Искусственная слоновая кость в домашних условиях. Имитация слоновой кости и рога. Анилиновые протравы для кости

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Имитация слоновой кости и рога, имитация под черепаху

1. Имитация слоновой кости: 8 весовых частей белого шеллака растворяют в 32 в.ч. нашатырного спирта, при температуре 35-40 °С (взбалтывая). Через 5 часов добавляют 40 вес.ч. окиси цинка, тщательно перемешивая. Затем удаляют нашатырный спирт нагреванием. Потом смесь сушат на воздухе на стеклянных листах и формуют. Если хотите получить окрашенные в различные тона предметы, то красящие вещества нужно добавить к окиси цинка (цинковых белил).

Изготовление бильярдных шаров: 1 сутки размачивают 800 г столярного клея и 100 г кёльнского клея в 1,2 л воды. Затем нагревают на водяной бане, пока клей не распустится и не исчезнут комки, после чего прибавляют смесь из 50 г шпата (в порошке) и 40 г мела и перемешивая прибавляют 10 г льняного масла.

Деревянный шар соответствующих размеров погружают в массу на 5 минут, затем сушат прилипший клеевой слой, операцию повторяют 3-5 раз, потом оставляют сохнуть 3 месяца. Затем обтачивают и погружают в раствор свинцового сахара и сернокислого алюминия на 1 час, сушат, шлифуют, погружают в раствор формальдегида на 1 час, сушат и полируют.

Изготовление набалдашников, ручек и т.п. Растворяют в 1-1,2 л воды, 200 г желатина до густоты сиропа, добавляют 500 г каолина, 200 г гашеной извести, 100 г свинцовых белил. Красят и покрывают лаком.

Изготовление пуговиц: Столярный клей кладут в 10-20%-ный раствор сернокислого или уксуснокислого глинозема, дают пропитаться, сушат, прессуют и обрабатывают.

2. Имитация рога: Берут роговые стружки и опилки, размягчают в растворе борной кислоты, мышьяка, разведенных в соляной кислоте, в течении 6 часов. Затем промывают и формуют при температуре 120 °С.

Изготовление черенков, ручек, набалдашников, мундштуков и т.д.: Смесь из 25 г поваренной соли, 50 г винного камня, 500 г поташа, 1 кг извести и 3 л воды кипятят 30-40 минут, затем добавляют роговые отбросы и варят до получения густой массы, выливают в предварительно смазанные маслом деревянные или глиняные формы. При надобности массу можно при выливании окрасить в любой цвет.

Изготовление пуговиц, бус, запонок и т.п.: Отбросы рога, копыт и стружки очищают кипячением в содовом растворе, обмывают, помещают в котел и обливают раствором поташа и извести. Через 2-3 дня масса превращается в студень, ее подогревают, выпаривают и прессуют.

Изготовление расчесок, гребней, заколок и т.п.: На пластинке рога делают выкройку и выпиливают, затем 1 час замачивают в воде и опиливают зубья мелким подпилком, сначала с одной, затем с другой стороны. Затем шлифуют шерстяной тряпочкой, сначала пемзой, затем толченым, липовым углем (трут вдоль волокон рога). Затем полируют фланелью, сначала смоченной в уксусе с добавлением поваренной соли, затем трут золой, потом мелом.

3. Второй способ имитации рога и изготовление из него пуговиц, пряжек и других дорогостоящих изделий: 800 г кремнекислого натрия смешивают с 200 г воды и добавляют пшеничной муки до образования густой кашицы. Массу хорошо перемешивают и оставляют затвердевать, затем ее кладут в формы добавляя нужный краситель. Дальнейшая обработка, как и в предыдущем способе.

4. Имитация под черепаху: 200 г свинцового глета, 100 г извести смешивают с нашатырным спиртом и небольшим количеством уксуса до получения густого теста. Затем этой массой покрывают роговые изделия и сушат на солнце, после чего полируют.

5. Имитация под перламутр: Изделия из рога погружают на 1-2 часа в горячий 10%-ный отвар катеху, затем в 5%-ный раствор уксуснокислого свинца. Потом немного подсушивают и кладут на 10-15 минут в 2-3% раствор соляной кислоты. Получается серебристо-белый налет с перламутровым отливом.

Обработка и окрашивание изделий
из слоновой кости и рога

1. Беление. Предварительно очищают от жира, ополаскивая в бензине, затем погружают в раствор перекиси водорода с водой (1:1) на 18-20 часов, затем моют и сушат.

2. Травление. Погружают в раствор 2-3% азотной или соляной кислоты на 3-6 часов, затем моют и сушат. Потом подвергают травлению: раствором хлористого или сернокислого олова (1 г на 4 л воды) погружая изделия на 10-15 минут, моют и высушивают. Затем красят.

3. Окрашивание. Изделия погружают в сосуд с жидкостью: на каждый литр воды 1-2 ч.ложки уксуса и 0,5-1,5 г анилинового красителя, на 8-12 часов, периодически вынимая их и контролируя степень окраски. При получении нужного цвета изделия вынимают, обмывают водой, сушат и полируют.

Желтый цвет. Изделия погружают на 10-15 минут в раствор 100 г сернокислого цинка на 500 г воды и переносят в раствор 100 г хромокислого калия на 500 г воды.

Желто-коричневый цвет. Погружают на 15-20 минут в раствор 100 г хромпика на 500 мл воды.

Коричневый цвет. Погружают в раствор 100 г хлорного железа на 1 л воды, потом в раствор 200 г хромпика на 2 л воды.

Черный цвет. Погружают в раствор 20 г ляписа на 1 л воды, прибавляют к нему 50 г жидкого аммиака и оставляют на 5-6 часов, затем высушивают до получения черного цвета.

Синий цвет. 15 г индиго, 100 г серной кислоты - этот раствор осторожно вливают в 1 л кипящей воды. И погружают в него изделия на 3-7 минут.

Фиолетовый цвет. Приготовляют раствор 2 г митилвиолета, 3 г виннокаменной кислоты, 1 л воды, нагревают до 45-50 °С и опускают в него изделия на 40-60 минут.

Зеленый цвет. Изделия погружают на 30-40 минут или больше, в зависимости от густоты цвета, в раствор 20 г яри-медянки и 200 г винного уксуса.

Красный цвет. 50 г кошенили настаивают 3-4 дня в 3 л дистиллированной воды, процеживают, добавляют 5 г квасцов, нагревают и погружают в него изделия на 30-40 минут.

Серый цвет. Получают добавлением к растворам для черного цвета 30-40% воды.

Серебристый цвет. Делают раствор 10 г ляписа на 2 л воды и 150 г нашатырного спирта и погружают в него изделия и держат до тех пор, как пожелтеют, затем кладут в дистиллированную воду и ставят на свет до приобретения черной окраски, потом вынимают и трут кожаной тряпочкой до серебристого цвета.

Золочение. Погружают в 2-3% раствор хлорной меди, затем обрабатывают натирая муссивным (сусальным) золотом или же покрывают золотистой охрой.

4. Предохранение изделий от ломки и растрескивания: Приготавливают смесь из 20 г азотной кислоты, 20 г уксуса, 200 г водки и кладут в нее изделия на 2 часа. Сушат и опускают на 10 минут в смесь уксуса и водки (1:1).

Простой способ изготовления барельефов, маленьких скульптур, не отличающихся по внешнему виду от изделий из слоновой кости

Формы для изготовления барельефов и скульптур, как правило, делают из гипса. Однако гипс - очень хрупкий материал, к тому же из него трудно вылепить сложную форму. Поэтому гипс лучше заменить заливочным материалом, в состав которого входят следующие вещества (в %): Желатин или столярный клей - 30-50; Глицерин - 30-35; Зубной порошок - 1-5; Вода - 10-15.

Желатин или столярный клей заливают теплой водой и оставляют на 1-2 часа, потом нагревают на водяной бане до 80°С и при помешивании вводят глицерин. Затем смесь разваривают в течение 2-6 часов до получения однородной массы, время от времени перемешивая. Температура при этом должна быть постоянной. Потом добавляют зубной порошок и смесь хорошо перемешивают. Охлажденный до комнатной температуры заливочный материал приобретает эластичность и упругость.

Если эластичную форму выдержать в течение часа в растворе формалина, то она не будет размягчаться при нагревании, хотя и сохранит эластичность. В такой форме можно многократно получать гипсовые отливки, а также отливки из состава, имитирующего слоновую кость. В этот состав входят следующие вещества (в %): Столярный клей - 40-45; Сульфат бария - 2-5; Мел (зубной порошок) - 1,5-2; Олифа - 5-7; Вода - 45-55.

Клей размачивают в воде, подогревают на водяной бане до полного исчезновения комков. В однородный клеевой раствор, перемешивая его, вводят порошкообразные наполнители, после чего добавляют олифу (ее можно заменить льняным или подсолнечным маслом). Полученную массу заливают в форму, а после затвердевания извлекают и выдерживают в течение часа в 5%-ном растворе алюмокалиевых квасцов, 5%-ном растворе уксуснокислого, алюминия или в растворе формалина. После этого отливку сушат и полируют. По внешнему виду она не отличается от изделий из слоновой кости (см. рисунок).

Рис. 1. Скульптура-сувенир «Прогресс».

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Информация в основном - для промысловиков, изготовляющих украшения из кости и рога как имитацию под слоновую кость. Как сделать имитацию под перламутр и черепаховый панцирь.

Имитация слоновой кости

8 весовых частей белого шеллака растворяют в 32 в.ч. нашатырного спирта, при температуре 35-40 °С (взбалтывая). Через 5 часов добавляют 40 вес.ч. окиси цинка, тщательно перемешивая. Затем удаляют нашатырный спирт нагреванием. Потом смесь сушат на воздухе на стеклянных листах и формуют. Если хотите получить окрашенные в различные тона предметы, то красящие вещества нужно добавить к окиси цинка (цинковых белил).

Изготовление бильярдных шаров: 1 сутки размачивают 800 г столярного клея и 100 г кёльнского клея в 1,2 л воды. Затем нагревают на водяной бане, пока клей не распустится и не исчезнут комки, после чего прибавляют смесь из 50 г шпата (в порошке) и 40 г мела и перемешивая прибавляют 10 г льняного масла.

Деревянный шар соответствующих размеров погружают в массу на 5 минут, затем сушат прилипший клеевой слой, операцию повторяют 3-5 раз, потом оставляют сохнуть 3 месяца. Затем обтачивают и погружают в раствор свинцового сахара и сернокислого алюминия на 1 час, сушат, шлифуют, погружают в раствор формальдегида на 1 час, сушат и полируют.

Изготовление набалдашников, ручек и т.п. Растворяют в 1-1,2 л воды, 200 г желатина до густоты сиропа, добавляют 500 г каолина, 200 г гашеной извести, 100 г свинцовых белил. Красят и покрывают лаком.

Изготовление пуговиц: Столярный клей кладут в 10-20%-ный раствор сернокислого или уксуснокислого глинозема, дают пропитаться, сушат, прессуют и обрабатывают.

Имитация рога

Берут роговые стружки и опилки, размягчают в растворе борной кислоты, мышьяка, разведенных в соляной кислоте, в течении 6 часов. Затем промывают и формуют при температуре 120 °С.

Изготовление черенков, ручек, набалдашников, мундштуков и т.д.: Смесь из 25 г поваренной соли, 50 г винного камня, 500 г поташа, 1 кг извести и 3 л воды кипятят 30-40 минут, затем добавляют роговые отбросы и варят до получения густой массы, выливают в предварительно смазанные маслом деревянные или глиняные формы. При надобности массу можно при выливании окрасить в любой цвет.

Изготовление пуговиц, бус, запонок и т.п.: Отбросы рога, копыт и стружки очищают кипячением в содовом растворе, обмывают, помещают в котел и обливают раствором поташа и извести. Через 2-3 дня масса превращается в студень, ее подогревают, выпаривают и прессуют.

Изготовление расчесок, гребней, заколок и т.п.: На пластинке рога делают выкройку и выпиливают, затем 1 час замачивают в воде и опиливают зубья мелким подпилком, сначала с одной, затем с другой стороны. Затем шлифуют шерстяной тряпочкой, сначала пемзой, затем толченым, липовым углем (трут вдоль волокон рога). Затем полируют фланелью, сначала смоченной в уксусе с добавлением поваренной соли, затем трут золой, потом мелом.

Второй способ имитации рога и изготовление из него пуговиц, пряжек и других дорогостоящих изделий

800 г кремнекислого натрия смешивают с 200 г воды и добавляют пшеничной муки до образования густой кашицы. Массу хорошо перемешивают и оставляют затвердевать, затем ее кладут в формы добавляя нужный краситель. Дальнейшая обработка, как и в предыдущем способе.

Имитация под черепаху

200 г свинцового глета, 100 г извести смешивают с нашатырным спиртом и небольшим количеством уксуса до получения густого теста. Затем этой массой покрывают роговые изделия и сушат на солнце, после чего полируют.

Имитация под перламутр

Изделия из рога погружают на 1-2 часа в горячий 10%-ный отвар катеху, затем в 5%-ный раствор уксуснокислого свинца. Потом немного подсушивают и кладут на 10-15 минут в 2-3% раствор соляной кислоты. Получается серебристо-белый налет с перламутровым отливом.

"" н нпхшз воя ш

Издавна слоновая кость ценилась в качестве материала для изготовления всевозможных художественных изделий. Однако это материал дорогой и редкий, поэтому также издавна предпринимались попытки сделать искусственную слоновую кость. При этом получаемому материалу старались придать не только внешний вйд слоновой кости, но и обеспечить ему соответствующие механические свойства. Для этого было нужно с известной долей приближения повторить его структуру.

Здесь мы не будем касаться сто-ения зубов (а бивни слона - это чрезмерно развитые зубы), скажем только, что зубы - своеобразный композиционный материал, одни компоненты которого придают ему твердость, а другие воспринимают растягивающие и сжимающие нагрузки. Такое же строение стремятся придать и самодельной слоновой кости. Конечно,там, где не требуется высоких механических качеств материала-заменителя, достаточно соблюсти его внешнее сходство с природным оригиналом, что позволяет упростить технологию его изготовления. Так что, выбирая тот или иной способ получения материала, имитирующего слоновую кость, обычно исходят из предполагаемых условий его эксплуатации. Отметим, что во всех рассматриваемых ниже случаях речь идет об имитации неокрашенной слоной кости - белой или слегка желтоватой. Если же возникает желание иметь окрашенную

«кость», его нетрудно реализовать, добавив в еще жидкую поделочную массу краситель соответствующей природы (практически для всех указанных составов подойдут анилиновые красители).

А теперь перейдем к конкретным практическим рекомендациям, позволяющим изготовить «слоновую кость» в домашних условиях. Добавлю, что все предложенные ниже рецепты применялись для подделки слоной кости примерно век назад, когда производство пластмасс только начало развиваться.

Рецепт №1. Одну часть белого шеллака (природная смола животного происхождения, вырабатываемая насекомыми - паковыми червеца-ми) растворяют в четырех частях 14%-го водного раствора аммиака при непрерывном перемешивании в плотно закрытом сосуде (здесь понадобится механическая мешалка, однако можно обойтись и без нее, обеспечив перемешивание компонентов простым встряхиванием сосуда). Температуру внутри сосуда поддерживают в интервале 35...40°С. Процесс растворения занимает около 5 ч. К концу этого срока образуется сиропообразный раствор, к которому добавляют пять частей сухих цинковых белил. Смесь самым тщательным образом перемешивают и растирают до получения совершенно однородной массы. Последнюю несильно прогревают до полного исчезновения запаха аммиака, а затем подсушивают на воздухе, вы-

Аутогенная (эндогенная) кость или гомологичная кость (из банка костных трансплантатов) часто используются для костной пластики в травматологии и ортопедии. Тем не менее, использование аутогенной кости ограничено ввиду ее трудной доступности и травматизации пациента при дополнительной операции. Гомологичная кость несет с собой высокие иммунологические риски и риск инфицирования (СПИД, гепатит и др.). Искусственный заменитель кости, такой как гидроксиапатит, отличается от натуральной кости по структуре и составу, что крайне затрудняет его участие в процессе естественного остеогенеза. С появлением стал доступен альтернативный материал для костной пластики, в котором сохранена натуральная неорганическая структура кости. легко интегрируется в естественный процесс образования костной ткани посредством остеобластов и остеокластов. состоит из веществ, которые составляют неорганическую матрицу кости, при этом свойства натуральной неорганической структуры кости остаются неизменными. Благодаря своему природному составу имеет высокую степень сходства с человеческой костью.

Пористая структура – как у натуральной кости

Размеры пор играют решающую роль при костной интеграции имплантата. имеет естественную систему пор, которая способствует восстановлению кости посредством прорастания кровеносных сосудов и миграции костных клеток. Размер пор варьируется вследствие своего природного происхождения и составляет величину порядка 100 мкм.

Внутренняя поверхность – как у натуральной кости

Благодаря интенсивно развитой объемной сетчатой структуре соединительных пор, площадь внутренней поверхности материала составляет более 90 м2/г и внутреннее пространство близко соответствует спонгиозной кости человека. Это обеспечивает большую площадь контакта материала имплантата с вновь образовавшейся костью.

Кристаллическая структура – как у натуральной кости

Неорганическая основа человеческой кости представляет собой мельчайшие кристаллы апатита. В ходе уникального технологического процесса производства в сохраняется кристаллическая структура, сходная с человеческой костью. Это облегчает интеграцию в естественный процесс восстановления кости.

Химический состав – как у натуральной кости

По сравнению с синтетическими материалами в биологический апатит имеет меньше гидроксильных групп и больше карбонатных ионов. Соотношение между ионами кальция и фосфата составляет 2:1, что полностью соответствует человеческой кости.

Сравнение костных пересадочных материалов

Физические характеристики

Человеческая губчатая кость

Синтерированная бычья кость

Синтетический HA

Область внутренней поверхности (м 2 /г)

Полная порозность (%), включ. межкристаллические пространства

Размер кристалла (нм)

Химические характеристики

Индекс кальций/фосфор

Нет измерений

Заменители кости – в чем различие?

Благодаря своему природному происхождению Orthoss® показывает высокую степень сходства с человеческой костью. Это способствует отличной остеоинтеграции Orthoss® и его участию в естественных процессах реконструкции кости. Синтетические же вещества для замещения кости отличаются от натуральной кости по структуре и составу.

Сканирующий электронный микроскоп 50Х Трансмиссионный электронный микроскоп 100 000Х

Человеческая кость

Трабекулярный рисунок и порозность губчатой кости очевидны

Человеческая кость

Показаны небольшие плотные натуральные кристаллы апатита.

Трабекулярный рисунок и порозность губчатой кости – явно видима схожесть с человеческой губчатой костью.

Схожий с человеческой костью Orthoss состоит из небольших плотных натуральных кристаллов апатита.

Синтерированная бычья кость

Макропорозная структура кажется сходной с человеческой костью.

Синтерированная бычья кость

В связи с высокой температурой процесса синтерирования кристаллы апатита расплавляются с образованием новых крупных кристаллов неправильной формы.

кость

В отличие от человеческой кости синтетическая HA кость имеет относительно малые соединительные макро- и микропоры.

Синтетическая гидрокси-апатитная кость

В отличие от человеческой кости или синтетическая HA кость состоит из крупных кристаллов неправильной формы.

Процесс регенерации костной ткани с Orthoss®

Рисунок иллюстрирует 3 этапа восстановления кости после имплантации Orthoss®.

Этап 1

Стабилизация микротромбов, облегченная структурой макро- и микропор материала Orthoss®

Этап 2

Ревитализация за счет реваскуляризации и миграции остеобластов в имплантат

Этап 3

Orthoss® успешно интегрируется посредством формирования пластинчатой кости через 6 месяцев

Клинические показания к применению

Восстановление различных костных дефектов

Например

  • при переломах и остеотомии
  • для восполнения участка забора донорской кости
  • при удалении костных опухолей и кист
  • после удаления различных металлоконструкций и имплантатов (например, DHS)
  • при тотальном эндопротезировании тазобедренного сустава

Случай 1: Пациент-женщина, 61 год, перелом тибиального плато, восполнение спонгиозы гранулами .

Ситуация 2 года после операции.

Случай 2. Пациент-женщина, 22 года, перелом головки лучевой кости со смещением.

Интраоперационно принято решение использовать спонгиозную аутокость. Возникший дефект в локтевом отростке, был заполнен блоком Spongiosa .

Тот же случай. 14 месяцев после операции.

Случай 3: Пациент-мужчина, 30 лет. На МРТ показана хондробластома правой вертлужной впадины (по стрелке).

На рентгенограмме хондробластома (по стрелкам) до оперативного лечения.

Рентгенограмма, 2 недели после операции по поводу иссечения очага поражения, дефект был восполнен спонгиозой аутокостью костью и .

14 месяцев после операции. На рентгеннограмме: интеграция ® и увеличение плотности костной ткани.

Восстановление тел позвонков (по Dick и Daniaux)

Случай 4: Перелом тела первого поясничного позвонка с клиновидной деформацией (28°).

Одна неделя после операции. Восстановление и заполнение тела позвонка гранулами транспедикулярно. 11-градусное дорзальное разгибание и стабилизация внутренней системой.

Ситуация через 12 месяцев после операции перед удалением фиксирующей системы.

2 года и 8 месяцев после операции. Различаема костная интеграция ® . Клиновидная деформация устранена полностью. Реструктуризация распознаваема на рентгене.

Наращивание аутогенной спонгиозы

Выпускается в виде спонгиозных гранул и спонгиозных блоков

Гранулы Orthoss®

Благодаря своему природному происхождению ® по структуре полностью соответствует спонгиозной кости. Высокая пористость структуры материала ® Spongiosa обеспечивает максимальное пространство для врастания эндогенной кости. В ® Spongiosa биомеханическую стабильность обеспечивает процесс биологической интеграции. Гранулированная форма способствует удобному использованию и применению при работе с мелкими дефектами.

Инструкции по применению:

  • ® Granules должны быть предварительно увлажнены физиологическим раствором или кровью. Увлажненный ® обладает адгезивными свойствами, что облегчает работу с ним кюреткой или шпателем.
  • При смачивании ® объем гранул остается постоянным. 5г ® Spongiosa Granules (1-2 мм) соответствует объему 13 см3. 3г Spongiosa Granules (3-4мм) соответствует объему 8 см3, 7г Spongiosa Granules (3-4мм) соответствует объему 20 см3.
  • Дефект заполняют гранулами не утрамбовывая. Таким образом, останется пространство для интеграции новой кости, и уникальные характеристики высокой пористости и обширной поверхности используются оптимально.
  • Следует избегать избыточного заполнения дефектов кости материалом .
  • В случае очень больших костных дефектов ® может быть смешан с костным мозгом или аутогенной спонгиозной костью в соотношении 1:1 для повышения костеобразующей (остеогенной) способности.
  • Не допускается смешивание ® с костными материалами из банка костных трансплантатов.

Orthoss® Block

Инструкции по применению:

  • ® Blocks увлажняются физиологическим раствором и во влажном состоянии слегка подгоняются скальпелем к желаемому размеру.
  • Брусок ® неплотно помещается в полость таким образом, чтобы он непосредственно контактировал с костью.
  • После обрезания и подгонки бруска поры должны быть обильно смочены физиологическим раствором. Полости между ® Block и костью необходимо заполнить частицами материала ® .

Безопасность

® – натуральный костный минерал животного происхождения. Стерильный продукт высокой степени очистки производится запатентованным многостадийным методом. ® соответствует обязательным стандартам и требованиям законодательства, установленного для европейских медицинских продуктов. ® и его производство соответствуют строгим требованиям безопасности и качества. Это гарантии неизменно высокого качества продукта.

  • Очистка натуральной минеральной структуры включает в себя комбинацию тепловой обработки при высокой температуре и специальную многостадийную очистку химическими методами.
  • В ходе получения ® проходит проверку на соответствие международным стандартам (ISO 9001/ EN 46001), которые регулярно контролируются независимыми экспертами и международными уполномоченными лицами.
  • Полное предклиническое и клиническое тестирование продукта, начиная с 1985 года. ® был успешно применен для лечения более, чем 500 000 пациентов.
  • ® разрешен к использованию во всех странах европейского сообщества.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Применяя ®, необходимо руководствоваться главными принципами соблюдения стерильности и лечения пациентов, как и во всех хирургических вмешательствах.

  • Применение ® успешно в любом случае - доступна ли спонгиозная аутокость в достаточном количестве или нет.
  • Применение ® рекомендовано только в случае размещения его в плотном костном ложе, исключающем его миграцию. ® должен быть помещён непосредственно в кость, способную к регенерации. Как проводящий материал, ® не обладает индуктивным эффектом.
  • Чтобы сформировалась новая кость, должен быть обеспечен прямой контакт ® с костью, что способствует хорошей васкуляризации (если необходимо, нужно создать шероховатую поверхность).
  • Место дефекта заполняется ® преимущественно в спонгиозной области – дистальной бедренной части, тибиальной головке, бедренной головке, пяточной кости, плечевой головке, телах позвонков и т.д.
  • Применение в сухом виде не рекомендовано, потому что гидрофильные свойства ® вызывают его прилипание к мягким тканям.
  • Из-за сравнительно низкой первичной устойчивости к нагрузке ® имплантируется, когда не требуется функция принятия ранней нагрузки или когда возможна поддержка остеосинтезом.
  • Требуется послеоперационный постельный режим, чтобы избежать механического раздражения мягких тканей, прилегающих к имплантату. Это раздражение может вызвать эритему, локальную травму или смещение имплантата в послеоперационном периоде.
  • При обширных дефектах ® может быть смешан с костным мозгом, который берется из подвздошного гребня с помощью аспиратора.
  • Рестерилизация материала ® недопустима.

Приводим несколько способов имитации слоновой кости.

  • Одним из старых способов получения искусственной слоновой кости является следующий.

    По этому способу 8 вес. ч. отбеленного белого шеллака растворяют в 32 вес. ч. нашатырного спирта (уд. в. 0.995, что соответствует 14% содержанию аммиачного газа). Растворение шеллака производят при температуре от 35 до 40° при постоянном взбалтывании в закрытом сосуде. По прошествии 5 часов раствор обычно готов и представляет собой жидкость консистенции сиропа. Когда наступит полное растворение шеллака, к раствору прибавляют, при тщательном помешивании, 40 вес. ч. окиси цинка (цинковых белил). Смесь нужно хорошо перемешать, чтобы получить вполне однородную массу. Перемешивание для более совершенного размягчения можно производить также в краскотерке.

    Далее нужно удалить из смеси нашатырный спирт, который уже сослужил свою службу. Это производится посредством нагревания массы. Смесь сушат затем на воздухе на стеклянных листах. После просушки массу можно формовать. Чтобы получить продукт более высокого качества,- просушенную массу размалывают в порошок в совершенно сухой мельнице и измельченную массу прессуют. Давление в формах обыкновенно поддерживают приблизительно 160 кг на 1 см 2 , при температуре 125-128°. Если желают получить окрашенные в различные тона предметы, то красящие вещества прибавляют или к цинковым белилам, или при размалывании сухой массы.

  • При плавлении буры с прибавлением раствора поташа, анилиновой краски и литопона можно получить массу, которая с цинковыми белилами дает продукт, имитирующий слоновую кость. Состав смеси следующий: Буры 40 вес. ч. Поташа 20 вес. ч Литопона 75 вес. ч Цинковых белил 18 вес. ч Асбеста 12 вес. ч Литопон - минеральная краска, по своему составу являющаяся смесью сернистого цинка с сернобариевой солью.

    Смотря по желаемому оттенку, прибавляют соответствующее количество красящего вещества.

  • Сырьевыми материалами для получения этой массы по другому способу служат клей, алебастр и целлюлоза. Для отливки применяют преимущественно металлические формы, так как они подробнее передают детали, чем формы из других материалов. Из этой массы изготовляют различные украшения, инкрустации для мебели, крышки для альбомов к т. д. По внешнему виду масса совершенно подобна природной слоновой кости.

    Способ получения следующий: готовят предварительно следующие растворы:

    Клеевой раствор
    Дают разбухнуть 100 г хорошего качества светлого клея в 1 л чистой колодезной воды, распускают при слабом нагревании и профильтровывают через полотно.

    Целлюлозная смесь
    50 г хорошо отбеленной целлюлозы (древесной массы - целлюлозного картона - бумажной массы) замешивают с 3.5 л воды, пока не получится однородная волокнистая каша.

    Квасцовый раствор
    Растворяют 50 г квасцов в 1 л горячей воды. Раствор должен быть тепловатым, так как если его сильно охладить, то могут выпасть кристаллы квасцов.

    В большой глиняной посуде смешивают 75% клеевого раствора и 200 г целлюлозной смеси с прибавлением 200 г чистой колодезной воды. К полученной смеси прибавляют 250 г по возможности более чистого, предварительно просеянного через сито алебастрового гипса. Смесь тщательно перемешивают, пока гипс не будет совершенно погашен и не получится однородная смесь. Затем приливают 200 г квасцового раствора и опять все хорошо перемешивают.

    Полученную таким образом массу наливают в открытые формы, предварительно слегка смазанные каким-либо маслом. Для того чтобы масса равномерно была распределена, и не было воздушных пузырьков, форму нужно потрясти, после чего ее оставляют в покое, пока масса не начнет густеть. В этот момент накладывают на форму кусок льняного полотна, а затем кладут на полотно соответствующих размеров деревянную или металлическую пластинку. Эта пластинка служит как бы крышкой для формы. Далее подвергают прессовке под прессом. Отделяющаяся посредством давления вода стекает довольно чистая. Прибавление квасцов придает массе способность быстро затвердевать и кроме того сдерживает в массе клей так, что при медленном своевременном прессовании стекает лишь чистая вода. После прессовки оставляют стоять форму, по меньшей мере минут 15, после чего выбивают отформованный предмет деревянным молотком.

    Отформованные предметы помещают на короткое время в горячую воду, чтобы отмыть от жира, который пристал от обмасленных форм. Затем отформованные предметы сушат в сушильных печах и, наконец, помещает в горячий раствор, составленный из разных частей воска и стеарина. Пропитанные насквозь этим раствором предметы охлаждают и чистят мягкой щеткой с порошком гипса до тех пор, пока не получится достаточный блеск слоновой кости. Чтобы придать слоновой кости более желтый оттенок, берут клей, квасцы и целлюлозу в несколько других соотношениях.

  • Эта имитация имеет твердость и блеск целлулоида, выгодно отличаясь от последнего своей негорючестью. Приготовляется она следующим способом.

    Растворяют 200 г казеина и 50 г нашатырного спирта в 400 г воды (применяют также раствор альбумина в 400 г воды). К раствору прибавляют смесь из: Негашеной извести 240 г Уксусноалюминиевой соли 150 г Квасцов 50 г Сернокальциевой соли 1200 г Масла (высыхающего) 100 г (масло должно быть прибавлено в смесь последним) Для темных предметов вместо уксусноалюминиевой соли берут таннина от 75 до 100 г. Указанные составы следует хорошо перемешать, чтобы образовалась однообразная паста, которую вальцуют и таким образом получают пластинки желаемой толщины. Эти пластинки либо сушатся и штампуются в металлических формах, которые предварительно нагреваются, либо их толкут в очень мелкий порошок, который затем всыпают в формы и подвергают сильному прессованию.

    Когда предметы будут изготовлены, их погружают в ванну, состоящую из: Воды 100 вес. ч. Белого клея 6 вес. ч. Фосфорной кислоты 10 вес. ч. Затем их сушат, полируют и лакируют при помощи шеллака.

    Имитация слоновой кости из клеевой массы

    Биллиардные шары. Размачивают в течение суток 80 вес. ч. столярного (костяного) клея и 10 вес. ч. кельнского клея в 120 вес. ч. воды. Затем нагревают на водяной бане, пока клей не распустится и не исчезнут комки, после чего прибавляют смесь из 5 вес. ч. растертого в порошок тяжелого шпата и 4 вес. ч. мела. Тщательно перемешивают и прибавляют 1 вес. ч. вареного льняного масла.

    Приготовление биллиардных шаров из этой массы ведется следующим образом. Деревянный шар соответствующих размеров погружают в массу на некоторое время, затем сушат прилипший к шару клеевой слой, затем снова погружают в массу, сушат и т. д., пока шар не будет на 1/5 больше, чем он должен быть в дальнейшем. Далее шар оставляется для просушки на время не менее 3 месяцев, затем его обтачивают и погружают на час в раствор уксусноалюминиевой соли. Раствор уксусноалюминиевой соли может быть получен при смешивании растворов уксусносвинцовой соли (свинцового сахара) и раствора серноалюминиевой соли (сернокислого алюминия). При этом выпадает осадок серносвинцовой соли. Отфильтрованный раствор и будет раствором уксусноалюминиевой соли. После погружения в раствор шар снова сушат. Далее снова отшлифовывают и оставляют на 1 час в растворе формальдегида, затем снова сушат и, наконец, подвергают полировке, как это практикуется с настоящей слоновой костью.



  • Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Маринованный перец болгарский на зиму: рецепты без стерилизации Маринованный перец болгарский на зиму: рецепты без стерилизации Образ жизни людей в японии Образ жизни людей в японии Как приготовить творожный десерт с желатином Как приготовить творожный десерт с желатином