Статический код сигнализации. Что такое сигнализация с диалоговым кодом. Двойной динамический код

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Начнём как обычно с предыстории! Часто на форумах встречаются такие интересные фразы "Берите сигнализацию ХХХ. У меня работает год всё нормально" и с другой стороны "У меня такая же сигнализация ХХХ, взломали на стоянке, вытащили деньги и навигатор и поставили обратно на охрану". Так в чем же проблема? И что такое диалоговый код, о котором говорят последние годы так много? Почему установщики порой так неохотно желают ставить, а держаться за привычные для них сигнализации? Мы даже выделили для диалоговых сигнализаций отдельный раздел в нашем магазине и казалось бы - всё просто, диалоговые сигнализации на данный момент самые криптоустойчивые... но на практике не так всё просто, многие не верят, многие говорят, что это рекламный трюк, а некоторые вообще не слышали про диалоговые сигнализации! Итак, идея статьи появилась, он (директор) сказал поехали, он махнул рукой...

Начнём с теории! Что такое автомобильная диалоговая сигнализация?

Автомобильная диалоговая сигнализация - это сигнализация, в которой постановка на охрану производится с помощью динамического диалога между брелоком и основным блоком сигнализации, блок сигнализации выдаёт брелоку случайно число и они только по им двоим известному алгоритму преобразовывают это случайное число и сравнивают ответ, такая процедура может повторятся несколько раз. Как же, по-простому говоря, это на самом деле работает?

Статья написана нами в 2011-м году.
Подобрать Вам актуальную диалоговую сигнализацию или охранный комплекс?

Попробуем объяснить, начиная с объяснение "на пальцах"! Брелок выдаёт запрос на выполнение команды (например, снятие с охраны), блок сигнализации в ответ генерирует случайное число, в зависимости от битности шифрования оно может отличаться количеством цифр, затем передает это число брелку. Мы не будем доводить до фанатизма битность используемых чисел, возьмём трехзначное число. Например, 536 (назовём это число X). И создадим некий несложный алгоритм по которому преобразуем данное число, например:

(A + X*B + X 2 *C + X 3 *D)*E = Y

A, B, C, D, E - это произвольные числа, которые уникальны для каждой сигнализации, более того, сам метод шифрования (то есть вид самого уравнения) может отличаться для одинаковых моделей сигнализации, назовём эти числа неизвестными и попытаемся математически прояснить - как можно выяснить эти числа? То есть как можно взломать код и узнать следующее число? Начнём с ответа - какое число будет правильным ответом брелка? Вот Y и будет правильным ответом. Что же мы имеем на практике? Возьмём вместо наших неизвестных обычные произвольные числа, положительные и отрицательные. Например,

A = 2; B = -17; C = 85; D = 59; E = -44

Подставляем наши неизвестные и получаем:

(2 + 536*(-17) + 536^2*85 + 536^3* 59) * (-44) = -400833829176

То есть наш правильный ответ, Y = -400833829176

Перехватив единожды запрос и ответ диалоговой сигнализации единожды никоим образом нам не удастся выяснить каковы те самые неизвестные числа. Имея даже более простой случай - систему линейных алгебраических уравнений (слау ), нужно будет перехватить столько раз, сколько имеется неизвестных переменных в уравнении, то есть в нашем случае это 5 раз. Добавьте к этому то, что после одного правильного ответа диалоговая сигнализация может ещё несколько раз провести такую же процедуру, но с другой формой преобразования. Нынешние же наиболее популярные замещающие кодграберы как раз работают на принципе достаточности одного перехвата - кодграббер захватывает один сигнал, блоку сигнализации выдаёт шум, а в дальнейшем использует полученный код для открытия авто.

Естественно, мы слегка упростили ситуацию с кодированием, начав объяснять на пальцах как это работает, как работает диалоговая сигнализация. На самом деле ситуация гораздо сложнее - существуют так называемые хеш-функции. Хеш-функция - это алгоритм, который из строки произвольной длины получает некое значение, в зависимости от битности шифрования и самого алгоритма ответ может содержать до 32 цифр и букв. Подобным образом хранятся пароли на форумах. Когда при авторизации Вам высылают письмо с просьбой не потерять его, поскольку пароль восстановить не удастся это и означает, что система управления сайтом или форумом сама не знает Вашего пароля. Она сравнивает не пароль, а только результат хеш-функции введенного Вами пароля и такого же результата хранящегося на сервере. Как работает такая система?

Берём наше случайное число 536 и пытаемся выяснить какая связь у ответа будет с некоторыми соседними по цифрам числами! Наиболее популярным алгоритмом хеширования является MD5:

MD5 (536) =

MD5 (535) =

MD5 (636) =

MD5 (546) =

Согласитесь мало общего в результатах, учитывая схожесть в исходных числах. Вот не обязательно таким, но подобным образом будет шифроваться то самое первоначальное случайное число, выданное блоком диалоговой сигнализации. Доказано, что для обратной процедуры декодирования нынешним суперкомпьютерам необходимо будет порядка 100 лет. Отходя от темы Вы спросите - а как же тогда взламываются аккаунты на почте, форуме и в других местах? Зачастую взламываются пароли путем подбора, само собой проще подобрать по возрасту, интересам, кличке, имени жены за день-два гораздо проще, чем взламывать один из сложнейших алгоритмов. Порой даже проще использовать уязвимости сервера, чтобы выяснить пароль, но вся суть заключается в том, что пароль величина известная, а вот нам в нашем случае как раз нужно найти путь обратного преобразования, поскольку каждый раз будет не постоянный пароль, а новое случайное число.

Что мы получаем в итоге? Даже в самом простом случае с кодировкой путем слау - нужно перехватить перехватить ровно столько раз, сколько неизвестных в алгоритме. На практике в самом простом случае за Вами нужно будет ходить месяцами, чтобы перехватить десятки раз Ваш код и после этого зная форму пути преобразования (а заметьте даже на заводе могут его не знать, поскольку он уникален для каждой модели) можно будет взломать диалоговую сигнализацию.

Учитывая всё выше сказанное можно смело утверждать, что те, кто утверждают, что диалоговая сигнализация это шушера, рекламный ход или то, что они взломаются в ближайший год-два, либо лукавят, либо даже близко не понимают того, как работает диалоговая сигнализация. Что заставляет так утверждать людей? Причин может быть несколько:

  • личная финансовая заинтересованность в продаже Вам менее качественной (криптостойкой) сигнализации, ведь стоимость имиджевой дорогой двусторонней сигнализации идёт один в один с ценой диалоговых сигнализаций
  • банальное не понимание сути вопроса, разницы между обычной двусторонней сигнализацией и диалоговой двусторонней сигнализацией
  • либо личные причины, когда человек уже купил какую-то простенькую сигнализацию, считает её самой лучшей и пытается Вам доказать верность своего выбора

Само собой криптостойкость диалогового кода у автосигнализаций пользуются популярностью и производители диалоговых сигнализаций (к основным из них относятся Pandora , Magic Systems , StarLine , BLACK BUG) прилагают значительные усилия для продвижения. Дошло до того, что одна из известных компаний, специализирующихся на производстве диалоговых сигнализаций даже утвердила грант в 1 000 000 рублей (или переводя в общепонятную валюту 280 000 гривен) тому, кто сможет взломать код автосигнализации Пандора, что опять таки подтверждает, что диалоговый код для кодграберов это недостижимая цель.

Каждый автомобилист рано или поздно задается вопросом: какая автосигнализация лучше. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо, прежде всего, понять, по какому принципу работает та или иная система защиты. Существует несколько типов управляющего кода, применяемых в автосигнализациях: статический, динамический и диалоговый.

  • Статический код - самый примитивный тип шифрования, который применялся в первых противоугонных устройствах. Статический код постоянен, а это значит, что взломать его для угонщика дело не хитрое.
  • Динамический код использует иной принцип работы: при каждом нажатии на кнопку брелка происходит генерация нового кода. Однако и это вид шифрования постепенно уходит в прошлое.
  • Диалоговый код, используемый в современных автосигнализациях, заимствован из военной авиации. Основной ее особенностью является то, что идентификация брелка производится в несколько этапов.

Принцип действия диалогового кода

При нажатии кнопки на брелке, он посылает свой ID номер на базовый блок. База принимает информацию и проверяет, прописан ли брелок в системе. Если идентификация брелка проходит успешно, на него посылается сгенерированный по динамическому закону код. Брелок принимает код, кодирует им команду (активировать/деактивировать защиту) и отправляет на базовый блок, который, в свою очередь, декодирует принятую информации, исполняет команду и посылает подтверждение на брелок.

Преимущества диалогового кода

Главным преимуществом диалогового кода в сравнении со способами шифрования данных, принятыми ранее, является то, что снять такую систему с охраны при помощи постороннего устройства, например, код-граббера не представляется возможным. Связано это с тем, что запрос отправляется в виде случайного числа и происходит это не однократно.

Автосигнализации с диалоговым принципом работы

Наиболее популярными сигнализациями с диалоговым кодом на сегодняшний день являются системы StarLine, Pandora и Magic Systems. Особым спросом пользуются сегодня автосигнализации Star Line B6 Dialog (недорогая система с диалоговым кодом) и Star Line B9 Dialog (система с функцией дистанционного запуска двигателя). Кроме того, не так давно компания StarLine разработала ряд новинок: StarLine A62 Dialog, StarLine A92 Dialog, StarLine B62 Dialog, StarLine B92 Dialog. Еще одна линейка надежных систем с диалоговым кодом: автосигнализации Pandora. Pandora DXL 3000 и Pandora DXL 3300, помимо всего прочего, обладают широким списком функциональных возможностей и завидной дальностью работы. Есть в этой линейке и новинки: Pandora DXL 3500, информация о которой появится чуть позже. Magic Systems выпускает свою линейку систем, оснащенных диалоговым кодом: MS 505 LAN, MS 600 Light Сталкер LAN, MS 600 Сталкер LAN 3, MS Диалог.

Динамический код

– код, меняющийся с каждым нажатием брелка (защита от кодграбера).

EdwART. Словарь автомобильного жаргона , 2009

Смотреть что такое "динамический код" в других словарях:

    - – динамический код с неизвестным правилом кодирования (если сканировать кодграбером динамический код и знать правило его изменения (кодирования), то можно следующий код вычислить, в данном случае при нажатии брелка меняется не только код, но и… … Автомобильный словарь

    Эта статья о коде в городском ориентировании и ночных поисковых играх, другие значения этого слова см. в код (значения). Код в городском ориентировании последовательность букв и/или цифр являющаяся паролем, подтверждающим выполнение… … Википедия

    - (англ. Dynamic program analysis) анализ программного обеспечения, выполняемый при помощи выполнения программ на реальном или виртуальном процессоре (анализ, выполняемый без запуска программ называется статический анализ кода). Утилиты… … Википедия

    Четырёхканальный аналого цифровой преобразователь Аналого цифровой преобразователь … Википедия

    Класс языка: мультипарадигмальный: динамический, объектно ориентиров … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Триггер (значения). Триггер (триггерная система) класс электронных устройств, обладающих способностью длительно находиться в одном из двух устойчивых состояний и чередовать их под… … Википедия

    ГОСТ Р 52633.0-2006: Защита информации. Техника защиты информации. Требования к средствам высоконадежной биометрической аутентификации - Терминология ГОСТ Р 52633.0 2006: Защита информации. Техника защиты информации. Требования к средствам высоконадежной биометрической аутентификации оригинал документа: 3.1 автоматическое обучение: Обучение, осуществляемое автоматически без… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Четырёхканальный аналого цифровой преобразователь Аналого цифровой преобразователь (АЦП, ADC) устройство, преобразующее входной аналоговый сигнал в дискретный код (цифровой сигнал). Обратное преобразование осуществляется при помощи ЦАП (DAC)… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Переполнение. Переполнение буфера (Buffer Overflow) явление, возникающее, когда компьютерная программа записывает данные за пределами выделенного в памяти буфера. Переполнение буфера обычно… … Википедия

Книги

  • C# 4. 0. Полное руководство , Шилдт Герберт , В этом полном руководстве по C# 4. 0 - языку программирования, разработанному специально для среды. NET, - детально рассмотрены все основные средства языка: типы данных, операторы,… Категория: Программирование Издатель: Диалектика ,
  • Структуры и алгоритмы обработки данных. Линейные структуры. Учебное пособие , Апанасевич Сергей Александрович , Учебное пособие содержит 6 лабораторных работ, посвященных линейным структурам данных. Среди них динамические массивы, односвязный линейный список, стек, очередь, множества. В лабораторных… Категория: Программирование Серия: Учебники для вузов. Специальная литература Издатель:

Эта статья, конечно же, не понравится производителям автомобильных сигнализаций. Но задача Авто Советов помочь обычным автолюбителям разобраться в том, что из себя представляют современные автосигнализации. Вы сможете самостоятельно сделать выбор надо Вам ставить такое устройство или же без него вполне можно обойтись. На сегодняшний день существует великое количество самых разных авто сигнализаций стоимостью от 20 до 1000 долларов. Давайте попробуем внести ясность почему такой разброс цен. Ведь задачи выполняемые этими сигнализациями примерно одни и те же. Подать звуковой, световой сигнал и радиосигнал (для сигнализаций с двусторонней связью) о несанкционированном вторжении в автомобиль или механическом воздействии на него (удар, подддомкрачивание, буксировка и т.п.).

Заблокировать работу жизненно важных цепей автомобиля, чтобы исключить запуск двигателя. Это может быть стартёр, цепь зажигания, топливного насоса, датчика положения коленвала, цепи форсунок впрыска топлива, питание контроллера. Далее идут сервисные, вспомогательные функции, которые вообщем-то к защите от угона не имеют никакого отношения. Дистанционное открытие багажника, запуск двигателя, контроль температуры салона, напряжения аккумулятора, контроль местоположения автомобиля. Если приходится отслеживать местоположение автомобиля, то это уже не защита от угона, а сопровождение угона…

Охранные функции имеют все сигнализации во всём ценовом диапазоне. Качество изготовления всех известных брендов также отменное. Существенное отличие это какой радиокод используется: динамический код KeeLoq (большинство современных сигнализаций) или диалоговый код. В мою задачу не входит рассказать Вам чем они отличаются, для нас важно знать, что динамический код легко перехватывается современными кодграбберами, сигнализация отключается, центральный замок открывается и автомобиль можно распотрошить или угнать. А диалоговый код пока не поддаётся перехватить и отключить автосигнализацию. 95% современных сигнализаций используют динамический код KeeLoq. Их продолжают выпускать как ни в чём не бывало!

Странно, правда. Зачем производить, продавать и устанавливать сигнализации на которые свободно в интернете продаются электронные отмычки, то есть кодграбберы? Ясное дело такие сигнализации ставить нельзя. Это деньги выброшенные на ветер. Тогда что выбираем сигнализации с диалоговым кодом. Их выбор сравнительно невелик. Ищите их среди этих торговых названиий. Magic Systems, Pandora, Star Line, Cyclon. Цены у них кусучие и установка дорогая, а толк маленький. Объясняю почему. Все современные автомобили с целью экономии проводов, то бишь меди используют CAN шину. Это два свитых вместе проводочка по которым передаются цифровые электрические сигналы управления многими приборами автомобиля.

Так вот, современные диалоговые сигнализации подключаются к CAN шине. Теперь достаточно подключить от сигнализации два провода к этой шине и два провода электропитания, а дальше через внешний компьютер запрограммировать автосигнализацию на выполнение определённых функций уже бортовым контроллером автомобиля: управление центральным замком, габаритными огнями, запуском двигателя, управление стеклоподъёмником и т.д.. То есть теперь можно не заморачиваться в поиске цепей для блокировки двигателя, а поручить это штатному контроллеру автомобиля, в этом и заключается уязвимость такого варианта подключения.

Прибор для заводки двигателя через диагностический разъём.

Существуют приборы заводки двигателя через диагностический разъём авто. Вот, как говорится, и приехали. Невозможность (в настоящее время) применить электронную отмычку к сигнализации с диалоговым кодом, не является существенным фактором противодействия угону авто. Это всё равно, что поставить хороший сейфовый замок на сейф из картона! Действительно, автомобиль сделан из тонкого металла, который можно легко просверлить в нужном месте и специаальным крючочком открыть двери, для этой же цели можно использовать и массу других способов. А затем завести двигатель через диагностический разъём.

Получается, что и здесь деньги выбрасываются на ветер. Двустороняя связь автосигнализаций весьма ненадёжна. Все брелки работают на одной частоте, которую очень просто заглушить. Тестирование диалоговых сигнализаций на дальность работы брелка оповещения возле торговых центров в Москве показало, что на четвёртых этажах и в лифтах связь неустойчивая. Порой 200 метров оказываются непреодолимой дистанцией. Какой же смысл платить тысячу долларов за такие сигнализации? А ведь машину могут угнать обыкновенной ручной погрузкой как это показано на фото в начале статьи. О других уловках угонщиков читайте

Делаем выводы. Сигнализации с динамическим кодом – это вчерашний день и их установка должна быть запрещена! Дорогие сигнализации с диалоговым кодом не подвержены пока электронным отмычкам, но охранные функции в значительной мере перекладывают на штатный контроллер автомобиля. Или же надо ставить дополнительные беспроводные реле блокировки. Это всё за дополнительную плату Управление через CAN шину облегчает жизнь установщикам сигнализаций и угонщикам.

У Вас, естественно, возникаеют вопросы. Что же ставить на автомобиль, чтобы его не угнали? Какое оборудование использовать? На эти вопросы отвечу в следующей статье. А пока жду Ваших комментариев. Удачи Вам!

Вот, например, тестирование дальности брелка диалоговых сигнализаций.

Если любознательный автолюбитель задает вопрос о том, смогут ли перехватить код брелка его сигнализации и, таким образом, - угнать авто, он получает от установщика автосигнализации чаще всего такой ответ: "Код динамический (иногда добавят название алгоритма шифрования), при каждой новой посылке меняется". Обычно после этого ответа не возникает вопросов и радостный автовладелец уезжает восвояси, спокойный и довольный. Конечно не может быть и речи о спокойствии только на основании того, что автосигнализация поставлена и код у нее динамический... И речь здесь идет не о криптостойкости! - дело в том, что недостаточно одной сигнализации, - это вам скажет любой установщик.

Все специалисты и работники сервисов сходятся во мнении по следующим вопросам:
1. Желательно в дополнение к автосигнализации использовать иммобилайзер или реле, управляемое по штатной проводке, что в принципе, на данном этапе развития отрасли - одно и тоже.
2. Почти необходим замок капота (механический или электромеханический)
3. Степень угонустойчивости чуть ли не на половину зависит от подхода к установке и профессионализма мастера. С этим трудно не согласиться!

Однако если взять вполне "приличный" и дорогой охранный комплекс, состоящий из автосигнализации, удаленного реле, висящего на штатном проводе и управляемого от сигнализации, а также, например электромеханического замка на капот Defentime (управляемого от автосигнализации), то электронный ключ от автосигнализации - это все что нужно угонщику, что бы сесть в ваш автомобиль и уехать..... Как печально! Вывод напрашивается сам собой, - трудно переоценить значание криптостойкости вашей автосигнализации!!!

Окунемся немного в историю и посмотрим, - какже появились на свет все эти Килоги, и прочие алгоритмы шифрования

В устаревших сигнализациях применялись коды с числом комбинаций до 512, Подбор такого кода занимает менее 1 минуты. Количество комбинаций кодов в современных сигнализациях может достигать нескольких тысяч миллиардов. Первая структура динамического кода была предложена итальянской компанией Autotechnica еще в 1995 году. Но подлинная революция в применении этой технологии произошла, когда компания Microchip изготовила наборы кодирующих и декодирующих устройств, сопроводив их своими руководствами по внедрению. Эта "техническая интервенция" способствовала появлению у разных изготовителей своих собственных оригинальных алгоритмов. Однако, до сих пор продукция фирмы Microrochip пользуется большим спросом, а технология "Keeloq" известна всем, кто не остановил свое знакомство с автомобилем на замке зажигания, двери и "балоннике".

Именно здесь, я сделаю отступление и расскажу автолюбителям о таком понятии, как антисканирование, - практически стандартная опция для современной автосигнализации. Под этим термином понимают то, что злоумышленник не сможет снять сигнализацию с охраны с помощью сканера. Сканер – это относительно несложное устройство, которое последовательно воспроизводит коды в формате взламываемой сигнализации. Систему с антисканированием нельзя выключить перебором кодов брелока, так как при приеме неверного кода она, на некоторое время блокируется, увеличивая время, необходимое для сканирования. Блокировка снимается многократной передачей правильного кода. При достаточно большом числе возможных кодов перебор займет нереально много времени. Технология антисканирования применяется уже несколько лет и не является новинкой. Системы с антисканированием не защищены от перехвата кодов из эфира с помощью специальных устройств (грабберов или перехватчиков кодов). Антисканирующая пауза является необходимым атрибутом и в системах с динамическим кодом.

Что же такое динамический код...

Технология плавающих кодов делает невозможным, как перехват кодов из эфира, так и их подбор. Действительный код шифруется таким образом, что при каждой передаче излучается внешне совершенно другая кодовая посылка. В приемнике действительный код восстанавливается путем математической обработки. Перехват кодов становится бессмысленным, так как невозможно предсказать какая следующая кодовая комбинация снимет сигнализацию с охраны. Простое повторение предыдущей посылки не приведет к выключению сигнализации, так как бывшие в прошлом посылки считаются недействительными. Предсказать же будущую посылку теоретически можно, только зная алгоритм шифрования кода, который держится фирмой-изготовителем в секрете и достаточное количество выборок кода для анализа. Кодовые комбинации повторяются с очень большим интервалом. Исследования модели MICROCAR 052.1 показали, что для данной модели этот период составляет более 65000 нажатий. Можно сказать что, в процессе эксплуатации, передаваемые кодовые комбинации не разу не повторяются – машина не служит 20 лет. Коды-идентификаторы брелоков автосигнализаций с плавающими кодами записываются в заводских условиях и являются уникальными не подлежащими замене в процессе эксплуатации. Технология плавающих кодов очень эффективно защищает сигнализацию от взлома с помощью электронных средств. Степень защиты от расшифровки зависит от применяемого алгоритма кодирования. Именно здесь и кроется одно большое "НО" (см. далее "Двойной динамический код")

Рассмотрим немного подробнее, что же представляет из себя динамический код на основе все того же Keeloq

В основе технологии keeloq лежит понятие секретных кодирующих/декодирующих ключей (шифров), которые преобразуют исходную информацию в кодированную и кодированные данные в исходные.

Однако к кодирующему ключу разработчикам пришлось добавить еще несколько структур данных специального назначения. Кратко рассмотрим их.

Кодирующий (секретный) ключ 64-битовая комбинация, образуемая генерирующей функцией из серийного номера (ядра) и 64-битового ключа изготовителя. Кодирующий ключ используется для кодирования, а декодирующий для декодирования посылки. Значение ключа не может быть прочитано, и оно никогда не передается.

Счетчик синхронизации 16-битовая комбинация счетчика, передаваемая каждый раз при активации кодирующего устройства (кодера), например, путем нажатия кнопки брелока. Счетчик синхронизации формируется в кодере и передается в закодированном виде в составе переменной части посылки. Эта структура позволяет отслеживать синхронность шагов декодирующего и кодирующего устройств. Текущее значение счетчика синхронизации от каждого кодера запоминается в декодере и позволяет отличить принятую следующую посылку от предыдущей или внеочередной, созданной не в соответствии с алгоритмом.

Дискриминатор 12-битовая произвольная комбинация, передаваемая кодером в закодированном виде в составе переменной части посылки. Он используется для проверки целостности процесса декодирования.

Серийный номер уникальный номер каждого кодера (брелока-передатчика) из 28 или 32 бит. Формируется при изготовлении кодера и передается в некодированном виде в постоянной части посылки.

Каждый кодер характеризуется набором из четырех величин, описанных выше: кодирующего ключа, счетчика синхронизации, дискриминатора и серийного номера. Поскольку значения всех этих величин различны для разных кодеров, то декодер должен хранить в памяти столько наборов, сколько кодеров использует система (обычно не более 6 8).

Формирование кодирующего ключа в кодере производится специальным программатором в процессе изготовления кодера. Для генерации кодирующего ключа необходимы серийный номер и ключ изготовителя.

Ключ изготовителя 64-битовая комбинация, используемая для образования кодирующего ключа и обеспечивающая разделения всего кодового пространства посылок между разными изготовителями. Ключ изготовителя также записывается в память декодирующего устройства. Естественно, для работы со всеми кодерами системы, произведенными одним изготовителем, достаточно запоминания одного ключа изготовителя.

Для того, чтобы сигнализация могла опознать "свои" брелки, в кодовой посылке брелка и памяти декодера сигнализации содержатся одинаковые коды-идентификаторы, которые запоминаются сигнализацией при программировании ("обучении") брелков. Код - идентификатор каждого брелка уникален и, чаще всего, записывается в кодер брелка при изготовлении.

Для того, чтобы код-идентификатор нельзя было перехватить из эфира, все (точнее практически все) уже передававшиеся коды нужно отсеивать, как недействительные. Кроме того, код-идентификатор и служебную информацию нельзя передавать в явном виде. Это возможно сделать, если до передачи налагать на код различные неповторяющиеся маски. Чтобы иметь возможность удалить маску при приеме, ее необходимо пронумеровать. В кодер и декодер включен т.н. счетчик синхронизации. Счетчик синхронизации содержит текущий номер маски. Каждое нажатие кнопки брелка приводит к увеличению состояния счетчика синхронизации брелка и изменению налагаемой маски. Типичная емкость счетчика синхронизации - 16 двоичных разрядов. Таким образом, брелок генерирует 65000 неповторяющихся масок.

Кодовые брелоки

Кодовый брелок сигнализации – это миниатюрный передатчик, работающий в диапазоне дециметровых волн (200...450 МГц). Реже встречаются модели, работающие на инфракрасных лучах, они отличаются малым радиусом действия.
Для сигнализаций оснащенных брелоками на ИК – лучах перехват кодов весьма затруднен из-за малого радиуса действия и направленности брелоков-передатчиков (при пользовании их приходится направлять в определенное место салона автомобиля с расстояния не более нескольких метров). Эта особенность может создавать неудобства при пользовании. Сигнализации с ИК-брелоками: BOSH Blocktronic IR-US, BOSH Blocktronic IM-US

Рабочие частоты передатчиков постоянны и нормированы контрольными органами электросвязи стран в которые эти устройства ввозятся.

Для передачи кода в эфир используется однотранзисторный генератор, работающий на одной из вышеуказанных частот. В современных сигнализациях, во избежание ухода частоты при изменении температуры и влажности, частота передачи стабилизируется с помощью фильтров на поверхностных акустических волнах. Для воспроизведения кода – идентификатора в брелоках используются специализированные микросхемы – кодеры, а также, запрограммированные соответствующим образом, микроконтроллеры.

Двойной динамический код

С тех пор, как код – граббер перестал быть экзотикой и доступен угонщикам, все большое значение уделяется степени секретности кодовой посылки, передаваемой с брелока. Как результат этого процесса все большее число систем выпускается с динамическим кодом. Никто не оспаривает его преимуществ. Однако и он не может считаться панацеей на все случаи. Если алгоритм изменения становится известен, (а он известен, по крайней мере, разработчику), то внедриться в систему остается делом техники. Не даром система кодировки так тщательно засекречивается и скрывается производителями сигнализаций. Для исключения и этой возможности для электронного взлома разработан так называемый D2-код, сущность которого заключается в том, что каждому брелоку, помимо разрядного номера, присвоен еще и свой индивидуальный закон изменения кода. Это индивидуальное правило записывается в декодер один раз при вводе (программировании) брелока, в эфире больше не появляется и радиоперехвату недоступно. Таким образом, даже разработчик системы, обладая всей необходимой информацией о способах кодирования и соответствующей аппаратурой, не сможет расшифровать этот код.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Избранное для мирян Желание и намерение Избранное для мирян Желание и намерение Маринованный перец болгарский на зиму: рецепты без стерилизации Маринованный перец болгарский на зиму: рецепты без стерилизации Образ жизни людей в японии Образ жизни людей в японии