Анекдот про ворону Собрались гуси лететь на юг. Подлетает к ним…: v_strane_4udes — LiveJournal. Ворон пролетел над головой – примета

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

По общему убеждению наших и иностранных предков, вороны – носительницы дурных новостей. Приметы про ворон в большинстве мрачные. А каким еще значением наделить птиц-падальщиков с темным оперением и неприятным слуху карканьем?

«Накаркал!» – стандартный упрек накликавшему беду. Вороний грай – предвестник болезней, катастроф и смерти . Раньше он раздавался над полями сражений, местами захоронений людей и скота, а теперь, когда городские вороны питаются пищевыми отходами, – рядом со свалками. Уже не так страшно!

В последние пару веков приметы про ворон, как и многие другие, «смягчились», обрели еще и положительное или нейтральное значение.

  • Одиноко летающая ворона – предвестница дурных событий.
  • Ворона на крыше клюет флаг, рекламный баннер или другую ткань – к несчастью для главы семьи, живущей под этой крышей. Как толковать примету, если дом многоквартирный, примета не сообщает.
  • Увидеть двух или трех ворон – к несчастью.
  • А вот увидеть сразу четырех ворон – к пополнению в семействе. Хоть как-то компенсировать всех тех покойников, которых обещают другие «вороньи» приметы.
  • Застать драку воронов , особенно кровавую, с потерей перьев – к неприятностям.
  • Стаи ворон высоко летают в небе – примета хорошей, ясной погоды.
  • Ворона летит вправо от вас – к удаче, влево – к трудностям на пути к цели.
  • Ворона клюет кость – к переломам и другим травмам и болезням костей.
  • Ворона уносит в клюве еду – примета к прибыли.
  • Ворона держит в клюве щепку, веточку, что то деревянное – предвещает плодотворную дружбу с хорошим человеком.
  • Увидеть ворону во время свадебного торжества – к неудаче. Она может распространяться как на брак, так и на жизнь любого из присутствующих.
  • А если вороны тихо сидят на крыше дома – к скорой свадьбе. Очевидно, взамен испорченной из пункта выше.

На окне и за окном

Городское житье вносит коррективы в толкование примет. Все меньше вокруг нас полей и лесов, все больше многоэтажек и стеклопакетов. В погоне за насекомыми вороны, как и голуби с воробьями, частенько садятся на карниз. Что это может означать (помимо того, что ворона оголодала)?

  • Ворона залетела в дом – к смерти в этом доме. Если кто-то болеет и ворона залетела к нему в комнату – скорее всего, знак предназначен ему.
  • Ворона настойчиво стучит в окно и каркает – к несчастью, смерти. Особенно если до этого она или ее товарки кружили над домом.
  • Стая ворон собирается на дереве за вашим окном – кто-то распускает слухи за вашей спиной.

Около церкви или на кладбище

Ворону всегда подозревали в близости к миру мертвых, поэтому отдельная категория примет – для вороны в месте, где о смерти думаешь в десять раз чаще обычного.

  • Ворона летала над церковным двором, а потом села – скоро состоятся похороны. Не обязательно в семье тех, кто ворону увидел, так что можно немного расслабиться.
  • Ворона села на церковную крышу и каркает – намекает на скорую смерть, сообщает о покойнике. Опять же, сложно определить, к кому конкретно этот покойник будет относиться.
  • Ворона села на надгробие – примета скорой смерти священника прихода, к которому относится кладбище. Уже несколько менее размыто.
  • Ворона села на могильный крест и показывает хвостом в сторону чьего-то дома – к покойнику в этом самом доме. Конкретно и никаких разночтений! Хорошо, что даже в городах могилы далеко от жилых домов.

Услышать ворону

Услышали воронье карканье, но птицы нигде не видно? Или сначала услышали, а потом уже, поискав, заметили?

  • Ворона крикнула дважды и замолчала – к деньгам. Самое время заняться проектами, которые долго откладывали: сейчас все получится.
  • Ворона крикнула трижды – предвещает смерть.
  • Услышать карканье слева – к трудностям в делах, особенно если вы при этом стоите в воде (купаетесь или наступили в лужу).
  • Воронье карканье над домом – к болезни домочадцев.
  • Услышать карканье вороны между 20:00 и 22:00 – к счастью. Этот короткий промежуток – единственное время, когда воронье карканье – однозначно к добру. Многие в это время возвращаются с работы, самое время прислушаться.
  • Воронье карканье раздается долго и без перерыва – к плохой погоде. Зимой — к морозам и метелям.
  • Ворона каркает, глядя на юг – к ограблению свидетеля этого действа.
  • Карканье одной вороны, сидящей на крыше дома, – примета того, что кто-то из друзей о вас вспоминает и собирается увидеться.
  • Услышать воронье карканье в лесу и испугаться – к неудачам в задуманном, не вздрогнуть и пройти мимо – к успеху в жизни.

Близко столкнуться с вороной

Птицы различаются по наглости и бесстрашию от вида к виду и от особи к особи. Среди ворон бывают такие, которые совсем не боятся людей, потому в таком поведении явно наблюдается знак свыше.

  • Ворона села на голову – хорошая примета, обещающая богатство, успех в делах и поворот жизни в более удачное русло. Все, что было до этого плохо, тревожно, отнимало силы – скоро уйдет, тяжелые времена окончатся, наступит новый день с новым доходом и удачей. Только нужно быть осторожным, когти у ворон – ого-го, а клюв твердый и сильный. Не пугайте птицу во избежание травм.
  • Ворона вас пометила – тоже отлично, это к деньгам. Не очень приятная случайность, одежду придется чистить, но хотя бы счастливое значение.
  • Ворона налетела на автомобиль – предупреждает об аварии. В этот день будьте осторожнее на дороге!

Защита от несчастий

Вороны – такие вредоносные в плане примет птицы! Что же делать, чтобы неудачи и смерть, о которых они массово возвещают, обошли стороной?

  1. Не трогать самих ворон. Разорить воронье гнездо – навлечь смерть ребенка. Убить ворону – к пожару, урону дому. Поэтому не трогайте сами и научите своих детей обходить стороною гнезда либо аккуратно переносите их, если место для гнездования вороны выбрали неудобное.
  2. Птица залетела в дом – аккуратно, чтобы не нанести травм, поймать и выпустить. Берегитесь когтей и клюва! Поверхности, куда ворона садилась, нужно хорошенько вымыть. Совет универсальный для любой залетевшей в дом птицы, они чаще всего означают несчастья, дом нужно от них почистить.
  3. На оконную ручку следует повязать красную нить, чтобы не впустить в дом болезнь.

«Ворон к ворону летит…» Александр Пушкин

Ворон к ворону летит,
Ворон ворону кричит:
Ворон! где б нам отобедать?
Как бы нам о том проведать?

Ворон ворону в ответ:
Знаю, будет нам обед;
В чистом поле под ракитой
Богатырь лежит убитый.

Кем убит и отчего,
Знает сокол лишь его,
Да кобылка вороная,
Да хозяйка молодая.

Сокол в рощу улетел,
На кобылку недруг сел,
А хозяйка ждет милого
Не убитого, живого.

Анализ стихотворения Пушкина «Ворон к ворону летит…»

Произведение «Ворон к ворону летит…» было написано А. С. Пушкиным в 1828 году. Впервые его опубликовал альманах «Северные цветы» в 1829 году. В том же году был издан сборник стихотворений, где оно содержалось под названием «Шотландская песня». Такое заглавие было дано неспроста. Дело в том, что это произведение является переложенным на стихи переводом одной из шотландских баллад Вальтера Скотта из сборника «Песни шотландской границы». Их поэт переводил ещё в 1826 году, а для этого стихотворения он взял только половину баллады.

Сюжет произведения несложен. Он основан на диалоге двух вещих птиц, чёрных воронов. Один из них обращается к другому с вопросом, чем они могли бы насытиться. На что другой отвечает, что знает место. Там погиб некий воин, сражённый в битве. Его-то плоть и послужит пищей воронам. В конце стихотворения поэт рассказывает о судьбе спутников этого витязя. Все соратники покинули его: сокол улетел, лошадь забрал враг. Невеста же не ведает ещё, что её суженый погиб.

Таким образом, смысл стихотворения сводится к одной неутешительной идее: жизнь переменчива, она может неожиданно оборваться. А те люди, кого человек считал близкими и верными, могут отвернуться от него, бросить в самый тёмный и страшный час.

Что же касается художественных средств, использованных в произведении, то можно сказать следующее: одним из основных приёмов является анафора. Поэт часто прибегает к единоначалию в строфах:
Ворон к ворону летит,
Ворон ворону кричит:
«Ворон, где б нам отобедать?
Да кобылка вороная,
Да хозяйка молодая».

Такие рефрены придают повествованию сходство с былиной или народной сказкой.

Интересна лексика, которую поэт применяет в тексте стихотворения. Несмотря на то, что сюжет основан на шотландской балладе, от европейских средневековых выражений нет и следа. Понятно, что если действие в оригинале (баллада Вальтера Скотта называется «Два ворона») произведения развивается на территории Шотландии, то и павший герой был бы рыцарем. Но Александр Сергеевич называет его «богатырём», перенося сюжет на русскую почву. О том же говорят выражения «кобылка» (а не боевой конь, традиционный для европейского рыцарства; кроме того в оригинале упоминались верные псы, но А. С. Пушкин опустил эту деталь) и «хозяйка молодая», которая ждёт «милого». Это устаревшее русское слово тоже придаёт народного колорита образам.

Стихотворение «Ворон к ворону летит…» написано ритмичным четырёхстопным хореем. Несмотря на то, что оно является переложением иностранной баллады, это произведение напитано русским духом и имеет глубокий смысл.

_______________________________________________________________________

Из рабоч. архива В.М.Букатова // По материалам публ.: ПОИСК. Научно-педаг. альманах №10 УВК « Измайлово» . Юбилейный вып. к 2000-летию А.С.Пушкина (М.,1999; ред. -сост. В.Букатов ).

С.В.Плахотников

Восхождение к дословности

или

из опыта освоения учителем литературы драмогерменевтических премудростей (7 кл.)

I ЭПИГРАФ

Цель художественного произведения - раскол жизни.

Виктор Шкловский. « Теория прозы»

.

II ЭПИГРАФ

God send euery gentelman,

Such haukes, such hounds, and such a leman.

«The three ravens»

[ Каждому достойному мужчине Бог посылает,

таких ястребов, таких гончих, и возлюбленных.

- Заключительные два стиха старинной английской

баллады « Три ворона» ]

[ 1 часть ]

В лабиринте блужданий

Сентябрь. Читаем в седьмом классе из« знакомого» Пушкина(новый учебный год я решил начать с текста, который ребята уже проходили в пятом классе).

На партах листочки со стихами.

Ворон к ворону летит,

Ворон ворону кричит:

« Ворон, где б нам отобедать?

Как бы нам о том проведать?»

Ворон ворону в ответ:

« Знаю, будет нам обед;

В чистом поле под ракитой

Богатырь лежит убитый.

Кем убит и от чего,

Знает сокол лишь его,

Да кобылка вороная,

Да хозяйка молодая».

Сокол в рощу улетел,

На кобылку недруг сел,

А хозяйка ждет милого,

Не убитого, живого.

Кто-то, наморщив лоб, недоверчиво бурчит. Кто-то, хитро прищурив глаза, напоминает:« Сергей Владимирович, что-то там странное было в этом стихе… Вы не помните?» А Леня просто и категорично выкрикивает:« Да это ж не Пушкин, это былина!»

Начали с разминки* , которая состояла из серии приемов, называемых в драмогерменевтике блужданиями .

* Лет пять назад В.Букатов предложил нам заниматься блужданием по тексту для обживания последнего, то есть сделать текст знакомым и не пугающим. Когда ребята знают, сколько в тексте слов с тремя буквами « о» или какое предложение в нём самое длинное, то им становится совсем не страшно его читать и обсуждать свои находки со сверстниками или, на худой конец, с учителем. Блуждание по тексту - один из первых этапов работы с ним [см.: подпараграф «5 .2. Оглашенное удивление» в статье Процедурная драматургия герменевтической « цепочки понимания» - прим. ред. ] . Особо он хорош в начальной школе. Как-то у меня сложилось, что в первых трёх классах начального звена блуждание превалировало на уроках (в том числе, и чтения). Приёмом этим [как тогда казалось ] я совсем не злоупотреблял - просто возраст соответствующий, готовый подмечать, пересчитывать, просматривая, внося записи в реестры-списки.- С.П.

Попросил ребят, севших четверками по командам, найти слово, которое в тексте встречается наиболее часто и написать на доске число - сколько раз оно использовано автором. Вот на доске стали появляться цифры. Одни семерки и восьмерки! Кто прав? Мнения разделились. Когда разобрались, стало понятно, что восьмое(воронáя ) - родственное.

Потом все составляли в тетрадях перечень упомянутых в повествовании персонажей . Полученное количество опять указывали цифрой на доске. Через пару минут в разных местах доски появились пять семерок и одна восьмерка. Сперва подивились случайности совпадения. Потом взялись за восьмерку.

Восьмерка многих возмутила. « Вы, что ли, третьего ворона посчитали?» - засмеялись одни. Встал Стасик, конфузливо подошел к доске и начал стирать. Из его группы кричат: « Не стирай! Пусть будет!» Но Стас уже стер…

Попросил Стаса, коль уж вышел к доске, поработать писцом и записать мнения команд. Группы по очереди называли по одному персонажу , а Стас записывал: « Ворон, сокол, ворон № 2, кобыла, богатырь, хозяйка, нéдруг».

Спрашиваю его шепотом: « А кто восьмой-то был?» В ответ он шепчет: « Милóй.» Я понимающе киваю, а сам думаю: « Вот случай-то». Но группа не отважилась отстаивать свою восьмерку, и мы продолжили работать.

Следует отметить, что в первоначальном виде цепочка драмогерменевтических процедур выглядит так: блуждание-разминка - составление списков действующих лиц (блуждание на более продвинутом уровне) → сравнение полученной численности → проверка « на прочность» перечисленных лиц → различение в перечне « действующих лиц» и « упомянутых » (которые « на сцене не появляются», но, находясь за кулисами, упоминаются кем-то из « действующих лиц») → уточнённое понимание кто , где , чем занимался → обнаружение в авторском тексте не увиденных прежде странностей .

Если бы учитель более точно следовал бы этой цепочке, то заданная поэтом парадоксальная неоднозначность соотношения« художественных реалий» убитый-милой-недруг была бы выявлена классом и раньше, и ярче. - Прим. ред.

Возникновение личных реконструкций

Прошу ребят сдать листочки с текстом. Чтобы приступить к следующему этапу путешествия в дословность, по драмогерменевтической процедурности Букатова читателям нужно кратко сформулировать свои представления, о чём же повествуется в тексте, только что ими прочитанном? [См.: О пересказах, рисунках и буквальности пониманий ] На моих уроках этот процедурный шаг обычно трансформировался в учебное задание: написать пересказ в прозе . В пятом классе поэзию мы уже пересказывали письменно . То были стихи из сборника Есенина. Поскольку кое-какие следы того опыты ещё не забылись, семиклассники по-деловому принялись за предложенную работу.

Пересказы создавались всё теми же рабочими командами: сообща вспоминали текст, советовались. В одних командах пересказы были всего лишь схожи, в других - переписаны один в один.

Изначальная формулировка - кратко сформулируйте, о чём прочитанное - для учеников более эффективна, так как после неё никто из учеников не стремится переписывать текст « один в один». - Прим. ред.

Скоро в классе выяснилось, что Марта помнит стихотворение наизусть. К ней стали ходить за справками. Хотя эти справки вряд ли могли кому-то помочь, ведь - по Букатову - при пересказе мы выдаем ровно столько, сколько поняли(или сколько приняли за существенное).

При пересказе то, что мы помним, как правило, становится заметным и нам самим, потому что попадает в систему причинно-следственных связей. При пересказе (особенно при восприятии версий других) возникают неожиданные открытия и осознания, которые потом сделают исполнение стихотворения увлекательным и неповторимым.

Наконец наступил долгожданный момент читки пересказов.

Жребий пал на команду, в которой был Влад:

Летит ворон к ворону и спрашивает, где бы им поесть, а тот сказал, что в поле лежит убитый богатырь, - как он умер, знает только сокол. Сокол улетел в рощу.

Класс услышал и загадочно заулыбался. Дополнять было еще рано, поскольку по уговору предстояло выслушать еще несколько пересказов.

Жребий пал на команду Кати:

Два голодных ворона решили пообедать мертвым молодцем. Кто его убил и как убил, знают сокол и кобыла. Но кобылку украли, а сокол улетел. Хозяйка ждет его живого.

Катя прочитала и ойкнула. В классе засмеялись, Катя тоже расхохоталась на свою« соколиную хозяйку».

Жребий пал на Никиту:

Проза.

Ворон ворону:

Ну? Есть хочешь? А еда-то где? А-а! Вот я-то нашел, чем поживиться.

Ну, скорей веди! - не терпится второму. - Что там? Кто убитый? И кобылку увели? И сокол видел?

Да! На поле богатырь убитый. И кобылу увели. А супруга ждет милого - неубитого, живого.

Никита читал эксцентрично, чем вызвал общую симпатию, аплодисменты и снисхождение к отсебятине.

Жребий пал на Дашину команду:

Однажды ворон прилетел к ворону и спросил, где они могут покушать. А тот ему ответил: « Там, на поле, под кустом валяется убитый богатырь, а знают об этом только конь, сокол и хозяйка. На кобылке недруг уехал, сокол улетел. Хозяйка все знает и ждет другого, не убитого - живого».

Здесь начались споры, которые я пустил как бы на самотек. Большинство утверждало, что хозяйка ждала мило го, а некоторые говорили, что другого: первые уверяли, что хозяйка не знала о смерти милого, а вторые - что она была заодно с убийцей. Марта знала текст наизусть и во всеуслышание категорично процитировала:« Знает… да хозяйка молодая!» Ребята попросили вернуть листочки со стихотворением. Споры могло решить только дословное чтение, в которое они и погрузились.

А-а-а, теперь понятно!» - летало из одного конца класса в другой.

Но что и кому стало вдруг понятно?

Сергей Владимирович, они сговорились, а муж на охоту уехал, а тот его под кустом ждал, сокол охотничий был, а она этого и ждет, пока он убьет мужа-то и вернется… - выпалила Тамара. Тамара про сокола теперь поняла, а про жену уже давно… Наступила неожиданная пауза. Многие как-то задумались.

Смотрите, вот… - Тамара начала читать свой пересказ: - « Ворон прилетел к ворону. Ворон ворону кричит: « Где бы нам отобедать? Где узнать об этом?» Второй отвечает ему: « Я знаю, где нам можно пообедать. В поле под деревом лежит убитый богатырь. Никто не знает, кто его убил, кроме сокола. Знает еще его кобылка и жена. Сокол улетел, кобылу увели, а хозяйка ждет другого».

И казалось, что всем стало всё понятно. Но учителям - как о том постоянно твердит В.М.Букатов - полезно помнить, что так не бывает, что это иллюзия. Не забывал об этом и Пушкин.

Позже, когда я перечитывал ученические пересказы, мне пришла мысль о том, что помнить деталь - это значит, ее заметить как действительно значимую. Значимость обязательно проявляется в интерпретации, а интерпретация предполагает « поле свободы» в выражении личного замысла. По сути это обеспечивается драмогерменевтическими постулатами: театральным - действенной выраженностью, герменевтическим - индивидуальностью понимания, педагогическим - дихотомией (способностью педагога к вариативности в принятии педагогического решения).

В работе В. Букатова « Драмогерменевтика: основные положения»* описаны все три сферы драмогерменевтики: театральная, включающая в качестве главных положений общение, действенную выраженность и мизансцену; герменевтическая, включающая индивидуальность понимания, блуждание, странности; собственно педагогическая, включающая в качестве главных положений очеловеченность, примерность поведения и дихотомию.

* См.: Букатов В.М. Драмогерменевтика: основные положения // Магистр: независимый психолого-педагогический журнал – №3/1994.– С.4-9.– Прим.С.П.

→ Литература → Восхождение к ДОСЛОВНОСТИ (7кл.,Пушкин)

Сообразили два зайца в лесу на пузырек водки, а закуски нету. Решили пойти к вороне. Нашли ворону на ветке, а в клюве у нее сыр.
- Привет, ворона!
Она молчит…
- Выпить хошь?
- ДА!
Сыр падает и зайцы съ*бываются. На следующий день опять с бутылкой к вороне:
- Ворона, выпить хошь?
Молчание… Заяц, наливая в стакан, спрашивает:
- Столько хватит?
- ДА!
Сыр падает, зайцы съ*бываются. На третий день снова с бутылкой к вороне:
- Ворона, выпить хошь?
Молчание… Заяц, наливая в стакан:
- Столько хватит?
Молчание…
- Ворона, ты что думаешь, мы тебя на*бать хотим?
- ДА!!!

Старый ворон мимо не каркает!

КарНиз - это ворона грохнулась с дерева.

Собрались журавли лететь зимовать на юг. Тут к ним подлетает ворона и говорит:
- Я с вами полечу.
Журавли в ответ:
- Ворона, дура - ты не долетишь!
А ворона говорит:

Первый день перелёта. Через час, как журавли приземлились, подлетает ворона, измученная жутко - журавли ей говорят:
- Ворона, пока не поздно - поворачивай назад, а? Не долетишь ведь!
- Нет! Я большая чёрная птица! Я полечу с вами…
Пятый день перелёта… Журавли на отдыхе. Через день прилетает ворона - вся в мыле.
Журавли:
- Ворона, не дури - поворачивай! Нам ещё через море лететь!
- Нет! Я большая чёрная птица! Я полечу с вами!…
Перелёт через море закончился, журавли отдыхают, кормятся, любовью занимаются - кайфуют, в общем… Через неделю прилетает ворона - язык на бок, хвоста нет, ошмётки перьев из крыльев торчат, камнем падает у кромки моря.
Журавли:
- Да, ворона, ты Большая Чёрная Птица - ты долетела.
Ворона открывает мутные глаза и говорит:
- Да! Я Большая Чёрная Птица… но больная на всю голову!!!

Сегодня видела антипод аиста, приносящего детей - ворона, несущая в клюве презерватив.

Мужик тонет в болоте. Над ним на ветке сидит ворона.
- Ворона! Нагни ветку, не видишь - человек тонет! Ты что, слепая?
Через минуту:
- Ворона, да нагни ж ты ветку, Христом Богом прошу! Да ты что, глухая?
Звал, звал да и утонул.
Ворона:
- И не слепая я, и не глухая… Ленивая просто…

Ворону как-то Бог послал…

Волк и заяц пришли на речку забили косяк, половинку скурили и решили искупаться. Попросили ворону, присмотреть за косяком. Нырнули, поплавали, выходят, а на берегу ни косяка, ни вороны. Поднимают голову, а там ворона летает кругами… Заходит на мертвую петлю.
- Эй, ворона! Че за дела?
- Ничего не видела… Ничего не знаю!.. Сбивайте меня палками, я сесть не могу!

Летит ворона. Стукнулась головой о дерево и упала. Встает и говорит:
- Эх, хорошо, что мозгов нет, а то бы сотрясение было!

Летят две вороны. Одна говорит другой:
- Где-то тут был шлаг-БАУМ!
- Да-да-да тут точно был шлаг-БАУМ!

Летит ворона по лесу, напарывается на сучок:
- Ой, какой острый сук! А, впрочем, ничего…

Беседуют две вороны. Над ними проносится реактивный самолет.
- Слушай, говорит одна, - почему эта птичка летает так быстро?
- Ну, милая, я бы посмотрела как ты полетела, если бы тебе хвост подожгли!

Идет заяц, смотрит, на ветке сидит ворона. Он махает ей лапой, приветствуя ее. Ворона ноль внимания.
- Да она, наверное, слепая, - говорит заяц.
Подходит поближе и говорит ей:
- Привет, ворона!
Ворона ноль внимания. Заяц не выдерживает:
- Да она еще и глухая!
Ворона ему и отвечает:
- Слепая, глухая… да я вообще никакая!

Анекдот про ворону

Собрались гуси лететь на юг. Подлетает к ним ворона и говорит:
- Гуси, я хочу с вами лететь.
- Да ты что, ворона. Это очень далеко и тяжело. Сначала несколько дней над сушей, а потом неделю над морем без посадки. Ты не долетишь.
- Фигня, я птица большая, сильная, я долечу
И полетела. Первый день летели гуси до моря. Ворона сразу отстала. Вечером гуси долетели и стали ждать ворону. Час нету, два нету, наконец, на третьем часу появилась. Вся запыхавшаяся, язык на плечо. Гуси говорят:
- Ворона, одумайся. Завтра мы полетим над морем. Неделю без посадки, ты не долетишь, останься здесь.
- Фигня, я птица большая, сильная, я долечу.
И полетели они через море. Ворона сразу отстала. Долетели гуси до другого берега и стали ждать ворону. Час нету, два нету, три нету, день нету, два, наконец, на исходе третьих суток, на горизонте появилась маааленькая точка - это была ворона. Летела она зигзагами, чиркая воду брюхом. Долетела до берега и рухнула на него без сил. Подбежали к ней гуси и начали хвалить:
- Ну, ворона, ты молодец. Ты птица большая, сильная, ты долетела!
- Да, - говорит ворона - я долетела, я птица большая, сильная, но на всю голову долбанутая.

Это был самый сложный подъем в моей жизни. Хотя наблюдается тенденция, что каждый следующий поход сложнее предыдущего. Аж 4 раза я была на грани полной истерики во время подъема. И каждый раз убеждаешься и удивляешься невообразимым возможностям организма и проискам мозга!!!

Фотоаппарат был не только у меня и потому есть много фото со мной в кадре в этот раз! Утро было солнечное и радостное

2

3

К первой истерике я даже уже привыкла, она всегда у меня случается одинаково. Когда начинаешь идти, с рюкзаком, уже через минут 30 считаешь себя вороной из анекдота. Тут просто надо подождать, пока организм адаптируется к нагрузке, все проходит через какое-то время.

Начало подъема. Маленький силуэт в верху - мой брат. Он оказался еще тем "горным козлом" (в смысле что легко и быстро везде взбирался)

4

вид напротив

5


6

один из первых привалов. Еще даже не видно вершины

7

Я совсем не ожидала что прийдется идти по снегу. Ноги промокли

8

Но снег это фигня! Это даже весело.

Второй раз истерика случилась, когда мы резко сошли со снега на травяной склон. Ногам практически не за что было зацепиться, уклон был очень сильный. В общем я 3 раза срывалась вниз. При этом, распластавшись по земле звездочкой, не быстро, но скользила вниз, не способная остановиться. Хорошо что ниже было кому меня ловить. Монстрик чудом не пострадал, так как висел на груди и в эти моменты просто тащился по земле над головой. Ситуация казалась безысходной, страх парализовал, я стояла только благодаря тому что меня держали, слезы начинали сдавливать горло. Вообще этот участок для всех оказался испытанием.

Привал после пережитого, никто даже не улыбнулся в кадр)

9

10

Но солнце начинало опускаться и надо было двигаться дальше.
Я всетаки тут улыбаюсь, счастлива что выжила)))

11

12

13

Мы все карабкались и карабкались вверх, солнце садилось, а мало-мальского пригодного места для ночлега все не наблюдалось.
И тут подобралась третий раз истерика. Мышцы уже так умотались, что я не была уверена, что осилю следующий шаг вверх. В этот раз меня спасло известие, что место для палатки найдено! Это наш "вожатый",всех опередив, смотался наверх и потом спустился к нам, чтобы сообщить эту радостную весть. И, о чудо, силы опять вернулись в тушку!


14

Последнее потрясение, в этот день, произошло, когда я добралась к месту, где предстояло ночевать. У меня случился неконтролируемый поток слов от увиденного. Место представляло собой узкую полоску горного хребта и снежный кусок с одной его стороны. Солнце уже спряталось в горах. Следующие пару часов мы, при свете фонариков, выкапывали в снегу площадку для палатки двумя крышками от котелков, и утрамбовывая снег, иногда проваливаясь по самую попу. Тан нас клятвенно уверил, что это не снежный козырек и что мы никуда не сорвемся ночью. Собственно всю ту ночь я заставляла себя поверить в правдивость его слов.

не мое телефонное видео, про капание снега в мае, на перевале Даут. (сори за качество)

В итоге в 4х местной палатке замечательно расположилось 9 человек! Был сварен чай из снега и ужин. Из одного рюкзака была вытянута бутылка вискаря. Из чего я заключила что у нас просто VIP поход!

Еще одно видео, которое я сняла уже утром 5 мая, как раз была Пасха.
Только никакого Эльбруса там не видать, это была ложная инфа на тот момент.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования Избранное для мирян Желание и намерение Избранное для мирян Желание и намерение