Дом на колесах своими руками: дизайнерские фото, поэтапный процесс работ

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Подготовьте свою аудиторию к чему-то нереальному и крутому! Renderforest предлагает вам отличную возможность создать свои собственные реалистичные трейлеры онлайн и бесплатно! Используйте наши готовые шаблоны, чтобы легко создавать трейлеры для 3D-фильмов и заманчивые тизеры! Удивите свою аудиторию профессиональным видео и заставьте их с нетерпением ждать весь фильм! Просто выберите шаблон, который вам больше нравится, и начните создавать. Настройте названия, нажмите «Предварительный просмотр» и наслаждайтесь!

выбрать шаблон

редактировать онлайн

Разбитые Осколки

Шаблон Разбитые Осколки представляет собой мощную анимацию текста с плавным, в то же время взрывным сокрушительным эффектом. Создайте впечатляющее сообщение, которое, уверено, привлечет внимание. Идеально подходит для объявления о новом фильме, начала трейлеров, и многого другого. Просто впишите заголовки и получите уникальное и профессиональное видео в течение нескольких минут. Попробуйте его сегодня!

Дорожные Заголовки

Проект Дорожные Заголовки является высокоскоростным, кинематографическим и легко настраиваемым шаблоном анимации текста. Это высокоэнергичный шаблон в стиле Экшн. Он представляет Ваши заголовки, парящие через проезжую часть. Используйте этот шаблон для трейлеров, промо роликов. Добавьте немного энергии вашему видео. Просто впишите свой текст, выберите музыку и визуализируйте. Попробуйте его сегодня - это бесплатно.

Здравствуйте, дорогие друзья! Ну кто из нас не любит теплым летним вечерком посидеть у костра на берегу реки с шашлычком, да коньячком? Аж слюнки потекли) А потом как заночевать в палатке… Но человечество все больше и больше стремится к цивилизованному отдыху. Даже наедине с природой мы уже не расстаемся с благами городской жизни. Сегодня речь пойдет о доме на колесах. Встречайте - прицеп дача!

Что за зверь

Это оборудованный жилой автодом с максимальным внутренним оснащением, который цепляется за легковой автомобиль. Как правило, внутри него есть кухня, спальня, гостиная, санузел, душевая. Все это возможно разместить при помощи многофункциональной трансформируемой мебели, а также грамотной планировке.

На современном рынке не много предложений по продаже трейлеров. Львиную долю представляют зарубежные представители. На рынке России жилые автоприцепы изготавливают единицы, но они и близко не подходят в сравнении с западными образцами.

На западе кемперы делают уже давно, отсюда и такой опыт. У нас же культура караванинга только развивается. Именно поэтому в России чаще можно увидеть самодельные автодома, переделанные из легкового прицепа.

Очумелые ручки

Огромный ассортимент строительных материалов позволяет любому мастеровому владельцу легкового прицепа создать свою дачу на колесах. И действительно, тут нет ничего хитрого, просто нужно включить смекалку.

За основу мы возьмем обычный легковой прицеп с немного увеличенным кузовом. Размер кузова 240 х 120 см. Для начала из бруса 50х50 мм делается каркас. Затем каркас обшивается оцинкованным листом металла, из которого делается профнастил.


Расстояние между лагами желательно утеплить хотя бы пенопластом, тогда внутри автодома будет сохраняться тепло как в термосе. Внутреннюю обшивку можно сделать на ваш вкус: дерево, пластик, вагонка, фанера и другие материалы.


Хорошо бы еще отделить спальню от кухни. Для этого в задней части будки нужно поставить перегородку, оставив для спальни примерно 190 см. Тут все зависит от роста отдыхающего. В спальной части всю площадь будет занимать матрас. На перегородке над расположением ног можно повесить удобные вещевые шкафчики и даже повесить телевизор, раз уж мы заговорили о цивилизации)))


Со стороны кухни можно расположить маленький встраиваемый холодильник, газовую плиту и маленькую раковину с рукомойником. А над ними также повесить ящики для продуктов. Пространство под столешницей можно использовать для хранения газового баллона, воды


Да, чуть не забыл про двери и окна. Тут есть тоже варианты и они тоже из быта людского. Иногда их делают как у себя дома пластиковыми, но только маленькими. Есть вариант найти окошки в фирме занимающейся подъемными воротами для гаражей. Видели же такие окошки как иллюминаторы? А в дверные проемы можно вставить роллеты или рольставни. Их можно тоже заказать у оконщиков.


На крыше можно расположить багажник, который тоже может быть многофункциональным. На нем можно перевозить различные грузы, поставить на него аэродинамический автобокс, велокрепления с велосипедами, да что угодно. Также на нем можно закрепить приспособление и использовать его как козырек от солнца и дождя.


А если к этому козырьку еще и приспособить какой-нибудь тент и закрепить его колышком в землю, то получится дополнительная стена. А если их сделать три, то получится дополнительная комната.

В общем тут у кого на сколько хватит фантазии и возможностей. Но идея понятна, я надеюсь. Плюсами таких кемперов является то, что не нужно дополнительных категорий, мы же стоим их на базе обычного легкового прицепа общей массой до 750 кг; они являются относительно недорогими. Посмотрите фото примеров таких автодомов.





Вопросы с ГИБДД

Вопросов может быть только два:

  1. Категория прав.
  2. Считается ли самодельный кемпер изменением конструкции.

Ответ на первый вы найдете в , мы подробно уже разбирали этот вопрос. На второй вопрос мы тоже частично уже отвечали на странице: . Но добавим еще: Если вы не меняете несущую конструкцию, сам кемпер, который вы настраиваете является закрепленным грузом - контейнером. А это совершенно законно, тем более вы не выходите за рамки допустимых габаритов.

Готовые решения

Эти прицепы можно смело называть домом на колесах. Их размер может достигать 12 метров. Их можно сравнить с дорогой яхтой, только на колесах. Во интерьере обязательно будет как минимум двухместная спальня с функциональной мебелью, гостиная с раскладывающимся диваном и столом, санузел, душевая кабина, полноценная кухня с холодильником.


Опционально такой прицеп дача будет оборудован газовым обогревателем, генератором и системой кондиционирования. Есть модели с трансформируемыми стенами, расширяющими внутреннее пространство в момент стоянки.

Как выбрать

Выбор автодома очень сложная задача. Тут будет сочетаться сразу и техническая часть выбора и эстетическая. Со технической стороны нужно будет смотреть все механизмы подвески, тормозной системы и общее техническое состояние шасси. Для этого лучше обратиться к специалисту.

Также по технической части нужно проверить работу всех приборов внутри дома. Это холодильник, плита, водонагреватель, климатическое оборудование и все остальное, что должно работать.

Проверяйте состояние интерьерной отделки помещений, обивки мягкой мебели, работу механизмов мебели и механизмов трансформации. Запомните, это не обычная квартира, здесь вы не поменяете просто обои и диван. Элементы отделки сделаны специально для этого интерьера и другие будет сделать сложно и дорого.

Где купить

Думаю, что первым делом нужно посмотреть объявления на Авито. На сайте авито продавцы предлагают кемперы по всей стране. Больше всего предложений бу автодомов в Москве и СПб, кстати там их часто используют как передвижной офис. Еще больше предложений на авторынках Беларуси. Туда они напрямую попадают из стран Евросоюза.

Цена

Цена за б/у трейлер начинается от 100 тысяч рублей. Зависит от комплектации и года выпуска. Более менее приличный кемпер можно купить начиная от 300-400 тысяч. Ну а дальше, сами понимаете, чем дороже, тем функциональнее и моложе. Цена самодельного домика на колесах может начинаться от 500 баксов, не считая саму платформу. Сам прицеп на вторичном рынке можно приобрести и дешевле

Владельцы мотолодок знают, насколько практична комбинация судна с автомобильным прицепом — трейлером. Он значительно облегчает спуск лодки на воду, помогает решить проблему зимнего хранения. Но всегда ли нужно приобретать специализированный трейлер? Опыт наших читателей показывает, что для транспортировки лодки общим весом 300-500 кг может оказать ся более выгодным дооборудование стандартного автомобильного прицепа, как это сделал Юрий Жуковский из Беларуси.

При разработке проекта многофункционального трейлера на базе широко распространенного прицепа “Зубренок” производства Минского автомобильного завода (МАЗ) был внимательно изучен материал статей серии “лодка плюс автомобиль”, опубликованных в “КиЯ” № 173–175.

Так как длина прицепа была не достаточной для перевозки нашей лодки “МКМ” длиной 4.10 м, предстояло увеличить раму, удлинив дышло или грузовую площадку. При удлинении площадки ось располагалась бы слишком близко к тягачу, а центр тяжести оказался далеко за пределами, что могло привести к возникновению отрицательной вертикальной нагрузки на фаркоп, чреватой отцеплением прицепа или “складыванием” поезда.

Поэтому остался один вариант – удлинение дышла, причем, согласно задаче, прицеп должен еще и оставаться многофункциональным, чтобы со снятым оборудованием можно было без проблем проходить техосмотр прицепа, да и при эксплуатации в роли трейлера использовать те же документы.

После долгих раздумий была выработана следующая концепция прицепа:

— штатная рама не должна подвергаться никаким переделкам;

— дышло и дополнительное оборудование (направляющие и ролики) должны быть легкосъемными;

— дополнительное электрооборудование тоже должно быть легкосъемным.

Новое дышло

Из трубы прямоугольного сечения 60х40 изготавливается новое дышло треугольной в плане формы и посредством накладок – обхватов крепится к раме прицепа. При такой конструкции повышается общая прочность трейлера за счет того, что старое дышло притягивается к поперечной балке нового при помощи хомута, образуя жесткую на изгиб ферменную конструкцию.

Длина нового дышла выбирается, исходя из длины лодки и примерного положения центра тяжести, который определяется с учетом массы навешенного мотора, топлива и загрузки багажом. С верхней стороны обхватов привариваются разносящие нагрузку кницы. Дышло к раме крепится при помощи болтов М8 в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Технология изготовления следующая. До середины накладки из швеллера вкладывается направляющая и проваривается по периметру. В оставшуюся часть накладки вкладывается косынка и приваривается к полке швеллера так, чтобы после сборки она оказалась с верхней стороны (рис. 1). В торцах направляющих с внутренней стороны вырезаются окошки, вкладывается прицепное устройство и все прихватывается сваркой.

Получившийся “циркуль” прикладывается к прицепу и выравнивается по осевой линии. Затем привариваются сначала малая поперечина, потом большая, она должна располагаться под шейкой штатного прицепного, а сама перемычка приваривается широкой стороной под боковины дышла. Перед сверлением отверстий необходимо выставить дышло строго по осевой, затем прихватить на пару болтов и попробовать прицеп на ходу, для того чтобы выяснить, не тянет ли вбок.

Если все нормально, можно сверлить остальные отверстия и закреплять. Штатный сцепной узел притягивается к большой поперечине при помощи отрезка уголка и двух болтов или подходящего хомута. Через боковины и прицепное устройство было просверлено отверстие и заложена страховочная шпилька (рис. 2).

Для установки подъемного устройства (рис. 3) к дышлу привариваются стойки, по верху которых закрепляются червячная лебедка и упорный ролик. Расположение стоек выбирается с учетом ЦТ лодки с навешенным мотором, т. е. так, что — бы нагрузка на сцепку была в пределах нормы. Увеличенная высота стоек объясняется тем, что при втягивании лодки часть усилия направляется не только вперед, а еще и вверх, облегчая затягивание.

При определении длины и места расположения стоек следует учесть, что при движении прицеп может отклоняться от горизонта до 45° вверх, и их концы могут упираться в тягач. Тросик лебедки имеет диаметр 5 мм и длину 25 м, на его конце закрепляется мощный авиационный крюк.

Такая длина тросика позволяет на топком берегу вытянуть при помощи лебедки трейлер из воды и подтянуть его к машине, поэтому стойки должны быть прочными и жестко приваренными к дышлу. Полезно также установить под сцепное устройство опорную стойку с колесиком.

Опорные ролики

Для поперечной фиксации лодки на трейлере монтируются боковые опорные роллблоки (рис. 4). Центр качания у них смещен, чтобы при спуске, подъеме и транспортировке лодки они “обыгрывали” профиль днища. В качестве роликов используются резиновые втулки от москвичевских или жигулевских амортизаторов.

Внутрь запрессовываются куски медной трубки, а в качестве оси взят болт М10. Стойки изготавливаются из отрезка трубы квадратного сечения (см. рис. 2). Для жесткости крепления стоек к раме привариваются отрезки уголков. Их высота подбирается в зависимости от килеватости лодки.

В качестве килевых роликов были также использованы втулки от жигулевских амортизаторов с углублением посредине, в них запрессовывается медная трубка для жесткости и облегчения вращения, весь узел смазывается большим количеством консистентной смазки (см. рис. 1).

Как показала практика, решение оказалось не очень удачным. Так как моя лодка имеет киль, ширина которого всего 5–6 мм, при поднятии ее до того момента, как она ляжет на направляющие ролл — блоков, вся нагрузка приходится на последний ролик. В случае малейшего “заедания” киль просто разрезал его до медной трубки. Данный вариант подойдет для лодок, не имеющих киля подобной конструкции. Для себя планирую вместо последнего ролика установить два широких колеса большого диаметра.

Рессоры

Штатные рессоры состоят из шести листов, и ось располагается поверх рессоры. Такая конструкция позволяет перевозить только одну пустую лодку весом около 150 кг. При навешивании мотора лодка ложится днищем на колеса. Перенесение оси под рессоры, т.е. поднятие рамы на 5–6 см (рис. 4, 6), положения не спасло, так как жесткость штатных рессор недостаточна.

Я добавил еще четыре листа от старых рессор “Москвича”. При подобной доработке расстояние от днища до колеса, даже с навешенным мотором достаточное (cм. рис. 4), что позволяет еще “принять на борт” дополнительный груз. В качестве амортизаторов использовал подходящие - от мотоколяски.

Светотехника

Поскольку прицеп должен быть многофункциональным, штатную проводку придется удлинить обычным шнуром с вилкой. Проводка закрепляется при помощи хомутов. В поперечный концевой швеллер ввариваются уголки с вырезанными углублениями под электрический разъем и делаются отверстия для его крепления. Фонарь закрепляется при помощи двух барашков с подкладыванием пружинной шайбы (рис. 5). Провода от обоих огней сводятся в один разъем типа ШР. Штатные фонари прицепа не герметичны, в связи с этим при спуске лодки их приходится на время снимать и вилку отключать.

Все вновь изготовленные части конструкции следует грунтовать и красить эмалью в несколько слоев. Как выяснилось в процессе эксплуатации, пустая лодка излишне перегружает опору сцепки. С навешенным на транец мотором (50 кг) и находящимися в кормовом отсеке инструментами (10 кг) и баком бензина (20 кг) нагрузка на дышло составляет всего порядка 10–15 кг, и с трейлером легко справляется один человек.

В целом конструкция получилась удачной. Когда ехали порожнем, то новое дышло просто положили сверху на прицеп и привязали - с коротким все же легче ездить, чем с 4метровым “хвостом”. Удлиненный вариант можно использовать для перевозки крупногабаритных вещей. За счет того, что ось находится далеко от фаркопа, стало удобнее двигаться задним ходом - он менее верткий.

За это лето прошел около 1000 км, проблем не возникало. Ездил постоянно со скоростью около 100 км/ч. Несмотря на высокое расположение лодки, склонности к опрокидыванию не выявлено - трейлер идет как нитка за иголкой, а по грунтовой и ухабистой дороге даже мягче, чем сама машина.

Конструкция самодельного прицепа типа трейлер со сварной рамой и рессорной подвеской.

Идею конструкции нам с отцом удалось только обговорить, и то в общих чертах. Поэтому мне пришлось самому выяснять требования, каким должен отвечать прицеп, чтобы спокойно пройти регистрацию в ГАИ, интересоваться тем, как устроены серийно выпускаемые прицепы и что в этой области сделано самодельщиками. В результате поисков пришел к выводу, что наиболее простой и дешевой в изготовлении будет конструкция со сварной рамой из круглых тонкостенных стальных труб и рессорной подвеской моста с дополнительными гидроамортизаторами, выполняющими роль гасителей поперечных колебаний.

По такому пути я и пошел. Раму с дышлом сварил из труб. Дышло выполнено из трубы большего диаметра и состоит из трех частей: стандартного тягово-сцепного устройства, удлинителя, используемого при транспортировке лодки, и собственно дышла, усиленного подкосами. Присоединительные фланцы по геометрии полностью идентичны фланцу сцепного устройства. Они приварены к вставкам, которые от осевых перемещений и проворачивания фиксируются в трубах двумя болтами М12 каждая.

Задняя часть рамы оснащена выдвигающимся бампером со всем необходимым светотехническим оборудованием и панелькой крепления номерного знака. Во время перевозки лодки бампер выносится за транцевую доску и хорошо виден водителям идущего следом автотранспорта. Крепятся телескопические направляющие бампера в продольных балках рамы болтами Мб.

Лодка на прицеп устанавливается на носовые ложементы, расположенные на удлинителе дышла, и основные, крепящиеся к передней и задней поперечным балкам рамы легкосъемными замками. (Кстати, кузов соединяется с рамой аналогичным образом.) Окончательно лодка притягивается к ложементам специальными ремнями.

Рис.1. Чертежи прицепа типа Трейлер для изготовления своими руками (показан в ненагруженном состоянии):

1 -устройство тягово-сцепное (стандартное); 2 -втулки стойки (СтЗ, труба 33,5x2,8); 3 стойка носового ложемента (СтЗ, труба 21,3x2,8); 4 - ложементы (СтЗ, лист s2 плюс резина); 5 - подкос носового ложемента (СтЗ, труба 21,3x2,8); 6 - удлинитель дышла (СтЗ, труба 57x3); 7 -дышло (СтЗ, труба 57x3); 8 кузов; 9 - прокладки ложемента днища (резина s10), 10 - крылья (Д16Т, лист s2); 11 - направляющая бампера (СтЗ, труба 33,5x3,2); 12 - поручень (СтЗ, пруток диметром 8); 13 - блок сигнальных фонарей, правый; 14 - кронштейн рессоры (СтЗ, полоса s5); 15 - серьга (СтЗ, полоса 50x9); 16 - болты Ml6; 17 -рессора (от «Москвича-412»); 18 - колесо (от ВАЗ-2101); 19 -прокладки (СтЗ, лист s5); 20 - стремянка (сталь 45, пруток 011); 21 - амортизаторы (от ВА-2101); 22- номерной знак; 23 - стойка (СтЗ, труба 21,3x2,8); 24 - подкос дышла (СтЗ, уголок 25x25); 25 - балка продольная (СтЗ, труба 42,3x3,2); 26 - балки поперечные (СтЗ, труба 42,3x3,2); 27 -осветитель номерного знака (от УАЗ-469); 28 - бампер (СтЗ, уголок 35x35); 29 - болт Ml2 (3 шт.); 30 фланцы (СтЗ, лист si0); 31 - ось моста (сталь 45, труба 48x3); 32 - стяжка стремянки (СтЗ, лист s8); 33 - ложемент днища (СтЗ, труба 52x27x2); 34 - вставка (СтЗ, труба 50x3); 35 - втулка амортизатора; 36 - шайба; 37 - проушина крепления амортизатора (СтЗ, полоса 50x6); 38 - пальцы амортизаторов (болты Ml2); 39- стойка ложемента (СтЗ, лист s2); 40 - опора стойки (СтЗ, труба 48x2); 41 -стремянка замка (СтЗ, пруток 06); 42 - планка (СтЗ, лист s5).

Колесный мост представляет собой трубчатую ось, в которую туго посажены цапфы. На них через роликовые конические однорядные подшипники двух типоразмеров надеты ступицы колес. Подшипниковые узлы защищены с обеих сторон пыльниками. Мост подвешен к продольным балкам рамы при помощи «москвичовских» пятилистных рессор. На автомашинах и большинстве прицепов, которые я видел, оси их мостов проходят над рессорами, что, вероятно, делается для уменьшения высоты центра тяжести системы прицеп - груз. У нашего же - под рессорами. Сделано так из соображений, что «Казанка» - очень легкая лодка и положение ее центра тяжести не окажет значительного влияния на устойчивость прицепа. В то же время приподнятая продольная ось (она же - ось дышла) даже при полной загрузке прицепа будет располагаться горизонтально на одной высоте со сцепным устройством тягача и при торможении не создаст усилия, поднимающего «задок» авто. Эксплуатация полностью подтвердила эти расчеты - при езде присутствие прицепа почти не ощущается.

Рис.2. Подшипниковый узел колеса:

1 - диск колеса; 2- штифт центрирующий; 3, 12 - пыльники; 4 - гайка М24 (М24 лев.); 5 шайба; 6 болт М12; 7 подшипник 7605; 8 - ступица (сталь 45). 9 - подшипник 7606; 10 - ось моста; 11 - цапфа (сталь 45).

Неудача постигла нас только однажды - сломался шток амортизатора. Проанализировал поломку и нашел конструктивную ошибку: амортизатор не имел хотя бы небольшого наклона вперед. А должен. Ибо при работе рессоры углы взаимного расположения амортизатора и его пальцев будут меняться в пределах, определяемых эластичностью резиновых втулок. Действительно, так и делается на всех комбинированных (эллиптические рессоры плюс гидроамортизаторы) подвесках.

Что касается конструкции кузова, то она выполнена по классической схеме, где основой является каркас со стойками из труб прямоугольного сечения, обшитых дюралюминиевыми листами.

Характеристика самодельного прицепа Трейлер

Масса снаряженная, кг.............100
- Масса перевозимого груза, кг................................500
- Нагрузка на шаровой шарнир сцепного устройства, кг..........30
- Габариты прицепа, мм: длина макс,
с дышлом для лодки............................ 5040
с дышлом для кузова.......... 3365
-ширина................................ 1520
- колея................................... 1360
- Габариты кузова, мм:
- длина................................... 1900
- ширина................................ 1150
- высота...................................300

Рис.3. Внешний вид самодельного прицепа трейлер сделанного своими руками.

Дмитрий Пекарев г. Москва
МК 02 1999



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования