Самый простой способ, как перенести любое изображение на ткань или дерево. Переносим фотографию на дерево. Делаем прекрасный подарок своими руками

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В многообразии материалов, применяющихся для отделки, дерево занимает особое место. Этот материал примечателен своей уникальной текстурой, экологичностью и природным происхождением. Само по себе дерево, особенно покрытое лаком или украшенное иным образом, весьма красиво. Однако при этом оно нередко становится основой для размещения тех или иных изображений. Причем последние могут быть перенесены самостоятельно. И для этого существует несколько способов.

В отличие от бумаги и холста, картина, находящаяся на дереве, является чем-то новым и интересным в нашем дизайне. Поэтому подобные картины будут обращать на себя внимание, и те люди, которые хотят сделать интерьер, способный удивлять, могут рассмотреть именно этот вариант действия.

К тому же можно украсить дерево, которое используется непосредственно в отделке, сделав привычный многим интерьер выглядящем совершенно по-новому. Кроме того таким образом можно украшать разнообразные деревянные изделия, начиная от шкатулок и заканчивая мебелью.

Наконец, перенос изображения на деревянную поверхность может быть хобби для детей и взрослых, а для кого-то и способом заработка. Ведь вещи ручной работы сегодня активно приобретаются.

Что необходимо сделать с рисунком и деревом перед переносом

  • Перевод изображения на древесную поверхность, как и на любую другую, в раде случаев невозможен без эффекта отзеркаливания. В случае с изображением это не так важно, однако буквы и цифры лучше изначально делать зеркальными, дабы после переноса они приняли правильный вид;
  • Любой рисунок лучше всего переносить в высоком разрешении. В процессе работы могут появиться размытости, и в том случае, если разрешение изображения изначально было низким, это может сильно ухудшить качество конечного результата;
  • Качество переноса напрямую зависит от того, насколько чистой и ровной будет поверхность. Любые загрязнения недопустимы, как и неровности. В последнем случае можно воспользоваться наждачной бумагой;
  • Цвет дерева также может играть роль при переносе. Лучше всего использовать как можно более светлые варианты.

Перенос сублимационной бумагой

Особый тип бумаги, который при нагревании может схватываться с поверхностью, При этом подобной поверхностью является и древесина. На такой бумаге может быть напечатано все, что угодно, и процесс переноса изображения с ее помощью максимально прост.

Обработка бумаги утюгом

Часто используется в том случае, если необходимо перенести на дерево изображения для последующей обводки специальным паяльником и создания таким образом рисунка. Кто-то чертит от руки, ну а кому-то больше по душе подобный метод. Впрочем, способ подойдет и для создания конечных продуктов, ну а по причине дешевизны и простоты – он очень доступен и популярен.

Для переноса необходимо распечатать нужное изображение на листе бумаги. Сам лист укладывается на идеально очищенную и ровную поверхность дерева. При этом бумага смачивается небольшим количество ацетона, который сделает процесс переноса пигмента с нее на дерево при нагреве более качественным.

Важно! При работе с ацетоном следует предпринимать все меры предосторожности. Помните, что материал имеет сильный запах и активно испаряется. Лучше всего работать в проветриваемом помещении, и при этом следует защитить органы дыхания респиратором или хотя бы маской. Кроме того важно иметь под рукой огнетушитель и не допускать появления разрядов статического электричества.

Растянув смоченную в ацетоне бумагу до нужных размеров, начинаем проглаживать ее горячим утюгом, и через некоторое время изображение будет перенесено.

Перевод при помощи пленки для декупажа

Декупаж становится весьма популярным хобби, так что с пленкой от него умеют обращаться многие. Отпечатав на ней необходимое изображение, приготовьте также акриловую краску белого цвета.

Необходимо идеально очистить древесину, а также придать ей ровную поверхность. Далее мы наносим предварительно слегка разбавленную краску в два слоя. Причем, направления нанесения должны быть перпендикулярны друг другу.

Краске необходимо дать подсохнуть. После того, как это произошло, смоченную бумагу для декупажа (примерно 30 секунд замачивания в воде комнатной температуры) размещают на поверхности, снимая основание и растирая губкой для обеспечения плотного прилегания. Дождавшись высыхания, можно обработать поверхность лаком.

Перевод при помощи ПВА или геля-медиум

Вне зависимости от выбранного материала, процесс примерно одинаков. Однако в случае с гелем нанесение происходит непосредственно на доску, ну клей наносится на фотографию. Сама фотография может являться простой распечаткой на обычной бумаге. Если это важно для изображения, на фото необходимо иметь отзеркаленую версию, так как впоследствии картина примет правильный вид. Далее порядок действий таков:

  • Древесина должна быть тщательным образом очищена и идеально отшлифована для создания ровной поверхности. Можно использовать наждачную бумагу с зернистостью 120;
  • Обработка фото клеем или гелем дерева. В случае с последним необходимо сделать все как можно более тщательно, не пропуская ни малейшего фрагмента;
  • Лист необходимо приклеить к смазанной поверхности, после чего пройтись по нему валиком для лучшего прилегания, отсутствия складок и пузырей с воздухом. Этап крайне важен, так как от него зависит то, насколько качественно будет переведен рисунок;
  • Оставьте изделие на ночь, после чего, как только гель полностью высохнет – намочите лист и удалите его губкой для мытья посуды. Картинка переводится достаточно надежно, и стереть ее не так-то просто. Однако лучше все же не усердствовать слишком сильно. При этом в случае с клеем ПВА стирать бумажный слой будет сложнее;
  • После того, как вся бумага удалена, убедитесь в том, что на поверхности не осталось ее следов, так как они могут помешать на следующем этапе – покрытии лаком. Можно использовать водостойкий или прозрачный акриловый лак.

Рано или поздно каждый фотограф задумывается над тем, чтобы перенести свои фотографии из цифрового мира в мир материальный. Кто-то для этого их распечатывает на обычной фотобумаге, кто-то переносит фотографии на холст, а на зарубежном ресурсе petapixel.com Jason Land из компании Wood Craft Photos поделился технологией переноса фото на деревянное основание.

Мы же размещаем перевод руководства, ведь фотография на деревянном основании не только украсит дом, но и будет хорошим подарком для близких людей.

Распечатанные на дереве фотографии прочны, экологичны и их легко повесить куда-либо. Способ их создания, который я применяю в проекте Wood Craft Photos, включает в себя распечатку изображения на специальной пленке, подготовку деревянной панели с нанесенным на нее акриловым гелем, а затем объединение всех компонентов, в результате чего на светлых местах будет просвечиваться волокна древесины.

Материалы

· Панель из балтийской березы (либо бамбука, клена) подходящего под ваш снимок размера (можно и меньше, если вы собираетесь обрезать изображение)

· Цифровая фотография

· Акриловый гель

· Струйный принтер с пигментными чернилами (есть способ, в котором используются водорастворимые; я не применял его)

· Высококачественная кисть для рисования (щетина не должна легко выпадать) либо же валик для покраски

· Деревянный ролик для нанесения краски

· Острая иголка

· Наждачная бумага с зерном 150 либо 220

· Шлифовальная колодка

· 91% изопропиловый спирт

· Стойкое к ультрафиолету покрытие фирмы Крилон либо любой другой (матовое либо глянцевое)

· Часы либо секундомер (все, что угодно, лишь бы показывало секунды)

· Защитные очки от летящей пыли во время шлифовки

· Респиратор (защитная маска) при использовании спиртовых смесей

Дополнительные материалы, которые могут понадобиться

· Пазовальный станок

· Ручная затирка

· Клей для купажа Modge Podge

Этап 1. Смешивание геля

Я использую DASS Supersauce. Кроме того, данная фирма выпускает и соответствующие кальки, но их можно легко заменить на аналогичные, за исключением Kimoto Silkjet, которая предназначена для принтеров на водорастворимых чернилах. Поскольку для формирования геля после размешивания требуется 4 часа, то лучше начать с него. Следуя инструкции, смешайте в стеклянной банке спирт с гелем. Не используйте для этого пластиковые сосуды либо те, которые предназначены для пищи (я использовал банку с крышкой). Слегка встряхните ее и поставьте в прохладное место, подальше от солнечного света.

Этап 2. Выбор фотографии

Фотография должна быть в цифровом виде. Если же у вас имеется пленочный, полароидный либо распечатанный снимок, то, чтобы использовать их в моем способе печати, вам придется их сначала отсканировать. И не каждая фотография хорошо смотрится на дереве: я могу распечатать любую, однако некоторые подходят лучше других. Лучше всего снимки, на которых множество светлых участков, поскольку чем меньше чернил, тем яснее виден рисунок дерева. Это не означает, что вы не можете использовать темную фотографию - кто-либо с темной кожей и ясными глазами вполне подойдет: глаза подчеркнут рисунок дерева, при этом кожа, хотя и подчеркнет его немного, но не так явно.

Этап 3. Выбор деревянной панели

Выбирайте такую панель, на которой отсутствуют трещинки и волоски. В местном магазине я выбрал, руководствуясь при этом также принципами экологичности, для себя балтийскую березу класса AA.

Кроме того, дерево должно быть максимально светлым. И поскольку большая часть древесины гораздо темнее белого холста, то важен каждый выигрыш в светлости. Таким образом, это гарантия того, что все цвета будут соотноситься между собой так же, как и на обычном экране. Остальное мы сможем подправить цветовым профилем ICC. Также вам необходимо будет найти размер вашего снимка в сантиметрах и измерить саму панель. Вам, возможно, потребуется, для того, чтобы подогнать панель под размер снимка, немного ее обрезать (лучше всего сделать ее на несколько сантиметров короче самого снимка с обеих сторон), либо, если фотография будет больше панели, придется обрезать и сам снимок.

Этап 4. Обработка панели

Она должна быть очень гладкой. Используя наждачную бумагу, шлифовальную колодку либо ручную затирку, пройдитесь пару раз по той поверхности, на которой собираетесь печатать. Сам же я воспользовался затиркой по двум причинам: она более ровная и покрывает большую площадь. Шлифуйте вдоль волокон древесины, и никогда - против.

Этап 5. Подготовка панели для подвешивания

Это важный момент, поскольку с уже напечатанным изображением все будет намного сложнее.

Я использовал пазовальный станок с насадкой для отверстий под ключ. Вы можете использовать линейную направляющую фрезерного станка для вырезания горизонтального желоба вдоль всей панели, либо, если вы хотите сохранить края нетронутыми, можете воспользоваться пазовальным станком, как это сделал я. Если же у вас нет станка, а ваша панель не сильно тяжелая, вы, для того, чтобы прикрепить подвесы, можете воспользоваться обыкновенным суперклеем.

Этап 6. Очистка панели

Чтобы стереть пыль и опилки, используйте ветошь. Я же для начала воспользовался пылесосом, затем ветошью, а после мокрым кухонным полотенцем.

Этап 7. Заправка в принтер кальки

Вспомните, на какой стороне печатает ваш принтер. У данной кальки имеется лишь одна сторона, пригодная для печати. С другой стороны, вы сможете узнать, были ли вы правы, когда начнете прикладывать ее к дереву, ибо чернила начнут растекаться. На правильной стороне кальки имеются небольшие бугорки, кроме того, часто, если вы послюнявите палец и проложите его к ее уголку, она бывает липкой: на данной стороне находится особая пленка, захватывающая чернила определенным образом, что упрощает перевод изображения.

Этап 8. Печать фотографии

Переверните ее, особенно в том случае, если на ней имеются какие-либо слова. Для выбора способа печати используйте функцию «Photoshop chooses colors»: для холста выберите цветовой профиль ICC; поскольку холст не совсем белый, то это даст возможность цветам совпасть с цветом древесины. Как только распечатаете ее, постарайтесь сделать так, чтобы ничто к ней не прикасалось покрайней мере на протяжение 3 минут: чернила должны высохнуть и впитаться в пленку.

Этап 9. Приводка

Данный термин взят из трафаретной печати. Он обозначает то, насколько правильно совмещается ваша форма с поверхностью, накоторую она наносится. Я приклеил L-образный зажим к моей рабочей скамейке и приложил панель к уголку. Затем осторожно выложил на панель кальку той стороной вниз, на которую нанесена пленка. Чтобы прикрепить края листа к столу и потом без труда перевернуть его, я воспользовался скотчем: это гарантировало мне, что, когда позднее я буду переворачивать его, он ляжет на доску так, как я и рассчитывал.

Этап 10. Нанесение геля

Равномерно и густо нанесите гелевую смесь на панель. Для этого подойдут и кисть, и валик. Не очищайте панель водой, а используйте 91% изопропиловый спирт. Из-за воды гель будет комковаться. Слой недолжен быть слишком толстым или тонким; когда вы окончите нанесение, ни одна часть панели не должна остаться сухой либо частично сухой: лучше больше, чем меньше.

Этап 11. Прикладывание

Окончив нанесение геля, раскатайте, начиная с ближайшего угла, лист по панели. Чтобы гладко и без пузырьков воздуха раскатать его, воспользуйтесь деревянным роликом. Если вы приложите лист и при этом образуется пузырек с воздухом, то, поскольку смесь быстро схватывается, потом вы не сможете его убрать.

Этап 12. Обождите 3 минуты

Этап 13. Снимание

По прошествии 3 минут я подковырнул кальку по углам панели и снял ее, начиная со стороны, которую я приложил первой. Делайте это очень медленно и ложкой осторожно трите кальку сразу же за снимаемым краем. Не спешите, иначе чернила могут прилипнуть к кальке, оставляя разрывы.

Если же чернил налипло слишком большое количество после поднятия, то приложите ее обратно, осторожно потрите ее на этом участке, и попробуйте приподнять другой край. Бывает и так, что на поверхности остаются мелкие пузырьки с чернилами. Тогда, чтобы избавиться от них, проколите их иголкой. В случае, если пузырь слишком крупный, то не протыкайте его в самом центре, а лучше сделайте это по краям.

Этап 14. Сушка

Чтобы отпечаток полностью высох и выпрямился, дайте ему посушиться дня 2-3. Важно, чтобы в комнате было как можно меньше пыли и ворсинок.

Этап 15. Завершающая стадия

После сушки осторожно сдуйте насобиравшуюся пыль, вынесите отпечаток на улицу и положите его на газету либо вощеную бумагу.Опрыскайте его стойким к ультрафиолету покрытием. Повторите эту процедуру еще несколько раз.

Некоторым нравится отпечаток в виде декупажа. Поэтому, чтобы придать ему такой вид, после того как высохнет покрытие, выможете нанести на отпечаток клей Modge Podge.

От себя добавим, что описанная выше технология не единственная: для переноса фотографий на дерево можно использовать и обычный лазерный принтер и офисную бумагу.
Об этом ниже:

Перенос фотографии на дерево (простой метод)

Что вам понадобится:

Деревянный брусок . Можно использовать, например, брусок из сосны, но также подойдет и другое качественное дерево.

Фотография , распечатанная на лазерном принтере (это важно). Фотография должна быть зеркально отраженной, если вы хотите, чтобы она выглядела корректно после переноса на дерево.

Акриловый гель (acrylic medium). Вы можете купить его в интернете или же в специализированном магазине. Вместо акрилового геля можно использовать и яхтовый лак, например, Alpina Yachtlack, который купить в магазинах Беларуси намного проще, чем акриловый гель.

Итак, возьмите деревянный брусок и нанесите при помощи кисти на него акриловый гель. Очень важно нанести гель как можно более равномерно по всему бруску. Слишком большое количество геля станет причиной появления пузырьков и складок, слишком маленькое станет причиной неполного переноса изображения на дерево.

Когда гель нанесен на поверхность дерева равномерно, приложите к нему изображение рисунком вниз.

Наступает решающая стадия. Постарайтесь полностью удалить пузырьки. Бумага станет влажной и будет протираться, если вы станете давить на нее слишком сильно, так что будьте предельно осторожны с бумагой.

Теперь запаситесь терпением и дайте бумаге, приклеенной к бруску, высохнуть в течение 5-6 часов. Терпение принесет свои плоды: вы сможете увидеть свое произведение искусства. Возьмите губку или тряпку и намочите бумагу. Конечно, вы можете просто подержать брусок с бумагой под струей воды, но совсем недолго, чтобы не повредить краску.

Сотрите при помощи губки или тряпки всю бумагу с дерева. Это займет у вас некоторое время. Даже если на первый взгляд дерево будет выглядеть чистым, то после полного высыхания вы все равно заметите небольшие фрагменты бумаги. Так что сделайте несколько подходов для полной очистки дерева.

Только не пользуйтесь слишком грубой губкой, так как это может повредить конечное изображение.

После того, как брусок полностью просохнет от воды, покрываем его двумя слоями лака, давая каждому слою высохнуть не менее 6 часов. Вот собственно и вся сложная работа закончена, после этого вы можете любоваться своим произведением.

Наверное, в каждом доме, где уделяют внимание интерьеру, присутствуют картины или их современный аналог - фотографии. Даже в большинстве офисов и кабинетов есть произведения живописи. Чаще всего это любительские работы, на которых изображен пейзаж, и таким оформлением помещения уже никого не удивишь. Сегодня я хочу предложить вам рассмотреть интересные работы художника, благодаря которым вы сможете внести в свой интерьер свежую нотку.

Благодаря сегодняшнему мастер-классу вы узнаете, как перенести изображение с фотографии на доску. Автор предлагает нам городские сюжеты начала прошлого века, но вы можете использовать этот способ переноса изображения для любых фотографий.

Такие работы великолепно смотрятся среди современного антуража.

Для работы нам понадобится:
- доска;
- фотография;
- лазерный принтер;
- мелкая наждачная бумага;
- клей ПВА;
- акриловый лак;
- губка;
- теплая вода;
- акриловая краска.

На фото ниже представлен поэтапный и доступный каждому способ переноса любого изображения на деревянную поверхность.
1. Увеличиваем до нужного размера выбранную фотографию, а потом распечатываем ее на лазерном принтере так, чтобы получилось обратное изображение.
2. Доску, на которой будет изображение, шкурим мелкой наждачной бумагой или, если есть возможность, шлифуем машинкой (поверхность доски должна быть гладкой).
3. Покрываем поверхность доски клеем ПВА (его использование дает самый хороший результат) или акриловым лаком.
4. Аккуратно помещаем нашу распечатку изображением вниз, разглаживаем поверхность губкой, выгоняя пузырьки воздуха и стараясь не делать складки (процедура похожа на наклеивание обоев).
5. Оставляем изображение сохнуть (понадобится около 12 часов).
6. Теплой водой и губкой осторожно снимаем бумагу с доски. Если бумага не снимается губкой, ее можно скатать пальцами - рисунок при этом не повредится. Удаляем абсолютно всю бумагу с изображения.
7. Когда изображение просохнет от влаги, покрываем его акриловым лаком.
8. Ждем, когда лак высохнет.
9. Изображение можно оставить в таком виде, как оно есть, а можно и состарить при помощи акриловой краски. Протамповать изображение можно разными цветами - при этом один цвет накладывается на другой. Чтобы цвета не смешались, необходимо промежуточное просушивание. Выступающие при этом части изображения аккуратно обрабатываются мелкой наждачной бумагой.

Как видите, этот способ переноса изображения на деревянную поверхность прост и доступен любому желающему создать уникальное и оригинальное произведение искусства. Благодаря фантазии и использованию акриловых красок можно создать не только серию городских сюжетов и портретов в стиле ретро, но и интересные натюрморты. Такое изображение может быть не только прекрасным украшением вашего дома, но и неординарным подарком друзьям и родственникам по поводу торжественного события. Попробуйте, у вас обязательно получится!

Одним из старейших видов творчества и рисунка считается роспись по дереву. Данный способ декорирования был широко распространен на Руси, с помощью красок расписывали деревянные доски, оформляли панно, подносы и шкатулки. Чтобы научиться самостоятельно декорировать деревянные предметы, нужно лишь изучить основные техники росписи.

Данный вид декоративно-прикладного искусства передавался из поколения в поколение. Взрослые вместе с детьми изображали оригинальные узоры по народным мотивам, которые позже обрамлялись в рамы. Популярным считалось декорирование с помощью росписи различных предметов интерьера. В таком виде дошло данное искусство до сегодняшних дней, когда декоративной росписью по дереву украшают мебель, посуду, игрушки, музыкальные инструменты.

В качестве материала для работы мастера используют красящие составы разного назначения. По дереву можно рисовать гуашью, акрилом, акварелью и даже маслом. Изготовить самостоятельно красивую расписную доску для нарезки продуктов не составит труда даже ребенку: весь процесс состоит из подбора рисунка, его перевода на поверхность, постепенного разукрашивания. Немаловажным считается достигнуть правильного сочетания цветов, чтобы досочки выглядели гармонично.

Техники росписи бывают трех видов:

  • Хохлома – характеризуется черным фоном, а также желтым и красным цветами, где изображаются причудливые цветы.

  • – основные мотивы составляют рисунки, посвященные городским сценкам, былинам и цветочным композициям.

  • – вид рисования по дереву, основными сюжетами которого являются орнаменты и кони.

Чтобы научиться выполнять роспись по дереву, необходимо ознакомиться с основными приемами, о которых можно узнать в следующих разделах.

Как расписать кухонную доску акриловыми красками?

Самым удобным материалом для знакомства с народным творчеством и освоения техники являются акриловые краски. Они обладают достаточной густотой, их можно смешивать для достижения эффектного изображения. После росписи деревянной доски такими красками покрывать поверхность лаком необязательно, потому как акрил создает прочную защитную пленку.

Для работы потребуется:

  • разделочная кухонная доска с гладкой плоскостью;
  • указанные краски необходимых цветов;
  • кисточки;
  • трафареты для росписи.

Выбирайте качественные художественные акриловые краски, которые имеют достаточную густоту – именно так рисунок будет насыщенным.

Поверхность доски должна быть ровной, если на ней имеются выступы – рекомендуется применить наждачную бумагу и зашлифовать плоскость дерева . После этого мастера рекомендуют пропитать основу белым акрилом для того, чтобы последующие эскизы ровно легли на доску. Пока заготовка будет сохнуть, необходимо перевести рисунок на дерево, как это сделать можно узнать в последнем разделе данного материала.

Особенность полученных после росписи изделий в том, что они обладают ярким и насыщенным цветом. Начинать расписывать доску необходимо с крупных элементов рисунка, постепенно переходя к более мелким деталям. Чтобы выделить отдельные детали изображения, раскрасим их тонкой кистью черным или белым цветом.

После рисования по дереву акриловыми красками изделие необходимо тщательно просушить. Следующим этапом станет лакировка доски, если предполагается дальнейшее применение изделия по назначению. Если готовый результат будет выполнять только декоративную функцию, то покрывать лаком доску не нужно — роспись акриловыми красками будет самостоятельно держаться на дереве.

На видео: роспись разделочной доски акриловыми красками.

Роспись дерева акварелью и ее особенности

Технология росписи деревянных оснований акварелью подразумевает быстрое нанесение краски на поверхность. Некоторые утверждают, что акварель совсем непригодная для таких покрытий, потому как обильное намокание дерева приводит к его порче. Исправить ситуацию и научиться правильно делать роспись по дереву акварелью можно – необходимо всего лишь подобрать грамотную технику.

Для начинающих роспись акварельными красками не должна быть сложной процедурой, потренироваться можно на деревянных заготовках в виде матрешек. После перевода рисунка необходимо провести 1 раз мокрой кистью по тому участку заготовки, который нужно разукрасить. Делается это для лучшего сцепления краски. Поэтапно сначала разрисовывают большие участки, после чего придают цвета деталям.

Использование акварели по дереву имеет ряд особенностей:

  • способность создавать легкие и воздушные изображения, оснащая их тенями и цветовыми переходами;
  • отсутствие рельефности мазка, чего не скажешь про раскрашивание деревянных оснований акрилом или масляными красками;
  • нарисованное на дереве акварелью лицо наиболее точно правдиво передает оттенки;
  • возможность смешивания акварели с другими видами красок для росписи по дереву.

Готовое изделие можно покрыть прозрачным лаком. Акварелью также украшают фоны на панно, ведь данная краска – пигмент, разбавленный водой, который наиболее оптимально подходит для больших участков.

Гуашь для росписи как альтернатива

Разделочная досточка для кухни – один из практичных предметов регулярного обихода. Чтобы данная принадлежность ежедневно радовала глаз, ее рекомендуется расписать, сделать это можно гуашевыми красками по дереву. Такой красящий материал имеет схожесть с акрилом, однако по насыщенности немного проигрывает.

Роспись по дереву гуашью состоит из таких этапов:

  1. Шлифовка доски. Если поверхность изделия была недостаточно ровной, ее необходимо отполировать наждачной бумагой.
  2. Защита структуры. Если доска не имеет лакового покрытия, ее необходимо обработать морилкой.
  3. Грунт. Для этого используется акрил любого подходящего цвета. Деревянную доску стоит аккуратно покрыть краской без пробелов. Это будет способствовать легкому и быстрому раскрашиванию.
  4. Рисунок. После перевода изображения или самостоятельного рисования необходимо приступать к росписи на доске. Для начинающих лучше выбирать простые орнаменты или цветочные мотивы. Прежде чем раскрашивать дерево гуашью, можно добавить в баночку немного клея ПВА для лучшего сцепления.
  5. Лакировка. После окончания процесса, рекомендуется вскрыть изделие лаком. Можно использовать любой состав, которые есть дома, однако наиболее подходящим считается акриловый лак без запаха.

Мастер-класс, представленный ниже на фото, рассчитан на людей, не имеющих навыки в росписи кухонных досок. Роспись по дереву приносит удовольствие, а полученный результат приводит в восторг всех окружающих.

Наносить лак на готовое изделие необходимо в несколько слоев, но после полного высыхания предыдущего слоя. Кухня – место, где постоянно воздействует влага, поэтому данный этап считается обязательным.

Методы перевода рисунка на основу

Некоторые любители рисовать по дереву только с опытом начинают самостоятельно изображать картинки на дереве. Начинающим такое занятие не под силу, поэтому встает вопрос, какие существуют способы перевести картинку на деревянную основу? О них подробнее можно узнать ниже:

  • Копирка. Данный метод считается самым простым – для него необходимо наличие обычной темной или (в случае черной основы) белой копирки. Распечатанный лист накладывается на копирку, под которой размещена заготовка из дерева. С помощью ручки, рисунок обводят по контуру полностью. В итоге на заготовке образуется изображение, которое можно разрисовать. Полученное расписанное изделие отличается аккуратностью.

  • Калька. Чтобы роспись имела красивые границы, можно воспользоваться калькой. Для этого ее накладывают на подготовленный рисунок и обводят его по контурам. Далее лист переворачивают и обильно натирают графитом. После этого кальку накладывают на дерево и острым предметом обводят изображение. С помощью такого метода реально нарисовать даже самые сложные узоры.

  • Мыло. Способ аналогичен предыдущему, однако хорош, когда шаблоны для росписи переводятся на черную поверхность. Необходимо повторить те же операции, только натереть кальку не графитом, а мылом.

Для оттачивания мастерства специалисты рекомендуют использовать разные техники росписи на дереве. Неплохо рисовать и на бывшей деревянной основе под поднос, на шкатулке или других вещах. Полученные изделия можно дарить в подарок или украшать ими дом.

Мастер-классы по росписи дерева (2 видео)

Разные варианты и идеи (30 фото)



































С минимальным количеством материала и затрачиваемого времени вы сможете своими руками сделать памятный подарок или украшение в стиле ретро для своего интерьера. Дерево придаст снимку особое внутреннее свечение, а также вы получите красивые матовые оттенки на перенесенном кадре. Это пошаговый иллюстрированный мастер-класс по созданию настоящих произведений искусства своими руками.

Вы научитесь :
- Выбирать цветные изображения для переноса на дерево;
- Работать с гель-медиумом (gel medium transfer - трансферный гель, гель для переноса изображений; свободно продается в Рунете);
- Переносить любое изображение на поверхность;
- Грамотно завершать работу по переносу изображения на поверхность.

1. Выберите подходящие исходные материалы .

Деревянная основа может быть любой формы, но вот поверхность ее должна быть идеально гладкой, чтобы изображение легло ровно и без разрывов во всех смыслах. Также предпочтительно использовать светлое дерево, т. к. именно оно придает то самое «внутреннее свечение». Особенно светлая основа важна для портретов, чтобы оттенок кожи не менялся в худшую сторону.

Что касается фотографии, это должна быть распечатка именно на лазерном принтере и с самого начала размера, равного размеру деревянной основы для переноса. Поэтому после распечатывания хорошо обрезать с кадра лишнюю белую бумагу, чтобы с ним потом было удобнее работать. Снимок стандартно должен быть высококонтрастным (можно обработать изображение в графическом редакторе на ПК, если это не так). Но отличный ретро-эффект дают на дереве и снимки чуть не в фокусе и с очень мягкими оттенками цветов. Примеры подходящих снимков см. ниже - снизу вверх и справа налево: контрастный снимок, но не в фокусе; снимок не в фокусе и с мягкими оттенками; контрастный снимок в идеальном фокусе. Дерево усилит цветопередачу в любом случае.

Трансферный медиум-гель можно использовать любой, но лучшее изображение дает гель с матовым эффектом (пометка «matt» на упаковке) и максимально плотной/густой консистенции (пометка «heavy» на упаковке).

Также вам пригодятся :
- ненужная пластиковая каточка,
- (или) широкая деревянная палочка (купленная в аптеке),
- пара плоских кисточек среднего размера для нанесения состава (кисточки для клея),
- нежесткий спонж или губка для посуды (новые),
- вода в небольшой пиале или низком бокале,
- бумажные полотенца/салфетки/платки/туалетная бумага или тонкие кухонные полотенца,
- небольшое количество масла (любое жидкое с кухни).

2. Прямо перед тем, как начинать работу, несколько раз протрите вашу деревянную основу чистым сухим полотенцем, чтобы убрать любые крошки и пыль.

3. Нанесите трансферный гель на поверхность дерева хорошим слоем: точно не тонким (много дерева сквозь гель видно быть не должно), но и не очень толстым (на непроницаемую глазурь на торте слой геля тоже похожим быть не должен). Просто выжмите из тубы или переложите гель ложкой из тары на дерево, а потом распределите более-менее ровным слоем кисточкой (или деревянной палочкой, или пластиковой карточкой - чем вам удобнее). Не забудьте проследить, чтобы на краях деревянной основы слой был не тоньше, чем в середине.

4. Пока гель все еще влажный, положите снимок отпечатанной стороной вниз на гель. Снимок можно обрезать до размера чуть меньшего (или намного меньшего), чем деревянная основа, тогда у вас в итоге получится тонкая или широкая деревянная рамка вокруг изображения. Пальцами аккуратно (чтобы не сдвинуть снимок ни на миллиметр, одной рукой держите, другой аккуратно разглаживайте во все стороны), разгладьте наложенную фотографию, чуть прижимая ее к поверхности и убирая воздух между фотографией и гелем на дереве. Важно ни в коем случае не давить настолько сильно, чтобы по бокам начал выдавливаться гель!

5. Разгладили пальцами, возьмите пластиковую карточку (ею удобнее, чем палочкой, т. к. грань первой дает более равномерное давление) и, снова удерживая одной рукой снимок, второй гранью карточки продолжайте разглаживать белую поверхность фотографии.

6. После этого отложите вашу заготовку до ПОЛНОГО высыхания геля на всю ночь. Не поддавайтесь искушению поднять фотографию и посмотреть, что получается: вы наверняка испортите работу. Если вы работаете летом, можно также положить на пару часов заготовку на солнце (но не на батарею!!) и потом проверить степень высыхания, и этого может(!) быть достаточно.

7. После ПОЛНОГО высыхания геля возьмите спонж, немного смочите его краешек в воде (не напитайте водой, а просто смочите) и начинайте наносить воду прямо на тыльную белую поверхность фотографии на дереве. Делайте это аккуратно в несколько заходов (несколько раз смачивая спонж), сначала промакивая губкой снимок, а потом, когда воды на бумаге уже будет много, продолжая продвигаться аккуратными круговыми движениями. Именно поэтому - чтобы материал не начал сразу же стираться катышками от воды - распечатывать снимок необходимо изначально на специальную бумагу для фотографий, а не на обычную офисную бумагу. Убедитесь, что работаете именно мягкой частью губки, а не жестким ее слоем для оттирания. В процессе при выжимании губки в стакан потечет белесая жидкость, и это нормально. Бумага должна полностью промокнуть везде от центра до краев без промежутков.

8. Далее, все также продолжая время от времени смачивать спонж, начинайте стирать катышками мокрую бумагу с изображения. Убедитесь, что работаете не только в одной центральной зоне, но и в равной степени по краям, чтобы бумага не стиралась в одном месте, потому что вы можете начать удалять ваше перенесенное изображение. Особенно сильно этого не бойтесь, трите с легким нажимом, и бумага сойдет быстро, главное - не натирайте одно место с усилием, будто оттираете пятно; в частности, не трите те места, где бумаги уже нет.

Бумага должна таким образом сойти вся полностью. Если какие-то области не хотят оттираться, воспользуйтесь собственными смоченными пальцами, т. к. они более гладкие и ими лучше чувствуется нажим и прогресс.

Проведите без нажима губкой по картинке, чтобы убрать все катышки вплоть до мелких, а потом без нажима же влажными пальцами по той же поверхности, чтобы убедиться по текстуре, что бумаги больше не осталось, даже тонкого слоя.

Оботрите изображение чистым тонким полотенцем, чтобы убрать бумажную «пыль» и остатки влаги.

Под конец этого этапа еще раз смочите пальцы и снова несколько раз пройдитесь, но уже почти совсем без нажима, по изображению, т. к. бумажные волоски наверняка все равно еще остались: пока бумага мокрая, ее не видно, но когда она высохнет, станет очень заметной, если останется на изображении.

9. Снова подсушиваем картинку на дереве тонким полотенцем. Откладываем дерево с изображением до полного просушивания от влаги.

10. Как видите на снимке ниже, даже если вы терли очень тщательно, после высыхания немного бумажных волокон все равно «проявляется» на изображении. Можно снова воспользоваться водой и потом снова высушить картинку. Но вот другая, более эффективная техника завершения работы.

Одним пальцем набираете буквально пару капель масла и аккуратно наносите его на картинку круговыми же движениями. И по мере работы вы увидите, как эти ворсинки просто исчезают. Добились нужно результата - берите тонкое полотенце (бумажное или тканевое) и кончиком начинайте вытирать масло с картинки.

11. Если во время работы все-таки небольшое количество геля вышло за края изображения на деревянной основе, просто аккуратно пальцами оберите застывшие комочки геля.

12. По большому счету, работа закончена. Но теперь можно оформить рамку, например, при помощи специальной поделочной липкой ленты с рисунком - washi-tape (свободно продается в Рунете). Здесь рамка представлена в виде абстракции, повторяющей и оттеняющей краски изображения. Ею также удобно заклеивать боковые края деревянной основы. Можно использовать еще и акриловую краску вместо лент. Стоит также закрасить тыльную сторону дерева одним цветом.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Маринованный перец болгарский на зиму: рецепты без стерилизации Маринованный перец болгарский на зиму: рецепты без стерилизации Образ жизни людей в японии Образ жизни людей в японии Как приготовить творожный десерт с желатином Как приготовить творожный десерт с желатином