Материал (средняя группа) на тему: Развлечение в средней группе "В гости к сказке". План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Развлечение для детей "Путешествие по сказкам"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Игра-развлечение для детей среднего дошкольного возраста

"В гостях у сказки»

Воспитатель МБДОУ г. Иркутска д/с № 000

Цель: Создать условия для закрепления названий и персонажей знакомых детям сказок.

Задачи: Развивать слуховое внимание, память, речь, творческое воображение. Воспитывать интерес к русским народным и авторским сказкам.

Участники: воспитатель группы, дети средней группы.

Место проведения: группа или музыкальный зал.

Продолжительность: 30 минут.

Материалы и оборудование: игры на интерактивной доске; магнитофон; фланелеграф; сладкие призы для всех участников (можно "Чупа-Чупс").

Предварительная работа: Чтение детям русских народных и авторских сказок. Книжная выставка в группе «Моя любимая книжка». Творческая выставка детских работ «Герои сказок».

Ход мероприятия.

(К детям приходят Дед и Бабка из сказки "Колобок")

Бабка: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! С Дедом к вам пришли из сказки, отгадайте из какой? ("Колобок")

Дед: Утром, как-то захотелось, что-то сдобного мне съесть.

Стал просить у своей бабки спечь не булку, не калач,

Не пирог, не пирожок, а румяный... (Колобок).

Бабка: Долго я мела в амбаре, по сусекам поскребла...

И на радость деду горстку я муки вот набрала.

Дед: Ах, какой чудесный малый, получился Колобок.

Положил на подоконник, ну, а он взял, да и убёг!

Бабка: Помогите, ребятишки! Колобка нам отыскать.

Убежал наверно в сказки. Вы должны их отгадать.

Дед: Всем ребятам - СЛЕДОПЫТАМ мы вручим медали,

Да и сладкие призы, чтобы не скучали!

1 ТУР. "Кто герой сказки?"

Бабка: 1. У кого дом лубяной, у кого дом ледяной?

Выгнал кто кого из дома, не пускает кто - домой?

(Заяц и Лиса из сказки "Заячья избушка")

2. Кто яичко снёс простое,

А разбил, кто - золотое?

(Курочка Ряба и Мышка из сказки "Курочка Ряба")

3. Стоял в поле теремок.

Был не низок, не высок.

Сколько жителей всего

Заселились в него?

(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Ёжик-не головы, не ножек, Лисичка-сестричка, Волчок - серенький бочок.)

4. Посадил дед круглую, белую и вкусную.

Выросла большая, вот так урожай!

Кто тянул репку, по порядку посчитай?

(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка из сказки "Репка")

Дед: Эх, молодцы, ребятки! Скоро мы нашего Колобка найдём, с такими умниками-разумниками как вы! Вот у меня здесь картинки с волшебными предметами, вам нужно отгадать, что это за волшебный предмет и из какой сказки?

2 ТУР. "Из какой сказки волшебный предмет"

Воспитатель предлагает детям выполнить задание на интерактивной доске, где надо найти волшебный предмет каждому герою сказки.

1."Волшебная палочка" (Фея из сказки "Золушка")

2."Сапоги-скороходы" (Кот из сказки "Кот в сапогах")

3."Метла и ступа" (Баба-Яга из сказки "Гуси-лебеди")

4."Игла и яйцо" (Кощей из сказки "Кощей Бессмертный")

Дед: Молодцы, детки! Всё-то вы знаете. А я вот притомился немного,

подвигаться хочу. Давайте немного разомнёмся. Я физминутку про медведей знаю, вы за мной произносите слова и выполняйте движения.
Физминутка "Медвежата".

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали,

Вот так, вот так, вот так, вот так.

3 ТУР. "Угадай-ка".

Бабка: Скоро-скоро мы найдём нашего беглеца. Но для этого надо выполнить ещё одно задание. Сейчас вы услышите голоса героев сказки. Постарайтесь отгадать кто это сказал и из какой сказки. Будьте внимательны!!!

1. "Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы..." (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух")

2. "Жили - были дед да баба и была у них..." (Сказка "Курочка Ряба")

4. "Несу косу на плече, хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи!..." (Петушок из сказки "Заячья избушка").

5. "...Ой, козлятушки, ой ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молоко принесла..." (Коза из сказки "Волк и семеро козлят").

6. "... на сметане мешён, в печку сажён, на окошке стужён..."

(Колобок из сказки "Колобок")

Ребята отвечают на вопросы и появляется колобок.

Колобок: Спасибо вам дети, что меня разыскали, если бы не вы я навсегда остался бы в этом лесу. Сейчас я хочу предложить вам пройти ещё одно испытание, а я вам буду помогать.

4ТУР. «Сказочные герои»

Колобок: Возьмите конверт, в них у вас разрезанные на 4 части картинки сказочных героев. Соберите из этих частей целое изображение и каждого героя поселите в свой домик.

Дети собирают изображения героев и называя сказку, размещают их в домиках на фланелеграфе.

Колобок: Молодцы! Вы настоящие следопыты, сколько трудных заданий преодолели. А теперь получите за это сладкие призы. Большое всем спасибо!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63 «Лесная полянка» комбинированного вида города Белово»

Развлечение

«В гостях у сказки»

Провели воспитатели:

Губаева Л.Л.

Соколова О.Г.

Дата проведения: 13.03.15г.

Белово 2015г.

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.

Задачи:
- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;

Способствовать развитию связной диалогической речи;

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Ход

(Дети заходят в зал, где их ждет бабушка-сказочница)

С - Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами. Меня зовут Сказа Рассказовна, я очень люблю сказки и предлагаю вам отправится в гости к сказкам, вставайте в круг.

С -Встаньте, детки, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари!

В - Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

С - А какие сказки знаете вы мне поможет узнать пальчиковая игра
«Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Задание 1 «Назови сказку»

1. В какой сказки живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)

2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)

3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

4. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)

5. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра.(По щучьему велению)

6. Муха дом себе нашла.

Муха добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов! (Муха-Цокотуха)

Задание 2 «Кто так говорил?»

1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).

Задание 3 «Игра - пантомима»

С – Ребята, я знаю вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.

Отправимся с вами в лес.

Только мы в лес пришли появились комары.

Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

На болоте две подружки, две лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали

Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,

Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!

Задание 4 «Волшебная шкатулка»

С – У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.
- красная шапочка («Красная шапочка»)
- золотой ключик («Буратино»)
- хрустальная туфелька(«Золушка»)
- кувшин(сказка «лиса и журавль»)
- скалка («Лисичка со скалочкой»)
- монетка («Муха-Цокотуха»)

Задание 5 «Превратись!»

А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев.

Фразу: «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса).

Задание 6 «Спой, светик не стыдись»

С – Споем вместе песенки любимых сказочных героев.

Вот и сказка отзвучала.

Мы начнем её сначала.

Или новую начнем,

Но сначала отдохнём.

Спасибо ребята с вами было интересно. Но мне пора.

Сказа Рассказовна прощается с детьми и уходит.

Задача праздника — доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе…

Ведущая: Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

Они живут повсюду и нам они — друзья.

Там солнечные краски танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

Ребенок. Есть на свете чудо –сад! В этот сад идти я рад.

Здесь и летом и зимой все друзья мои со мной.

Ребенок. Хорошо живется тут! А в саду у нас растут

Не черешни и не груши. Глебы, Данечки и Ксюши.

Ребенок. Здесь живут не вишенки- Дианочки да Мишеньки

И шумят не веточки –а Софьи,Даши Любочки.

Ведущая . Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес!

Исполняется песня: «Кукушка ».

Зеленая опушка идем по холодку, в лесу поет кукушка: ку-ку. Ку-ку!

Скажи нам, где избушка, нам надо к леснику. Не слышит нас кукушка: ку-ку!

Ну, что ты зря болтушка болтаешь на суку, обиделась кукушка и больше не ку-ку!

Ведущая: Ой, Ребята, смотрите! На пригорке стоит деревня. (выставить плоскостной домик) Вот мы и пришли! Садитесь на стульчики! Все расселись?

В добрый час! Начинаю я рассказ…

Ведущая. Живет в деревне бабушка Матрена. (Обращается к детям). Как вы думаете, во что была одета бабушка?

Дети. Косынка… фартук… сарафан…

Ведущая. Кто покажет нам,как была одета бабушка?

Начинается игра «Бабушка» (кто быстрее наденет фартук и косынку).

Ведущая . Ну, что ж, мы оденем бабушку Матрену, как показали наши дети,- в фартучек и косыночку.

Бабушкой одевается одна из присутствующих мам . Она идет к домику и садится около него.

Бабушка. Наступила весна. Скучно мне одной, и вот я решила … Испеку я колобок. Взяла кастрюлю и замесила тесто. Тесто получилось ароматное и мягкое. Вылепила из теста Колобка и поставила в печку. Устала я, отдохну, пока Колобок печется. А вы, внучата, спойте мне хорошую песенку! (Детям) А вы песенку знаете?

Песня «Домовой.»

Ведущая. – Достала бабушка Колобка из печи и не налюбуется.

Бабушка. Ох, пахуч румяный бок, славный вышел колобок.

Ведущая. Положила бабушка Колобок на подоконник, чтобы он остыл, а сама пошла в огород. Непоседе колобку стыть бы на окошке, но решил он на бегу поразмять две ножки. Прыг с окошка, и в лесок покатился Колобок. Мимо елок и берез, мимо бабочек, стрекоз. В небе солнце красное, погода распрекрасная!

Под песенку «про Колобка» колобок бежит по кругу, танцует (импровизация)

Ведущая . Вдруг наш шалунишка повстречал зайчишку. Зайка прыг под кусток, замер серый — и молчок.

Ведущая . Ребята, зайка боится. Давайте зайчика позовем к нам.

Дети встают в круг, зовут Зайчика песенкой и танцуют вместе с ним .

Дети . Зайнька, выходи! Серенький, выходи! (Машут правой ручкой Зайчику, чтобы он к ним подошел). Вот так, эдак выходи!-2 раза. (Зайчик выходит к детям и встает в круг.)

Заинька, повернись! Серенький повернись! (Зайчик кружится).

Вот так, эдак повернись!

Заинька, топни ножкой! Серенький,топни ножкой! (Зайчик топает). Вот так, эдак топни ножкой!

Заинька, руки в боки! Серенький, руки в боки! (пружинку). Вот так, эдак руки в боки!

Заинька, попляши! (Дети хлопают в ладоши). Серенький попляши! (Зайчик «каблучок»).

Вот так, эдак попляши!

Дети садятся на свои места, а Колобок и Зайчик остаются на середине.

Зайчик (Колобку ). А ты кто?

Колобок .

Зайчик . Я очень люблю пирожки с капустой и морковкой. А ты с какой начинкой?

Колобок . У меня нет начинки.

Зайчик . Ну, тогда я тебя кушать не буду.

Ведущая . Сказал это и поскакал дальше.

Зайчик садиться на стульчик. Звучит « Песенка про Колобка», которая сменяется угрожающей музыкой. Выходит Волк.

Ведущая. Прикатился по дороге волку серому под ноги. Удивился серый Волк, в пирожках не знал он толк.

Волк. Ты кто?

Колобок. Я -Колобок, Румяный бок! Съешь меня!

Волк. Я очень люблю козляток маленьких ребяток.

Ведущая. Да, козляток здесь, конечно, нет. Но поиграть в них ребята с тобой могут.

Начинается игра «Волк и козлята».

Ведущая . Паслись вдалеке на лужке козлятки. Семенили ножками и бодались рожками.

(Козлятки ребятки выполняют движения под веселую музыку на середине зала).

Вдруг выходит серый Волк, он в козлятах знает толк.

Звучит музыка Волка, и Козлята убегают на свои места, а Волк их ловит. Игра проводится 1-2 раза. Дети садятся на стулья .

Ведущая . Никого Волк не поймал и побежал искать по лесу добычу.

Волк убегает. Звучит «Песенка про Колобка», которая сменяется музыкой Медведя. Выходит Медведь.

Ведущая. Вышел Потапыч навстречу повел такие но речи.

Медведь. Ты кто?

Колобок. Я — Колобок, Румяный бок! Съешь меня!

Медведь. Какой странный колобок! У него Румяный бок! Я не буду тебя есть, мне бы меда бочек шесть! Слушать музыку люблю, фальши я не потерплю.

Ведущая. Михаил Потапыч, это хорошо, что ты любишь музыку. Наши ребята тебе сейчас на музыкальных инструментах поиграют.

Дети играют. Игра «Оркестр». Народная плясовая

Медведь . Хорошо вы играли! Всему лесу расскажу!

Звучит «Песенка про Колобка»

Ведущая. Покатился кувырком через рощу прямиком. Долго ли, коротко ли, катился, — на опушке очутился. Там на пне Лиса сидела и на солнце хвостик грела.

Колобок останавливается перед Лисой.

Лиса. Ты кто?

Колобок. Я — Колобок, Румяный бок! Съешь меня!

Лиса. Что ты!!! Я же на диете, мне дороже красота.

В день съедаю по котлете, по- куриной, и сыта.

Ведущая . И решил Колобок подарить лисе цветок.

Начинается игра «Собери лисе цветок». Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущая . Колобок, так тебя никто не скушал?

Колобок (огорченно ). Нет.

Ведущая. Ну, не огорчайся. Приглашай ребят на веселый танец!

Танец «Гномы-Лилипутики»

Ведущая . Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Список литературы:

1. Русская народная сказка «Колобок» в обработке Афанасьева А.Н.

2. Большова Т. В. Учимся по сказке- Издательство: Детство-Пресс, 2003. – 128 с. 3

3. Е.С.Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

4. Учебно-методическое пособие / Горькова Л.Г., Губанова Н.Ф. / Праздники и развлечения в детском саду. — М.: ВАКО, 2007. — 288 с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №2 «Развитие»

г. В-Уфалей, Челябинская область, Россия

Цели: приобщать детей к ролевой игре; вызвать интерес к фольклору.

Ход игры - сказки

I. Игры.

. Лиска-лиса.

Выбирается лиска-лиса, остальные участники игры - зайцы.

Они дразнят:

Лиска-лиса, дивная краса -

Длинный нос, рыжий хвост.

Пропев песенку, зайцы бросаются врассыпную, а лиска-лиса их ловит. Кого первого поймает, тот будет водить.

. Зайчик.

Играющие становятся в круг с мячом, один из них - зайчик. Он тоже входит в круг. Ему припевают:

Чирики-микирики,

Бухты-барахты,

Дыкинь-брыкинь,

Солнце-бронце,

Дети перекидывают друг другу мяч, стараясь попасть им в зайчика. Игрок, попавший в цель мячом, становится новым зайчиком. Игра продолжается.

II. Беседа.

Кто является персонажем игры «Лиска-лиса»? (Лиса, зайцы.)

Кто является персонажем второй сказки? (Игроки, зайка.)

III. Инсценировка сказки «Серпок».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Сказочник.

Сказочник . Было это в лето. Стала рожь-матушка наливаться. Настало времечко жатвы. Надо серпы точить.

Пошел зайка в Торжок и купил себе золотой серпок. А лиса приобрела лубяной серпок. Принялся заяц на своей полоске золотым серпом жать. Много нажал. Лиса лубяным серпом ничего не нажала, а только поваляла рожь.

Вдруг она увидела золотой серпок у зайца, пришла к нему и говорит вкрадчивым голосом.

Лиса. Заюшка серенький, дай мне твой серпок на денек. Хочу рожь скосить.

Зайчик . Возьми серпок, но только вовремя верни.

Лиса . Что ты, что ты, зайка! Как можно? Я тебе его скоро верну.

Сказочник. Время идет, а лиса серпок не отдает. Побежал заяц к лисе.

Зайчик . Лиса, отдай мой золотой серпок!

Лиса . Вон отсюда! Ничего я у тебя не брала.

Зайчик (плачет). Как же мне быть? Как серпок вернуть?

Навстречу зайцу идет петух.

Петух . О чем печалишься-убиваешься?

Зайчик . Да вот лиса взяла у меня серпок на время и не отдает. Что делать?

Петух.

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Тебе, зайчик, я помогу!

Идет к избушке лисы. Стучит в дверь.

Лиса . Кто там?

Петух (поет).

Идет Петух на пятах,

Тащит косу на плечах,

Лису посечет,

Зайцев серп отберет.

Отдай, лиса! Отдай, кума!

Лиса (отвечает).

Вот я тебя, петушищу,

За красную бородищу!

Вот я тебя по коленам

Еловым поленом!

Петух (со страхом). Да ну ее! Вдруг и правда ноги перебьет. Чем тогда ходить буду? (Уходит.)

Зайчик (сидит под березой, плачет. К нему подходит Козел.) Что же делать? Как мне быть?

Козел (удивленно). О чем это ты?

Зайчик (всхлипывая). Да вот лиса у меня попросила на время золотой серпок, а теперь не отдает.

Козел.

Ме-ме-ме, ме-ме-ме,

Помогу я тебе! (Идет, стучится к Лисе.)

Лиса . Кто ломится ко мне в дверь?

Козел (поет).

Идет козел во лесах,

Тащит вилы на плечах,

Лису задерет,

Зайцев серп отберет.

Отдавай, лиса! Отдавай, кума!

Лиса (из избы).

Вот я тебя, козлищу,

За сивую бородищу.

Вот я тебя по коленам

Еловым поленом!

Козел. Тьфу! Как страшно! Еще и вправду оторвет бороду, ноги поломает. (Убегает.)

Зайчик (опять сел под березу, прислушался. На березе кукушка кукует). Хорошо тебе, кукушенька, куковать, а у меня горе.

Кукушка (заботливо). Что тебя печалит?

Зайчик. Лиса забрала у меня золотой серпок, а теперь не отдает. Что мне делать?

Кукушка. Помогу я тебе. Кричи громко да по березе дубиной стучи. (Летит к лисе.)

Лиса. Что там за грохот-стук в лесу?

Кукушка (заглядывает в окно). Слышишь шум-треск на весь лес?

Лиса. Как не слышать? Слышу!

Это охотники кричат,

У них ружья палят,

С ними собаки идут,

Лису задерут!

Лиса убегает. Заяц уходит за кулисы, выходит с большим караваем.

Зайчик. Спасибо, кукушечка, что помогла вернуть мне мой золотой серпок. С его помощью я собрал богатый урожай. Тебе же за находчивость и храбрость - каравай, кого хочешь угощай.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Квест по сказкам".

Это итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки".
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;
развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание
через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;
Воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев
Предварительная работа
1. Изготовление лэпбука по русским народным сказкам.
2. Чтение русских народных сказок.
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал
1. Волшебный клубочек.
2. Мольберт.
3. Иллюстрации к русским народным сказкам.
4. Выставка рисунков по русским народным сказкам.
5. ИКТ.
6.Телеграммы.
7.Яблоня с яблочками-загадками.
8.Разрезные картинки к игре «Собери сказку».
9. Предметы к игре «Бюро находок»: пирожок, рыбка, скалочка, ложки, яйцо, яблоко, репка.
10. Корзинка.

Ход развлечения:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Бабушка Сказка–в русском народном костюме встречает детей.
Бабушка Сказка. Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут Меня Бабушка сказка. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!
Бабушка Сказка: Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?
Дети: Нужно улыбнуться.
Бабушка Сказка:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Бабушка Сказка. Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.
– А знаете, почему сказки волшебные?
Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.
Бабушка Сказка: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам. Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?
Дети: Эти сказки сочинил русский народ.
Бабушка Сказка: Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?
Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.
Бабушка Сказка: Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостью: «Заходи»!

Бабушка Сказка. Р усские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.
- Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.
Конкурс 1 «Загадки по сказкам».
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")

На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. ("Колобок")

Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. ("По щучьему велению")

Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Бабушка Сказка. Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.
Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.
Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите, расскажу. А нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.
Конкурс 2 “Хорошо ли вы знаете сказки”
По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.
Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете.
Бабушка Сказка. Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней поиграем в игру «Бабушка Маланья».
Игра “ Бабушка Маланья».
(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).
У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей.
Все без бровей, Закрывают руками брови.
Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.
Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.
Вот с такими усами, Показывают усы.
С такой головой. Показывают «большую» голову.
С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.
Ничего не ели, Присаживаются на корточки.
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
(Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).
Бабушка Сказка: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Баба Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
Конкурс 3. “Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Баба Яга: Молодцы, ребята! Смотрите, мои помощники летят, гуси-лебеди. Что-то нам они несут. (На экране изображение Гусей-лебедей, которые несут письмо).
Конкурс 4. “Письма от гусей-лебедей”
Баба Яга: Интересно, от кого пришли тписьма, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне.
Бабушка Сказка: Ребята, поможем Бабе Яге?
Дети: Да!
Баба Яга:
- “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
- “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
- “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
Баба Яга: Спасибо вам, ребята!
Бабушка Сказка:
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.

Конкурс 5. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.
Бабушка Сказка: Молодцы!
Баба Яга: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Бабушка Сказка: Что у тебя случилось Баба Яга?
Баба Яга: В своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.
Бабушка Сказка: Ну, что, ребята, поможем бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!
Физминутка «Колобок».
Конкурс 6. «Волшебная корзинка».
Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!
Бабушка Сказка. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?
Ответы детей:
Бабушка Сказка: А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Бабушка Сказка. Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!
Бабушка Сказка: Порадовали вы Бабушку Сказку, спасибо вам! Поблагодарить вас хочу (преподносит сладости).
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования Избранное для мирян Желание и намерение Избранное для мирян Желание и намерение