Как сделать фигурное боке. Эффект боке на фотографии: делаем фигурное боке в кадре. Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Привет всем нашим читателям! Мы продолжаем знакомить Вас с теорией фотографии. И сегодня хотим рассказать о том, как можно создать дома настоящее волшебство. В преддверии Нового года это особенно актуально:)

Одним из самых красивых эффектов, получаемых на снимках, является боке (от японского бокэ, что значит "нечеткость", "размытость"). Вне зоны фокуса каждая светлая точка принимает форму диска. Благодаря такой особенности мы можем наблюдать красивый эффект размытых кругов фона на снимках - это и есть эффект боке. Почему именно круги? Потому что это зависит от формы отверстия диафрагмы - круга. Если мы изменим эту форму, то сможем добиться художественного размытия фона, к примеру, сердечками или звездочками.. И для этого нам вовсе не придется разбирать объектив, ведь можно прибегнуть к небольшой хитрости - создать свою собственную форму и закрепить ее непосредственно перед линзами объектива.




Для создания формы боке нам понадобится:


1. Плотная бумага или картон, желательно темный

2. Простой карандаш

3. Канцелярский нож или ножницы

Первое, что нужно сделать: при помощи карандаша и циркуля нарисовать круг по размеру диаметра объектива. Еще проще сделать это, просто обведя крышку объектива. Вырезаем полученный круг. Примерьте.. Круг может быть чуть меньше или чуть больше. Главное условие - чтобы по бокам (на границе круга) не приникал свет. Световые лучи должны попадать на линзу только через отверстие, которое мы создадим.


Для этого в центре нашего круга рисуем любую фигурку (звездочка, сердечко, снежинка и т.п.) и аккуратно, стараясь не "лохматить" края (подобные изъяны могут отразиться на фото), вырезаем по контуру.

Всё, наша накладка для получения боке готова! Теперь нужно ее закрепить на объективе. Если вы решили сделать кружочек чуть меньшего размера, который плотно ложиться и держится сам - прекрасно. В таком случае можно посоветовать лишь оставить при вырезании круга небольшие "ушки" (1-2 шт.), загнутые по сторонам наружу или приделать к нему дополнительную деталь, которая после съемки облегчит извлечение круга.



Если же кружок получился диаметром чуть больше, чем край объектива, то закрепить его помогут 2-3 кусочка скотча.

Для большей наглядности еще одно видео:


Ну вот, на этом основные приготовления закончены и можно переходить к фотоэксперименту по созданию боке. На этом этапе вам понадобится:

1. Собственно фотоаппарат с прикрепленной картонной заготовкой

2. Штатив. Если нет штатива, не беда, подойдёт любая надежная опора (к примеру стопка книг)

3. Предмет для переднего плана, на котором вы будете фокусироваться

4. Огоньки для фона, свет которых и должен в итоге превратиться в боке

5. Вам так же может понадобиться дополнительный источник света (к примеру, настольная лампа или фонарик) для подсветки предмета на переднем плане.


Основные моменты, на которые следует обратить внимание во время данной фотосъемки:

Экспериментируйте с размером вырезанной фигурки, делайте ее больше или меньше – в зависимости от размера могут получиться абсолютно разные результаты.

Переключите фокусировку в ручной режим. Объектив плохо "видит" сквозь маленькое отверстие, и фокусироваться ему будет сложно.

Сфокусируйтесь на объекте, расположенном на переднем плане, приблизившись к нему поближе, в то время как фон с огоньками должен быть от вашего объекта подальше.

Приготовьтесь к тому, что выдержка будет довольно длинной. Вот и повод зафиксировать камеру на неподвижной опоре.

Поскольку наша накладка на объектив пропускает мало света, нужно пошире открыть диафрагму (f/1.4, 1.8, 2.8, 3.5)

Фокусное расстояние желательно 50 мм и больше (двух-трехкратный зум для компактов)

Расстояние до объекта фокусировки - чем меньше, тем лучше. Безошибочно эффект проявляется при съемке чего-то мелкого.




Фигурный потолок – прекрасный способ сделать дизайн любого помещения уникальным и неповторимым. Он может быть, как одноуровневым, так и многоуровневым, нередко с подсветкой. Фигурные потолки монтируются как специалистами, так и самостоятельно. Достаточно лишь знать технологию их установки, и иметь необходимые материалы и инструменты.

Рисунок 1 Фигурный потолок.

Достоинства и недостатки фигурных потолков

Фигурные потолки – одна из разновидности подвесных потолков. Среди их достоинств:

  • Простотой монтаж.
  • Возможность замаскировать коммуникации.
  • Доступная стоимость материалов.
  • Возможность скрыть дефекты.
  • Способность визуально увеличить комнату.
  • Возможность зонировать помещение.

Но как всякое изделие, фигурные потолки имеют не только достоинства, но и некоторые недостатки, среди которых:

  • Повышенная восприимчивость к влаге.
  • Солидная масса конструкции.
  • Неразборность потолка.

Как видим, минусов не так много, и они не столь критичны.

Внимание: Фигурные потолки отлично смотрятся в спальнях, гостиных, детских комнатах, они вносят в интерьер своеобразную изюминку и неповторимость в офисные помещения.

Область применения

Фигурный потолок способен устанавливаться практически в любой комнате с допустимой температурой и влажностью воздуха. Смонтировав его в офисе, вы заявите о своей успешности, в квартире или частном доме – о тонком, изысканном вкусе. Особенно он хорош в гостиной – в которой собираются все ваши домочадцы и гости. Замечательно фигурный потолок будет смотреться и в кухне, делая ее комфортнее и привлекательнее.

Рисунок 2 Уникальный дизайн гостиной.

Прекрасно смотрится подобный потолок в спальне, создавая уникальный дизайн. Он дает возможность достичь уюта и тишины, так как обладает отличными звукопоглощающими свойствами. А вот устанавливать фигурный потолок в ванной комнате, санузле и прочих помещениях с высокой влажностью, следует с осторожностью. Уместно использовать особый, влагостойкий гипсокартон, но для таких потолков он применяется редко, а в основном используется для монтажа различных перегородок.

Внимание: Фигурные потолки подходят для комнат с высоким потолком, в низких помещениях устанавливать его не следует.

Достоинства гипсокартона и выбор материалов

Для изготовления фигурных потолков используется гипсокартон, обладающий следующими достоинствами:

  • Доступной стоимостью.
  • Простотой установки.
  • Огнеустойчивостью.
  • Экологичностью.
  • Звукоизоляцией.

Существенное преимущество материала — возможность создание не только простых, но и достаточно сложных конструкций. Такая особенность незаменима для создания фигурного потолка.

Рисунок 3 Гипсокартон.

Для изготовления фигурного потолка потребуются:

  1. Профили – потолочный и направляющий. При их выборе, учитывайте влажность в комнате, если она высокая, приобретайте оцинкованные изделия с антикоррозийным покрытием, например, оцинкованные.
  2. Соединения и крепежи – необходимы для крепления перемычек и продольного профиля. Если помещение большого размера, потребуется потолочный профиль. Выбирая дюбельные крепления, обращайте внимание на материал, из которого они изготовлены. При наличии на них пластиковых деталей, покупать их нежелательно.

Учитывайте в каком помещении будет установлен фигурный потолок. По эксплуатационным особенностям листы гипсокартона бывают:

  • ГКЛВ – применяется в санузлах, ванных комнатах, кухнях и прочих помещениях с высокой влажностью.
  • ГКЛ – устанавливается в жилых комнатах с температурой не ниже +10 градусов и влажностью не более 70%.
  • ГКЛВО – огнеустойчив и незаменим для помещений с высокой влажностью.
  • ГКЛО – содержит в своем составе армирующие составляющие, устойчив к огню.

Стандартные размеры листов гипсокартона: длина – 3 м, ширина – 1,2 м. Толщина – от 6 до 12 мм. Наиболее распространенные – листы толщиной 9 мм, используемые для первого яруса. Используемые материалы, должны быть сертифицированы и изготовляться согласно ГОСТа. Старайтесь выбирать гипсокартон известных, надежных брендов. Так можно добиться более продолжительного использования и быть уверенными в их эксплуатационных характеристиках.

Статья по теме — красивая подборка натяжных потолков с рисунком.

Подготовка поверхности

Перед монтажом конструкции, не обойтись без подготовительных работ. Предварительно вынесите из помещения всю мебель, снимите осветительные приборы, карнизы, зеркала и шторы. Пол, окна и двери накройте специальной пленкой.

Рисунок 4 Подготавливаем поверхность.

Подготовительные работы включают:

  • Удаление старой отделки с потолка.
  • Удаление грибка, плесени и ржавчины.
  • Очистку поверхности от ненадежной штукатурки.
  • Заделку больших трещин.
  • Грунтовку.

Покончив с перечисленными выше процедурами, приступайте к замерам, созданию эскиза будущей конструкции и проведению необходимых расчетов. Справившись с этим, заготовьте необходимые материалы и инструменты.

Необходимые материалы и инструменты

Для монтажа потребуется:

  • Гипсокартон.
  • Потолочные и направляющие профили.
  • Соединители и подвесы.
  • Удлинители профиля.
  • Дюбель-гвозди и саморезы.
  • Анкер-клинья.
  • Армирующая бумага.
  • Шпатлевка.

Из инструментов необходим:

  • Перфоратор.
  • Шуруповерт.
  • Уровень.
  • Строительный нож.
  • Угольник.
  • Рулетка.
  • Рубанок.
  • Устройство для шлифовки.

Купив все необходимое, переходить к разметке поверхности.

Разметка поверхности

Это процедура обязательна перед установкой и производится при помощи рулетки, уровня, отбивочного шнура. Разметка включает:

  • Замеры высоты углов и центра помещения.
  • Выявление наиболее низкого угла, от которого отмечается расстояние до будущего первого яруса.
  • Нанесение отметок на прочие углы.
  • Крепление в намеченных точках саморезов (закручиваются не на всю глубину) и натягивание между ними шнура.
  • Отбивка по периметру помещения контура первого яруса.
  • Отметка мест крепления несущего профиля.
  • Отметка крепления подвесов.
  • Отбивка контура фиксации перемычек.

Справившись с этим этапом, переходим к монтажу первого яруса фигурного потолка.

Монтаж первого уровня

Обрешетка обшивается гипсокартоном при влажности воздуха в комнате не более 70%, и температуре не менее +10 градусов. Предварительно листы гипсокартона должны отлежатся в помещении, в котором будет установлен потолок, в течение нескольких суток. Это требуется для адаптации к имеющейся влажности и температуре воздуха в комнате.

Внимание: Для защиты от возможных деформаций, располагайте листы в горизонтально.

Рисунок 5 Устанавливаем первый ярус.

Также про утепление потолка изнутри в гараже.

Дожидаясь, пока гипсокартон отлежится, можно соорудить каркас. Процедура производится следующим образом:

  1. В направляющем профиле проделываются отверстия на расстоянии примерно 0,4 м друг от друга.
  2. К линии прикладывается профиль. Следите за совпадением нижнего края с контуром.
  3. Крепим по периметру помещения направляющие.
  4. В нужных точках закрепляем дюбелями, подвесы.
  5. Для выравнивания всех элементов, натягиваем между ними нить.
  6. Вставляем в направляющие профили, несущие, и фиксируем саморезами.
  7. Закрепляем саморезами установленные профили и перемычки.

Теперь приступаем к укладке необходимых коммуникаций, предварительно отключив в помещении электроэнергию. На базовой поверхности фиксируется гофрированная труба с находящимися в ней проводами, а в местах где будут располагаться осветительные приборы, делаются выводы и изолируются кончики. Далее, гипсокартон закрепляется саморезами, шляпки которых углубляются в лист.

Внимание: Работать лучше вдвоем, так как в одиночку проблематично одновременно держать и крепить гипсокартон.

Монтаж второго уровня

Второй ярус потолка, крепится непосредственно к первому. На лист необходимо нанести нужный рисунок. Делается это довольно просто и никаких сложных инструментов не требуется. Если вы необходимо нарисовать окружность, слегка вкрутите небольшой саморез, ниткой привяжите к нему карандаш. Если требуется какой-либо сложный рисунок, заранее подготовьте картонный шаблон, приложив который к поверхности, просто обведите карандашом. К потолочному профилю крепим направляющие. Несущий профиль нарезается на части и закрепляется к направляющему профилю, фиксируемый в нижней части. По нижнему уровню натягивается шнур, по которому устанавливается профиль.

Как гнуть гипсокартон

Создавая нужную фигуру или форму, учитывайте прочность материала. Если необходим небольшой изгиб, вырежьте полоску, прикрепив ее к каркасу саморезами. В прочих случаях, потребуются использовать другие способы.

Рисунок 6 Сгибаем гипсокартон.

Сгибается гипсокартон следующим образом:

  1. На внутренней стороне листа на половину его ширины, шилом проделывается множество отверстий.
  2. Внутренняя сторона качественно смачивается жидкостью, но учтите, лист не должен полностью промокнуть.
  3. Лист сгибается до необходимого радиуса.

Для создания более сложных вариантов изгибов, этот способ не годится, применяется «наборной» метод. Несмотря на кажущую сложность, сделать нужную форму или фигуру достаточно просто.

Заключение

Мы рассмотрели, как сделать фигурный потолок самостоятельно, какие для этого потребуются материалы и инструменты. Подобный потолок подойдет для высоких комнат, для низких – он нежелателен. Не рекомендуется его устанавливать в комнатах с высокой влажностью, но зато он отлично смотрится в гостиной, спальни, различных офисных помещениях. Выбирая материал, обязательно обращайте внимание на эксплуатационные характеристики. Перед монтажом, сделайте подробный чертеж будущей конструкции, подготовьте поверхность и произведите прочие операции. Если делать все не спеша и правильно, у вас получится отличный фигурный потолок. Но учтите, устанавливайте его минимум вдвоем, так вам будет значительно легче и проще.

Основная суть статьи

  1. Фигурный потолок устанавливается в высоких помещениях с влажностью воздуха не более 70% и температуре не менее+10 градусов.
  2. Конструкция способна визуально увеличить размер помещения.
  3. Фигурный потолок не устанавливается в низких комнатах.
  4. Конструкция подходит для спален, гостиных, офисов, кухонь, а вот в ванные комнаты и прочие помещения с высокой влажностью, устанавливать их не рекомендуется.
  5. Перед монтажом, произведите нужные замеры, составьте чертеж, подготовьте поверхность, сделайте разметку.
  6. Перед тем как гнуть гипсокартон, сделайте в нем неглубокие отверстия и смочите его водой.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/2 с, 85.0 мм экв.

Термин боке в фотографии

Что такое боке? Боке - это размытая часть снимка, то, что не в фокусе. Некоторым фотографам очень нравится работать с боке, искать объективы, которые дают интересное или необычное размытие фона на снимках.

Особенно интересно работать с боке , используя светосильную оптику. Ведь высокая светосила - это не только возможность снимать при скудном освещении, но и маленькая глубина резкости. А маленькая глубина резкости - залог сильно размытого заднего плана.

Часто в зоне нерезкости получаются круглые блики типа таких:

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/8 с, 85.0 мм экв.

В такие кружки будут превращаться все яркие объекты и источники света на фоне. Чем дальше от нас объект в зоне нерезкости, тем сильнее он размывается и тем крупнее от него кружок может получиться.

Однако, есть прием, позволяющий получить в зоне нерезкости не кружочки, а любые фигуры, на которые хватит фантазии у фотографа.

Какой объектив подойдет для создания фигурного боке? Экспериментировать можно с любым. Однако, лучше всего подойдут светосильные фикс-объективы с фокусным расстоянием более 50 мм. Например Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor, Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor и аналогичные им. Я использовал объектив Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor. Итак, у нас есть подходящий объектив. Теперь самое время изготовить форму для нашего фигурного боке.

Для этого потребуется:

  • кусок плотной бумаги или картона, лучше черного цвета;
  • ножницы и канцелярский нож;
  • циркуль;
  • изолента;

С помощью этих или любых других подходящих инструментов нужно изготовить такие кружки.

Внешний диаметр кружка должен быть равен диаметру резьбы под светофильтр вашего объектива. Если вы не знаете, какой диаметр резьбы у вашего объектива, вы можете: - взять крышку от объектива и посмотреть на ее обороте диаметр; - поискать в интернете технические характеристики объектива; - самостоятельно измерить диаметр объектива в районе передней линзы с помощью линейки.

С вырезанием кружка из бумаги, думаю, справится каждый. Самое главное, чтобы он был правильной круглой формы. Тогда он хорошо встанет на объектив. Чтобы вырезать правильный кружок, наметьте его на бумаге перед вырезанием циркулем. А вот с размером будущей формы для боке сложнее. Подходящий размер будет зависеть от конкретной модели используемого вами объектива. Его проще вычислить экспериментальным путем. Точно не стоит мельчить. Но и вырезать ее “в край” не следует.

Итак, устанавливаем получившийся кружок на объектив. Чтобы его зафиксировать, можно использовать изоленту.

Наша насадка на объектив готова и мы можем приступать к съемке.

Лучше начать с поиска подходящего фона. На нем должно быть много мелких точечных источников света: фонарей, лампочек, бликов и тому подобных вещей. К примеру, многие любят снимать на фоне новогодних гирлянд и прочих украшений. Новый год не за горами, и вы можете попробовать так сделать.

Здесь важно помнить, что фон от объекта съемки должен находиться на большом расстоянии: несколько метров или больше. Это очень важно: если фон будет недостаточно далеко, эффектного размытия не получится.

Я для своего сюжета выбрал фон ночного города, с фонарями. От фонарей получились крупные “бабочки”. А вот “стая” маленьких бабочек получилась от капель на оконном стекле. Как видите, стекло гораздо ближе к нам, и размылось оно меньше. Поэтому и бабочки на нем не такие крупные.

Снимать необходимо на открытой диафрагме, чтобы получить максимально эффектное боке. При этом, в качестве объекта съемки лучше выбрать предмет, находящийся на небольшой дистанции от нас. Чем ближе вы снимаете предмет, тем больше размоется фон, и тем скорее вы получите заветные фигурки на фоне.

В качестве объекта съемки можно использовать что-то небольшое: чашку, украшения, цветок. Я решил сфотографировать деревянного человечка. Такого можно раздобыть в художественных магазинах или в магазинах оформления интерьера. Если съемка идет на улице, можно попробовать снимать с таким художественным приемом даже портрет.

Итак, теперь дело за малым. Фокусируемся вручную (автофокус не всегда работает корректно при такой съемке), настраиваем нужные параметры экспозиции и снимаем. Если темно, и выдержка становится слишком длинной, лучше не завышать ISO, а пользоваться штативом.

В этом уроке мы рассмотрим всё, что касается создания произвольных фигур в программе Photoshop и последующей работы с ними. Поскольку материала достаточно много, мы разобьем его на две части. В первой части мы научимся создавать фигуру, определять ее как произвольную фигуру и в дальнейшем выводить ее на экран и использовать по мере необходимости. Во второй части мы рассмотрим, как объединять разнообразные фигуры в отдельные наборы фигур и сохранять их в программе.

Идея создать данный урок пришла ко мне, когда я просматривал журнал по скрапбукингу с многочисленными страницами, содержащими готовые шаблоны простых фигур. Эти фигуры были объединены по различным темам и стоили до абсурда дорого. Я тогда подумал: «Эй, вы можете создать все эти фигуры в программе Photoshop сами и вдобавок бесплатно!» Кроме того, не обязательно увлекаться скрапбукингом - чтобы извлечь пользу из создания собственных произвольных фигур.

Во-первых, при создании фигур можно просто повеселиться! А если вы создадите много различных фигур и объедините их в отдельный набор, будет еще интереснее. Во-вторых, вы можете использовать произвольные фигуры в качестве элемента декора при оформлении рисунков или даже в дизайнерском деле. В-третьих, вы можете совместить произвольную фигуру с векторной маской и получить забавную фоторамку. Но прежде чем мы начнем применять произвольные фигуры, давайте научимся их создавать!

Перед началом освоения материала я позволю себе еще одно отступление. Создание произвольных фигур требует применения инструмента «Перо» (Pen Tool). Вы можете создавать фигуры с помощью основных инструментов группы «Фигуры», таких как «Прямоугольник» или «Эллипс», но если вы не хотите ограничить себя созданием фигур определенной формы, напоминающих ящики или велосипедные шины, вам понадобится использовать инструмент «Перо». Более подробно мы изучали инструмент «Перо» в нашем уроке «Как делать выделения с помощью инструмента «Перо», поэтому в данном уроке этой темы мы коснемся лишь слегка. Если вы не знакомы с основными свойствами инструмента «Перо», прочитайте сначала наш урок о применении этого инструмента.

В этом уроке мы будем создавать произвольные фигуры, предварительно обведя объект на изображении. Если вы умеете рисовать, отлично - тогда вы без труда нарисуете фигуру от руки без обводки предмета, поскольку при создании произвольной фигуры не важно, как вы будете рисовать ее - с помощью обводки или от руки. Что касается меня, я предпочитаю обводить объект (поскольку художественными способностями не обладаю), поэтому в данном уроке мы будем делать именно так.

Я собираюсь сделать произвольную фигуру из этого милого Пряничного Человечка:

Пряничный Человечек

Давайте начнем!

Шаг 1: Выбираем инструмент «Перо»

Как я уже упоминал, вы можете создавать произвольные фигуры, используя основные инструменты группы «Фигуры», такие как «Прямоугольник» или «Эллипс», но если вы попробуете обвести нашего Пряничного Человечка с помощью этих инструментов, то, скорее всего, он останется в лучшем случае без головы (извините за небольшую иронию). Что нам действительно потребуется - так это инструмент «Перо» (Pen Tool), поэтому выберем его на панели инструментов:

Выбираем инструмент «Перо»

Вы можете также выбрать инструмент «Перо», нажав клавишу Р.

Шаг 2: Выбираем параметр «Слой-фигура» на панели настроек

Выбрав инструмент «Перо», давайте взглянем на панель настроек в верхней части экрана. В левой части панели вы увидите группу из трех значков:

Три значка на панели настроек, которые позволяет нам выбрать способ применения инструмента «Перо»

Эти значки показывают нам, что мы можем сделать с помощью инструмента «Перо». Значок справа в данный момент выглядит затененным. Он доступен нам только тогда, когда мы работаем с основными инструментами группы «Фигуры» (инструмент «Перо» и инструменты группы «Фигуры» имеют практически одинаковые параметры на панели настроек). Как мы с вами проходили в уроке «Как делать выделения с помощью инструмента «Перо», значок в середине используется тогда, когда мы хотим нарисовать контуры, но в данный момент нам это не требуется. Мы хотим воспользоваться инструментом «Перо», чтобы нарисовать фигуру, и для этого нам необходимо выбрать значок слева, который отвечает за параметр «Слой-фигура» (Shape Layers):

Для рисования фигур с помощью инструмента «Перо» выбираем параметр «Слой-фигура»

Параметр «Слой-фигура» выбирается по умолчанию всякий раз, как вы обращаетесь к инструменту «Перо», поэтому, возможно, вам не придется устанавливать его самим. Но все равно будет неплохо, если вы проверите и убедитесь, что данный параметр выбран, прежде чем начнете рисовать фигуру.

Я должен отметить, что разницы между рисованием контуров и рисованием фигур с помощью инструмента «Перо» нет. В обоих случаях вы щелкаете в окне документа, чтобы установить опорные точки, затем перемещаете направляющие линии по мере необходимости для создания прямых или изогнутых участков (и снова, если вы не знакомы с этими понятиями, изучите наш урок «Как делать выделения с помощью инструмента «Перо»). На самом деле, независимо от того, что вы «официально» рисуете - фигуры или контуры, в любом случае вы рисуете контуры. Разница заключается в том, что при рисовании фигур программа Photoshop заливает контур цветом уже в процессе рисования, что позволяет нам видеть фигуру.

Как ни странно, но это свойство немного затруднит нашу работу. Почему - мы рассмотрим далее.

Шаг 3: Начинаем рисовать фигуру

После того как мы выбрали инструмент «Перо» и параметр «Слой-фигура» на панели настроек, мы можем начинать обводить изображение. Я хочу начать обводку с головы Пряничного Человечка. Для этого я кликну кнопкой мышки для установки опорных точек и начну перемещать направляющие линии для создания изогнутого участка обводки вокруг головы Человечка. На рисунке ниже можно увидеть опорные точки и направляющие линии, но при этом возникает проблема. Программа Photoshop заливает контур фигуры фоновым цветом (в моем случае - это черный цвет) в процессе обводки, не позволяя нам видеть голову Человечка:

Программа заполняет контур фоновым цветом в процессе рисования, не позволяя нам видеть изображение

Для того чтобы программа не скрывала в процессе обводки само изображение, нам надо просто перейти на панель слоев и снизить непрозрачность слоя фигуры. В данный момент на панели слоев видно, что у нас есть два слоя - нижний слой заднего фона (Background), на котором помещено изображение Пряничного Человечка, и верхний слой фигуры под названием «Фигура 1» (Shape 1). Я могу с уверенностью сказать, что в настоящее время выбран слой фигуры, потому что он подсвечен синим цветом, поэтому для уменьшения его непрозрачности, нам нужно просто выбрать параметр «Непрозрачность» (Opacity) в правом верхнем углу панели слоев и уменьшить его значение. В моем случае, я уменьшу непрозрачность до 50%:

Уменьшаем непрозрачность слоя фигуры, используя параметр «Непрозрачность» в верхнем правом углу панели слоев

После уменьшения непрозрачности слоя фигуры голова Человечка видна сквозь фоновый цвет заливки, в результате чего делать дальнейшую обводку станет для нас значительно легче:

После уменьшения непрозрачности слоя фигуры изображение видно сквозь фоновый цвет заливки

Шаг 5: Продолжаем обводить изображение

Теперь, когда Пряничный Человечек виден сквозь цвет заливки рисующейся фигуры, я могу продолжать обводить изображение с помощью инструмента «Перо» до тех пор, пока не вернусь в начало обводки:

Обводка фигуры полностью закончена

Если мы посмотрим на слой фигуры на панели слоев, то увидим, что на нем появилась отчетливая фигура Пряничного Человечка:

На панели слоев теперь отчетливо видна фигура нашего Человечка

До сих пор у нас всё было хорошо. Мы сделали обводку фигуры Пряничного Человечка, и в некоторых случаях этого было бы достаточно. В моем случае, однако же, обведенная фигура требует доработки. По крайней мере, мне кажется, нам нужно включить в обведенный силуэт глаза и рот, а также, возможно, галстук-бабочку и две больших пуговицы под ним. Как мы добавим эти детали в обведенную фигуру? Очень просто! Мы не будем их добавлять - мы эти детали из фигуры уберем (или вычтем)!

Шаг 6: Выбираем инструмент «Эллипс»

Давайте начнем с глаз. По желанию, мы могли бы выделить глаза с помощью инструмента «Перо», но поскольку они у Человечка круглые, мы выделим их более легким способом, используя инструмент «Эллипс» (Ellipse Tool). Выбираем инструмент «Эллипс» на панели инструментов. По умолчанию, данный инструмент скрыт за инструментом «Прямоугольник» (Rectangle Tool), поэтому нажмите на инструмент «Прямоугольник» и удержите кнопку мыши нажатой несколько секунд, в результате чего на экране появится всплывающее меню, где вы сможете выбрать инструмент «Эллипс»:

Нажимаем на инструмент «Прямоугольник» на панели инструментов, затем удерживаем кнопку мыши нажатой до тех пор, пока на экране не появится всплывающее меню, где мы выбираем инструмент «Эллипс»

Шаг 7: Выбираем параметр «Вычесть из области фигуры»

Выбрав инструмент «Эллипс», посмотрите на панель настроек, где вы увидите несколько значков, сгруппированных вместе и похожих на маленькие квадратики, которые соединены друг с другом различным образом. Эти значки позволяют нам совершать с фигурами разнообразные действия, такие как: добавление к области фигуры, вычитание из нее отдельной области и пересечение областей нескольких фигур. Нажмите на третий слева значок, который отвечает за параметр «Вычесть из области фигуры» (Subtract from shape area):

На панели настроек нажимаем на значок параметра «Вычесть из области фигуры»:

Шаг 8: Рисуем отдельные фигуры для их извлечения из обведенного силуэта

Теперь, после выбора параметра «Вычесть из области фигуры» мы можем начать добавлять к нашей фигуре детали при помощи удаления отдельных областей. Я начну преображать фигуру, рисуя овал вокруг левого глаза:

Рисуем овал вокруг левого глаза, удерживая кнопку мыши нажатой

Когда я отпущу кнопку мыши, овальная область вокруг глаза тотчас исчезнет или «вырежется» из обводки основной фигуры, оставив после себя дырку, через которую будет виден левый глаз Человечка на исходном изображении, размещенном на нижнем слое «Задний фон»:

Левый глаз теперь «вырезан» из первоначальной обводки фигуры, в результате чего виден глаз на исходном изображении под обведенным силуэтом.

То же самое я проделаю и с правым глазом. Для начала, я нарисую овал вокруг глаза:

Рисуем овал вокруг правого глаза

Как только я отпущу кнопку мыши, появится вторая круглая дырка, через которую тоже будет виден глаз Человечка на исходном изображении:

На фигуре появилась вторая дырка, через которую виден глаз Человечка

Поскольку две пуговицы под галстуком-бабочкой тоже имеют круглую форму, я еще раз воспользуюсь инструментом «Эллипс» для их удаления из обведенной фигуры. Для начала, я нарисую овал вокруг верхней пуговицы:

Рисуем овал вокруг верхней пуговицы

Когда я отпущу кнопку мыши, овальная область вокруг пуговицы тотчас исчезнет из обведенной фигуры, оставив после себя дырку, через которую будет видна пуговица на нижележащем изображении:

На фигуре появилась дырка, через которую видна верхняя пуговица

А теперь я сделаю то же самое для нижней пуговицы, начав с рисования овала вокруг нее:

Рисуем овал вокруг нижней пуговицы

Когда я отпущу кнопку мыши, на обведенном силуэте появится четвертая дырка:

Обе пуговицы теперь вырезаны из обведенной фигуры

Если в данный момент я посмотрю на миниатюру слоя фигуры, расположенную на панели слоев, то увижу две дырки для глаз и две дырки для пуговиц, которые я вырезал из обведенной фигуры:

Миниатюра слоя фигуры отображает нам дырки для глаз и для пуговиц, вырезанные из обведенной фигуры

Шаг 9: Извлекаем оставшиеся детали из обведенного силуэта с помощью инструмента «Перо»

Я собираюсь опять переключиться на инструмент «Перо», потому что мне нужно добавить к обведенной фигуре несколько деталей, которые я не смогу выделить с помощью инструмента «Эллипс».

Я хочу добавить к обведенному силуэту рот, а также галстук-бабочку. Поскольку после повторного выбора инструмента «Перо» на панели настроек параметр «Вычесть из области фигуры» уже отмечен, я просто начну обводить рот и галстук-бабочку, чтобы «вырезать» их из обведенного силуэта Пряничного Человечка.

На рисунке ниже видны линии обводки наряду с исходным изображением Пряничного Человечка, которое проглядывает сквозь дырки, которые я создал:

И рот, и галстук-бабочка теперь вырезаны из обведенной фигуры Пряничного Человечка с помощью инструмента «Перо»

Давайте закончим рисовать фигуру Пряничного Человечка, вырезав волнистые дорожки сахарной пудры на его ногах и руках. И снова, я буду использовать для создания дорожек инструмент «Перо». Сначала я обведу дорожку сахарной пудры на левой руке Человечка, в результате чего она вырежется из первоначальной обводки фигуры:

С помощью инструмента «Перо» вырезаем дорожку сахарной пудры на левой руке Человечка

После очерчивания первой дорожки, я перейду к оставшимся трем и начну их обводить до тех пор, пока все четыре дорожки сахарной пудры не будут вырезаны из фигуры Человечка:

Дорожки сахарной пудры на ногах и руках теперь вырезаны из обведенного силуэта

Если мы снова посмотрим на миниатюру слоя фигуры на панели слоев, то отчетливо увидим вырезанные из фигуры дорожки сахарной пудры, глаза, рот, галстук-бабочку и пуговицы:

Миниатюра слоя фигуры на панели слоев отражает все детали, которые вырезаны из первоначальной обводки фигуры Пряничного Человечка

Итак, фигура Пряничного Человечка готова! Мы воспользовались инструментом «Перо», чтобы сделать первоначальную обводку фигуры, а затем мы применили инструменты «Перо» и «Эллипс» наряду с параметром «Вычесть из области фигуры», чтобы добавить на фигуру мелкие детали.

Шаг 10: Повышаем непрозрачность слоя фигуры до 100%

После того как мы сделали обводку отдельных областей нашей фигуры, нам больше не нужно видеть под обведенным силуэтом исходное изображение, поэтому мы опять выберем параметр «Непрозрачность» (Opacity) в правом верхнем углу панели слоев и увеличим значение до 100%:

Повышаем непрозрачность слоя фигуры до 100%

Я также собираюсь временно скрыть из вида слой заднего фона (Background), нажав на иконку видимости слоя (иконка в виде глазного яблока), чтобы мы могли видеть только обведенную фигуру на прозрачном фоне. Если вы не хотите, вы можете не скрывать слой заднего фона. Я это делаю только для удобства просмотра фигуры:

Нажимаем на иконку видимости слоя, чтобы временно скрыть слой заднего фона из вида

И вот как выглядит фигура Пряничного Человечка, которую я создал, после скрытия из вида слоя заднего фона и увеличения непрозрачности слоя фигуры до 100%:

Законченная фигура Пряничного Человечка, размещенная на прозрачном фоне

После многочисленных действий мы, наконец, создали нашу фигуру! Но это еще не конец. Теперь нам надо сделать из нее произвольную фигуру, и этим мы и займемся далее.

Шаг 11: Определяем фигуру как произвольную фигуру

Чтобы сделать из фигуры произвольную фигуру, для начала убедитесь, что на панели слоев выбран слой фигуры. Также вам надо удостовериться, что выделена миниатюра предварительного просмотра слоя фигуры. Если она выделена, то ее будет обрамлять белая подсвеченная рамка и вы сможете увидеть очерченный контур вокруг фигуры в документе. Если миниатюра слоя не имеет подсвеченной рамки и вы не видите контур вокруг фигуры, просто нажмите на миниатюру слоя, чтобы ее выделить:

В случае необходимости нажимаем на миниатюру слоя фигуры для ее выделения

Примечание: если вам когда-нибудь потребуется скрыть контур вашей фигуры, просто нажмите на миниатюру слоя еще раз, чтобы отменить ее выделение

После выбора слоя фигуры и выделения миниатюры слоя, перейдите в раздел меню «Редактирование» (Edit) в верхней части экрана и выберите пункт «Определить произвольную фигуру» (Define Custom Shape):

Выбираем «Редактирование» >«Определить произвольную фигуру»

В результате этого действия откроется диалоговое окно «Имя фигуры» (Shape Name), где вам потребуется ввести имя для вашей фигуры. Я назову мою фигуру «Пряничный Человечек» (Gingerbread Man):

Введите имя для вашей фигуры в соответствующий раздел диалогового окна «Имя фигуры»

Нажмите ОК для выхода из диалогового окна, когда имя будет введено, и всё - вашу произвольную фигуру можно использовать! На данном этапе вы можете закрыть документ в программе Photoshop, поскольку мы создали и сохранили нашу фигуру. Теперь рассмотрим, где ее можно найти и как ее можно применить!

Шаг 12: Создаем новый документ в программе Photoshop

Создаем новый пустой документ в программе Photoshop, перейдя в раздел меню «Файл» (File) в верхней части экрана и выбрав пункт «Новый» (New). Это действие приведет к открытию диалогового окна «Новый документ» (New Document), где вы сможете указать для вашего документа любой размер изображения. В строке «Установки» (Preset) я выберу размер 640×480 пикселей:

Создайте новый пустой документ в программе Photoshop

Шаг 13: Выбираем инструмент «Произвольная фигура»

Создав новый пустой документ, на панели инструментов выбираем инструмент «Произвольная фигура». По умолчанию на экране отображается инструмент «Прямоугольник» (Rectangle Tool), поэтому нажмите на него и удержите кнопку мыши нажатой несколько секунд до тех пор, пока не появится всплывающее меню с перечнем других инструментов, где вы сможете выбрать инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape Tool):

Нажмите на значок инструмента «Прямоугольник» и удержите кнопку мыши нажатой, затем из появившегося меню выберите инструмент «Произвольная фигура»

Шаг 14: Выбираем нашу произвольную фигуру

Выбрав инструмент «Произвольная фигура», кликните правой кнопкой мышки в окне документа, в результате чего появится окошко выбора фигуры, где вы сможете выбрать любую из доступных на данный момент произвольных фигур. Фигура, которую вы только что создали, будет последней в перечне фигур. Для ее выбора просто нажмите на соответствующую миниатюру фигуры:

Кликните правой кнопкой мыши в окне документа для открытия окошка выбора фигуры, затем нажмите на миниатюру произвольной фигуры, чтобы ее выбрать

Шаг 15: Рисуем нашу фигуру

После выбора произвольной фигуры просто кликните мышкой в окне документа и, удерживая кнопку мыши нажатой, нарисуйте фигуру. Чтобы сохранить пропорции фигуры по мере перемещения курсора и случайно не исказить их, нажмите и удержите клавишу Shift. Вы также можете нажать и удержать клавишу Alt (Win) / Option (Mac) для рисования фигуры от центра. Если вы хотите изменить местоположение фигуры в процессе ее рисования, нажмите и удержите клавишу «пробел», далее переместите фигуру на новое место, затем отпустите клавишу «пробел» и продолжите рисовать фигуру.

В процессе рисования вы будете видеть только тонкий контур будущей фигуры:

По мере того, как вы будете рисовать фигуру, появится ее тонкий контур

Когда месторасположение и размер фигуры вас удовлетворят, просто отпустите кнопку мыши, и программа тотчас заполнит фигуру цветом, который является в данный момент фоновым (в моем случае, это черный):

Отпустите кнопку мыши, и программа Photoshop заполнит фигуру цветом

Шаг 16: Дважды кликаем кнопкой мыши по миниатюре слоя фигуры для изменения цвета фигуры

Не стоит беспокоиться о цвете вашей фигуры в процессе ее рисования и добавления в документ. Программа автоматически заполнит фигуру тем цветом, который в данный момент выбран в качестве фонового цвета. Если же вы захотите после этого изменить цвет фигуры, просто кликните дважды кнопкой мыши по миниатюре слоя фигуры. Именно по миниатюре слоя, а не по миниатюре предварительного просмотра фигуры, расположенной с правой стороны (которая формально называется миниатюра векторной маски). Вам нужна миниатюра с левой стороны, которая похожа на значок образца цвета с маленьким бегунком внизу. Дважды кликните по ней кнопкой мыши, чтобы изменить цвет фигуры:

Дважды кликните кнопкой мыши по миниатюре слоя фигуры (значок образца цвета), расположенной слева, чтобы изменить цвет фигуры

Это действие приведет к открытию палитры цветов, где вы сможете выбрать новый цвет для вашей фигуры. Для моего Пряничного Человечка я хочу выбрать коричневый цвет:

Для выбора нового цвета воспользуйтесь палитрой цветов

Нажмите ОК для выхода из палитры цветов, когда вы выберете цвет, и ваша фигура тотчас зальется новым цветом:

Цвет фигуры теперь изменился

Вы можете изменять цвет вашей фигуры столько раз, сколько захотите, в любой момент, когда вам потребуется!

Шаг 17: В случае необходимости изменяем размер фигуры с помощью команды «Свободное трансформирование»

При работе с фигурами вы можете изменять не только цвет. Большое преимущество заключается в том, что при рисовании фигур используются векторы вместо пикселей, таким образом, вы можете спокойно изменить размер фигур, когда захотите, без потери качества изображения! Если вы решили, что вам требуется увеличить или уменьшить вашу фигуру, просто выберите слой фигуры на панели слоев, а затем нажмите сочетание клавиш Ctrl+T (Win) / Command+T (Mac), чтобы открыть рамку трансформации. Измените размер фигуры, потянув за любой из угловых маркеров. Нажмите и удержите клавишу Shift при перемещении маркера, чтобы сохранить пропорции фигуры. Вы также можете нажать и удержать клавишу Alt (Win) / Option (Mac) при перемещении маркера, чтобы изменить размер фигуры от ее центра:

Измените размер фигуры с помощью рамки свободной трансформации

Для того чтобы повернуть фигуру, просто кликните мышкой за пределами рамки свободной трансформации и передвиньте курсор в нужном направлении:

Кликните мышкой за пределами рамки трансформации и переместите курсор для поворота фигуры

Нажмите клавишу Enter (Win) / Return (Mac), когда вы закончите изменение размера фигуры, чтобы подтвердить окончательную транформацию.

На свой документ вы можете добавлять столько копий вашей произвольной фигуры, сколько пожелаете, каждый раз по желанию изменяя цвет, размер и местоположение фигуры. Каждая копия произвольной фигуры будет размещена на отдельном слое фигуры на панели слоев. В моем случае, я добавил в документ несколько фигур Пряничного Человечка, каждая из которых имеет свой цвет, размер и угол поворота. Обратите внимание, что независимо от своего размера, все фигуры сохраняют острые четкие углы:

Добавляйте в документ столько копий вашей произвольной фигуры, сколько пожелаете, изменяя цвет, размер и угол поворота каждой из них

И вот мы закончили! Сначала мы создали фигуру, обведя исходный рисунок с помощью инструмента «Перо». Маленькие детали на нашей фигуре мы «вырезали», применяя инструменты «Перо» и «Эллипс» с установленным параметром «Вычесть из области фигуры». Далее мы сохранили нашу фигуру как произвольную фигуру с помощью параметра «Определить произвольную фигуру» в разделе меню «Редактирование». После этого мы создали новый документ, выбрали инструмент «Произвольная фигура» и нарисовали произвольную фигуру в нашем документе. И, наконец, мы рассмотрели, как можно в любой момент изменить цвет, размер и угол наклона произвольной фигуры!

Итак, мы с вами изучили основы создания и применения произвольных фигур в программе Photoshop, т.е. изучили первую часть нашего урока. Во второй части мы рассмотрим, как объединить созданные нами произвольные фигуры в отдельные наборы и сохранить их в программе.

Перевод: Ксения Руденко

Красивая фигура – мечта каждой женщины. С идеальными параметрами чувствуешь себя уверенно: и одежда прекрасно «сидит», и мужчины задерживают взгляд, да и самой приятно видеть свое отражение в зеркале. Нельзя сказать, что идеальное тело – залог счастливой жизни, но уверенности в себе это, безусловно, добавляет.

Хочу хорошую фигуру

Желать этого вполне естественно, но как сделать фигуру красивой? Ведь не многие могут похвастать модельными параметрами: большинство женщин серьезно расстраиваются, когда примеряют одежду или становятся на весы. Не беда! Можно справиться со многими визуальными дефектами и сделать тело своей мечты.

Для начала составим список самых распространенных недостатков фигуры, ведь, как говорится «врага нужно знать в лицо». Итак, что делает женский силуэт непривлекательным:

  • Избыточный вес;
  • Визуальные дефекты на фоне нормального веса, так называемые проблемные зоны: отвисший или выпуклый живот, плоские ягодицы, «ушки» на бедрах, целлюлит и пр.;
  • Дряблая кожа, потерявшая упругость и красивый цвет;
  • «Паутинки» вен на ногах и бедрах, которые иногда принимают вид уродливых бугров (тромбофлебит);
  • Слабо выраженная талия либо ее отсутствие (наблюдается даже при нормальном весе из-за особенностей фигуры);
  • Неудачно подобранный гардероб.

Этот перечень каждый может дополнить личными наблюдениями на свое усмотрение, главное заключается в том, чтобы определить свои проблемные зоны и начинать действовать. Не знаете, как сделать фигуру идеальной? Читайте дальше и познавайте искусство совершенствования своего тела вместе с нами.

Что полезно для фигуры

Перед тем как заняться собой и начать работать со своим телом следует знать, какие мероприятия принесут наибольшую пользу. Нельзя действовать наобум, хороший эффект можно достигнуть лишь проработав массу информации на интересующую тему. Итак, отметим для себя, что полезно для фигуры:

  • Правильное питание;
  • Спортивные нагрузки;
  • Косметические процедуры;
  • Хороший сон.

Нелишним будет отметить, что немаловажную роль в визуальном улучшении фигуры (ее восприятии окружающими) играет правильно подобранная одежда. С помощью удачного ансамбля можно, если уж не сделать фигуру идеальной, то, как минимум, скрыть ее недостатки.

Как сделать фигуру красивой: корректируем питание

Когда женщины говорят «хочу хорошую фигуру», они, в большинстве своем, грезят о некоей «волшебной» диете, которая в считанные дни (максимум за пару недель) сделают из пышнотелой толстушки стройную изящную леди. Если ваша цель – улучшение фигуры до идеальных параметров, то такой путь не для вас.

Как сделать фигуру красивой с помощью правильной диеты? Специалисты рекомендуют систему дробного питания, поскольку частое употребление пищи небольшими порциями способствует оптимальному похудению и хорошему самочувствию.

Принципы дробного сбалансированного питания, или как сделать фигуру идеальной:

  • Есть мало, но часто (5-6 раз в день);
  • Объем любой порции – не больше ладони;
  • Не запивать пищу, пить можно спустя 1,5 часа после еды;
  • Допускаются легкие перекусы между приемами пищи (несладкие фрукты, орехи).

Что полезно для фигуры:

  • Фрукты и свежие овощи;
  • Кисломолочные продукты;
  • Зелень;
  • Чистая негазированная вода (до 2 л в день);
  • Рыба и морепродукты;
  • Жиросжигающие пряности и специи (куркума, имбирь и пр.);
  • Травяные чаи, регулирующие обмен веществ.

Что вредно для улучшения фигуры:

  • Жирные и жареные блюда;
  • Сладости;
  • Лимонад и алкоголь;
  • Фаст-фуд, изделия из теста, сдоба;
  • Обилие мясной пищи;
  • Есть перед сном.

Правильное питание – это еще не залог идеальных параметров. Да, вы сможете похудеть, полезная пища сделает кожу свежее и очистит организм, а обилие натуральных продуктов зарядит энергией и бодростью. Однако для того, чтобы полностью убрать визуальные дефекты («ушки» на бедрах, дряблость кожи после похудения и пр.) одной сбалансированной диеты недостаточно. Чтобы сделать фигуру красивой нужно не только убрать лишние килограммы, но и укрепить тело, поднять тонус кожи, придать формам рельефности и упругости.

Как сделать фигуру идеальной: занимаемся спортом

Для создания красивого тела подойдут различные виды физических нагрузок. Каждый человек может сам подобрать себе подходящий вид спорта или физической активности, исходя из своих предпочтений. Спортивные нагрузки, которые способствуют улучшению фигуры:

  • Шейпинг, фитнес, занятия на тренажерах;
  • Различные направления фитнеса – калланетика, пилатес, степ-аэробика и пр.;
  • Комплексы силовых упражнений от звезд Голливуда либо от известных тренеров;
  • Плавание, аквааэробика;
  • Бег, прыжки со скакалкой, кардио упражнения;
  • Дополнительные нагрузки в виде занятий на «Диске здоровья», кручение гимнастического обруча и пр.

Практика показывает, что слова «хочу хорошую фигуру» из уст женщины вовсе не означают, что она готова тотчас бежать в спортзал или регулярно посещать бассейн. Большинство дам искренне убеждены, что спортивные занятия не для них. Как сделать фигуру красивой без специальных физических нагрузок? Обходиться одной диетой нецелесообразно, особенно для барышень после 30 лет, а вот заниматься танцами, вполне подходящая альтернатива.

Сделать фигуру как можно более изящной помогут бальные танцы – регулярные занятия корректируют осанку, подтягивают мышцы ягодиц, делают ноги и бедра стройнее. Если фитнес, аэробика и прочие спортивные нагрузки не для вас – запишитесь в танцевальную студию, и ваш силуэт приобретет красивые очертания и грациозность.

Улучшение фигуры с помощью косметических процедур

Для красивой фигуры, не менее чем правильное питание и спортивные нагрузки, важен постоянный уход за телом. Необходимо регулярно подпитывать кожу полезными веществами, очищать тело от шлаков, а также от омертвевших клеток кожи и ороговевших частичек эпидермиса.

Какие процедуры помогают сделать фигуру красивой и стройной:

  • Обертывания и различные маски для тела (глиняные, медовые, шоколадные, масляные и пр.);
  • Очищение кожи скрабом;
  • Пиллинг;
  • Баня, сауна, парная;
  • Различные виды массажа.

Эти приятные процедуры, помимо эффективного воздействия на организм, имеют еще одно немаловажное значение – они положительно отражаются на психологическом состоянии человека, помогая ему настраиваться на позитивные эмоции. А правильный настрой – это немаловажный фактор в стремлении сделать фигуру как можно лучше и красивее.

Сон и красивая фигура

Казалось бы, как сделать фигуру стройной и красивой при помощи сна? Да, все знают о том, что не высыпаться вредно, а хроническое недосыпание способствует появлению глубоких морщин на лице и темных кругов под глазами, но причем здесь идеальные параметры тела? Однако связь между полноценным отдыхом и красивой фигурой существует.

Дело в том, что не выспавшийся человек склонен пополнять запас недостающей энергии с помощью калорийной пищи, особенно сладостей. Постепенно такое питание становится нормой, что ведет к неизбежному набору веса. Для того чтобы держать свое тело в хорошей форме необходимо спать не менее 8 часов в сутки. При полноценном отдыхе у вас будут силы для необходимых физических нагрузок, соблюдения диеты и проведения процедур для улучшения фигуры.

Популярные статьи Читать больше статей

02.12.2013

Все мы много ходим в течение дня. Даже если у нас малоподвижный образ жизни, мы все равно ходим – ведь у нас н...

605738 65 Подробнее



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Адвокат Соколовского о Тинькове и «Немагии»: «Все это напоминает ситуацию с моим подзащитным Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования