Информация сохраненная на какой либо. Как хранится информация на компьютере. Творческая работа: эссе на заданную тему

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

– 120 минут

I тур

Задание 1.

Арте рия, пате нт, пре сса, шине ль.

Задание 2.

Родственны ли слова Обоснуйте свой ответ.

Задание 3.

Я желаю тебе и себе –

Задание 4.

Есть ли в предложении

Задание 5.

1. Русский, английский, немецкий, испанский, арабский, китайский.

2. Латинский, старославянский, санскрит.

Задание 6.

Годы жизни: . Уроженец города Кувшинова Тверской области . Выдающийся языковед, лексикограф. Один из основоположников и теоретиков научной нормализации языка, автор трудов по культуре речи . Составитель первого однотомного «Толкового словаря русского языка » (1949), неоднократно большими тиражами переиздававшегося в нашей стране и за рубежом. В ХХ1 веке этот словарь называют главной книгой России, кладезем русской речи. Принимал деятельное участие в разработке свода «Правил русской орфографии и пунктуации » (1959).


Задание 7.

Определите, какая известная русская пословица передана средствами научного стиля.

Задание 8.

1. Он хотел пить . – Он хотел чаю .

2. Она начала писать – Она начала письмо.

3. Мечта победить о победе в гонке

преследовала его. Победить – вот его мечта.

4. Отец был машинистом . – Отец был в отъезде . – Отец был в ярости .

Задание 9.

Не стоит пороха и дроби.

Чёрная овца в семье.

Задание 10.

бретер

людской, с парком. (. «Крыжовник»)

скрижалями

II тур

Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем:

1. Читайте, читайте, читайте!

2. О времена! О нравы!

3. Мой дом – моя крепость!

Ответы и критерии оценивания.

11 класс

I тур

Задание 1.

Обозначьте в транскрипции звуки, которые произносятся на месте подчеркнутых букв, в следующих словах. По каким словарям можно проверить правильность своего решения?

Арте рия, пате нт, пре сса, шине ль.

Количество баллов.

1. Транскрипция - 4 балла.

2. Тип словаря – 1 балл.

Всего 5 баллов

1. Ар[тэ]рия, па[т ̓ э]нт, п[р ̓ э]сса, ши[н ̓ э]ль.

2. Орфоэпические словари.

Задание 2.

Родственны ли слова диктант, диктатор, диктофон, диктат, диктор, диктатура? Обоснуйте свой ответ.

Количество баллов.

Ответ на вопрос – 1 балл. Комментарий – до 6 баллов.

Максимум 7 баллов.

Этимологически родственны все эти слова (1), но при этом они восходят к разным значениям лат. (1) diktare (1): диктант, диктофон, диктор (1) – произносить вслух (1), а диктатор, диктат, диктатура (1) – предписывать что-либо для безоговорочного выполнения, приказывать (1).

Задание 3

Как называются слова, на столкновении которых построено стихотворение К. Ваншенкина?

Пусть и впредь в нашей долгой судьбе

Гордость с нами идет, как доныне.

Я желаю тебе и себе –

Больше гордости, меньше гордыни.

Количество баллов.

1 балл.

Паронимы.

Задание 4.

Есть ли в предложении В дороге Гринева и Савельича застал снежный буран ошибка? Обоснуйте свой ответ.

Количество баллов.

Ошибочное выражение – 1 балл. Комментарий - до 3 баллов.

Максимум 4 балла.


Выражение снежный буран (1) - это плеоназм (1), ошибка, заключающаяся в употреблении слов, семантически дублирующих друг друга (1): ср. снежный и буран – сильный зимний ветер, снежная буря, ме

Задание 5.

Какие лингвистические термины используются применительно к следующим группам языков?

1. Русский, английский, немецкий, испанский, арабский, китайский.

2. Латинский, старославянский, санскрит.

Количество баллов.

2 балла.

Живые языки. (1) Мёртвые языки. (1)

Задание 6.

О ком из отечественных лингвистов идет речь?

Годы жизни: . Уроженец города Кувшинова Тверской области. Выдающийся языковед, лексикограф. Один из основоположников и теоретиков научной нормализации языка, автор трудов по культуре речи. Составитель первого однотомного «Толкового словаря русского языка» (1949), неоднократно большими тиражами переиздававшегося в нашей стране и за рубежом. В ХХ1 веке этот словарь называют главной книгой России, кладезем русской речи. Принимал деятельное участие в разработке свода «Правил русской орфографии и пунктуации» (1959).

Количество баллов.

1 балл.

Задание 7.

1. Определите, какая известная русская пословица передана средствами научного стиля.

Информация, сохраненная на какой-либо поверхности с помощью традиционного орудия письма, не может быть уничтожена или каким-либо образом деформирована посредством применения насаженного на рукоятку металлического инструмента для рубки с лезвием и обухом.

Количество баллов.

1 балл.

Что написано пером, то не вырубишь топором.

Задание 8.

Определите синтаксическую роль выделенных слов.

1. Он хотел пить . – Он хотел чаю .

2. Она начала писать – Она начала письмо.

3. Мечта победить в гонке преследовала его. – Мечта о победе в гонке

преследовала его. Победить – вот его мечта.

4. Отец был машинистом . – Отец был в отъезде . – Отец был в ярости .

Количество баллов.

Максимум 10 баллов.

1, 2. Пить, писать - часть сказуем. (2); чаю, письмо - дополн. (2)

3. Победить - несогл. определ. (1), о победе – несогл. опредлел. (1); победить – подлежащ. (1)

4. Машинистом – часть сказуем. (1), в отъезде – обстоятельство (1), в ярости - часть сказуем. (1)

Задание 9.

Какие пословицы и поговорки используют говорящие на русском языке в ситуациях, когда англичане скажут:

Птицы одинакового оперенья держатся вместе.

У него еще за ушами не просохло.

Для каждой собаки наступит её день.

Не стоит пороха и дроби.

Чёрная овца в семье.

Количество баллов.

До 7 баллов.

Одного поля ягоды (1); два сапога пара (1).

Молоко на губах не обсохло.(1)

Будет и на нашей улице праздник. (1)

Овчинка выделки не стоит.(1)

В семье не без урода (1); паршивая овца в семье. (1)

Задание 10.

Определите лексическое значение выделенных слов.

Долохов, семеновский офицер, известный игрок и бретер , живший вместе с Анатолем. (. «Война и мир»)

Брат Николай купил сто двенадцать десятин с барским домом, людской, с парком. (. «Крыжовник»)

Зеркала, вместо того, чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них по пыли каких-нибудь заметов на память. (. «Обломов»)

Количество баллов

3 балла.

Бретер – человек, любящий драться на дуэли, скандалист и забияка.

Людская – помещение для дворни, прислуги.

Скрижаль – доска, плита с написанным на ней текстом (преимущественно священным, культовым).

Максимальное количество баллов за I тур - 41 балл

II тур

Критериями оценки являются логичность(2), разнообразие привлекаемого языкового материала (2), ориги­нальность мышления(2), композиционная стройность(2), грамот­ность(2).

Максимальное количество баллов за II тур -10 баллов

Итого: 51 балл


ПРАВИЛА ИГРЫ

Дорогие участники!

Перед Вами появится табло с темами вопросов и ценой каждого вопроса, так называемое табло «Своей игры». Ваша задача: посоветовавшись, выбрать ту категорию, которую вы посчитаете нужной.

Если ты отвечаешь на поставленный вопрос ПОЛНОСТЬЮ правильно, то тебе начисляется МАКСИМАЛЬНЫЙ балл. Во всех остальные случаях ответа или пропуска ответа на вопрос участвующей команде начисляется 0 баллов.

Помни, команда, что у тебя есть три подсказки:

  • ПОДСКАЗКА УЧИТЕЛЯ
  • ЗАМЕНА ВОПРОСА
  • ПЕРЕВОД ВОПРОСА НА ДРУГУЮ КОМАНДУ

История

Русский язык

Русская литература

География

Советские мультфильмы


РУССКИЙ ЯЗЫК-10

  • Найди ошибку в употреблении прописной буквы в словах и словосочетаниях:

Мифы об Аполлоне, дамоклов меч, евстахиева труба, перейти рубикон, сиамские близнецы, Древняя Русь

Знаменитый римский полководец Гай Юлий Цезарь, покорив соседних галлов и одержав ряд других блестящих побед, решил овладеть верховной властью в Риме. Сенат запретил ему переходить границу между Галлией и самой Италией. Он нарушил этот запрет и, воскликнув: «Жребий брошен!» - перешел через пограничную речку Рубикон (по-латыни – «Красная речка»). Началась гражданская война, из которой Цезарь вышел победителем и стал диктатором в Римском государстве. «Перейти Р убикон» теперь значит: совершить поступок, который уже не может быть отменен, принять опасное и бесповоротное решение. «Жребий брошен» говорится в значении: «колебания кончены, я начал действовать, и изменить что-либо уже поздно».


РУССКИЙ ЯЗЫК-25

  • Сколько корней в слове АЭРОФОТОСЪЁМКА? КАКИЕ ЭТО КОРНИ?

В слове «аэрофотосъемка» три корня: первый корень – АЭРО, второй корень – ФОТО, третий корень – ЁМ


РУССКИЙ ЯЗЫК-50

  • Объясните смысловое различие между словами: поем – поём.

поем (от поесть) – поём (от петь)


РУССКИЙ ЯЗЫК-75

  • Вам дано предложение с речевой ошибкой, найди эту ошибку, и замените предложение или словосочетание другими, более подходящими словами.

Предложение: Сейчас судьи вынесут очки.

Речевая ошибка, правильно сказать «покажет количество очков».

Омонимия: 1) Очки – прибор для зрения

2) Очки – баллы

Правильно: Сейчас судьи покажут количество очков.


РУССКИЙ ЯЗЫК-100

  • В какой сказке А. С. Пушкина слово «лебедь» женского рода? Из чего это можно заключить?

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

С берега душой печальной

Провожает бег их дальный;

Глядь - поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.


РУССКИЙ ЯЗЫК-150

О каком языковом явлении (и о словах, с ним связанных) русский ученый конца Х I Х – начала ХХ века Роман Федорович Брандт писал: «…они имеют весьма симпатичную сторону как памятники мирного общения народов и их взаимного обучения»?

Брандт писал о заимствовании иноязычных слов и о заимствованных словах.


РУССКИЙ ЯЗЫК-200

  • Определите, какая известная русская пословица передана средствами научного стиля. Информация, сохраненная на какой-либо поверхности с помощью традиционного орудия письма, не может быть уничтожена или каким-либо способом деформирована посредством применения насаженного на рукоятку металлического инструмента для рубки с лезвием и обухом.

Что написано пером, то не вырубишь топором.


ИСТОРИЯ-10

  • Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос:

К какому периоду относится данный плакат?

  • 1941-1945 года
  • 1945-1953 года
  • 1953-1964 года
  • 1991-2000 года

Ответ: 3) 1953-1964


ИСТОРИЯ-25

  • Укажите событие, изображенное на схеме? Кто руководил русскими войсками в этой битве?

Битва на Чудском озере («Ледовое побоище»), руководил русскими войскам князь Александр Ярославич (Невский)


ИСТОРИЯ-50

  • Назовите того, кто изображен на рисунке справа и его функцию?

Бог мудрости – ТОТ


ИСТОРИЯ-75

Иранцы называли его Ашаена (Суровое море), турки – Карадениз (Мрачное море), греки – Понт Эвксинский (Негостеприимное море). А как называем его мы?

Черное море


ИСТОРИЯ-100

Совет в Филях - военный совет, который в соответствии с Воинским уставом был созван 1 сентября 1812 года во время Отечественной войны главнокомандующим М. И. Кутузовым в деревне Фили к западу от Москвы. На рассмотрение был вынесен вопрос о том, дать французам сражение под Москвой либо оставить город без боя.


ИСТОРИЯ-150

Джеймс Кук

Христофор Колумб

Марко Поло

  • Назовите общую черту всех людей представленных на этих иллюстрациях. Но лишь одна картинка будет лишняя, объясните почему и найдите эту картинку.

Все эти люди когда-либо путешествовали. Но лишь Александр Николаевич Островский, известный драматург и основоположник театрального искусства, ничего не открыл, в отличие от всех остальных. Он лишь путешествовал по Волге, которая была известна людям еще тысячу лет назад.

Александр Островский


ИСТОРИЯ-200

  • Как называлась первая каменная церковь Древнерусского государства? И почему она так называлась?

Десятинная церковь (церковь Успения Пресвятой Богородицы) в Киеве – первая каменная церковь Древнерусского государства. Церковь была построена на десятую часть всех доходов государства.


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА-10

В 1820 году, после трех лет работы, А. С. Пушкин заканчивает писать свою сказочную поэму. Поэту 21 год. А спустя восемь лет уже зрелым мастером написан пролог к поэме. Многие знают его наизусть еще с детских лет. Назовите эту поэму и прочитайте хотя бы две строчки этого пролога?

Ответ: поэма «Руслан и Людмила»


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА-25

30 сентября 1830 года в Болдине была написана первая сказка Александра Сергеевича Пушкина. Как она называлась?

Ответ: «Сказка о попе и о работнике его Балде»


Бык с плугом на покой тащился по трудах;

А Муха у него сидела на рогах,

И Муху же они дорогой повстречали.

«Откуда ты, сестра?» - от этой был вопрос.

А та, поднявши нос,

В ответ ей говорит:

«Откуда? - мы пахали!»

От басни завсегда

Нечаянно дойдешь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

«Мы сбили! Мы решили!»

Ответ: басня; Иван Иванович Дмитриев


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА-75

Какое произведение не принадлежит Владимиру Ивановичу Далю? Назовите настоящего автора (или авторов) этого произведения?

а) «Старик-годовик»

б) «Ворона»

в) «Журавль и цапля»

г) «Привередница»

д) «Курочка Ряба»

е) «Мороз Иванович»

Ответ: е) «Мороз Иванович» – это сказка Владимира Федоровича Одоевского


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА-100

Вспомните, под какими псевдонимами нам известны эти писатели:

А) Максим Горький

Б) Антоша Чехонте

В) Александр Михайлович Гликберг

Г) Марк Твен

Д) Аврора Дюдеван

А) Максим Горький – Алексей Пешков

Б) Антоша Чехонте - Антон Чехов

В) Александр Михайлович Гликберг – Саша Чёрный

Г) Марк Твен – Самюэль Клеменс

Д) Аврора Дюдеван - Жорж Санд


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА-150

Кто написал эти строки?

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

  • А. А. Фет
  • А. С. Пушкин
  • Ф. И. Тютчев
  • В. А. Жуковский
  • М. Ю. Лермонтов

Ответ: 3) Ф. И. Тютчев


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА-200

Отгадай, из каких произведений эти строки? Укажи их автора?

а) Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

б) Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.

в) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.

а) А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

б) А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»

в) И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Это удивительно. Моему сыну, Паше, всего четыре с половиной года, а он уже самостоятельно:

  • читает книжки (5-10 страниц),
  • пишет целые предложения (правда иногда с ошибками),
  • разучивает ноты, поет понравившиеся песенки,
  • убирает игрушки за собой в комнате (просто, чтобы сделать нам приятное),
  • послушно ведёт себя на всех занятиях в детском саду,
  • и прочие вещи, которые другие дети в его возрасте с трудом делают даже на половину.
Трудно поверить, но еще полгода назад
он ничего из этого не умел.

Хуже того – Паша был невыносим. Был не усидчив, не мог концентрироваться на чем-то одном дольше одной минуты. К примеру, садишься читать с ним книгу, читаешь 1-2 страницы, а он уже играет с кошкой или рисует на руках. Или, например, пытаешься с ним позаниматься: говоришь, это слог «ма» и переспрашиваешь почти сразу: «Паша, прочитай этот слог», а в ответ тишина.

А что было в садике – вообще страшно рассказывать. Он неумел общаться с другими детьми. Кидался в других детей деревянными кубиками, дрался, толкался и т.д. Как-то он вообще умудрился укусить другого мальчика за лоб. Хотя я чуть вслух не засмеялся, когда увидел пострадавшего. Тот мальчик был выше его на 2 головы. Как Паша умудрился его укусить – загадка. Но факт остаётся фактом, он был абсолютно неуправляем.

Что же помогло так кардинально изменить
Пашу за такой короткий срок времени?

А как вы сами думаете? Многие сразу спрашивают: «А в какой же садик вы ходите?». Якобы, это воспитатели так подействовали на ребёнка. Отнюдь не они. Они, конечно, хорошие и замечательные. Но когда на одного воспитателя в группе приходится более 20 детей – о какой индивидуальной работе можно говорить?

Что дальше? Может врачи? И тут вы снова не угадали. Ходили мы и к педиатру, и к психологу, и к логопеду – ответы у всех шаблонные. Одни говорят пить таблетки (успокоительные, витамины и т.д.), вторые – ходить по 3 раза на дорогие доп. занятия, третьи – обвиняют нас в плохом воспитании.

Честно сказать пить успокоительные таблетки мы не стали, я считаю это недопустимым в таком возрасте…, а вот на занятия мы походили (отдали около 10.000 рублей), повоспитывали его по специальной книжке, которую рекомендовал психолог, а результат – плакать хочется.

Кстати, начали этим заниматься в 3 года. То есть на всю эту «коррекцию» ушел целый год. По-моему, уж за это время должен был быть хоть какой-то результат. Или я не прав?

А ларчик просто открывался…

Как часто это бывает в жизни, помогло нам то, на что меньше всего надеялись. Если у вас есть похожие проблемы с вашим ребёнком, вам обязательно стоит это попробовать.

Об этой методике я узнал из телевизора (хоть и редко его смотрю). Там выступала женщина, зовут её Светлана Юлиановна Шишкова. Так вот, она рассказала, что развитие способностей детей (к чтению, к письму, к мышлению и проявлению талантов) зависят от качественного «фундамента».

Я не могу в точности пересказать то, что она говорила, поэтому настоятельно советую прочитать описание этой методики и её возможности . Но часть все равно скопирую вам сюда.

  • ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СЕНСОМОТОРНОМ УРОВНЕ (действия и ощущения);
  • АКТИВАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ВСЕХ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (внимание, память, пространственные отношения);
  • АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА (кандидат психологических наук, доцент Шишкова С. Ю.);
  • ПРОГРАММА РАБОТАЕТ КАК ДЛЯ ЗДОРОВЫХ, ТАК И ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ (СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью; ММД – минимальная мозговая дисфункция; ЗПР – задержка психического развития; аутизм и т.д.);

Я заказал эту программу по интернету сразу же, как увидел о ней по телевизору. Зашел на сайт, почитал, посмотрел видео самой Светланы Юлиановны об этой методике, почитал отзывы даже самих детей – потрясающе.

Кстати о результатах, в итоге уже через 2 месяца мы:

  • С удовольствием ходим в детский сад и прекрасно слушаемся воспитателей
  • Ребенок стал более усидчивым, научился концентрировать внимание на занятиях, хорошо запоминает стихи и читает их лучше других в группе
  • Нам дают почти всегда главные роли во всех утренниках
  • Мы пишем! Пишем, конечно, с ошибками, но пишем! Из серии: «спасиба мамачка», «папачка», «малако» и т.д. Зато буквы, какой правильный становится у него почерк… мммм. Это просто чудо! Ощущение, будто развитие его мелкой моторики перешло на совершенно другой уровень.
  • А теперь – внимание…

  • В расширенной версии, одним из бонусов является «Английский язык с легкостью» и мы с Пашей уже начали изучение! Еще год назад на «нашем» слова вымолвить не мог, а сейчас уже английский начинает постигать. Конечно же речь не о разговорном английском)) Пока что, мы изучаем правильность написания букв…

*Программа, кстати, предназначена для детей от 2 до 15 лет. По ней можно готовится и к садику, и к школе. Она очень хорошо развивает мелкую моторику, усидчивость, концентрацию внимания, память, пространственное мышление, логику – в общем развивает мозг ребёнка и у ребенка появляется желание учиться.

Дорогие друзья, родители, мамы
и папы, дедушки и бабушки!

Если вы мечтаете о том, чтобы ваш ребенок был самым лучшим, талантливым и успешным во всём, вы просто обязаны хотя бы посмотреть на эту программу. Покупать или нет, решайте сами. Но как минимум я сильно рекомендую почитать подробнее об этой программе и посмотрите отзывы, которые оставляют сами дети после занятия по этой методике. Там есть, кстати, и их творческие работы, которые делали дети разных возрастов – и в 3 года, и в 6 лет, и в 12 лет. Поверьте мне, ваш ребенок может быть в десятки и сотни раз умнее, быстрее, талантливее, чем сейчас – вам просто необходимо раскрыть его с помощью какого-то инструмента. Я думаю методика «Буквограмма» это прекрасный инструмент для развития фундамента ребенка.

Лично я заказывал и всё читал о . Переходите по ссылке (она без вирусов, всё хорошо))) и читайте уже прямо сейчас.

Здоровья вашим детям

С уважением, Сергей (отец Павла).

Хранение информации - это способ распространения информации в пространстве и времени. Способ хранения информации зависит от ее носителя (книга - библиотека, картина - музей, фотография - альбом). Способы хранения информации Этот процесс такой же древний, как и жизнь человеческой цивилизации. Уже в древности человек столкнулся с необходимостью хранения информации: зарубки на деревьях, чтобы не заблудиться во время охоты; счет предметов с помощью камешков, узелков; изображение животных и эпизодов охоты на стенах пещер. С рождением письменности возникло специальное средство фиксирования и распространения мысли в пространстве и во времени. Родилась документированная информация - рукописи и рукописные книги, появились своеобразные информационно-накопительные центры - древние библиотеки и архивы. Постепенно письменный документ стал и орудием управления (указы, приказы, законы). Вторым информационным скачком явилось книгопечатание. С его возникновением наибольший объем информации стал храниться в различных печатных изданиях, и для ее получения человек обращается в места их хранения (библиотеки, архивы и т.д.). В жизни человека процесс длительного хранения информации играет большую роль и подвергается постоянному совершенствованию. Когда объем накапливаемой информации возрастает настолько, что ее становится просто невозможно хранить в памяти, человек начинает прибегать к помощи различного рода записных книжек, указателей и т.д. Различная информация требует разного времени хранения:

    проездной билет надо хранить только в течение поездки;

    программу телевидения - текущую неделю;

    школьный дневник - учебный год;

    аттестат зрелости - до конца жизни;

    исторические документы - несколько столетий.

ЭВМ предназначена для компактного хранения информации с возможностью быстрого доступа к ней. Хранение очень больших объемов информации оправдано только при условии, если поиск нужной информации можно осуществить достаточно быстро, а сведения получить в доступной форме. Информационная система - это хранилище информации, снабженное процедурами ввода, поиска и размещения и выдачи информации. Наличие таких процедур - главная особенность информационных систем, отличающих их от простых скоплений информационных материалов. Например, личная библиотека, в которой может ориентироваться только ее владелец, информационной системой не является. В публичных же библиотеках порядок размещения книг всегда строго определенный. Поэтому поиск и выдача книг, а также размещение новых поступлений представляют собой стандартные, формализованные процедуры. Человек по-разному подходит к хранению информации. Все зависит от того сколько ее и как долго ее нужно хранить. Если информации немного ее можно запомнить в уме. Нетрудно запомнить имя своего друга и его фамилию. А если нужно запомнить его номер телефона и домашний адрес мы пользуемся записной книжкой. Когда информация запомнена (сохранена) ее называют данные. Для записи данных в книжку требуется больше времени, чем на то чтобы их запомнить. Востребовать данные из записной книжки или из тетрадки тоже не так просто как вспомнить, но если в голове информация не сохранилась, то и записная книжка и тетрадка оказываются более надежными источниками данных. Хранение информации Самые долговременные средства для хранения данных - это книги. В них данные хранятся сотни лет. Благодаря книгам информация распространяется не только в пространстве, но и во времени. Вы знаете что по древним рукописным книгам, созданным сотни и тысячи лет назад, можно приобретать знания и сегодня. Информация в книгах хранится столь долю потому что есть специальные организации которым поручено собирать все выходящие книги и надежно их хранить. Такие организации нам известны - это библиотеки и музеи. Любое знание, занесенное в книгу обязательно кем-то сохраняется для других поколений, для этого в каждом государстве есть специальные законы.

В памяти человека хранится информация обо всём, что он видел, слышал, чувствовал или испытывал. Люди хранят информацию на разных носителях и для хранения информации создают библиотеки и медиатеки. Зачем всё это? Хранение информации - это одно из действий с информацией, необходимое, прежде всего, для обеспечения жизнедеятельности и безопасности человека. Обратимся к истории. Давным-давно человек не умел добывать огонь и пользоваться им. Когда во время летней засухи возникали лесные пожары, люди обратили внимание на огонь и поняли, что огонь - это горячо! Если отойти подальше, то тепло, приятно. Люди сохранили в своей памяти информацию о свойствах огня и о том, как можно использовать огонь, чего при этом надо опасаться. Люди стали греться у огня, готовить на огне еду, обогревать и освещать огнём свой дом, но всегда при этом старались обеспечить свою безопасность. Только благодаря способности человека долго хранить в своей памяти информацию, его можно научить читать, писать и считать. Если бы у человека не было памяти, он не смог бы найти свой дом после прогулки, свои вещи в доме, приготовить пищу. Он не знал бы имён своих родителей и друзей и многое-многое другое. Информация, которая хранится в памяти отдельного человека, недоступна другим людям. Если то, что знает человек, он выразит каким-либо образом: звуками устной речи, письменно или рисунком, информацией смогут воспользоваться другие люди. Представленная на носителе информация уже не «связана» с памятью отдельного, конкретного человека. Сохранённой, то есть представленной на носителе, информацией может пользоваться любой человек. Важно, что представленную на носителе инфор­мацию можно хранить и передавать другим людям. Как тем, кто находится далеко, так и тем, кто будет жить после нас. Информацию, представленную на носителе рисунком, числами или текстом, можно долго хранить и передавать на большие расстояния. В каждом доме есть фотоальбом, в котором хра­нятся фотографии родных и близких людей. Тексты и рисунки сохраняют в записных книжках, книгах, журналах, дневниках. Про журнал, записную книжку, дневник или книгу можно сказать - это хранилище за­кодированной информации. Книги предназначены для длительного хранения информации. Книги хранят в библиотеках. В библиотеке обыч­но хранится много книг. Библиотеки бывают домаш­ние и школьные, городские и районные, детские и технические. Библиотека - это хранилище книг, то есть хранилище закодированной информации. В настоящее время люди научились хранить не только тексты и рисунки. Появились способы кодиро­вания и хранения звуковой и видеоинформации. Уже существуют книги, учебники, справочники, энциклопедии, которые изготовлены не из бумаги, а, напри­мер, в виде магнитных и лазерных дисков. Диски хранятся не в библиотеке, а в медиатеке. Медиатека - это хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр, обучающих программ. Компьютер тоже хранит информацию в своей па­мяти. Закодировать и хранить в памяти компьютера в виде цифровых данных можно и звуки, и изображе­ния, и тексты, и числа, и видеофильмы. Во время работы компьютера информация хранится в его внутренней памяти. Прежде чем выклю­чить компьютер, следует сохранить информацию на дисках (во внешней памяти), иначе она пропадёт.

Главное, что мы должны понять и запомнить

1. Хранение информации - это одно из действий с информацией. 2. Человек хранит информацию в своей памяти для обеспечения своей жизнедеятельности и безопасности. Память человека обеспечивает его способность учиться и работать. 3. Книги предназначены для длительного хранения информации. 4. Компьютер - это очень удобный инструмент для хранения закодированной информации. 5. Закодировать и хранить в памяти компьютера можно и звуки, и изображения, и тексты, и числа, и видеофильмы.

Человек в своей памяти хранит информацию об окружающей действительности в виде различных образов: зрительных, звуковых, вкусовых и т.д. Для долговременного хранения информации, ее накопления и передачи из поколения в поколение используются материальные носители информации. Материальная природа носителей информации может быть различной:

    молекулы ДНК, которые хранят генетическую информацию;

    бумага, на которой хранятся тексты и изображения;

    магнитная лента, на которой хранится звуковая информация;

    микросхемы памяти,

    магнитные и лазерные диски, на которых хранятся программы и данные в компьютере и т.д.

Носители информации характеризуются информационной емкостью, т.е. количеством информации, которое они могут хранить. Наиболее информационно емкими являются молекулы ДНК, которые имеют очень малый размер и плотно упакованы. Это позволяет хранить огромное количество информации (до 10 21 бит в 1 см 3), что позволяет организму развиваться из одной единственной клетки, содержащей всю необходимую генетическую информацию. Современные микросхемы памяти позволяют хранить в 1 см 3 до 10 10 бит информации, однако это в 100 миллиардов раз меньше, чем в ДНК. Можно сказать, что современные технологии пока существенно проигрывают биологической эволюции. Однако, если сравнивать информационную емкость традиционных носителей информации (книг) и современных компьютерных носителей, то прогресс очевиден. На каждом гибком магнитном диске может храниться книга объемом около 600 страниц, а на жестком магнитном диске целая библиотека, включающая десятки тысяч книг.

Носитель информации - материальный объект, предназначенный для хранения информации.

Носители информации можно различать не только по материалу, из которого они изготовлены, но и по способу их изготовления (например, рукописные, машинописные и т.д.), по специфике предназначения (микрофотокопии; чертежи; книги для слепых, напечатанные шрифтом Брайля).

Если спилить дерево, то по кольцам на стволе можно определить, сколько ему лет, дождливым или засушливым был каждый год его жизни и многое другое. Значит, дерево хранит информацию обо всей своей жизни. Давным-давно, когда на Земле жили первобытные люди, возникла необходимость хранить различные сведения о способах охоты, земледелия. Для этого люди использовали рисунки, зарубки на палках, узелки на веревках. По этой информации мы и узнаем, как они жили. С появлением письменности человек стал хранить информацию на папирусе, глиняных табличках, берестяных свитках, бумаге. Современный человек для хранения информации использует фотопленку, киноленту, магнитные ленты и диски, лазерные диски и другие носители. Технические устройства и другие приспособления, на которых хранится информация, называются информационными носителями. Всем знаком информационный носитель – книга. Записная книжка, дневник, в который ученик записывает расписание уроков и домашние задания, - тоже информационные носители. Дверной косяк, на котором родители ежегодно отмечают рост своего ребенка, - тоже информационный носитель. Вы уже знаете, что иметь дело с хранением информации приходится очень часто, но информацию недостаточно просто сохранить, надо сделать так, чтобы потом, когда она понадобится, ее можно было быстро найти. Для этого люди придумали организацию хранения информации. Вот, например, вы решили сохранить адреса и телефоны одноклассников. Как лучше поступить? Правильно, нужно записать фамилии в записную книжку на странички, помеченные буквами – указателями в алфавитном порядке. Если хранить информацию в таком порядке, то очень быстро можно найти нужную фамилию, ведь алфавит мы хорошо знаем. Как найти нужное место в книге? Можно, конечно, просто перелистывать книгу страница за страницей, пока не найдется нужная страница, но этот способ займет много времени. Гораздо быстрее посмотреть оглавление. А какой способ использован для записи учеников в классном журнале? В расписании поездов указано, в какой город и в какое время уходит каждый поезд. В каком порядке надо расположить эту информацию, чтобы было удобно пассажиру? А как будет удобнее диспетчеру железнодорожного вокзала? В каком порядке располагаются слова в словаре? В телефонной книге названия учреждений тоже расположены в определенном порядке. В каком? Какие же существуют способы организации информации? Это таблицы, схемы, каталоги и др. Со схемами и таблицами вы уже работали на уроках. Посещая детскую библиотеку и читальный зал, видели библиотечные каталоги, в которых карточки расположены в алфавитном порядке. На карточки заносятся различные сведения, например: автор, название книги, год выпуска книги и др. Существуют и компьютерные электронные каталоги. Одну и ту же информацию можно представить различными способами

Понимание вопроса организации хранения информации в электронных устройствах является одним из важнейших моментов для тех, кто только начинает изучать компьютер. В этом материале вы узнаете, где и в каком виде хранятся личные данные пользователя, нужные программы и прочая необходимая информация.

Диски

Вся информация пользователя, включая операционную систему, программы, игры, документы и прочие данные, хранится на специальных носителях, называемых дисками. Внутри компьютера, как правило, размещается магнитный (в основном) или твердотельный накопитель, именуемый жестким диском (винчестер). Так же данные могут храниться на всевозможных внешних носителях, к которым относятся гибкие магнитные накопители (дискеты), оптические диски (CD, DVD, Blu-Ray), карты памяти (носители, используемые для хранения данных в цифровых устройствах, например фотоаппаратах, плеерах и т.д.), флэш-диски и прочие. При этом все они предназначены для долговременного хранения информации.

Работа со всеми перечисленными дисками практически однотипна. Каждому носителю или устройству хранения данных, операционной системой присваивается уникальное логическое имя в виде латинской буквы алфавита и двоеточия после нее. Устройствам для работы с дискетами дают имена «A:» и «B:». За ними, начиная с буквы «C», в алфавитном порядке следуют имена жестких дисков, которых может быть несколько. После жестких дисков, так же в алфавитном порядке начинают присваиваться имена для оптических приводов (устройств чтения/записи оптических дисков). Затем следуют названия сетевых дисков и устройств считывания данных с флэш-карт.

Информация, хранящаяся на компьютере, измеряется в байтах. При этом самая маленькая единица измерения данных называется битом. В одном байте содержится 8 бит.

Современные программы и данные пользователей имеют размеры в несколько десятков и сотен тысяч байт, так что в реальных условиях используются гораздо более крупные единицы измерения: килобайты, мегабайты, гигабайты и терабайты.

Например, данная страница, которую вы читаете, занимает места на жестком диске равным всего Кб. Сами же жесткие диски имеют емкости, начиная от 80 Гбайт, и доходят до 3 Терабайт. Средний объем оперативной памяти у современного компьютера составляет от 2 до 4 Гбайт. Оптические диски могут разместить в себе от 700 Мб до 50 Гб информации в зависимости от типа. Всевозможные карты памяти и флэшки имеют емкости от 512 Мбайт до 128 Гбайт.

Файлы

Основной единицей информации на компьютере является файл. Это некий контейнер, внутри которого хранится какое-то количество информации, объединённое определенной смысловой составляющей. Файл может быть какой-то таблицей, текстом, программой, фотографией, видеороликом, музыкальной композицией и так далее.

Каждый файл имеет собственное имя, которые ему присваивает пользователь в момент его создания и записи на диск. Его имя состоит из двух частей - самого имени (от 1 до 255 символов) и расширения (до четырех символов), разделенных точкой. Например, у файла с названием name.txt, «name» является его именем, а «txt» - расширением. Расширение для файла является необязательным.

Расширения имен файлов, определяют их тип, то есть принадлежности к тем или иным программам, способы создания и назначения. То есть, в большинстве случаев, по расширению файла можно понять, какого рода информацию он содержит. Например:

  • exe, bat, com, msi - как правило такие расширения имеют программы и исполняемые файлы.
  • sys, dll - системные файлы и библиотеки.
  • txt - файлы, содержащие внутри себя текст.
  • doc, docx - файлы, созданные с помощью популярнейшего тестового редактора Word (Ворд).
  • xls, xlsx - файлы, созданные с помощью редактора электронных таблиц Excel (Эксель).
  • jpg, tif, bmp, gif, png - графические файлы (фотографии, картинки).
  • avi, mov, wmv, mkv - видеофайлы (фильмы, ролики).
  • mp3, wav, wma - звуковые файлы (музыкальные композиции, звуковые дорожки).

Папки

Как правило, на жестком диске в процессе эксплуатации компьютера хранится огромное количество всевозможных файлов. Например, только одна операционная система после установки создает на диске несколько тысяч собственных файлов, необходимых ей для корректной работы. А если к ним приплюсовать еще те, которые создаются при установке всевозможных программ и ваши личные данные, то цифра получится очень впечатляющая.

Как вы понимаете, если все эти файлы свалить в одну кучу, то впоследствии найти нужные вам данные было бы практически невозможно. Именно поэтому в компьютерах используется структурированное хранение информации. Суть этого метода в том, что файлы объединяются в отдельные группы по тому или иному признаку. Эти группы получили название Папки или Каталоги . Они так же, как и файлы имеют собственные имена, только без расширений.

Выбор критериев объединения файлов в папки зависит исключительно от ваших целей и пожеланий. Внутри папок, вы можете создавать другие папки, в которых так же можно создавать необходимое количество каталогов. Единственное условие - все объекты, находящиеся в одной папке, должны иметь разные имена. Файлы и каталоги с одинаковыми именами можно хранить в разных папках. Вложенные папки образуют структуру, называемую деревом папок.

Дерево папок (каталогов)

При такой организации хранения данных, каждый файл, хранящийся на каком-либо носителе информации, имеет свой собственный путь. Путь к файлу - это определенная последовательность вложенных друг в друга папок, начиная с той, в которой пользователь находится в текущий момент. При написании пути имена разных каталогов и собственно файла разделяют символом обратной наклонной черты («\»).

Посмотрите на рисунок, например, если вы находитесь в папке Документы, то путь к файлу Диплом.doc, будет выглядеть так: Документы\Учеба\Диплом.doc

Из понятия вложенности каталогов следует и еще одно важное определение - полное имя файла - путь к файлу от имени диска, на котором он находится. В нашем примере, полное имя файла Документ.xls будет следующим: C:\Документы\Хобби\Документ.xls. Так же полное имя файла называют абсолютным путем к файлу .

Итак, теперь вы знаете, что вся электронная информация (программы, документы, фотографии и прочее) хранится в файлах на специальных носителях - дисках или картах памяти. Для удобства поиска и сортировки данных, файлы объединяют по определенным признакам в группы, называемые папками. Сами же файлы имеют расширения, с помощью которых можно понять, какого типа информация в нем содержится, а названия файлов, лишь часть его полного имени.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Погодин дмитрий дмитриевич - владимир - история - каталог статей - любовь безусловная Погодин дмитрий дмитриевич - владимир - история - каталог статей - любовь безусловная Феномен доминанты Кто исследовал явление доминанты Феномен доминанты Кто исследовал явление доминанты Дополнительное профессиональное образование Дополнительное образование не является Дополнительное профессиональное образование Дополнительное образование не является