Урок технологии. Тема: «Декорирование в стиле "декупаж". Актуальные техники декорирования предметов интерьера из дерева

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Создавать предметы из стекла, изменять форму стеклянных изделий позволяют различные способы декорирования. С их помощью можно выполнять гравировку, создавать уникальные узоры, снабжать изделие дополнительными элементами для повышения его художественной ценности.

Современные методы декорирования предлагаемые на этом сайте улучшают также физические характеристики предметов из стекла, делают их более прочными и устойчивыми.

Видоизменять и декорировать стекло можно в его холодном или горячем состоянии. Соответственно, современные виды декорирования разделяют на две основные группы – холодные и горячие способы.

Холодные способы декорирования

К декорированию стеклянных изделий холодным способом можно отнести следующие виды:

  1. Матовое декорирование всей поверхности изделия или его отдельных участков. Производится травлением или матированием стекла с помощью нанесения специальной пасты, которая придает стеклу характерную шероховатость и делает его непрозрачным. Использование трафаретов позволяет создавать на стекле матовые рисунки и узоры.
  2. Пескоструйный или абразивно-струйный способ. Рисунки и узоры на стекле создаются с помощью трафаретов и обработки поверхности пескоструйным аппаратом. Такой способ позволяет декорировать большие поверхности, создавать матировку различной глубины и плотности в одном рисунке.
  3. Способ алмазного гранения. Позволяет создавать сложные рисунки и узоры с множеством ответвлений, углов и деталей с помощью алмазных абразивных инструментов.
  4. Гравирование. Верхний слой определенных участков стекла удаляется металлическим резцом, а затем наносятся глубокие прорези и сечения. Такое декорирование требует особой тщательности и осторожности при соблюдении линий и мелких деталей узора.
  5. Способ лазерной гравировки. Декорирование стекла производится лучами лазерного оборудования. Позволяет создавать объемные 3D модели.
  6. Метод диффузии или цветного травления. Химическая обработка поверхности изделия, при которой ионами серебра и меди изменяется состав и структура стекла.
  7. Технология витража Тиффани. Один из наиболее сложных способов декорирования. Известная с давних времен ручная технология создания витражей с картинами, рисунками и орнаментами из стеклянных элементов различных цветов и формы с помощью специальной ленты. Такими витражами украшены древние храмы, замки, дворцы.
  8. Техника печати на стекле. Рисунки на стекле создаются специальными красками, которые затем запекаются излучением ультрафиолетовой лампы и закрепляются лаковым покрытием. Такой способ повышает прочность изделия.

Способы горячей обработки

Декорирование горячим способом – обработка стекла под высоким давлением и температурой. Можно выделить несколько основных способов такого процесса:

  1. Создание и нанесение на изделие нити из стекла, для чего требуется минимум два мастера. Один из них должен вращать нагретое изделие, а другой в это время наносить на его поверхность нить из расплавленного стекла.
  2. Способ фьюзинга, при котором на поверхность стекла наклеивают витражные элементы различных цветов и формы, а затем изделие запекают в печи.
  3. Декор из цветного стекла. Изделие покрывается разноцветной стеклянной крошкой, после чего обрабатывается в печи. Расплавленная крошка создает неповторимые узоры и рисунки.
  4. Метод рифления стекла, при котором термообработке поддаются две соединенные между собой рифленая и гладкая заготовки. В результате изделие с одной стороны имеет рифленую, а с другой стороны гладкую поверхность.
  5. Метод венецианской нити. Вначале на поверхность заготовки параллельно друг другу наносятся цветные стеклянные нити. Затем заготовка выдувается так, чтобы эти нити «вросли» в поверхность стекла.

Важно! Декорирование изделий из стекла горячим способом требует специального оборудования для термообработки, а также специальной подготовки, опыта и навыков подобной работы.

Мастер-класс по фишкам

Идея: покрыть бумажное изображение эпоксидным клеем и получить эффект выпуклого стеклышка.
Нужно взять любое изображение, какое вам нравится и (в идеале) распечатать его на толстой белой бумаге.
Показываю свой первый опыт , местами не совсем удачный (так что учитесь на моих ошибках:)).
- я взяла каталог Икея:) и вырвала места с красивыми фонами (выбирала черно-белые узоры),
- наклеила их на толстый коричневый картон,
- обвела круглешки и вырезала их (самый долгий муторный процесс).
Вот заготовки, часть перевернула, чтоб было видно картон - основу:

делаю подставки - круглешки из пластилина (это мне умный муж подсказал),


размещаю кружки на подставки


Разводим клей согласно инструкции. Кстати клей стоил 56 руб. в строительном магазине. Одной разведеной крышечки (от фруто няни) хватило фишек на 40 и это примерно 1/10 часть упаковки клея. Т.е. данный способ очень дешев.


Деверянной палочкой наношу клей и распределяю по всей поверхности кружка (это легко).


Наносить клей нужно достаточно быстро, так как он густеет в течении примерно 30 минут.


Вот что получилось


Ниже видно, что стал проступать текст с обратной стороны журнального листа. Так испортилась половила моих первых фишек.


Ждем высыхания, затвердевания клея - 24 часа.


И вот результат:


Выпуклые и глянцевые.


Выводы, советы (важно ):

Используйте одностороние изображения


За основу берите белый картон/бумагу. У меня коричневый картон, он слегка просвечивает и добавляет коричневый оттенок изображению


Не прикасайтесь к фишкам до полного застывания клея (сутки), иначе отпечатки пальцев испортят глянцевую поверхность


Клей мешайте спокойно, не бысто, по кругу, чтоб не было пузырьков. Если мешать быстро, как при взбивание крема - будут пузырьки воздуха, которые могут потом испортить фишки.


Проследите, чтоб поверхность была горизонтальна, иначе клей распределится неравномерно


Для большего объёма,

покройте клеем второй раз

Когда первый слой просохнет


Обязательно используйте подставки из пластилина (или какие-то еще)! на пробу несколько фишек положила прямо на доску, во-первых их было не удобно покрывать клеем/лаком (они ёрзали), во-вторых клей с них слез (перетёк) на доску. И еще пластилин удобнее твердых подставок, так как в процессе намазывания клеем, надавливая палочкой на край фишки, можно менять наклон фишки делая её более горизонтальной.

Мой второй опыт.

самые красивые:)


Все подробности и тонкости смотрите выше.

За основу взяла распечатаное на фотобумаге изображение.


В фотошопе скомпоновала такие кружочки и напечатала (в фотосалоне) 2 фото 10 на 15 - матовые (у нас в городе проще и дешевле распечатать фотографию, нежели лист бумаги на цветном принтере)



основа - фото 10 на 15

Фотобумага прочная, поэтому дополнительных подложек не делала, а сразу наносила клей.


Вот такие "грибочки" сохли у меня на окошке:)


А ниже фишки из скрап бумаги, украшенной штампами (наклеила на акварельную бумагу для плотности). Красная стрелка указывает на испорченную фишку, я её задела пальцем пока клей не просох и блеск пропал.




Фишки с часами и машинами:



Подробнее про клей.

Я использовала вот такой клей. Он двух компонентный: смола -почти прозначная, загуститель -желтоватый. Разводится он в пропорции 1/10, то есть на 10 частей прозрачной смолы, 1 часть желтого отвердителя. И в итоге клей немного желтоват, но не сильно.


Сравнение исходных изображений и готовых фишек:

Поскольку клей добавляет мутновато-желтый оттенок, идеально белую фишку не получить таким способом. Но цвет меняется не значительно. Ниже исходные кружочки (у меня они остались) и фишки. Разница в цвете видна, но фишки все-равно очень красивые:)

У часиков фон был светлый (НЕ белый) и они в общем-то остались светлыми.


Веточка красных роз (слева) и часы с розами были на БЕЛОМ фоне, видно что фон стал не белоснежный, но остался очень светлым.

Декорирование мебели – это способ создания своего авторского стиля, благодаря которому можно получить дополнительные бонусы в борьбе за потребителя.

Немного из истории декорирования

Декорирование – это набор техник, художественных приемов, с помощью которых можно усилить выразительные свойства мебельных изделий.

Классические техники декорирования, известные мастерам с давних времен: резьба, инкрустация, пирография (выжигание), золочение, левкас, накладной декор. По сути, эти методы применимы и для современных материалов, из которых изготавливается деревянная мебель: массив, фанера, древесные плиты. В руках умелых мастеров такая мебель становится настоящим эксклюзивом, цена которого в разы повышает продажную стоимость готового продукта. Но есть одно но: ручной труд не только высоко оплачивается, а и требует соответствующей квалификации, и найти настоящих мастеров по декору достаточно сложно.

Поэтому на смену прикладному искусству декорирования пришли печатные техники: тиснение, декупаж, пиротипия, трафаретная печать. Новейшие способы декорирования – металлизация, прямая цифровая и термотрансферная печать.

В промышленных масштабах декорирование осуществляют двумя методами:

  • Декор наносят непосредственно на конструктивные элементы изделия;
  • Отдельно изготавливаются декоративные элементы, которые потом наносятся на мебель (накладной декор).

Варианты украшения мебели

Декупаж

Аппликации из различных материалов на фасадах – не теряющая актуальности тенденция декорирования мебели. Правда, если в старину в декупаже применялись ткани, сегодня – готовые наклейки, реже – художественная роспись акриловыми красками. Кулинарные рецепты, вырезки старых газет, креативные лозунги, красочные орнаменты, фотографии и пейзажи – изображения можно подобрать под любой интерьерный стиль и украсить ими стандартные фасады, столешницы и другие гладкие поверхности.

Для отделки мебели в технике декупажа удобно использовать специальные декупажные карты – тематические листы большого формата с подборкой рисунков определенной тематики.

Декупаж неотъемлем от лакирования , поскольку главный секрет этой техники – обеспечить единение фона и рисунка в однородную поверхность, для чего изделие покрывается несколькими слоями высококачественного лака. Можно подобрать матовые или полуглянцевые оттенки – все зависит от выбранного стиля.

Резьба по дереву

Классический способ художественной резьбы осуществляется вручную с помощью резаков, ножей и резцов. Это древнейшее искусство обработки дерева в последнее время становится все более востребованным. Причем не только в ручном исполнении – появление высокоскоростных фрезерных и лазерных ЧПУ-станков – лучшее подтверждение популярности этого вида декора.

Горячее тиснение древесины

Резьба по дереву считается трудоемким ручным трудом, но есть способ весьма достоверной и при этом - механизированной имитации с помощью термического формования (или горячего тиснения) древесины. Под воздействием температуры природные полимеры, входящие в состав любого древесного сырья, размягчаются, становятся эластичней. С помощью специальных форм-прессов на древесине отпечатывается объемный рисунок, похожий на резьбу. Тиснение профильных изделий и различных панелей осуществляется на тиснильных станках проходного вальцевого типа. Для плоских изделий применяют пресс и рельефный пуансон.

Способ горячего тиснения применим не только для массивной древесины, а и для фанеры, ДСП, МДФ, шпона. Кроме нанесения резных рисунков, с помощью горячего тиснения можно придавать древесине (особенно, недорогих пород) более богатую текстуру ясеня или дуба, различных техник и материалов плетения (ротанга, ивы, соломки). Такой способ декора называется горячим структурированием.

Инкрустация

Украшение мебели вставными элементами – ещё одна старейшая техника, которая успешно применяется и сегодня. В качестве декора используется: керамика, плетение, самоцветные камни, янтарь, металлические пластины, витражи. Пластинки декоративных элементов врезаются в деревянную поверхность на подобии мозаики, складываясь в причудливые рисунки и орнаменты.

Инкрустация и её разновидность – интарсия (врезание в дерево деревянных элементов) – очень кропотливый и трудоемкий процесс, поэтому применяется только в мастерских по реставрации и изготовлению эксклюзивной мебели на заказ. В промышленном производстве более востребована техника маркетри — наклеивание на дерево готовых картин или орнаментов, собранных из разноцветных кусочков шпона с последующим покрытием лаком в 5-6 слоев.

Накладной декор

Различные декоративные элементы (розетки, уголки, барельефы, раскладки) изготавливаются отдельно из дерева, полистирола, пенополиуретана, поливинилхлорида, металла, термопластичных композитов. В зависимости от вида материала накладной декор производятся методом экструзии, литьем, точением, резьбой, штамповкой на специализированных предприятиях, изготавливающих мебельную фурнитуру. Готовые элементы прибиваются или наклеиваются, причем не только на мебельные фасады, а и ножки, козырьки и другие элементы мебели. Дополнительно на декор наносится краска, позолота и другие приемы декорирования, соответствующие выбранному стилю.

Выжигание

Этот вид декоративно-прикладного искусства, как и резьба, был незаслуженно забыт изготовителями мебели. Но необычные авторские изделия всегда привлекают внимание, поэтому сегодня этот способ декорирования используется как в штучном, так и мелкосерийном производстве мебели.

Выжигание по деревянной мебели осуществляется двумя способами:

  1. Методом пирографии – нанесение рисунка с помощью «горячего карандаша» - ручного выжигательного инструмента. В промышленных масштабах используются маломощные лазеры, оборудованные системой ЧПУ;
  2. Пиротипией – выжигание осуществляется специальными штампами, при этом темнеет и цвет древесины. Степень изменения цвета зависит от температуры, силы пресса и времени прижима.

Шелкография (трафаретная печать)

Техника нанесения различных печатных изображений на поверхность деревянных изделий с целью создания разнообразных художественных эффектов, при которой краска продавливается трафаретной пластиной из прочной нитяной сетки на запечатываемый материал. Принцип классической шелкографии уже давно не используется – сейчас для трафаретов применяют более формоустойчивые изделия из стальной проволоки или полимерных волокон с количеством нитей от 54 до 180 на 1 см ширины/длины сетей. Специальные сетки натягивают на жесткие рамы, которыми оперируют вручную или с помощью автоматических станков.

Шелкографическое изображение может наноситься как непосредственно на готовые изделия, так и на полимерные пленки, которыми впоследствии будут облицованы детали. Благодаря шелкографии на поверхности деревянной мебели можно имитировать и резьбу,и интарсию, и накладной декор, и структуру других материалов.

Аэрография

Роспись мебельных фасадов рисунками по заранее выбранному шаблону при помощи аэрографа – специального распылителя, в котором содержится жидкая или порошкообразная краска. После окраски высохшая поверхность покрывается слоем лака.

Прямая цифровая печать

Изображение наносится на древесную основу промышленными цифровыми принтерами, которые бывают двух типов:

  • рулонные – материал медленно проходит между приводными валами;
  • планшетные – движется сам механизм принтера, а материал неподвижно лежит на его рабочей поверхности. Чаще всего используют пьезоэлектрические струйные головки, которые при движении набрызгивают мельчайшие капли стойких чернил ультрафиолетового отверждения различных цветов. Весь процесс контролируется компьютером.

Прямая цифровая печать с помощью специальной оснастки (валы, формы, шаблоны, матрицы), информация с которых сохраняется в памяти компьютера, позволяет имитировать практически все вышеперечисленные техники и большинство материалов. При этом можно декорировать как отдельные единичные экземпляры мебели, так и использовать цифровую печать в серийном производстве.

Сегодня способ прямой цифровой печати является наиболее востребованным методом декорирования для серийного производства деревянной мебели .

Сегодня многие любители творчества интересуются различными техниками, позволяющими менять внешний вид предметов мебели и интерьера. Подбирать и создавать детали внешнего вида комнаты очень интересно: только от фантазии и способностей мастера зависит итоговый результат. Оригинальные стулья, часы, комоды, чайные столики обязательно станут предметом восхищения гостей: друзей и родственников. Кроме того, авторская вещь вполне может стать отличным подарком для близких, которые оценят старания художника.

Декорирование старой мебели: новая жизнь старых вещей

Сегодня огромной популярностью пользуются техники, связанные с восстановлением старой мебели.

Обязательным условием для получения качественного результата является подготовка поверхности . Какой бы предмет мебели вы не выбрали, его необходимо тщательно очистить и обезжирить. Обязательно удалите слой старой краски, если поверхность была окрашена и хорошо ошкурьте ее. И только затем наносите грунт. С помощью грунта также можно выровнять поверхность: грунт наносят, а затем, после высыхания, обрабатывают наждачной бумагой. Так можно наносить столько слоев грунта, сколько необходимо для выравнивания поверхности.

И уже после подготовки поверхности мебель окрашивают и декорируют на свой вкус. Достаточно популярен вариант с декупажем мебели. Эта техника позволяет полностью преобразить старую мебель, даже не имея навыков в рисовании, ориентируясь на свой вкус и чувство стиля. Но, как и в любой другой технике, в декупаже нужен опыт и сноровка. Если вы никогда не пробовали эту технику, сперва изучите мастер-классы по декупажу и потренируйтесь на менее масштабных проектах.

Не забывайте, что после того, как вы закончите процесс декорирования, необходимо защитить поверхность специальным мебельным лаком. Лучше не использовать художественные лаки.

Интересных результатов можно добиться, следуя технике рельефного трафарирования. Любители творчества применяют как грубую, так и тонкую рельефную пасту . Заранее подготовленный трафарет необходимо плотно приложить к поверхности. Необходимые области заполняются составом пасты и получают уникальную фактуру. После просушки важно немного ошкурить результат и покрыть его лаком для прочности и долговечности.


Винтаж, ретро, шебби шик

Обновлять старую мебель, чтобы придать ей затем вид состареной, немного иронично по своей сути, но это весьма популярное направление. Тем более, что благородная старина искусно созданного кракелюра или нежных потертостей отличается своим видом от старой и заброшенной. Большинство техник состаривания, применимых естественно и на мебели, мы собрали в этой статье по искусственному состариванию предметов .

Декоративные часы - стильный элемент интерьера

Одним из популярнейших объектов для декора являются часы. Стильные часы могут задавать тон всей комнате. А сделать их своими руками совсем не сложно. Вам понадобится лишь купить деревянную заготовку под часы (или сделать ее самостоятельно), часовой механизм со стрелками и выбрать стиль и технику, в которой вы будете украшать свои часы: вездесущий декупаж, точечная роспись , традиционные техники росписи или современные узоры.


Необыкновенно интересно заниматься декорированием часов, особенно экземпляров со сложной объемной поверхностью. В ход идут техники имитации камня , чеканки, состаривания.

Чтобы итоговый результат получился оригинальным, важно не забывать экспериментировать и пользоваться подручными средствами. Необычные отпечатки получаются, если брать опавшие листья, мастихин или шпатель, губку, фактурную ткань и многое другое. Открытые таким образом эффекты могут стать основой для собственного декоративного стиля.

Удачи вам в преображении своего интерьера. Декор мебели своими руками это увлекательное занятие, пробуждающее фантазию. Откройте в себе дизайнера-художника уже сегодня, просмотрев онлайн-каталог товаров и заказав понравившиеся материалы.

18.08.2015 Создание часов из стеклянной заготовки. Роспись золотистым глиттером с обратной стороны стекла даёт яркий блестящий узор.

Длительность видео: 2 минуты 43 секунды.

Узорные часы с блёстками

В этом мастер-классе мы научимся делать эффектные часы с минимальным количеством материалов.

Для работы нам потребуются следующие материалы:

Распечатка с узором;

Первым делом нужно обезжирить стеклянную заготовку, чтобы обеспечить наилучшее сцепление материалов с поверхностью. Распыляем немного средства для мытья стёкол и протираем салфеткой.

2. Чистую заготовку кладём на предварительно распечатанный лист с узором и начинаем аккуратно обводить все элементы глиттером. Глиттер наносится толстым слоем.

3. Если для удобства работы заготовку хочется повернуть другой стороной, не забывайте проворачивать её вместе с распечаткой, чтобы узор не нарушился.

Сушим. По времени «Глиттер» высыхает в течение часа.

4. После высыхания покрываем всю поверхность плотным слоем акриловой краски. Выбираем светлый или тёмный цвет, чтобы блёстки контрастно и ярко выделялись на нём. Даём краске высохнуть.

5. Вставляем часовой механизм. Очень важно соблюдать правильный порядок!

6. Вставляем батарейку в часовой механизм. Наши часы готовы!

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-1.jpg" alt="> Декорирование керамических изделий ">

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-2.jpg" alt=">Методы декорирования ">

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-4.jpg" alt="> Способы декорирования керамики декорирование керамической массы; декорирование изделий"> Способы декорирования керамики декорирование керамической массы; декорирование изделий в процессе изготовления; декорирование готовых изделий.

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-5.jpg" alt="> Декорирование керамической массы осуществляется путем изменения ее цвета - "> Декорирование керамической массы осуществляется путем изменения ее цвета - окрашиванием в массе. Примером являются: цветной фарфор (розовый, зеленый, синий), полученный путем введения в рецептуру оксидов марганца, хрома, кобальта); цветные тонкокаменные массы («джаспер» фирмы Веджвуд); цветной фаянс – цвета сливок и т. д. получение «мраморных» масс. Две или несколько цветных глин соединяют друг с другом так, чтобы они не смешивались до полного единства цвета массы. Изделия после обжига производят впечатление мраморных.

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-6.jpg" alt=">Цветной фарфор и фаянс ">

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-7.jpg" alt="> Декорирование изделий в процессе изготовления заключается в изменении цвета, блеска"> Декорирование изделий в процессе изготовления заключается в изменении цвета, блеска или фактуры поверхности. Цвет поверхности, блеск или матовость зависят от типа наносимой глазури или ангоба. Фактурное декорирование производят следующими способами, применяемыми для гончарных изделий: лощением, обваркой, мраморизацией, фляндровкой, пастилажем, резерважем. Ряд методов применяют и для украшения фарфора, фаянса, майолики: подглазурное декорирование и роспись растворами солей.

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-8.jpg" alt="> Лощение – это полирование (заглаживание, лощение) специальным инструментом, отчего поверхность"> Лощение – это полирование (заглаживание, лощение) специальным инструментом, отчего поверхность приобретает сильный блеск и становится плотной. Лощение производят как по поверхности глины, так и по слою ангоба. После обжига поверхность становится гладкой и блестящей, равномерной и чистой окраски.

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-9.jpg" alt=">лощение ">

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-10.jpg" alt="> Для обварки горячее изделие окунают в мучную болтушку. Мука проникает в"> Для обварки горячее изделие окунают в мучную болтушку. Мука проникает в поры черепка, частично заклеивает их, частично сгорает. Стенки делаются водопроницаемыми и прочными. На всей поверхности изделия образуются темные круги неправильной формы и размеров.

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-11.jpg" alt=">Изделие, декорированное способом обварки ">

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-12.jpg" alt="> Морение - это обжиг керамики при температуре 900… 9500 С в"> Морение - это обжиг керамики при температуре 900… 9500 С в печи (горне) без доступа кислорода воздуха. При этом Fe 2 O 3, содержащийся в глине, переходит в Fe. O , окрашивающий поверхность в черный цвет.

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-13.jpg" alt=">Морение ">

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-14.jpg" alt="> Мраморизация заключается в образовании узора из растекающихся капель, полос, клякс,"> Мраморизация заключается в образовании узора из растекающихся капель, полос, клякс, нанесенных на поверхность мокрого ангобного слоя.

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-15.jpg" alt=">Декорирование изделий мраморизацией ">

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-16.jpg" alt="> Разновидность мраморизации – фляндровка. Её выполняют с помощью простого инструмента: деревянной"> Разновидность мраморизации – фляндровка. Её выполняют с помощью простого инструмента: деревянной палочки или стальной проволочки. Изделие, покрытое ангобом, устанавливают на турнетку, небольшой вращающийся столик, и наносят волнистые горизонтальные линии ангобом контрастного цвета. Затем в углублениях этих линий делают цветные точки или короткие штрихи, после чего быстрыми движениями с помощью деревянной палочки или тонкой проволочки снизу вверх наносят вертикальные линии. В результате получается волнистый орнамент.

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-17.jpg" alt="> Фляндровка Кувшин устанавливают"> Фляндровка Кувшин устанавливают на вращающуюся подставку. При вращении на посуду наносят разноцветные, соприкасающиеся друг с другом полоски ангоба (рис. 1). Продолжая вращать подставку, мастер рассекает нанесенные пояски острой деревянной палочкой или резиновой гребенкой, проводя этими инструментами сверху вниз через определенные промежутки (2). При смешении вязких слоев ангобов образуется оригинальный живописный узор. Примерно так же фляндровка выполняется и на блюде. На вращающееся блюдо рожком или грушей наносят разноцветные круги (1). Затем на самый большой круг, на произвольном расстоянии друг от друга, выдавливают жирные капли ангоба (2). Каждую каплю острой палочкой сдвигают к середине блюда. Вместе с каплями смещаются и слои ангобов, образуя характерный узор, состоящий из так называемых «гребенцов» (3).

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-18.jpg" alt="> Пастилаж - это рисунок ангобом по ангобному слою другого цвета в"> Пастилаж - это рисунок ангобом по ангобному слою другого цвета в виде линий различной ширины и толщины. Резерваж используется для нанесения силуэтных двухцветных рисунков. Вначале жиром или воском наносится рисунок, затем изделие глазуруется и обжигается. Поскольку в местах нанесения жировоскового слоя глазурь не закрепляется, рисунок сохраняет фактуру неглазурованного черепка. Затем изделие повторно глазуруется, в том числе может быть использована цветная глазурь.

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-19.jpg" alt=">Пастилаж В грушу или пластмассовый флакон набирают ангоб и,"> Пастилаж В грушу или пластмассовый флакон набирают ангоб и, ориентируясь на линии вспомогательного рисунка, наносят на поверхность изделия. Там, где требуется провести тонкую линию, на грушу нажимают лишь слегка, там же, где линия должна быть толще, нажим усиливают. Самые тонкие линии узора выполняются пипеткой

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-20.jpg" alt=">Резерваж ">

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-21.jpg" alt="> Рельефный декор Рельеф – любое выпуклое изображение, возвышающееся над поверхностью"> Рельефный декор Рельеф – любое выпуклое изображение, возвышающееся над поверхностью материала, или изображение, вдавленное в толщу материи (контррельеф). Ажур – вид декора, когда рисунок создаётся посредством сквозной резьбы материала. Вырезывание осуществляют под некоторым углом, создавая впечатление вырезов больших размеров, чем они есть на самом деле.

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-22.jpg" alt=">Приемы получения рельефного декора ажур ">

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-23.jpg" alt=">Ажурные изделия ">

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-24.jpg" alt="> Молетаж - это способ нанесения на изделие ритмического орнаментального рисунка"> Молетаж - это способ нанесения на изделие ритмического орнаментального рисунка вдавливанием специального колесика или системой валиков. Углубления заполняют цветным ангобом. Молетажем обычно оформляют бордюры.

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-25.jpg" alt="> Инкрустация заключается в заполнении (запрессовывании) несквозных углублений окрашенными керамическими массами"> Инкрустация заключается в заполнении (запрессовывании) несквозных углублений окрашенными керамическими массами состава аналогичного составу черепка, чаще всего, фаянса. Техника сграффито по приемам работы аналогична графированию. Поверхность изделий покрывают тонким слоем ангоба более светлого, чем поверхность черепка. Затем острым инструментом вырезают рисунок силуэтного орнаментального характера.

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-26.jpg" alt=">Инкрустация ">

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-27.jpg" alt=">Сграффито ">

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-28.jpg" alt="> Гладкое декорирование Усик, отводка, лента –непрерывная круговая полоса шириной: "> Гладкое декорирование Усик, отводка, лента –непрерывная круговая полоса шириной: Усик -1 мм Отводка – 1 -3 мм Лента – 4 -10 мм

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-29.jpg" alt=">Усик, отводка, лента ">

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-30.jpg" alt="> Трафарет – рисунок, нанесенный на изделие посредством пульверизатора через трафарет"> Трафарет – рисунок, нанесенный на изделие посредством пульверизатора через трафарет в одну, две или много красок. Рисунок плоскостной, с резкими очертаниями краев.

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-31.jpg" alt="> Крытье Сплошное – покрытие корпуса изделия равномерным слоем"> Крытье Сплошное – покрытие корпуса изделия равномерным слоем краски. На тарелках покрывается только борт, на блюдцах – вся площадь, кроме места для чашки. У чашек и др. изделий носики, ручки и держатели крышек краской не покрываются.

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-32.jpg" alt=">Сплошное крытье ">

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-33.jpg" alt="> Крытье Полукрытье – крытье изделия шириной от 20"> Крытье Полукрытье – крытье изделия шириной от 20 мм и выше Нисходящее крытье – крытье изделия с постепенным переходом от сильного тона краски к слабому. Крытье с прочисткой – в сплошном крытье оставляется участок, закрытый (резервированный) нанесением воска, бумаги или другим способом.

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-34.jpg" alt="> Крытье с прочисткой Полукрытье "> Крытье с прочисткой Полукрытье Нисходящее крытье

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-35.jpg" alt="> Печать – графический однокрасочный рисунок. Может быть дополнительно раскрашен красками."> Печать – графический однокрасочный рисунок. Может быть дополнительно раскрашен красками. Штамп – однокрасочный графический рисунок, наносимый на изделие резиновым штампом. В большинстве случаев наносится золотом как дополнение к основной разделке.

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-36.jpg" alt=">Печать на фаянсе ">

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-37.jpg" alt="> трафарет штамп ">

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-38.jpg" alt="> Декалькомания (деколь) – многокрасочный или однокрасочный рисунок, наносимый на изделие"> Декалькомания (деколь) – многокрасочный или однокрасочный рисунок, наносимый на изделие при помощи переводной картинки. При рассмотрении рисунка видны точки и штрихи. Живопись -рисунок, выполненный кистью от руки, характеризуется наличием мазков.

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-39.jpg" alt=">живопись деколь ">

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-40.jpg" alt="> Фотокерамика – фотография на изделии. Шелкография - применяется для нанесения"> Фотокерамика – фотография на изделии. Шелкография - применяется для нанесения однотонных и многоцветных рисунков. Рисунок наносят на изделие через шелковую или капроновую сетку с пробелами для нанесения краски (трафарет). Сетку с трафаретом накладывают на поверхность изделия и протирают через нее краску на поверхность изделия. Рисунок различной сложности, отличается хорошо видимыми штрихами и точками

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-41.jpg" alt=">шелкография ">

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-42.jpg" alt="> Разделка рельефа Разделка рельефа – разрисовка всех деталей рельефа. "> Разделка рельефа Разделка рельефа – разрисовка всех деталей рельефа. Пестрение рельефа – частичная разрисовка рельефа, подчеркивающая отдельные его детали. Промазка рельефа – сплошное покрытие рельефа.

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-43.jpg" alt="> Пестрение рельефа Разделка рельефа ">

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-44.jpg" alt="> По характеру расположения рисунков и их количеству на изделии Букет"> По характеру расположения рисунков и их количеству на изделии Букет - количество лепков и рисунков до трех всключительно Раскидной - из лепков или рисунков от пяти и более Раскидной с большим букетом – раскидной с количеством лепков или рисунков не меньше 4 и большой букет в центре изделия (для столового ассортимента)

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-45.jpg" alt=">букет ">

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-46.jpg" alt="> раскидной Раскидной с большим букетом ">

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-47.jpg" alt="> По характеру расположения рисунков и их количеству на изделии Бортовой"> По характеру расположения рисунков и их количеству на изделии Бортовой – из непрерывного (орнаментального) рисунка, нанесенного на изделия в виде непрерывной полосы, чаще всего по борту. Сплошной - из непрерывных рисунков, нанесенных на внешнюю или внутреннюю поверхность изделия (на тарелках, блюдах и других плоских изделиях – по всему борту, на чашках и других объемных изделиях – до нижнего изгиба, переходящего в ножку).

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-48.jpg" alt="> сплошной бортовой ">

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-49.jpg" alt="> Дополнительные разделки Пестрение – частичная разрисовка рисунка краской или золотом для"> Дополнительные разделки Пестрение – частичная разрисовка рисунка краской или золотом для подчеркивания отдельных деталей. Арабеска – узкий бортовой орнамент краской или золотом, нанесенный от руки. Блик – рельефный мазок бесцветной краской для подчеркивания светлых деталей рисунка.

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-50.jpg" alt=">арабеска ">

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-51.jpg" alt="> Дополнительные разделки Цировка – вычерчивание матового узора по блестящему золоту. Имитировать"> Дополнительные разделки Цировка – вычерчивание матового узора по блестящему золоту. Имитировать цировку можно с помощью травления глазури. Медальон – круг, овал или другое фигурное изображение, границы которого разрисовывают от руки или оформляют штампом. Дорисовка – дополнительная к основному рисунку ручная работа красками или золотом.

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-52.jpg" alt=">медальон цировка ">

Src="https://present5.com/presentation/3/17374126_41709961.pdf-img/17374126_41709961.pdf-53.jpg" alt="> Изделия без разделки – «белье» . ">



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 Яблочный пудинг с манкой для детей Молочный пудинг для ребенка 1 5 вышивка – все толкования вышивка – все толкования Избранное для мирян Желание и намерение Избранное для мирян Желание и намерение