Как пользоваться инструментами в фотошопе. Инструменты в фотошопе, основные команды, термины и группы. — Листик, Фоновый ластик, Волшебный ластик

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Для того чтобы в Фотошопе активизировать инструмент, пиктограмма которого в данный момент видна на экране, щелкните по ней. Рядом с некоторыми пиктограммами расположена маленькая стрелочка. Если по ней щелкнуть, раскроется всплывающая палитра, где можно выбрать инструмент, входящий в ту же группу.

В Фотошопе удобнее вызывать инструменты при помощи клавиатуры (запомните буквы, указанные на следующих страницах для каждого инструмента).

Если вы забыли клавишную комбинацию, наведите курсор на пиктограмму инструмента, задержите на несколько секунд, и всплывающая подсказка напомнит ее вам (рис. 1.1). Чтобы попеременно вызывать входящие в какую-либо группу инструменты, пиктограммы которых спрятаны, нажимайте клавишу Shift и соответствующую «горячую» клавишу. Также можно, нажав клавишу Alt, щелкнуть по пиктограмме видимого инструмента.

Рис. 1.1. Всплывающая подсказка на панели инструментов

Для каждого инструмента задаются свои собственные параметры (например, режим смешивания, значение непрозрачности) на панели опций, расположенной вверху экрана (подробнее о панели опций рассказано в разделе «Панель опций» этой главы) - см. рис. 1.2. Состав параметров на панели опций изменяется в зависимости от того, какой инструмент выбран.

Рис. 1.2. Всплывающая подсказка на панели опций

На панели опций Фотошопа с правой стороны расположена пиктограмма активного инструмента. Если щелкнуть по стрелочке рядом с пиктограммой, раскроется выпадающее меню, где вы можете выбрать другой инструмент. Этот список можно редактировать, удалять редко используемые и добавлять часто применяемые инструменты. Установки на панели опций сохраняются для каждого инструмента, если их не изменить или не восстановить принимаемые по умолчанию. Загрузить, добавить и сохранить различные комбинации кнопок, а также восстановить принимаемые по умолчанию характеристики инструмента можно с помощью команд меню выпадающей панели (рис. 1.3). Для того чтобы восстановить принимаемые по умолчанию значения опций для всех инструментов, там же выберите команду Reset All Tools (Восстановить все инструменты) либо щелкните по кнопке Reset All Tools в окне Edit > Preferences > General (Правка > Установки > Общие).

В окне Edit > Preferences > Display&Cursors (Правка > Установки > Отображение&курсоры) выберите, как будет выглядеть курсор: так же, как и пиктограмма инструмента на панели инструментов, или в виде перекрестия.

Если попытаться неправильно использовать инструмент, появится пиктограмма запрета 0. Щелкните мышью в окне, содержащем изображение, над которым вы работаете, чтобы узнать, почему нельзя использовать инструмент в данной ситуации.

Рис. 1.3. Панель выбора инструмента программы Photoshop

На рис. 1.4 показана панель инструментов Фотошопа. Рядом с названием групп инструментов указана «горячая клавиша» для вызова инструментов, вхо дящих в эту группу.

Нажимайте клавишу Shift и соответствующую «горячую» клавишу, чтобы по очереди вызывать инструменты, расположенные на одной всплывающей палитре (см. рис. 1.5-1.21) и связанные между собой.

Рис. 1.4. Панель инструментов

Рис. 1.5. Палитра инструментов для выделения области геометрической формы

Рис. 1.6. Палитра инструментов для выделения области произвольной формы

Рис. 1.7. Палитра инструментов для устранения дефектов изображений

Рис. 1.8. Палитра инструментов клонирования

Рис. 1.9. Палитра инструментов стирания

Рис. 1.10. Палитра инструментов, контролирующих четкость границ изображения

Рис. 1.11. Палитра инструментов прямого выделения

Рис. 1.12. Палитра инструментов для работы с контурами

Рис. 1.13. Палитра инструментов для создания примечаний

Рис. 1.14. Палитра инструментов для работы с ломтиками

Рис. 1.15. Палитра инструментов рисования

Рис.1.16. Палитра инструментов для работы с историей создания изображения

Рис. 1.17. Палитра инструментов заливки

Рис. 1.18. Панель инструментов для осветления и затемнения изображений

Рис. 1.19. Панель инструментов для работы с текстом

Рис. 1.20. Панель векторных инструментов рисования

Рис. 1.21. Панель инструментов для работы с цветом, углами и расстояниями

Рис. 1.22. Примечание, созданное с помощью инструмента Notes

Примечания

Фотошоп позволяет с помощью инструмента Notes (Примечания), панель которого показана на рис. 1.13, создать текстовые примечания в формате, совместимом с форматом программы Acrobat. Эти примечания не выводятся на печать. Их можно использовать для передачи какой-либо информации клиенту, типографии и т. д. Щелкнув по значку примечания, вы сможете увидеть сообщение в появившемся окне (рис. 1.22). Аудиопримечания создаются с помощью инструмента Audio Annotation (Звуковое примечание) - см. рис. 1.13.

Итак, в узкой малогабаритной панели скомпоновано большое количество инструментов, это, конечно, очень здорово, но ведь маловероятно, что вы будете иметь необходимость пользоваться всеми инструментами каждый день. Постоянно вы, скорей всего, используете менее трети инструментов, какие-то используете редко, а какие-то и вовсе никогда. И было бы замечательно, если бы мы могли настроить панель инструментов так, чтобы в ней содержались только те инструменты, которые мы используем, причём те, которые мы используем чаще, были бы наиболее легкодоступными.

Раньше панель инструментов была абсолютно не настраиваемая, и только с выходом новой версии положение изменилось. Теперь мы можем группировать и разгруппировывать инструменты в удобном для нас порядке, а неиспользуемые инструменты попросту скрывать. Затем мы можем полностью сохранить нашу собственную структуру панели и использовать её качестве предустановки!

Редактирование панели инструментов

Итак, в версии Photoshop Creative Cloud от ноября 2015 года Adobe, наконец, добавила возможность полностью настроить панель инструментов, используя совершенно новое диалоговое окно .

Открыть это окно можно двумя способами. Первый - через вкладку главного меню Редактирование --> Панель инструментов (Edit --> Customize Toolbar).

Второй - клик правой клавишей мыши на иконку-многоточие (три маленькие точки) в нижней части панели, непосредственно под значком "Масштаба" и нажать на строчку "Редактировать панель инструментов" (Edit Toolbar):

Запуск редактирования инструментальной панели из самой панели нажатием правой клавиши мыши по иконке с тремя точками.

Диалоговое окно настройки панели инструментов

После применения любого из этих двух способов откроется новое диалоговое окно настроек. Диалоговое окно состоит из двух основных столбцов. В столбце слева показаны инструменты, расположенные на данный момент в панели, они показаны в том же порядке и в той же группировке.
Колонна справа называется "Дополнительные инструменты" (Extra Tools). В эту колонку мы перетягиваем инструменты из левой колонки для их удаления из инструментальной панели.



Новое диалоговое окно "Настроить панель инструментов" (Customize Toolbar) в Photoshop CC 2015.

Удаление инструмента из панели инструментов

Чтобы удалить инструмент из панели инструментов, просто щелкните на него в левой колонке и перетащите его в колонку справа.

Давайте рассмотрим это на примере, для примера возьмём группу инструментов "Перемещение" (Move Tool). Я нажму правой клавишей мыши на его иконку:


В группе находятся два инструмента, "Перемещение" (Move Tool) и "Монтажная область" (Artboard Tool)

Я хочу удалить "Монтажная область" (Artboard Tool), т.к. я использую его редко.

Открываем диалоговое окно настройки панели инструментов и перетаскиваем "Монтажная область" из левой колонки в правую:



Перемещение инструмента для его удаления из панели.

Вот как выглядят колонки диалогового окна после перемещения:



Колонки диалогового окна.

После перемещения обязательно нажимаем кнопку "Готово" (Done), расположенную справа вверху диалогового окна, без нажатия на кнопку изменения не будут сохранены. После нажатия окно закрывается.

Давайте снова посмотрим на значок "Перемещение":

Как видите, с иконки пропал маленький треугольник, располагавшийся справа внизу, это говорит о том, что в группе остался только один инструмент - "Перемещение". Нажатие на иконку правой клавишей мыши уже не откроет никакой список, а только активирует инструмент "Перемещение".

Просмотр дополнительных инструментов

Так куда же делся инструмент "Монтажная область"? Собственно, когда я говорил про удаление инструментов, это не совсем верно, на самом деле инструменты полностью не удаляются. Вместо этого, мы просто перемещаем их из основной раскладки инструментальной панели в другую, скрытую область. Иными словами, инструменты не удаляются. а скрываются.

Мы можем посмотреть на скрытые инструменты, если еще раз нажмём правой клавишей мыши (Win) на иконку с тремя точками в инструментальной панели (также, вместо нажатия правой клавишей, можно нажать на иконку левой клавишей и удерживать пару секунд, тут кому как нравится).

Любые инструменты, которые вы перетащили в колонку дополнительных инструментов в диалоговом окне Настройка панели инструментов (как я перетащил только что "Монтажная область"), отобразятся в этом списке, ниже строки Редактировать панель инструментов... (Edit Toolbar) . Это означает, что эти инструменты просто скрыты и вы их можете в любой момент активировать:


Список инструментов, скрытых из инструментальной панели

Восстановление инструмента на инструментальной панели

Для восстановления инструмента просто нажмите на него в колонке дополнительных инструментов справа и перетащить его обратно в колонну Панель инструментов слева. Обратите внимание на синюю горизонтальную полоску, которая появляется при перетаскивании. Она указывает, в какую область инструментальной панели будет вставлен инструмент.

Например, на рисунке ниже, инструмент "Монтажная область" займёт собственное место на инструментальной панели, между "Перемещением" и инструментами областей выделения:



Восстановление инструмента в собственное место на панели, синяя полоска указывает на разрыв между группами.

Вот пак выглядит панель теперь:


Инструмент "Монтажная область" занял собственную позицию на инструментальной панели

На этом рисунке показано, что синяя полоса находится на инструменте "Перемещение", следовательно, перетаскиваемый "Монтажная область" на этот раз займёт на собственное место на панели, а одну группу с "Перемещением", причём, расположится под ним:



Восстанавливаемый инструмент помещается к инструменту "Перемещение", образуя с ним группу.

Если теперь нажать правой клавишей мыши на "Перемещение", то откроется список:


В группе снова находятся два инструмента, "Перемещение" (Move Tool) и "Монтажная область" (Artboard Tool)

Группировка и разгруппировка инструментов

Вообще-то, если подумать, то инструменты "Перемещение" и "Монтажная область" не имеют ничего общего друг с другом, тогда почему же они находятся в одной группе? Было бы более логично, чтобы они отображались как отдельные, независимые инструменты. Но тогда как их разгруппировать?

Нет ничего проще. Всё, что нужно сделать, это нажать на инструмент и перетащить его в другую группу, пока на нужной группе не появится синяя полоска, затем отпустить мышь:



На рисунке я перемещаю инструмент "Монтажная область" из группы "перемещения"в группу инструментов выделения областей

Кроме того, я могу расположить инструмент обособленно от любой группы:



Инструмент перемещается в промежуток между группами, как указывает синяя полоса.

Для этого мне надо просто переместить нужный инструмент в промежуток между группами. Вот как выглядит теперь панель:


Инструмент "Монтажная область" находится на отдельном месте в панели, под инструментами выделения областей и над группой "Лассо".

Выбор основного инструмента для группы

В каждой группе инструментов имеется инструмент, расположенный верху списка инструментов группы, он отображён на инструментальной панели и активируется по клику левой клавишей мыши, иными словами он является самым быстродоступным в группе.

Вот как выглядит группа областей выделения по умолчанию:


Вид группы инструментов областей выделения по умолчанию

Чтобы сделать быстродоступным (основным) другой инструмент, надо просто поднять его наверх в пределах своей группы.



На рисунке я делаю основным инструмент "Овальная область ". По умолчанию, в этой группе является основным "Прямоугольная область "

А вот как выглядит теперь группа на панели:


После перемещения основным в группе стал инструмент "Овальная область ".

Перемещение групп целиком

Ранее мы рассмотрели, как перетащить отдельные инструменты из одной колонки в другую, но таким же образом мы можем перетаскивать и целые группы. Для примера, возьмём группу, где первым инструментом является "Рамка" (Croop Tool). Чтобы перетащить эту или любую другую группу, наведите курсор мыши на уголок группы, при этом группа должна выделится синей рамкой, давая вам знать, что вы выбрали группу целиком:



Перемещение группы целиком в колонку "Дополнительные инструменты"

Теперь группа перемещена и отсутствует на инструментальной панели, это показано на скриншоте:



Группа инструментов удалена с инструментальной панели.

Изменение порядка инструментов на инструментальной панели

У новой инструментальной панели имеется ещё одна полезная функция - вы можете переместить инструменты, которые вы используете чаще всего, в верхнюю часть инструментальной панели, а те, которые используете редко - переместить вниз. То же вы можете сделать и с группой инструментов целиком.

Отключение сочетаний горячих клавиш для дополнительных инструментов

Очень полезная новая опция по горячим клавишам активации инструментов. Например, в группе "Рамка" имеется четыре инструмента, каждый из которых активируется клавишей С. Я же пользуюсь, как правило, только инструментом "Рамка", остальные мне нужны бывают крайне редко. Поэтому. понятно, что мне совсем не нужно, чтобы остальные инструменты этой группы не активировались при помощи клавиши С. При помощи новой панели это сделать элементарно. Открываем панель:



По умолчанию все инструменты в группе "Рамка" активируются с помощью клавиши С.



Отключение горячих клавиш

Изменение сочетаний горячих клавиш для активации инструментов

Аналогичным образом Вы можете изменить горячую клавишу активирования, только вместо клавиши Backspace следует нажимать одну из буквенных клавиш от A до Z:



Пример быстрой замены горячих клавиш для инструментов.

Кнопка "Очистить инструменты" (Clear Tools)

До сих пор мы тратили большую часть нашего времени на перетаскивание инструментов из левой колонки основных инструментов слева в колонку инструментов справа. Но если вы хотите держать только несколько инструментов на инструментальной панели, только те, которыми вы пользуетесь постоянно, нажмите кнопку "Очистить инструменты" (Clear Tools) в правом верхнем углу диалогового окна, это сделает основную (левую) колонку пустой и перетащит всё в правую:



Все инструменты перенесены в правую колонку.



Слева на рисунке показана инструментальная панель в том виде, как она будет выглядеть после нажатия кнопки "Готово".

Скрыть дополнительные опции инструментальной панели

Внизу инструментальной панели находятся четыре дополнительные значка, это многоточие, включающее настройку инструментальной панели, значок переключения цветов переднего и заднего плана (Foreground/Background Colors), включения/выключения режима быстрой маски (Quick Mask Mode) и иконка переключения режимов экрана(Screen Mode). Всем этим значкам соответствуют иконки в левом нижнем углу панели "Настроить панель инструментов":



Отключение дополнительных опций.

Если кликнуть по одной или нескольким иконкам, они будут деактивированы и соответствующие дополнительные опции будут скрыты:



Скрытие дополнительные опций инструментальной панели. На данный момент у меня оставлена только опция переключения цветов переднего и заднего плана (Foreground/Background Colors)

Сохранение пользовательского шаблона настройки панели инструментов качестве предустановки

Когда вы закончите настраивать "Настроить панель инструментов" , вы можете сохранить новую компоновку в качестве предустановки, нажав кнопку "Сохранить стиль" (Save Preset). Откроется новое окно, где дайте описательное имя набору, затем нажмите кнопку "Сохранить". Вы можете сохранить несколько макетов в качестве предустановок, каждая из которых настроена для конкретной задачи (например, ретуширование фотографий, цифровой живописи, веб-дизайн, и так далее).

Восстановление настройки панели инструментов

Чтобы вернуться первоначальной настройке по умолчанию, нажмите кнопку "Восстановить настройки по умолчанию" (Restore Defaults).

Компания Adobe выпустила в свет бета-версию графического редактора Photoshop CS6. Пока идет бета-тестирование, новым Фотошопом можно пользоваться бесплатно. На сайте Adobe Labs доступны для скачивания версии Photoshop CS6 для Windows и Mac OS X.

От компьютера, на котором будет установлен новый Photoshop, требуется наличие процессора частотой как минимум 2 ГГц, гигабайт оперативной памяти и гигабайт места на жёстком диске под саму программу.

Первое, что привлекает внимание в Photoshop CS6 - это интерфейс. Теперь он выдержан в стильной темно-серой гамме, впрочем, пользователь при желании может сменить цветовое оформление на более привычные светло-серые тона, характерные для Photoshop CS5.

Ранние версии Photoshop не отличались оригинальностью интерфейса и пользователи часто путались во множестве ярких панелей и кнопок. Чтобы избавиться от этого недоразумения, компания Adobe обратилась к специалистам по разработке интерфейсов, после чего Photoshop, наконец, приобрел своё "лицо". Панели стали располагаться в удобных местах, доступ к инструментам стал проще, а цветовое оформление окна редактирования приобрело строгую серую окраску и перестало отвлекать внимание пользователя.

К слову, в новом Photoshop можно менять цветовую гамму интерфейса "на лету" - при помощи контекстного меню, выбирая один из четырёх доступных оттенков серого.

Помимо изменений во внешнем оформлении, Photoshop CS6 приобрёл множество новых инструментов и функций.

Движок

В Photoshop CS6 используется движок Mercury Graphics Engine, значительно повышающий производительность программы. Теперь комплексные операции по редактированию изображений происходят практически в режиме реального времени. Если раньше при использовании кисти размером более 1500 пикселов программа начинала тормозить, то теперь можно смело выставлять диаметр кисти в 15000 пикселов - никаких лагов не будет.

Обрезка

Инструмент Crop стал более "интеллектуальным". Во время кроппинга изображение теперь можно масштабировать, поворачивать и выравнивать по линии горизонта. Кроме того, при кроппинге теперь можно использовать правило золотого сечения, а область обрезки может автоматически центрироваться.

Работа с RAW

Плагин Adobe Camera Raw 7, встроенный в новый Photoshop, позволяет работать с цифровыми изображениями в RAW-формате и достигать невероятных результатов в тоновой коррекции, настраивая теневые и световые области снимков, а также проводя локальную коррекцию оттенков, шумов и цветовой температуры при помощи кистей.


Текст

В оформлении параграфов и отдельных символов теперь можно использовать стили. Для этого используются новые панели Character Styles и Paragraph Styles. Приятным бонусом для пользователей является Lorem Ipsum генератор, позволяющий быстро создавать тексты, которые не несут никакой смысловой нагрузки, используясь в макетах только для наглядности.

Глубина резкости

Новая группа фильтров Blur Gallery предназначена для имитации расфокусировки части изображения. Она включает в себя фильтры Field Blur, Iris Blur и Tilt-Shift, которые позволяют быстро и без лишних усилий изменять глубину резкости на фотографиях в интерактивном режиме.


Чёрная магия Content-aware

Новые инструменты Content Aware Patch и Content Aware Move используют чёрную магию. Иначе это назвать нельзя. При помощи Content Aware Patch можно заменять одни фрагменты изображения на другие, а Content Aware Move позволяет перемещать выделенные объекты - например, можно выделить на фотографии фигуру человека и переместить её в новое место. И никто не заподозрит, что над фотографией поработал фотошопер.


Adaptive Wide Angle

Фильтр Adaptive Wide Angle способен "выпрямлять" снимки, сделанные при помощи широкоугольных объективов. Photoshop анализирует метаданные снимка, находит в них тип объектива, при помощи которого сделана фотография и позволяет убирать искажения картинки, избавляя её от эффекта "рыбьего глаза".

Видео

Photoshop CS6 приобрел функции видео-редактора. Теперь в нём можно монтировать видео, снабжая это видео звуком, текстом и эффектами перехода. Поддерживается множество видео-форматов - WMV, MOV, MP4, MPEG, FLV, AVI и т.д. Позицию, прозрачность и эффекты анимируемых слоёв можно менять на временной шкале при помощи ключевых кадров. Готовый проект можно сохранить в виде PSD файла или экспортировать видео в форматы QuickTime, DPX или H.264.


Автокоррекция

В новом Photoshop значительно улучшены функции автоматической коррекции изображений. Для этого Adobe использовала труд сотен специалистов, вручную откорректировавших тысячи фотографий. Компания собрала их работы, проанализировала их и создала программные алгоритмы автоматической цветовой и тоновой коррекции.

Автосохранение

Редактируемые файлы теперь автоматически сохраняются каждые 5, 10, 15, 30 или 60 минут. Многие пользователи, работающие с Photoshop, не раз попадали в ситуацию, когда часы работы над проектом шли насмарку, потому что программа "вылетела". Photoshop CS6 в таких случаях позволяет восстановить автоматически сохраненную работу за несколько секунд. Автосохранение не нагружает системные ресурсы компьютера - если в более ранних версиях Photoshop сохранение многослойного файла высокого разрешения приводило к временной блокировке программы, то сейчас процессы автоматического сохранения никак не мешают пользователю продолжать работу над проектом.

Прочие полезности

В Photoshop CS6 улучшена работа со слоями - теперь их можно фильтровать по имени, эффектам, цвету и прочим параметрам.

Если вы часто работаете с фотографиями людей, вам обязательно понравится новая технология выделения кожи.

Также значительно улучшен фильтр Liquify и инструменты для работы с 3D, панели Properties и Adjustments стали удобнее, а панель настроек кистей теперь можно вызвать, просто кликнув по изображению при нажатой кнопке Ctrl.

План

Глава 1. Основные понятия Adobe Photoshop 2

1.1 История создания Adobe Photoshop 2

1.2 Основные инструменты Adobe Photoshop 9

Глава 2. Реализация практическая часть 30

2.1 Основные инструменты, применяемые в реализации практики 30

2.2 Создание макета сайта в Фотошоп 30

Список литературы 43

Глава 1. Основные понятия Adobe Photoshop

1.1 История создания Adobe Photoshop

Дата создания Adobe Photoshop не отмечена ни на одном календаре. В 2005 году состоялась годовщина выпуска программы, которой вы и многие другие пользуетесь больше всего. Всё произошло 17 лет назад, в феврале, когда компания Adobe "спустила на воду" первую версию Photoshop - 1.0 - графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики, а также является единственной программой, которая обзавелась собственной формой глагола.

Своё начало Photoshop берёт гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков - их 41, ранее принадлежала двум братьям - Томасу и Джону Нолл. С детства отец привил сыновьям любовь к искусству и компьютерной технике. В фотолаборатории отца, которая была расположена в подвале, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев - именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесёт прибыль в миллионы долларов.

Начало

До 1987 г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) - в подразделении фирмы Lucasfilm, которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта "Звёздные войны" ("Stars Wars”). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений - получение степени кандидата наук для него было самым главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новеньком Apple Mac Plus - монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.

Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон предложил Тому объединить усилия. В своей книге "Основы компьютерной графики" Джон писал: "Как только увидел результаты работы Томаса, я вспомнил программное обеспечение по обработке изображений в студии Pixar, сходства были поразительными". С того момента мы начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display.

Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать "Display" для работы с цветными изображениями. Более того, чем больше Джон работал с "Display" тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д.

Работа над программой отвлекала Томаса от написания диссертации, но все, же он был этому рад. Некоторое время спустя Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины - "Plug-ins”. Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время, таки функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях - или в ILM.

В 1988 "Display" был переименован в "ImagePro”. Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.

От Image Pro к Photoshop

Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название "Photoshop”, говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей, во время демонстрации программного обеспечения - название, как говорится, прилипло. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название "PhotoShop" - в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии "ExTraneous CapitaliSation"

На удивление, большинство производителей программного обеспечения повернули свои корпоративные носы в направлении Photoshop или пытались разработать подобные программы своими силами. Всего лишь одной компании было по силам купить Photoshop - это была Adobe, но до взаимовыгодного решения было ещё далеко. Производитель сканеров Barneyscan предложил братьям поставлять Photoshop в комплекте со своей продукцией, в итоге чего около 200 копий программы разошлось под торговой маркой Barneyscan XP.

К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго - вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения. То ли по наивности со стороны Adobe, то ли по осторожности со стороны братьев, Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям.

Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее - нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии - версии 1.0

Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe - они видели во всём этом хитрость и обман.

Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники - сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно.

Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования - любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна - который вскоре стал ярым сторонником Photoshop - как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.

Цифровая графика для всех

Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop - программа для широкого рынка пользователей - простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов.

Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов, которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset’s ColorStudio стоимостью $1,995, в то время как Photoshop можно было приобрести менее чем за $1,000.

В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург. В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двух тоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator, вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK. Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман, предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы - эта традиция соблюдается по сегодняшний день. ‘Fast Eddy’ - кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году.

Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлось заданием не из лёгких - для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как например поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.

Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы - разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков - был сделан огромный шаг в развитии программы - разработана поддержка слоёв (Layers).

Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC - позже известная как MetaCreations - разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку - достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.

В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия - что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 (именно с этой версии началось моё знакомство с Photoshop) - в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа - ImageReady, которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии - 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0

Сегодня и завтра

Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время, на удивление, Adobe продолжает совершенствовать программу. На сегодняшний день Photoshop входит в состав пакетов Creative Suite 2 (CS2) и Creative Suite 3 (CS3), Creative Suite 4 (CS4), вдобавок ко всему Adobe подчеркнула функциональную совместимость программ входящих в пакеты при помощи Adobe Bridge.

К счастью разработка программы не прекращается и скорее всего не прекратится. Во-первых, из-за высокой конкуренции огромного количества производителей программного обеспечения, многие из которых предлагают функциональные возможности Photoshop бесплатно. Также конкуренцию составляют более дешёвые программы-аналоги, которые предназначены для любительского и домашнего использования, к примеру, Paint Shop Pro, который ориентировался на Photoshop многие годы. В ответ Adobe выпустили бюджетную версию программы, хоть и с урезанными возможностями, но всё же достаточно функциональную - Photoshop Elements - последняя версия 4.0

Что же будет дальше? К сожалению, Adobe не анонсирует. Photoshop - это драгоценный камень в короне Adobe и аспекты его разработки тщательно скрываются, но изредка компания всё-таки делает намёки. Брайан Лемкин, занимающий пост старшего вице-президента отдела по разработке цифровых изображений и видео, подтвердил предположения о выпуске 64-битной версии приложения (Adobe Photoshop CS4 x64), а также возможную поддержку технологии Apple’s CoreImage, которая существенно увеличит производительность программы. Также разносятся слухи о возможном объединении Illustrator и Photoshop в единое целое приложение (уже не могу дождаться.).

Что бы ни произошло, Томас Нолл продолжит принимать участие в проекте. Хоть он непосредственно разработкой Photoshop не занимается, но постоянно держит руку на пульсе событий, продолжая разрабатывать новые версии плагинов Adobe Camera Raw и участвуя в дискуссиях на форумах компании Adobe.

Так случилось, что Photoshop начал свой путь 21 год спустя, одновременно со мной - мы ровесники. Я очень рад, что моё знакомство с этой замечательной программой продолжается уже 8 лет, и я абсолютно уверен, что Adobe продолжит приятно удивлять и восхищать нас своими нестандартными идеями и разработками в области программного обеспечения.

1.2 Основные инструменты Adobe Photoshop

это плавающее окно, в котором собраны все инструменты, имеющиеся в арсенале. Эта палитра позволяет максимально быстро включить любой из инструментов посредством мыши. Помимо этого на палитре присутствуют элементы управления цветом, полноэкранными режимами, режимом быстрой маски и режимом отображения контура выделенной области.

Для экономии места на экране разработчики Adobe Photoshop объединили некоторые инструменты в логические группы и спрятали их во вложенные меню. Т.е. под одной кнопкой может скрываться несколько инструментов. Если на кнопке инструмента в правом нижнем углу есть небольшой черный треугольник, это означает, что при нажатии мышью на эту кнопку раскроется меню со списком всех инструментов входящих в одну группу. Выбирайте необходимый инструмент и продолжайте работу.

Далее приведено описание инструментов. Описание построено по следующему принципу: вначале идет иконка инструмента, затем его название, клавиатурное сокращение, и непосредственно описание самого инструмента.

Палитра инструментов для выделения области геометрической формы Move (перемещение) - [V] - позволяет переместить выделенную область или активный слой путем перетаскивания курсора при нажатой левой клавише мыши.

Параметры:

Auto Select Layer (Автовыбор слоя). При включении этой опции для инструмента move щелчок мышью на изображении автоматически выбирает слой, пиксели которого видны в том месте где находится курсор

Show Bounding Box (Показать ограничивающую рамку) - включает отображение рамки при помощи которой можно перемещать, поворачивать и масштабировать активный слой.

Палитра инструментов для выделения области геометрической формы

Rectangular marquee (прямоугольная область) - [M] - позволяет произвести выделение прямоугольной области для последующего её редактирования. Выделение производится путем перетаскивания курсора при нажатой левой кнопке мыши.

Elliptical marquee (эллиптическая область) - [M] - позволяет произвести выделение эллиптической области. Использование идентично rectangular marquee (прямоугольная область).

Single row marquee (строка пикселей) - [M] - позволяет произвести выделение одной строки пикселей.

Single column marquee (столбец пикселей) - [M] - позволяет произвести выделение одного столбца пикселей.

Палитра инструментов для выделения области произвольной формы

Lasso (лассо) - [L] - позволяет произвести выделение участка произвольной формы. Выделение производится путем перетаскивания курсора при нажатой левой кнопке мыши.

Polygonal lasso (многоугольное лассо) - [L] - позволяет произвести выделение участка произвольной формы составленной из прямых линий.

Magnetic Lasso (Магнитное лассо) - очень популярный инструмент выделения. Строит выделение на основе цветовой разности. Идея в том, что контуры объекта, как правило, отличаются по цвету от фона и поэтому могут быть легко выделены. Идеальный инструмент для выделения сложных геометрических форм.

Параметры:

Width (Ширина) - ширина рабочей области инструмента выделения (диаметр кисти). Если нужно точное выделение, то лучше взять значение поменьше, если же точность не столь важна или контур очень явный (например, черный рисунок на белом фоне), то можно выставить большое значение;

Edge contrast (Контраст краев) - величина яркости, на которую должны отличаться смежные пикселы, чтобы по ним прошла граница;

Frequency (Частота) - частота опорных точек. Если у вас много мелких деталей, то необходимо задать значение этого параметра как можно выше;

Pen pressure (Давление пера) - задавать настройки исходя из силы нажатия. Актуально только для перьевых манипуляторов.

Magic wand (волшебная палочка) - [W] - щелкните мышью на изображении и Photoshop выделит непрерывную область, залитую одним цветом.

Параметры:

Tolerance (Допуск) - основной параметр этого инструмента. Например, работаем с RGB-изображением. Оно состоит из трех цветовых каналов: красного, зеленого и голубого. Каждый из них имеет показатель яркости - от 0 до 255. Этого достаточно для получения любого (видимого человеческим глазом) цвета. Допуск задает степень близости цвета пикселов, необходимую для добавления их в выделение. Таким образом, если значение этого параметра равно 0, то выделятся только точно совпадающие по цвету пикселы, если 255 - все пикселы;

Contiguous (Смежные) - очень важный параметр, В случае если этот флажок установлен, будут выделяться только те пикселы, которые находятся в соседних с выбранным областях. Если же этот флажок сброшен, то все подходящие по заданному допуску пикселы, независимо от того, смежные они или нет;

Use ALL Layers (Использовать все слои) - распространяет действие данного инструмента выделения на все слои. Если этот параметр не установлен, инструмент работает только на текущем слое.

Crop (кадрирование) - [C] - позволяет удалить ненужные поля изображения. Перетаскивая курсор при нажатой левой клавише мыши производится выделение области (кадра) которую необходимо оставить. Всё, что находится вне области выделения будет отрезано. После выполнения перетаскивания на экране появляется рамка, у которой можно: изменять размер, потянув за квадратные маркеры на её углах, изменять её положение, выполнив перетаскивание внутри рамки, и осуществлять её поворот, выполнив перетаскивание вне контура рамки.

Палитра инструментов для работы с ломтиками

Slice (нарезка) - [K] - создаёт модульную сетку для последующей нарезки изображения и публикации его в Интернет.

Параметры:

Style normal (Обычный) - свободные размеры;

Style Constrained Aspect Ratio (Фиксированный коэффициент) - фиксированный коэффициент отношения сторон прямоугольника;

Fixed Size (Фиксированные размеры) - заданные размеры фрагмента;

Show Slice Numbers (Показать нумерацию фрагментов) - если вы сбросите этотфлажок, то у вас не будет появляться номер фрагмента;

Line Color (Цвет линии) - цвет линий, ограничивающих фрагменты.

Палитра инструментов рисования

Paintbrush (кисть) - основной инструмент рисования в Adobe Photoshop. Предназначен для прямого рисования активным цветом. Основные параметры - размер и форма, выбираются из меню, вызываемого нажатием правой кнопки мыши или списка

Brush (Кисть) в панели инструментов.

Параметры:

Mode (Режим наложения). Режимы наложения пикселов для инструмента.

Opacity (Непрозрачность). Задает непрозрачность пикселов.

Flow (Плотность). Этот параметр весьма похож на предыдущий. Однако отличие состоит в том, что непрозрачность - это постоянное свойство. Если вы проведете кистью по уже нанесенному цвету с непрозрачностью 10 %, то он так и останется непрозрачным на 10 %. Параметр Flow (Плотность), напротив, имитирует реальную краску, учитывая плотность ее нанесения (толщину слоя). Если вы второй раз проведете по цвету, для которого установлена плотность 10 %, то он станет уже более плотным, близким к 20 %.

Airbrush Capabilites (Возможности аэрографа). Переводит кисть в режим аэрографа для имитации разбрызгивания краски из баллончика.

Pensil (карандаш) - рисование карандашом в результате дает линии с резкими, зазубренными краями.

Палитра инструментов клонирования

Clone Stamp (копирующий штамп) - [S] - позволяет производить копирование (клонирование) одной части изображения в другую. Для использования этого инструмента необходимо определить место наизображении откуда будет произведено копирование.

Действует он так: вы указываете

мышью (с нажатой клавишей Alt), из какого места на изображении перерисовывать, а затем просто водите кистью в том месте, где необходимо повторить выбранный фрагмент.

Параметры:

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселов при применении данного инструмента;

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность накладываемого изображения. Применяется во многих случаях, поэтому лучше поэкспериментировать с этим параметром, чтобы "почувствовать" его;

Airbrush Capabilities (Возможности аэрографа). Рисовать штампом, используя в качестве кисти аэрограф;

Aligned (С выравниванием) - этот параметр задает способ переноса клонируемого фрагмента. Если этот флажок установлен, то копирование фрагмента происходит непрерывно, то есть прерывание рисования (отпускание кнопки мыши) не вызывает разрыва фрагмента. Если сброшен, то при каждом нажатии кнопки мыши начинается новая копия;

Use All Layers (Использовать все слои) - название говорит само за себя. Если установлено это значение, инструмент Stamp (Штамп) игнорирует наличие слоев и копирует все видимое.

Pattern Stamp (штамп узора) - [S] - тоже что и копирующий штамп, с той лишь разницей, что рисует он не копией текущего изображения, а образцом изображения (узором), который можно изготовить самостоятельно, или выбрать из готовых в выпадающем меню Patterns на палитре настроек. Для того чтобы изготовить свой собственный узор необходимо выделить часть изображения инструментом прямоугольного выделения (Rectangular Marquee) и в меню редактирования (Edit) выбрать пункт назначить узор (Define Pattern). После этого новый узор станет доступным в выпадающем меню Patterns на палитре настроек. Во всем остальном инструмент Pattern Stamp полностью идентичен инструменту Stamp.

Параметры:

Brush (Кисть) - настройки размеров и прочих параметров кисти инструмента;

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселов;

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность накладываемого изображения;

Flow (Плотность). Настройка режима рисования, учитывающего плотность нанесения краски;

Airbrush Capabilities (Возможности аэрографа). Рисовать фигурным штампом, используя в качестве кисти аэрограф;

Pattern (Образец) - определяет, какую текстуру использовать в качестве "краски". Используя этот раскрывающийся список, вы можете загружать разные палитры (файлы палитр имеют расширение pat);

Aligned (С выравниванием) - определяет способ переноса клонируемой области;

Impressionist (Импрессионизм). Если этот параметр установлен, то текстура значительно упрощается за счет перевода в широкие области одного цвета.

Палитра инструментов для работы с историей создания изображения

History Brush (кисть предыстории) - [Y] - позволяет вернуться к любому предыдущему состоянию изображения, отменяя одну или несколько операций редактирования. Перед использованием кисти предыстории на палитре предыстории (History) надо установить флажок слева того пункта истории к которому необходимо вернуться. Перетаскивание кисти предыстории приведет к стиранию всех результатов редактирования, находящихся после этого пункта в истории редактирования. По умолчанию флажок установлен на состояние после открытия файла, т.е. использование кисти предыстории, в данном случае, приведет к возврату изображения к начальному состоянию.

Параметры:

Brush (Кисть) - настройки размеров и прочих параметров кисти.

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселов.

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность накладываемого изображения.

Flow (Плотность). Настройка режима рисования с учетом плотности слоя краски.

Airbrush Capabilities (Возможности аэрографа). Рисовать штампом, используя в качестве кисти аэрограф.

Art History Brush (кисть предыстории со спецэффектами) - [Y] - позволяет создавать спецэффекты, используя в качестве источника предыдущее состояние изображения. Принцип возврата к предыдущему состоянию такой же как и у кисти предыстории (History Brush). Но есликисть предыстории восстанавливает изображение в точности таким как оно было, то кисть предыстории со спецэффектами искажает восстанавливаемое изображение дорисовывая к нему мазки кистью, и таким образом создает различные эффекты.

Параметры:

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность накладываемогоизображения.

Style (Стиль) - способ применения инструмента. Основной параметр - Art Brush (Художественная кисть).

Area (Площадь) - область применения кисти. Именно на эту площадь будут раскидываться мазки.

Spacing (Интервалы) - расстояние между мазками.

Tolerance (Допуск) - новый параметр, появившийся в Photoshop CS. Если значение допуска равно нулю, то будет видоизменяться любая область, попавшая в зону действия инструмента. Чем больше значение допуска, тем более

жесткие требования предъявляются к соответствию цветов области цвету переднего плана (Foreground Color).

Палитра инструментов для устранения дефектов изображений

Healing Brush (Лечащая кисть). Этот Инструмент является некоей вариацией старого инструмента Stamp (Штамп), и применяется для текстурной коррекции с учетом подложки. Типичный пример - восстановление фрагментов кожи на фотографии при помощи взятых за образец сохранившихся фрагментов. При этом, и это главное отличие от Stamp (Штамп), будут учтены яркостные показатели нижележащих пикселов. Этот инструмент предназначен в основном для ретуширования.

Параметры:

Brush (Кисть). Настройки используемой кисти. За счет мощнейшего инструментария кистей можно получать самые разнообразные результаты.

Mode (Режим наложения). Режим наложения пикселов, используемый инструментом.

Source (Источник). Позволяет задать источник текстуры для инструмента.

Есть два варианта:

(Выбранный). Пользователь сам определяет источник на изображении, нажав клавишу Alt;

(Текстура). Использовать определенный узор. Рядом находится раскрывающийся список, в котором можно выбрать вид текстуры.

Use All Layers (Все слои). Действие инструмента будет распространено на все слои изображения.

Patch (Заплатка) - еще один новый инструмент Photoshop. Является сочетанием произвольного выделения и заливки. Его удобно использовать при ретушировании.

Параметры:

Source (Источник). Режим, в котором область переноса будет копироваться в исходную;

Destination (Цель). Режим, обратный предыдущему;

Transparent (Прозрачность). Если этот параметр включен, вырезанный кусок будет накладываться в полупрозрачном виде, частично сливаясь с исходным изображением;

Use Pattern (Использовать текстуру). Для заливки будет использован выбранный вами узор.

Color Replacement (Замена цвета). Единственный новый инструмент в Photoshop CS. Выполняет достаточно узкую функцию. Позволяет быстро, качественно и очень просто перекрашивать объекты любой сложности.

Параметры:

Mode (Режим). Режим работы инструмента. Содержит стандартные варианты для работы с цветом.

Sampling (Выборка). Определяет механизм действия инструмента. Есть следующие варианты:

(Непрерывно). Инструмент будет работать все время, пока зажата клавиша мыши;

(Однажды). Инструмент затронет только область его кисти;

(По фону). Инструмент будет перекрашивать только пикселы, окрашенные в цвет заднего плана (Background Color).

Limits (Пределы, Границы). Задает область действия инструмента. Варианты:

(Несмежные). Инструмент действует на все пикселы;

(Смежные). Инструмент действует на пикселы того же цвета, что и находящиеся под центром указателя и при этом смежные с ним;

photoshop компьютерная графика инструмент

(Найти края). Режим, похожий на предыдущий, но в нем компьютер "обращает больше внимания" на узкие области одного цвета внутри более широких областей другого цвета.

Tolerance (Допуск). Задает сходство пикселя с первым под центром указателя для замены цвета. При малых значениях перекрашены будут только самые близкие пикселы, при максимальных - все.

Палитра инструментов стирания

Eraser (ластик) - [E] - стирает изображение с текущего слоя. Если текущий слой - фон (Background), или слой с заблокированной прозрачностью, то ластик просто закрашивает изображение цветом фона. Если при нажатой клавише Shift щелкать ластиком в разных местах изображения, то каждая последующая точка, в которой произведен щелчок, будет соединяться с предыдущей точкой прямой стёртой (закрашенной) линией.

Параметры:

Brush (Кисть) - настройки размеров и прочих параметров кисти инструмента.

Mode (Режим) - режим работы инструмента. Имеет три варианта:

(Кисть) - основной и наиболее часто применяемый. Подходтдля большинства случаев;

(Карандаш) - необходим, если требуется очень тонкое стирание;

(Блок) - идеально подходит для случаев, когда необходимо стереть область прямоугольной формы. Не имеет изменяемых размеров, поэтому масштабирование можно проводить только за счет увеличения или уменьшения просматриваемой области изображения.

Opacity (Непрозрачность) - очень интересный параметр в интерпретации данного инструмента. Не удаляет стираемый фрагмент изображения, а делает его непрозрачным на указанное количество процентов.

Erase to History (Стирать в историю) - очень полезная настройка. Попробуйте воспользоваться инструментом без нее. В результате у вас будет стерто все до цвета заднего плана. А что, если необходимо стереть лишнее, но исходное изображение трогать не стоит? Тогда и приходит на помощь этот параметр. В результате установки этого параметра стирание производится до исходного изображения, а не до цвета заднего плана, и это на одном слое! Т.е. если например вы покрасили кистью что-то не-то, то можно воспользоваться этой функцией, и тогда сотрётся только результат работы.

Background Eraser (ластик фона) - [E] - позволяет удалять фон не затрагивая объекты переднего плана. Ластик фона производит выборку цвета пикселя в центре кисти и удаляет все пиксели с таким цветом, находящиеся внутри кисти.

Ластик фона удаляет цвет фона на границах объектов переднего плана, так что "ореол" из цвета фона не будет мешать вклейке этих объектов на другой фон.

Параметры:

Discontiguous (Несмежные). Аналогичен одноименному параметру инструмента Magic Wand (Волшебная палочка): пикселы, соответствующие по цвету пикселям, попавшим в зону действия инструмента, будут удалены во всем изображении.

Contiguous (Смежные). Будут удаляться только смежные с попавшими в зону действия инструмента пикселы.

Find Edges (Найти края). Режим повышенной чувствительности к контрасту.

Tolerance (Допуск). Задает допустимое отклонение цвета пикселов от образца.

Protect Foreground Color (Защитить цвет переднего плана). В этом режиме не будут удаляться пикселы, имеющие цвет переднего плана (Foreground Color).

Sampling (Выбор цвета). Метод действия ластика. Есть три варианта;

Continuous (Непрерывный). Режим, в котором стираемый цвет изменяется много раз в зависимости от изменения фона. Наиболее полезный режим, так как задний план редко бывает одноцветным;

Once (Однажды). Стираемый цвет определяется один раз - при первом щелчке на изображении;

Background Swatch (Образец фона). Параметр, обратный по действию Protect Foreground Color (Защитить цвет переднего плана), - будут удаляться только те пикселы, цвет которых совпадает с установленным в данный момент цветом переднего плана.

Magic Eraser (волшебный ластик) - [E] - позволяет за один щелчок мышью стереть с изображения область залитую одним цветом. Это может быть замкнутая область или все области на изображении, залитые таким цветом. Стираться будет цвет, по которому был произведен щелчок мышью. Действие волшебного ластика во многом сходно с действием волшебной палочки. Только волшебный ластик не выделяет, а стирает изображение.

Параметры:

Tolerance (Допуск) - определяет, какие цвета включать в выделение.

Anti-Aliased (Сглаживание) - сглаживание неровностей краев.

Contiguous (Смежные) - очень важная настройка. Вы указываете, выделять ли по цветовой близости только соседние пикселы или пикселы на всем изображении. Если необходимо, например, удалить только одно черное пятно, то нужно установить этот флажок и щелкнуть по пятну. Если же вы хотите удалить

весь черный цвет с изображения, то этот флажок, наоборот, надо сбросить.

Use All Layers (Использовать все слои) - распространяет действие данного инструмента на все слои.

Opacity (Непрозрачность) - делает стираемое изображение непрозрачным на указанное количество процентов.

Палитра инструментов заливки

Gradient (градиент) - [G] - позволяет залить слой или выделенную область плавным переходом цветов. Во время перетаскивания курсора Photoshop рисует линию, указывающую направление по которому будет залит градиент. Длина линии - это длина непосредственно цветового перехода. Поля до линии и после линии заливаются чистыми цветами с которых, соответственно, начинается и заканчивается градиент. Если при перетаскивании инструмента градиент нажать и удерживать клавишу Shift, то линия, указывающая направление заливки будет привязываться к направляющим, повернутым друг относительно друга на 45 грд. Это позволяет нарисовать градиент, например, в точном вертикальном или точном горизонтальном направлении.

Внимание: инструмент градиент не работает в цветовых режимах Bitmap, indexed-color или 16 бит на канал.

Параметры:

Если щелкнуть мышью на стрелке, то откроется палитра с вариантами градиента, которые можно также создавать и сохранять.

Окно редактирования градиента открывается по двойному щелчку мыши на списке образцов градиентной заливки.

В диалоговом окне находятся следующие параметры:

Presets (Предопределенные) содержит готовые градиенты. Их можно загружать командой Load (Загрузить) и сохранять командой Save (Сохранить).

В стандартной поставке программы имеется шесть наборов самых разных градиентов, но все же чаще всего приходится их создавать самим.

Name (Имя) - уникальное имя градиента. Если имя - "Custom", значит, это градиент с пользовательскими настройками.

К Gradient Type (Тип) - тип градиента. Есть два варианта: Noise (Шум) и Solid (Однородный цвет). Шум почти не используется, большинство задач решается при помощи однородных цветов.

Smoothness (Сглаживание) - мягкость перехода цветов в градиенте.

Бегунки прозрачности (располагаются над цветовой полосой) ограничивают прозрачность градиентной заливки. Вообще при создании и редактировании градиента приходится работать почти одними бегунками. Щелкнув мышью по бегунку, вы увидите ограниченную зону его действия, которую можно изменять. Можно использовать любое количество бегунков; чтобы поставить новый, достаточно щелкнуть в зоне их размещения правой кнопкой мыши.

Переход между цветами обозначается ограничителем, расположенным под цветовой полосой. Под полосой также находятся указатели средних точек, представленные в виде небольших ромбов. Каждая из этих точек указывает на то место, в котором соседние цвета смешиваются в одинаковых пропорциях. Изменяя положение цветовых ограничителей исредних точек, добавляя новые либо удаляя ненужные, вы сможете создать необходимый градиент. Добавить цветовой ограничитель можно, щелкнув мышью в необходимом месте вдоль нижней части цветовой полосы. На месте щелчка появится новый цветовой указатель, а между новым ограничителем и соседними - маркеры средних точек. Появившийся цветовой маркер являетсяактивным, и вы сразу можете указать его цвет, выбрав его в цветовой палитре.

Если же необходимо удалить ненужный цветовой ограничитель, просто передвиньте его за пределы полосы с цветовыми переходами. Ограничитель исчезнет, а цветовая полоса преобразуется в соответствии с новыми условиями. При необходимости скопировать цветовой маркер, не удаляя его, следует перетащить его мышью при нажатой клавише Alt. Можно перемещать указатели при помощи

мыши либо, сделав их активными, указать числовое значение в поле Location (Положение).

Надо иметь в виду, что если вы используете числовое позиционированиецветовых ограничителей, то значение 0 % соответствует крайнему левому положению, а 100 % - крайнему правому. Эти позиции абсолютны на полосе цветов и не изменяются при добавлении новых цветовых ограничителей. Совсем иначе обстоит дело при числовом задании указателей средних точек. В этом случае значение 50 % соответствует среднему положению между двумя соседними цветовыми ограничителями, 0 % - положение над левым ограничителем, 100 % - над правым. Таким образом, положение средних точек задается относительно цветовых указателей, а не цветовой полосы, При изменении цветовых ограничителей Photoshop автоматически перемещает отметку средней точки, сохраняя ранее заданные пропорции.

Если ваши цветовые ограничители или указатели средних точек находятся слишком близко друг к другу, то вы можете использовать клавишу Tab для перехода между ними.

Вид градиента задается пятью кнопками в панели параметров.

Режимы работы:

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселов в градиенте.

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность градиента.

Dither (Разбавление цвета) - имитировать большее количество цветов.

Reverse (Обратный порядок) - геометрически перевернуть градиент.

Transparency (Прозрачность) - использовать или нет прозрачность.

Paint Bucket (ковш) - [G] - позволяет залить слой выделенную или замкнутую область сплошным цветом или образцом изображения (узором), который можно изготовить самостоятельно, а можно выбрать из готовых в выпадающем меню Patterns на палитре настроек.

Параметры:

Fill (Заливка) - определяет, что использовать в качестве краски. Есть два варианта:

(Цвет переднего плана) - основной цвет.

(Образец) - заливать текстурой.

Pattern (Образец) - узор для заливки.

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселов при применении данного инструмента.

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность заливки.

Anti-aliased (Сглаживание) - смягчение неровностей краев заливки.

Contiguous (Смежные) - эта настройка определяет, заливать ли по цветовой близости только соседние пикселы или пикселы на всем изображении.

Палитра инструментов, контролирующих четкость границ изображения

Blur (размытие) - [R] - размывает изображение, т.е. уменьшает контрастность изображения.

Параметры:

Mode (Режим изменения) - режим изменения пикселов при размытии. Аналогичен режиму наложения пикселов в инструментах рисования.

Sharpen (резкость) - [R] - делает изображение более четким, т.е. повышает контрастность изображения. Использование и настройки идентичны инструменту Blur (размытие).

Параметры:

Brush (Кисть) - применяемая кисть.

Mode (Режим изменения) - режим изменения пикселов при увеличении контрастности.

Strength (Сила) - эффективность инструмента. Чем выше это значение, тем быстрее происходит увеличение контрастности.

Use All Layers (Использовать все слои) - распространяет действие данного иструмента на все слои.

Smudge (размазыватель) - [R] - позволяет размазать изображение. В момент нажатия на кнопку мыши Photoshop захватывает пиксели находящиеся под кистью, и в процессе дальнейшего перетаскивания курсора тянет их за курсором, постепенно оставляя часть пикселей на изображении.

Параметры:

Brush (Кисть) - применяемая кисть.

Mode (Режим наложения) - режим изменения пикселов в обрабатываемой области.

Strength (Сила) - эффективность инструмента.

Use All Layers (Использовать все слои) - распространяет действие инструмента на все слои.

Finger Painting (Рисование пальцем) - при установке этого флажка инструмент в корне меняет свое действие: если раньше он размазывал уже имеющееся изображение, то сейчас начинает рисовать основным цветом.

Панель инструментов для осветления и затемнения изображений

Dodge (осветлитель) - [O] - позволяет осветлить изображение. Перетаскивание этого инструмента приводит увеличению яркости изображения.

Параметры:

Brush (Кисть) - применяемая кисть.

Range (Диапазон) - определяет, к какому виду пикселов по яркости применять воздействие: теням (Shadows), средним тонам (MidTones), светам (Highlights).

Airbrush (Аэрограф) - работать в режиме аэрогрофа.

Burn (затемнитель) - [O] - позволяет затемнить изображение. Перетаскивание этого инструмента приводит уменьшению яркости изображения.

Sponge (губка) - [O] - позволяет уменьшать или увеличивать насыщенность цветов изображения.

Параметры:

Brush (Кисть) - применяемая кисть.

Mode (Режим) - направление изменения насыщенности цвета: уменьшение (Desaturate) или увеличение (Saturate).

Flow (Плотность) - параметры рисования с учетом плотности нанесения краски.

Exposure (Экспозиция) - эффективность инструмента.

Панель инструментов для работы с текстом

Type (текст) - [T] - позволяет вывести текст на изображение. Результатом использования инструмента текст является новый текстовый слой (Text Layer). Основным отличием такого слоя от обычных слоёв является возможность в любой момент отредактировать текст, изменить шрифт, цвет и другие параметры. Эта возможность сохраняется до того момента пока текстовый слой не будет растеризован (Rasterize), т.е. преобразован в обычный слой. Для этого преобразования необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на текстовом слое в палитре слоёв (Layers) и в выпадающем меню выбрать пункт растеризовать слой (Rasterize Layer).

Все инструменты Photoshop находятся в вертикальной панели инструментов с левой стороны экрана. Однако хотя в панели инструментов число инструментов весьма велико (по сравнению лишь с шестью инструментами в Lightroom), по этому поводу не стоит нервничать, потому что многие из них мы никогда не используем. Кроме того, как только вы поймете, как организована работа с инструментами в Photoshop, то убедитесь, что работать с ними легче, чем кажется на первый взгляд. Здесь рассказывается о самых важных вещах, которые следует знать в панели инструментов Photoshop.


Вы, скорее всего, имеете представление о панелях инструментов. У Photoshop имеется 71 инструмент (не волнуйтесь, вы не должны будете изучать их все. На самом деле фотографы используют только некоторую часть этих инструментов). Панель инструментов Photoshop расположена вертикально (как показано здесь, слева) вдоль левого края экрана (хотя, если вы хотите переместить ее куда-то в другое место, то можете щелкнуть и удерживать нажатой правую клавишу мыши на небольшой закладке наверху панели, сразу же перетащить панель от края, и она превращается в плавающую панель инструментов, которую можно поместить везде, где хотите).

Доступ к другим инструментам фотошопа

Инструменты, которые видны на панели ин­струментов Photoshop, это те, которые, по предположению Adobe, используются чаще всего. Но если в нижнем правом углу кноп­ки инструмента есть маленький треугольник, это означает, что под этим инстру­ментом находятся другие, вложенные (скры­тые) инструменты. Щелкните и держите нажатой клавишу мыши на таком инструменте, и появится небольшое меню, показывающее другие ("вложенные") инструменты. Например, если щелкнуть и держать нажатой клавишу мыши на инструменте Dodge (Осветлитель), появляются инструмент Burn (Затемнитель) и инструмент Sponge (Губка) (для уменьшения насыщенности). В примере, показанном здесь, если щелкнуть и держать нажатой клавишу мыши на инструменте Quick Selection (Быстрое выделение), появляется его кузен, инструмент Magic Wand (Волшебная палочка).

Клавиши быстрого вызова

Большинству инструментов назначена одна клавиша быстрого вызова (или быстрая клавиша). Некоторые из них являются первой буквой названия инструмента, как L для вызова инструмента Lasso (Лассо) или B для вызова инструмента Brush (Кисть), но есть некоторые, ассоциация с которыми не столь очевидна; так нажатие V вызывает инструмент Move (Перемещение). Такие однобуквенные быстрые клавиши очень удобны, но проблема состоит в том, что на 71 инструмент приходится только 26 букв алфавита. Для ее решения вложенные инструменты совместно используют одну и ту же быструю клавишу. Например, нажатие клавиши I вызывает инструмент Eyedropper (Пипетка), но под ним находятся пипетки еще двух видов, а также несколько других инструментов - все вложенные под инструмент Eyedropper (Пипетка), и они все используют совместно одну и ту же быструю клавишу. Чтобы переключиться через все вложенные инструменты, просто добавьте к быстрым клавишам клавишу Shift. Например, каждый раз при нажатии Shift+I активируется следующий вложенный инструмент, который при этом отображается в кнопке на панели инструментов.

У большинства инструментов фотошопа имеются опции

Когда вы щелкаете любой инструмент, наверху экрана в панели параметров появляются все функции или средства управления этим инструментом (здесь показана часть опций инструмента Magic Wand (Волшебная палочка)). Чтобы возвратить опции к их настройкам по умолчанию, щелкните правой клавишей мыши значок инструмента на левом конце панели параметров и из выпадающего меню выберите опцию Reset Tool (Восстановить инструмент).

Основной и фоновый цвета

В нижней части панели инструментов есть два больших цветовых образчика: верхний – Foreground color (Основной цвет) и нижний – Background color (Фоновый цвет). При закрашивании кистью образчик Foreground color (Основной цвет) покажет цвет, которым будет осуществляться закрашивание (в нашем примере слева, текущий Foreground color (Основной цвет) – черный цвет). Образчик Background color (Фоновый цвет) показывает цвет при использовании инструмента Eraser (Ластик) (здесь этот цвет белый). Чтобы изменить цвета, щелкните один раз образчик, активируя селектор цвета Photoshop. Для выбора цвета щелкните узкую среднюю градиентную панель, затем выберите яркость цвета щелчком в большом квадрате слева. Чтобы возвратить цветные образчики к их установкам по умолчанию (черный/белый), нажмите клавишу D. Чтобы обменять между собой цвета Foreground/ Background (Основной / Фоновый), нажмите клавишу X.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Образ жизни людей в японии Образ жизни людей в японии Как приготовить творожный десерт с желатином Как приготовить творожный десерт с желатином Пюре из сельдерея – с вершками или корешками? Пюре из сельдерея – с вершками или корешками?