Срабатывает датчик объема в машине. Как правильно выбрать датчик объема для сигнализации. Мнение пользователей – поможет сделать правильный выбор

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Датчик объема может быть установлен в любое место, в том числе и для сигнализации в салоне автомобиля. При появлении в машине постороннего движущегося предмета «объемник» срабатывает, включая сигнал тревоги.

[ Скрыть ]

Что такое датчик объема

Датчик объема — это устройство, реагирующее на движение в определенном пространстве. Оно надежно защитит автомобиль от проникновения злоумышленника.

Принцип работы

Есть три основных принципа работы датчика объема:

  1. Емкостный. В этом случае пространство играет роль диэлектрика между обкладками своеобразного конденсатора, включенного в колебательный контур. Появление постороннего движущегося предмета меняет емкость этого конденсатора, что приводит к изменению частоты в колебательном контуре. Эта схема требует цифровой фильтрации, чтобы исключить ложные сработки, например, от грозовых разрядов.
  2. Активный радарного типа. Сенсор посылает короткий пакет высокочастотных колебаний и «прослушивает» пространство, ловя отраженный сигнал, как это делает радиолокатор. Схема позволяет реализовать двухзонный уровень защиты — внутри салона и в непосредственной близости от машины. Однако распространение высокочастотных излучений зависит от «прозрачности» окружающих материалов. К примеру, загрязненные или залитые дождем стекла могут привести к ложной сработке сигнализации.
  3. Пассивный детектор. Этот тип отличается тем, что не генерирует локаторных сигналов, а детектирует инфракрасное (тепловое) излучение движущихся объектов.

Преимущества

Преимущества датчиков объема для авто связаны с тем, что их гораздо труднее нейтрализовать, чем шок-сенсоры и другие традиционные устройства. «Объемники», как правило, размещаются в центре салона и, чтобы добраться до них, злоумышленнику придется войти в зону сработки. Другим преимуществом девайсов является их более высокая чувствительность по сравнению с традиционными сенсорами.

Устанавливать дополнительно датчики объема выгодно, поскольку их использование значительно повышает надежность защиты автомобиля.

Недостатки

К недостаткам объемников относится:

Последнее приводит к большей вероятности ложных сработок зимой.

На видео - демонстрация работы датчика объема. Снято каналом AvtoGSM.

Производители и характеристики

В России автомобильные сигнализации на основе датчиков объема представлены в основном китайскими и российскими производителями. При этом автовладельцы отдают предпочтение именно отечественным моделям. Азиатские изделия сложны в настройке и довольно капризны в российских условиях.

Сигнализации, выпущенные ведущими российскими производителями, обладают:

  • высокой надежностью;
  • дают минимум ложных сработок;
  • легко монтируются даже усилиями самого автовладельца.

Среди наиболее известных отечественных производителей автомобильных охранных систем хорошо известна российским водителям компания Starline.

Старлайн внедрили усовершенствованные датчики объема с регулируемой чувствительностью, а также выполнили переход с аналоговых систем на цифровые. Такие чипы позволили повысить уровень фильтрации сигналов от «объемников» и сократить количество ложных сработок.

Изделия Старлайн имеют следующие преимущества:

  • не реагируют на насекомых;
  • не боятся изменения температуры и выпадения росы;
  • некоторые модели используют многоуровневый принцип: первый сигнал - предупреждающий, второй - включает все системы защиты.

Разновидности

По принципу действия датчики относятся к двум типам:

  • активные (ультразвуковые и микроволновые);
  • пассивные (инфракрасные).

СВЧ-датчик Инфракрасный датчик Ультразвуковой датчик

Микроволновые

Работают по принципу радара, излучая электромагнитные волны сверхвысокой частоты (до нескольких гигагерц).

Преимущества:

  1. Способны обнаруживать движущиеся предметы не только в открытом пространстве, но и за перегородками из диэлектрика, в частности, за автомобильными стеклами. Это позволяет создавать двухзонные системы защиты.
  2. Работа сенсора не зависит от температуры окружающего воздуха или движущегося предмета.
  3. Чувствительность датчика позволяет фиксировать самые незначительные перемещения объектов.
  4. Компактны и удобны для скрытной установки.

Недостатки:

  • высокая цена по сравнению с другими типами датчиков;
  • опасность СВЧ-излучения для живых организмов, в том числе и человека;
  • возможность ложной сработки при движениях объектов за границами зоны контроля.

Инфракрасные

Инфракрасные сенсоры позволяют детектировать движение объекта, температура которого отличается от температуры окружающей среды. В частности, человека или теплокровного животного.

Преимущества:

  • точность настройки параметров обнаружения;
  • регистрирует только объекты, имеющие собственную температуру;
  • безопасен для людей и животных, так как не излучает никаких волн, работая только на прием.

Недостатки:

  • возможность ложных срабатываний из-за случайных перепадов температуры, в том числе струи более теплого, чем окружающая среда, воздуха из кондиционера или системы отопления;
  • прямой солнечный свет и осадки создают серьезные помехи в работе;
  • существуют материалы, экранирующие тепловое излучение, чем могут воспользоваться злоумышленники.

Ультразвуковые

Сканируют окружающее пространство звуковыми волнами высокой частоты, находящимися за пределами слышимости человеческого уха. В природе этот механизм используют летучие мыши.

Преимущества:

  • сравнительно низкая цена;
  • не зависят от изменения температуры среды или объектов, хорошо работают даже в неблагоприятных метеоусловиях — высокой влажности, запыленности;
  • способность к обнаружению объекта не меняется в зависимости от его материала.

Недостатки:

  • многие животные, в частности, собаки слышат ультразвук и впадают в беспокойное состояние;
  • невелика дальность действия;
  • сенсор не будет реагировать на медленные плавные движения.

Эти недостатки не являются критичными благодаря тому, что датчики объема используются не как основной, а как дополнительный охранный контур. А вероятность одновременной ложной сработки «объемников» и других устройств практически равна нулю.

Установка

Установка датчика объема для автосигнализации доступна даже неспециалисту. Обычно устройство размещается в центре салона автомобиля - в районе ручного тормоза.

Подключение датчика к охранной системе производится в соответствии со схемой сигнализации. Возможен также вариант подсоединения «объемника» к автономной сирене через реле, которое выполняет роль усилителя сигнала. Маркировка проводов датчика: красный - плюс, черный - масса.

В процессе выполнения работ потребуются:

  • бокорезы;
  • двусторонний скотч или несколько саморезов;
  • отвертка;
  • изолента.

Порядок установки и подключения:

  1. Выбирается место, где датчик объема будет менее всего заметен для посторонних.
  2. Девайс фиксируется на двухсторонний скотч или саморезы.
  3. Если в блоке управления сигнализации есть соответствующие разъемы, контакты датчика подключаются к ним.
  4. Если разъемы для подключения объемника отсутствуют, сенсор подключается параллельно с датчиком удара.
  5. После установки, в соответствии с инструкцией, настраиваются зоны предупреждения и тревоги.

Демонтаж

Процедура заключается в отсоединении датчика от сигнального блока и последующем его снятии. Демонтаж прибора прост и не вызывает каких-либо вопросов.

Датчик объема служит для обеспечения своевременного реагирования на передвижение тела, излучающего тепло или свет. Такое устройство будет оповещать автовладельца о различных перемещениях в определённой охраняемой зоне (то есть в салоне).

[ Скрыть ]

Что представляет собой датчик измерения объема салона?

Такой тип извещателей для авто благодаря их противоугонной эффективности стали гораздо популярнее традиционных шок-сенсоров. Установка данных устройств актуальна в транспортных средствах, охранные системы которых ими не оснащены.

Назначение

Измеритель объема в салоне для охранной установки представляет собой устройство, предназначенное для определения движений в зонах защиты машины. Контроллер, оценивая емкость в помещении авто, предупреждает автовладельца о появлении возможных проблем, связанных с нарушением охраны. При фиксации любых движений в автомобиле предупреждение об этом отправляется на пульт управления сигнализацией.

Преимущества

Достоинства извещателей:

  1. Сложность поиска и нейтрализации по сравнению с шок-сенсорами и другими разновидностями контроллеров. При грамотном монтаже и подсоединении злоумышленник не сможет определить и отключить контроллер.
  2. Высокая чувствительность датчиков по сравнению с другими типами измерителей. Благодаря этому контроллер при правильной настройке сможет определить любые движения в салоне авто.
  3. Обеспечение более высокой надежности автомобиля. Если преступнику удастся вскрыть сигнализацию и проникнуть в салон, его действия внутри авто будут зафиксированы датчиком.
  4. Устойчивость к погодным условиям. Большинство современных датчиков объема комплектуются герметичным корпусом, позволяющим размещать и подключать устройство в любом месте салона.
  5. Возможность работы контроллера от внутреннего источника питания, а также от внешней батареи.
  6. Наличие функции изменения параметра чувствительности в обширном диапазоне. Для этого контроллеры оснащаются специальными регуляторами.

Канал «Chipdip» подробно рассказал об особенностях и преимуществах микроволновых контроллеров.

Недостатки

Минусы контроллеров объема:

  1. Если датчик объема устанавливать самостоятельно, у потребителя могут возникнуть сложности при его первичной настройке. Если чувствительность выставляется неверно, устройство будет срабатывать без причины.
  2. Высокая стоимость датчика. Купить такое устройство для обеспечения дополнительной защиты сможет не каждый.
  3. Если корпус контроллера плохо заизолирован, девайс может чувствительно реагировать на температурные перепады и воздействие влаги. Из-за этого в холодное время года увеличивается частота ложных срабатываний.

Принцип работы датчика

Принцип действия автономных устройств зависит от их класса:

  1. В емкостных контроллерах в качестве диэлектрика используется свободное пространство между обкладками конденсаторного устройства (оно включено в колебательный контур). Если в зоне действия появляется посторонний движущийся объект, зонд изменяет емкость конденсатора, из-за чего меняется частота колебательного контура. Данный принцип действия нуждается в цифровой фильтрации для предотвращения ложных срабатываний. Последние часто появляются в непогоду, во время грозы.
  2. В активных радарных контроллерах сенсор отправляет короткий сигнал и производит мониторинг свободного пространства, принимая и анализируя отраженный импульс. Принцип действия позволяет реализовать двухзонную защиту автомобиля - внутри его салона, а также рядом. Надо учесть, что качество распространения высокочастотных сигналов определяется прозрачностью окружающих материалов. Если стекла в автомобиле будут грязными после дождя, устройство может не реагировать на перемещения или срабатывать без причины.
  3. Пассивные контроллеры не излучают локаторные сигналы. Их принцип действия основан на определении инфракрасного излучения от перемещающихся объектов.

Наглядно принцип действия ультразвуковых датчиков показан в видеоролике канала «Chipdip».

Разновидности датчиков объема

Существует три вида регуляторов:

  • микроволновые;
  • инфракрасные;
  • ультразвуковые.

Микроволновые

Микроволновые контроллеры функционируют по принципу радара. Такие устройства излучают электромагнитные волны на сверхвысокой частоте. В зависимости от производителя, этот рабочий параметр может составить до нескольких ГГц.

Достоинства микроволновых устройств:

  1. Датчики могут выявлять движущиеся объекты не только в закрытых пространствах. Возможно их определение за перегородками из диэлектрического материала, поэтому данный тип устройств является и внутренним, и внешним. Это преимущество обеспечивает возможность создания двухзонных систем охраны.
  2. В основе устройства используется сенсор, из-за чего на его действие не влияет температура воздуха.
  3. Микроволновые контроллеры оснащаются специальными регуляторами, позволяющими определить даже незначительные движения.
  4. Датчики объема имеют небольшой размер, что позволяет осуществить скрытый монтаж «девайса».

Минусы микроволновых устройств:

  • более высокая стоимость, если сравнивать с другими разновидностями контроллеров;
  • СВЧ-излучение датчика может нанести вред животному организму, в том числе человеку;
  • есть вероятность появления ложных срабатываний в результате фиксации объектов, которые перемещаются под наклоном и за границей зоны контроля.

Канал «AvtoGSM» представил подробный обзор микроволнового контроллера объема Clifford DPS 2.

Инфракрасные

Данный тип устройств определяет перемещения объектов путем воздействия инфракрасных волн. Основная их особенность заключается в том, что они вычисляют препятствие по уровню температуры, которая отличается от окружающей среды. Поэтому возможно определение не только людей, но и теплокровных существ - животных.

Достоинства инфракрасных контроллеров:

  • возможность точной настройки для изменения параметров обнаружения;
  • фиксация объектов с собственной температурой;
  • безопасность для живых организмов в результате того, что инфракрасные устройства не излучают вредоносных волн и функционируют только на прием сигналов.

Минусы, характерные для таких контроллеров:

  • появление ложных срабатываний в результате температурных перепадов;
  • возможны помехи в работе контроллера после попадания на его чувствительный элемент солнечного света или осадков;
  • некоторые модели устройств изготовлены из материалов, экранирующих тепловое излучение (такие датчики могут быть взломаны преступниками).

Пользователь Dmitry OSIPOV рассказал об основных характеристиках и принципе действия инфракрасных контроллеров объема.

Ультразвуковые

Ультразвуковые устройства предназначены для сканирования пространства с использованием высокочастотных волн. Они настолько высокие, что находятся за пределами восприятия человеком.

Достоинства ультразвуковых контроллеров:

  • доступная по сравнению с другими видами цена;
  • работа контроллера не зависит от температурных перепадов;
  • использование ультразвуковых устройств допускается в тяжелых и неблагоприятных условиях - при высокой влажности или запыленности;
  • животные (собаки и коты) воспринимают ультразвуковые волны и не подходят к охраняемому объекту, в результате ложные срабатывания исключаются;
  • способность выявления объектов датчиками будет всегда на одном уровне независимо от материала, из которого он изготовлен.
  • низкий диапазон действия (хотя для салона автомобиля его достаточно);
  • сенсорный элемент датчика не реагирует на плавные и медленные движения.

Ультразвуковой тип датчиков объема является самым эффективным и менее опасным для человеческого организма.

Характеристика и особенности датчиков объема StarLine

Особенности контроллеров от производителя Старлайн:

  1. При правильной настройке датчик не будет реагировать на небольшие и мелкие предметы. На блок управления противоугонной системой о таких срабатываниях информация не поступает.
  2. Все датчики Старлайн относятся к категории многоуровневых устройств. При определении стороннего объекта на блок управления сигнализацией сначала поступит предупреждающий сигнал. Подача следующего импульса приведет к активации функции оповещения автовладельца.
  3. Контроллеры Старлайн не реагируют на температурные перепады, а также могут функционировать в условиях высокой влажности. При этом работа устройства не нарушается внешними факторами.
  4. Устройство может работать по особой схеме. Пространство салона транспортного средства между контроллером и препятствием (кузовом авто или дверьми) может использоваться в качестве поля конденсатора. Если в зону чувствительности попадают посторонние предметы, это приводит к активации датчика.

Пользователь Алексей Беляев показал, как по факту срабатывает контроллер объема при приближении человека к автомобилю.

Подключение датчика объема с пошаговой инструкцией

Для пошагового подключения устройства к противоугонной установке используются схемы охранного комплекса и самого «девайса».

При этом следует учесть что,

  • допускается соединение контроллера с автономной сиреной, если она имеется в авто.
  • электроцепь между этими двумя приборами необходимо защитить предохранительным устройством;
  • красный провод при подключении это всегда плюс (идет на питание +12В), черный - «масса» или заземление, соединяется с кузовом.

Какие инструменты понадобятся?

Перед подключением подготавливаются:

  • бокорезы;
  • канцелярский нож;
  • саморезы;
  • двусторонний скотч или пластиковые хомуты;
  • отвертка;
  • изолента.

Алгоритм установки

Чтобы установить и подключить датчик необходимо следовать такому алгоритму:

  1. Выбирается место для монтажа контроллера и производится его подготовка. Используя слесарный инструмент, снимается декоративная обшивка в салоне. Если устройство ставится в районе рычага стояночного тормоза, то нужно снять пластиковую облицовку вокруг ручки.
  2. Производится фиксация устройства в месте посадки. Для этого можно использовать скотч, саморезы или пластиковые хомуты.
  3. Отключается аккумулятор автомобиля. При подключении сигнализация должна быть деактивирована. Также необходимо отключить зажигание в автомобиле.
  4. Выполняется подключение контроллера. Если микропроцессорный модуль противоугонной системы оборудован нужными выходами, то устройство подсоединяется к блоку управления. При отсутствии разъемов сенсорный элемент необходимо подключить параллельным образом с контроллером удара. Соединение выполняется с аналогичными контактами на блоке. Предварительно контакты на электроцепях надо оголить и соединить их методом пайки.
  5. По завершении монтажа производится настройка зон чувствительности устройства - предупредительной и тревожной. Для этого используется сервисное руководство.

Демонтаж датчика объема

Снятие контроллера выполняется в обратной последовательности:

  1. Отключается охранная система и зажигание в авто.
  2. Выполняется демонтаж облицовки в салоне автомобиля, чтобы получить доступ к месту установки устройства.
  3. Ослабляется фиксация контроллера. Для этого надо либо открутить саморезы, либо перекусить стяжки. Если датчик крепится с помощью двустороннего скотча, его надо отсоединить.
  4. Производится отключение контроллера. В случае, когда соединение выполнялось с электроцепью одного из работающих датчиков, контакты надо отключить. Затем они обматываются изолентой, чтобы не допустить замыкания.

Сколько стоит датчик объема?

Примерные цены на покупку устройства приведены в таблице:

Видео

Канал «AvtoGSM» продемонстрировал работу двухзонного микроволнового контроллера объема.

Наверняка каждый водитель хотя бы один раз оставлял транспортное средство без присмотра летом с открытыми окнами или незакрытым замком. Не рекомендуется оставлять машину в таком виде на ночь. Благодаря современным достижениям технического прогресса, каждый владелец автомобиля имеет возможность защититься от угона. Одним из таких устройств является датчик объема starline.

Такое устройство великолепно отслеживает малейшее движение внутри транспортного средства. Вероятность ложной тревоги практически отсутствует, чего нельзя сказать об обычных датчиках удара. Ниже приводится подробное описание таких приспособлений, а также их разновидностей и стоимости.

Общая информация

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Датчик объема starline с регулируемой областью чувствительности, в отличие от обычных датчиков движения, не срабатывает в присутствии насекомых, не реагирует на смену температуры или образование росы. Поэтому устройство пользуется у владельцев транспортных средств необыкновенной популярностью. Некоторые модели функционируют по многоуровневому принципу. Первый сигнал в таких датчиках является предупреждающим, а следующий полностью активирует систему оповещения.

В зависимости от принципа действия механизма или даже от фантазии человека, занимавшегося монтажом, может быть установлено одновременно несколько систем. Чаще всего такие системы одноуровневые. Но нередко один сигнал нужен для предупреждения отдельно установленного датчика оповещения,
срабатывающего в соответствии с отрегулированными настройками. Такой способ установки считается одним из самых дорогих, поэтому чаще всего применяется всего одно двухуровневое устройство.

Что представляет собой датчик объема starline?

Датчик объема starline еще называют радарным, микроволновым и радиоволновым. Его популярность среди владельцев автомобилей уступает разве что знаменитому шок-сенсору. Однако, к своему завершению подходят модные тенденции к расширению предупредительной зоны машин, что в итоге приводит к активации сигнализации. Датчик замечательно выполняет функцию дополнительной охраны на случай, если не сработает установленный шок-сенсор. Ультразвуковой датчик может сработать от сквозняка, а радиоволновой активирует сигнализацию только в случае, если под воздействием ветра поднимется лист бумаги или, например, целлофановый пакет.

Качество функционирования во многом обуславливается соблюдением всех существующих правил установки. Дело в том, что микроволновое излучение не проходит через металлические изделия и поверхности с мелкими ячейками. К датчику объема starline прилагается инструкция, в которой обозначены оптимальные места для установки. Лучше всего довериться инструкциям разработчика, который отлично знает направленность области чувствительности прибора и многие другие его функциональные особенности.

Все датчики объема отличаются по принципу функционирования. Одни устройства выдают малый объем
микроволнового излучения и сразу же переводятся в режим приема, т.е. начинается прослушка окружающего пространства по принципу функционирования радарной системы. Датчики, сконструированные по другому принципу, могут использовать окружающее пространство в качестве поля конденсатора, относящегося к высокочастотному колебательному контуру. Необходимая чувствительность устройства достигается за счет адаптации контура по границы срыва генерации. Однако, причиной срыва генерации может оказаться обыкновенный атмосферный разряд.

Первые разрабатываемые датчики объема функционировали недостаточно надежно по причине некачественной фильтрации событий. Устройства сигнализации беспокоили владельцев транспортных средств по пустякам. Ложные срабатывания, благодаря использованию специальных микроконтроллеров, становятся большой редкостью. Некоторые современные модели можно заслуженно назвать эталонными.

Недостатки

В устройствах начального уровня такие датчики вообще не устанавливаются, поскольку процесс разработки направлен исключительно на удешевления прибора. Несмотря на очевидные преимущества по сравнению с устройствами, реагирующими на удар, для датчиков объема свойственны определенные недостатки:

  • Сравнительно высокая стоимость;
  • Повышенная чувствительность к холоду;
  • Возможность усложнения эффективной настройки.

Именно по причине неустойчивости к воздействию низких температур в зимний период повышается вероятность ложных срабатываний. Датчик также может срабатывать, когда по лобовому стеклу стекает дождевая вода.

Разновидности

Разрабатываемые датчики объема Starline делятся на три основных подвида:

  • Ультразвуковые;
  • Микроволновые;
  • Инфракрасные.

Первая разновидность по факту считается наименее эффективной, по этой причине небольшое количество владельцев транспортных средств пользуются ими. Для микроволновых моделей характерна недостаточная чувствительность к пыли и перемещению разнообразных насекомых. Инфракрасные являются последней разновидностью разработанных технологий в отрасли. Все датчики объема настраиваются на какой-то конкретный рабочий радиус. Для правильного восприятия потребуется грамотная установка.

Датчики эффективно отслеживают любое проникновение злоумышленников в автомобильный салон. Даже когда жулики отключают датчики удара, не каждый учитывает возможность сработки второй системы автомобильной сигнализации.

Датчик объема Starline считается замечательным дополнением к автомобильным охранным системам. Устройство может оповестить владельца транспортного средства, если кто-нибудь проникнет в салон. Датчик удара не улавливает проникновение через разбитое окно. Объемный датчик не позволит приблизиться к транспортному средству, предупреждая о действии системы охраны.

Для установки понадобятся такие инструменты:

Как было сказано ранее, различают однозонные и двузонные. Однозонный прибор действует при движении в салоне транспортного средства. Двузонный, кроме этого, реагирует на перемещение объектов на улице. Для установки нужно определить расположение центра автомобиля. В большинстве примеров эта зона находится под ручным тормозом между передними сидениями. Датчик размещается там, где его труднее всего заметить и фиксируется двусторонним скотчем или заранее подготовленными саморезами.

В некоторых случаях датчик объема размещается рядом с устройством, реагирующим на удар. Из двух датчиков выводятся четыре провода красного и черного цвета. Все остальное – провода системы управления. Подключать нужно так, чтобы красный и черный цвета совпадали. Установку нужно проводить в соответствии со схемой сигнализации. Если в инструкции такой схемы нет, разобраться в том, к внутренней или внешней зоне относятся провода, будет не так уж проблематично. Нужно подключить один провод, опустить окно и засунуть одну руку в салон. Если сигнализация сработала, значит датчик установлен правильно.

В некоторых системах на блоке управления предусмотрены дополнительные разъемы для присоединения датчиков. Объемный датчик можно подключить в один из таких разъемов в соответствии с приложенной инструкцией по установке. Если охранная система вообще не установлена на машине, датчик объема может быть установлен автономно. Для этого в области капота монтируется сирена. Датчик присоединяется к автономной сирене напрямую.

Установку обычной автономной сирены нужно выполнять с использованием реле, служащим своеобразным увеличением сигнала. Красный провод устанавливаемого датчика цепляется на «плюс», а черный – на массу. Оставшиеся два шнура крепятся к реле.

Что нам известно о системах Starline?

Автомобильная сигнализация с установленными датчиками объема является одним из наиболее оптимальных способов защиты транспортного средства от злоумышленников. Это удобное устройство может обезопасить транспорт от всевозможных попыток проникновения и отвадит у жуликов всякое желание навредить. Одна только видимость установленной сигнализации может избавить от множества нежелательных трудностей, особенно если машина остается без присмотра ночью на открытой местности. В нашем обществе всегда найдется немало желающих взять чужое. Именно поэтому установка системы охранной сигнализации в автомобилях является востребованной.

Рекомендованная система Stаrline a93 для объемных датчиков

К особенностям данной системы относятся:

  • Интегрированный диалоговый код, защищенный от несанкционированного сканирования злоумышленниками. Гарантия полной защиты радиосвязи устройства, установленного в машине с брелком.
  • GPS может быть установлен по желанию заказчика в основную плату устройства. Он не считается не интегрированным прибором, а дополнением к стандартной комплектации.
  • Авторизация в системе SuperSlave позволяет осуществлять дистанционное управление сигнализацией с применением брелка. Миниатюрный дисплей дает возможность вести наблюдение за транспортным средством.
  • Возможность использования специального модуля для мобильных приложений, открывающий доступ к системам GPS и GSM. Использование подобных возможностей существенно упрощает жизнь.
  • Устройство оснащено дистанционным ключом и автоматической интеллектуальной системой запуска. Теперь нет надобности в хранении запасных ключей, достаточно монтировать необходимый модуль и выполнить настройку. Транспортное средство может быть заведено в любой момент при помощи брелка.
  • Обновленный интерфейс CANи LIN, замечательный универсальный модуль. Монтаж необходимых систем навигации возможен как до установки, так и в процессе использования сигнализации.
  • Отечественная системаGPS-ГЛОНАСС с возможностью мониторинга монтируется при желании точно также, как предыдущий модель. Монтаж не займет слишком много времени.
  • Дополнительно в комплект входит брелок высокой прочности, оснащенный достаточно большим удобным функционалом. Это незаменимая помощь в процессе управления транспортным средством.
  • Защита от возможных помех обеспечивается 128-канальным трансивером с расстоянием оповещения до 2000 м. Посторонние шумы, характерные для больших городов, теперь не являются помехой для системы. Связь с транспортным средством доступна на расстоянии двух километров.

Система сигнализации применима в транспортных средствах с цифровыми шинами от CAN и LIN. Преимущество системы над предшествующими образцами заключается в уменьшенных размерах, в особенностях обновленной внутренней архитектуры модуля, усовершенствованном цифровом программном обеспечении. Важную роль в популяризации такой системы играет возможность эксплуатации на расстоянии от мобильных приложений и спутникового мониторинга, не требующего финансовых затрат, предоставляемого с модулей ГЛАНАСС и GPS. Дистанционное управление всегда может использоваться при помощи установленного соответствующего мобильного приложения.

Владельцам предоставляется возможность использования смартфона для определения координат транспортного средства при помощи спутниковой навигации. Модель A 93 может эксплуатироваться в автомобилях с бесключевой системойIkey. Бесключевой вход большей частью используется в новых иномарках.

Все автомобильные сигнализации представляют собой определенную стандартную конструкцию, которую составляют следующие элементы:

  1. Основной блок
  2. Приемо-передающее устройство (антенна)
  3. Датчик удара
  4. Брелок

И дополнительные элементы:

1.Ультразвуковой датчик объема, который закрепляется на любом месте автомобиля, чаще всего на потолке или за обшивкой. Иногда датчик устанавливают на передней панели автомобиля, таким образом, чтобы он был замаскирован (игрушка, автоаксессуар, ароматная отдушка). Датчик настраивается с определенным уровнем чувствительности, таким, чтобы контролировать весь периметр вокруг машины.

2.Пейджер, который передает тревожный сигнал , который поступает от датчика объема. Пейджер составляют два устройства: приемник и передатчик. Передатчик крепится к лобовому стеклу автомобиля, приемник остается у хозяина.

3.Адаптер - переходник, служит для согласования двух устройств по мощности и отсекает ложные сигналы.

«Сработка» автомобильной сигнализации происходит обычно в тот момент, когда нарушитель открыл дверь вашего автомобиля или разбил стекло . Сигнал тревоги может подаваться различными способами. Это может быть звуковая сирена, световое оповещение и отправка сообщения на пейджер. И так, как основная цель автосигнализации - привлечь внимание к автомобилю , то громко кричащий мигающий объект прекрасно справляется с этой задачей.

Принцип работы сигнализации с датчиком объема.

Датчик объема фиксирует объект на территории периметра автомобиля, а адаптер отсекает импульс. Отсекается единичный импульс для того, чтобы сигнализация не срабатывала при приближении прохожих и других автомобилей. Во время тестирования сигнализации определяется то количество импульсов и время их следования, которые отсекают, чтобы исключить ложные сигналы. Если датчик срабатывает два раза за определенный период времени, то сигнал с адаптера поступает на передатчик пейджера, а оттуда на брелок. Сбои в работе системы практически невозможны , исключения составляют автостоянки, на которых люди своими действиями могут заставить датчик сработать. В этом случае можно снизить чувствительность датчика, но это повлияет на уровень безопасности, поэтому лучше не обращать на ложные срабатывания внимание.

Автосигнализации различаются между собой по ряду критериев:

Односторонние сигнализации

Это самые недорогие и простые модели, набор функций у них минимальный, владелец может управлять центральным замком при помощи брелка, есть функция блокировки двигателя, датчик удара, существует дополнительный канал, который позволяет подключить открытие багажника с брелка. Очень небольшая дальность действия брелка.

Двусторонние сигнализации

Недорогие модели сигнализаций, с оптимальным набором функций и двусторонней связью. В зоне действия брелка владелец осуществляет полный контроль над автомобилем, зона действия составляет примерно 300 метров. Позволяет получать информацию о том, что происходит в автомобиле. Если срабатывает сигнализация, владелец получает информацию в виде вибровызова или мелодии. На экране брелка высвечивается вся информация о происходящем с автомобилем, если модель дешевая то, сигнал осуществляется в виде светодиодных ламп.

Сигнализации с автозапуском

Эти сигнализации обладают обратной связью и функцией дистанционного запуска двигателя. Ставятся на любой автомобиль, с бензиновым и дизельным двигателем, с механической или автоматической коробкой передач. Установить автозапуск можно по напряжению , таймеру, по времени или нажав на кнопку брелка. Если в автомобиле есть иммобилайзер, то потребуется еще один ключ от зажигания.

Сигнализации с диалоговым кодом

Такие сигнализации оснащены диалоговым кодом с индивидуальными ключами шифрования. Код работает по принципу «чужой-свой», что полностью исключает взлом сигнализации любыми кодграбберами. При получении сигнала, система сканирует его, чтобы убедиться в том, что сигнал отправлен со «своего» брелка, это действие осуществляется неоднократно, путем диалога. После первого сигнала система шлет на брелок случайное число, которое отсылается обратно брелком, пройдя предварительную обработку по специальному алгоритму. Система обрабатывает ответ также по определенному алгоритму, сравнивает ответ со своими данными. Если все данные совпадают, то команда брелка выполняется.

Сигнализации с цветным дисплеем

Сигнализации с цветным дисплеем бывают только с функцией обратной связи, или одновременно с автозапуском и обратной связью. Меню брелка выполнено по принципу меню мобильного телефона.

Сигнализация с беспроводной блокировкой двигателя

Такие сигнализации бывают и двусторонней и с односторонней связью, с автозапуском. В основе работы сигнализации лежит блокировочное реле . Оно управляется сигналом, проходящим по штатной проводке автомобиля. Взлом этой системы невозможен, поэтому охранные свойства сигнализации значительно повышаются. Можно установить как одно беспроводное реле, так и три.

Сигнализации с GSM GPS модулем

Это самые современные и высокотехнологичные сигнализации . Они позволяют управлять автомобилем с мобильного телефона. Дальность действия такой сигнализации определяется зоной действия GSM сети. Можно, находясь в другой стране, проверить состояние автомобиля просто послав СМС.

Сигнализации с турботаймером

Устанавливаются на автомобили с турбинами, помогают продлить срок службы турбины. Бывают с обратной связью и без нее.

Стандартная автомобильная сигнализация представляет собой совокупность таких устройств, как:

Все это работает во взаимосвязи друг с другом. Основной блок обменивается данными с брелоками, отвечает за обработку полученной информации и производит определенные действия, к примеру, отправляет электрический импульс на запирающие реле дверей, запускает сигнальную сирену и пр.

Также главный блок получает с датчиков информацию и в зависимости от ее характера выполняет заданные действия. Функциональность автомобильной сигнализации зависит во многом от количества и типа используемых датчиков, которые подключены к блоку.

Существуют модели сигнализаций с определенными дополнительными датчиками в комплекте, но в основном компании комплектуют устройства стандартным набором, который реагирует на заданные сценарии. По этой причине при покупке защитной противоугонной системы важно обращать внимание на комплектацию. Не ленитесь поинтересоваться, совместима ли ваша автосигнализация с разными датчиками, которые можно докупить отдельно.


Датчики, называемые также сенсорами, различаются по назначению и типу. Ниже мы рассмотрим разновидности датчиков, которые входят в стандартную комплектацию и продаются отдельно.

Контактные датчики

Они срабатывают при открытии капота, дверей или багажника. Другими словами, контактный датчик представляет собой кнопку, рабочий режим которой сохраняется при нажатии. При открытии происходит замыкание электроцепи, а на главный блок отправляется импульс, запускающий световой или звуковой сигнал.

Называемое также шок-сенсором это устройство реагирует на резкие вибрации или удары. Подобные датчики обычно имеются в базовой комплектации. Недорогие датчики основываются на принципе электромагнитной индукции, а современные надежные шок-сенсоры представляют собой световые приборы, которые срабатывают за счет отклонения лазерного луча на определенную величину.

Датчик наклона

Этот сенсор активизируется при изменении горизонтального положения авто в пространстве. Такое случается в следующих случаях:

  • покачивание;
  • наклон;
  • поднятие авто на домкрате.

Датчик предотвращает незаконное перемещение автомобиля, кражу колес и другие несанкционированные действия.

Он реагирует на появление движущихся объектов в салоне. Это второй рубеж охраны, которые предназначен для забывчивых автомобилистов, которые деактивировали или забыли включить автосигнализацию, а в салон попал посторонний человек.

Акустические датчики

Эти сенсоры отправляют главному блоку информацию при возникновении резких шумов. Они способны реагировать на высокочастотные звуки при разбитии стекла, металлические звуки и пр.

Диагностические датчики

Называемые также сервисными эти сенсоры являются необходимым компонентом автомобильных сигнализаций. Устройства следят за параметрами напряжения, определяют изменения силы тока в цепях. Они предотвращают самопроизвольное выключение системы из-за снижения заряда АКБ или действий злоумышленников, направленных на обесточивание энергетических систем авто или на их вывод из строя.

На этом датчике, называемом также микроволновым, мы остановимся поподробнее. Это устройство пришло на замену выше упомянутому датчику движения, но в отличие от него оно не реагирует на росу, мух, температурные перепады, поэтому очень популярно. Также вы можете настраивать его чувствительность.

Датчики объема могут быть многоуровневыми. В основном в продаже встречаются 2-уровневые системы. Как у двухуровневых датчиков удара у них один сигнал предупреждающий, а второй включает систему оповещения.

В зависимости от принципа действия автосигнализации, ее производителя и фантазии человека, который занимался установкой, иногда монтируют несколько датчиков объема:

  • в салон;
  • в багажник;
  • под капот.

В основном они одноуровневые. Но случается такое, что их единственный сигнал только предупреждает отдельный датчик оповещения, которые с учетом настроек после определенного количества предупреждения срабатывает, включая систему оповещения.

Такие системы стоят сравнительно дорого, поэтому при монтаже бюджетных и средних по цене систем в основном устанавливают один 2-уровневый датчик объема, покупаемый чаще всего отдельно, так как его нет обычно в комплекте.

В системах начального уровня такой сенсор почти не используется, так как в изготовлении этих приспособлений процесс направлен на удешевление продукции, а не на улучшение качества. Изредка в дешевых системах производитель предусматривает отдельный разъем под датчик объема.

Независимо от преимуществ датчика объема перед сенсором удара, у него есть недостатки:

  • сравнительно высокая стоимость;
  • в ходе проливного дождя датчик может среагировать на стекающую по стеклу воду и сработать;
  • при уменьшении температуры окружающей среды чувствительность сенсора возрастает.

Последний фактор сильно усложняет процесс настройки системы. Кроме того, именно поэтому зимой повышается риск ложных срабатываний. Устанавливаются датчики объема обычно где-то возле центрального плафона салонного освещения.

Бывают случаи, когда эти сенсоры оказываются в совершенно иных местах:

  • возле ручника;
  • под консолью;
  • под панелью приборов и в других местах.

Для установки его в то место, где он должен быть, необходимо демонтировать обшивку потолка, что сделать очень непросто.

Таким образом, недобросовестные монтажники просто часто устанавливают датчик в том месте, где им удобно, но где сенсор не работает должным бразом. Приборная панель и консоль возле ручника изготовлены обычно из пластмассы, которая прозрачна для микроволн, которые ищут металлические элементы на своем пути (они выступают в роли своеобразного экрана).

Таким образом вы должны проследить за тем, где будет расположен датчик объема после установки автосигнализации. Не стоит ждать правильной его работы, если монтажники прикрепят его под сиденье, под приборную панель или в дверь.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования Избранное для мирян Желание и намерение Избранное для мирян Желание и намерение