Игровая программа к дню матери. Конкурсная программа ко дню матери. Сценарий конкурсно - игровой программы ко дню матери

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Желающим принять участие в игровом мероприятии необходимо подать заявку педагогу-организатору за несколько недель до проведения. Заявка подается от команды мама+ребенок. Участникам раздают задания для конкурсов, которые необходимо подготовить дома.

Зал украшен шарами и веселыми гирляндами. Так же в зале размещена выставка детских рисунков и стенгазет от старших классов на тему «Мама и я». На сцене стоят столы со стульями для каждой команды, к каждому столу приклеена ромашка с указанием номера команды.

(На сцену выходит ведущий.)

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам наших школьников, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! Сегодня мы отмечаем День Матери!

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья -
Праздник самых лучших слов!

И сегодня мы будем проводить конкурсно-игровую программу «А ну-ка мамочки!»! В игре будут принимать участие несколько команд, с которыми мы познакомимся благодаря первому конкурсу-представлению! Встречаем!

(На сцену выходят команды-участницы, рассаживаются по местам. Играет веселая музыка. Участники готовятся к представлению.)

Ведущий : Участникам было задано домашнее задание придумать название своей команде, эмблему, девиз и краткое приветствие. Оценки командам будет выставлять наше жюри.

(Ведущий представляет жюри.)

Ведущий : А теперь давайте знакомится с нашими командами.

(Команда представляет свое название, эмблему - будь то большой плакат или нагрудные значки, и девиз. Также мама и ребенок должны придумать представление друг друга в форме стихотворения, песни или просто рассказа. Оценивается оригинальность идеи, артистизм от 1 до 5 баллов.)

Ведущий : Замечательно! Какие же талантливые наши мамы! И у таких мам не менее талантливые дети!

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая -
Ваша мамочка родная!

Ведущий : Не забывайте детки, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова!

(Ведущий проводит игру с залом.)

Ведущий : Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... («спасибо») .
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит добрый... («день») .
Если больше есть не в силах,
Скажем мамочке... («спасибо») .
Когда бранят за шалости, Скажи прости... («пожалуйста») .

Ведущий : Молодцы! Теперь я уверен, что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью! А мы переходим к следующему конкурсу под названием «Знатоки». В детстве наши мамы читали нам сказки, потом и нас научили читать. Какие ваши любимые сказки и книги? (задает вопрос командам) Отлично! Теперь мы проверим, как хорошо вы их помните.

(Проводится конкурс, в котором командам задают вопросы по сюжету сказок и книг из детства и школьной программы. Вопросов необходимо подготовить около 10. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)

Ведущий : Замечательно! Приятно, что наши дети так много читают! А мы переходим к следующему конкурсу. Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)

Ведущий : Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.

(Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать в микрофон издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку. Максимальное количество баллов равно количеству участников. Одна ошибка - минус один балл.)

Ведущий : Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали! А следующее испытание будут проходить наши дети!

(Стулья после предыдущего конкурса не убирают. Дети садятся на места своих мам, только лицом к залу.)

Ведущий : Сейчас я буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает - поднимает руку! Готовы? Поехали.

Примеры загадок:

1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке...
(ысуб - читайте справа налево)

2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения...
(икжёрес)

3. Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей...
(акпялш)

4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей - ерунда
Это же...
(адоровокс)

5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает...
(кинйач)

6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут -
Разольет в тарелки...
(пус)

7. Пыль найдет и вмиг проглотит -
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит...
(соселып)

8. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг -
Имя у него...
(гюту)

9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур -
Это дивный...
(ружаба)

10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша...
(акшок)

(Каждая отгаданная загадка один балл.)

Ведущий : Какие молодцы! Сразу видно, что у мам есть помощники! А у нас остался всего один конкурс! Я прошу команды занять свои места за столом.

(Участникам раздаются газеты, скотч, скрепки, ленты, банты и тому подобный реквизит.)

Ведущий : Как часто наши мамы задаются вопросом «Что одеть?». Сейчас вам в этом помогут ваши детки! Задание участникам из имеющихся материалов необходимо соорудить наряд для вашей мамы! Вы можете пригласить из зала по одному помощнику! На все у вас есть 10 минут! Итак, начали!

(Звучит веселая музыка. Жюри оценивает наряд и артистизм по шкале от 1 до 10 баллов.)

Ведущий : Замечательно! Я в восторге от нарядов наших мам. Они достойны парижской недели моды! Спасибо! Мамы могут снять костюмы. На этом конкурсная программа закончилась. Участники могут занять места в зале. Пока жюри подводит итоги, мы приготовили для вас праздничный концертный номер.

(Подготовьте танец, песню или любой другой номер.)

Жюри объявляет итоги конкурса. Команде набравшей большее количество баллов вручают грамоту. Все команды получают призы. Так же можно раздать мамам номинации «Миссис Доброта», «Миссис Интеллект», «Миссис Красота», «Миссис Очарование», «Миссис Нежность» и тому подобное.

Ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Сценарий конкурсно-игровой программы,

посвященной «Дню Матери».

Родиться стоит поздно или рано
хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые слово “МАМА”,
Которого священней в мире нет.
Цели: 1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им. 2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее; 3) создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.
Оборудование: 1) газета «Моя мама –лучше всех!» (с фотографиями матерей) и признаниями в любви; 2) газета «Мы были все смешными малышами (с фотографиями детей от 1 до 5 лет); 3) подарки от детей; 4) шары; 5) пословицы: При солнышке - тепло, при матери –добро. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Без отца полсироты, а без матери и вся сирота.

Звучит музыка (медленный вальс).

Учитель: Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!)

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках -

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках.

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках.

Все на свете метится следами,

Сколько б ты не вышагал путей,

Яблоня украшена плодами,

Женщина - судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках -

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках.


Учитель: На свете добрых слов немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов простое слово: «мама» И нету слов дороже, чем оно. («Простое слово» И. Мазнин)
1 ученик : От чистого сердца простыми словами Давайте друзья потолкуем о маме. Мы любим ее, как надежного друга, За то, что у нас с нею все сообща, За то, что когда нам приходится туго.
2 ученик : Мы любим ее и за то, что порою Становятся строже в морщинках глаза. Но стоит с повинной прийти головою, Исчезнут морщинки, умчится гроза.
3 ученик : За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем открыть ей сердце свое И просто за то, что она наша мама, Мы крепко и нежно любим ее. (Н. Саконская «Разговор о маме») 4 ученик : Люблю тебя мама, за что не знаю. Наверно за то, что дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу и светлому дню, За это тебя, я родная люблю. За небо, за ветер, за воздух вокруг. Люблю тебя мама, ты лучший мой друг!
I ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте! II ведущий : Сегодня мы отмечаем замечательный праздник - День Матери. I ведущий: О, как прекрасно это слово - мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых
Добру учила - высшей из наук.
Да, слово “мама” издавна в народе
Возносят выше самых ярких звезд. II ведущий : : И сегодня впервые вы становитесь зрителями конкурса «МАМОЧКИ». I ведущий: : Приглашаем на сцену наших участниц, встречайте: Мама - (Ф.И.О) Мама - (Ф.И.О) Мама - (Ф.И.О) Мама - (Ф.И.О)(В конкурсе могут участвовать больше мам). II ведущий : : Просим мам пройти за кулисы и приготовиться к первому конкурсу “Визитная карточка”. I ведущий: : Наш сегодняшний конкурс будет оценивать жюри в составе: (представление жюри). I КОНКУРС - “ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА” Каждая участница должна представить себя (место работы, хобби, семью и т.д.). Участница под № 1 (Ф.И.О.) Участница под №2 (Ф.И.О.) Участница под №3 (Ф.И.О.) Участница под №4 (Ф.И.О.)

Номер художественной самодеятельности

I ведущий: : Без кого невозможно на свете жить? II ведущий : : Без МАМЫ! I ведущий: : Без кого невозможно умные вещи говорить? II ведущий : : Без МАМЫ! I ведущий: : А кому посвящаем стихи? II ведущий : : МАМЕ! (Три ученика читают стихотворение) 1 ученик Сколько песен и стихов
Посвящаем мамам!
Мне чужих не надо слов
Для любимой самой. 2 ученик Я для мамочки своей
Их искать не стану
Все они в душе моей,
Так люблю я маму!
3 ученик Нету женщины святей,
Чем родная мама.
Чтоб доставить радость ей,
Я луну достану.

I ведущий: : Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве? А мы сейчас проверим не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли. «СКАЗОЧНЫЙ КОНКУРС»

Итак, вам необходимо отгадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег? Ответ - сказка “ Золотой ключик”, а жертва - Буратино. Вы готовы?

I ведущий: : Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека (“Аленький цветочек”).

II ведущий : : Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (“Репка”).

I ведущий: : Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными (“Три поросенка”).

II ведущий : : Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца (“Дюймовочка”).

I ведущий: : Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (“Теремок”).

II ведущий : : Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве (“Машенька и медведь”).

Молодцы, мамочки! Хорошо помните сказки.


Ученики:
1 ученик Солнца ярче для меня- мама! Мир и счастье для меня-мама!2 ученик Шум ветвей, цветы полей-мама! Зов летящих журавлей- мама!3 ученик В роднике чиста вода-мама! В небе яркая звезда-мама!4 ученик Пусть звенят повсюду песни Про любимых наших мам. Мы за все, за все родныеВместе: Говорим «Спасибо Вам!»

Песня

МАМИНА ПЕСЕНКА (Сл. Пляцковского, муз. М. Парцхаладзе) Если в небе туча хмурится,
Если снег летит в саду,
Я в окно смотрю на улицу
И с работы маму жду. Припев:
Пускай узнает ветер
И звезды, и моря,
Что лучше всех на свете
Мамочка моя!
Что лучше всех на свете
Мамочка моя Не страшна мне даже молния,
Дождик льется - ну и пусть.
Лишь улыбку мамы вспомню я -
И ни капли не боюсь!
Припев. Обниму сегодня радостно
Маму милую свою,
Дам я ей подарок праздничный
И тихонечко спою.
Припев.

I ведущий: : Семья - это наша пристань, крепость, которая защищает нас от многих невзгод.

II ведущий : : Конечно же, в дружных семьях все обязанности по дому распределены. У всех все спорится в руках, но лучше мамы этого никто не сделает.

I ведущий: ТРЕТИЙ КОНКУРС - “ХОЗЯЮШКА ”

Вам предлагается несколько видов крупы, а вы на ощупь должны определить, что это за крупа

II ведущий : : А давайте испытаем детей в следующем конкурсе. Помогут ли дети заработать 1 балл своей маме?

I ведущий: : Итак, КОНКУРС - “ЗОЛУШКА”

Для этого конкурса вызываются дети мам-участниц.

У каждого на столе находится смесь фасоли и гороха, вам необходимо разделить эту смесь на 2 группы. Кто быстрей разделит смесь…. носом, тот заработает балл для мамы. Руки за спину, итак - на старт, внимание, МАРШ (конкурс сопровождается музыкой).

Номер - частушки

II ведущий : Следующий КОНКУРС нашей программы "ДЕГУСТАЦИОННЫЙ".
Сейчас вам будут завязаны глаза и предоставлены 4 сорта варенья. Необходимо отгадать, что это за варенье, пробовать каждое варенье можно до 3 раз.

I ведущий: А сейчас, мамам – болельщицам наша волшебная ромашка поможет узнать особенности внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

(Мамы отрывают лепестки цветка)


- Самая обаятельная.- Самая привлекательная.- Самые красивые глаза.- Самая очаровательная улыбка.- Самая, самая добрая.- Самая ласковая.- Самая заботливая.

Сценка «Три мамы»

(В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.) Ведущий: Танюша под вечер С прогулки пришла И куклу спросила: Дочка: Как, дочка, дела? Опять залезала под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка. (Девочка берет куклу и сажает за стол.) Ведущий: Танюшина мама С работы пришла И Таню спросила: Мама: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? «Обедать!»- кричала бабуля сто раз, А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!» С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! (Дочка садится за стол.) Ведущий: Тут бабушка, Мамина мама, пришла И маму спросила: Бабушка: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки. Опять для еды не нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд? Нельзя же сидеть целый день без обеда! Уж доктором стала, а все непоседа. С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! (Мама и бабушка садятся за стол.) Ведущий: Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками делать упрямыми? Все (хором): Ох, как непросто быть мамами!
КОНКУРС «НАЙДИ СВОЕГО РЕБЁНКА»

(мамы с завязанными глазами пытаются найти своего ребенка по его хлопку в ладоши)


Звучит песня из мультфильма Кота Леопольда.

II ведущий : следующий конкурс нашей программы этоКОНКУРС «ОДЕНЬ РЕБЁНКА»
Каждой команде предстоит одеть своего ребенка, роль которого исполняют ученики 4-го класса, в теплую одежду на прогулку. Это куртка, шапка, шарф, рукавицы, джемпер и ботинки. Все вещи находятся в этой большой куче. По сигналу команда начинает выполнять задание.

I ведущий: Да, наши мамочки и детки хорошо справляются с заданиями, а вот папочки, по-моему, засиделись.

II ведущий : Мы предлагаем немного размяться папам.

Для КОНКУРСА нам необходимо 4(..) папы (папы выходят из зрительного зала).

В этом конкурсе папам необходимо проявить быстроту и ловкость. Кто больше соберет спичек. Но…. Уважаемые папы, предлагаем вам роль женщины в “интересном положении” (прикрепляем на животы папам воздушные шарики). Итак, условия: собрать больше спичек и не повредить шарик. (Музыкальное сопровождение). На старт, внимание, МАРШ.

I ведущий: Папам большое спасибо. Для пап, специально для пап, номер художественной самодеятельности

Сценка „Сюрприз" (Мальчики стоят полукругом и беседуют .)

1 мальчик: А какой подарок маме
Мы подарим в мамин день?
Есть для этого немало
Фантастических идей!
2 мальчик:
Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.
3 мальчик:
Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами.
Хорошо б и потолок
Жаль, что ростом невысок.

II ведущий : Переходим к КОНКУРСУ «КУЛИНАРНОМУ»

Перед каждой командой на столе лежит определенный перечень продуктов. Это вареная картошка, вареное яйцо, морковь, свекла, белый хлеб, майонез, сыр, помидоры. Из этих продуктов за 7 минут необходимо приготовить одно или несколько блюд, которыми можно было бы накормить неожиданного гостя. В процессе готовки участвует вся команда. Оцениваться будет оригинальность и количество блюд.

I ведущий: Следующий КОНКУРС «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

У всех в жизни бывали ситуации, когда на неопределенное время отключали электричество, а срочно необходимо сделать какое-то дело, например собрать портфель. Итак, в следующем конкурсе участвует по одной участнице от команды. Вам сейчас завяжут глаза и дадут портфель, в который следует положить: дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, стирку.

Все эти предметы и многие другие находятся перед вами на столе. Оценивается скорость точность выполнения.

I ведущий: Разные Дети живут на планете, Но мам своих любят все дети на свете.II ведущий : Бывает, что мы и не слушаем мам, А мамы нас учат хорошим делам.I ведущий: А мамы нас учат, как добрыми быть, Как родину нашу беречь и любить.II ведущий : Мамы все могут, Мамы помогут, Мамы умеют все понимать.I ведущий: Раз у них праздник - то праздник и у насБудем же мы наших мам поздравлять.
1-й чтец: От чистого сердца, простыми словами Давайте, друзья, поздравим мы маму! Мы любим ее как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.2-й чтец: Мы любим ее и за то, что порою,
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной придти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
3-й чтец: За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем заверить ей сердце свое
И просто за то, что она наша мама
Мы крепко и нежно любим ее.
4-й чтец: Маме можно без стыда,
Дать медаль "Герой труда"
Все дела ее - не счесть,
Даже некогда присесть
И готовит и стирает,
На ночь сказку почитает
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу
А потом - по магазинам
Хором: Нет, без мамы не прожить нам.
5-й чтец: Праздник нам устроить рада
Ничего не жаль
Лишь одна за все награда
И одна за все печаль
Чтоб охотно мы учились
Не срамили класс
Чтобы люди получились честные из нас.
6-й чтец: Чтобы мы недаром жили
На земле своей
И еще не позабыли
Никогда о ней.
7-й чтец: Мы - простые девчонки,
Мы - простые мальчишки
Заявляем на целый свет
Что дороже чем мама
Человека нет!8-й чтец: Наши мамы славятся трудом
За прилавком, в офисах, больницах.
И достаток этим вносят в дом,
Продолжая даже в нем трудиться.9-й чтец: Мамы водят теплоходы,
Ткут сверх плана полотно,
Строят школы и заводы
И снимаются в кино.10-й чтец: Наши мамы есть в газете,
Их найдете вы везде:
В магазине и в Собесе,
В Министерстве и в Суде.11-й чтец: В строгом мама платье или пестром -
От души ее благодарим.
В сем мамам, бабушкам и сестрам
Мы вновь «спасибо» говорим!12-й чтец: И докторам, что нам дают
От гриппа порошки,
И поварам, что нам пекут
К обеду пирожки.13-й чтец: И тем, кто детям платья шьет,
В театре выступает,
Тетради в клетку продает,
Тем, кто их проверяет.14-й чтец: Наши мамы с отцами рядом
Созидают богатства страны,
И работой, и ласковым взглядом
Помогают в этом они.15-й чтец: Мир для нас защищать готова
Смелым сердцем любая мать!
И ее оружие - слово -
У нее никому не отнять!16-й чтец: Вот им-то - самым нашим любимым,
Самым хорошим, самым родным,
Самым милым, неотразимым,
Самым красивым и молодым -Хором : Наш сердечный привет!17-й чтец: Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несёт?! Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасёт?!18-й чтец: Кто пустит по ветру невзгоды, Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?!19-й чтец: Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с суетой?!20-й чтец: Украсит будни вечерами,
А к празднику накроет стол!
Непринуждённо улыбаясь, Заварит утром свежий чай. Авоськой тяжкой надрываясь,
Спешит домой в январь и май.21-й чтец: Ответственна её работа,
Быть мамой – это сложный труд!
Ежесекундная забота -
Её все помнят, любят, ждут.
22-й чтец: Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня.
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.23-й чтец: Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!24-й чтец: Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!25-й чтец: Ты дорога мне, ты – бесценна!
Поймешь, поможешь и простишь…
Твоя улыбка – драгоценна,
Ты, улыбнувшись,- исцелишь!26-й чтец: Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!
I ведущий: Дорогие наши мамы! Говорим вам без прикрас – Честно, искренне и прямо – Очень, очень любим вас!II ведущий : Наши мамы – наша радость, Слова нет для нас родней, Так примите благодарность Вы от любящих детей!

Дети дарят подарки мамам .


Учитель: Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви. (Под тихую музыку показ слайд-фильма).

Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь…
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши.
И с этим спорить невозможно. Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук -
малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

I ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздничный вечер. Пока жюри подводит итоги, для вас звучит эта песня.

Песня «Мама»

II ведущий : Слово предоставляется жюри (каждой маме была присвоена номинация - Мисс очарование, Мисс хозяюшка, Мисс обаяние и т.д. и т.п.)

I ведущий: У матерей обязанность одна:
Себя забыв,
В заботах распыляться.
И плоть, и душу
Выложив до дна,
Душой и плотью
В ком-то растворяться.
И ничего не требовать в замен!
Лишь жертвенно
Надеяться и верить,
Любя такой любовью без измен
Что мерками земными не измерить.
II ведущий : Дорогие, мамочки! Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть ВЫ!

Чаепитие.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия г. Навашино

Конкурсно – игровая программа

для детей и родителей

ко Дню матери

«Дочки – матери »

Разработала:

Социальный педагог

Цель: прививать детям любовь, уважение к женщине - матери, заботу

о своих близких.

Форма: конкурсно–игровая программа

для детей и родителей ко Дню матери.

Подготовительная работа:

Продумать оформление праздника;

Подготовить праздничный концерт, подарки;

Оформить стенд с репродукциями художников;

Оборудование:

Музыкальный центр;

Микрофон;

Диски с звукозаписью;

Оформление на доску

Музыкальный ряд: песни «Мама», «Россия, мы дети твои»,

«Пусть, всегда будет солнце».

Ход праздника

В1: На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое: "ма-ма"
И нету слов дороже, чем оно.

В2: Слова "мама, мать - одни из самых древних на земле". Все люди уважают и любят матерей. Словом "мать" называют и свою родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечали День Матери . В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н Ельцина № 000 "О Дне Матери" от 01.01.01 года , он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.
Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни. Все сегодняшние выступления – песни, стихи – звучат только для вас, дорогие наши мамы!
Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник, дарят подарки.

Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсно-игровой программе " Дочки, бабушки и мамы ". В игре принимают участие ______ команды:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.

Сегодня в составе жюри:___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Музыкальный номер

1 конкурс. Ну вот настало время первого конкурса , и это конкурс – разминка

Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

2 конкурс – «Пуговка».

Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. (Пуговица вырезана из картона диаметром 20

3 Конкурс «Цветочная мозаика»

1. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев её, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор этот цветок стал вестником весны, приближения тёплых дней. (Подснежник)

2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел своё отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах совсем. А на этом месте вырос белый душистый цветок - символ самовлюблённости. (Нарцисс).

3. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок.

Не забудь меня, Флора!

Оглянулась богиня - никого не видно, пригляделась и увидела голубенький цветок - совсем крохотный.

Хорошо,- сказала она,-не забуду. Ты будешь называться…(Незабудка).

4. Стебель этого цветка унизан маленькими белыми кувшинчиками, и из каждого кувшинчика льётся тончайший, ни с чем не сравнимый аромат. А по древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли цветы - символ чистой и безответной любви. (Ландыш).

5. По древнерусской легенде, полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка стала звать его к себе в водную стихию, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец. Превратила его Русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за цветок, который носит имя пахаря? (Василёк).

Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела...
Мама за день так устала.
На диване прилегла.
Я её не буду трогать
Только возле постою
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только что не слышит
Мама песенку мою

Музыкальный номер

4 конкурс Кроссворд для мам
1. Краска для губ. (помада )
2. Прядь волос. (локон )
3. Радостное событие.(праздник )
4. Вещество, которое добавляют в желе. (желатин )
5. Одежда для кухни. (фартук )
6. Постоянное место для набивания шишек (лоб )
7 Цветик-гадалка. (ромашка )

5 конкурс “Пантомима”

Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?

Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты:

“Идет бычок, качается...”

“Уронили Мишку на пол...”

“Зайку бросила хозяйка...”

“Наша Таня громко плачет...”

“Мишка косолапый...”

6 конкурс «полезная вещь»

Из обычной газеты сделать полезные вещи для дома, для семьи, для себя.

7 конкурс “Школьное меню”.

В ресторане “Школьник” предлагается меню:

котлета “Опять двойка”;

геометрический картофель;

коктейль “Химическая реакция”;

пирожное “Классное”;

салат “Отличник”.

Задача участников описать из чего приготовлены эти блюда.

Ведущий: О, мама, мама!

Имя золотое.

О, сколько света в нем и теплоты.

О, женщина.

О, чудо неземное!

О, мама, как прекрасна ты!

Божественна, светла, неповторима

И душа, и молодость твоя.

И день, и ночь я повторяю имя –

О, мама, мама, милая моя!

О, ласковая, добрая!

Я все цветы земли тебе дарю.

Целую твои руки, обнимаю.

И кланяюсь, люблю, боготворю.

Любите, уважайте, берегите маму, не причиняйте ей боль

своими словами и поступками. Отблагодарите ее за труды и

заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми.

Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия,

доброго слова ждет от вас мама. Всем мамочкам в подарок

музыкальное поздравление.

Музыкальный номер

Незаметно пролетело время нашей встречи, и хочется еще раз пожелать вам мира и счастья вашему дому. Мира и счастья на земле, по которой идешь ты сама, мама!

Используемая литература

1. «Детям до 16 вход разрешается» - Ярославль: Академия развития: академия Холдинг, 2004.

2. Календарь школьных праздников/Авт. сост. , . – М.: 5 за знания, 2006.-288с.

3. «Праздники для школьников» - Академия развития: академия Холдинг, 2007.

4. «Праздник хорошего настроения» - Ярославль: Академия развития: академия Холдинг, 2006

6. , Толстухова Н. С, Обухова формы работы с родителями.- М.: 5 за знания, 2005.

7. «Энциклопедия школьных праздников» - М.; Пилигрим, 1999

Описание: разработка будет полезна учителям начальных классов, школьным организаторам при организации и проведении Дня матери в школе. Содержит разнообразные конкурсные задания для команд мамочек.
Цель и задачи мероприятия:
- развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;
- воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим.
- создавать теплый нравственный климат между мамами и детьми,
- пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Ведущий 2 : Слово это - зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это - искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.
Ведущий 1 : Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего. Ему конца нет.
Встаньте!..
Я произношу его:
"Мама!"
Ведущий 2 : Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 1: Добрый день, наши милые мамочки!
Ведущий 2: Мы поздравляем Вас с наступающим праздником – Днём матери и хотим порадовать конкурсно-развлекательной программой «Супермама»
Музыкальный номер
Ведущий 1 : Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости.
Ведущий 2: Действительно, кто нас всегда поддержит?
Ведущий 1: Поймёт и не осудит?
Ведущий 2: Примет такими, какие мы есть?
Ведущий 1: Это – МАМА!
Ведущий 2 : Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми шумными девчонками, которые любили играть в разные игры.
Ведущий 1 : Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить своё детство и поучаствовать в нашей конкурсно-игровой программе.
Ведущий 2 : Приглашаем на сцену наших участниц, встречайте! (Выходят мамы)
Ведущий 1: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступления наших участниц.
Ведущий 2: Сегодня в составе жюри…
Ведущий 1 : Сейчас первый конкурс – «Разминка» Командам нужно ответить на вопросы.
Ведущий 2: Вопросы 1-й команде:

Когда мальчика называют женским именем? (Соня)
Из какой посуды нельзя есть (из пустой)
На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
Когда сутки короче, зимой или летом? (одинаковы)
Собака была привязана к десятиметровой верёвке, апрошла 300 метров. Как ей это удалось? (Верёвка ни к чему не была привязана)
Ведущий 1: Вопросы 2-й команде:
Можно ли в решете воду принести? (Да, когда замёрзнет)
Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает голову в окно или дверь)
Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
Что стоит между окном и дверью? (буква и)
Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше размешивать ложкой)
Ведущий 2 : Все мамочки просто молодцы и заслужили поощрительный приз.
Музыкальный номер
Ведущий 1 Ну а на очереди у нас второй конкурс «Писатели»
Ведущий 2 : Сочините маленький рассказ так, чтобы все слова начинались - ! команда на букву «К», 2 команда на букву «П»
Ведущий 1 : Ну а пока мамы готовятся – музыкальный номер.
Ведущий 2 :Вы, конечно не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела Вас! Как счастливо светились её глаза. Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша и поняла, что её ребёнок самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас всё так же крепко и нежно
Ведущий 1: Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток. Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого ьруда узнать своего плачущего ребёнка.
Ведущий 2: Приглашаем сюда ваших детей
Ведущий 1 : Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить «уа-уа!», а ваша задача – узнать голос вашего ребёнка. Прошу мам отвернуться. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду командовать указкой кому и за кем «плакать».
Музыкальный номер
Ведущий 2 : Сейчас четвёртый конкурс «Семейная хроника»
Ведущий 1 : Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет родителям и детям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания, поэтому наши участники смогут легко ответить на вопросы конкурса «Семейная хроника»
Ведущий 2: Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ и отдаёт его мне. Пока мама пишет ребёнок может обдумывать ответ на вопрос. Потом ребёнок отвечает устно, ответ мамы (на листочке) и устный ответ ребёнка должны совпасть.
Музыкальный номер
Ведущий 1 Без кого невозможно на свете жить?
Ведущий 2 : Без мамы!
Ведущий 1: Без кого невозможно умные вещи говорить?
Ведущий 2: Без мамы!
Ведущий 1: А кому посвящаем стихи?
Ведущий 2: Маме!
Концертный номер
Ведущий 1: А мы сейча проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли. Пятый конкурс «Сказочница». Итак, вам необходимо угадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег – «Золотой ключик»
Ведущий 2: 1-ой команде:
Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека (Аленьких цветочек).
Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (Репка)
Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными (Три поросенка)
Ведущий 1 : 2-й команде:
Сказка о девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом всё-таки нашла своего принца (Дюймовочка)
Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (теремок)
Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве Маша и медведь)
Музыкальный номер
Ведущий 2: Мамочки, а вы готовы к конкурсу «Весёлый зоопарк»?
Ведущий 1: Вам необходимо с помощью пантомимы изобразить животных, а другой команде их отгадать.
Ведущий 2 : Пока мамы обдумывают свои действия, музыкальный номер
Ведущий 1: Итак, мамочки, готовы?
Музыкальный номер
Ведущий 2 : Конкурс песен. Вам необходимо угадать песню по трём словам и спеть её.
Небосклон, кокосы, бананы (Чунга-Чанга)
Минуты, небосклон, машинист (Голубой вагон)
Груша, песня, туман (Катюша)
Калина, ручей, парень (Ой, цветёт калина)
Музыкальный номер
Ведущий 1 : Праздник наш уже кончается,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощание –
Вам здоровья пожелать!
Ведущий 2: Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!
Ведущий 1 : Дорогие мамочки, будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на земле есть ВЫ!
Ведущий 2: И пусть вас не покидает терпение, которое так необходимо вам всем!
Ведущий 1: Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей!
Ведущий 2: Пусть в вашем доме всегда звучит музыка – музыка любви, доброты.
Ведущий 1: И пусть все восхищаются вашей красотой! Ведь вы – самое прекрасное, что есть. Вы – самый красивый, благоуханный цветок в мире. Вы – мамы!
Ведущий 2 : Ну, а пока жюри подводит итоги конкурсов, ещё один музыкальный номер.
Ведущий 1 : Для награждения слово предоставляется_________________
Ведущие вместе: До новых встреч!

В сценарии использован отрывок из стихотворения Расула Гамзатова «Берегите матерей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Д У Б О В С К А Я

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ГРИБАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА К ПРАЗДНИКУ

ДНЯ МАТЕРИ

В 3 КЛАССЕ

«СУПЕРМАМА»

Подготовила:

учитель начальных классов

Ильина О.Н.

Листопадовка, 2016

Цели:

    учить детей выражать свои чувства к маме;

    воспитывать уважение и бережное отношение к матери;

    способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;

    поощрять творческие способности мам и учащихся;

    воспитывать сплочённость в отношениях «мама – ребёнок».

Оформление:

    выставка проектов учащихся «Моя мама»;

    запись мелодии частушек (минус), песен к празднику;

    звуковоспроизводящая аппаратура;

    конверты с предметами: бабочка, пуговица, ключ, нитка, конфета, лавровый лист, монета;

    грамоты для награждения мам.

Эпиграф к мероприятию (на доске):

«Мать – единственное божество, которому поклоняются все». (Э. Легуве )

Ведущий:- Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает?

Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Я не знаю другого слова,
Чтобы так ласкало слух.
Повторю его снова и снова,
Извините, что голос глух.
Это слово мы первым учили,
С этим словом до смерти живём,
И когда сгущаются тучи,
Обязательно маму зовём.
Мама, мама моя дорогая!
Самый верный и любящий друг.
Я всем сердцем своим ощущаю
Теплоту твоих ласковых рук.
Эти руки меня водили
С детских лет и до зрелой поры.
Эти руки меня защищали
От болезней, ударов судьбы.

Мама – это, значит, нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.

А теперь уступим месте шутке -
Без нее никак нам не прожить,
С нею лучше в трудную минуту.
Отчего же нам не пошутить?

А сейчас шуточное предсказание судьбы от ваших детей.
(Дети выбирают конверт для мамы с предметами:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
монета –новые поступления денег;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – Вас ждёт путешествие;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
ключ – новая квартира (дом)).

Ведущий: Мы начинаем конкурсную программу «Супермама». Наши мамы самые обаятельны, привлекательные, красивые. Ваши дети докажут это своими мини-сочинениями и нарисованными портретами. (см.Приложение)

Выступают дети. Выставка их работ .

Ученик: Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая -
Наша мамочка родная!

Ведущий: Не забывайте, дети, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... («спасибо») .
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит добрый... («день») .
Если больше есть не в силах,
Скажем мамочке... («спасибо») .
Когда бранят за шалости,

Скажи прости... («пожалуйста») .

Ведущий: Молодцы! Теперь я уверена, что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью! Сколько ночей вы, уважаемые мамы, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос, вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)

Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.

(Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать в микрофон издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку)
- Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали!

Уже третий год вы учитесь снова в школе вместе со своими детьми, помогаете им овладевать знаниями, делитесь своими знаниями и накопленным опытом. Я предлагаю вам ответить на вопросы на смекалку. Кто знает ответ, поднимает руку, получает балл за правильный ответ.

1) Без чего нельзя обойтись математику, охотникам и барабанщикам? (без дроби)

2) Где не найдёшь сухого камня? (В воде)

3) В каком женском имени 2 раза встречаются 2 одинаковые гласные и 2 одинаковые согласные буквы? (Анна, Алла, Нана)

4) Как можно пронести воду в решете? (заморозить)

5) На верёвке завязали 5 узлов. На ск-ко частей разделена верёвка? (6)

6) Что принадлежит Вам, а другие им пользуются чаще, чем Вы? (имя)

Несомненно, что вы достаточно умны и смекалисты. Мы с ребятами думаем, что ещё и музыкальны, артистичны. Под музыку исполните экспромтом частушки, а мы вас поддержим.

ЧАСТУШКИ

Мы осенние частушки

Пропоём сейчас для вас

Громче хлопайте в ладоши

Веселей встречайте нас!

Листья с веток облетели
Холоднее с каждым днём.
Урожай убрать успели,
И об этом вам споём.

Пой, подружка дорогая,
Заливайся соловьём.
Про дела наши осенние
Частушки пропоём.

Нынче всех грибы достали,
Надоело их солить.
Мы с Саньком "Жигуль" сломали,
Теперь не на чем возить!

На лицо кладём морковь,
Чтоб кипела в жилах кровь.
Маслом сбрызнуть, посолить...
Так и хотца откусить!

Тучи ходят, тучи ходят,
Дождик льёт, как из ведра.
Хорошо нам петь частушки
У закрытого окна.

Огуречным было лето.
Пострадали мы за это:
Не хватало банок маме,
Мыться негде - рассол в ванне!

Осень, осень, до свиданья,

Мы прощаемся на год.

Улыбнись нам на прощанье,

В гости к нам зима идёт.

Хорошо нам в школе нашей,
Мы умеем звонко петь.
И ещё - мы лихо пляшем,
Приходите посмотреть!

Ведущий: Конкурс «Совпадения».
Накануне праздничной программы дети ответили на вопросы анкеты о себе и своей маме. Эти же вопросы я предлагаю вам. Посмотрим, насколько вы знаете друг друга: Вы и Ваш ребёнок.

Вопросы для детей.

    Любимое занятие мамы. ____________

    Как мама ласково называете тебя? _____________________

    Любимое блюдо мамы. _______________________________

    Твоё любимое блюдо. __________________________

    Какого цвета глаза у мамы? ____________________________

    Дата рождения мамы. ______________________________

    Твоё любимое занятие. _______________________________

    Любимый предмет в школе. _____________________________

Вопросы для мам.

    Ваше любимое занятие. ____________

    Как Вы ласково называете своего ребёнка? _____________________

    Ваше любимое блюдо. _______________________________

    Любимое блюдо Вашего ребёнка. __________________________

    Какого цвета у Вас глаза? ____________________________

    Дата Вашего рождения. ______________________________

    Чем любит заниматься Ваш ребёнок? _______________________________

    Любимый предмет ребёнка в школе. _____________________________

    В какой день недели у ребёнка урок технологии? ____________________

Ведущий: Конкурс – «Мамабол».
В этом конкурсе принимают участие мама и ребенок. Мама встает на расстоянии 5 метров от ребенка и делает из рук что-то вроде баскетбольного кольца. А ребенок кидает в это кольцо мягкий мячик. При этом мама может помогать ребенку, двигая свое кольцо в любую сторону, но, не переходя черту, чтобы расстояние между ними не уменьшалось.

В результате конкурсной программы в номинации

«Самая весёлая» награждается _(Ф.И.О. мамы.)________________

«Самая умная» _________________________________________________

«Самая умелая» _______________________________________________

«Самая очаровательная» ___________________________________________

«Самая внимательная» _____________________________________________

«Самая заботливая» ____________________________________

«Самая-самая» (для победителя по количеству баллов) _________________

Ведущий: Сегодня, ребята, ваши мамы доказали вам ещё раз, что они самые ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ! С праздником вас, уважаемые мамы. Кто-то давно сказал замечательные слова, к которым я присоединяюсь: «Желаю вам, чтобы ваши дети были счастливы. Будут счастливы они, будете счастливы и вы!» Спасибо за праздник, который вы нам сегодня подарили. Приглашаем вас на концерт (25.11.2016 г. в 13:00 ч.), где дети выступят для вас с концертной программой и подарят подарки, изготовленные для вас.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Мини-сочинение Игната «Моя мама».

_________________________________________________________

__________________________________________________________

___________________________________________________________

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

_______________________________________________________________



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Избранное для мирян Желание и намерение Избранное для мирян Желание и намерение Маринованный перец болгарский на зиму: рецепты без стерилизации Маринованный перец болгарский на зиму: рецепты без стерилизации Образ жизни людей в японии Образ жизни людей в японии