – вот далеко не полный перечень излюбленных тропов поэта, попавших к нему из лаборатории народного творчества

Природа в лирике С.Есенина Сыплет черемуха снегом, Зелень в цвету и росе. В поле, склоняясь к побегам, Ходят грачи в полосе. Никнут шелковые травы, Пахнет смолистой сосной. Ой вы, луга и дубравы, - Я одурманен весной. Все богатство словесной живописи у Есенина подчинено цели - дать читателю почувствовать красоту и животворящую силу природы:

Особенности пейзажной лирики олицетворение цветопись звукопись Пейзажная лирика

Особенности изображения природы в поэзии Есенина Строй сравнений, образов, метафор, всех словесных средств взят из крестьянской жизни, родной и понятной. Тянусь к теплу, вдыхаю мягкость хлеба И с хрустом мысленно кусаю огурцы, За ровной гладью вздрогнувшее небо Выводит облако из стойла под уздцы. Здесь даже мельница - бревенчатая птица С крылом единственным - стоит, глаза смежив.

Использование цветописи в лирике Есенина В стихах Есенина разнообразны оттенки красного цвета: розовый, алый, малиновый, багряный; оттенки жёлтого часто приобретают «металлическое» звучание: золотой, медный; много зелёного цвета, синего и голубого. Есть и белый, и чёрный, и серый цвета, но в целом стихи Есенина окрашены в чистые, ясные, то нежные, то яркие цвета и оттенки « Красный костёр окровил таганы/ В хворосте белые веки луны… Оловом светится лужная голь…/Грустная песня, ты- русская боль.»(« Чёрная, потом пропахшая выть!») «Задремали звёзды золотые / Задрожало зеркало затона/ Брезжит свет на заводи речные/ И румянит сетку небосклона» («С добрым утром!»)

Любимые цвета поэта - синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности просторов России… Природа у Есенина - не застывший пейзажный фон: она живет, действует, горячо реагирует на судьбы людей, события истории. Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.

Природа в его стихах, как и в народном творчестве, чувствует по-человечески, а человек ощущает себя деревом, травой, рекой, лугом. Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь. В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть. Я не скоро, не скоро вернусь! Долго петь и звенеть пурге. Стережет голубую Русь Старый клен на одной ноге.

Использование звукописи в пейзажной лирике Звуковое изображение часто встречается в стихах Есенина: «Звонкой позолотой взвенивает лес»; «Поёт зима, аукает,/ Мохнатый лес баюкает/ Стозвоном сосняка»; «Я хотел бы затеряться /В зеленях твоих стозвонных ». В поэзии Есенина есть и тихие звуки: «шелест тростника», «тягучий вздох», «нежно охает ячменная солома», и свист, и гудение, и крик, и песня, и множество других звуковых образов

Особенности философской лирики Душевное состояние лирического героя исповедальность глубокий смысл Философская лирика

Лирика последних лет жизни 1924-1925 годы отмечены удивительной творческой активностью С. Есенина, которая подтверждала готовность жить и творить, хотя жизнь порой ставила почти в безвыходное положение. Поэт остро чувствует и переживает тяжёлое для народа и Родины время, поэтому стихи, написанные в этот период, отличаются глубоким философским смыслом

Философские размышления о судьбе Родины Начинается период возрождения поэта. С. Есенин с ужасом увидел, что Родина, которой он посвятил свое творчество, в нем теперь не нуждается, что он остался в стороне от жизни народа, сам от него отгородился, стал ему «чужим».

Исповедальность лирики последних лет Чуть ли не каждое стихотворение, написанное поэтом в последние годы, явно или подспудно свидетельствует о том, что развязка его судьбы близка. В том числе и маленький шедевр «Отговорила роща золотая...» (1924 г.), где пронзительно звучат характерные для всего творчества Есенина мотивы странничества, кратковременности пребывания человека на земле…

Стихи С.А.Есенина, проникнутые беззаветной любовью к Родине и природе, - образец для подражания современному поколению.

Заключение «Есенин – это вечное, как это озеро, как это небо». Н.С.Тихонов



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Маринованный перец болгарский на зиму: рецепты без стерилизации Маринованный перец болгарский на зиму: рецепты без стерилизации Образ жизни людей в японии Образ жизни людей в японии Как приготовить творожный десерт с желатином Как приготовить творожный десерт с желатином